X

Обзор прессы от 01.08.2016

01.08.2016

ИНТЕРФАКС; 01.08.2016; УЧАСТОК ТРАССЫ М-4 «ДОН» В ПОДМОСКОВЬЕ И ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ СТАНЕТ ПЛАТНЫМ С 1 АВГУСТА

Режим взимания платы за проезд на участке с 93 по 211 км автомагистрали М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях начнется в 00:00 мск 1 августа 2016 года, говорится в сообщении госкомпании «Автодор».
В «Автодоре» напоминают, что решение о вводе платы принято на основании постановления правительства РФ от 19 января 2010 года и распоряжения правительства РФ от 14 ноября 2014 года.
Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и времени суток. При этом для владельцев транспондеров будут действовать скидки – до конца сентября 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60%, к ночному – 20%. Оплата производится на пункте взимания платы на 133 км трассы.
Тарифы при взимании платы на 93 – 211 км трассы выглядят следующим образом:
– проезд легковых транспортных средств высотой до 2 м (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевых транспортных средств и мотоциклов с 7 утра до 12 ночи (дневной тариф) без транспондера будет стоить 150 руб., с транспондером – 60 руб. до 1 октября 2016 г. и 120 руб. с 1 октября. Ночной тариф (12 ночи – 7 утра) составляет 100 руб. без транспондера и 80 руб. с таковым.
– стоимость проезда среднегабаритных транспортных средств (в том числе с прицепом выше 2 м), фургонов на легковых шасси, пикапов и минифургонов высотой от 2 до 2,6 м в дневное время составит 220 руб. без транспондера, 88 руб. до 1 октября 2016 г. и 176 руб. с 1 октября. Ночной тариф составляет 150 руб. без транспондера и 120 руб. с таковым.
– двухосные грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы высотой более 2,6 м при движении без транспондера будут платить 300 руб. в дневное время, с транспондером размер платы составит 120 руб. до 1 октября и 240 руб. с 1 октября 2016 г. Ночной тариф без транспондера составляет 200 руб., с транспондером – 160 руб.
– грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6 м и количеством осей от трех в дневное время без транспондера будут платить 450 руб., с транспондером размер платы составит 180 руб. до 1 октября и 360 руб. с 1 октября 2016 г. Ночной тариф без транспондера составляет 300 руб., с транспондером – 240 руб.
Ранее сообщалось, что режим платного проезда будет введен 27 июня 2016 года, однако он был перенесен. В «Автодоре» поясняли, что срок тестовой эксплуатации оборудования был продлен «с целью обеспечения комфорта при проезде через пункт оплаты».

ГУДОК: 29.07.2016; МИНТРАНС ПРЕДУПРЕДИЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧИНОВНИКОВ О НАКАЗАНИИ ЗА ЗАДЕРЖКУ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОРОЖНОГО РЕМОНТА

Отчеты о ходе ремонтных работ по каждому региону и муниципальному образованию будут еженедельно обновляться на сайте Росавтодора
Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих 29 июля провел селекторное совещание по вопросу приведения в нормативное состояние сети региональных автодорог, сообщает пресс-служба Минтранса.
Евгений Дитрих отметил, что решение правительства о выделении межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета было принято в целях исправления критического состояния дорог в ряде регионов. «Средства, полученные в результате работы системы «Платон», предполагалось направлять на ремонт и содержание федеральных дорог, но в нынешней экономической ситуации они дают возможность оказать серьезную поддержку сорока регионам, в которых наиболее острая ситуация с состоянием дорожной сети», – напомнил он.
Подводя промежуточные итоги работы регионов, первый замглавы Минтранса отметил пятерку лидеров по объемам завершенного ремонта. В частности, в Вологде уже отремонтировано 58% от общей протяженности программы неотложного ремонта, в Удмуртии – 53,8%, в Вологодской области – 48%, в Республиках Алтай и Марий Эл – 19,8% и 15,4,% соответственно.
Между тем, по данным министерства транспорта, некоторые регионы не заключили контракты на выполнение работ, а отдельные регионы даже не провели конкурсные процедуры, а завершение работ запланировано уже после окончания строительного сезона – в октябре-ноябре 2016 года. Особое внимание было уделено разбору ситуации с исполнением планов-графиков дорожных работ на территориях Еврейской автономной области, Карелии, Калмыкии, Пермского края, Тверской и Омской областей, а также городов Тольятти и Ростова-на-Дону.
«Тем, кто опаздывает по срокам, дается две недели, чтобы обеспечить подписание контрактов и выход подрядчиков на неохваченные объекты. В отношении конкретных должностных лиц, которые не смогут справиться с поставленной задачей, будут приняты дисциплинарные решения», – заявил Евгений Дитрих.
Отчеты о ходе ремонтных работ по каждому региону и муниципальному образованию будут еженедельно представляться в Минтранс и обновляться на сайте Росавтодора. При этом дорожники возьмут на особый контроль обеспечение безопасности дорожного движения на уже отремонтированных участках, а также в местах текущих ремонтных работ.
Первый заместитель министра транспорта поручил региональным дорожникам до сентября 2016 года произвести расчеты и учесть в балансе региональных дорожных фондов сборы от апрельского повышения акциза на топливо для скорейшего направления этих средств на выполнение дорожных работ.

ADVIS.RU; 29.07.2016; АНДРЕЙ ЧЕРЕЗОВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ПЛОТИНУ БРАТСКОЙ ГЭС.

Энергетика и ЖКХ « Электроэнергетика Транспорт и логистика « Автомобильный транспорт Транспорт и логистика « Железнодорожный транспорт 29.07.2016 в 10:24 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства энергетики РФ | Advis.ru Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Андрей Черезов провел совещание с участием представителей Ростехнадзора, Минтранса России, Росжелдора, Росавтодора, Правительства Иркутской области, ОАО «РЖД», ПАО «Иркутскэнерго» и профильных институтов по вопросу негативного влияния железнодорожного и автомобильного транспорта на плотину Братской ГЭС (ПАО «Иркутскэнерго»). В ходе совещания представители ОАО «РЖД» доложили об осуществляемой работе по снижению динамической нагрузки. В рамках данной работы в 2016 году выполнены в полном объеме работы по замене звеньевого пути на участке «Падунские пороги – Гидростроитель» на бесстыковой по нечетной стороне: осуществлена укладка рельсошпальной решетки, балластировка и выправка пути, укладка рельсовых плетей и сварка рельсовых стыков. На 2017 год запланировано проведение аналогичного объема работ по четной стороне пути. Генеральный директор ПАО «Иркутскэнерго» доложил о проводимой в настоящее время компанией работе по актуализации отчета о негативном влиянии железнодорожного транспорта при его движении на тело плотины с привлечением профильного института. Андрей Черезов поручил ПАО «Иркутскэнерго» при выполнении указанной работы в обязательном порядке учесть планы Правительства Российской Федерации по расширению Байкало-Амурской магистрали в виду увеличивающейся важности торговых связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и особенно с Китаем, и соответствующего увеличения грузопотоков и количества проходимого подвижного состава. «Результаты и выводы по итогам разработки отчета позволят принять исчерпывающие меры по повышению надежности функционирования Братской ГЭС и ее уникальной плотины и минимизации рисков для безопасной эксплуатации в условиях увеличиваемой пропускной способности БАМа», – подчеркнул заместитель Министра. Отдельно Андрей Черезов остановился на немаловажной теме эксплуатации гидроагрегатов станции после аварии, произошедшей 22 ноября 2014 года на 8 гидроагрегате станции. Заместитель Министра отметил, что этот вопрос находится на особом контроле Минэнерго России. Представитель ПАО «Иркутскэнерго» доложил о проводимой на постоянной основе работе по контролю за техническим состоянием оборудования: осуществлено комплексное обследование технического состояния и оценки остаточного ресурса на 10 гидроагрегатах Братской ГЭС. До конца 2016 года аналогичные работы будут завершены на 8 оставшихся гидроагрегатах. Кроме того осуществляется работа по оснащению гидроагрегатов Братской ГЭС стационарными системами мониторинга и диагностики. Завершение данной работы также запланировано в 2016 году. Кроме того в объемы капитальных ремонтов включено обязательное диагностирование основных элементов оборудования методом неразрушающего контроля и обязательный визуально-измерительный контроль. В перспективе запланировано проведение дополнительных испытаний гидроагрегатов с последующим анализом технического состояния. Также в рамках заседания особое внимание было уделено исполнению ранее данных поручений Минэнерго России. По словам заместителя Министра, контроль за состоянием гидротехнического сооружения и безопасной эксплуатации оборудования и в дальнейшем будет находиться на особом контроле Минэнерго России. Подводя итоги, Андрей Черезов отметил в целом удовлетворительный уровень реализации запланированных мероприятий.

DROM.RU; КОКСИНСКИЙ И ОНГУДАЙСКИЙ РАЙОНЫ АЛТАЯ СОЕДИНЯТ ДОРОГОЙ И МОСТОМ

Республика Алтай получила межбюджетные трансферты в сумме 625 млн рублей на строительство моста вблизи села Тюнгур Усть-Коксинского района. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства РФ Дмитрий Медведев.
Как сообщает официальный портал Республики Алтай, мост вблизи Тюнгура – важнейшее составляющее крупного проекта, инициатором которого выступил глава региона Александр Бердников, по закольцеванию Чуйского тракта через Инегень с Усть-Коксинским районом. Часть средств на возведение моста – 33 млн рублей – выделят из республиканского бюджета.
В прошлом году на открытии двух мостовых переходов в направлении села Инегень через реки Чуя и Катунь побывал министр транспорта РФ Максим Соколов, именно он поддержал идею главы субъекта закольцевать дорогу. Для этого необходимо построить мост через Катунь в Усть-Коксинском районе, а позднее – дорогу, которая свяжет район с Онгудайским.
Проект мостового перехода у Тюнгура разработали инженеры компании «Сибмост» совместно с Барнаульским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ». Длина сооружения составит 200,16 м, ширина тротуаров – 1,5 м. Мост будет металлическим, с ортотропной плитой проезжей части индивидуального проектирования. Длина подходов к мосту составит 604 м.
Завершить строительство мостового перехода через реку Катунь у села Тюнгур планируется в 2017 году.
По мнению Александра Бердникова, появление в республике транспортного кольца позитивно отразится на развитии экономики, сельского хозяйства, туризма, появятся новые рабочие места, пополнится налоговая база.
Напомним, что в конце мая 2016 года в 24 субъекта РФ было направлено почти 11 млрд рублей на приведение в нормативное состояние дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Тогда Республика Алтай получила 250 млн рублей.

КОММЕРСАНТ.RU; ЛИДИЯ ГОРБОРУКОВА; 29.07.2016; СЕДЬМАЯ МАГИСТРАЛЬ РАЗДОРА

Власти Петербурга ускорили работу в рамках проекта строительства радиальной магистрали N 7, которая должна пройти через Удельный парк. К осени Смольный планирует закончить трассировку дороги и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам. Цена дороги ориентировочно составит 120 млрд рублей. Однако общественность выступает против строительства этой магистрали. Движение «Защитим Удельный парк» начало сбор подписей в защиту зеленой зоны и планирует подать заявку на проведение митинга 13 августа. Одновременно несколько депутатов петербургского ЗакСа обратились к городским властям с требованием не строить эту магистраль, проект которой, по их мнению, является ошибкой. В КРТИ отмечают, что пока решение о трассировке магистрали не принято, и говорить, что она пройдет через Удельный парк, преждевременно.
Общественность Петербурга с новой силой начала борьбу против строительства магистрали N 7, которая, согласно генеральному плану города, должна пройти через Удельный парк, расположенный в Выборгском районе. Поводом к новым возмущениям стало заявление вице-губернатора Игоря Албина, который в середине июля на совещании в полпредстве президента РФ в СЗФО сообщил, что по этому проекту Смольный ведет активную работу. По его словам, новая магистраль будет радиальной, пройдет от предполагаемого моста через Неву в створе Арсенальной улицы и закончится в районе развязки КАД и проспекта Энгельса. «Это магистраль N 7, она даст выход на Приозерское шоссе, ее ориентировочная стоимость составит 120 млрд рублей. Мы предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам», – проинформировал он.
Однако ранее городские власти обещали, что как минимум до 2020 года вопрос о строительстве магистрали снят с повестки дня. В частности, экс вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян говорил, что это решение будет обсуждаться с жителями, что на первом этапе будет образован предпроект и представлено несколько вариантов прохождения дороги: тоннель, эстакада, дорога вдоль существующей железнодорожной ветки.
Как сообщил «Ъ» координатор движения «Защитим Удельный парк», на ресурсе change.org уже организован сбор подписей петербуржцев, а также планируется подача заявки на проведение митинга 13 августа. «Граждане выступали против строительства этой магистрали еще во время общественных слушаний в рамках корректировки генплана Петербурга и других градостроительных документов, но власти не обратили внимания на их протесты и оставили магистраль на том же месте», – прокомментировал Модест Соколов. По его словам, в Петербурге много незаконченных крупных проектов – стадион на Крестовском, развязка на Обводном канале, нет давно обещанного бессветофорного движения по набережным, а Смольный хочет вписаться в еще один крупный, не до конца понятный проект.
Против строительства магистрали N 7 через Удельный парк выступает и ряд депутатов петербургского ЗакСа. Так, «справоросс» Марина Шишкина в письме к вице-губернатору Игорю Албину настаивает на прохождении 7-й магистрали в обход Удельного парка. В своем обращении она подчеркивает, что решать транспортные проблемы Петербурга необходимо не в ущерб городским зеленым насаждениям и без разрушения таких уникальных экосистем, как Удельный парк. При этом Марина Шишкина отметила, что еще год назад, в июне 2015 года, вице-губернатор на первое обращение депутата сообщил, что строительство магистрали N 7 не заложено в госпрограмме «Развитие транспорта Петербурга на 2015-2020 годы», а постановлениями городского правительства работы по проектированию и строительству этой магистрали не предусмотрены.
Яблочник Борис Вишневский написал письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Депутат просит не допустить строительства дороги через парк, называя этот проект ошибкой, а его реализацию – неуважением к общественному мнению. «Прохождение магистрали N 7 через Удельный парк даже в случае сооружения эстакады над путями железной дороги (что представляется технически крайне сложным) приведет к резкому ухудшению экологического состояния в этой рекреационной зоне (повышенное шумовое и химическое загрязнение). Прохождение же ее параллельно железной дороге приведет к уничтожению значительной части территории парка, выполняющей важнейшие рекреационные функции», – говорится в обращении господина Вишневского к губернатору.
В КРТИ «Ъ» сообщили, что на данный момент решение по трассировке магистрали не принято, в том числе не ясно, будет ли дорога проходить через Удельный парк. Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга, заявил, что пока магистраль N 7 до конца технически не проработана – у нее очень мало развязок и подключений к улично-дорожной сети. По его словам, «любая дорога, если оценивать ее социально-экономический и транспортный эффект, должна быть связана с улично-дорожной сетью города каждые пять километров, иначе по такой дороге просто некому будет ездить».