X

Обзор прессы от 10.08.2016

10.08.2016

RG.RU; ИЛЬЯ ИЗОТОВ; 09.08.2016; ПОСТРОЕНА ДОРОГА ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ К КЕРЧЕНСКОМУ МОСТУ

На Тамани заработала технологическая дорога для доставки грузов к месту строительства Керченского моста. Автотранспорт, задействованный в стройке века, перенаправлен на эту дорогу.
Как сообщила пресс-служба Росавтодора, технологическая дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 километров построена от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» – вне населенных пунктов Темрюкского района. В создании дороги принимали участие сразу три учреждения Росавтодора – «Тамань» (заказчик моста), «Черноморье» (заказчик автоподходов к мосту) и ФКУ «Ространсмодернизация» – заказчик железнодорожных подходов к мосту.
Дорога строилась участками. Первые девять километров – от грузового двора до строительной площадки моста – ввели в эксплуатацию еще осенью 2015 года. Вторым сдали свой участок железнодорожники. А теперь ввели в эксплуатацию отрезок от от трассы А-290 до пересечения с автодорогой «Вышестеблиевская – Сенной» и строители автоподходов к Крымскому мосту.
Технологическая трасса не является дорогой общего пользования и проехать по ней по специальным пропускам могут исключительно автомобили, участвующие в строительстве моста. С ее открытием ощутимо снизится нагрузка на дороги местного значения Темрюкского района, которые власти обещают привести в порядок к осени.

РИА НОВОСТИ; 09.08.2016; «АВТОДОР» ТРЕБУЕТ ОТ «СУММЫ» НЕУСТОЙКУ В 2,5 МЛРД РУБЛЕЙ ПО ПРОЕКТУ ЦКАД

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») требует в арбитражном суде Москвы взыскать с ООО «Стройновация» (Ленинградская область), входящего в инжиниринговый блок группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, более 2,5 миллиарда рублей неустойки в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Истец потребовал выплатить неустойку по договору от 3 апреля 2013 года на проведение работ по выносу инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства ЦКАД в Подмосковье.
Ответчик на заседании во вторник иск не признал, просил его полностью отклонить. Он представил отзыв, в котором указал, по каким причинам не выполнил те или иные виды работ. Представитель «Стройновации» отметил, в частности, что работы ведутся в отсутствие разрешения на строительство, из-за чего на компанию налагаются штрафные санкции.
Суд назначил на 17 октября основные слушания по делу.
ЦКАД – приоритетный инфраструктурный проект, реализующийся на принципах государственно-частного партнерства в целях развития инфраструктуры Московской области. Согласно утвержденному правительством РФ паспорту инвестпроекта, объем вложений составит 300 миллиарда рублей: заемное финансирование за счет размещения облигаций «Автодора» – 5,19 миллиарда рублей, средства участников проекта – до 70,954 миллиарда рублей, бюджетные ассигнования – 73,794 миллиарда рублей и заемное финансирование, осуществляемое за счет выпуска «Автодором» облигаций, приобретаемых за счет средств ФНБ, – до 150 миллиардов рублей.
Компания «Стройновация» – российская инжиниринговая компания, которая управляется группой «Сумма». Реализует проекты в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов в рамках EPC/EPCM-контрактов. Компания участвовала в строительстве ВСТО, ВСТО-2, БТС-2. За 10 лет компания построила около 3 тысячи километров трубопроводов.

ИНТЕРФАКС;09.09.2016; ТАТАРСТАН, САРАТОВСКАЯ И НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТИ ЗА ПОЛТОРЫ НЕДЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОРОГ

Руководитель РосавтодораРоман Старовойт провел совещание по вопросам управления дорожным хозяйством в регионах, сообщило ведомство во вторник.
В частности, обсуждались поручения совета при президенте РФ по реализации госпрограммы «Безопасные и качественные дороги». В рамках проекта определены 16 городов-миллионников, которые наиболее остро нуждаются в улучшения качества улично-дорожной сети. В список вошли Уфа, Казань, Красноярск, Краснодар, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Воронеж, Волгоград, Саратов.
«Администрации данных городов подготовят «дорожные карты» на ближайшие девять лет, которые в дальнейшем войдут в основу единой государственной программы», – говорится в сообщении Росавтодора.
Для этого на базе администрации каждого города будут сформированы межведомственные «проектные команды», руководство ими рекомендовано взять на себя лично главам субъектов и городов. Доклады о выполнении будущих дорожных программ будут поступать в правительство и президенту. Минтранс и Росавтодор при этом «будут оказывать регионам всестороннюю организационную и методическую помощь», «контролировать показатели их результативности».
В качестве пилотных регионов выбраны Татарстан, Саратовская и Нижегородская области. Субъектам дано полторы недели, чтобы сформировать «проектные команды» и подготовить долгосрочные программы своей дорожной деятельности, говорится в сообщении ведомства. Остальным регионам поставили срок до 15 сентября. «По итогам анализа представленных материалов и на основе принципа состязательности будут приниматься решения о сроках и размерах выделения дополнительной господдержки из бюджета страны», – отмечает Росавтодор.
Реализация «дорожных карт» должна быть рассчитана на три этапа. До 2018 года предполагается выполнить неотложный ремонт улично-дорожной сети городов, а также провести работу по ликвидации участков концентрации ДТП. До 2020 года должны быть проработаны вопросы реализации капиталоемких дорожных проектов. В рамках третьего этапа – до 2025 года – планируется реализация сформированных капиталоемких проектов в агломерациях.
Целевыми показателями на первом этапе определены четыре главных критерия оценки работы региональных властей. В первую очередь внимание будет уделяться увеличению доли дорог в нормативном состоянии. Будет оцениваться снижение уровня аварийности в сравнении с текущим периодом. Должна быть сокращена доля дорог, работающих в режиме перегрузки в часы пик. Для понимания удовлетворенности населения состоянием дорог планируется проводить опросы общественного мнения, сообщил Росавтодор.