X

Обзор прессы от 03.02.2016

03.02.2016

ТАСС; 02.02.2016; РОСТУРИЗМ ПРЕДЛАГАЕТ СУБСИДИРОВАТЬ ВЕСЕННИЕ И ОСЕННИЕ ПЕРЕЛЕТЫ НА ЮГ РФ ИЗ 24 ГОРОДОВ

Ростуризм предлагает субсидировать авиаперевозки туристических групп на юг РФ, а также в Казань и на Алтай в весенний и осенний периоды. Об этом говорится в перечне предложений, направленных главой Ростуризма Олегом Сафоновым в Минтранс РФ по итогам заседания рабочей группы при Ростуризме по взаимодействию с авиаперевозчиками (есть в распоряжении ТАСС).
Туристическая группа должна состоять не менее чем из 10 человек. При этом до 10% мест на субсидированных рейсах необходимо выделить для детских и молодежных групп, подчеркивается в документе.
Для участия в программе в качестве аэропортов назначения предлагаются Сочи, Анапа, Кавказские Минеральные Воды, Симферополь, Казань и Горно-Алтайск. Для выполнения субсидированных авиаперелетов в эти города предлагается установить два периода: с 1 апреля 2016 г. по 1 июня 2016 г. и с 15 сентября (а для Анапы с 1 сентября) 2016 г. по 15 ноября 2016 г. По данным Ростуризма, в настоящее время туристов на отдых по этим направлениям отправляют такие туроператоры, как «Интурист», «Випсервис Тревел», «Библио– Глобус», «Пегас» и «Корал Тревел». Ведомство просит обеспечить возможность для расширения этого перечня.
Осуществлять такие вылеты предлагается из 24 городов РФ: Архангельск, Астрахань, Набережные Челны, Кемерово, Мурманск, Челябинск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Самара, Ростов, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград. При необходимости перечень можно дополнить, отмечается в документе.
Субсидированные перевозки помогут продлить сезон на российских курортах, говорил ранее журналистам глава Ростуризма Сафонов.
Ростуризм также просит Минтранс РФ и Росавиацию рассмотреть возможность льготных групповых тарифов для туристов на дальнемагистральные маршруты – во Владивосток, Хабаровск, Якутск и так далее. Кроме того, ведомство предлагает расширить практику применения для туристических групп «плоских» авиатарифов, которые не меняются в течение определенного временного периода и, как правило, являются низкими.

ТАСС; 02.02.2016; ЕГИПЕТ НАДЕЕТСЯ НА ВОЗОБНОВЛЕНИЕ АВИАСООБЩЕНИЯ С РФ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЭТОГО ГОДА

В Каире надеются на возобновление авиасообщения с РФ в первой половине этого года. Об этом заявил министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль по итогам заседания двусторонней межправкомиссии.
«Переговоры с Москвой по поводу восстановления полетов продолжаются, и с российской стороны есть готовность вернуть авиарейсы, – сказал он. – Ожидаю восстановления сообщения в первой половине этого года».
Тем временем, сегодня администрация каирского международного аэропорта объявила о планах установки там двух рентгеновских комплексов для досмотра автомобильного транспорта стоимостью девять млн. евро каждый. Оборудование аэропорта такими сканерами позволит своевременно выявить взрывчатые вещества, отметили в администрации аэропорта, и, при этом, не скажется на движении машин на территории авиатерминалов.
Кроме того, ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что египетские коллеги заинтересованы в приобретении наиболее эффективного и продвинутого комплекса обеспечения всех мер безопасности. «У нас есть оборудование, которое необходимо Египту, и мы рассчитываем, что будет, в частности, использоваться и наше оборудование, и (оборудование) других стран», – отметил он.

ГУДОК; ДАРЬЯ БЕЛОГЛАЗОВА; 03.02.2016; ПОПАЛИ ПОД СОКРАЩЕНИЕ

Правительственная комиссия по транспорту в целом одобрила Стратегию развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года. Главное изменение в документе – статья финансирования инфраструктурных проектов.
Стоящий во главе комиссии по транспорту заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович одобрил Стратегию развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года и поручил Минтрансу России подготовить документ к рассмотрению на заседании правительства.
Заместитель директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта России» Николай Ладомирский отметил, что проект документа рассматривался более двух лет, с 2013 года. Хотя серьёзных коррективов в части определения приоритетных проектов не было, финансовые статьи проектов постоянно менялись.
«После сокращения финансирования предполагается направить на реализацию крупных инфраструктурных проектов, вошедших в документ, примерно 570 млрд руб., – уточнил эксперт. – В этой связи произошло некоторое перераспределение средств».
Согласно предыдущей версии стратегии, при осуществлении инновационного сценария общий объём финансирования составлял около 2,3 трлн руб., в том числе из федерального бюджета – 1,1 трлн руб., из региональных бюджетов – 13 млрд руб. и внебюджетных источников – 1,2 трлн руб. При этом экономический эффект оценивался в 1,3 трлн руб. (при базовом раскладе 932 млрд руб.).
Между тем, по его словам, все цели и задачи остались неизменными – снижение транспортных издержек грузоотправителей за счёт перехода части сухопутных грузопотоков на речной транспорт, а также рост ВВП за счёт развития смежных отраслей – судостроения, металлургии и топливно-энергетического комплекса. Среди проектов, вошедших в документ, – улучшение параметров водных путей в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, обновление судов технического и обслуживающего флота, а также развитие контейнерных и контрейлерных перевозок по международному коридору «Север – Юг» внутренним водным транспортом. А окончательные финансовые корректировки по каждому проекту внесёт Минтранс России.
Ситуация с финансированием в последние годы только ухудшалась, считает Николай Ладомирский. Почти четверть всех гидротехнических сооружений в России уже не отвечает требованиям времени. Стратегия позволит повысить уровень безопасности этих объектов.
«Такие проблемы вызывают существенные ограничения для судоходства, в том числе и в Единой глубоководной системе европейской части страны», – уверен специалист.
Кроме того, сверхзадача стратегии – привлечь инвесторов, ведь частный бизнес может помочь в решении существующих проблем.
При этом главная причина, не позволяющая развивать водные пути в стране, – лимитирующие участки, считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. В частности, по его мнению, Волго-Донской канал практически израсходовал свою пропускную способность. И хотя в стратегию разработка проекта расширения канала вошла, перевозки на этом участке будут ограничены ещё около 15 лет.

ИНТЕРФАКС/BNS; 02.02.2016; РОССИЙСКИЕ АВТОПЕРЕВОЗЧИКИ МЕНЯЮТ ПОРТЫ ПОЛЬШИ НА КЛАЙПЕДУ – ЛИТОВСКИЕ СМИ

Поскольку переговоры России и Польши о двухсторонних разрешениях на транзит грузового автотранспорта пока не привели к результатам, часть российских компаний, которые не могут проехать через Польшу, направили грузовики в Клайпедский порт, сообщает литовская деловая газета Verslo zinios.
По ее информации, литовские компании, у которых есть подразделения в России, сообщают, что также вынуждены менять устоявшиеся маршруты.
Гендиректор одной из крупнейших в Литве логистических компаний Transimeksa Вайдотас Вишняускас сказал газете, что перевозчики, у которых нет действующих разрешений, не будут стоять на границе и ждать, когда им разрешат въехать – большинство будет искать альтернативные пути: «Я думаю, что у российских перевозчиков было достаточно времени для того, чтобы обратиться к паромным линиям».
Глава отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдас Клумбис сказал газете, что места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, которые зарегистрировали бизнес в РФ. При этом В.Клумбис подчеркнул, что даже тем, кто поспешил зарезервировать места, скорее всего, придется подождать, поскольку паромы переполнены: «Перевозчиков вносят в списки ожидания, они ждут, когда освободится место».
Как сообщалось, 1 февраля грузовые автоперевозки между Россией и Польшей полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний двух стран (их количество согласуется ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться пока не удалось.
Во вторник в Варшаве проходил очередной раунд переговоров экспертов от РФ и Польши по данному вопросу, но без участия замглавы Минтранса РФ Николая Асаула и его польского коллеги Ежи Шмита, которые на предыдущих встречах не смогли договориться об обмене разрешениями на 2016 год.
По информации Минтранса РФ, Н.Асаул и Е.Шмит проведут переговоры в среду в Варшаве.

LENTA.RU; 02.02.2016; МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ОБНАРУЖИЛО РЕЗЕРВЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ РЖД

Минэкономразвития проведет аудит компании Российские железные дороги, по итогам которого будут выработаны меры для сокращения расходов госкомпании. Об этом сообщил замглавы ведомства Николай Подгузов, передает ТАСС.
Чиновник добавил, что комплекс планируемых мероприятий позволит реализовать потенциал для оптимизации. «Результатом этой работы станет не список поручений для руководства компании, а выработанный непосредственно компанией набор конкретных инструментов в виде новых регламентов, методик, переговорных позиций», – пояснил он. Потенциал для сокращения издержек РЖД Подгузов оценил в «десятки миллиардов рублей».
Он добавил, что аналогичный подход мог бы быть применен и в других крупных госкомпаниях, таких как «Газпром», «Почта России», «Россети» и других.
Разногласия по поводу формирования бюджета РЖД и размера госсубсидий стали одной из причин ухода со своего поста летом 2015 года президента РЖД Владимира Якунина. Размер индексации грузовых тарифов и субсидий для железнодорожной монополии ежегодно вызывал острые дискуссии в российском правительстве, при этом Якунина не устраивало требование значительно снижать издержки компании. Кроме того, он выступал против либерализации рынка локомотивной тяги.
В результате в сентябре Якунина сменил первый замминистра транспорта Олег Белозеров. В октябре «Ведомости» писали со ссылкой на финансовый план компании, что РЖД в 2017-2018 годах потребуются субсидии из госбюджета на сумму 80 миллиардов рублей.
Анонсированная в правительстве в ноябре 2015-го инвестпрограмма железнодорожной монополии на 2016 год составляет 432 миллиарда рублей. Одной из самых затратных статей является закупка локомотивов, которая обойдется компании в текущем году в 69 миллиардов рублей.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 02.02.2016; ГРУЗИТЕ ВАГОНЫ

До Черного моря поезд домчит за 20 часов
Из Москвы в Адлер в ближайшем будущем можно будет доехать поездом меньше чем за сутки. Пока пассажиру приходится ехать до Черноморского побережья 25 часов. Также в России будут развивать дневные экспрессы, обещают в РЖД.
Уже в межобластном сообщении запустили составы поездов «Ласточка» Москва – Смоленск. Такие поезда ходят в направлении Орла, Курска, Белгорода, Нижнего Новгорода. Также дневные поезда курсируют в Екатеринбург, Новосибирск. Всего на сети каждые сутки находится 600-700 пассажирских поездов, а в сезон отпусков более тысячи.
Кроме того, на сети курсирует 12-14 тысяч грузовых поездов. Но пока это не максимальное количество, которое может пропустить железная дорога. Пока идет спад объемов перевозок, причем не только по объективным экономическим показателям, а еще и потому, что грузоотправители считают стоимость перевозки дорогой.
И РЖД как владелец инфраструктуры будет предоставлять скидки перевозчикам, чтобы цена доставки для отправителя стала привлекательной. В мае будут приняты кардинальные решения, говорят в РЖД. Стоит задача перетянуть грузы с автодорог.
Но есть объективные проблемы, которые надо учитывать. Ряд портов просто не могут переработать грузы быстро, и вагоны стоят в ожидании. Особенно это касается вагонов с насыпными грузами. С контейнерными перевозками ситуация лучше. Но и здесь скорость движения еще не самая высокая. Только в январе, когда нет технических работ на путях, на ряде участков грузовые вагоны развивают скорость до 90 километров в час.
Ранее, когда не нужно было раскошеливаться за порожняк, на путях общего пользования было 850 тысяч вагонов. Сегодня эта цифра снизилась до 250 тысяч, и это не предел. Даже прибыв в пункт назначения, вагоны после разгрузки часто стоят порожняком. Ждут новый заказ. И не дождавшись, отправляются в путь.
От 41 до 42 процентов вагонов на сети ходят «пустыми». К сожалению, их нельзя использовать для перевозки без разрешения владельца.
Вагоны сосчитали
Российский вагонный парк составляет 1,14 миллиона. Пока дефицита вагонов нет, но есть риски возникновения его по полувагонам. Это такие открытые вагоны без крыши, вагон с высокими бортами. В прошлом году по срокам службы списали 23 тысячи полувагонов, в 2016 году должно быть выведено 16 тысяч. Пока они покрывают потребности грузоперевозки.

ГАЗЕТА.RU; АЛИНА РАСПОПОВА; 02.02.2016; ТУРЦИЯ ЗАКРЫЛА ДОРОГИ ВСЛЕД ЗА ПОЛЬШЕЙ

Турция закрыла грузовое автосообщение с Россией и не согласовала количество разрешений
В ответ на санкции Турция вслед за Польшей закрыла грузовое автосообщение с Россией. Турков не устроила слишком низкая квота, предложенная российской стороной для работы на своей территории. В комитете Госдумы по транспорту «Газету.Ru» уверяют, что взаимопонимание достигнуто и количество разрешений согласуют совсем скоро. Тем временем в Варшаве ведутся переговоры с поляками, которые настроены куда более категорично.
Турция вслед за Польшей не продлила российским перевозчикам срок действия разрешений на международные грузоперевозки. В итоге с 1 февраля грузовое автомобильное сообщение с этой страной, как и с Польшей, оказалось закрыто. Первыми об инциденте сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Турция ответила на санкции
«В связи с окончанием 31 января 2016 года срока действия турецких разрешений 2015 года напоминаем, что перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны, – говорится в заявлении АСМАП. – До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России принимает меры по разрешению вопроса – турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями».
Как пояснили «Газете.Ru» в АСМАП, ситуация с Турцией связана со сложившейся политической обстановкой и наложенными на Турцию санкциями со стороны России.
«Мы вводим санкции, запрещаем к ввозу определенную продукцию, – пояснили в организации. – Поскольку товаров ввозится меньше, в правительстве было принято решение снизить количество разрешений для двусторонних перевозок. Сначала турки даже слышать об этом не хотели, но сейчас они, видимо, поняли, что лучше иметь хоть что-то, чем ничего.
Сейчас количество ввозимой из Турции продукции сократилось, но остаются товары, которые не ограничены номенклатурой, и часть перевозок остается интересной для россиян.
В итоге из-за этих заминок уже возникают проблемы – к примеру, в Санкт-Петербург не пришли запчасти, которых там ждали.
Сейчас Министерство транспорта предложило вариант обмена разрешениями для Турции. По предварительным данным, они должны дать положительный ответ в течение пары дней».
В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил «Газете.Ru», что договоренность между странами по количеству разрешений уже достигнута и предложение России будет в ближайшее время рассмотрено турецкой стороной.
Представитель рынка автоперевозок на условиях анонимности также подтвердил «Газете.Ru», что поведение турков обусловлено исключительно политическими мотивами и связано с введенными против Турции санкциями.
«С Турцией периодически возникают проблемы, – рассказал источник «Газеты.Ru» в АСМАП. – Конечно, все страны защищают свой рынок и хотят получать как можно больше заказов на перевозку грузов. Но они старались полностью загрузить и занять работой собственные фуры, и только потом очередь на заказы доходила до нас. В итоге получалось так, что на территории Турции преимущественно работали их перевозчики, а у наших заказов было куда меньше. Лишь недавно количество наших перевозчиков увеличилось до 40%.
Сейчас паромы через Турцию не ходят. Пускать товары через Украину не хотят сами грузоотправители. В итоге в декабре и январе мы ездили через Польшу, но теперь и она оказалась закрыта.
Турция приняла решение биться за свои требования уже на политическом уровне. Пока грузоперевозчикам и грузополучателям приходится придумывать альтернативные варианты доставки».
Как уточнил участник рынка автотранспортных перевозок, Россия использовала турецкое направление преимущественно для того, чтобы возить товары в Иран. В Россию же привозили овощи, фрукты, краску, запчасти для завода Renault и других предприятий.
«На фоне того, что из-за санкций товарообмен практически прекратился, сложившаяся ситуация проходит не так болезненно», – признал собеседник «Газеты.Ru».
В свою очередь, руководитель юридического департамента «Алора» Надежда Подкорытова отметила, что такое развитие ситуации было вполне ожидаемым и российские компании могли подготовиться к тому, что разрешения продлены не будут.
«Правительство подготовило постановление, в частности, предусматривающее в 2016 году сокращение числа разрешений на перевозки для турецких компаний, – рассказала Подкорытова «Газете.Ru». – Турция со своей стороны не вводила законодательных ограничений на выдачу таких разрешений российским перевозчикам. Но в связи с истечением сроков действия ранее выданных по факту попросту не пролонгировала их, очевидно, добиваясь послаблений санкционного режима для собственных компаний. С точки зрения международного законодательства нарушений нет, поскольку и Турция, и Россия вправе самостоятельно определять число выдаваемых разрешений транспортным компаниям либо принимать решения о том, чтобы не выдавать их вовсе».
Польша остается закрытой
На фоне переговоров с Турцией еще более остро встает вопрос отношений России с Польшей. Напомним, что руководство иностранного государства не согласилось с изменениями в российском законодательстве и закрыло путь на свою территорию российским автоперевозчикам. В настоящее время в Варшаве ведутся переговоры между двумя странами касательно возобновления грузового транспортного сообщения. Ранее стороны с трудом договорились о том, что перевозчики с обеих сторон могут завершить свои обязательства, но брать новые заказы они не имеют права.
«Пока неизвестно, чем закончатся переговоры, удастся ли достичь соглашения и на какой срок, – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор компании-перевозчика «Аллад» Валерий Алексеев. – Наши перевозчики готовы постоять все это время. Сейчас Польша утверждает, что российская сторона якобы вводит новый вид разрешений. Но это не так, мы просто прописали четкий список документов, который перевозчик должен предъявлять в каждом случае. Так, если груз имеет польский сертификат происхождения, то, пожалуйста, пользуйся двусторонним разрешением. А если груз не произведен в Польше, то водитель должен предъявить документы, подтверждающие легальность этой перевозки.
Дело в том, что Польша разработала хитрую логистику: со всей Европы они свозят к себе грузы, которые идут на экспорт в Россию.
На своих складах они перегружают эту продукцию и везут в Россию под видом польской без всяких документов.
Поляки перетянули на себя большую часть рынка перевозок. Мы как покупатели товаров оплачиваем и стоимость доставки, но вместо того, чтобы получать российские заказы, мы платим полякам, которые лишают нас работы. Мы бы сами могли съездить и закрыть эти перевозки».
В свою очередь, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев подтвердил, что переговоры с Польшей продолжаются, но затруднился прогнозировать, когда будет достигнута договоренность.
Руководитель практики разрешения споров «Горизонт Капитала» Василий Ицков пояснил «Газете.Ru», что число польских перевозчиков в несколько раз выше, чем российских, а часть товаров провозится поляками незаконным способом.
«Это перестало устраивать Россию, что не может быть не связано с политической ситуацией, в частности, введение эмбарго сильно ограничило Россию в потребности в европейских товарах – товарооборот с Польшей упал на 41%, до $13 млрд, – сказал Ицков «Газете.Ru».
– Козырей больше у России, так как наши перевозчики смогут провозить необходимое количество товаров через белорусский и латвийский транзит.
Чего не скажешь о польских коллегах, чья зависимость от перевозок много выше – их доля в перевозках превышает 70%, в то время как российская составляет лишь 30%. На мой взгляд, конфликт все же дойдет до своего завершения, и Польше придется согласиться с новыми условиями».
Напомним, что ранее заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит заявил, что Россия в одностороннем порядке путем административных решений радикально ограничивает доступ к своему рынку польского транспорта и товаров. По его словам, автомобильные перевозки между Россией и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируется международным соглашением от 1996 года. Польская сторона не согласна с изменениями, которые Россия внесла в этой сфере в декабре прошлого года, ограничив возможности перевозки товаров для третьих стран.

ИНТЕРФАКС; 03.02.2016; ВСТРЕЧА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВ ТРАНСПОРТНЫХ ВЕДОМСТВ РФ И ПОЛЬШИ О РАЗРЕШЕНИЯХ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПРОЙДЕТ В СРЕДУ

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул в среду в Варшаве проведет встречу с польским коллегой Ежи Шмитом по вопросу выдачи взаимных разрешений на автомобильные грузовые перевозки по территориям России и Польши, сообщает Минтранс РФ.
«Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул вылетает в Варшаву вечером 2 февраля на запланированные 3 февраля переговоры с польскими коллегами», – сообщила пресс-служба Минтранса.
О том, что встреча чиновников предварительно назначена на среду (на 10:00 по местному времени, 12:00 МСК) сообщила во вторник пресс-служба министерства инфраструктуры и строительства Польши.
Как сообщалось, во вторник в Варшаве проходил очередной раунд переговоров экспертов от РФ и Польши по данному вопросу, но без участия Н.Асаула и Е.Шмита, которые на предыдущих встречах не смогли договориться об обмене разрешениями на 2016 г.
«В случае успешного завершения переговоров экспертов (во вторник – ИФ) состоится встреча вице-министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита и вице-министра транспорта РФ Николая Асаула», – отмечалось в сообщении польского ведомства в понедельник.
Как сообщалось, 1 февраля грузовые автоперевозки между Россией и Польшей полностью прекратились. Срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний двух стран (их количество согласуется ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться пока не удалось.
Как сообщал в понедельник Н.Асаул, на первых же переговорах (в конце декабря 2015 г.) польская сторона потребовала от РФ до 100 тыс. разрешений для перевозки грузов третьих стран по российской территории, что превышает больше чем в 2 раза прежний согласованный объем (45 тыс.). По его мнению, поведение польских коллег «просто неприлично», и фактически согласие РФ на это означало бы весомую потерю рынка у российских перевозчиков.
О «деструктивной позиции» Польши на переговорах по обмену двусторонними разрешениями заявляла ранее и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая указывала, что на встрече в Светлогорске (прошла 21 января 2016 г.) польская делегация «практически прекратила участие в переговорах через два часа после их начала и отказалась от обсуждения контингента разрешений».
По мнению ассоциации, «прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией».
«При этом следует отметить, что польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%», – подчеркивала АСМАП.
РФ и Польша не в первый раз не могут договориться по квотам разрешений. В частности, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений в январе-феврале 2011 года.
В этот раз ситуацию усложняют изменения в российском законодательстве, которые вступили в силу в этом году. Они ужесточили условия перевозки грузов из третьих стран по территории РФ. Дело в том, что часть грузов из Европы в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по льготным двусторонним разрешениям (должны были – по трехсторонним, их количество лимитировано), но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать.
«Россияне остаются при своей позиции о том, что внесенные в прошлом году изменения (в законодательство РФ – ИФ) не противоречат международному договору РФ и Польши 1996 года», – приводятся в сообщении слова Е.Шмита. Польская сторона продолжает указывать на негативные последствия этих изменений, которые приводят к ограничению польского транспорта на российской территории, отметил он.
Минтранс РФ ранее сообщал, что новые требования российского законодательства направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной».

КОММЕРСАНТ; ИВАН САФРОНОВ; 02.02.2016; РОСГРАНИЦУ ЗАКРЫЛИ НА ЗАМОК

Обустройством пропускных пунктов теперь займется Минтранс
2 февраля президент Владимир Путин согласился c предложением Дмитрия Медведева расформировать Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница), передав часть его функций Министерству транспорта. По информации «Ъ», реорганизация предусматривает полную ликвидацию агентства с сокращением его штата. Руководителю Росграницы Константину Бусыгину предложат работу в Минтрансе.
Упразднить Росграницу предложил премьер Дмитрий Медведев на встрече с Владимиром Путиным в Ново-Огарево. «Она занималась обустройством государственной границы с точки зрения строительных и транспортных технологий, часть своих задач исполнила,– сказал премьер, добавив, что без ущерба те же самые функции агентства может взять на себя Министерство транспорта. Президент это предложение поддержал, подписав соответствующий указ.
Как рассказал источник «Ъ» в аппарате правительства, впервые вопрос об упразднении Росграницы ставился примерно две недели назад на совещании у господина Медведева, когда чиновники Белого дома обсуждали оптимизацию расходов бюджета на содержание ведомств. Предложение по Росгранице было самым радикальным из прозвучавших на совещании, говорит собеседник «Ъ», и исходило от непосредственного куратора агентства вице-премьера Дмитрия Рогозина. Впоследствии он передал премьеру докладную записку, в которой предлагалось не только упразднить агентство, но и полностью сократить его штат. Господин Медведев с ним согласился. Напомним, что ранее при ликвидации ведомств (например, Федеральной службы по оборонному заказу) их полномочия распределялись между другими службами и министерствами с увеличением штата. В случае с Росграницей этого впервые не произойдет.
Агентство было создано 11 октября 2007 года. Основной его задачей стало обустройство государственной границы, создание, развитие и обеспечение пунктов пропуска. Владимир Путин в том же году отмечал, что если раньше эти функции лежали на погранвойсках КГБ СССР, то теперь «пограничники будут заниматься только своей работой, не отвлекаясь на строительство хозблоков». С тех пор агентство создало или модернизировало 387 различных пунктов пропуска. Сама Росграница состояла из центрального аппарата (включает шесть управлений и один отдел), девяти территориальных управлений (включая Крымское) и одной подведомственной организации – ФГКУ «Росгранстрой».
Как Генпрокуратура прошлась по Росгранице
В марте 2015 года Генеральная прокуратура обвинила сегодня Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) в расточительстве при организации командировок, отсутствии равных условий оплаты труда и даже в том, что на общегеографической карте России нет отметок границ двух субъектов РФ – Крыма и Севастополя
Росграница считалась проблемным агентством: ее работу часто критиковали и Дмитрий Рогозин, и глава ФСКН Виктор Иванов. Предыдущего главу Дмитрия Безделова правоохранительные органы обвинили в организации преступного сообщества и крупных хищениях (в ближайшее время он должен быть экстрадирован из Италии). Сменивший его Константин Бусыгин воссоздал в ведомстве контрольно-ревизионный отдел и провел антикоррупционные проверки в каждом территориальном управлении (см. интервью «Ъ» от 13 октября 2014 года). Ему удалось оптимизировать работу агентства, говорит собеседник «Ъ» в правительстве: например, поручение Дмитрия Медведева о строительстве пунктов пропуска в Крыму было выполнено с опережением в три месяца. Однако из-за кризиса агентство решили сократить: работами занимался «Росгранстрой», он и будет переподчинен Минтрансу. Туда же, по информации «Ъ», может перейти и сам господин Бусыгин, но на какую именно должность – пока неизвестно.

ИНТЕРФАКС; 02.02.2016; ПУТИН УПРАЗДНИЛ УКАЗОМ РОСГРАНИЦУ, ПЕРЕДАВ ЕЕ ФУНКЦИИ МИНТРАНСУ

Президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, передав ее функции Минтрансу, сообщает официальный портал правовой информации.
Как следует из текста документа, министерство транспорта является правопреемником упраздняемого агентства, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Кроме того, глава государства поручил правительству обеспечить в установленные законодательством сроки проведение ликвидационных процедур.
Правительству поручено обеспечить непрерывность осуществления передаваемых министерству транспорта функций упраздняемого агентства.
Также поручено обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего указа.
В трехмесячный срок поручено привести свои акты в соответствие с настоящим указом; представить предложения по приведению актов президента Российской Федерации в соответствие с настоящим указом.
Указ вступает в силу со дня его подписания, говорится в документе.

РЕГИОН 64; 02.02.2016; САРАТОВЦЫ ПРОСЯТ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИИ ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ МОСТ

В интернете набирает обороты кампания по сбору подписей за строительство нового автомобильного моста между Саратовом и Энгельсом. На сайте Change.org обращение пользователя Ольги Савченко в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова за 3 недели набрало более 1,5 тысячи подписей.
Женщина просит включить в план работы ведомства строительство моста через Волгу, отмечая, что старая переправа морально и физически устарела. Замену построят к 2034 году, но миллион жителей двух городов не обязаны терпеть неудобства еще 20 лет.
«Из Энгельса в Саратов и из Саратова в Энгельс ежедневно десятки тысяч человек ездят на учебу и на работу, в учреждения здравоохранения и культуры, в гости к друзьям и родственникам. Саратовский мост даже близко не рассчитан на поток автомобилей такой плотности, а тем более не рассчитаны на тысячи легковых автомобилей и десятки автобусов подъезды к мосту. Старые улицы на крутых склонах Соколовой горы, застроенные по большей части еще в начале прошлого века, не справляются с потоком транспорта, и в результате на подъездах к мосту в Саратове ежедневно образуются огромные пробки», – отметила в петиции Ольга Савченко.
Также, по ее мнению, новый мост позволит возродить единственный в России междугородный троллейбусный маршрут «Саратов-Энгельс».

РИА НОВОСТИ; 02.02.2016; АТОР ПРЕДЛОЖИЛА ДВА ВАРИАНТА СУБСИДИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ АВИАПЕРЕВОЗОК

Ассоциация туроператоров России (АТОР) от имени бизнеса представила для направления в Минтранс два варианта возможного субсидирования авиаперевозок для поддержания отечественных курортных и туристических направлений, сообщает во вторник АТОР.
В декабре 2015 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что Минтранс обсуждает с различными ведомствами изменение модели субсидирования внутренних авиаперевозок в связи с ограничением полетов в Египет, Турцию и Украину. Цель программы может состоять в поддержании отечественных курортных направлений, таких как Алтай, Байкал, Урал и Камчатка. В связи с принятым в январе на совещании Росавиации решением, участники АТОР предоставили перечень региональных маршрутов для рассмотрения вопроса субсидирования авиаперевозок в низкий сезон.
«АТОР планирует направить в Минтранс два варианта возможного субсидирования авиаперевозки. Первый – это именно перечень конкретных маршрутов, где перечислены направления и указана примерная частота полетов, под которые туроператоры в 2016 году имеют возможности сформировать пакетные туры. Субсидирование при таком варианте осуществляется напрямую в авиакомпаниях, которые обеспечивают контрактные соглашения с операторами на определенные направления в согласованных количестве и частоте», – говорится в сообщении.
Второй вариант рассчитан на применение так называемого туроператорского тарифа, в нем изложены его механизм и преимущества для государственной программы субсидирования.
«Мы в понедельник направили письмо в Минтранс и Росавиацию, где выделили 22 российских города, маршруты из которых предлагаем к субсидированию. Туроператоры смогут в низкий сезон отправлять туристов не из 5-10 крупных городов, а формировать большее количество программ», – сказал РИА Новости вице-президент АТОР по транспорту Дмитрий Горин.