X

Обзор прессы от 26.12.2016

26.12.2016

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; «ПОБЕДА» ПОЛУЧИЛА ДОПУСКИ НА РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ В ГОА

Авиакомпания «Победа» получила допуски на выполнение регулярных рейсов из Екатеринбурга и Астрахани в индийский штат Гоа, говорится в материалах Росавиации.
По обоим маршрутам перевозчику разрешено летать с частотой раз в неделю.
Кроме того, «Победа» получила допуск на рейсы из Санкт-Петербурга в Тбилиси – по 7 раз в неделю.
Вместе с тем компании отказали в допуске к полетам из Москвы в Казахстан – в Кызылорду и Кустанай, а также в Вену.
«Победа» – низкобюджетный перевозчик группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT). Рейсы компании выполняются на 12 самолетах Boeing-737-800 в одноклассной компоновке

KP.RU; ИРИНА БУРЦЕВА; 2016.12.24; ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ИЖЕВСКОГО АЭРОПОРТА ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2018 ГОДУ

Реконструкция будет в рамках празднования 100-летия Михаила Калашникова
Фото: Архив «КП» в ИжевскеФото: Архив «КП» в Ижевске
В 2019 году страна будет праздновать 100-летие великого конструктора Михаила Калашникова. В рамках празднования планируется реконструкция многих городских объектов – национальной библиотеки, проспект имени конструктора, заводской башни «Ижмаша» и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ижевска. На эти цели республика планирует получить 21 млрд рублей. Как рассказал на итоговой пресс-конференции Глава Удмуртии Александр Соловьев, ремонт полосы запланирован на 2018 год.
Кстати, в начале декабря представитель Минтранса России Александр Каменцев заявил о готовности федерального бюджета выделить Удмуртии необходимые средства. Деньги будут выделяться по госпрограмме «Развитие транспортной системы». Таким образом, с 2018 года по 2020 год бюджет Удмуртии получит 1,4 млрд рублей.

RG.RU; ЯРОСЛАВ НИКОЛАЕВ; 2016.12.25; МАНТУРОВ: СНЯТИЕ С ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУ-154 БЫЛО БЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ

Было бы неразумно приостанавливать полеты отечественного лайнера Ту-154 до завершения изучения причин крушения бота Минобороны в Черном море. С таким заявлением выступил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолётов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение на сегодняшний день было бы преждевременным», – считает российский министр.
По его словам, решения о снятии пассажирской машины Туполева принимает не государство, а сами перевозчики, эксплуатирующие такой тип авиасудна. По мнению чиновника, «сначала нужно расследование закончить и понять причины, а потом уже принимать те или иные решения».
В воскресенье борт российского оборонного ведомства модели Ту-154, вылетевший с Адлерского аэроузла (город Сочи), потерпел крушение в акватории Черного моря при выполнении планового полета. Уже известно, что обломки летательного аппарата обнаружены в полутора километрах от береговой линии на глубине от 50 до 70 метров.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2016.12.25; В ОЖИДАНИИ ТЕЛЕГРАММЫ

Авиакомпания «Уральские авиалинии» продолжает летать в Таджикистан, несмотря на запрет. Ранее транспортные власти страны заявляли о том, что этого российского перевозчика ждет судьба авиакомпании «Ямал».
Этому перевозчику не разрешили приземляться в аэропортах Таджикистана, если он совершает полеты из подмосковного аэропорта в Жуковском. Хотя «Ямал» – одна из авиакомпаний, которые назначены российскими транспортными властями для полетов в таджикские аэропорты, в том числе из аэропорта в Жуковском.
Всего по межправительственному соглашению между Россией и Таджикистаном может летать восемь авиакомпаний: шесть российских и две таджикских. В авиасообщении с Таджикистаном у России есть два направления, на которых существуют ограничения: это Москва – Душанбе, по 14 рейсов в неделю для каждой из сторон, а также Москва – Курган-Тюбе, по 7 рейсов в неделю для каждой из сторон. На них можно говорить об условном «паритете», на других направлениях никаких ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов нет, уточнили в минтрансе.
Авиакомпания «Ямал» заявлялась на полеты из подмосковного аэропорта, который не входит в Московский транспортный узел (МАУ). Учитывая шаги таджикских авиавластей по запрету полетов «Ямалу», российская сторона на прошлой неделе приняла решение о приостановке полетов таджикской авиакомпании «Сомон Эйр» в регионы России. В Таджикистане заявили о том, что остановят полеты «Уральских авиалиний».
Телеграммы о приостановке полетов «Уральских авиалиний» в Таджикистан Минтранс не получал
На момент подписания номера официальной телеграммы о приостановке полетов этого перевозчика в Таджикистан российский Минтранс не получал. По процедуре без этой телеграммы, даже если в устной форме было сказано о приостановке полетов, авиакомпания продолжает летать, отмечают эксперты. Но даже если этот перевозчик лишится возможности полетов, авиасообщение между нашими странами не остановится.
На прошлой неделе возникла угроза полной приостановки авиасообщения между нашими странами. Ранее, в ноябре, авиавласти России и Таджикистана пришли к пониманию, что аэропорт в Жуковском не входит в МАУ, а значит, речь не идет о нарушениях по количеству перевозчиков, которые летают из трех аэропортов МАУ в Таджикистан. Получается, что отказ принимать у себя российского перевозчика из аэропорта Жуковский является отказом от следования взятых на себя обязательств. Еще 7 ноября 2016 года таджикская сторона согласилась с тем, что из Жуковского в Душанбе и Худжанд могут летать два назначенных перевозчика: компании «Уральские авиалинии» и «Ямал». Авиакомпания «Уральские авиалинии» летает с ноября 2016 года. «Однако, когда второй российский назначенный на указанных линиях авиаперевозчик «Ямал» захотел реализовать предоставленные ему права у таджикской стороны, встал вопрос паритета», отмечают в минтрансе.
«Отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании «Ямал» по маршруту Худжанд – Жуковский, ссылаясь на отсутствие паритета, не правомочен. Ни единого упоминания о паритете в Соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между Россией и Республикой Таджикистан нет», говорится в заявлении минтранса.
Термин «паритет» не является юридическим, но таджикские авиавласти используют его для обозначения своего видения развития воздушного сообщения между двумя странами. Он укладывается в формулу: «Сколько летаем мы, столько будете летать и вы», невзирая ни на какие имеющиеся договоренности.

ТАСС; 2016.12.23; РОСАВИАЦИЯ АННУЛИРОВАЛА СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА АВИАКОМПАНИИ «СОКОЛ»

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Сокол». Об этом говорится в приказе, размещенном на сайте ведомства.
Ранее, в октябре 2016 года, на основании заявления авиакомпании действие сертификата эксплуатанта «Сокола» было приостановлено.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого.
Авиакомпания «Сокол» была создана на базе авиакомпании «Сапсан», которая получила правовой статус эксплуатанта воздушного транспорта в 1993 году. Воздушный парк состоит в основном из вертолетов Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-2. Компания осуществляла внутренние коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы на территории страны и за рубежом.

ТАСС; МАРИЯ АМИРДЖАНЯН; ГЛЕБ БРЯНСКИЙ; 2016.12.24; ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ ТАДЖИКИСТАН ДОЛЖЕН ПРИЗНАТЬ ЖУКОВСКИЙ НЕ МОСКОВСКИМ АЭРОПОРТОМ

Снятие ограничений на полеты между Россией и Таджикистаном возможно лишь при условии, что республика признает тот факт, что аэропорт Жуковский не относится к Московскому авиаузлу. Об этом ТАСС сообщили два источника, знакомые с ходом переговоров двух стран.
Принадлежность аэропорта к Москве или к Подмосковью напрямую влияет на количество авиаперевозчиков, которые могут совершать рейсы между странами. Перелеты из Московского авиаузла (из Шереметьево, Домодедово и Внуково) подпадают под действие двусторонних соглашений, которые устанавливают квоты на количество перевозчиков и количество рейсов между Россией и Таджикистаном. При полетах не из московских аэропортов квоты не устанавливаются. По российскому законодательству аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому авиаузлу.
«Авиавласти РФ пытаются заставить Таджикистан признать Жуковский не московским аэропортом. Признание Жуковского не московским аэропортом – единственное условие для возобновления авиасообщения в полном объеме, то есть без ограничений на полеты для Somon Air и «Уральских авиалиний», – сказал один из собеседников ТАСС.
Если конфликт не завершится на запрете полетов для Somon Air и «Уральских авиалиний», то дальше полеты будут закрыты и для других российских и таджикских авиакомпаний, опасается он.
«Таджикская сторона ошибочно полагает, что Жуковский относится к аэропортам Москвы. Но в соответствии с решением правительства РФ, это самостоятельный международный аэропорт, который не относится к столичным. Таджикская сторона во время осенних переговоров лишь на бумаге подтвердила, что признает Жуковский не московским аэропортом. Сейчас же они требуют соблюдения паритета. Паритет распространяется только на рейсы из московских аэропортов», – поясняет другой собеседник агентства.
По его мнению, нормализация воздушного сообщения возможна лишь тогда, когда таджикские партнеры примут единственно верное решение о согласовании всем авиакомпаниям полетов из аэропорта Жуковский, не относящегося к московским аэропортам.
Вопрос паритета
«Мы требуем от таджикской стороны выполнения взятых на себя обязательств», – заявили ТАСС в российском Минтрансе, отказавшись от дополнительных комментариев.
Ранее Минтранс подчеркивал, что отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании «Ямал» по маршруту Худжанд – Жуковский, объяснявшийся отсутствием паритета, не правомочен – ни единого упоминания о «паритете» в Соглашении о воздушном сообщении (СВС) и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет.
Ограничения по воздушным частотам есть только на двух направлениях: Москва – Душанбе (по 14 рейсов в неделю для каждой из сторон) и Москва – Курган-Тюбе (по 7 рейсов в неделю для каждой из сторон). На других направлениях никаких ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов нет, подчеркивали в Минтрансе РФ.
В начале ноября в ходе переговоров стороны зафиксировали, что Таджикистан принял назначения российских компаний на линиях Жуковский – Душанбе и Жуковский – Худжанд. На тот момент назначенными перевозчиками с российской стороны были «Уральские авиалинии» и «Ямал», сообщал российский Минтранс.
Угроза прекращения полетов
Минтранс России с 23 декабря приостановил полеты таджикской авиакомпании Somon Air из Душанбе в российские регионы (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). В пятницу авиакомпания уже отменила рейс в Оренбург из Душанбе.
В ответ на запрет полетов Somon Air в регионы РФ, авиавласти Таджикистана запретили авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнять рейсы в Душанбе из Краснодара, Красноярская, Уфы и Челябинска.
Запрет полетов произошел на фоне очередного витка конфликта вокруг статуса аэропорта Жуковский. Осенью этого года над авиасообщением между двумя странами уже нависала угроза – авиавласти Таджикистана отказались согласовать «Уральским авиалиниям» полеты из Жуковского в Душанбе. Тогда сторонам удалось договориться. В этот раз вопрос приостановки авиасообщения встал, когда Таджикистан не согласовал «Ямалу» выполнение первого рейса из Жуковского в Худжанд.
Переговоры министерств транспорта РФ и Таджикистана велись на протяжении двух дней – 21 и 22 декабря. В ночь с 21 на 22 декабря российское министерство сообщило о приостановке авиасообщения между странами, однако Таджикистан в течение часа согласовал вылет одного чартерного рейса «Ямалу». В итоге Минтранс РФ заявил о восстановлении авиасообщения и продолжении переговоров.
Вечером 22 декабря российский Минтранс принял решение ввести запрет на полеты Somon Air в регионы РФ из-за того, что таджикская сторона нарушила соглашение о воздушном сообщении между странами и «не согласовала полеты из аэропорта Жуковский назначенного российского авиаперевозчика – авиакомпании «Ямал».

ИНТЕРФАКС; 2016.12.24; НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА В КРЫМУ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ КРИВОЛИНЕЙНЫХ КОЛОНН И ВИТРАЖЕЙ

Строители начали монтаж металлоконструкций здания нового аэровокзального комплекса аэропорта «Симферополь», сообщила пресс-служба предприятия.
«На данном этапе смонтированы уже 410 тонн из запланированного объема в 4200 тонн», – говорится в пресс-релизе.
Также проводится монтаж уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. «Установлены 32 из 146», – уточняет аэропорт.
По его данным, фасад строящегося аэровокзала «единственный в России объект такой сложности».
«Он представляет собой криволинейную витражную конструкцию, состоящую более чем из девяти тысяч уникальных стеклопакетов и более семи тысяч индивидуально изготовленных узловых элементов для их крепления», – говорится в пресс-релизе.
Монтаж первой партии витражной конструкции начнется в феврале 2017 года.
Также сообщается, что завершено устройство железобетонной фундаментной плиты здания нового терминала объемом 28 тысяч кубических метров.
Продолжаются работы по возведению железобетонных конструкций первого и второго этажей здания терминала. «На сегодняшний день уже выполнено 37% конструкций 1-го и 15% 2-го этажа», – отметила пресс-служба.
Симферопольский аэропорт построен в 1940-х годах, сейчас он может принимать все типы воздушных судов. Официальные международные рейсы туда не осуществляются, это связано с санкциями, введенными после присоединения Крыма к России.
Банк «Россия» совместно с Российским национальным коммерческим банком предоставят на строительство нового терминала аэропорта синдицированный кредит в 23,3 млрд руб. на 15,5 лет.
Строители в конце ноября 2016 года начали возводить каркас нового аэровокзального комплекса.
После завершения первой очереди реконструкции в 2018 году пропускная способность аэропорта увеличится до 6,5 млн пассажиров в год (по итогам 2016-го прогнозируется 5,2 млн человек).
Аэропорт «Симферополь» в 2015 году стал пятым в России по числу обслуженных пассажиров, приняв 5 млн человек.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.25; ДЕФЕКТ СТАБИЛИЗАТОРА SUKHOI SUPERJET 100 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРИТИЧЕСКИМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ – ГСС

Дефект стабилизатора, выявленный на одном из самолетов Sukhoi Superjet 100, не является критическим для выполнения полетов, сообщил «Интерфаксу» представитель АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в воскресенье.
«Выявленный накануне дефект в одном из элементов узла стабилизатора SSJ-100 не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета. Узел имеет многоуровневую систему резервирования. В ходе проектирования узла обеспечен запас его прочности, существенно превышающий эксплуатационные нагрузки», – сообщили в ГСС, уточнив, что «соответствующий узел создан и испытан в соответствии с международными и российскими нормами летной годности, что подтверждается сертификатом типа АР МАК и его валидацией EASA».
«АО «ГСС» организована работа по осмотру парка SSJ-100, находящегося в эксплуатации, выпущено техническое решение по поддержанию летной годности самолетов SSJ-100. В случае обнаружения дефектов по результатам осмотра они будут оперативно устранены», – добавили в ГСС.
В минувшую пятницу источник «Интерфакса» сообщил, что Росавиация потребовала провести проверку SSJ-100, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в связи с выявлением одной из них, «ИрАэро», дефекта узла стабилизатора самолета производства ГСС.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСЕЙ НИКОЛЬСКИЙ; 2016.12.26; ВЕРСИЮ ТЕРАКТА В ОТНОШЕНИИ ТУ-154 ВОЕННЫЕ СЧИТАЮТ МАЛОВЕРОЯТНОЙ

Как сообщил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, в воскресенье в 5.27 утра по московскому времени с экрана радара пропал вылетевший двумя минутами ранее из аэропорта Адлер пассажирский самолет Ту-154Б2 военного ведомства. Вскоре стало ясно, что самолет упал в море и шансов на спасение находившихся на борту 92 человек нет, спасатели нашли обломки самолета и несколько тел погибших. Поисковая операция будет продолжаться и в понедельник. Президент Владимир Путин объявил 26 декабря днем траура.
На борту самолета, летевшего на авиабазу Хмеймим в Сирии, находились восемь членов экипажа и 84 пассажира, в том числе директор и худрук Ансамбля песни и пляски Российской армии им. Александрова Валерий Халилов, 64 артиста ансамбля, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, девять журналистов «Первого канала», НТВ и канала «Звезда» и известная благотворительница Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Артисты летели в Сирию в рамках плана культурно-массового обеспечения личного состава российской базы. Доктор Лиза должна была передать гуманитарную помощь в больницу города Латакии, рядом с которым расположена база.
Самолет Ту-154Б2 был выпущен в 1983 г. на заводе в Самаре и там же прошел капитальный ремонт в прошлом году. Он принадлежал 223-му летному отряду Минобороны, который эксплуатирует пассажирские самолеты в интересах военного ведомства. По словам человека, близкого к Минобороны, самолет имел значительный – более половины от назначенного – запас летного ресурса (количество взлетов, посадок и летных часов) и достаточный запас календарного ресурса (срок, в течение которого допустима эксплуатация). В гражданских авиакомпаниях эта модификация давно не эксплуатируется, но у военных налет гораздо ниже, чем в коммерческих авиалиниях, поясняет он. Предыдущее летное происшествие с гражданскими самолетами Минобороны было на прошлой неделе в якутском Тикси, где после взлета произвел жесткую посадку Ил-18, но жертв удалось избежать.
По словам человека, близкого к Минобороны, будут рассматриваться все версии катастрофы: ошибка пилотирования, погодные условия, неисправность техники, теракт. Но последняя версия представляется маловероятной – посадку в Сочи самолет произвел случайно по метеоусловиям, промежуточной посадкой на пути из подмосковного Чкаловского в Хмеймим был запланирован военный аэродром Моздок. Российские самолеты уже давно летают в Сирию через Каспий, Иран и Ирак: турецкое воздушное пространство для них закрыто.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; МИНТРАНС ПРИСТУПИЛ К РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕЧНЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Министерство транспорта РФ приступило к разработке порядка формирования перечня внутренних водных путей, соответствующий проект постановления правительства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в пятницу.
Согласно проекту постановления, Минтранс в 6-месячный срок подготовит регламент и представит на утверждение в правительство перечень внутренних водных путей федерального значения.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта правительством Российской Федерации устанавливаются основания для включения и исключения внутренних водных путей в перечень, а также отказ включения внутренних водных путей в указанный перечень. В настоящее время в нормативно правовой базе отсутствует документ, регламентирующий порядок формирования перечня внутренних водных путей.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; ПРАВИТЕЛЬСТВО ОДОБРИЛО СТРОИТЕЛЬСТВО В ПОРТУ ТАМАНЬ ТЕРМИНАЛА ПО ПЕРЕВАЛКЕ СУГ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о включении терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в территориальную схему строительства морского порта Тамань. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в пятницу.
Согласно документу, в территориальную схему морского порта Тамань включены объекты строительства перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 0,3 млн тонн в год и строительство причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады мощностью до 3,5 млн тонн в год.
ЗАО «Таманьнефтегаз» (входит в группу «ОТЭКО»), является заказчиком строительства и оператором Таманского перегрузочного комплекса СУГ, нефти и нефтепродуктов.
Группа компаний «ОТЭКО» – крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру юга России. Для обеспечения растущих потребностей рынка «ОТЭКО» реализует комплексную программу модернизации Таманского перегрузочного комплекса. Так, в настоящее время осуществляется проект создания терминала по перевалке навалочных грузов (уголь, железная руда, минеральные удобрения и сера) мощностью 35 млн тонн в год. Инвестиции превышают 50 млрд рублей, ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2018 год.
ОТЭКО также реализует инвестиционный проект по строительству Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год зерна и зерновых культур. Строительство планируется начать в конце 2016 – начале 2017 года.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА «БЛИЗОК К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ» – ПУТИН

Проект строительства железнодорожной линии «Северный широтный ход» (СШХ, Обская-Коротчаево) «близок к осуществлению».
Он будет реализован «сразу же, как только будет признано экономически целесообразным, когда станет понятно, что будет генерировать прибыль», заявил президент РФ Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в пятницу. «В целом мы очень близки к тому, чтобы его осуществить», – добавил глава государства.
«Это хороший, очень нужный для экономики страны проект, потому что он будет диверсифицировать нашу транспортную систему, будет разгружать Транссиб, будет давать возможность грузить на ямальский порт Сабетта, который сейчас строится», – заявил В.Путин, напомнив также, что в регионе реализуется ряд крупных проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, в том числе – «Ямал СПГ».
«По мере реализации этих крупных проектов по производственной части будет расти и необходимость инфраструктурного обеспечения. Мы, уверен, доберемся и до этого. И чем раньше, честно говоря, тем лучше», – отметил президент.
Как сообщалось ранее в октябре правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и РЖД подписали соглашение о строительстве СШХ и прилегающей инфраструктуры. Проект будет реализован по концессионной схеме. Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет построить железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей). Кроме того, предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Регион взял на себя автомобильную часть моста через Обь. Также ЯНАО предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.
«Участок достаточно разновекторный. Были разные участники, начиная от «Корпорации (развития» – ИФ), администраций, «Газпрома», нашей Ямальской железной дороги (АО «Ямальская железнодорожная компания», совместное предприятие монополии и АО «Корпорация развития» – ИФ) и самих РЖД. Все это надо было привести к общему знаменателю. Это усилия по построению проекта в единое целое, чтобы транзитом по нему что-то ездило, а ездить по нему должны высокодоходные грузы», – отмечал в этой связи старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
По его словам, монополия видит в проекте достаточную грузовую базу для его реализации на условиях концессии. «(Проект – ИФ) для нас интересный, и подтверждение грузоотправителей достаточно серьезное. До начала строительства очень многие месторождения находятся в «спящем» состоянии, потому что никто не будет ничего развивать, если нет конкретного обязательства со стороны железной дороги там что-то построить. Мы ожидаем, что там доходная база будет еще лучше, хотя она и сейчас достаточная, чтобы делать концессию», – отмечал топ-менеджер.
«Можно говорить об оценочных параметрах, понимая, что мероприятия по развитию Северной и Свердловской (железной – ИФ) дороги (региональные филиалы монополии – ИФ) с большой степенью вероятностью будут сделаны внутри инвестиционной программы РЖД. Пока мы ориентируемся, что суммарно будет порядка 230 млрд руб., объем именно концессионного соглашения – порядка 100 млрд руб. Точные цифры мы определим, когда проект уже будет рассмотрен на комитете при совете директоров», – добавлял начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов компании Юрий Бакеркин.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) – 23,9 млн тонн в год. Ранее проект СШХ предполагал достройку станции Обская-II (ее должен был профинансировать «Газпром» (MOEX: GAZP)), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ); прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым («Корпорация развития»), моста через р.Надым (ЯНАО), достройку участков Пангоды-Надым («Газпром»), Пангоды – Новый Уренгой и Новый Уренгой – Коротчаево (РЖД).

КОММЕРСАНТ; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 2016.12.26; К КЕРЧЕНСКОМУ МОСТУ НЕ ПОДОЙТИ

Сроки реализации политически значимого проекта Керченского моста в Крым рискуют сдвинуться. Уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок. Подходы должны быть построены к ноябрю 2019 года за 16,9 млрд руб., но в отрасли считают, что цена занижена. Если конкурс не состоится и в первом квартале 2017 года, то для сдачи проекта в срок потребуются «административные решения», отмечают аналитики.
Повторный конкурс на разработку рабочей документации и строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту признан несостоявшимся, сообщается на сайте госзакупок. Цена контракта – 16,9 млрд руб., срок исполнения – ноябрь 2019 года.
Первый тендер ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» Росжелдора объявило в конце сентября. Заявки принимались до конца октября, но сначала из-за технической ошибки срок сдвинули на 7 ноября, а после неоднократных изменений конкурсной документации и критериев оценки датой рассмотрения было назначено 8 декабря. Была подана одна заявка от АО «Железные дороги Якутии», не прошедшая предквалификационный отбор. Участник должен был подтвердить опыт по строительству и ремонту объектов капстроительства и искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад и т. п.) в течение последних трех лет, а цена контракта должна была составлять не менее 20% от стоимости заказа ФКУ. Это условие «Железные дороги Якутии» не выполнили. По данным источника «Ъ», к проекту проявляли интерес Арас Агаларов и Руслан Байсаров. Связаться с их представителями в пятницу «Ъ» не удалось. В начале года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, на объекте начались основные строительно-монтажные работы.
Общая стоимость – 228 млрд руб., генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного – в 2019 году. Как сообщал осенью главный инженер АО «Ленпромтранспроект» (генпроектировщик железнодорожных подходов) Сергей Алексеев, по проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь–Джанкой. Подход к мосту будет неэлектрифицированным двухпутным, с возможной электрификацией в будущем. Прогнозируемый грузопоток – 13,5 млн тонн в год, пассажиропоток – 14,4 млн человек. Также предстоит строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля, реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь-Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.
В октябре на форуме ОНФ в Ялте Владимир Путин заявил, что строительство перехода через Керченский пролив идет «хорошими темпами», и отметил, что рассчитывает на качественную сдачу в срок и подходов к мосту, и сопутствующей инфраструктуры. В пятницу во время большой пресс-конференции президент как минимум дважды возвращался к вопросу моста.
В середине декабря Росжелдор объявил повторный конкурс на разработку документации и строительство. Срок подачи заявок начинался 12 декабря и завершался в прошлую пятницу, но заявок так и не поступило. В Минтрансе «Ъ» сообщили, что сроки работ по строительству подходов остаются неизменными, финансирование запланировано с 2017 года. Источники «Ъ» говорят, что основной проблемой является низкая стоимость контракта. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект «чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции». По его мнению, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года, то сохранение сроков возможно. Но если конкурс снова не состоится, потребуются «административные решения», чтобы не допустить срыва запуска железнодорожного сообщения.

RG.RU; ЕКАТЕРИНА ПРИЗОВА; 2016.12.23; ПУТИН СКАЗАЛ, КОГДА НА ЯМАЛЕ БУДУТ ДОРОГИ

Строительство дорог в Ямало-Ненецком автономном округе – хороший и важный для страны проект. Об этом Владимир Путин заявил на итоговой пресс-конференции, отвечая на вопрос представителя информационного агентства «Север-Пресс» Лилии Гороховой.
«Ямал – двигатель российской экономики, но нам не хватает дорог. Вопрос к вам, как к самому осведомленному человеку: когда строить начнем?», – спросила журналистка.
Президент пообещал, что инвестиционный проект будет осуществлен, когда его признают экономически целесообразным.


«В целом это – хороший и важный для страны проект. Он будет разгружать Транссиб, откроет массу возможностей. По мере реализации крупных проектов по производственной части, будет наращиваться инфраструктурное обеспечение», – подчеркнул Путин.
Отвечая на второй вопрос представителя ямальской прессы – о доходах некоторых регионов и перераспределении – президент объяснил правильность практики выравнивания доходов в регионах.
«Если один регион получает сверхдоходы за счет ресурсов, мы должны помнить – это общенациональные ресурсы. На сегодня перераспределение необходимо для развития, но нужно подталкивать регионы к увеличению собственных доходов. Мы стараемся, и будем продолжать это делать», – резюмировал глава государства.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ОПРЕДЕЛИТСЯ С НАЗВАНИЕМ В 2017 ГОДУ

Название моста через Керченский пролив, который соединит Крым с «материковой» Россией, выберут в 2017 году по итогам опроса жителей республики Крым, Севастополя и Краснодарского края, сообщил информационный центр проекта «Крымский мост».
Президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в пятницу в ответ на вопрос, как должен называться мост, предложил спросить мнение людей.
«Действительно, правильно дать возможность людям выбрать название такому важному объекту, как мост в Крым. Не в приказном порядке назвать, а спросить у людей. Мост сейчас называют по-разному: то Крымским, то Керченским, предлагают и другие варианты. Верно будет прийти к единому названию. Тогда у нашего моста по-настоящему появится свое собственное имя», – отметил председатель общественного совета по строительству Керченского моста Николай Долгачев.
Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста – компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.23; РЕШЕНИЕ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ТАРИФА «ПЛАТОНА» ВРЯД ЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО ДО КОНЦА ГОДА, ВОЗМОЖНО В ЯНВАРЕ – ДВОРКОВИЧ

Решение по изменению тарифа «Платона» до сих пор не принято, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в пятницу в Москве.
«Решение по «Платону» не принято до сих пор, до конца года вряд ли будет решение. В январе (может быть принято решение – ИФ)», – сказал он.
Как сообщалось, Минтранс предлагает повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 г. с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 2,61 руб., с июня – до 3,06 руб., а также отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 руб.) до июля 2018 г. Проект документа прошел стадию общественного обсуждения, по итогам которого ряд экспертов раскритиковали как качество работы системы, так и своевременность повышения действующего тарифа. В частности, высказывались мнения, что «Платон» может существенно повысить собираемость не за счет отмены льготного тарифа, а за счет повышения эффективности собираемости и администрирования». Эксперты также указывали, что «Платон» еще не работает в полном объеме, «что не дает оснований говорить о своевременности рассмотрения вопроса об отмене льготного тарифа».
Минэкономразвития не поддержало проект постановления, повышающего размер действующего тарифа. В министерстве указали, что концессионное соглашение Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона») предусматривает создание 194 рамок контроля к 15 октября 2016 г., а создание всех объектов СВП, в том числе 2 млн бортовых устройств и 481 рамок – к 15 июля 2017 г.
«В этой связи полученные в настоящий момент показатели собираемости платы не учитывают перевозки транспортными средствами разрешенной массой свыше 12 тонн, осуществляемые за пределами областей, где установлены контрольные рамки. В этой связи, а также учитывая, что в системе взимания платы зарегистрировано менее половины всех транспортных средств, Минэкономразвития считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимально до 1 июля 2017 г.», – отмечалось в письме Минэкономразвития.
Также в министерстве считают необходимым дополнительно проработать вопрос сроков повышения платы, «а также величины такого повышения, принимая во внимание необходимость плавного повышения размера платы и учета графика, предусмотренного концессионным соглашением».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ДМИТРАКОВА; 2016.12.25; СБЛИЖАЮТ БЕРЕГА

В Амурской области дан старт сооружению трансграничного моста, который свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ.
– Проект очень важен как для России, так и для Китая, – подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. – За последний год проведено семь встреч рабочих групп Амурской области и провинции Хэйлунцзян по этому вопросу.
История же проекта насчитывает более двадцати лет. В 1995 году было подписано межправительственное соглашение о строительстве моста через Амур. Это решение активно поддерживали амурские предприниматели. Завязавшиеся тогда торговые связи и совместный с китайцами бизнес требовали изменения логистики: возить товар на теплоходах было невыгодно. Появилось акционерное общество, которое было наме