X

25.12.2018 состоялось официальное подписание концессионного соглашения в отношении аэродрома Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево».

25.12.2018

25.12.2018 исполняя поручение Президента Российской Федерации «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и постановление Правительства Российской Федерации состоялось официальное подписание концессионного соглашения в отношении аэродрома Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево». Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Росавиация, АНО «ДМТУ» наделена правами концедента по контролю за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения в части исполнения обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлением инвестиций в создание объекта концессионного соглашения и (или) его реконструкцию.

Настоящее концессионное соглашение в отношении федеральной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд. рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Одним из ключевых моментов концессионного соглашения является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная Распоряжением Правительства Российской Федерации.

По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. 

По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы, как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.