X

Обзор прессы от 15.02.2016

15.02.2016

ТАСС; 15.02.2016; ЛОУКОСТЕР «ПОБЕДА» НАЧИНАЕТ ПОЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В КЕЛЬН

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» начинает осуществлять полеты по маршруту Москва – Кельн. Рейсы будут выполняться ежедневно. Также для пассажиров предусмотрена возможность добраться до Дюссельдорфа и Леверкузена на специальном трансфере от аэропорта Кельна по единому билету Fly&Bus. Продажа билетов на рейсы в Кельн была открыта 18 января.
Продажу билетов на зарубежные рейсы «Победа» начала в середине ноября прошлого года. Первым направлением стала Братислава (с возможностью доехать на автобусе до Вены). Затем «Победа» запустила рейсы из Москвы в Мемминген в Баварии (в возможностью трансфера до Мюнхена и Цюриха) и в Бергамо (с трансфером до Милана).
Авиакомпания «Победа» входит в группу «Аэрофлот». Работа компании направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности регионов РФ. К 2018 году флот авиаперевозчика будет насчитывать около 40 воздушных судов, а перевозки достигнут 10 млн человек в год. Маршрутная сеть компании будет включать в себя более 45 внутрироссийских и международных направлений. Сейчас «Победа» обслуживает более 30 внутрироссийских и международных направлений.

ИНТЕРФАКС; 12.02.2016; «ВНУКОВО» НЕ БУДЕТ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ ПОСЛЕ ИХ ДЕРЕГУЛИРОВАНИЯ

Аэропорт «Внуково» не планирует в 2016 г. поднимать тарифы на свои услуги для авиакомпаний, которые будут дерегулированы после вступления в силу соответствующего приказа ФАС, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе аэропорта.
Как сообщалось, 5 февраля Минюст зарегистрировал приказ антимонопольного ведомства, отменяющий регулирование тарифов в аэропортах Московского авиаузла за взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Документ опубликован на портале правовой информации в четверг.
В пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники в авиакомпаниях сообщила, что аэропорт «Домодедово» намерен повысить тарифы на свои услуги. Так, с 11 марта 2016 г. тариф за взлет-посадку повысится на 15%, за обеспечение авиационной безопасности – на 26%.
Ранее гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко говорил, что дерегулируемые тарифы аэропорта в 2016 г. будут увеличены на уровень инфляции (12,9% в 2015 году).

ИНТЕРФАКС; 12.02.2016; РОСТРАНСНАДЗОР РАСКРИТИКОВАЛ РЖД ЗА ХОЖДЕНИЕ В РФ СТАРЫХ ИНОСТРАННЫХ ВАГОНОВ

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ подвергла ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) критике за хождение в стране старых иностранных вагонов после ужесточения требований к продлению срока службы подвижного состава.
В августе со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза в РФ был введен запрет на продление без модернизации и сертификации, а в конце декабря 2015 г. приняты изменения в Правила технической эксплуатации, запрещающие перевозки грузов в вагонах, срок службы которых подлежит продлению после 1 января.
«К РЖД очень большой вопрос. В конце прошлого года мы уже отставили от эксплуатации более 2 тыс. вагонов, которые зашли к нам с территории сопредельных дружественных государств. Это что за технология? Весь металлолом, который еле ездит, едет сюда. Почему? Где наша защита инфраструктуры, своих собственников, операторов? (...) На границе вы стоите, вагонники. Как это барахло заезжает сюда?» – заявил начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Геннадий Сарафанов на совещании в ведомстве в пятницу в Москве.
«Делаем запрос в Главный вычислительный центр (ГВЦ, подразделение РЖД – ИФ), получаем ответ: сведений по вагонам иностранного парка мы дать не можем – за это отвечает ИВЦ ЖА (информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций – ИФ). Главный вычислительный центр, в конце концов, находится в подчинении РЖД, а ИВЦ ЖА – это его инфраструктурное подразделение», – отметил он.
Кроме того, чиновник выразил неудовлетворение позицией РЖД в вопросе хождения в РФ иностранного подвижного состава, качество продления срока службы которого вызывает вопросы. В качестве примера он привел ситуацию с введенным осенью запретом эксплуатировать в России вагоны, отремонтированные в 2015 г. в депо Тапа эстонской EVR Cargo. Предписание было выдано в связи с инцидентом, произошедшим в сентябре на станции Шаля (Свердловская обл.): тогда в грузовом поезде из-за некачественного деповского ремонта сошел с рельсов построенный в 2009 г. вагон, побывавший в феврале 2015 г. в депо Тапа. Запрет вводился «до приведения вагонов в соответствие с законодательством РФ». EVR Cargo сообщала, что «ограничение коснется около 200 вагонов, которые отправятся на дополнительный контрольный ремонт».
«Мы запретили эксплуатацию подвижного состава, который там отремонтирован по причине несуразного ремонта. На основании чего ИВЦ ЖА и дирекция Совета дают разрешение, и по нашей «необъятной» курсируют эти вагоны, и мы ждем «поражения» со дня на день? А я получаю ответ руководителя ГВЦ: на железные дороги России мы будем запускать подвижной состав так, как посчитает нужным (ж/д – ИФ) администрация сопредельного государства. Так мы чего получаем: в своей стране нами руководят третьи лица? Это чего за подходы? Я и к железнодорожной администрации обращаюсь – это что-то в голову не укладывающееся, и еще такие ответы получаю от Корсакова (Алексей Корсаков, замглавы ГВЦ – ИФ). Это как?», – выразил недоумение Г.Сарафанов.
Посетовал глава Госжелдорнадзора на совещании и на «пассивность» в поддержке ведомства со стороны российских владельцев вагонов. «Вы чего, без вагонов, что ли? Где ваши «зубы»? Мы наводим у себя порядок, решили вопрос с продлением – с точки зрения перехода на технический регламент Таможенного союза – вас поджали здорово – по 200 тыс. вагонов (попадает под списание – ИФ). А «чужие», «продленные» непонятно как, пусть ездят как не попадя? Издаем бумагу о том, что нельзя в России продлевать – поехали в Белоруссию, да? Вы же каждый теряете на этом, поражение все несете. В конце концов, финансовые затраты (российских собственников вагонов – ИФ)», – заметил, приведя еще один пример из недавней практики.
«За руку схватили, тысячу с чем-то вагонов, отцепили. Так письмо пишут: «уважаемые товарищи»... и дальше вплоть до Владимира Владимировича – 12 писем. «Я купил вагоны и стал заниматься ж/д перевозками в рефсекциях. В России запретили продлевать подвижной состав – я поехал в Белоруссию и продлил его. А этот дурак меня взял и остановил. В конце концов, будет у нас порядок?» То есть здесь нельзя – он поехал в Белоруссию – решил всех обмануть. Ну, крупный железнодорожный прапорщик», – отметил Г.Сарафанов.
В октябре Ространснадзор также запретил эксплуатацию в РФ грузовых и изотермических вагонов, срок службы которых в 2013-2015 гг. был продлен белорусским ООО «Интерюнис и К». Их собственника ведомство тогда не называло.
«И вместо того, чтобы заниматься делом, мы начинаем заниматься такими вот вопросами. Хотя для всех в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза поставлены все точки над «i» – с 1 января все вопросы решены и понятно, как в стране надо действовать», – подытожил он.

IZVESTIA.RU; ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА; 12.02.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРОСЯТ ЗАМОРОЗИТЬ ТАРИФЫ «ПЛАТОНА» ДО КОНЦА ГОДА

«Опора России» утверждает, что с дальнобойщиков удалось собрать гораздо больше денег, чем ожидалось
«Опора России» попросила вице-премьера Аркадия Дворковича сохранить размер платы в счет возмещения вреда федеральным трассам от проезда фур с массой более 12 т на существующем уровне до 1 января 2017 года. Письмо за подписью президента «Опоры» Александра Калинина отправлено 11 февраля. Согласно вступившему в ноябре 2015 года закону о взимании платы с грузовиков стоимость проезда составляет 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года повышается до 3,06 рубля за 1 км.
Действие коэффициента 0,41 к размеру платы по системе «Платон» установлено до 29 февраля 2016 года, следует из постановления правительства от 3 ноября 2016 года – оно детализирует размеры платы за проезд с 2015 года до 2019 года, напоминает «Опора» в своем письме. После этой даты размер платы вырастает вдвое. Подобное новшество «уже увеличило стоимость перевозок на 5%», подсчитали в организации. Увеличение суммы проезда изменит издержки перевозчиков, которые будут переложены на потребителей в виде роста розничных цен, говорится в письме.
«Опора» уточняет, что Министерство транспорта при проведении расчетов исходило из прохождения большегрузным автомобилем в среднем 50 км в день, «тогда как на практике проходимое такими автомобилями расстояние в разы больше». Речь идет о примерно 150 км в день. В результате, размер собранных средств оказался существенно больше, чем предполагалось. Глава Межотраслевого союза водителей профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что водители в среднем проезжают 100 тыс. км в год, а это значит около 270 км в день.
Несколько дней назад Росавтодор сообщил, что за неполные три месяца плата по «Платону» принесла казне 3,3 млрд рублей, а внедрение системы идет с опережением – к ней уже подключены 95% транспорта.
До 1 января 2017 года «Опора России» предлагает оставить в силе действие коэффициента 0,41 к размеру платы, чтобы получить возможность «обобщить статистику поступлений платежей и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере». В частности, организация просит внести поправки в постановление правительства от 3 декабря 2015 года.
По словам Александра Котова, не все дальнобойщики платят по системе «Платон»: «Ведь сейчас нет никакого контроля и штрафов».
Напомним, в проекте антикризисного плана правительства сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне – 1,53 руб. за 1 км. При этом срок замораживания не указан.

ВЕДОМОСТИ; ЮРИЙ НЕХАЙЧУК; 14.02.2016; «АВТОДОР» И РФПИ ПРЕВРАТЯТ 228 КМ АВТОТРАССЫ М4 «ДОН» ИЗ БЕСПЛАТНЫХ В ПЛАТНЫЕ

Государству это обойдется в 7 млрд рублей
Плата за проезд на пока еще бесплатном участке М4 (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром) может быть введена до конца 2017 г. Это следует из опубликованной на прошлой неделе российской отчетности госкомпании «Автодор» за IV квартал 2015 г. Займется созданием системы взимания планы учрежденная в декабре совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).
«Автодор» еще в 2014-2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г. Теперь сроки сдвинуты на 2016-2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.
За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20-30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом «Автодора». Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.
Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора». На 3-й и 4-й участки ЦКАД готовятся новые конкурсные предложения с долей частных инвестиций в 15-20%.
РФПИ и ранее проявлял интерес к проектам «Автодора». Например, претендовал на строительство 7-го и 8-го участков трассы М11 в консорциуме с УК «Лидер» и австралийским фондом Macquarie. Но проиграл консорциуму ВТБ и Vinci. Однако тогда обсуждались концессии, а операторское соглашение на М4 – это фактически подряд, замечает консультант «Автодора»: «Непонятно, зачем привлекать РФПИ, с таким проектом справилась бы любая дорожная компания». В условиях финансово-экономической нестабильности нужны новые механизмы привлечения инвестиций, замечает представитель РФПИ, но фонд планирует рассматривать в будущем и концессии.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 15.02.2016; ШТРАФАМИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Минтранс расширяет источники пополнения региональных дорожных фондов
Регионы смогут направлять в свои дорожные фонды деньги, собранные за счет штрафов, платной парковки, аренды земли в придорожной зоне и других источников доходов. Это позволит собрать, по подсчетам Минтранса, дополнительно 67 млрд руб. Так регионам будет проще выполнить поручение президента по ускорению дорожного строительства на фоне хронической нехватки денег на стройку.
Минтранс опубликовал поправки к Бюджетному кодексу на сайте regulation.gov.ru. Изменения вносятся в ст. 179 кодекса, где перечислены источники финансирования региональных дорожных фондов, из которых идут деньги на дорожную стройку и ремонт. Сегодня эти фонды наполняются за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. Минтранс хочет расширить этот список доходами от платной парковки, штрафами за нарушение ПДД, доходами от взимания платы за установку рекламных конструкций вдоль дорог, доходами от аренды земли, расположенной в полосе отвода, и другими источниками.
Напомним, в 2012 году Владимир Путин поручил правительству за десять лет удвоить объемы дорожного строительства. При этом средств на стройку становится с каждым годом все меньше. Росавтодор в рамках бюджетной оптимизации заморозил все новые стройки еще в 2014 году, сократив помощь регионам на 13%. Одновременно ожидается существенное снижение доходов от акцизов на топливо к 2018 году из-за налогового маневра, что автоматически означает сокращения поступлений в дорожные фонды. В августе 2015 года президент поручил правительству придумать, как выпадающие доходы компенсировать. Минтранс в качестве одной из мер предложил поправки к Бюджетному кодексу. По оценкам ведомства, больше всего денег принесут штрафы ГИБДД: в 2014 году их было собрано на 51 млрд руб. Тогда их направили в региональные бюджеты, но тратили на усмотрение местных властей (то есть необязательно на дорожные работы). В ГИБДД уже поддержали идею направлять деньги, собранные от штрафов, на улучшение состояния дорог. В целом же, подсчитали в Минтрансе, если бы поправки были приняты несколько лет назад, то в 2014 году в региональные дорожные фонды поступило бы дополнительно 67 млрд руб.
«Общественное обсуждение инициатив – право федеральных органов власти»,– прокомментировали законопроект в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ведомство собрало за три года работы платных парковок порядка 6 млрд руб., направив эти деньги не на дороги, а в префектуры на благоустройство территорий и дворов. «Деньги, направляемые от платных парковок на благоустройство, муниципальные депутаты хоть как-то контролируют,– говорит глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.– Если они пойдут в дорожный фонд, то контролировать их станет сложно, очень уж непрозрачная здесь система. Да и острых проблем с финансированием дорожной стройки в Москве нет».
«Все эти деньги должны поступать в дорожные фонды, поскольку фактически дорога их и генерирует,– говорит президент ассоциации дорожных организаций РОДОС, бывший заместитель министра транспорта Олег Скворцов.– При этом мы еще очень много тратим на стройку, используя устаревшие, созданные еще в советские времена ГОСТы. Стандарты нужно тоже пересмотреть, за счет этого можно сэкономить».
Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что дополнительные 67 млрд руб. в год радикально ситуацию не изменят. Средняя же прибавка для каждого субъекта составит примерно 750 млн руб., при этом, к примеру, в Иркутской области объем фонда в 2016 году составит 7,8 млрд руб., в Орловской – более 4 млрд руб. «Но с учетом плачевной ситуации с финансированием каждая копейка имеет значение»,– признает госпожа Решетова. Сегодня средняя цена строительства километра двухполосной дороги стоит 150 млн руб., отметила госпожа Решетова, а значит, на полученные деньги теоретически можно построить 440 км трасс по всей России. Не исключено, что еще 89 млрд руб. региональные фонды смогут получить за счет увеличения акцизов на топливо с 1 апреля: эта идея была недавно предложена Минтрансом, но еще не утверждена.

ИНТЕРФАКС; 14.02.2016; УКРАИНСКИМ ГРУЗОВИКАМ ВРЕМЕННО ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ТЕРРИТОРИИ В РФ

Движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине, приостановлено на территории России, сообщает Минтранс РФ в воскресенье.
«Действие указанных мер будет сохраняться до урегулирования украинской стороной ситуации с неправомерным блокированием российских грузовых автотранспортных средств на территории Украины», – говорится в сообщении на сайте Минтранса.
«В разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей, более 500 грузовых автомобилей не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Европейского союза, возвращаясь в РФ. При этом только за 11-12 февраля 2016 года был обеспечен беспрепятственный въезд или выезд на территорию нашей страны 1038 украинских грузовых транспортных средств», – сообщили в Минтрансе РФ.
«В качестве ответной меры Россия приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, по своей территории», – заявили в министерстве.
По информации российского Минтранса, «с 11 февраля 2016 года на территории Украины группами лиц неправомерно блокируются грузовые транспортные средства российских автоперевозчиков, осуществляющих транзитный проезд между территорией РФ и государствами Европейского союза по территории Украины».
«Указанные действия являются грубым нарушением Соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям. До настоящего времени Украинская сторона не приняла мер, направленных на пресечение противоправных действий указанных групп лиц для обеспечения беспрепятственного движения российских грузовых транспортных средств. Соответствующие обращения российской стороны остались без ответа», – заявили в Минтрансе РФ.

ИНТЕРФАКС; 14.02.2016; КИЕВ ОБЕЩАЕТ РЕШИТЬ ВОПРОС БЛОКАДЫ РОССИЙСКИХ ФУР СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ

Украина будет решать вопрос блокады российских фур на границе в соответствии с международным правом, но с учетом национальных интересов, заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
«Каждый аспект должны рассматривать отдельно, честно, на основе правил международного права. Мы правовое государство, и так, как Россия, действовать не будем, но в то же время о наших интересах позаботимся. И просто так осуществлять через Украину транзит в ЕС Россия не будет способна», – заявил П.Климкин в воскресенье в эфире телеканала «Интер».
П.Климкин сообщил, что по данному вопросу идут консультации с ЕС. По его словам, в данной проблеме много нюансов. «Есть вопрос транзита в Европейский Союз. Есть вопрос транзита в Молдавию, ведь Молдавия имеет свои предприятия в России», – отметил глава МИД Украины.
Он напомнил, что в понедельник кабинет министров рассмотрит вопрос блокирования общественными организациями в ряде регионов Украины российских грузовых автомобилей. «Обязательно найдем решение», – заверил П.Климкин.
Ранее сообщалось, что Сумская область стала десятым регионом Украине, где активисты проводят акцию по блокированию проезда грузовых автомобилей с российскими номерами.
Вместе с тем Минтранс РФ в воскресенье сообщил, что на территории России движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине, приостановлено.

НТВ; 12.02.2016; В ГОСДУМЕ ВОДИТЕЛЯМ РОССИЙСКИХ ФУР РЕКОМЕНДОВАЛИ ОБЪЕЗЖАТЬ УКРАИНУ

Руководитель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий назвал бандитами украинских радикалов, которые заблокировали движение российских фур на западе Украины. 2922
Леонид Слуцкий: «Это абсолютно недопустимая ситуация, откровенный бандитизм. Призываем действующие украинские власти в срочном порядке принять меры и, наконец, дать по рукам радикалам, готовым идти на любые выходки».
В Госдуме назвали действия украинских националистов прямым нарушением международного права, а также «элементарных общечеловеческих понятий», передает «Интерфакс«.
По словам Слуцкого, «нагнетаемая на Украине антироссийская истерия достигла своего апогея», поэтому российская сторона будет отстаивать право на безопасный транзит. В этой связи депутат посоветовал водителям искать альтернативные маршруты в объезд Украины.
В свою очередь в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков сообщили, что Украина предоставила России разрешения на транзитную автоперевозку грузов и нерегулярную перевозку пассажиров.
В пятницу стало известно о том, что украинские националисты заблокировали движение российских грузовиков. Фуры тормозят в Закарпатье, Львовской и Волынской областях. В Минтрансе России заявили о готовности вмешаться в ситуацию.

ГТРК «КАЛУГА»; 12.02.2016; МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ ПРОВЕРИЛ КРУПНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ РЕГИОНА

На участке трассы МЗ «Украина» в районе Детчина министру показали, как будет выглядеть новая дорога. 4-ре полосы в каждую сторону, надземные переходы, экодуки для прохода диких животных. И это уже все решено и воплощается в жизнь, Но есть вопросы, которые нужно предусмотреть. Например, возможность комфортного выезда на трассу жителям Ерденева и Голофтеева. И строительство части дороги в Малоярославец, чтобы местные автомобилисты могли избежать вынужденного выезда на платный участок «киевки». Отрезок от 124-го до 194-го км планируют завершить к 2017-му.
Познакомили министра и со строительством Южного обхода в Калуге. Мост через Оку растет буквально на глазах. Хотя с начала стройки прошло всего полгода. Здесь же проводят совещание. Федеральный министр просит озвучить наболевшие вопросы. Понятно, что они касаются стройматериалов. Песок для отсыпных работ приходится возить издалека, почти за 30 км. Другие вопросы – уже из области дорожной сферы. Так, министр отметил: во время поездки он обратил внимание на ограждения- столбики, которые на трассе разделяют встречные потоки. Дорожники отвечают – на изменение технологии сложно получить разрешение от ГИБДД. Министр настаивает – подход пора менять и вводить тросовые ограждения.
«В прошлом году мы провели эксперимент на территории Московской области с тросовым ограждением и он позволил значительно снизить число травм, смертей и тяжелых аварий на дороге. Так что надо и у вас это продвигать. Чтобы ГИБДД давало разрешение на установку таких ограждений», – пояснил Максим Соколов.
В международный аэропорт Калуга прибывает рейс из немецкого Бремена. За приземлением наблюдают Анатолий Артамонов и Максим Соколов. Министр транспорта отмечает: воздушная гавань Калуги всего за год успешно и органично вписалась в авиационную инфраструктуру страны. Аэропорт «Калуга» повысил инвестиционную привлекательность региона, а также помог несколько разгрузить столичные аэропорты.
«Это удобство для тех, кто не только здесь живет, но и приезжает в гости в Калугу. С учетом перегруженности наших федеральных трасс очень удобно преодолевать расстояние на самолете или на вертолете. Главное, что этот объект сегодня есть, он работает, и у него, в принципе, неплохие перспективы», – говорит министр.
Перспективы международных перевозок пока не слишком радужные, но Минтранс России планирует продолжить развитие авиаперевозок внутри страны. И калужскому аэропорту здесь отводится далеко не последняя роль. У туристов уже пользуется популярностью южное направление – Крым и Краснодарский край, а также Калининградская область. Сокращать финансирование региональных направлений министерство транспорта в нынешнем году не планирует.