X

Обзор прессы от 28.12.2016

28.12.2016

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; В КОНФЛИКТЕ МЕЖДУ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ РФ И ТАДЖИКИСТАНА НЕТ ПОЛИТИКИ – ПОСОЛ В ДУШАНБЕ

Посол России в Таджикистане Игорь Лякин-Фролов считает, что разногласия между авиационными властями двух стран лежат не в политической плоскости.
«Конфликт между авиационными властями двух стран не является политическим», – заявил во вторник на пресс-конференции в Душанбе.
«Имеет место столкновение экономических интересов», – сказал И.Лякин Фролов.
По его словам, Россия и Таджикистан имеют достаточный потенциал для урегулирования вопроса.
«Возможности для достижения договоренностей не исчерпаны. Необходимо продолжать переговоры, необходимо учитывать интересы обеих сторон – и Таджикистана, и Российской Федерации. Для этого у нас есть все возможности. Мы стратегические партнеры, мы союзники, мы друзья. Там, конечно, замешаны, и какие-то коммерческие интересы. Это понятно. Но, тем не менее, надо искать выход из создавшегося положения», – сказал он.
22 декабря представитель Минтранса РФ сообщил «Интерфаксу», что РФ приостанавливает полеты в страну таджикской авиакомпании Somon Air с 23 декабря из-за отказа авиавластей Таджикистана согласовать рейсы «Ямала» из аэропорта «Жуковский».
«22 декабря завершились переговоры авиавластей России и Таджикистана. Таджикская сторона, в нарушение соглашения о воздушном сообщении между странами, а также подписанного протокола от 7 ноября 2016 года, не согласовала полеты из аэропорта «Жуковский» назначенного российского авиаперевозчика – авиакомпании «Ямал». В качестве ответной меры российская сторона приостанавливает полеты таджикской авиакомпании «Сомон Эйр» в регионы Российской Федерации с 00 часов 23 декабря», – заявил представитель ведомства.
Переговоры транспортных ведомств РФ и Таджикистана об условиях выполнения рейсов между странами продолжались несколько дней. Причиной разногласий является нежелание таджикских авиавластей допускать российскую авиакомпанию «Ямал» к регулярным полетам в республику из аэропорта «Жуковский». В Душанбе считают, что наличие на маршрутах двух российских авиакомпаний (кроме «Ямала» допущены «Уральские авиалинии») нарушает паритет между государствами.
При этом в российском Минтрансе утверждают, что «ни единого упоминания о «паритете» в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет». В ведомстве указывают, что в рамках переговоров авиавластей двух стран, которые состоялись 7 ноября 2016 г., таджикская сторона приняла назначения обеих российских компаний на линиях «Жуковский» – Душанбе и «Жуковский» – Худжанд, «о чем была сделана соответствующая запись в итоговом протоколе».

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; РФ НЕ СОГЛАСНА С НОВЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВЫБРОСОВ УГЛЕРОДА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВИАЦИИ

РФ не согласна с правилами ограничения выбросов углерода для международной авиации, которые были предварительно одобрены на 39-й сессии Ассамблеи ICAO (Международная организация гражданской авиации), прошедшей в октябре.
Соответствующее заявление представителя России при ICAO Алексея Новгородова в адрес генсекретаря организации Фан Лю опубликовано на сайте Росавиации во вторник.
Речь идет о проекте так называемых «Глобальных рыночных мер в гражданской авиации» (GMBM), которые предполагают, что начиная с 2021 г. при превышении самолетами выбросов уровня 2020 г. отрасль будет платить денежные компенсации. Планируется, что с 2021 по 2023 гг. участие стран в этой концепции будет добровольным. После этого оно станет обязательным для всех государств с крупным флотом пассажирских и грузовых самолетов (кроме небольших островных стран, в которых авиация почти не используется, а также малых государств, не имеющих выхода к морю).
В октябре ряд стран-участниц ICAO одобрили проект GMBM в данной редакции. Вместе с тем, как сообщала Росавиация, РФ представила на сессии особую позицию по данному вопросу: «Отвлечение финансов из отрасли, предусмотренное этими Глобальными рыночными мерами, окажет негативное влияние на темпы развития гражданской авиации и безопасность полетов. При этом никаких улучшений в объеме эмиссии парниковых газов не наступит, а по некоторым расчетам, эмиссия даже увеличится. Это негативно скажется, в первую очередь, на государствах с развивающейся экономикой и авиационной отраслью».
Российская сторона рассчитывала, что эта позиция будет учтена в тексте проекта GMBM, однако из заявления А.Новгородова следует обратное: «Несмотря на проведенные консультации и ожидаемые изменения в тексте проекта резолюции, наши обеспокоенности в отношении последствий внедрения GMBM на основе CORSIA (система компенсаций и сокращения выбросов углерода для международной авиации – ИФ) остаются в силе».
«Исходя из этого (несогласия с действующей редакцией правил – ИФ) РФ не находит возможным заявить о своем участии в предлагаемом варианте внедрения глобальной схемы рыночных мер», – говорится в заявлении А.Новгородова.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; ПРОВЕРКА SSJ-100 ПОКАЗАЛА, ЧТО ВЫЯВЛЕННЫЙ РАНЕЕ ДЕФЕКТ ЛАЙНЕРОВ НЕ КРИТИЧЕН ДЛЯ ПОЛЕТОВ

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) завершило во вторник проверку всех эксплуатирующихся самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил «Интерфаксу» представитель компании.
«Осмотр прошли все воздушные суда, находящиеся в эксплуатации. Причиной осмотра стал выявленный ранее дефект в креплении пояса стабилизатора одного из воздушных судов. Согласно результатам осмотра, дефект не носит системный характер и может быть устранен в течение нескольких дней», – отметил собеседник агентства.
По его словам, экспертиза подтвердила, что дефект не относится к критическим: «узел имеет многоуровневую систему резервирования и обладает запасом прочности, более чем в два раза превышающим эксплуатационные нагрузки».
«Успешно прошедшие проверку воздушные суда возобновили полеты сразу после осмотра», – отметили в ГСС.
Вместе с тем компания разработала «план оперативных мер по восстановлению летной годности» и уже приступила к его реализации. «Замена узлов на воздушных судах с выявленным дефектом будет проведена до конца января. Работы будут проводиться техническими специалистами ГСС. В рамках дальнейших работ ГСС проведут мероприятия по модернизации узла, что позволит избежать появления аналогичного дефекта», – сказал представитель компании.
На прошлой неделе источник «Интерфакса» сообщал, что Росавиация потребовала провести проверку SSJ-100, эксплуатирующихся в РФ, в связи с дефектом, выявленным авиакомпанией «ИрАэро». Речь шла о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора». В ГСС тогда подтвердили факт выявления дефекта «одной из деталей хвостовой части SSJ», но уверяли, что он не ведет «к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации».
Позднее источник «Интерфакса» рассказал, что по результатам проверки Росавиация приостановила эксплуатацию нескольких SSJ-100, в том числе «Аэрофлота» (MOEX: AFLT). При этом он уверял, что «с точки зрения регулярной эксплуатации выявленный дефект не является критическим по своим свойствам». «Дефект был выявлен в ходе регулярной технической проверки согласно инструкциям. Тем не менее, Росавиация приняла решение не эксплуатировать даже те самолеты, где есть подозрение на дефект», – говорил собеседник агентства.
Во вторник глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил журналистам, что «техническая проблема (SSJ-100 – ИФ) будет решена в ближайшее время».

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; НА ПОВЕРХНОСТЬ ПОДНЯТЫ ВСЕ ТРИ БОРТОВЫХСАМОПИСЦА ТУ-154, ИХ СОСТОЯНИЕ ПРИЕМЛЕМОЕ – ИСТОЧНИК

Участники поисковой операции на месте крушения Ту-154 под Сочи подняли на поверхность все «черные ящики» разбившегося лайнера, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте ЧС.
«На поверхность подняты все три бортовых самописца, их состояние визуально приемлемое, предварительно, они подлежат расшифровке», – сказал источник.
Самолет Минобороны Ту-154Б-2 пропал с радаров утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.
Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.

RNS; 2016.12.27; ЭКСПЕРТ РОСАВИАЦИИ: ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ АВИАПАРК РОССИИ УСТАРЕЛ И НУЖДАЕТСЯ В ОБНОВЛЕНИИ

Парк транспортных самолетов госавиации России нуждается в срочном обновлении, и последние инциденты с самолетами Минобороны РФ подтверждают это, сказал RNS член экспертного совета по гражданской авиации (Росавиация) Александр Книвель.
«В связи с тяжелыми происшествиями в военной транспортной авиации, которые произошли в декабре, можно слышать заявления о том, что возраст воздушного судна значения не имеет. Главное, мол, его летная годность и исправность. Это, на мой взгляд, глубоко ошибочная точка зрения, которая оправдывает старение авиапарка, и в конечном итоге, снижение безопасности полетов», – сказал эксперт, комментируя катастрофу самолета Ту154 вблизи Сочи и тяжелый инцидент с самолетом Ил-18 на Ямале, при котором пострадали 38 военнослужащих.
Он напомнил, что Ту-154Б2 Минобороны РФ, потерпевший крушение под Сочи, выпущен в 1983 году (33 года), за год до того, как машины этой серии перестали выпускать. Им на смену пришли глубоко модернизированные Ту-154М. По его словам, в гражданской авиации Ту-154Б2 уже давно списаны из-за несоответствия нормам летной годности. Эксперт отметил, что в 1984 году были приняты новые нормы летной годности – АП-25 для воздушных судов, предназначенных для перевозки пассажиров.
По словам Книвеля, его «никто не убедит, что, например, самолет Boing 707 выпуска 1969 года по уровню безопасности не хуже, чем Boing 787 выпуска 2009 года». «Подобные заявления – курам на смех, поскольку в самолетах 4-го поколения риски в области безопасности полетов, благодаря целому комплексу конструктивных и технологических решений, снижены в десятки раз», – сказал эксперт. По его словам, в новых машинах эти риски минимизированы и контролируются автоматикой.
«Известны выводы новозеландских и английских авиационных властей, согласно которым к 19-20 годам надежность воздушного судна достигает минимума. И в ряде стран, например, в Китае на законодательном уровне срок службы пассажирских самолетов ограничен примерно этим возрастом. В США самолеты еще раньше стараются «сбагрить» в Африку, Латинскую Америку, где они и заканчивают свою службу, часто в катастрофах», – сказал эксперт.
Он отметил, что капремонт и глубокая модернизация самолета могут продлить срок службы самолета, но принципиально повысить уровень безопасности не могут. «И ремонт ремонту рознь. Были случаи, когда после некачественного ремонта воздушные суда попадали в аварийные ситуации. Трудно себе представить, что при ремонте заменяют, например, всю электропроводку. Это настолько трудоемкая операция, что легче построить новый самолет. Но ведь изоляция не вечная, и случалось, что она разрушалась, и происходило замыкание на обшивку», – сказал эксперт.
По его словам, вопрос старения авиапарка госавиации серьезный. «К сожалению, старые самолеты не на что менять. В армию не возьмешь «боинги» и «эрбасы». Мы отказались от выпуска своих Ту-204, снизили до минимума выпуск Ил-96. Все это отголоски того, что российскую гражданскую авиацию отдали зарубежным фирмам. С 2006 года в нашей гражданской авиации доля иностранных воздушных судов увеличилась с 50% до 98% в 2016 году», – сказал Книвель.


По его словам, надо на государственном уровне принимать решение об ускоренном переоснащении госавиации отечественными самолетами.
Ранее сообщалось, что разбившийся под Сочи Ту-154Б2 был произведен в 1983 году на заводе «Авиакор» (Самара). Последний плановый ремонт был сделан в 2014 году. Следующий плановый ремонт самолет должен был пройти в 2018 году.
В декабре на Ямале совершил аварийную посадку самолет Ил-18 с военнослужащими на борту. Самолет разрушился. Пострадали 34 человека, из которых шесть были в крайне тяжелом состоянии. В составе авиации ВМФ и ВКС РФ находится примерно 70 самолетов Ил-18 в возрасте 40–50 лет.

КОММЕРСАНТ; СЕРГЕЙ МАШКИН; НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВ; 2016.12.28; САМОПИСЕЦ РАССКАЗАЛ О ЗАКРЫЛКАХ

Вчера был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.
Как стало известно «Ъ», вчера утром водолазам удалось обнаружить и поднять на поверхность самый большой за все время поисковой операции фрагмент самолета – четырехметровый кусок хвостовой части Ту-154Б2, находившийся на 30-метровой глубине. В нем и нашли параметрический самописец, регистрирующий параметры полеты и работу всех систем лайнера. Его тут же отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны вчера сообщило, что проведенные исследования позволили «сузить перечень вероятных причин крушения самолета». Результаты расшифровки «черного ящика» военное ведомство пока не обнародовало, отметив лишь, что «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».
Между тем источник «Ъ», близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.
Неуборка закрылков, по мнению опрошенных «Ъ» специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием.
Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.
По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета. Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.
Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.
Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.
Кстати, предположение о несработавших закрылках выдвигалось участниками расследования еще до расшифровки самописца. Сделано это было на основе показаний непосредственного очевидца происшествия – сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего положение самолета в момент касания воды с движущимся на заднем колесе мотоциклом.
Вчера официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что помимо показаний этого и других очевидцев происшедшего в распоряжении следствия имеется и видеозапись, на которой запечатлен весь короткий полет лайнера – от взлета до падения. При этом в СКР как содержание видеозаписи, так и сведения, полученные экспертами с бортового самописца, не комментировали.
Отметим, что, несмотря на данные самописца, следствие и эксперты пока не собираются отказываться от других предположений о причинах катастрофы. Так, по данным «Ъ», у специалистов до сих пор в работе остаются версии о возможном теракте на борту самолета; нарушении его центровки при взлете, к которой Ту-154, по словам пилотов, весьма чувствителен. Наконец, проверяются данные и о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Известно, что в самом начале поисковой операции на месте предполагаемого падения самолета было обнаружено большое количество птичьих перьев, плавающих на поверхности воды. В свою очередь, пилоты спасательных вертолетов также жаловались на засилье пернатых в воздухе. Окончательно версия ЧП, связанная с птицами, будет подтверждена или отклонена после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, на лопатках которых, возможно, остались биологические следы.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; «АЭРОЭКСПРЕСС» 4 ЯНВАРЯ ПОВЫСИТ ЦЕНУ БИЛЕТОВ В СТАНДАРТ-КЛАСС ПРИ ПОКУПКЕ ЧЕРЕЗ КАССЫ И ТЕРМИНАЛЫ

ООО «Аэроэкспресс» с 4 января повысит до 500 руб. стоимость билетов в вагоны «стандартного» класса при покупке через кассы и билетопечатающие автоматы, следует из сообщения компании.
Согласно сайту перевозчика, сейчас при приобретении на таких условиях стоимость проезда составляет 470 руб. (при этом билет действителен в соответствии с направлением и датой, указанными в проездном документе). Исходя из этого, стоимость билета в «стандартный» класс вырастет на 6,4%.»Повышение соответствует уровню инфляции в текущем году», – заявил исполнительный директор «Аэроэкспресса» Валерий Федоров, слова которого приводит компания.
«Пассажиры, предпочитающие оформлять проездные документы на сайте компании или через мобильное приложение, по-прежнему смогут купить билеты за 420 руб.», – говорится в сообщении. Также не изменится стоимость проезда в бизнес-классе (1 тыс. руб.), по тарифам «Семейный» (990 руб.), «Групповой» (990 руб.), «Детский» (130 руб.) и по абонементам. По словам В.Федорова, тарифная политика «Аэроэкспресса» «остается гибкой и учитывает интересы различных категорий пассажиров». В дальнейшем компания будет делать ставку именно на развитие электронных каналов продаж.
«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы. Основной владелец компании с долей в 45,84% – ООО «Дельта-Транс-Инвест» (структура «ТрансГрупп АС»), 17,5% – у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% – у его партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами «ТрансГрупп»), 25% – у ОАО «Российские железные дороги», 4,16% – у генерального директора компании Алексея Криворучко.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; РЖД ОБЪЯСНЯЮТ ИНЦИДЕНТЫ С ЗАДЕРЖКОЙ ПОЕЗДОВ «СТРИЖ» В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМАМИ С АДАПТАЦИЕЙ К РАБОТЕ ЗИМОЙ

ОАО «РЖД» объясняет инциденты с задержкой поездов «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород в том числе проблемами с адаптацией к работе в зимних условиях, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник.
«За последнее время было три случая неисправностей «Стрижа» по разным причинам. В том числе один из основных вопросов – это работа в зимних условиях. До конца поезд не адаптирован для работы в зимних условиях, и сегодня мы нарабатываем опыт», – сказал начальник дороги, отметив, что поезда «Сапсан» также проходили адаптацию к работе в российских климатических условиях.
А.Лесун сообщил, что вагоны поезда «Стриж» работают на пневмоподушке, из-за образующегося конденсата вагон не может двигаться с установленной скоростью. Компания организовала комиссию, занимающуюся этой проблемой, в состав входят и представители производителя. Кроме того, специалист компании-производителя сопровождает каждый поезд в пути следования.
«Сегодня специалисты работают над этой проблемой, но мы вынуждены подстраховываться, и, особенно на период праздничных дней, когда будут массовые перевозки, я дал указание сформировать дополнительные составы из цельнометаллических вагонов. Вместе с тем не сомневаюсь, что специалисты найдут техническое решение, и «Стриж» будет пользоваться тем же успехом», – сказал А.Лесун.
Согласно данным на сайте ГЖД, 14 ноября на перегоне Покров – Петушки Горьковской железной дороги по техническим причинам произошла остановка поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород. Позднее поезд прибыл на станцию Петушки, где пассажиры были пересажены в другой поезд «Стриж».
Также 17 декабря поезд «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород задерживался в пути следования на 1 час 20 минут по техническим причинам. В связи с поздним прибытием состава на конечную станцию поезд «Стриж» сообщением Нижний Новгород – Москва был сформирован из вагонов фирменного поезда «Нижегородец».
Кроме того, 18 декабря на перегоне между станциями Сарыево – Ковров ГЖД по техническим причинам был задержан поезд «Стриж» сообщением Нижний Новгород – Москва. Задержка поезда составила 1 час 42 минуты.


Как сообщалось ранее, фирменные скоростные поезда «Стриж» (производства испанской Talgo) работают на маршруте Москва – Нижний Новгород с 1 июня 2015 года. «Стриж» способен развивать скорость до 200 км/ч, подвижной состав оборудован системой пассивного наклона кузова, что обеспечивает экономию времени в пути и возможность проходить повороты на высоких скоростях. За один рейс поезд может перевезти более 400 пассажиров.
До запуска «Стрижей» на маршруте Москва – Нижний Новгород с июля 2010 года работали высокоскоростные поезда «Сапсан» (производства германского концерна Siemens).
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; РФ И МОНГОЛИЯ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТЬ ТРАНЗИТНЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ

РФ и Монголия договорились прилагать совместные усилия для значительного увеличения транзитных железнодорожных перевозок через свою территорию, говорится в протоколе очередного заседания межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Документ, датированный 13 декабря, опубликован на сайте министерства природных ресурсов и экологии РФ. Его глава, Сергей Донской, является председателем российской части межправкомиссии.
В частности, стороны договорились проработать вопрос о выравнивании тарифов на транспортировку контейнеров на маршрутах Брест-Наушки и Брест-Забайкальск, а также изучить возможность применения тарифных условий к 45-футовым контейнерам, сопоставимых по стоимости с 40-футовыми, при перевозке грузов контейнерными поездами между Азией и Европой по территории Монголии и РФ.
Также страны обсудят вопрос о выделенных «нитках графика» для контейнерных поездов и применения гибкой тарифной политики для их транзита на Улан-Баторской железной дороге (УБЖД). Одновременно РФ и Монголия выразили заинтересованность упростить процедуру пересечения границ за счет единых информационных технологий и электронного документооборота. Кроме того, стороны договорились доработать проект межправительственного соглашения об условиях транзитных железнодорожных перевозок, чтобы подписать его в I квартале 2017 г.
В целом РФ и Монголия намерены продолжить модернизацию и развитие инфраструктуры АО «УБЖД» в рамках соглашения о стратегическом партнерстве от 2014 г. В частности, запланирован масштабный капитальный ремонт – «для стабильной работы и увеличения пропускной способности» линий компании. При этом Россия считает необходимым своевременно индексировать железнодорожные тарифы «для сохранения стабильной и рентабельной работы» «УБЖД».
Советско-монгольская компания «Улан-Баторская железная дорога» была создана на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 г. В 2009 г. РЖД получили 50% акций УБЖД в доверительное управление для «повышения эффективности управления» ценными бумагами. Общая протяженность магистралей СП – 1,8 тыс. км. На долю Улан-Баторской железной дороги приходится 80% внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок Монголии.
В протоколе также отмечается, что с 1 января 2017 г. Монголия прекращает начисление акцизов на топливо, ввозимое для нужд АО «УБЖД». РФ при этом предлагает «урегулировать вопрос по возврату Улан-Баторской железной дороге ранее уплаченных акцизов». Кроме того, стороны рассмотрят возможность курсирования поезда «УБЖД» Улан-Батор – Улан-Удэ – Иркутск по свободной «нитке» поезда N6/5 Москва – Улан-Батор.
Помимо этого, РФ выразила готовность за счет ее бюджета вести обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации в своих профильных учебных заведениях до 70 монгольских специалистов в год (в том числе специалистов железнодорожного профиля для «УБЖД»). Монгольская же сторона предложила безвозмездно передать в собственность «Улан-Баторской железной дороги» принадлежащих России 60 квартир в населенном пункте Дархан-Уул, в которых проживают работники СП.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; РФ И МОНГОЛИЯ СОГЛАСОВАЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ КВОТУ РАЗРЕШЕНИЙ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ НА 2017Г В ОБЪЕМЕ 8 ТЫС. ШТ

Россия и Монголия согласовали предварительную квоту разрешений на перевозку грузов автомобильным транспортом на 2017 год на уровне 8 тыс. для грузовых двусторонних и транзитных перевозок, говорится в протоколе 20-го заседания российско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Российскую делегацию возглавил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, монгольскую – вице-премьер Монголии Ухнаагийн Хурэлсух.
Кроме того, стороны согласовали предварительную квоту разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров в объеме 4 тыс. шт. и 300 разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран.
Также отмечается, что монгольская сторона обратилась с просьбой, а российская сторона выразила готовность рассмотреть возможность увеличения квоты российских разрешений на нерегулярные пассажирские перевозки до 6 тыс. штук, на перевозки грузов в/из третьих стран – до 600 штук в 2017 году.
Российская сторона также указала на успешный опыт проектов в области спутниковой навигации, наработанный НП «ГЛОНАСС», который может быть использован в Монголии при создании системы платности дорог, систем контроля и эффективного управления муниципальными перевозками, коммерческим транспортом, а также в обеспечении безопасности пассажиров и внедрении навигационных технологий в деятельность страховых компаний.

ИНТЕРФАКС; 2016.12.27; ПЕРЕВОЗЧИКИ С НЕОПЛАЧЕННЫМИ ШТРАФАМИ «ПЛАТОНА» НЕ СМОГУТ ПЕРЕСЕЧЬ ГРАНИЦУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ, которым изменяются акты, регламентирующие контроль за внесением платы в систему «Платон».
Постановление от 26 декабря 2016 г. N1483 размещено во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.
Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, документ наделяет таможенные органы полномочиями контроля за соблюдением законодательства РФ о внесении платы в системе «Платон».
«Теперь, если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф», – отмечают в Минтрансе.
В министерстве указывают, что постановление правительства разработано «в соответствии с рекомендациями рабочей группы по мониторингу функционирования системы «Платон» с целью создания равных условий для российских и иностранных грузоперевозчиков и усиления контроля за внесением платы».
Постановление также формализует полномочия сотрудников Ространснадзора по контролю соблюдения законодательства по уплате средств в систему «Платон».

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 2016.12.28; «ПЛАТОН» НЕ НУЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬ НА ЛЕГКИЕ ГРУЗОВИКИ

Игра не стоит свеч, с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным – особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин, автор исследования, заказанного Минтрансом.
Плата за причинение вреда федеральным дорогам (система «Платон») грузовиками массой от 12 т взимается с 15 ноября 2015 г. Минтранс рассматривал возможность распространения этой обязанности и на более легкие автомобили. ВШЭ в июне выиграла контракт на 10,8 млн руб. на исследование по этой теме от ФКУ «Ространсмодернизация» (подведомственное учреждение Минтранса) – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».
Результаты работ представлены заказчику, сообщил Блинкин. Работа была принята на научно-техническом совете, подтверждает представитель Минтранса. Росавтодор не ответил на запрос «Ведомостей».
Автомобилей категории N2 (по европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 т, например Iveco EuroCargo, Mercedes-Benz Atego, Renault Midlum) в России чуть более 1 млн, рассказывает Блинкин. Как оказалось, почти все они принадлежат индивидуальным предпринимателям или просто гражданам, а не компаниям – в отличие от более тяжелых грузовиков (см. график), продолжает он. Собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний, замечает Блинкин.
Более легкие грузовики наносят меньше вреда дороге, чем 12-тонники, поэтому тариф не может быть одинаковым для всех, продолжает Блинкин, но даже если посчитать по тарифу, действующему для тяжелых грузовиков, сборы составили бы порядка 5 млрд руб. в год, что не покроет расходов на администрирование.
С 12-тонников «Платон» при тарифе 1,53 руб./км собрал 16,7 млрд руб. за первый год работы. План на 2017 г. – 19,9 млрд руб., сейчас обсуждается повышение тарифа, который Минтранс предложил удвоить (проект постановления с повышением в феврале до 2,6 руб./км и в июне до 3,06 руб./км прошел общественное обсуждение). Текущие операционные расходы на поддержание системы составляют 51% от ежегодной платы государства оператору «Платона» – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»), т. е. 5,4 млрд руб. Представитель РТИТС не комментирует исследование.
При введении платы с малотоннажного транспорта в первую очередь с трудностями снова столкнутся небольшие компании и владельцы частных автомобилей – они будут вынуждены пересмотреть цены на свои услуги, отмечает руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов, да и общественный резонанс будет выше, чем при вводе платы для 12-тонников.
«Платон» в том числе должен был перераспределить грузы с тяжелых грузовиков на более легкие, которые меньше разрушают дороги; а если ввести сбор с легких грузовиков, произойдет обратное перераспределение, приводит еще один аргумент Блинкин. Хотя в более отдаленной перспективе весь мир, и Россия не исключение, должен будет ввести плату за километр для всех автомобилей, потому что такая система гораздо справедливее, чем топливные акцизы, уверен Блинкин.
Решение отложить подключение к системе «Платон» мелко– и среднетоннажного транспорта поддерживает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов: сейчас многие перевозчики уходят от оплаты и от штрафов. Нужно сначала наладить эффективный контроль за этим, создать равные условия для всех участников рынка и только после этого можно масштабировать проект на другие типы транспорта или виды дорог, заключает Павлов.

RG.RU; ВАЛЕНТИНА ЗОТИКОВА; 2016.12.27; В САРАНСКЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШИЛИ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ К ЧМ-2018

Модернизация улично-дорожной сети столицы Мордовии, запланированная в рамках подготовки к предстоящему чемпионату мира по футболу, полностью завершена.
Как сообщила во вторник Транспортная дирекция ЧМ – 2018, администрация Саранска выдала разрешение на ввод в эксплуатацию последнего дорожного объекта, возводимого к мундиалю, – развязки на пересечении улиц Красной и Севастопольской.
– С получением этого документа закончилась реализация мероприятия №200 федеральной программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, – уточнили в дирекции.
Протяженность путепровода составила чуть менее километра. К нему ведут четыре съезда, общая длина которых более 2,5 километра. В общей сложности, длина всех элементов новой развязки составила около четырех километров.
Новая развязка существенно сократит время в пути от города до аэропорта и облегчит подъезд к воздушной гавани. Путепровод обеспечивает движение автотранспорта с расчетной скоростью до 80 километров в час по всем четырем полосам. Ширина проезжей части в каждом направлении – 7,5 метра, в целях безопасности возведена пятиметровая разделительная полоса.
Напомним, что месяцем ранее в столице Мордовии открылась построенная в рамках программы подготовки к чемпионату мира-2018 новая современная автотрасса, напрямую связавшая строящийся стадион «Мордовия Арена» с аэропортом. В торжественной церемонии сдачи объекта принимал участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
На очереди – модернизация воздушных ворот региона: сейчас в рамках федеральной программы реализуются проекты по реконструкции аэропорта Саранска и подготовки его к приему гостей чемпионата.

LIFE.RU; 2016.12.27; ГЛАВА МИНТРАНСА ПРИЗНАЛСЯ, ЧТО ВСТРЕТИТ НОВЫЙ ГОД В НАРЯДЕ

Министр транспорта России по-военному ответил на вопрос, как он встретит Новый год в ситуации, когда ведутся поисковые работы на месте крушения Ту-154 Минобороны РФ в Чёрном море у побережья Сочи. Глава ведомства отметил, что будет находиться на службе.
– В наряде, – сказал Соколов.
Напомним, в поисковых работах в Краснодарском крае задействовано более 3,6 тысячи человек, свыше полутысячи единиц техники. Сегодня на дне моря обнаружен один из самописцев лайнера, двигатель, надувной трап, стойка шасси и другие фрагменты.
Лайнер потерпел крушение утром 25 декабря через две минуты после вылета с аэродрома Сочи. По словам очевидцев, самолёт вошёл в воду «как мотоцикл на заднем колесе» – с поднятой вверх передней частью. Все находившиеся на борту 92 человека погибли.

KP.RU; РОМАН ЛЯЛИН; 2016.12.27; МИНТРАНС РФ И СВЕРДЛОВСКИЙ ГУБЕРНАТОР ЗАПРЕТИЛИ ВЫСАЖИВАТЬ ДЕТЕЙ ИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА МОРОЗ

После череды скандалов с кондукторами, которые в Екатеринбурге высадили школьников на мороз, в ситуацию пришлось вмешаться министру транспорта России Максиму Соколову. Напомним, что уже двум школьникам – 9-летней девочке и 7-летнему мальчику пришлось идти домой в -30 градусов из-за отказа кондуктора везти их без билета. Эти истории прошумели на всю страну. После этого глава Минтранса написал официальное письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.
– В последнее время участились случаи высадки из транспортных средств общего пользования детей, не оплачивающих проезд. В соответствии со статьей 14 Гражданского кодекса РФ допускается самозащита гражданских прав, при этом способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, не