X

Обзор прессы от 20.12.2016

20.12.2016

ТАСС; АЛЛА МИХЕЕНКО; 2016.12.19; СТОИМОСТЬ РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА БЕРЕЗНИКОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1,1 МЛРД РУБЛЕЙ

Вопрос реконструкции аэропорта Березники в Пермском крае будет решен после введения в эксплуатацию нового терминала «Большое Савино». В настоящее время власти региона изыскивают средства на его восстановление, сообщили в понедельник ТАСС в Минстранспорта Пермского края.
«Объем капиталовложений в реконструкцию аэропорта Березников составит не менее 1,12 млрд рублей. Березники возможно восстановить при выделении соответствующего финансирования. Согласно воздушному кодексу РФ, объекты организации воздушного движения могут находиться только в федеральной собственности. Губернатор региона обращался в Минтранспорта РФ по вопросу выделения федерального финансирования, но вопрос еще не решен», – сказали в министерстве.
Там добавили, что вопрос «требует необходимой проработки в связи с планируемым открытием в декабре 2017 года нового пассажирского терминала международного аэропорта «Большое Савино», изменения его пассажиропотока и его влияния на транспортную инфраструктуру региона в целом».
В конце июля губернатор Виктор Басаргин на встрече с жителями Березников сообщил, что обсуждается возможность появления нового аэровокзала и удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта. В краевом правительстве интерес к аэропорту связывают с перспективами развития ближайших промышленных городов: Березники и Соликамск уступают по величине жителей только Перми, кроме того, там планируется расширение производства по добыче калийных солей.
31 марта 2016 года в Министерстве транспорта России состоялось совещание по вопросу восстановления аэропорта в Березниках. Представители Росавиации и «Госкорпорации по ОрВД» сочли целесообразным организовать деятельность аэропорта по технологии полетно-информационного обслуживания. Оно подразумевает удаленное управление аэродромом из «Большого Савино».
Аэропорт Березники
В конце 2015 года «Международный аэропорт Пермь» заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование Березников с целью возобновления полетов пассажирских самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. Стоимость контракта составила 313,8 тыс. рублей.


Аэропорт в городе Березники Пермского края был построен в 1983 году. В 2001 году он прекратил обслуживать регулярные рейсы и использовался лишь вертолетами, авиацией лесоохраны. В 2008 году комплекс выкупил депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Флегинский. В имущественный комплекс входят аэровокзал, здание управления, автобаза, ремонтные мастерские, котельная и склад, длина ВПП – 1500 метров.
Восстановлением аэропорта в Березниках занялась компания «Новопорт», которая в 2015 году стала инвестором строительства нового терминала «Большое Савино» (Международный аэропорт Пермь). Компания инвестирует в проект более 5 млрд рублей. Акционерный контроль исполнения инвестиционных обязательств и контроль реализации проекта строительства до 2017 года осуществляет «Корпорация развития Пермского края».

RNS; 2016.12.19; РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ДО 2035 ГОДА ПРИОБРЕТУТ 1130 НОВЫХ САМОЛЕТОВ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сформировала актуальный прогноз развития рынка гражданской авиации на следующие 20 лет, сообщает пресс-служба ОАК.
«В России до 2035 года будет приобретено около 1130 новых воздушных судов», – говорится в сообщении, поступившем в RNS.
По оценке ОАК, наиболее востребованным будет сегмент узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел – потребуется 710 воздушных судов. В сегменте 60-120 кресел ожидается спрос до 200 воздушных судов, в сегменте широкофюзеляжных самолетов –до 130 воздушных судов, а в сегменте турбовинтовых и реактивных самолетов вместимостью до 60 кресел – около 90 воздушных судов.
Согласно прогнозу, объем мировых авиаперевозок продолжит расти, среднегодовые темпы роста составят 4,6% в год. Лидерами текущего рейтинга роста остаются США и Китай, имеющие большой внутренний рынок авиаперевозок, а также ОАЭ, Великобритания и Германия. Россия остается страной с высоким уровнем развития авиационного транспорта и занимает 7 место в рейтинге стран по объему авиаперевозок.
Несмотря на общее снижение перевозок, на внутренних направлениях сохранился рост пассажиропотока. Все это позволят предполагать, что к 2020 году объем перевозок российских авиакомпаний достигнет докризисного уровня. Среднегодовые темпы роста пассажирооборота отечественных компаний в следующее двадцатилетие будут близки к мировым и составят 4,4%.
Снижение стоимости топлива позволяет авиакомпаниям сократить стоимость перевозки и стимулировать их рост. Последнее неминуемо приводит к росту спроса на новые самолеты.
В соответствии с прогнозом ОАК спрос на новые самолеты в мире в период 2016-2035 годов составит более 41 тыс. единиц. Наибольшей популярностью традиционно будут пользоваться магистральные узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 120 кресел. Наибольший суммарный спрос на новые самолеты ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, главным образом за счёт Китая. Следующими по значимости станут традиционно большие рынки Европы и Северной Америки.

LENTA.RU; 2016.12.19; «АЭРОФЛОТ» СТАЛ ЛАУРЕАТОМ НЕЗАВИСИМОЙ ПРЕМИИ «ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ-2016»

«Аэрофлот» стал лауреатом независимой премии «Время инноваций-2016» в категории «Транспорт и машиностроение». Об этом говорится в сообщении авиакомпании.
Торжественная церемония награждения за достижения в области инновационной деятельности состоялась в Сочи в отеле Solis Hotel на Красной поляне.
Жюри конкурса оценивало деятельность номинантов по следующим критериям: систематичность и активность, масштаб и эффективность, значимость нововведений.
В ходе церемонии награждения эксперты отметили достижения крупнейшей российской авиакомпании в области организационных, управленческих, маркетинговых, технологических и продуктовых инноваций. «Аэрофлот» внедряет высокотехнологичные решения во всех сферах своей деятельности, активно реализуя перспективные инновационные проекты. По оценке отраслевых изданий, компания является европейским лидером по качеству обслуживания на борту, имеет высочайшие показатели безопасности, а также один из самых молодых авиапарков в мире.
Премия «Время инноваций» инициирована Фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке Министерства экономического развития России. Главная цель премии – выявление и поощрение проектов и практик, направленных на стимулирование и внедрение инновационных разработок.
Ранее «Аэрофлот» трижды был признан самой инновационной транспортной компанией страны. В этом году лидерство ему обеспечила Программа инновационного развития группы «Аэрофлот», рассматривающая систему мероприятий и основных механизмов их реализации как потенциальную возможность преодоления барьеров и ограничений и помогающая оптимизировать корпоративные и отраслевые инновационные процессы.
«Аэрофлот» придает особое значение формированию корпоративных механизмов и структур, способствующих созданию и внедрению инноваций. Программа инновационного развития группы «Аэрофлот» до 2025 года разработана в 2016 году и признана одной из наиболее качественных в России.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.19; СЕРВИС ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ

Эксперты в качестве обычных пассажиров (методика «тайный пассажир») на себе испытали все прелести сервиса в экономклассе. Они провели в небе 378 часов.
Для исследования было отобрано в том числе и 12 отечественных перевозчиков, которые летают на популярных маршрутах.
Эксперты присуждали перевозчикам звезды, как гостиницам или ресторанам, оценивая их по 145 параметрам. Оказалось, что из отечественных перевозчиков пяти звезд не удостоилась ни одна авиакомпания.
Высшую оценку получил арабский перевозчик. Немного меньше баллов набрала крупная турецкая авиакомпания. Несколько европейских ведущих авиакомпаний и лишь один российский перевозчик удостоились четырех звезд.
Одними из важнейших параметров в оценке стали расстояние между креслами и их ширина. Не менее весомым был фактор комфортной температуры воздуха в салоне во время полета. Нормальным может считаться показатель в пределах 21-23 градусов. Но у некоторых перевозчиков температура воздуха в салоне самолета превышала 30 градусов, что сказывалось на комфорте и самочувствии пассажиров, отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
В рейтинг попали и авиакомпании, чей персонал не продемонстрировал высокий уровень подготовки. Эксперты зафиксировали случаи перепалок стюардесс с пассажирами, при этом не всегда члены экипажа вели себя корректно. Однако в большинстве авиакомпаний пассажиров все же встречают и провожают с улыбкой, так что по критерию «приветливость» подавляющее большинство участников рейтинга получили высокие оценки.
Немаловажный элемент сервиса – помощь пассажирам в раскладке вещей на багажных полках. У многих российских перевозчиков бортпроводники не утруждали себя поднятием чемоданов или поиском свободного места на полках. А ведь очень большое количество наших пассажиров предпочитают «все свое возить с собой», добавил эксперт.
В рейтинге учитывалось не только качество обслуживания на борту и комфорт, но и возможность взаимодействия пассажира с авиакомпанией через ее сайт или мобильное приложение. В том числе эксперты проверяли, насколько просто купить билет, зарегистрироваться на рейс или выбрать место в салоне, не обращаясь в офис продаж авиакомпании. Все авиакомпании, получившие низкие оценки в рейтинге, не могут похвастаться и функциональной ИТ-составляющей, отметил Олег Пантелеев.
Что касается задержек рейсов авиакомпаниями, то в ходе исследования самая длительная задержка составила 24 часа, в то время как большинство рейсов вылетало с отклонением от расписания менее 15 минут.

ИЗВЕСТИЯ; НАДЕЖДА МЕРЕШКО; 2016.12.20; РОССИЙСКОЕ НЕБО СТАНОВИТСЯ ДОСТУПНЕЕ

Основным критерием выбора места отдыха в 2016 году для россиян стала доступность авиабилетов. По информации ряда ведущих онлайн-сервисов по бронированию авиабилетов, несмотря на инфляцию и колебания курсов валют, в сравнении с прошлым годом стоимость билетов по России за 2016 год сократилась.
Согласно анализу данных системы веб-поиска информации о воздушных перевозках Skyscanner, средние цены на внутренние авиарейсы в этом году снизились на 11% как в валюте (традиционная валюта системы – британские фунты), так и в рублях.
– Можно с полной уверенностью сказать, что внутренний туризм стал доступнее в этом году. Снижение цен стало возможным во многом благодаря субсидированию некоторых направлений (например, Крыма, Калининграда, Дальнего Востока) со стороны государства и увеличению числа рейсов из регионов, – сообщил «Известиям» PR менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.
По данным сервиса по продаже авиабилетов OneTwoTrip (учитывались также данные по бронированию отелей), в течение года соотношение зарубежных поездок и поездок по России было 30–35% к 65–70%. По словам директора по развитию сервиса Аркадия Гинеса, это является ярким свидетельством повышенного интереса к отдыху внутри страны.
– На спрос также повлияло снижение цены на внутренние перелеты. Благодаря введению авиакомпаниями безбагажных тарифов средний чек на авиабилеты по России снизился на 8% по сравнению с 2015 годом, а на некоторых направлениях еще больше, – сообщил он «Известиям».
По данным туристического сервиса «Туту.ру», цены на авиабилеты на внутренние рейсы в этом году были стабильны.
– В уходящем году средние цены были стабильны по таким направлениям, как Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Екатеринбург и некоторым другим маршрутам, –рассказали в «Туту.ру».
При этом наиболее популярными у туристов российскими городами третий год подряд являются Симферополь, Сочи, Краснодар, Петербург, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Анапа, Калининград, Екатеринбург и Самара с вылетом из Москвы.
– Заметнее всего из самых востребованных маршрутов по России снизились средние цены на авиабилеты в Самару (-15%) и Ростов-на-Дону (-20%), – сообщили в сервисе.
В Skyscanner добавляют, что при этом самым популярным направлением является Москва, доля которой возросла в этом году до 21,07% (против 19,61% годом ранее).
– С большой долей вероятности, список самых востребованных авианаправлений по России не будет серьезно меняться и в 2017 году. В топ-5 маршрутов по России войдут, как и в предыдущие годы, Симферополь, Сочи, Петербург, Краснодар, Минеральные Воды, – сообщили в пресс-службе компании.
По словам Аркадия Гинеса, в уходящем году россияне часто выбирали для поездок за рубеж страны СНГ и недорогие европейские государства.
– Лидером по популярности в 2015 году был Тбилиси, а в 2016 году среди стран ближнего зарубежья наши клиенты отдавали предпочтение Болгарии, Чехии, Азербайджану и Армении, – сообщил он.
При этом, по данным «Туту.ру», авиабилеты в Европу подорожали почти на 10%, в страны дальнего зарубежья – на 11% и на 5% – в страны ближнего зарубежья. По данным сервиса, лидером по популярности среди стран ближнего зарубежья не первый год остается Кишинев, а популярным европейским направлением – черногорский Тиват.
– Помимо Тивата, спросом пользовались такие европейские города, как Прага, Рига, Ларнака, Берлин, Мюнхен, Барселона, Милан, Париж и Бургас. Почти в два раза выросла доля оформленных билетов на Кипр, тогда как средняя стоимость полетов по этому направлению снизилась на 13%, – добавили в «Туту.ру».
По данным Skyscanner, самыми популярными для путешествий зарубежными городами этого года стали Бангкок, Барселона, Тель-Авив, Прага и Анталия. А самыми популярными странами – Испания, Таиланд и Италия.


– Наибольший рост показал Ереван, интерес к которому самостоятельных путешественников из России вырос в полтора раза. Самое заметное падение в топ-10 продемонстрировал Стамбул. Его доля среди всех зарубежных городов снизилась на 51%, – сообщил Дмитрий Хаванский.
В OneTwoTrip также выделили Италию, Германию, Францию, Испанию.
– Эти страны традиционно популярны среди самостоятельных путешественников. Летом к этим направлениям также прибавляются Кипр, Черногория, Греция, – резюмировал Аркадий Гинес.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.19; МИНТРАНС РФ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ ПОПЫТОК АВИАВЛАСТЕЙ ТАДЖИКИСТАНА ПЕРЕСМОТРЕТЬ ДОГОВОРЕННОСТИ ПО РЕЙСАМ ИЗ «ЖУКОВСКОГО»

Минтранс РФ протестует против попыток авиавластей Таджикистана пересмотреть договоренности по рейсам российских авиакомпаний из аэропорта «Жуковский», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе транспортного ведомства.
«7 ноября 2016 г. был подписан протокол между российскими и таджикскими авиавластями, в пункте 2 которого говорится об обязательстве таджикской стороны подтвердить программы полетов российских перевозчиков из «Жуковского» в соответствии с поданными заявками. Исходя из положений указанного протокола, авиакомпания «Ямал», назначенная правительством РФ на полеты «Жуковский» – Душанбе и «Жуковский» – Худжанд, подала в ведомство ГА Таджикистана заявки на выполнение таких полетов, – сообщил представитель Минтранса. – Однако таджикская сторона, в нарушение пункта 2, не выдает разрешения на полеты».
«Министерство транспорта Российской Федерации выражает протест очередным попыткам пересмотра действующих договоренностей и настоятельно призывает своих таджикских коллег строго следовать взятым на себя обязательствам», – добавил собеседник агентства.
Ранее в понедельник сообщалось, что АО «Авиационная транспортная компания «Ямал» не получило от авиационных властей Таджикистана разрешение на выполнение 20 декабря рейса из аэропорта «Жуковский» в Душанбе.
«Мы готовы выполнять полеты. На 20 декабря первый рейс запланирован в Душанбе, но авиационные власти Таджикистана не дают нам разрешение на выполнение полетов», – говорил агентству «Интерфакс-Урал» коммерческий директор авиакомпании Андрей Дубров.
Как напомнил А.Дубров, в ходе межправительственных переговоров была достигнута договоренность, что со стороны Таджикистана выполняет рейсы авиакомпания «Таджик Эйр», с российской стороны – авиакомпании «Ямал» и «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL).
«Когда дошла очередь до нас (авиакомпании «Ямал» – ИФ), выясняется, что таджикская сторона изменила понимание. Она говорит, что на данном этапе достаточно того, что летают «Уральские авиалинии», и нам на завтрашний полет разрешение (на выполнение полета – ИФ) не дали. Мы запросили план, нам пришел отказ. Надеялись до конца на понимание», – подчеркнул коммерческий директор авиакомпании «Ямал».

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 2016.12.20; ВНУКОВО ГОТОВО К КОНЦЕССИИ

Аэропорты Москвы близки к подписанию концессионных соглашений с государством по развитию аэродромной инфраструктуры. По данным «Ъ», уже в феврале 2017 года это соглашение может заключить Внуково. Шереметьево и Домодедово должны представить финансовую модель концессии к концу января. Но, говорят источники «Ъ», инвесторам для привлечения кредитов нужна долгосрочная схема роста тарифов и сборов в аэропортах, о чем придется договориться с правительством и ФАС.
Как стало известно «Ъ», Внуково может стать первым аэропортом Московского авиаузла (МАУ), который подпишет с государством концессионное соглашение о развитии аэродромной инфраструктуры. Это было предложено на совещании в Минтрансе в конце прошлой недели, рассказали «Ъ» источники, близкие к ситуации. Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил «Ъ» готовность подписать соглашение «в ближайшее время»: «Бизнес-периметр аэропорта полностью консолидирован, Внуково относится к Москве и уже имеет льготу по налогу на имущество, что позволяет оформить договоренности». Детали соглашения он не раскрыл. В Минтрансе «Ъ» факт совещания подтвердили, но от комментариев отказались.
Концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества между аэропортами МАУ и государством и обеспечат инвестиции. По данным «Ъ», на март строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ оценивались в 102 млрд руб. (в Домодедово – 66,2 млрд руб., в Шереметьево – 26,1 млрд руб., во Внуково – 9,3 млрд руб.).
Источники «Ъ» говорят, что соглашение с Внуково могут подписать уже в конце февраля, два других аэропорта должны представить финансовую модель концессий к 30 января. «Но процесс усложняет тарифный вопрос»,– говорит один из них. С марта правительство дерегулировало ряд тарифов аэропортов, объясняя это «активной конкуренцией» в МАУ. Тарифы после этого подняли Шереметьево (на 7,5%) и Домодедово, Внуково с августа увеличило тарифы на 6-23%. «В концессионном соглашении необходимо заранее согласовать с ФАС ценовой коридор роста тарифов и механизмы обоснования повышения»,– отметил «Ъ» один из участников совещания в Минтрансе.
И. о. начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Кузнецов заявил «Ъ», что, отменив регулирование в МАУ, служба «дала толчок развитию бизнеса в конкурентной среде», но это не означает, что цены «могут устанавливаться с нарушением антимонопольного законодательства». Без гарантий стабильной выручки от аэропортовых услуг невозможно привлечь заемные средства для концессии, пояснил источник «Ъ», добавив, что мог бы быть использован формат петербургского Пулково. Там сборы и тарифы за наземное обслуживание утверждены ФСТ в 2013 году на пять лет – по 2018 год включительно. Тарифы изменяются по известному графику, это позволяет перевозчикам планировать расходы, рассказали в управляющей компании Пулково «Воздушные ворота северной столицы». Источник «Ъ» добавил, что как внебюджетный источник финансирования рассматривается увеличение сбора за взлет и посадку. В Домодедово «Ъ» заявили, что на входе в концессию также нужно устранить дисбаланс с учетом вложенных бюджетных средств, поскольку аэропорты МАУ «профинансированы в разных пропорциях».
Глава инфраструктурной практики Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина говорит, что модель с повышением тарифа в концессии используется в Европе: так, во Франции аэропортовым инвесторам пришлось по требованию государства повысить на пять лет сборы. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавил, что совладельцы Внуково уже привлекали внебюджетные средства для инфраструктуры, основной объем работ по аэродрому выполнен, оператору не нужны существенные средства, но документ сформирует более уверенную позицию в отношениях с кредитором. В октябре RNS сообщало, что ВТБ получит от 74% акций Внуково при предоставлении кредитной линии на 11,1 млрд руб. Вчера в ВТБ сочли преждевременными комментарии до появления проекта концессионного соглашения.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.19; БАЗОВЫЙ ТАРИФ В КУПЕ, СВ И ЛЮКСЕ В 2017 Г. ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» – АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) – в 2017 году не планирует повышать базовый тариф на перевозки пассажиров в вагонах «купе», «СВ» и «люкс» поездов дальнего следования, при этом будет применяться динамическое ценообразование в зависимости от сезона, дня недели, спроса и количества проданных мест.
«У нас почти все поезда с конца 2016 г. вошли в полигон управления динамического ценообразования, поэтому в каждый момент на каждый поезд, на каждое направление будет действовать та цена, которая предлагается», – заявил «Интерфаксу» вице-президент РЖД Михаил Акулов, отметив, что базовые ставки в дерегулированном сегменте останутся «на том же» уровне.
Представитель ФПК уточнил агентству, что к концу 2016 г. компания планирует перевести на динамическое ценообразование 95% своих поездов. В 2017 г. распространение этой системы будет завершено.
В плацкартных и общих вагонах (регулируемом сегменте), как сообщалось ранее, в 2017 г. тарифы будут повышены на 3,9%: соответствующее решение в середине декабря приняло правление Федеральной антимонопольной службы РФ.
В 2016 г. в вагонах «купе», «СВ» и «люкс» «Федеральная пассажирская компания» увеличила тарифы на 5%. При этом в них действовало гибкое регулирование ставок (за исключением составов, где использовалась система динамического ценообразования). Тарифы на проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования ФАС проиндексировала на 4% при календарном регулировании ставок. Также на 2016 г. для ФПК продлено право снижать тарифы в плацкартных и общих вагонах.
М.Акулов также подтвердил ранее озвучивавшиеся объемы закупок «Федеральной пассажирской компанией» новых вагонов в 2017 г. после снижения ставки НДС на пассажирские перевозки с 10% до 0% (до этого правительство уже снизило ставку с 18%). «ФПК планировала приобрести вагонов дальнего следования на 30% больше, чем в 2016 г. – в количестве 338 единиц. Из них 51 вагон в двухэтажном исполнении», – сказал топ-менеджер. При этом, по его словам, «вопрос будет окончательно решен» после того, как с производителем подвижного состава будет «утверждена индексация стоимости вагонов на очередной период».
В 2016 г. снижение НДС до 10% позволит ФПК на 6 млрд руб. сократить субсидии из федерального бюджета на покрытие недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах, увеличив инвестиционную программу до 11,3 млрд руб. с закупкой 224 вагонов (в том числе 76 двухэтажных), отметил представитель компании. В 2017-2019 гг., по его словам, за счет снижения НДС до 0% «Федеральная пассажирская» планирует увеличить приобретение подвижного состава на 13,5 млрд. руб., дополнительно закупив 295 вагонов (в сумме за трехлетний период – 907 вагонов). Федеральные субсидии за 3 года уменьшатся на 50,5 млрд руб. (в том числе в 2017 г. – на 13,6 млрд руб.).

ИНТЕРФАКС; 2016.12.19; РЖД ОБСУЖДАЮТ С SIEMENS ЗАКУПКУ ЕЩЕ 8 «САПСАНОВ»

ОАО «Российские железные дороги» обсуждает вопрос о покупке дополнительных высокоскоростных поездов «Сапсан».
«Мы предполагаем приобретение дополнительных поездов «Сапсан», – заявил журналистам глава департамента по управлению бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Максим Шнейдер в понедельник.
По сведению источника «Интерфакса», знакомого с ходом соответствующих переговоров, РЖД обсуждают с Siemens закупку партии новых составов в количестве 8 штук для возможности вывода в ремонт сдвоенных поездов и увеличения их составности. Стороны уже согласовывают соответствующий договор, добавил собеседник агентства.
Сейчас у РЖД 16 «Сапсанов». Они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.19; РЖД ПРЕДЛАГАЮТ ВЫДЕЛЯТЬ ДЕНЬГИ НА ЗАКУПКУ ЭЛЕКТРИЧЕК ИМ – ИЛИ ЛУЧШЕ РЕГИОНАМ

ОАО «Российские железные дороги» предложило правительству РФ вариант закупок пригородного подвижного состава через финансирование самой монополии, либо – что более предпочтительно с точки зрения монополии – через субвенции регионам, чтобы они наделяли свои пригородные пассажирские компании (ППК) средствами на закупку электричек.
«РЖД обратились в правительство с докладом о том, как в ближайшие годы обстоит ситуация с выбытием подвижного состава по регионам. И мы предложили несколько вариантов, в соответствии с которыми возможно приобретение», – заявил глава департамента по управлению бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Максим Шнейдер журналистам в понедельник.
«Эта вариативность включает в себя, прежде всего, приобретение самими пригородными пассажирскими компаниями, включение в их инвестиционную составляющую, причем как через прямую покупку, так и через лизинговые схемы с необходимостью учета в региональных бюджетах. Реализация такой схемы подразумевает возможность федеральной поддержки непосредственно регионам, что мы считаем правильным, соответствующим духу и ходу реформы ж/д транспорта», – добавил он.
«Вместе с тем мы понимаем, что правительство может принять решение о, например, целевой программе и поручении «Российским железным дорогам» на закупку (пригородного подвижного состава – ИФ). В этом случае будет отдельное решение правительства и выделение средств в бюджете для ОАО «РЖД». Но мы бы рассчитывали, конечно, чтобы в соответствии с ходом реформы приобретение подвижного состава осуществлялось бы непосредственно ППК, и мы продолжили бы наделение компаний имуществом», – добавил он.
За последние 5 лет, по словам менеджера, выбыло из эксплуатации из-за окончания срока использования больше 3,3 тыс. вагонов. «Приобретение же поездов шло существенно меньшими темпами, и мы рассчитывали и рассчитываем, что регионы проявят более активную позицию по учету инвестиционной составляющей в бюджетах ППК на приобретение подвижного состава взамен выбывающего», – отметил М.Шнейдер.
«Российские железные дороги» продолжают наделять имуществом пригородные компании со 100%-ным участием монополии, «чтобы создать и амортизационную базу для дальнейшего обновления». «Продолжаются и переговоры там, где у нас «50 на 50» (в уставном капитале – ИФ) с регионами. Мы считаем это важнейшей задачей, потому что через несколько лет крайне остро может встать вопрос о том, что даже при наличии заказа физически в регионе может не оказаться поездов», – подчеркнул менеджер.
Необходимый объем приобретения «по 2018 г. включительно», по словам М.Шнейдера, прогнозируется на уровне примерно 1 тыс. вагонов. «По каталожной стоимости в зависимости от комплектации эта цифра оценивается от 44 млрд до 75 млрд рублей. Это тот объем, который выбывает. Большая часть – по московскому узлу, и здесь ситуация лучше – есть программа ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» по обновлению подвижного состава. В других регионах ситуация пока вызывает вопросы», – сказал он.
М.Шнейдер уточнил, что в случае выделения средств РЖД монополия будет сдавать приобретаемый подвижной состав в аренду пригородным компаниям. «Но надо понимать, что ставки на аренду такого поезда будут существенно выше. И еще добавится НДС при аренде подвижного состава. Да, потом он пойдет в зачет, там сложная схема – сначала этот налог надо заплатить в РЖД, а потом предъявить в бюджет благодаря ставке «ноль». Поэтому мы бы считали верным и более рациональным приобретение подвижного состава непосредственно ППК, как это и записано было в 2001 г. в постановлении правительства (о ж/д реформе – ИФ)», – заключил менеджер.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.19; НАЧИНАТЬ ПРИВАТИЗАЦИЮ РЖД В 2017Г РАНО, СЛЕДУЮЩИЙ ГОД УЙДЕТ НА ОБСУЖДЕНИЯ – БЕЛОЗЕРОВ

Запускать процесс приватизации ОАО «Российские железные дороги» в 2017 г. рано, в следующем году предполагается лишь обсуждение этого вопроса, заявил глава компании Олег Белозеров.
В идеале в результате приватизации у РЖД должен появиться портфельный инвестор, считает он.
Сейчас государство владеет 100% акций «Российских железных дорог». Ранее сообщалось, что министерство экономического развития РФ включило 25% минус 1 акцию перевозчика в проект плана приватизации компании на 2017-2019 гг., однако более точные планы государства в отношении приватизации РЖД пока не раскрывались. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что с точки зрения повышения уровня прозрачности было бы разумно продать 5-10% акций РЖД.
«2017 год будет годом обсуждения, как подходить к приватизации, пока не все предпосылки еще созданы, которые мы изначально обсуждали, поэтому не думаю, что в 2017 году будет целесообразно проводить приватизацию», – сказал О.Белозеров журналистам.
«Сначала нужно понять, когда будут созданы предпосылки. Это в том числе прейскурант, ну и ряд еще условий о вопросах механизмов инвестирования со стороны государства», – добавил топ-менеджер.
В конечном итоге, по его мнению, инвестор должен быть портфельным, однако полной уверенности в этом пока нет.
«Нам пока хорошо и без инвесторов», – заявил глава РЖД.
«Мы хотим попробовать формат вечных облигаций, может быть, посмотреть привилегированные акции – то, что не подразумевает перехода управления, но при этом увеличивает потенциальные финансовые возможности внутри компании», – отметил О.Белозеров.

РБК; 2016.12.20; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОТРАТЯТ 449 МЛН РУБ. НА КОНТРОЛЬ ЗА АВТОБУСАМИ

Правительство Подмосковья планирует заключить инвестиционный контракт на модернизацию Региональной навигационно-информационной системы (РНИС). Это следует из проекта постановления о заключении инвестиционного контракта, опубликованного на сайте Министерства транспорта Подмосковья.
В проекте постановления указано, что контракт будет заключен на восемь лет – до середины 2025 года. Инвестор, которого еще предстоит определить на открытом конкурсе, должен вложить не менее 240 млн руб. в создание инфраструктуры для автоматического контроля за всеми перевозками в области. Из подмосковного бюджета выделят 208,5 млн руб.
В пресс-службе Министерства транспорта Подмосковья пояснили РБК, что проект модернизации РНИС одобрен на заседании областного правительства, в ближайшее время будет объявлен конкурс на выбор инвестора.
РНИС была создана для мониторинга транспортного движения с помощью ГЛОНАСС. С помощью системы планируется ввести в автоматическом режиме контроль за пассажирскими и школьными автобусами, маршрутками, дорожными работами и коммунальной техникой. Для этого все они должны быть оборудованы датчиками. Это позволит следить за соблюдением водителями расписания и техники безопасности, вести реестр маршрутов. Благодаря усиленному контролю число нарушений на пассажирских перевозках должно сократиться на 40%, а эффективность общественного транспорта, строительных и коммунальных работ – вырасти на 30%, рассчитывают власти.
Обмен данными
В проекте постановления говорится, что будет работать интернет-сайт, на котором будет отображаться вся информация о маршрутах пассажирского транспорта, дорожных работах, коммунальной технике, поездках школьных автобусов. В Минтрансе заявили, что планируют обмениваться данными с «Яндексом». При этом онлайн-сервисов для жителей запускать не планируется.
В тестовом режиме новая система должна заработать не более чем через десять месяцев после подписания контракта, в полноценном режиме – через 14. Весь общественный транспорт, строительную и коммунальную технику должны подключить к системе к июлю 2018 года. Школьные автобусы и перевозчики мусора – к январю 2018 года.
Инвестор должен будет провести рекламную кампанию новой навигационной системы. В рамках контракта кампания сможет оказывать коммерческие услуги.
Министерство транспорта Московской области не смогло оперативно ответить на запрос РБК.


Постановление о создании РНИС в Московской области было принято в ноябре 2013 года. Оператором является ГКУ «Центр безопасности дорожного движения». Мониторинг транспортного движения должен вестись с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. На сайте ЦБДД есть реестр стоянок для большегрузов, камер фотовидеофиксации, вертолетных площадок, ТПУ, светофоров, самых аварийных дорожных участков. За два года, как следует из сайта госзакупок, на РНИС было потрачено 43,6 млн руб.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 2016.12.20; СЛЕДОВАТЕЛИ В ЯКУТИИ ВОЗБУДИЛИ ЕЩЕ ОДНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПОСЛЕ ДТП С МИКРОАВТОБУСОМ, ПЕРЕВОЗИВШИМ ШКОЛЬНИКОВ

Следователи Олекминского района Якутии возбудили еще одно уголовное дело по факту ДТП, в которое попал микроавтобус, перевозивший воспитанников Токкинской школы-интерната, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
«Директором школы и заместителем по воспитательной работе не приняты меры по обеспечению безопасности детей и сопровождающих лиц», – говорится в сообщении.
Отмечается, что учебное заведение не проинформировало управление ГИБДД о поездке, также пассажиры не были обеспечены ремнями безопасности.
Прокуратурой района объявлены предостережения руководителям школ.
Ранее сообщалось, что в минувшую субботу в Олекминском районе Якутии опрокинулся микроавтобус, в салоне находились дети и педагог. Все пострадавшие были доставлены в районную больницу.


Воспитанники школы-интерната 13-14 лет направлялись из села Токко в город Олекминск для участия в конференции. Сопровождения машины автопатрулем ГИБДД не было организовано.
Пресс-служба МВД России по Якутии сообщала, что сопровождения ГИБДД не было, потому что школа-интернат не проинформировала о поездке и не отправила заявку на сопровождение.
Установлено, что водитель микроавтобуса был лишен прав год назад.
Следователями в Якутии было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).

АИФ-ДАГЕСТАН; 2016.12.19; МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ В ДАГЕСТАНЕ ПЕРЕЙДУТ НА РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТАРИФ

Региональные власти намерены добиться перевода на регулируемый тариф всех, кто занимается в республике перевозками пассажиров и багажа в наступающем году. Как сообщил «АиФ Дагестан» представитель Минтранса РД, регулируемые тарифы утверждаются региональным на основании расчетов, представленных Минтрансэнергосвязи, где будут также учтены и фактические расходы перевозчиков.
«При переходе на регулируемый тариф будут учтены все расходы перевозчика: затраты на ГСМ, заработная плата, амортизация и минимальная рент