Руководитель Дирекции А.Петров принял участие в совещании под председательством Премьер-министра Российской Федерации Д.Медведева о ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России Чемпионата мира по футболу

Руководитель Дирекции А.Петров принял участие в совещании под председательством Премьер-министра Российской Федерации Д.Медведева о ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России Чемпионата мира по футболу

23.06.2017

Совещание в аэропорту Шереметьево.

Вступительное слово Дмитрия Медведева 

Брифинг Максима Соколова по завершении совещания

Перед совещанием Председатель Правительства ознакомился с презентацией комплексной программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к чемпионату мира по футболу 2018 года, осмотрел строящиеся пассажирский терминал В и грузовой терминал «Москва Карго», а также межтерминальный переход между Северным и Южным терминальными комплексами.

Домодедово также проводится масштабная реконструкция. Выделяются деньги на строительство второй взлётно-посадочной полосы, магистральной рулёжной дорожки, сети соединительных рулёжных дорожек, в том числе скоростного схода. Там объём государственных инвестиций в 2017 году превысит 8 мл

Вступительное слово Дмитрия Медведева на совещании:


Совещание о ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу

У нас сегодня в полном смысле производственное совещание по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу. Но на самом деле это гораздо более широкая проблематика, а именно проблематика развития Московского авиационного узла, но в контексте тех больших событий, которые предстоят.

Я посмотрел с коллегами сейчас, как идёт реконструкция Шереметьево. Это большая стройка, она проходит в рамках Программы подготовки к проведению чемпионата мира по футболу. Давайте обсудим, как выполняются мероприятия этой программы в части развития именно Московского авиаузла.

dSbdQm5eF0c9djsOEAqdTXLqkpDw9zT2.jpg

Посещение Международного аэропорта Шереметьево

Участники совещания

  • PDF (148Kb)
    Список участников совещания о ходе реализации мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (в части Московского авиационного узла), 23 июня 2017 года

Это банальность, но действительно любая страна начинается с аэропорта. В этом смысле и Шереметьево, и Домодедово, и Внуково, все другие аэропорты, которые будут встречать наших гостей, – это, по сути, лицо нашего государства, визитные карточки нашей страны. Аэропорт – это первое, с чем сталкиваются туристы, и на самом деле первое, что запоминается. Каждый из нас, приезжая в другие страны, обращает внимание, как выглядит аэропорт, как работают аэропортовые службы и даже какая там атмосфера. И во многом это влияет на настроение людей, задаёт тон их дальнейшему пребыванию и путешествию. В наших с вами интересах сделать всё возможное, чтобы и для наших туристов, и для иностранных гостей был обеспечен высочайший уровень сервиса и безопасности.


Документ

Об изменении категории земельного участка для строительства новой взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта Шереметьево

Развитие инфраструктуры аэропортов остаётся одной из ключевых целей государства. Мы и дальше будем принимать все необходимые решения. Сегодня коллеги затронут некоторые вопросы, связанные с необходимостью принятия ряда государственных решений. Я уже подписал распоряжение Правительства о предоставлении участка площадью 200 тыс. кв. м под строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьево. Этот документ вышел, и, соответственно, здесь необходимая легальная основа обеспечена.

Это востребованный проект для одного из самых крупных и, наверное, лучших аэропортов Европы. На новой полосе смогут приземляться и взлетать воздушные суда практически всех типов. После ввода в строй инфраструктуры пропускная способность аэропорта существенно увеличится – до 90 взлётно-посадочных операций в час. Кроме того, должны быть созданы благоприятные условия для работы всех авиакомпаний.

Мы с вами встречаемся в разгар Кубка конфедераций FIFA. На аэропорты Московского авиационного узла приходится значительная часть пассажиропотока. Здесь делают пересадку многие российские и иностранные зрители для дальнейших полётов в Сочи, Петербург и Казань. Ежедневно в период кубка принимается около 280–290 тыс. человек, это на 20–30 тыс. превышает обычные показатели. В целом пункты пропуска через государственную границу справляются.

Кубок конфедераций является, по сути, генеральной репетицией перед мировым чемпионатом. Важно отработать все механизмы взаимодействия между организаторами транспортного обслуживания, погранобслуживания, другими сервисами. Очевидно, что во время чемпионата мира по футболу нагрузка на московские аэропорты увеличится ещё сильнее, поэтому к его началу будут введены в Шереметьево не только третья полоса, но и новый пассажирский терминал В, подземный межтерминальный переход, новые грузовой и топливозаправочный комплексы (сейчас мы их тоже смотрели). Программа модернизации инфраструктуры, которая реализуется в Шереметьево при поддержке федерального бюджета, позволит увеличить пассажиропоток до 80 млн человек в год. И объём инвестиций здесь очень значительный – почти 150 млрд рублей в общей сложности.


Совещание о ходе подготовки Московского авиационного узла к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу

В Домодедово также проводится масштабная реконструкция. Выделяются деньги на строительство второй взлётно-посадочной полосы, магистральной рулёжной дорожки, сети соединительных рулёжных дорожек, в том числе скоростного схода. Там объём государственных инвестиций в 2017 году превысит 8 млрд рублей.

Что касается Внуково. В этом году планируется завершить строительство вертодрома Внуково-3. Он будет включать специальную вертолётную площадку с односторонним взлётом и посадкой. А также аэровокзальный комплекс для внутренних рейсов площадью более 1 тыс. кв. м.

Таким образом, перед нами стоит серьёзная задача – к началу чемпионата мира ввести в строй новые взлётно-посадочные полосы, новые терминалы в названных аэропортах. Поэтому очевидно, что даже малейшие отставания в графике недопустимы. Никто не будет ждать, пока мы что-то достроим. Мы с вами понимаем: всё должно пройти точно в срок.

Отдельная тема – реконструкция и обустройство пунктов пропуска через государственную границу. По данным, которые даёт Минтранс, в трёх московских аэропортах – Шереметьево, Домодедово и Внуково – необходимо увеличить пропускную способность, чтобы не создавать очередей.

В Шереметьево эта задача решается строительством терминала В. В Домодедово возводится терминал Т2, где будет предусмотрен пункт пропуска. Внуково устанавливает 45 мобильных точек паспортного контроля (предусмотрев возможность их работы в реверсивном режиме).

Ожидаем, что все эти дополнительные пункты пропуска через государственную границу будут развёрнуты в московских аэропортах к чемпионату, и это позволит принимать 16 тыс. гостей в час. Надеюсь, что все наши гости останутся довольны этой работой. А впоследствии, естественно, всё это будет служить тем, кто прилетает в нашу страну, – и нашим гражданам, и иностранным гражданам.

Брифинг Максима Соколова по завершении совещания

Из стенограммы:

Вопрос: ТАСС. Сообщалось о том, что для постройки третьей ВПП в Шереметьево нужно было дофинансировать около 5 млрд рублей. Как-то решена эта проблема?

М.Соколов: Даже немного больше – порядка 7,5 млрд рублей. Этот вопрос, конечно, обсуждался на сегодняшнем совещании. И у Минтранса, и у Министерства финансов были свои предложения по этой проблеме – как ликвидировать дефицит. К счастью, это дефицит не 2017-го, а 2018 года, поэтому у нас есть время (тем более сейчас началась работа комиссии по бюджетным проектировкам, определяющим основные параметры бюджета 2018 года и последующего трёхлетнего периода), чтобы эти предложения свести, сбалансировать. Но цель одна: взлётно-посадочная полоса должна быть достроена и введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу 2018 года. Поэтому этот дефицит будет ликвидирован.

Вопрос: Правда, что для этого будут задействованы средства ГК по ОрВД?

М.Соколов: Возможны любые решения и любые предложения для решения этой задачи

Вопрос:: Максим Юрьевич, сообщалось, что пассажиров «ВИМ-Авиа» могут перевезти иностранные компании. Уже якобы определён список этих иностранных компаний. Что можете сказать?

М.Соколов: Здесь надо обратиться в Росавиацию, которая в режиме ручного управления осуществляет сейчас расшивку чартерного расписания компании «ВИМ-Авиа», поставившей всех в не очень удобное положение. Это нетрадиционная мера, обычно мы жёстко защищаем рынок наших российских авиаперевозчиков. Но в данном случае мы понимаем, что пассажиры – это наши клиенты, неважно, чартерных или регулярных рейсов. Это приоритет в деятельности любого бизнеса, тем более транспортной компании, авиационной компании как сферы услуг. И мы примем все меры, в том числе и временный допуск иностранных авиаперевозчиков, которые готовы подхватить, что называется, чартерных пассажиров компании «ВИМ-Авиа», для того чтобы минимизировать те неудобства, которые компания создала своими непродуманными действиями.

Вопрос: Можно уточнить? Сейчас дефицит средств составляет 7,5 млрд рублей.

М.Соколов: В 2018 году. Не сейчас. 2017 год полностью сбалансирован.

Вопрос: А источники обсуждаются?

М.Соколов: Сейчас работает комиссия по бюджетным проектировкам. В том числе возможно временное или постоянное изъятие из прибыли Госкорпорации по организации воздушного движения (это подведомственное ФГУП Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации)) этой суммы, для того чтобы покрыть данный дефицит и потом, в последующие периоды бюджетного планирования, рассчитаться с госкорпорацией по основным видам деятельности.

Вопрос: В ФАС предлагали аэропортовые сборы Московского авиаузла частично перенаправить на субсидирование региональных аэропортов. Как Вы к этому относитесь, какие возможны механизмы?

М.Соколов: Здесь необходимо всё взвесить и с Федеральной антимонопольной службой, и с Министерством экономического развития. Поскольку это решение о перераспределении сборов, или, скажем так, окрашивании какой-то части сборов, может серьёзным образом нарушить инвестиционную привлекательность аэропортов Московского авиационного узла.

Конечно, мы должны поддерживать региональные аэропорты, региональные авиаперевозки. Это наша государственная политика. Мы это делаем, и в принципе используем для этого достаточно эффективные меры, в том числе субсидирование региональных авиаперелётов. Сейчас на площадке Правительства обсуждается предложение Минтранса и региональных перевозчиков о снижении, вернее, даже обнулении налога на добавленную стоимость для региональных авиаперелётов, минуя Московский авиационный узел.

Мне кажется, что скорее в этом направлении надо идти. И снижение НДС уже зарекомендовало себя как эффективная мера, которая в период турбулентности нашей авиации позволила вывести её на траекторию роста.

Вопрос: По аэропортовому НДС будет принято решение? Именно по аэропортовому.

М.Соколов: Вы имеете в виду, что НДС не облагается. Этот вопрос также обсуждался на различных площадках. Последний раз мы его обсуждали на этой неделе на Правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Владимировича Дворковича. Даны соответствующие поручения. В рамках этих поручений мы работаем. Мы эту меру поддерживаем, авиакомпании в целом поддерживают, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта также поддерживает, поддерживает Министерство финансов. Надеюсь, что эта мера в скором времени будет реализована.

Я говорю про обслуживание, про аэропортовые сборы и услуги аэропортов. Соответственно, мы их разделяем на две составляющих: международные направления и внутрирегиональные направления. По международным устанавливается ставка 0% (это не то же, что НДС не облагается, это разные, так сказать, характеристики Бюджетного кодекса, разные режимы налогообложения), а по внутрирегиональным устанавливается ставка НДС 18%.

Дождёмся решения правительственной комиссии, протокола, и там уже будет понятно. По крайней мере, соответствующие поручения даны.

Источник: Government

Возврат к списку