X

Обзор прессы от 01.12.2016

01.12.2016

RNS; 2016.11.30; ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОДОЛЖИТ СУБСИДИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В 2017‒ 2019 ГОДАХ

Финансирование региональных авиаперевозок будет продолжено до 2019 года, заявил замминистра транспорта РФ Николай Захряпин на Транспортном форуме 2016.

«Последние два года мы выезжаем за счет внутреннего рынка. Выживают те, авиаперевозчики, которые сориентировались на внутренний рынок», рассказал он.

Захряпин подвел результаты программы регионального субсидирования.

«За три года открыли или восстановили более 200 региональных маршрутов. Если в прошлом году на региональных линиях перевозили около 7 млн пассажиров, то в этом году мы перевезем больше 10 млн. Рост за три года под 50%», сказал Захряпин.

Он также отметил, что правительство приняло решение о сохранении финансирования субсидирования региональных перевозок в 2017‒ 2019 годах.

«Непростое решение, но оно станет подспорьем для региональных перевозок», резюмировал Захряпин.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2016.11.30; ИВАНОВ НЕ ВЕРИТ В СОЗДАНИЕ НОВОЙ АВИАКОМПАНИИ НА БАЗЕ «ТРАНСАЭРО»

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов не верит в создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро».

«Трансаэро» предложила кредиторам стать единственными акционерами компании

«Нет, не верю», – сообщил Иванов в среду в кулуарах форума «Транспорт России».

Ранее «Трансаэро», которая в прошлом году не смогла продолжить деятельность из-за долгов, предложила план перезапуска, который теперь представила на одобрение кредиторам. Руководство авиакомпании предлагает существующим кредиторам стать единственными акционерами нового юрлица («Новая авиакомпания» или НОАК), на 100% принадлежащего ОАО «АК Трансаэро», в которое будут перемещены все материальные активы. Другие потенциальные инвесторы или менеджмент авиакомпании смогут войти в капитал через допэмиссию.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» лишился сертификата эксплуатанта в октябре прошлого года, когда оказался не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря того же года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.

ИНТЕРФАКС;2016.11.30; РОСАВИАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАЛА БИЗНЕС-ДЖЕТ EMBRAER LEGACY 500

Росавиация выдала сертификат типа на самолет Embraer EMB 550 (Legacy 500) и его модификации, сообщило ведомство.

Процесс проведения сертификационных работ сопровождался поддержкой авиационных властей Бразилии и представительства компании Embraer S.A. в России.

«Основанием для выдачи Росавиацией указанного сертификата типа явились положительные результаты всего комплекса сертификационных работ, включавших в себя летную оценку в соответствии с утвержденной программой, анализ доказательной и эксплуатационной документации заявителя, в том числе результатов квалификационных испытаний агрегатов и оборудования, компонентов систем, стендовых наземных и летных испытаний, представленных компанией Embraer S.A. в Росавиацию и Авиарегистр России», – отмечают в Росавиации.

Embraer Legacy 500 – среднеразмерный самолет административного типа (бизнес-джет), выпускаемый бразильской авиастроительной компанией Embraer. Самолет рассчитан на перевозку до 12 пассажиров. Этот бизнес-джет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell и комплексом бортовой авионики Rockwell Collins, в состав которой входят четыре 15-дюймовых ЖК-дисплея и улучшенная система визуализации. Дальность полета нового самолета достигает 5788 км с четырьмя пассажирами на борту, высота полета – 13716 м.

ИНТЕРФАКС; 2016.11.30; РФ УВЕДОМИЛА ICAO О НОВЫХ ОПАСНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ – МИНТРАНС

РФ уведомила ICAO о новых опасных зонах для полетов над Черным морем, установленных Украиной, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в кулуарах выставки «Транспортная неделя».

«Сейчас проходит аэронавигационный совет североатлантического бюро ICAO. Там наши представители как раз озвучили ситуацию, связанную с введением этих запретных зон», – сказал он, отвечая на вопрос, уведомила ли РФ ICAO о введении Украиной новых запретных зон.

«Мы рассчитываем, что это заявление будет принято в качестве официальной резолюции. Мы также информируем президента совета ICAO», – добавил замминистра.

Накануне вечером Украина издала новые уведомления, устанавливающие опасные зоны для выполнения полетов над Черным морем.

«Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Причина установления новых опасных зон в НОТАМах не указана», – говорилось в сообщении Росавиации. Таким образом, отмечало ведомство, «украинская сторона предприняла очередную необъяснимую попытку «влезть» в суверенное воздушное пространство России, на этот раз на расстояние от 6 до 10 морских миль (от 11 до 18 километров) со стороны нейтральных вод».

«Расположение всех установленных украинской стороной опасных зон как над нейтральными, так и над территориальными водами находится в так называемом районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь). РПИ Симферополь – это ограниченный участок воздушного пространства над Черным морем, в котором управление воздушным движением осуществляют диспетчеры российского аэронавигационного провайдера – Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ГК ОрВД)», – говорилось в документе.

По данным ведомства, «в очередной раз в нарушение требований Международной организации гражданской авиации Украина не согласовала свои действия об установлении опасных зон над нейтральными водами с ГК ОрВД».

Росавиация информирует о том, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет, безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами России, гарантирована.

«Очевидно, что политически мотивированные действия украинской стороны переходят за грань разумного и носят исключительно провокационный характер. Мировая гражданская авиация основана на принципах безусловного приоритета безопасности полетов, а не политической ангажированности. В эти дни в Париже уполномоченный представитель Росавиации принимает участие в работе регионального бюро ICAO Европа/Северная Атлантика (EUR/NAT) по вопросам нормализации воздушного движения над Черным морем. Росавиация считает необходимым незамедлительно проинформировать ICAO и представителей государств-членов ICAO о том беспрецедентном вызове, который Украина сделала основам международной аэронавигации», – говорится в документе.

Украина несколько дней назад уже объявляла некоторые участки воздушного пространства над Черным морем к западу от побережья Крыма, в том числе 6 морских миль (12 км) в территориальных водах России, зоной ракетных стрельб. «В нарушение всех международных соглашений Украина в одностороннем порядке приняла решение о проведении ракетных стрельб в суверенном воздушном пространстве РФ в районе полетной информации Симферополя», – говорилось в сообщении Росавиации.

По данным ведомства, 24 ноября Киев издал НОТАМ (авиационное уведомление) об активировании опасных зон в воздушном пространстве в связи с планируемыми 1 и 2 декабря ракетными стрельбами.

Министерство обороны РФ в конце прошлой недели пригласило атташе по вопросам обороны при посольстве Украины в России для вручения военно-дипломатической ноты в связи с планами Украины провести ракетные стрельбы рядом с Крымом. «Заявленные украинской стороной юго-восточные границы опасной зоны нарушают границы территориального моря Российской Федерации, что является нарушением норм международного права и российского законодательства», – заявили «Интерфаксу» в Минобороны РФ.

«В переданном ему (атташе по вопросам обороны) документе выражен протест Минобороны России в связи с введением украинской стороной незаконных ограничений на использование 1 и 2 декабря воздушного пространства над акваторией Черного моря западнее побережья Крымского полуострова для проведения ракетных стрельб», – сказали в военном ведомстве РФ.

Со своей стороны командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины утверждало, что заблаговременно предупредило провайдеров авиационных услуг разных государств об опасности использования воздушного пространства в южной части Украины 1-2 декабря, когда там будут проводиться учения, в том числе воздушные стрельбы. В Воздушных силах подчеркивали, что «стрельбы будут проходить исключительно в воздушном пространстве Украины, над открытым морем» и будут осуществляться строго в соответствии с нормами международного права.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСЕЙ НИКОЛЬСКИЙ; ПЕТР КОЗЛОВ; 2016.12.01; РОССИЯ ПРИГРОЗИЛА СБИВАТЬ УЧЕБНЫЕ УКРАИНСКИЕ РАКЕТЫ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ

Переданная 25 ноября Украине нота действительно содержала указание на то, что российская сторона будет сбивать украинские ракеты во время заявленных министерством обороны Украины стрельб 1 и 2 декабря – в случае, если от них будет исходить опасность. Это подтвердил в среду «Ведомостям» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

О протесте Министерства обороны России против стрельб, которые затрагивают воздушное пространство над российскими территориальными водами в Крыму, само военное ведомство сообщило 25 ноября – это заявление содержалось в военно-дипломатической ноте украинскому военному атташе в Москве, но об обещании сбивать угрожающие ракеты в сообщении не говорилось. О том, что в этой ноте Россия пригрозила сбивать ракеты и даже наносить удары по пусковым установкам, – в среду сообщило украинское издание «Зеркало недели». С призывом к украинской стороне отказаться от ракетных стрельб, которые могут нести угрозу гражданским самолетам, в пятницу выступила и Росавиация. Ее представитель Сергей Извольский заявил, что Россия не будет запрещать полеты в Крым гражданских самолетов.

Во вторник на керченском видеохостинге kerch.tv появился видеоролик, где запечатлена проходящая через Керчь автоколонна российских Вооруженных сил с трейлерами, на которых перевозились различные машины зенитно-ракетной системы С-300В, оптимизированной для противоракетной обороны. По словам человека, работающего на одном из российских предприятий по производству средств ПВО, из заявлений украинских официальных лиц и границ объявленных Украиной закрытых зон следует, что речь идет об испытаниях в ходе стрельб зенитной ракеты 5В55 для зенитно-ракетного комплекса С-300ПС с переснаряженной боевой частью (предельные сроки хранения его изготовленных в СССР боевых частей истекли), а также украинской ракеты «Вильха» – копии ракеты для дальнобойной реактивной системы залпового огня «Смерч», которая активно применялась украинской армией в Донбассе и также выслужила предельные сроки эксплуатации. По словам собеседника «Ведомостей», перехват зенитной ракеты 5В55 комплексом С-300В теоретически вероятен при взаимном подборе режимов стрельбы обоих комплексов, что в данном случае невозможно. Перехватить же ракету от «Смерча» вполне реально, говорит полковник запаса Виктор Мураховский.

Впрочем, по мнению человека, близкого к Минобороны России, попытка «залезть» запретной зоной в российские территориальные воды в Крыму, похоже, является провокацией и намерений действительно стрелять по территории России у украинских военных нет.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.11.30; ПОЛЕТИМ НАЛЕГКЕ

Минтранс обсуждает возможность отмены бесплатного провоза ручной клади и багажа для авиапассажиров. Об этом «Российской газете» рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов.

В ведомстве намерены до конца года собрать представителей Союза потребителей и авиакомпаний для того, чтобы еще раз обсудить предложения по сокращению массы ручной клади и багажа, которые можно провозить с собой бесплатно.

«Заслушаем доводы сторон, но не факт, что будет достигнут полный компромисс», – отметил он.

Если полностью отменить норму по бесплатному провозу чемоданов и сумок, то сильно пострадают пассажиры. Ведь не факт, что цены на билеты сразу снизятся. Помимо дополнительных доходов от нововведения у авиакомпаний могут вырасти и расходы – например, на закупку топлива. Его понадобится больше из-за вероятного увеличения веса багажа. Придется авиакомпаниям платить и за обслуживание багажа в аэропортах (за погрузку и досмотр), заметил Валерий Окулов.

А вот авиакомпании считают, что отмена бесплатной ручной клади и багажа положительно скажется на развитии бюджетных авиакомпаний в России. И в этом сегменте нужен еще как минимум один перевозчик, отметил Валерий Окулов в своем выступлении на форуме «Транспортная неделя-2016».

Пока же у единственного российского бюджетного перевозчика нет конкурентов. «С появлением как минимум второй компании мы должны увидеть более заботливое, внимательное и сервисно ориентированное отношение к пассажирам. Сегодня в сегменте лоукост очевидный монополизм», – сказал замминистра. А вот в Европе, США такая конкуренция есть. Они конкурируют и в наборе сервисных услуг и предложений.

Между тем эксперты утверждают, что многие авиакомпании давно используют «приемы» лоукостеров при продаже дешевых билетов. Они предлагают самые неудобные места, минимальный набор напитков и питания. А за место у окна и не в хвосте самолета пассажир должен заплатить больше. Даже за возможность выбрать место и ряд перевозчики берут дополнительную плату.

Ранее в Ространснадзоре отметили, что деятельность авиакомпаний-лоукостеров сейчас не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса.

Полетам над Крымом ничего не угрожает

Минтранс предупредил Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) о введении Украиной новых запретных зон над Черным морем рядом с Крымом для полетов гражданских самолетов в начале декабря. При этом украинские авиавласти не согласовывали запретные зоны для полетов для проведения стрельб с Россией. «Сейчас проходит аэронавигационный совет Североатлантического бюро ИКАО. Там наши представители как раз озвучили ситуацию, связанную с введением этих запретных зон», – сказал Валерий Окулов. «Мы рассчитываем, что это заявление будет принято в качестве официальной резолюции. Мы также информируем президента совета ИКАО», – добавил он.

В Росавиации между тем рассказали, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет. Безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами РФ, гарантирована.

RNS; 2016.11.30; ГЛАВА РЖД ПРОГНОЗИРУЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

В будущем будет создан общий, комбинированный транспортный продукт, где железная дорога будет играть главную роль, рассказал глава РЖД Олег Белозеров в рамках форума «Транспортная неделя – 2016».

«В будущем это будет общий, комбинированный транспортный продукт, где железная дорога будет занимать ключевое значение, а все остальные будут рядом», – заявил он.

Глава РЖД затронул тему интеллектуального управления на транспорте.

«Осуществлять движение без участия человека – возможно. Оно уже идет. Сегодня машинист больше оператор или контролер за работой системы, – отметил он. – Будущее за цифровыми технологиями и интеллектуальными системами. Управление искусственным интеллектом быстрее, анализируется сразу много факторов».

RNS; 2016.11.30; «СУММА» РАССЧИТЫВАЕТ НА ЗАПУСК ПЕРВОГО HYPERLOOP НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Группа «Сумма», которая участвует в разработке проекта сверхскоростного транспорта Hyperloop, надеется, что первая установка будет запущена в России. Об этом на форуме «Транспорт России» заявила исполнительный директор компании Лейла Мамедзаде.

Группа «Сумма» является одним из акционеров компании Илона Маска Hyperloop, которая развивает новый вид транспорта. Первый вакуумный поезд может быть построен уже в 2018–2019 годах, сообщила она.

«В январе мы войдем в испытания. Если все будет хорошо, будем стремиться, чтобы первая установка была у нас», – заявила Мамедзаде.

По ее словам, скорость нового транспорта будет достигать 1,1 тыс. километров в час, и груз из Китая в Россию можно будет доставлять за 15 минут. «Если мы преодолеем регуляторные и технические препятствия», – добавила она. С учетом новых технологий и материалов, строительство вакуумного транспорта может обходиться дешевле, чем строительство существующих транспортных средств.

Президент РЖД Олег Белозеров сообщил, что его компания участвует в рабочей группе по развитию этого проекта.

«Пока у наших инженеров есть сомнения, в большей части касательно безопасности перевозки пассажиров. Потенциально, это возможно делать. Но в сроки указанные мы не верим», – заявил Белозеров.

RNS; 2016.11.30; ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВСМ «МОСКВА – КАЗАНЬ» ЗАВЕРШИТСЯ В 2017 ГОДУ

Проектирование высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» будет завершено в следующем году, рассказал журналистам представитель ВСМ «Москва – Казань» Константин Кульгин.

«В следующем году будет окончено проектирование и будет принято решение о строительстве. Строительство занимает пять лет», – сказал он.

Он отметил, что проект может войти в Единый высокоскоростной транспортный коридор «Москва – Пекин».

Кульгин сказал RNS, что это вопрос далекой перспективы – не ранее 2030 года, а общая стоимость транспортного коридора может составить около 7 трлн руб.

ИЗВЕСТИЯ; 2016.12.01; БАМ И ТРАНССИБ ЖДУТ ДЕНЕГ ИЗ БЮДЖЕТА

На строительство и модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (БАМ) в 2017 году запланировано финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 37,5 млрд рублей. Об этом говорится в материалах Министерства транспорта, подготовленных к совещанию в Совете Федерации по проблемам реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке (документ имеется в распоряжении «Известий»).

Эта сумма фигурирует в проекте паспорта Транссиба и БАМа. Ранее она составляла 50 млрд рублей – именно такого объема финансирования средствами ФНБ в 2017 году ожидали ответственные за строительство магистралей «Российские железные дороги».

В связи с этим в документах за подписью замминистра транспорта Алексея Цыденова, направленных в Совет Федерации, Минтранс настаивает также и на необходимости предусмотреть недостающие средства на строительство магистральной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона в федеральном бюджете. В противном случае, по мнению ведомства, в 2017 году могут быть приостановлены работы по 115 объектам и на 51 объекте не будет завершено строительство, намеченное в рамках модернизации БАМа. В результате завершение работ на магистрали сдвинется на более поздний срок, а весь проект может подорожать из-за инфляции и дополнительного налогообложения, предупреждают в министерстве.

Решение развивать железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона было принято правительством в 2013 году. Проект предусматривал, в частности, модернизацию БАМа и Транссибирской магистрали. Его реализацию взяло на себя ОАО «РЖД» еще при бывшем президенте железнодорожной монополии Владимире Якунине.

Общая стоимость проекта составляет 562 млрд рублей. После его запуска к 2020 году пропускная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока вырастет на 66 млн т в год. Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн т в год, БАМа – более 10 млн т.

ОАО «РЖД» должно инвестировать 302 млрд рублей из собственных и заемных средств, оставшиеся 260 млрд рублей планируется профинансировать за счет господдержки – 150 млрд рублей из ФНБ и 110,2 млрд рублей из федерального бюджета. Между тем с начала строительства в проект уже вложено 185 млрд рублей, указывает Минтранс.

В рамках подготовки проекта закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Минтрансом были подготовлены предложения по дополнительной потребности в финансировании строительства в размере 41,8 млрд рублей в 2018 году и 44,2 млрд рублей в 2019 году. Однако бюджетная комиссия это предложение не поддержала, следует из документов министерства.

Стоит отметить, что в декабре 2014 года в законе «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» средства на строительство БАМа и Транссиба предусмотрены не были. В ноябре 2015 года проект был исключен из федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

В августе 2015 года президентом РЖД стал замглавы Минтранса Олег Белозеров. После назначения он заявил, что объемы инвестиций в БАМ и Транссиб могут быть снижены, однако сроки реализации должны остаться прежними – проект должен был начать работу в 2018 году. Тогда же Открытому правительству Михаила Абызова было дано поручение провести аудит проекта. По результатам проверки выяснилось, что его стоимость завышена на 10–20%.

Летом 2016 года Олег Белозеров заявил, что сроки окончания проекта всё-таки переносятся на 2019 год. По словам главы РЖД, если запустить БАМ–Транссиб в 2018 году, то часть мощностей будет простаивать из-за нехватки грузов.

Деньги из ФНБ на период 2014–2016 годов РЖД уже выделялись – их объем составил 50 млрд рублей, следует из отчета Счетной палаты. Однако монополия их не тратила, а положила на депозит. Средства были получены РЖД в марте 2015 года, на октябрь 2015 года было израсходовано 2,2 млрд рублей. На 1 января 2016 года сумма израсходованных средств выросла до 3,7 млрд рублей. Оставшаяся часть суммы по-прежнему размещена на депозитах в ВТБ.

Представитель РЖД сообщил «Известиям», что в имеющемся паспорте проекта объем финансирования не менялся и в 2017 году монополия ждет поступления из ФНБ 50 млрд рублей.

– Детальным планом мероприятий проекта модернизации БАМа и Транссиба на 2017 год запланированы затраты в объеме 95,8 млрд рублей, из которых 51,5 млрд рублей – средства РЖД, – сообщили в РЖД.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров (Кемеровская область) назвал программу модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей по-настоящему значимым и историческим проектом, который позволит реально обеспечить экономический рост в Сибири и Дальневосточном регионе.

– Мы будем участвовать в этом процессе, поддерживая выделение средств, предусмотренных проектом. В ближайшее время пройдет рассмотрение инвестиционной программы РЖД в правительстве, и там мы увидим окончательное решение, – заявил сенатор «Известиям».

Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что денег на запланированные в 2017 году работы может не хватить. Однако «других источников финансирования сегодня нет», отметил он.

– РЖД будет осуществлять работы в рамках имеющихся финансовых ресурсов с приоритизацией объектов. По остальным объектам работы будут вестись только при наличии финансирования, но дополнительных средств от государства на инвестпрограмму железнодорожной монополии не предусмотрено, – отметил Иванкин.

По информации «Известий», вопрос о финансировании инвестиционной программы РЖД должен быть рассмотрен на совещании с председателем правительства Дмитрием Медведевым в конце нынешней недели.

В Минтрансе и Минфине оперативно не ответили на запросы «Известий».

RNS; 2016.11.30; ОПЕРАТОР «ЭРА-ГЛОНАСС» СООБЩИЛ ОБ ОСНАЩЕНИИ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЕЙ BENTLEY

Компания «АО ГЛОНАСС» – оператор системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» – считает, что все ведущие мировые производители авто премиум-класса, реализуемых в РФ, пойдут на оснащение их аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС», сказал в среду журналистам генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков.

«Если говорить про премиум-автомобили, то у нас сегодня зарегистрированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» десятки автомобилей Bentley, которые работают с нашими устройствами», – сообщил Недосеков на международном форуме «Транспорт России», отвечая на вопрос RNS.

По его словам, отказ некоторых экспортеров дорогих авто от установки терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» является временным явлением и связан с ожиданием ввода в 2018 году в эксплуатацию аналогичной европейской системы eCall.

«Я думаю, что здесь автопроизводители откладывают, возможно, на определенный срок привоз автомобилей сюда, оснащенных «ЭРОЙ-ГЛОНАСС», потому что впереди, в 2018 году, должна быть введена система eCall, в которой устанавливается прибор, во многом схожий по функционалу с нашим прибором «ЭРА-ГЛОНАСС»«, – сказал гендиректор компании.

По его мнению, «мы придем к тому, что сертификация, которая на эти приборы будет производиться в том же Евросоюзе, будет признаваться нашими органами».

«И когда будет проводиться сертификация этих автомобилей в Евросоюзе, они будут сертифицировать, в том числе, свой терминал. И поэтому, наверное, у коллег не будет необходимости «бить» ту же машину два раза – и в Европе, и у нас. То, что эти машины здесь появятся, – я в этом не сомневаюсь. Возможно, есть сегодня отложенный спрос именно с автопроизводителями, но я думаю, что это пройдет, потому что подобные приборы должны быть сертифицированы», – сказал Недосеков.

АО «ГЛОНАСС» является оператором системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС».

RNS; 2016.11.30; МИНТРАНС В 2017 ГОДУ ВЫДЕЛИТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС» 600 МЛН РУБЛЕЙ

На эксплуатацию системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2017 году планируется выделить 600 млн руб., сообщил в среду журналистам генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков.

«Ожидаем в пределах 600 млн рублей», ― сообщил Недосеков на международном форуме «Транспорт России», отвечая на вопрос RNS.

Он пояснил, что эти средства Минтранс планирует выделить на «эксплуатацию и поддержание» системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Государственная автоматизированная информационно-навигационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 2015 года. Она позволяет оперативно доводить информацию о ДТП до оперативных служб.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ОЛЬГА ИГНАТОВА; 2016.11.30; ДО ЦЕНТРА – РУКОЙ ПОДАТЬ

Строительство южного участка Северо-Западной хорды завершится в конце 2017-го. Об этом журналистам сообщил первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Напомню, Северо-Западная хорда – 30-километровая скоростная магистраль – должна соединить юго-западные и северо-восточные районы столицы и облегчить автомобилистам передвижение по городу. Ведь сейчас, например, чтобы попасть с середины Можайского шоссе на Ленинградский проспект, нужно сделать крюк или через МКАД, или через Третье транспортное кольцо, или через постоянно загруженный центр города. А это большая трата времени. По хорде же можно будет выехать с Можайки на Ленинградку через Нижние Мневники и улицу Алабяна. Причем по прямому ходу – без светофоров и пробок. Хорда, как напомнил Аксенов, строится участками. На севере и северо-западе в этом году запустили важные объекты – полностью открыт Алабяно-Балтийский тоннель, заработал первый в Москве винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения. На южном участке уже тоже много сделано. Причем, как неоднократно подчеркивал Аксенов, когда встал вопрос о проектировании южного участка, было решено включить в него многие прилегающие к изначальному проекту улицы: например, улицу Генерала Дорохова, Аминьевское шоссе. Последнее разделяет район Очаково-Матвеевское на жилую и промышленную зоны. Если со стороны улицы Дорохова и Очаковского шоссе больше промпредприятий, то по другую сторону Аминьевки уже большая жилая застройка. Но вот прямых связок между этими районами не было. Власти нашли выход в виде 800-метровой эстакады от улицы Генерала Дорохова через Аминьевское шоссе в сторону района Матвеевское и Мосфильмовской улицы. Таким образом , съезжая со МКАДа на улицу Генерала Дорохова, автомобилисты будут переезжать через эту эстакаду через Аминьевское шоссе в Очаково-Матвеевское, а дальше через Матвеевскую улицу и еще одну новую эстакаду через железнодорожные пути Киевского направления попадать на Мосфильмовскую улицу, Воробьевское шоссе на Бережковскую набережную. Ну а там через Новый Арбат и до центра рукой подать.

Как выразился Петр Аксенов, эстакада, а также два небольших тоннеля на Аминьевском шоссе (один облегчает проезд на Рублевское шоссе, второй – заезд на Аминьевское шоссе с улицы Генерала Дорохова) – сердце серьезнейшего транспортного узла, который облегчит жизнь тысячам автомобилистов, а также даст толчок к развитию промзоны в Очаково. Ведь сейчас там , помимо известных заводов по производству пива, кваса и молочных продуктов, нет крупных предприятий. В основном площади заняты различными частными предприятиями, оказывающими услуги по ремонту машин. По словам Аксенова, строительство двух тоннелей будет завершено в июне, а эстакады – в декабре 2017 года. «Этим мы закончим строительство южного участка Северо-Западной хорды», – уточнил Аксенов. По его словам, в общей сложности южный участок – это около 20 километров новых дорог, 10 искусственных сооружений, в том числе два тоннеля и шесть эстакад, 2 подземных и 3 наземных перехода. Для того чтобы все это построить, пришлось переложить 200 км коммуникаций – в частности, канализационные, водопроводные трубы, электрокабели. Сейчас на дорожных работах заняты порядка тысячи человек. Трудятся они только днем, так как непосредственно к зоне строительства примыкает жилая застройка, где ночные работы запрещены.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СПЕЦВЫПУСК; НАТАЛИЯ ШВАБАУЭР; 2016.11.30; КОГДА КОЛЬЦО СОМКНЕТСЯ

Бюджет региона выделил на строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс свыше 13,5 миллиарда рублей. Еще более трех привлекли из федерального бюджета.

На эти средства планировалось капитально привести в порядок 112 километров автотрасс, ликвидировать колеи на 250-ти и проложить свыше 15-ти новых, в том числе соединить с «большой землей» шесть деревень в рамках ФЦП «Устойчивое развитие села на 2014-2020 годы». Субсидии на дороги местного значения получили 57 муниципалитетов – суммарно около двух миллиардов рублей.

– И это без учета Екатеринбурга и других крупных городов. Таких значительных средств за последние пять лет территориям не выделяли, – подчеркнули в региональном министерстве транспорта и связи.

На большей части трасс работы велись летом, что почувствовали на себе автомобилисты: сложности с движением периодически возникали на Серовском, Режевском и Пермском направлениях, по дороге в Полевской.

В конце октября минтранс подвел промежуточные итоги: удалось убрать колеи на 294 тысячах квадратных метров, отремонтировать 87 километров региональных автодорог, а по итогам года будет введено в эксплуатацию 124 километра. В министерстве отметили, что укладка асфальтобетона может вестись при температуре воздуха до нуля градусов при соблюдении определенных требований. Строительство и реконструкция без применения органических вяжущих материалов – круглогодично.

Некоторые проекты, начатые в 2016-м, долгосрочные. В частности, на 2017 год запланирован ввод развязки на пересечении Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и улицы 2-я Новосибирская. Подъезд к Краснотурьинску откроют в 2021-м, соединительную дорогу в Волчанске – в 2020-м.

Значительная часть (почти 1,8 миллиарда рублей) федерального транша потрачена на ЕКАД. Напомним, из 94,4 километра дороги 58,7 были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 годы. Последний участок – южное полукольцо – начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса. Первый, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, удалось завершить досрочно в декабре 2015 года. Сейчас идет строительство второго, от Медного до шоссе Екатеринбург-Полевской. Его длина – 11,3 километра.

– По госконтракту срок сдачи – 2018 год, но значительные бюджетные инвестиции и высокие темпы работ позволят сделать это уже к концу 2017-го. В результате получится вывести с городских улиц порядка 40 тысяч автомашин в сутки, уменьшить количество пробок, в том числе на маршрутах, задействованных в рамках ЧМ-2018, – говорит начальник управления свердловского автодора Василий Старков.

Общая стоимость второго пускового комплекса ЕКАД – 6,28 миллиарда рублей. Контракт заключен на условиях ГЧП: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. К этому же моменту планируется сдать третий пусковой комплекс в 10,4 километра, и кольцевая наконец начнет соответствовать своему названию. Кроме того, будут соединены между собой федеральные трассы Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Шадринск-Курган, Екатеринбург-Тюмень и подъезд от автодороги М-5 «Урал». Интенсивность движения через столицу Урала в итоге увеличится в 1,5-2 раза, в обход пустят до 80 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки.

Не менее масштабные работы ведутся в самом областном центре. Из федерального и областного бюджетов в этом году мегаполис получил 1,6 миллиарда рублей. Из них на 600 миллионов заменили асфальт на 17 улицах, а большую часть – миллиард – потратили на реконструкцию в районе Центрального стадиона, переукладку инженерных сетей и трамвайных путей. Здесь уже готовы перекрестки Репина-Малышева и Ленина-Московская. На Татищева расселены все частные дома и бараки, на их месте протянут коммуникации. Завершить реконструкцию планируется в декабре 2017-го.

ИНТЕРФАКС/BNS; 2016.11.30; РФ И ЛИТВА СОГЛАСОВАЛИ ЧИСЛО РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКИ АВТОТРАНСПОРТОМ НА 2017Г НА УРОВНЕ 2016Г

Россия и Литва согласовали количество разрешений на двусторонние и транзитные перевозки автотранспортом на 2017 год, говорится в сообщении Агентства автомобильного транспорта России (Росавтотранс).

Эти вопросы обсуждались на заседании российско-литовской смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международного автомобильного сообщения, которое состоялось 29 ноября в Москве.

Согласно сообщению Росавтотранса, российские перевозчики получат 245 тыс. разрешений на двусторонние и транзитные перевозки грузов, 8,5 тыс. разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран, 300 разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров в двустороннем и транзитном сообщении и 150 разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров в/из третьих стран.

Литовская сторона получит 170 тыс. разрешений на двусторонние и транзитные перевозки, а по остальным пунктам количество совпадает с количеством согласованных разрешений для российской стороны.

По информации Росавтотранса, число разрешений на 2017 год соответствует их количеству в текущем году. Между тем, как отмечается в