X

Обзор прессы от 08.08.2016

08.08.2016

ПЕРВЫЙ КАНАЛ; 05.08.2016; НА ФИНИШНУЮ ПРЯМУЮ ВЫШЛО СТРОИТЕЛЬСТВО И БЛАГОУСТРОЙСТВО МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В Москве все больше проявляются очертания Московского центрального кольца. Это кольцо, которое объединит в себе станции: наземные и подземные, метро и электричек, автобусные остановки. Проект – крупнейший не только в нашей стране. Мало кто в мире взялся бы за такое! Сейчас уже завершается этап благоустройства территории вокруг кольца. Как идут работы, мэр проверяет лично.
Вековой ход истории на станции «Войковская». Старый паровоз уходит на запасной путь, к старту готовятся новые «Ласточки». Железная дорога, построенная больше ста лет назад, оживает в современном мегаполисе.
«Ждем не дождемся, когда она откроется, у нас очень удачный переход будет с рыжей ветки», – говорит Ия Судакова.
«Сейчас я на работу трачу, например, час с лишним. Если буду пользоваться этой схемой проезда, я думаю, что я буду тратить минут 20-25», – рассказывает Дмитрий Березин.
Ждут миллионы москвичей и гостей столицы легкую городскую электричку, фактически еще одну линию метро. Московское центральное кольцо – это новое название вместо привычного МКЖД, Малого кольца железной дороги. Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как идут работы. По его словам, движение запустят в сентябре.
«Важнейший проект. Можно сказать, что недаром его назвали центральное кольцо, центральная кольцевая, потому что он действительно находится в серединной части Москвы и интегрирует все виды транспорта: и метро, и пригородные железные дороги, и автобусное движение, – отметил мэр. – Единственный такой проект, который пытается реализовать в Европе, – это Большой Париж, где тоже такое кольцо наземных и подземных железных дорог. Насколько я знаю, в течение последних 10 лет оно находится в проекте. А мы уже, собственно, движемся к тому, чтобы запустить это уникальное кольцо».
Кольцо длиной в 54 километра. 31 станция. Из них 17 – пересадок на метро, 10 – на пригородные электрички. Жителям спальных районов не нужно будет ехать через центр города, а из Подмосковья на работу через столичные вокзалы. К примеру, от метро «Ленинский проспект» до «Делового центра» дорога займет 10 минут вместо 28, а путь от станции «Партизанская» до «Шоссе Энтузиастов» сократится в пять раз. При этом на некоторых пересадочных узлах даже не надо будет выходить на улицу, и платить за пересадку на МЦК дополнительно не придется.
«Вся серия городская билетов: «Тройка», «90 минут», «Единый» – будут также интегрированы в систему московского метрополитена. Если я зашел на станцию метрополитена, у меня будет 90 минут для того, чтобы пересесть на станцию МЦК бесплатно», – сообщил первый заместитель начальника московского метрополитена Роман Латыпов.
Авторы проекта подсчитали, как городская электричка разгрузит транспортную сеть. К примеру, кольцевую линию метро, по прогнозам, – на 15 процентов, Таганско-Краснопресненскую – на 18. Снизится поток и на вокзалах: на Казанском в час пик – на треть, на Курском – почти на половину.
Москвичи говорят: и «железных коней» с такой электричкой можно иногда оставить дома.
«Буду стараться на электричке. Сейчас я совмещаю, потому что иногда неудобно. Проще, конечно, на общественном транспорте добраться», – сказал Андрей Дорохин.
Впрочем, этот общественный транспорт комфортнее иных иномарок. Большие кресла, откидные столики, полки для багажа, розетки для зарядки мобильных телефонов, бесплатный Интернет, места для велосипедов, пандусы для колясок и даже туалеты. На таком составе можно проехать не одну сотню сотни километров. Но, по словам железнодорожников, в первую очередь поезд готовили к капризам столичной погоды: зимой и летом температура воздуха в салоне 21-24 градуса.
«Воздух, который находится в салоне, иозонируется, то есть проходит очищение. Кроме этого, в этой климатической установки находятся датчики углекислого газа, которые постоянно измеряют количество углекислого газа в салоне и при его избытке производит забор кислорода из атмосферы», – сообщил заместитель начальника московской дирекции скоростного сообщения по работе на Малом кольце Московской железной дороги Дмитрий Склярчук.
В начале июля поезда уже прошли обкатку по кольцу. Машинисты уверены: пассажиры оценят «бархатный путь» – так называют новые бесшовные рельсы. По ним в час пик каждые шесть минут будут летать «Ласточки».
Платформа такая широкая и длинная, что вместит и поезда дальнего следования. Дело в том, что проект кольцевой железной дороги сделан, что называется, на вырост. В первый год городской электричкой по примерным подсчетам воспользуются до 75 миллионов человек. А к 2025 году поток вырастет в 4 раза – до 300 миллионов пассажиров в год. Сегодня столько перевозят самые загруженные ветки метро.
В начале прошлого века малая кольцевая проходила по границам Москвы. Пассажиров возить было невыгодно, поэтому ее переориентировали на грузоперевозки. За реконструкцию кольца пытались взяться несколько десятилетий назад, но осилили только сейчас, когда дорога оказалась внутри столицы. По словам мэра Москвы Сергей Собянина, на первом этапе откроются как минимум 20 станций, остальные – в течение полутора лет.
«Само кольцо будет обустраиваться новыми микрорайонами, новыми промышленными объектами. И сам пассажиропоток, который формируется непосредственно на кольце, также будет увеличиваться. Часть радиальных направлений железной дороги разгрузится, так что это так или иначе будет влиять на каждого второго москвича, и на многих людей, которые приезжают из Подмосквья и из других регионов в Москву», – сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Тем временем многие пассажиры хотят проехать кольцо полностью исключительно из любопытства. С такого ракурса столицу видели только машинисты грузовых составов. В пути откроются жемчужины Москвы: ВДНХ, «Лужники», храм Христа Спасителя.
Юрий Егоров седьмой год водит экскурсии по кольцевой железной дороге. Запуск движения откроет новые горизонты. Говорит, МКЦ – здесь главный экспонат.
«Окружная железная дорога сохранилась как единый инженерно-архитектурный ансамбль начала 20 века. Мы проедем все исторические станции, увидим все абсолютно сохранившиеся вокзалы. Кое-где сохранились даже целые железнодорожные поселки начала 20 века. Все их, так или иначе, будет видно из окна поезда», – говорит историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров.
Опыт Москвы обещали изучить в Минтрансе, чтобы продумать подобные проекты для других регионов. В столице же подготовка к запуску вышла на финишную прямую.

РИА НОВОСТИ; 07.08.2016; МЕДВЕДЕВ ОЦЕНИЛ РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов железнодорожного транспорта России с профессиональным праздником, подчеркнув, что, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, отрасль продолжает развиваться и решать масштабные задачи, сообщается на сайте кабмина в воскресенье.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, отрасль продолжает двигаться по траектории развития. Строятся станции и вокзалы, пути, мосты и туннели, совершенствуется придорожная инфраструктура, появляются удобные маршруты и пересадочные узлы. На линии выходят современные поезда, оборудованные по последнему слову науки и техники. Пассажиры уже оценили уровень обслуживания в «Сапсанах» и «Стрижах», «Ласточках» и «Аллегро», а также в двухэтажных вагонах, более доступных по цене, но не уступающих по качеству услуг», – говорится в сообщении.
Глава правительства отметил ведущую роль железных дорог в транспортном комплексе России. По его словам, от эффективности данной отрасли зависит работа промышленных предприятий, реализация экспортного потенциала РФ, надёжная доставка грузов, комфорт и безопасность миллионов людей, которые путешествуя, выбирают поезда.
«Сегодня вы решаете новые масштабные задачи. Полным ходом идёт реконструкция Московской кольцевой железной дороги. Реализуются инвестиционные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке, которые позволят повысить уровень жизни в этих стратегически важных регионах», – отметил премьер.
Он добавил, что важным моментом в развитии отрасли является внедрение интеллектуальных транспортных систем, применение инновационных технологий и разработок отечественных специалистов, которые помогают добиваться высоких результатов.
Медведев пожелал всем железнодорожникам и ветеранам отрасли «крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго». «Пусть вашим планам всегда будет только зелёный свет!» – сказал он.
День железнодорожника отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.