X

Обзор прессы от 16.08.2016

16.08.2016

ИНТЕРФАКС;15.08.2016; ДОПАКЦИЗ НА ДИЗТОПЛИВО ДЛЯ ФУР, РОСТ ТАРИФА «ПЛАТОНА», ОТМЕНА СКИДОК НА Ж/Д ПОМОГУТ ФИНАНСИРОВАТЬ «РЕКУ» – МИНТРАНС

Дополнительный акциз на дизельное топливо, используемое большегрузными автомобилями, позволит решить проблему недофинансирования работ по содержанию внутренних водных путей.
«На эти цели (нормативное финансирование содержания ввозных путей – ИФ) требуется чуть более 21 млрд руб. в год, и недостаток средств сегодня составляет около 8 млрд руб. Несмотря на принятое решение, в том числе и на правительственном уровне, финансирование по нормативам не обеспечивается», – заявил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов на заседании президиума Госсовета, посвященного развитию внутреннего водного транспорта в понедельник.
«А если этого не делать, то устранить «узкие места» будет невозможно, и параметры судоходных путей будут продолжать ухудшаться, что увеличит нагрузку на дорожную сеть страны и приведет к дисбалансу всей транспортной системы. Крайне важно обеспечить переход к 2018 г., наполнив финансирование за счет средств как федерального бюджета, так и других источников», – добавил он.
«Сознавая трудность обеспечения финансирования гидроузлов до 2020 г., рабочей группой по подготовке президиума были сформулированы предложения по определению возможных источников финансирования этих затрат, и как стимул переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемого преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями», – заявил министр.
При этом, по его словам, «рост стоимости не превысит 1%». Министр сослался на опыт Германии, «где дополнительным источником финансирования внутренних водных путей стала часть средств, взимаемая с грузовых автомобилей массой 12 тонн и более». «В целях компенсации негативного воздействия на судоходство наличия гидроэлектростанций на реке предлагается также посмотреть возможность введения платежей с произведенной этими гидроэлектростанций энергии на содержание внутренних водных путей», – сказал министр.
М.Соколов также отметил, что возможное повышение тарифа в системе «Платон», а также отмена скидок для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на период речной навигации помогут переориентировать грузы на речной транспорт.
«Период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников, возможно регулирование путем повышения тарифа в период речной навигации с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень», – заявил министр.
Он отметил, что сезонный пик нагрузки на железные дороги также приходится на сезон речной навигации, «и в этот период было бы целесообразно не предоставлять скидку на перевозки массовых и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом».
Вместе с тем, по словам главы Минтранса, «одними запретами и ограничениями в отношении автомобильного транспорта обеспечить переориентацию грузопотоков в их нынешнем состоянии невозможно, поскольку преимущества водного транспорта не реализуются в полной мере из-за инфраструктурных ограничений»
М.Соколов отметил, что выход на полноценное финансирование содержания внутренних водных путей приведет к созданию новых гидротехнических сооружений, а это, в свою очередь, обеспечит повышение пропускной способности путей. Затем, по его словам, можно будет установить сбор с судоходных компаний за пользование такими объектами.
По словам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, «в целом основные министерства поддерживают предложенные источники (финансирования содержания водных путей – ИФ)». «Но, конечно же, с учетом сложной ситуации в экономики в целом никому сегодня не хотелось бы существенно увеличивать нагрузку на кого бы то ни было. Мы должны действовать максимально аккуратно – речь идет и о гидроэнергетике, где любое увеличение нагрузки приведет к сокращению инвестиционной программы компании «РусГидро» (MOEX: HYDR), которая уже по Дальнему Востоку несет достаточно большое бремя реализации инвестпроектов, – сказал А.Дворкович. – Что касается акцизов на дизельное топливо, мы в рамках налогового маневра сможем, я думаю, скорректировать так ставки, чтобы учесть интересы внутренних водных путей и увеличить финансирование. Наконец, что касается сборов с судоходных компаний после реализации крупных инвестпроектов, которые приведут к увеличению пропускной способности – это тоже можно делать, но аккуратно. Я думаю, что должно быть право правительства такие сборы устанавливать, заранее лучше не говорить, что мы всегда их будем устанавливать – это зависит от характера инвестпроекта».
В свою очередь, президент РФ Владимир Путин, комментируя выступления, отметил, что «не хочется увеличивать нагрузку на кого бы то ни было». «Но источники должны быть – источники решения проблем, перед которыми мы стоим. Поэтому мы очень аккуратно в проекте решения отразили необходимые для принятия меры – важно только, чтобы для всех участников экономической деятельности был понятен тренд того, что мы будем делать. Не резко, не жестко – чтобы было понятно, что правительство будет действовать таким-то образом, чтобы все участники экономической деятельности были к этому готовы и заранее выстраивали свои планы», – сказа он.
«И второе – нужно все намеченные планы осуществлять. Давайте доработаем проект решения в соответствии с предложениями, которые были высказаны участниками сегодняшнего совещания – конечно, предварительно проработав их со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами», – заключил президент.