X

Обзор прессы от 17.02.2016

17.02.2016

ИНТЕРФАКС; 16.02.2016; ДОЛЯ РФ В КОНСОЛИДИРОВАННОМ АЭРОПОРТУ «ВНУКОВО» СОСТАВИТ 25,1%, ДОЛЯ ЧАСТНЫХ АКЦИОНЕРОВ – 74,8%

Доля РФ в уставном капитале ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (MOEX: IABN) составит 25,1%, доля негосударственных акционеров – 74,8%.
«Принятые решения направлены на стратегическое развитие Московского авиационного узла на принципах государственно-частного партнерства», – сообщило Росимущество во вторник, ссылаясь на распоряжение правительства от 13 февраля 2016 года.
Как сообщалось, указ президента РФ от 1 августа 2015 года предусматривает, что доля государства в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (МАВ) по итогам консолидации должна быть не ниже 25% + 1 акция. В начале сентября правительство своим распоряжением определило перечень негосударственных акционеров, вносящих имущество в качестве вклада в уставный капитал МАВ. Этими акционерами стали ООО «Внуково-Альянс», ООО «Сильвани», АО «Компания «Юнокс» и ЗАО «Внуковская инвестиционная компания».
Частным акционерам принадлежит блокпакет ОАО «Аэропорт Внуково» и контроль в ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминал В, у государства 25% + 1 акция) – через ОАО «Внуково-Инвест» и ОАО «Авиационно-Нефтяная компания».
Традиционно совладельцами этих активов считались Андрей Скоч и Лев Кветной, а также Виталий Ванцев. По данным источников «Интерфакса», Л.Кветной из аэропортового бизнеса вышел несколько лет назад. В.Ванцев ранее сообщал, что частные инвесторы «Внуково» – он сам и Владимир Скоч (отец депутата Госдумы и давнего партнера Алишера Усманова Андрея Скоча) – владеют активами в пропорции 18% на 82%.
Как сообщалось, в понедельник правительство опубликовало распоряжение, которое зафиксировало распределение долей РФ и частных владельцев, представленных компанией «Шереметьево Холдинг» (на балансе которой консолидированы активы TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга) в уставном капитале консолидированного АО «Аэропорт Шереметьево». Так, доля РФ в компании, согласно документу, составит 31,56%, доля частных владельцев – 68,44%.

ИНТЕРФАКС; 16.02.2016; МИНТРАНС НАЧАЛ РАЗРАБОТКУ ДОКУМЕНТА, СОГЛАСНО КОТОРОМУ АВИАКОМПАНИИ СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ СУБСИДИИ НА УПЛАТУ АРЕНДЫ САМОЛЕТОВ

Минтранс РФ уведомил на сайте regulation.gov.ru о начале разработки поправок в постановление правительства №1212, в соответствие с которыми региональные авиаперевозчики смогут получать госсубсидии на покрытие платежей по договорам операционного лизинга (аренды) самолетов.
«Действующие условия и правила (предоставления субсидий из федерального бюджета – ИФ) предусматривают обязательства авиакомпаний по переходу воздушных судов в их собственность в соответствии с условиями договора финансового лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. В то же время во многих случаях для авиакомпании экономически более эффективным является приобретение воздушных судов по договору аренды. Кроме того, стратегия приобретения воздушных судов в аренду может являться более гибкой, чем приобретение воздушных судов в собственность, в реальных условиях неопределенности прогнозной ситуации на авиатранспортном рынке», – отмечается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
Таким образом, проектом снимаются ограничения на субсидирование сделок приобретения самолетов региональных и местных воздушных линий на основе договоров их аренды сроком не менее чем на пять лет, пишут разработчики из Минтранса.
Вместе с тем проект вводит различия в величине предоставляемых субсидий в вариантах приобретения лайнеров по договорам аренды или финансового лизинга.
«При финансовом лизинге воздушных судов типичная величина среднемесячного лизингового платежа в настоящее время составляет около 1,1-1,2 %, при операционном лизинге (аренде) – около 0,8%. Таким образом, среднемесячные ставки операционного лизинга (аренды) примерно на 30% ниже соответствующих ставок при контрактах финансового лизинга. Соответственно размер субсидий из федерального бюджета при заключении контракта операционного лизинга (аренды) принят на уровне примерно 70% от размера субсидирования при заключении контракта финансового лизинга», – говорится в записке к документу.
Кроме того, поправки предполагают, что получателем субсидий на соответствующие цели смогут быть не только авиакомпании, но и субъекты РФ.
«Существует непосредственная заинтересованность в обновлении парка воздушных судов региональных и местных авиалиний со стороны администраций регионов РФ, готовых участвовать в финансировании приобретения соответствующих воздушных судов и по поручению которых в сделках по приобретению воздушных судов могут принимать участие подконтрольные соответствующим администрациям региональные унитарные предприятия», – отмечают в Минтрансе.
Проект направлен на повышение эффективности механизма субсидирования приобретения самолетов в рамках контрактов финансового лизинга или аренды с учетом их реализации в 2016 году, ускорение и повышение эффективности процессов обновления парка судов для обслуживания региональных и местных воздушных линий, указывает разработчик.
«При реализации предложенных изменений условий и механизмов субсидирования будет обеспечено выполнение дополнительных объемов авиаперевозок на региональных и местных воздушных линиях на приобретаемом дополнительно парке ВС с соответствующим снижением стоимости авиаперевозок на указанных воздушных судах в сумме не менее 5% от себестоимости соответствующих рейсов», – отмечается в записке.
Общественное обсуждение проекта продолжится до 1 марта. Планируемый срок вступления в силу – апрель 2016 г.

РБК; 16.02.2016; МИНТРАНС РФ ОЗВУЧИЛ ДАТУ ЗАПУСКА ПАРОМА БАЛТИЙСК-ЗАСНИЦ

Регулярность движения парома составит три раза в неделю
Паромная линия Балтийск – Засниц может начать работу с 21 февраля, сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ (Росавтотранс).
«Начало работы парома намечено на 21 февраля 2016 года. Данная линия будет задействована для транспортировки грузовых автотранспортных средств с регулярностью три раза в неделю», – говорится в сообщении ведомства.
По словам генерального директора Ространсавто Алексея Двойных, организация паромных переправ на сегодняшний день очень важный вопрос для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной.
«Политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов», – сказал он.
С учетом парома в Литве, Латвии, транзитная перевозка выросла в цене на 30-50%, сказал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту Леонид Степанюк.
«Когда поставим паром Балтийск-Засниц, по сравнению с Килем, нам бы это обошлось минимум на 30% дешевле, чем паромом через Литву, потому что приходится следовать в Клайпеду, а там еще не всегда сразу ставят на паром, а это простой, дополнительные затраты», – сказал Степанюк.
Он добавил, что паромную переправу Балтийск-Засниц следовало открыть «еще вчера».
По словам Степанюка, есть опасения, что ситуация с польскими «дозволами» не разрешится до конца марта.
«Это катастрофа, если не поставим паром. 21 февраля – это крайняя дата, нужно запускать раньше на трехрейсовом графике в неделю, – сказал Леонид Степанюк. – Один паром есть – «Петербург», насколько я понимаю, он сможет выдержать график три раза в неделю, если наши будут хорошо работать. Что касается Засница, там грузы обрабатываются очень быстро, в течение двух-трех часов 80 машин – с точки зрения транзита это приличная цифра. В Балтийске планируется стоянка парома до пяти часов».
1 февраля закончился срок действия «дозволов» 2015 года, соглашение по «дозволам» на 2016 год между Россией и Польшей не заключено. Стороны договорились, что российские грузовики, выехавшие из РФ на территорию Польши по разрешениям 2015 года, смогут вернуться до 15 февраля текущего года включительно. Из-за нерешенности проблемы транзита через Польшу, калининградские транспортники начали доставку грузов из Европы в область по альтернативным маршрутам, а также поставили вопрос о паромной переправе.
Польша и Россия не могут договориться о количестве разрешений третьих стран для перевозки российских грузов из стран Европейского Союза. Эти «дозволы» позволяют польским перевозчикам доставлять российские грузы из Европы в Россию, минуя Польшу. Польская сторона просит около 100 тысяч трехсторонних разрешений, Россия готова предоставить в двадцать раз меньше – около 5 тысяч и неограниченное количество разрешений на перевозку грузов между Польшей и Россией, и грузов транзитом через Россию.

ИЗВЕСТИЯ; КОНСТАНТИН ДОРОФЕЕВ; 17.02.2016; ЛОЦМАНЫ ПРОСЯТ ПОЛПРЕДОВ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ПОРТОВЫХ СБОРОВ

Лоцманские организации призывают власти ввести раздельный учет расходов и доходов, кодифицировать отчетную документацию, а также ввести электронный документооборот для портовой таможни
Лоцманские организации – члены Некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций» (НОЛО) обратились к полпредам президента в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном округах с просьбой урегулировать проблему портовых сборов. Навигаторские организации просят федеральных чиновников предпринять меры по реализации ряда инициатив, которые смогли бы стабилизировать механизм портовых сборов от рисков нестабильного курса рубля (из-за этого расходы иностранных компаний уменьшились в два раза, так как сумма оплаты в рублях осталась прежней).
В тексте письма указывается на тот факт, что 90% всех сборов осуществляется как раз с иностранных судов или судов, которые зарегистрированы на офшорные компании. Поэтому снижение курса национальной валюты сыграло на руку иностранным компаниям, но урезало возможности развития для российских портовых служб. В Министерстве транспорта «Известиям» заявили, что приказ Минтранса о раздельном учете доходов и расходов проходит процедуру общественных слушаний. По данным НОЛО, РФ из-за падения рубля, а также из-за отсутствия инструментов раздельного учета доходов и расходов в портах недополучила около $200 млн. Именно поэтому лоцманы требуют проиндексировать ставки портовых сборов для иностранных судов по валютному и инфляционному коэффициенту, чтобы минимизировать убытки отечественных портов от валютных скачков.
Конкретно отраслевики предлагают окончательно решить вопрос о раздельном учете расходов и доходов по всем видам портовых сборов, кодифицировать, а также систематизировать портовые сборы. Помимо этого, частные лоцманы хотят внедрить систему электронного документооборота для портовой таможни, в письме необходимость электронного документа оборота объясняется упрощением оформления таможенных сборов, что автоматически увеличит поступление сборов в бюджет страны.
Как пояснили в НОЛО, раздельный учет доходов и расходов по видам портовых услуг нужен для того, чтобы выработать методику экономически обоснованных затрат на каждую конкретную услугу, что позволит в итоге вывести экономически обоснованные ставки портовых сборов. Раздельный учет даст возможность увидеть реальную стоимость каждой услуги в отдельности (сейчас этого нет). Соответственно, можно будет открыто и прозрачно сформировать такие тарифы, при которых эти услуги смогут развиваться, а не находиться в плачевном состоянии, как это сегодня происходит в портах. Такая открытая политика даст возможность предприятиям уверенно инвестировать в развитие инфраструктуры и профессиональную подготовку кадров.
Единая система электронного документооборота прежде всего ускорит обработку судов в портах, избавит всех от заполнения десятков различных бумажных форм, сократит чиновничий произвол и время непроизводительных простоев судов, что позволит нашим портам стать более привлекательными на фоне зарубежных конкурентов.
В письме (имеется в распоряжении «Известий»), направленном зампреду правительства и полпреду по Дальневосточному ФО Юрию Трутневу, глава НОЛО Виктор Рябоконь просит чиновника принять меры по стабилизации механизма взимания портовых сборов с судов. Аналогичные обращения будут направлены в аппараты полпредов в Южном ФО и Северо-Западном ФО.
Так, в тексте письма указано, что лоцманские организации начали испытывать трудности с декабря 2014 года, а двукратное падение рубля по отношению к ключевым иностранным валютам принесло двойную выгоду иностранным судогрузовладельцам. Их необоснованная прибыль обернулась двойными издержками для отечественных лоцманских организаций.
«Недополученные таким образом российскими операторами портовых услуг средства не позволяют индексировать заработные платы и вкладывать инвестиции в развитие и повышение эффективности своих компаний, что, в конечном счете, снижает конкурентоспособность и имидж российских морских портов», – говорится в письме.
Помимо этого, в документе указывается, что заморозка основных тарифов естественных монополий отрицательно скажется на портовых службах. Рост тарифов на лоцманские и ряд других услуг смог бы выгодно отразиться на рентабельности отрасли.
Авторы обращения полагают, что в условиях монополии государство может допустить незначительный рост тарифов для отечественных судоходных компаний, когда для всех остальных иностранных судоходных фирм (около 80%) рост тарифов можно увеличить до необходимого уровня без угрозы потери российских участников рынка.
Для урегулирования ситуации с портовыми сборами лоцманы предлагают Минтрансу России утвердить и ввести раздельный учет доходов и расходов по всем видам портовых сборов, исполнив требования действующего законодательства.
В качестве второй необходимой меры были названы мероприятия по проведению кодификации портовых сборов, разделив их на фискальные, парафискальные и плату за оказание услуг.
Третьим шагом было названо введение электронного документооборота по оформлению грузов в портах. По подсчетам лоцманских организаций, перевод документооборота в электронный формат позволит «только по части таможенных платежей добавить в госбюджет более 2 трлн рублей, что сопоставимо с его дефицитом на уровне 2,6% ВВП за минувший год».
В Министерстве транспорта РФ сообщили, что лоцманские сборы попадают под категорию тарифов естественных монополий. Формированием цен на эти тарифы занимается Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве скептически отнеслись к инициативе частных лоцманских организаций о кодификации сборов и электронном документообороте, отметив, что это вопрос требует дополнительного рассмотрения и проработки, так как ранее эти инициативы Минтрансу не поступали.
Глава «национального объединения лоцманских организаций» Виктор Рябоконь заявил «Известиям», что проблема портовых сборов не решается с 2009 года.
– В Минтрансе с 2009 года постоянно игнорируют постановления правительства № 293 и № 707, подготовленные в 2008 году, которые обязывали ведомство разработать механизм раздельного учета доходов и расходов в портах Российской Федерации. Важность раздельного учета обусловлена тем, что именно этот принцип в разных портах позволяет контролировать ситуацию, – уточнил Виктор Рябоконь.
Помимо этого, глава НОЛО отметил, что существуют заинтересованные федеральные ведомства, которые препятствуют введению раздельного принципа учета доходов и расходов по портовым сборам. Проблема заключается в том, что федеральное унитарное предприятие «Росморпорт», которое является прямым конкурентом частных лоцманских организаций, несет убытки в тех портовых зонах, где оно сталкивается с частниками.
По словам Виктора Рябоконя, это напрямую мотивирует ФГУП на препятствование введению механизма раздельного учета доходов и расходов. Обращение к полпредам президента в федеральных округах с выходом к морю, по словам Виктора Рябоконя, должно активизировать решение проблем, с которыми столкнулись частные лоцманские организации.
Эксперты солидарны с позицией частных лоцманов. Заместитель главного редактора информационного портала «Фишнет» Анна Горнова считает, что обращение лоцманов затронуло ключевые проблемы отечественной судоходной отрасли, указывает на проблемы прозрачности в российских портах, а также обращает внимание на необходимость оказания помощи российским компаниям, которые попали в водоворот санкций и валютных скачков.
– Система финансовых потоков в портах должна быть прозрачна. По состоянию на конец января 2016 года резиденты Свободного порта Владивосток (СПВ) так и не обратились за получением предоставленных им таможенных льгот – значит, ныне действующая система не отлажена и не столь привлекательна для бизнеса. Только по СПВ девять зарегистрированных резидентов анонсировали инвестиционные проекты на общую сумму порядка 30 млрд рублей, – заметила она.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак также согласен с мнением частных лоцманов. Он отметил, что действующий порядок сборов в портах дезорганизует работу портовых служб. Раздельный учет доходов и расходов позволит оптимизировать эту работу.
– Меры, которые необходимо принять, рассчитаны на протокольное изменение законодательства, которое в силах осуществить правительство. Именно поэтому лоцманы и обратились напрямую в правительство, – уточнил Михаил Брячак.
Депутат уверен, что оптимизация механизма портовых сборов вновь оживит некоторые российские порты, откуда в свое время ушли частные сервисные организации.

КОММЕРСАНТ; АНАТОЛИЙ ДЖУМАЙЛО; 17.02.2016; МЕТАЛЛУРГИ ХОТЯТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ БЕЗ ДОПЛАТ

В правительстве подумают об отмене надбавки ОАО РЖД
Как стало известно «Ъ», в правительстве согласились рассмотреть возможность полной отмены экспортной надбавки к тарифу ОАО РЖД на перевозку металлопродукции. Эту тему подняли на совещании с вице-премьером Аркадием Дворковичем металлурги, которые опасаются, что не смогут сохранить экспортные объемы в 2016 году, а значит, лишатся права на отмену надбавки по действующим условиям монополии. При этом в ФАС считают, что нужно отдельно рассматривать «каждый случай». Эксперты полагают, что металлургам надо обеспечить дополнительный приток грузов.
Вице-премьер Аркадий Дворкович на отраслевом совещании в Магнитогорске 12 февраля пообещал металлургам «серьезно проработать вопрос» о возможности отмены экспортной надбавки в 13,4% к тарифам ОАО РЖД, рассказали «Ъ» источники, близкие к разным участникам совещания. По их словам, эта тема была одной из основных на совещании: ежегодно из России экспортируется 25-28 млн тонн стального проката при производстве 60-65 млн тонн, а доля транспортных расходов в себестоимости металлургов выросла в 2015 году до 15% с 10%.
Ряд металлургов восприняли слова Аркадия Дворковича как обещание отменить надбавку. Но «категоричности» со стороны вице-премьера не было, возражают еще два источника «Ъ», участвовавшие в совещании. В сообщении правительства говорится, что оно вместе с металлургами «будет работать с инфраструктурными монополиями над согласованием долгосрочных взаимовыгодных правил взаимодействия». «Скорее вице-премьер услышал просьбы металлургов в том, что любые движения в рамках тарифного коридора должны контролироваться ФАС и советом потребителей услуг ОАО РЖД»,– говорит один из собеседников «Ъ». Представители вице-премьера, металлургических компаний и ОАО РЖД отказались от комментариев.
В ФАС «Ъ» сказали, что сейчас «сохранение объемов погрузки – наиболее важная задача для ОАО РЖД», но при этом применение скидки не должно приводить к убыткам монополии. «Каждый конкретный случай требует отдельного рассмотрения»,– говорят в службе. Источник, знакомый с дискуссией сторон, говорит, что «звучит множество различных предложений». Так, Минэкономики предлагало ввести мораторий на наценку внутри тарифного коридора, но ФАС считает, что тогда придется пересматривать финансовый план монополии.
Экспортная надбавка ОАО РЖД действует с декабря 2014 года, когда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. Еще в январе 2015 года вертикально интегрированные металлурги и угольные компании добились от ОАО РЖД снижения экспортной надбавки по энергоуглю до 1,4%, но по другим грузам дискуссия безуспешно велась около года. С января 2016 года экспортную надбавку на металлопродукцию убрали на условии поддержания объемов на уровне 2015 года, решение по надбавке ОАО РЖД планирует пересматривать ежеквартально.
Металлурги апеллируют к тому, что удержать объемы экспорта на уровне 2015 года при росте защитных расследований и импортных пошлин на их традиционных зарубежных рынках будет проблематично, говорят источники «Ъ». Обсуждается идея ориентироваться на общий объем перевозок металлопродукции по железной дороге: если какие-то объемы будут перенаправлены с экспорта на внутренний рынок, а не просто уйдут с сети ОАО РЖД, логично отменять надбавку и, возможно, давать скидку для перевозок по РФ, говорит источник среди сталеваров. Но с учетом прогнозируемого падения внутреннего спроса на сталь в 2016 году на 10%, до 37 млн тонн (и соответствующего падения по перевозке сырья), и здесь стороны пока не могут договориться о базе.
Глава агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сторонам нужно вести комплексные переговоры: монополия могла бы постепенно и дифференцированно отменять экспортную надбавку, начиная с тех направлений и номенклатур, где продукция металлургов становится неконкурентоспособной из-за пошлин, а сталевары могли бы привлекать к железнодорожным перевозкам своих поставщиков лома и трейдеров.

ИНТЕРФАКС; 16.02.2016; ТАРИФ НА «ПЛАТОН» 1 МАРТА ПОВЫШАТЬСЯ НЕ БУДЕТ – ДВОРКОВИЧ

Действие льготного тарифа в 1,53 руб. за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, будет продлено после 1 марта, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович журналистам в Буденновске во вторник.
«Тариф на «Платон» 1 марта повышаться не будет», – сказал он.
При этом А.Дворкович не уточнил, на сколько продлевается действие льготного тарифа.
Минэкономразвития РФ ранее указывало, что считает правильным установить льготный тариф как минимум на год. Как сообщил «Интерфаксу» представитель министерства во вторник, позиция Министерства по данному вопросу не поменялась.
Ранее в проекте правительственного плана поддержки экономики значился пункт о продлении льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Проект плана предполагал продление срока действия коэффициента 0,41 к размеру платы, срок продления при этом не указывался.
Предполагалось, что соответствующее постановление правительства РФ будет принято в апреле 2016 г. Ответственными за это являются Минтранс, Минфин и Минэкономразвития РФ.
Планируется, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес и позволит стабилизировать финансового состояния субъектов малого и среднего бизнеса «в связи с продлением размера платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам в размере 1,53 руб. на один км пути».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа. При этом представители отрасли, а также комитета Госдумы РФ по транспорту ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 руб. за километр пути до конца текущего года.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.
В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля, позднее зазвучали призывы продлить действие льготного тарифа до конца года. Также планируется с 15 апреля ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.
Позднее президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.

ВЕДОМОСТИ; ЮРИЙ НЕХАЙЧУК; 17.02.2016; СЧЕТНАЯ ПАЛАТА НЕДОВОЛЬНА КРУПНЕЙШЕЙ СТРОЙКОЙ ПОДМОСКОВЬЯ

«Автодор» и подрядчики заработали 2 млрд рублей на процентах с авансов
Подрядчики строительства I и V сегментов ЦКАД практически не строят объекты, но, переложив на депозиты авансы от ГК «Автодор» на стройку, распоряжаются процентными доходами с них, говорится в заключении (есть у «Ведомостей») аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова по итогам проверки использования средств ФНБ. Аналогично поступает и сама ГК «Автодор» с полученными на ЦКАД деньгами ФНБ.
На строительство ЦКАД «Автодор» в 2015 г. получил 39 млрд руб.: 21,7 млрд из ФНБ и 10 млрд – от Минтранса. По расчетам Богомолова, проценты на депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 млрд руб. (см. таблицу) – и это без аванса, переданного в конце прошлого года «Крокус интернешнл», строящей I сегмент. «Автодор» деньги ФНБ переложил на депозит в Газпромбанке, говорится в материалах проверки. Представитель «Автодора» не стал комментировать выводы Счетной палаты до их официальной публикации.
В Газпромбанке был размещен и аванс «Кольцевых магистралей» за работы в 2014–2015 гг. – он принес компании 871 млн руб. процентов.
«Крокус интернешнл» разместила аванс на счете в Сбербанке – это, по мнению аудитора, также обернется доходом подрядчика, а если бы проценты получал «Автодор», их можно было бы направить на строительство ЦКАД. «Крокус интернешнл» не может получать процентный доход на авансовых деньгах, они лежат не на депозите, а на специальном обособленном счете, замечает представитель компании.
Эффективность многомиллиардных авансов вызывает сомнения, они могли бы служить источником дополнительных доходов бюджета, заявила «Ведомостям» председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Доводы руководства «Автодора» о необходимости авансов она считает неоправданными.
Несмотря на авансирование, «Автодор» за 2015 г. принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 млн руб.). «Крокус интернешнл», аванс которой превысил сметную стоимость работ 2015–2016 гг. на 4,8 млрд руб., должна была до конца года сдать работ на 182,8 млн руб., но не представила подтверждающие акты, пишет Богомолов. Представитель «Крокуса» объясняет превышение необходимостью докупить 200 единиц техники, требуемой для сдачи объекта в срок, утверждая, что до конца года компания передала «Автодору» акты на 192 млн руб.
На V сегменте выполнен большой объем работ, а отсутствие бумаг и использование авансов – это вопрос не к строителям, а к приемщику работ, т. е. «Автодору», говорит человек, близкий к «Кольцевым магистралям». По его словам, аванс не используется из-за задержки с получением земли под строительство – без этого нельзя начинать работы.
Обойтись без авансирования крупных инфраструктурных объектов сложно, подрядчики заранее закупают и оплачивают поставку материалов, подготовку техники и это обходится им дешевле, чем покупка в текущем времени, замечает партнер KPMG Степан Светанков. Дорога будет строиться в 2016–2018 гг. и надо закупить более 10 млн т песка, щебня и др., подтверждает представитель «Крокуса». Отказ от авансов вынудит строителей брать кредиты, что удорожит строительство, добавляет Светанков.

РОСБАЛТ; 16.02.2016; МЕДВЕДЕВ ПРИЗВАЛ ГЛАВУ ЕАЭС ПОУЧАСТВОВАТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ТРАНЗИТА БОЛЬШЕГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал нового председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграна Саркисяна совместно решать проблему транзита российских грузов через территорию Украины, сообщает пресс-служба российского правительства.
«В настоящий момент я как раз проводил консультации тоже и с коллегами по Евразийскому союзу. Вы знаете, у нас возникла проблема с Украиной, с поставкой наших грузов транзитом, транспортировкой через территорию Украины. Мы вынуждены также принимать ответные шаги. Все это подпадает под вопросы, которые необходимо согласовывать и в формате Евразийского экономического союза», – сказал глава кабмина в ходе встречи с Саркисяном.
Медведев также отметил важность налаживания полноценной работы с новым составом коллегии для решения актуальных задач. В частности, в вопросе совершенствования нормативной базы. «Ну и искать развязки в самых разных, подчас очень сложных ситуациях, которые возникают в экономического жизни Евразийского союза, а также в связи с другими какими-то проблемами», – сказал российский премьер.
Кроме того, глава российского правительства выразил надежду на то, что РФ и ЕАЭС будут тесно сотрудничать, тем более, по его словам, штаб-квартира комиссии находится в Москве. Медведев заявил, что в ближайшее время должно будет состояться масштабное мероприятие на уровне правительства.
Ранее сегодня Минтранс РФ сообщил, что так и не получил от украинских властей официального уведомления о приостановлении транзитных перевозок через территорию Украины грузовых транспортных средств, зарегистрированных в РФ.
В связи с этим российское ведомство полностью приостановило транзит по своей территории грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, начиная с 12:00 мск 16 февраля 2016 года. Действие ответных мер продлится до урегулирования ситуации, связанной с блокировкой украинской стороной российских грузовых автомобилей, пояснили в Минтрансе.
Накануне российский Минтранс заявил о блокировке на территории страны почти 200 украинских фур. В ведомстве заявляют, что это является ответной мерой на действия общественных активистов на Украине, которые блокируют проезд фурам из России.
После запрета со стороны России правительство Украины также официально запретило проезд по своей территории. Дмитрий Медведев вскоре сообщил о возможном полном запрете движения по России всех видов транспорта с Украины.

ДОРИНФО; 16.02.2016; ГЛАВА МИНТРАНСА РФ МАКСИМ СОКОЛОВ ПОПРОСИЛ УСКОРИТЬ ПЕРЕДАЧУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС В СОЧИ НА МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ

Участки автодорог в Сочи, утратившие федеральное значение, перейдут на баланс города. Необходимость ускорить процедуру передачи 15 февраля на совещании с представителями администрации Краснодарского края и города Сочи, Росавтодора, ФКУ Упрдор «Черноморье», Росимущества отметил министр транспорта России Максим Соколов.
Глава Минтранса РФ остался доволен содержание федеральных трасс на территории Сочи, но отметил, что необходимо ускорить передачу в собственность города участков дорог, утративших федеральное значение, сообщает пресс-служба министерства. В частности, это две развязки на трассе А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией» и три участка этой же дороги. Соколов попросил власти Кубани рассмотреть возможность выделения финансирования для передачи этих участков автодорог в собственность Сочи и содержания их в необходимом объёме.
На совещании также обсуждалась передача в собственность края участка старого направления трассы А-149 «Адлер – Красная Поляна», вопросы завершения приемки-передачи и использованию объекта «Автодорожная составляющая совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – курорт «Альпика Сервис». Участники совещания отметили необходимость оперативного устранения замечаний, выявленных при осмотре объекта, а также подписания соответствующих документов.
Глава Минтранса РФ подчеркнул на совещании необходимость поддержания транспортного-эксплуатационного состояния дорог Сочи на должном уровне, как федеральных, так и муниципальных, которые финансируются из регионального дорфонда.