X

Обзор прессы от 23.12.2016

23.12.2016

ТАСС; ДМИТРИЙ БУЯНИН; 2016.12.22; САМОЛЕТЫ КОМПАНИЙ «АЗИМУТ» И «АЭРОФЛОТ» МОГУТ БАЗИРОВАТЬСЯ В РОСТОВСКОМ АЭРОПОРТУ «ПЛАТОВ»

Правительство Ростовской области ведет переговоры о базировании в строящемся в аэропорту «Платов» 16 самолетов компаний «Азимут» и «Аэрофлот», сообщил в четверг журналистам губернатор региона Василий Голубев.
«Мы ведем переговоры с компанией «Азимут», речь идет о размещении там (в «Платове») в течение 2 лет с момента открытия не менее 11 самолетов Суперджет-100. Мы работаем с другими авиакомпаниями и обратились к «Аэрофлоту» с просьбой разместить 10 самолетов у нас. Но там посчитали, что на первом этапе будет достаточно 5 самолетов», – сказал Голубев.
Он отметил, что это не окончательные решения, так как сейчас идет переговорный процесс. «Мы должны обязательно решить задачу размещения базового перевозчика. Новый аэропорт без этого перспектив развития иметь не будет», – сказал губернатор.
Ранее в ноябре председатель совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг (владеет УК «Аэропорты регионов», являющейся основным инвестором аэровокзальной части аэропорта) сообщил журналистам, что компания ведет переговоры с группой «Аэрофлот» о базировании в аэропорту.
Новый международный аэропорт «Платов» строится в Аксайском районе Ростовской области, в 30 км севернее г. Ростова-на-Дону. Новый аэропорт будет впервые построен с нуля и заменит существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Проект строительства комплекса реализуется на основе государственно-частного партнерства в рамках подпрограммы «Воздушный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и программы подготовки и проведения ЧМ-2018.
Новый аэропорт должен заработать 1 декабря 2017 года. В планах компании-застройщика аэровокзального комплекса закончить его строительство в июне 2017 года.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.22; АЭРОФЛОТ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ ПОЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСК С ИЮНЯ 2017Г

Авиакомпания «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) открыла продажу билетов на рейсы по маршруту Москва – Ханты-Мансийск – Москва, сообщает пресс-служба перевозчика.
«Компания начнет выполнять ежедневные полеты по данному направлению с 1 июня 2017 года на авиалайнерах Sukhoi Superjet 100», – говорится в сообщении.
Вылет из Москвы планируется в 21:30 мск, прилет в Ханты-Мансийск в 00:25 мск. Обратный рейс – в 01:35 мск, прилет в Москву в 04:45 мск.
Согласно данным на сайте аэропорта Ханты-Мансийска, ранее «Аэрофлот» по данному направлению полеты не осуществлял.
В настоящее время из Ханты-Мансийска в Москву осуществляют рейсы авиакомпании «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) и «Ямал».

КОММЕРСАНТ .RU ВОРОНЕЖ; МАРИЯ КОТОВА; 2016.12.22; ИЗ ВОРОНЕЖА МОГУТ ОТКРЫТЬСЯ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ В ТУРЦИЮ

21 декабря в воронежский аэропорт с рабочей встречей прибыли представители турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Как сообщает пресс-служба аэропорта, в ходе визита обсуждалась возможность открытия «к следующему туристическому сезону» прямых рейсов из Воронежа в Турцию. «В случае положительного решения жители Черноземья смогут летать регулярными рейсами через Стамбул в любую точку мира или напрямую в Анталью», – следует из сообщения. Пресс-служба аэропорта напоминает, что первая встреча с представителями Turkish Airlines состоялась 16 ноября 2015 тогда. Тогда были достигнуты «определенные договоренности», «но по известным причинам, не зависящим от сторон, диалог был прерван».
Гендиректор оператора воронежского аэропорта ООО УК «Авиасервис» Александр Белевич заявлял тогда “Ъ-Черноземье”, что переговоры «вышли на финишную прямую», и заявка на открытие направления Воронеж-Стамбул уже отравлена в Минтранс РФ. Кроме этого, организовать рейсы по тем же направлениям нынешней зимой планировала компания «Грозный авиа». Но после конфликта 15 сентября, когда сотрудники аэропорта не давали взлететь самолету авиаперевозчика якобы из-за неоплаты заправкой топлива, гендиректор «Грозный авиа» Сергей Беликов заявлял “Ъ-Черноземье”, что «33 раза подумает», прежде чем отправить еще один самолет в Воронеж.

РИА НОВОСТИ; 2016.12.22; РОССИЯ И ТУРЦИЯ ДОГОВОРИЛИСЬ О НОВЫХ АВИАРЕЙСАХ МЕЖДУ СТРАНАМИ

Авиационные власти РФ и Турции договорились о новых авиарейсах между двумя странами, которые свяжут Стамбул с аэропортом Жуковский и Грозный, и Москву с аэропортом Газипаша провинции Анталья, сообщил генеральный директорат гражданской авиации Турции (SHGM) в четверг.
«Согласно меморандуму о взаимопонимании, подписанному 20-21 декабря между двумя странами в Москве, новые регулярные авиарейсы будут выполняться из Стамбула в аэропорты Жуковский и Грозный, а из Москвы – в аэропорт Газипаша провинции Анталья», – сообщается на сайте SHGM.
В сообщении отмечается, что в ходе заседания, прошедшего под председательством заместителя главы SHGM Бахри Кесиджи и заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Сергея Сескутова, обсуждалось сотрудничество России и Турции в сфере гражданской авиации после кризиса в двусторонних отношениях, который негативно повлиял на авиационную и туристическую сферы.
Сообщается, что аэропорт Газипаша выбран в качестве нового пункта назначения для авиарейсов из России, а аэропорт Сочи – в качестве нового пункта назначения для авиаперевозчиков Турции.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.22; РФ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЛЕТЫ ТАДЖИКСКОЙ SOMON AIR С 23 ДЕКАБРЯ ИЗ-ЗА ОТКАЗА ДУШАНБЕ СОГЛАСОВАТЬ РЕЙСЫ «ЯМАЛА» ИЗ «ЖУКОВСКОГО»

РФ приостанавливает полеты в страну таджикской авиакомпании Somon Air с 23 декабря из-за отказа авиавластей Таджикистана согласовать рейсы «Ямала» из аэропорта «Жуковский», сообщил «Интерфаксу» представитель Минтранса РФ.
«22 декабря завершились переговоры авиавластей России и Таджикистана. Таджикская сторона, в нарушение соглашения о воздушном сообщении между странами, а также подписанного протокола от 7 ноября 2016 года, не согласовала полеты из аэропорта «Жуковский» назначенного российского авиаперевозчика – авиакомпании «Ямал». В качестве ответной меры российская сторона приостанавливает полеты таджикской авиакомпании «Сомон Эйр» в регионы Российской Федерации с 00 часов 23 декабря», – заявил представитель ведомства.
Переговоры транспортных ведомств РФ и Таджикистана об условиях выполнения рейсов между странами продолжаются несколько дней. Причиной разногласий является нежелание таджикских авиавластей допускать российскую авиакомпанию «Ямал» к регулярным полетам в республику из аэропорта «Жуковский». В Душанбе считают, что наличие на маршрутах двух российских авиакомпаний (кроме «Ямала» допущены «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL)) нарушает паритет между государствами.
При этом в российском Минтрансе утверждают, что «ни единого упоминания о «паритете» в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет». В ведомстве указывают, что в рамках переговоров авиавластей двух стран, которые состоялись 7 ноября 2016 г., таджикская сторона приняла назначения обеих российских компаний на линиях «Жуковский» – Душанбе и «Жуковский» – Худжанд, «о чем была сделана соответствующая запись в итоговом протоколе».

ИЗВЕСТИЯ; НАДЕЖДА МЕРЕШКО; 2016.12.23; ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ НА БЕРЕГ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

Из подмосковного международного аэропорта в Жуковском с весны 2017 года начнут выполняться авиарейсы в дальнее зарубежье. Первыми направлениями станут Тель-Авив, а также Стамбул и Анталия.
Компания «Рампорт» (учредитель аэропорта в Жуковском) составляет летнее расписание на 2017 год, и общее представление о том, по каким направлениям будут выполняться рейсы, уже сложилось, рассказал «Известиям» первый заместитель генерального директора «Рампорта» Евгений Солодилин.
– Мы полетим уже не только в страны СНГ, но и в Европу, и в Азию. В январе-феврале мы соберем всю информацию и с марта выйдем на более серьезный уровень. До этого будем постепенно добавлять направления – Баку, Тель-Авив, Стамбул. Рейсы в Анталию, думаю, начнут отправляться с апреля-мая, – отметил он.
В частности, в Турцию из Жуковского намерена совершать регулярные авиарейсы авиакомпания Pegasus (семь раз в неделю в Стамбул и семь раз в неделю в Анталию). Кроме того, с аэропортом сотрудничают такие авиакомпании, как «Уральские авиалинии», «Ямал», «ВИМ-Авиа» и авиакомпания «Икар».
По словам Евгения Солодилина, сейчас идут переговоры о сотрудничестве с международной авиакомпанией Wizz Air и еще рядом авиаперевозчиков. Однако многое в этом вопросе будет зависеть от инфраструктуры аэропорта Жуковского, которую планируется активно развивать в 2017 году.
– Планируем начать проектировку второго терминала, запланировано строительство дополнительных стоянок под воздушные суда, планируем также строить дополнительные парковки, – сообщил Евгений Солодилин.
О том, кто может выступить в качестве базового перевозчика, можно будет более конкретно говорить во втором полугодии следующего года, отметил замглавы «Рампорта».
Согласно планам компании, по итогам 2017 года пассажиропоток аэропорта Жуковский должен составить 2 млн человек (еще через год – превысить 3,5 млн пассажиров). При этом итоги 2016 года Евгений Солодилин оценил как удовлетворительные. Это связано с тем, что полеты из аэропорта начали выполняться позже, чем было запланировано (вместо июня – лишь с сентября этого года), по причине того, что вместо ожидаемого столичного аэропорту был присвоен статус регионального.
– Нам пришлось проходить другие процедуры согласования по международным направлениям – соответственно, всё это затянулось. Но в целом в этом есть и плюсы – наши авиакомпании смогут получать дополнительные направления, и мы стабильно развиваемся, – сказал он.
По словам старшего юриста BMS Law Firm Тараса Хижняка, региональный статус аэропорта означает в первую очередь то, что квота на международные авиаперевозки определяется исходя из показателя, установленного для конкретного субъекта Федерации.
– В этом случае аэропорт, например, не может рассчитывать на получение разрешения обслуживать полеты на отдельных международных направлениях (квоты на них распределяются между аэропортами международных узлов). Но в некоторых ситуациях этот статус может быть использован перевозчиками для обхода ограничений по квотам, установленных для близлежащего международного авиаузла, – сказал он.
Сейчас из Жуковского выполняются рейсы в Белоруссию и Таджикистан. Во вторник к выполнению регулярных рейсов в Кыргызскую Республику приступила авиакомпания Air Manas, первый рейс которой был загружен на 97%.
Как рассказал «Известиям» заместитель генерального директора Air Manas Талгат Нурбаев, сейчас авиакомпания выполняет ежедневные дневные рейсы из аэропорта Домодедово, а для выполнения вечерних они намерены ориентироваться на Жуковский.
– Мы начали с двух рейсов в неделю, к началу летней навигации планируем выполнять ежедневные рейсы из Жуковского, – сказал Талгат Нурбаев.
По словам Евгения Солодилина, на сегодняшний день авиакомпания «Уральские авиалинии» летает с загрузкой от 85 до 95%, авиакомпания «Белавиа» – 80–85%, «ЮВТ Аэро» с направлением Казань – до 60%.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2016.12.23; S7 УВЕЛИЧИТ ПАРК НА 19 САМОЛЕТОВ

Группа S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») заключила договор аренды 17 региональных самолетов Embraer 170-LR с лизинговой компанией GE Capital Aviation, первые суда поступят в парк весной 2017 г., в течение года будут получены все лайнеры, сообщила пресс-служба S7. Самолеты будут вмещать 78 пассажиров в одноклассной компоновке.
Сейчас S7 оперирует среднемагистральными (45 семейства Аirbus 319/320/321 и 19 Boeing 737) и дальнемагистральными (два Boeing 767) судами. «Самолеты Embraer позволят нам активно развивать межрегиональные авиаперевозки, мы видим большой потенциал этого сегмента. Сейчас авиаперевозки сосредоточены в Москве, и зачастую из городов Урала на Дальний Восток пассажиры вынуждены лететь с пересадкой в столице. Первые Embraer будут базироваться в Новосибирске, который удачно расположен для того, чтобы более эффективно соединять регионы. Embraer позволит нам также открыть рейсы из небольших, в том числе труднодоступных городов, где использование среднемагистральных самолетов невозможно», – приводятся в релизе слова гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова. «S7 будет развивать региональные направления, существующие и новые, в первую очередь из Новосибирска и Москвы. Например, новые рейсы планируется открыть из Новосибирска в Красноярск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Челябинск, Пермь, в города Казахстана, а в перспективе и в труднодоступные города, такие как Кызыл, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, но эти планы еще не финализированы», – уточняет представитель S7 Ирина Колесникова.
В следующем году S7 также получит шесть Аirbus нового поколения: четыре А321 neo и два А320 neo, уточнила Колесникова (ранее сообщалось о контракте на три А321 neo). При этом оба широкофюзеляжных Boeing и два Аirbus 320 будут выведены из эксплуатации, добавила она. Таким образом, парк S7 вырастет на 29% до 85 судов, а кресельная емкость – примерно на 15%.
S7 – крупнейший частный перевозчик, второй после «Аэрофлота», принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым, за 11 месяцев пассажиропоток группы составил 12,2 млн человек (+24% год к году). Ожидаемый пассажиропоток в 2016 г. – примерно 13 млн человек (+22,6% к 2015 г.), в 2017 г. планируем перевезти около 15 млн человек (рост был бы 15%), говорит Колесникова. Рост получится благодаря увеличению емкостей, загрузка у группы и так близка к максимальной, поясняет человек, близкий к S7. Средняя загрузка S7 за 10 месяцев, по данным Росавиации, была 86,5% – больше только у лоукостера «Победа» и чартерных авиакомпаний.
Из крупных перевозчиков парк в этом году помимо «Аэрофлота» заметно увеличивала только S7 – он вырос на шесть судов (+10,3%). « Аэрофлот « с учетом дочерних авиакомпаний нарастил парк на 25 самолетов до 286 (+9,6%), в следующем году добавятся еще 37 лайнеров, говорится в его презентации к МСФО по итогам девяти месяцев.
«Крупнейшие авиакомпании: «Аэрофлот», S7, « Ютэйр « и «Уральские авиалинии» – росли в этом году на стагнирующем рынке. В следующем году прогнозируется восстановление, нет оснований предполагать, что лидеры не смогут продолжить рост. В кризис сильные игроки становятся сильнее», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Raiffeisenbank ожидает рост российского рынка авиаперевозок в 2017 г. на 5-10% (за 10 месяцев 2016 г. рынок упал на 5,4%), планы S7 амбициозны, означают, что они намерены расти быстрее рынка, отбирая долю у других игроков, говорит аналитик банка Константин Юминов. На региональных рейсах зарабатывать тяжело, но S7, вероятно, рассчитывает на мультипликативный эффект, что сможет подвозить дополнительных пассажиров для своих хабов в «Домодедово» и «Толмачево» (Новосибирск), добавляет он.
«У S7 и сейчас есть маршруты с относительно слабым пассажиропотоком, например из Москвы в Самару, Нижний Новгород, на них эффективнее будут Embraer, а среднемагистральные суда можно перевести на более интенсивные направления», – советует Рыбак.
S7 в следующем году увеличит свой парк на 19 самолетов, общее число кресел крупнейшего частного перевозчика вырастет на 15%.

РИА НОВОСТИ; 2016.12.22; ПРИКАМЬЕ ДОГОВОРИЛОСЬ С РЖД О РАЗВИТИИ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК В РЕГИОНЕ

Пермский край подписал с ОАО «РЖД» соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы губернатора края.
Подписи под документом поставили глава региона Виктор Басаргин и начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов.
«Новое соглашение – это, безусловно, новые обязательства. Они касаются, в том числе, пригородных перевозок, грузоперевозок, развития экономики и ряда других аспектов. Важно, что мы подписываем соглашение на трехлетний период – как раз на период бюджетного процесса Пермского края», – цитирует пресс-служба слова Басаргина.
Как отметили в пресс-службе, соглашение определяет взаимодействие сторон по улучшению транспортного обслуживания предприятий и населения, обеспечению устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта, сбалансированности интересов Пермского края и ОАО «РЖД» в различных сферах деятельности.
В числе перспективных направлений сотрудничества – развитие Березниковско-Соликамского узла, создание транспортно-пересадочного узла на железнодорожной станции Пермь-II и развитие пригородной пассажирской инфраструктуры. Приоритетной остается задача транспортного обеспечения социального заказа на пригородные железнодорожные перевозки.

ТАСС; ЭЛЬВИРА БАЛГАНОВА; 2016.12.22; ПРАВИТЕЛЬСТВО БУРЯТИИ И РЖД ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДО 2021 ГОДА

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын и начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») Василий Фролов подписали в четверг соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на период с 2017 года по 2021 год.
Как сообщил Наговицын, срок прошлого соглашения истек, нынешнее будет регламентировать совместную работу как по вопросам организации перевозок, так и по социальным направлениям. «Будут созданы совместные рабочие группы. Решаться будут проблемные вопросы социального характера, а также связанные с организацией переездов, с коммунальным хозяйством», – сказал он журналистам.
Глава Бурятии рассказал, что речь идет и о передаче в ведение региона нескольких медучреждений, спортивных сооружений, детских садов. «Сегодня механизм найден, мы часть медицинских объектов уже приняли на себя, – отметил Наговицын. – Это правильный подход, потому что железная дорога в стоимость билетов должна включать только то, что связано с затратами по перевозке груза и граждан, а не стоимость содержания соцобъектов: они должны содержаться на налоговые поступления бюджетов соответствующих субъектов».
Компания РЖД, в свою очередь, готова исполнять свои налоговые и социальные обязательства. «РЖД полноценно и своевременно обеспечивает формирование налоговых отчислений, которые поступают в бюджет региона. Также мы уделяем внимание социальной защищенности работников. В Бурятии трудятся 10 тыс. железнодорожников», – сказал он.

ГУДОК; АНДРЕЙ СТРЕЛЬЦОВ; 2016.12.23; КОНКУРЕНЦИЯ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

Концепцию создания в нашей стране вакуумно-левитационной транспортной системы одобрили участники заседания Объединённого учёного совета ОАО «РЖД».
Председатель совета профессор Борис Лапидус сообщил, что в течение года специалисты ряда научных организаций разрабатывали основные параметры принципиально нового вида сообщений.
В результате удалось подготовить концепцию технического задания на её реализацию. Согласно замыслу, подвижной состав в виде капсулы должен будет двигаться в вакуумном трубопроводе диаметром 2,0–5,5 м с помощью магнитно-левитационной системы. Благодаря разреженной форвакуумной среде аэродинамическое сопротивление движению удастся снизить минимум в 100 раз, что позволит развить скорость до 1000–1200 км/ч.
Как уточнил научный руководитель Института теоретической и прикладной механики СО РАН академик Василий Фомин, для баланса энергетических затрат на поддержание вакуума в системе и преодоление аэродинамического сопротивления оптимальная степень разрежения среды в трубопроводе должна быть 25–80 Па. При этом энергетические затраты должны быть меньше затрат на преодоление сопротивления движению поезда в естественной среде.
Для комфорта пассажиров разгон и торможение капсул необходимо осуществлять с ускорением не более 1,6 м/с2.
По словам заведующего кафедрой МИИТа Дмитрия Мачерета, целью проекта должно стать создание экологически чистой, комфортной и производительной сверхвысокоскоростной системы, обеспечивающей конкурентоспособность на транспортном рынке в диапазонах от 500 до 2 тыс. км (для пассажирских перевозок) и конкурентоспособность для перевозок товаров на локальных рынках. «Основное экономическое требование к вакуумно-левитационной системе – сочетание скоростных преимуществ авиации с дешевизной железнодорожных перевозок», – отметил он. А срок окупаемости инвестиций в этот проект не должен превышать 20 лет.
По мнению профессора ПГУПСа Анатолия Зайцева, этого можно добиться за счёт использования современных материалов и вакуумного оборудования, обеспечивающих лёгкость, конструкционную надёжность, термоустойчивость и экологичность. Кроме того, нужно как можно шире использовать уже имеющиеся научные заделы в данной сфере, в том числе разработки сотрудников ПГУПСа в области магнитолевитационных транспортных технологий.
Как отметил Борис Лапидус, сформированная учёными концепция технического задания на разработку новой транспортной системы уже в начале будущего года будет передана для рассмотрения в Минтранс, ОАО «РЖД» и Российский фонд фундаментальных исследований. После её утверждения, а также определения участников проекта и источников его финансирования специалисты ведущих научных центров нашей страны приступят к практической работе по созданию одной из самых грандиозных транспортных систем нашего времени.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; ОЛЬГА МОРДЮШЕНКО; 2016.12.23; НЕФТЕПРОДУКТЫ УЕХАЛИ И НЕ ВЕРНУТСЯ

Ведомства рассмотрят просьбу железнодорожных операторов сформировать транспортный баланс для нефтяной отрасли. Сейчас владельцы цистерн для нефтяных грузов столкнулись с резким спадом перевозок. Минэнерго приводит данные о том, что доля железной дороги в транспортировке нефтепродуктов за январь–октябрь упала с 70% до 67%, тогда как доля трубопроводного транспорта приросла на 3 процентных пункта, до 19%. Но и общий отпуск нефтепродуктов с НПЗ упал почти на 12%. Но, по данным источников «Ъ», даже если баланс будет создан, он вряд ли чем-то поможет операторам.
Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку (см. «Ъ» от 8 декабря). Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами «Транснефти», куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.
Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос (письмо замминистра Кирилла Молодцова есть у «Ъ»), сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе–октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим – 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% – прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.
В Минэкономики «Ъ» сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. «Такая группа сейчас создается»,– уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы «Ъ» не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали «Ъ», что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, «вряд ли из этого что-то получится», но операторы «сделали все, что могли». «Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов»,– уверен источник «Ъ» в профильных ведомствах.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. «Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной.– «Ъ») не отменен,– говорит он.– Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги.– «Ъ»), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт». ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот – на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам).

ТАСС; АЛЕКСЕЙ СЕЛИЩЕВ; 2016.12.22; СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА БЛАГОВЕЩЕНСК – ХЭЙХЭ НАЧНЕТСЯ 24 ДЕКАБРЯ

Начало строительства моста через реку Амур между Россией и Китаем в районе городов Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) ознаменуется торжественной церемонией, которая состоится 24 декабря. Об этом сообщил ТАСС в четверг представитель народного правительства китайской провинции.
«После значительных усилий сторон принято решение о проведении торжественной церемонии начала строительства», – сказал собеседник. По его словам, она состоится на реке Амур (китайское название Хэйлунцзян), по которой проходит граница между Россией и Китаем.
На реализацию проекта потребуются инвестиции в размере 2,47 млрд юаней ($355,6 млн). Строительство моста через Амур будет вестись на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей. Мост планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2019 года, а к 2020 году по новой транспортной артерии будут транспортироваться 3,09 млн грузов и перемещаться 1,48 млн человек ежегодно.
С российской стороны учредителем проекта является компания «Мост» (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской – Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель – правительство провинции Хэйлунцзян.
Активная фаза подготовки к строительству объекта была начата сторонами в 2013 году. Длина моста составит 19,9 км, из которых Китай построит участок протяженностью 6,5 км, а Россия – 13,4 км. Ширина моста составит 14,5 м.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2016.12.23; ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЖДЕТ МАСШТАБНАЯ РЕФОРМА

В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова могут появиться новые дорожные знаки. Идея заключается в том, чтобы благоустроить городские улицы, уменьшив в полтора-два раза размеры и количество применяемых в городах указателей. Авторы инициативы ссылаются на международные стандарты, впрочем, отдельные эксперты считают, что спешить с этим не стоит.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до 30 декабря 2016 года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения». Речь идет, по сути, о новом этапе благоустройства городских территорий, в рамках которого указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, будут заменены на более компактные. В нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей, рассказал «Ъ» представитель господина Шувалова.
Инициаторами идеи выступают столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и общественная организация – экспертный центр «Probok.net». ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. Ученые пришли к выводу, что это возможно, но при определенных условиях. К примеру, по существующему ГОСТу знак «Остановка запрещена» должен быть размером 700 на 700 мм; в МАДИ считают, что допустимо применять указатель размером 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч. Табличка «Платные услуги» (применяется на платных парковках) на хорошо освещенных участках дорог тоже может применяться в компактном варианте – 500 на 250 мм вместо 700 на 350 мм, знаки «Парковка» – 500 на 500 мм вместо 700 на 700 мм. ЦОДД предложил изменить ГОСТ по дорожным знакам, направив предложение в МВД, но ответа пока не поступило.
Центр «Probok.net», в свою очередь, изучил зарубежный опыт и представил презентацию Игорю Шувалову. «Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5-2 раза меньше,– рассказал «Ъ» глава «Probok.net» Александр Шумский.– Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков, например, «Автомойка». В Москве местами наблюдается нагромождение указателей, за рубежом их гораздо меньше в принципе и располагаются они на меньшей высоте».
Дорожные указатели в России должны соответствовать ГОСТу Р 52289 2004 года. В Росстандарте «Ъ» рассказали, что в мае 2016 года был подписан ведомственный приказ о порядке применения в России международных стандартов: «Зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту, современному уровню развития науки, техники и технологий, и при этом в РФ отсутствуют национальные стандарты с аналогичными объектами стандартизации». При подаче соответствующей заявки Росстандарт проведет экспертизу, после чего примет решение.
«Базироваться только на исследовании, которое проводилось МАДИ по заказу ЦОДД, нельзя,– считает давний оппонент столичных властей, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.– Крайне важно, чтобы читаемость новых знаков не уменьшилась ни на йоту. Сейчас знаки часто ставятся с нарушениями стандартов, в глубине деревьев и кустарников, в итоге их очень плохо видно. Если они будут еще и маленькими, станет только хуже».
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, введение новых знаков может поначалу вызвать определенный дискомфорт у водителей. «На улицах с небольшой скоростью движения, где предполагается установка таких знаков, как правило, много пешеходов и велосипедистов,– говорит он.– Водителю придется уделять больше внимания не дорожной обстановке, а разглядыванию знаков.
Существующие стандарты тоже появились не просто так – это оптимальный размер для того, чтобы водитель мог увидеть знак краем глаза, не отвлекаясь от дороги. Если водитель с непривычки не заметит маленький знак о запрете стоянки, то неприятно удивится, обнаружив свою машину на штрафстоянке». Господин Шкуматов при этом допускает проведение пилотного проекта, но только на определенных улицах, с постоянным мониторингом дорожной ситуации и опросами водителей.


В ЦОДД «Ъ» заявили, что готовы выполнять поручение правительства, как только оно поступит в ведомство. Кроме того, новые знаки ЦОДД надо будет закупить, оперативно проведя тендер (центр может изготовить небольшую партию указателей самостоятельно). Пока нет ясности, на каких улицах появятся новые знаки. Как пояснили «Ъ» в Росстандарте, список объектов «будет определяться совместно с правительством Москвы».

REGNUM; 2016.12.22; ДОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ БЕРКАКИТ-ТОММОТ-ЯКУТСК УГОВАРИВАЮТ РАО «ЖД»

Достраивать долгострой Якутии, железную дорогу Беркакит-Томмот-Якутск, возможно, будет РАО «ЖД». Об этом в рамках итоговой пресс-конференции заявил глава республики Егор Борисов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, сейчас с компанией Минтранс РФ ведёт переговоры.
Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»
Новому подрядчику предстоит освоить 1,9 миллиарда рублей из федерального бюджета, выделенных на завершение строительства участка железной дороги Томмот-Якутск.
«Проблема заключается в том, что недобросовестный головной подрядчик подвёл. Совсем небольшой объём работ не может довести до логического завершения, освоены десятки миллионов рублей, но объект никак не может запуститься в работу, – констатировал Егор Борисов, – И сегодня мы настаиваем, чтобы быстро было принято решение по замене подрядчика».
По словам главы республики, на днях состоялось совещание у министра транспорта РФ Максима Соколова, на котором Росжелдору было дано поручение провести переговоры с РАО «ЖД», чтобы компания взяла на себя роль подрядчика и по завершению строительства дороги и вводу её в эксплуатацию.
«Мы кровно заинтересованы, чтобы эта дорога была запущена в строй. Итак страдаем, потому что из-за того, что дорога работает по временной схеме, тарифы очень высокие», – пояснил Егор Борисов.
Как сообщало ИА REGNUM, строительство железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которое длится уже более 10 лет, надеются завершить в 2017 году. Ранее работы по строительству выполняла компания «Транстрой», которая, как отмечал ранее Егор Борисов, не справилась с этой задачей. Дорога не доведена до строительных нормативов, там просадки путей и недоделанные мосты, в акте по итогам её строительства 784 замечания. Недоделки не позволяют запустить пассажирское сообщение по железной дороге.

НАКАНУНЕ.RU; 2016.12.22; ДЕПУТАТЫ ЮГРЫ ПРОСЯТ МИНТРАНС И МВД УСИЛИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Депутаты думы Югры обратятся к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву и министру транспорта Максиму Соколову с предложением внести изменения в федеральное законодательство, повышающие безопасность перевозки детей автобусами. Вопрос будет рассмотрен на очередном заседании думы, передает корреспондент Накануне.RU.
На совещании в уральском полпредстве, посвященном безопасности перевозок организованных групп детей, губернатор ХМАО Наталья Комарова отмечала, что многие вопросы требуют урегулирования на федеральном уровне.
«Мы предлагаем дополнить приказ Министерства внутренних дел РФ об организации сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции положениями, запрещающими перевозки групп детей в неблагоприятных погодно-климатических условиях, а также возможностью подавать заявки на сопровождение автобусов, перевозящих детей, вне зависимости от их количества. Письмо с нашими предложениями направлено председателю Прави