X

Обзор прессы от 19.02.2016

19.02.2016

ИНТЕРФАКС; 18.02.2016; ЦЕНА АВИАБИЛЕТОВ НА ВНУТРЕННИЕ РЕЙСЫ НА ФЕВРАЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЫРОСЛА НА 20-70% В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ

Авиабилеты на внутрироссийские рейсы на праздничные даты в феврале подорожали на 20-70% в зависимости от направления, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» PR-директор онлайн-поисковика Aviasales Янис Дзенис.
«Сильнее всего подорожали рейсы в Калининград, Aviasales фиксирует рост среднего чека на 70%. Подросли цены на перелет из Москвы в Сочи на 6,7%, Минеральные Воды подорожали на 18,8%, билеты в Симферополь стали дороже на 11,2%, выросли цены и на другие популярные направления», – рассказал Я.Дзенис.
По данным Aviasales, билет из Москвы в Сочи с вылетом 21 февраля и возвращением 23 февраля обойдется в 12,9 тыс. руб. Чтобы встретить праздник в Калининграде, придется заплатить в среднем 9,2 тыс. руб. Цены на путешествие в Казань выросли на 20,2%, перелет обойдется в 7,7 тыс. руб.
При этом самый бюджетный вариант на выходные – Санкт-Петербург, билет туда-обратно из Москвы можно купить за 4245 руб.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 19.02.2016; ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ ПЛАНИРУЮТ КРЫМ

EASA разрешило полеты над западной частью Черного моря
Европейские авиационные власти смягчили позицию в отношении полетов зарубежных авиакомпаний в районе Крыма. Спустя два года после рекомендации полностью избегать полетов над этим пространством, европейский регулятор посчитал, что две трассы, проходящие над западной частью Черного моря, вполне пригодны для планирования рейсов всеми перевозчиками. В этой зоне полетную информацию будут все равно предоставлять украинские диспетчеры, а воздушное пространство непосредственно над Крымом останется закрытым для иностранных авиакомпаний.
Европейский авиационный регулятор – Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) – разрешил авиакомпаниям планировать полеты над западной частью Черного моря, говорится в официальном сообщении ведомства. Речь идет о полетах по направлению из Турции в сторону Румынии, Болгарии и обратно. Вывод EASA основывается на данных мониторинга, проведенного «Украэрорухом» – госпредприятием по обслуживанию воздушного движения Украины. В нем говорится, что «меры, принятые для минимизации потенциальных рисков» при полетах в этой зоне, «эффективные».
Международная организация гражданской авиации еще в 1997 году делегировала Украине исключительное право обслуживать воздушное движение над Черным морем. Управление осуществлялось из Симферопольского центра ОВД «Крымаэрорух». Но после присоединения Крыма к России европейские авиавласти направляют перевозчиков, которые до этого выполняли транзитные полеты над Крымом, в обход. По данным «Ъ», поток, проходивший по границе управления симферопольской «Крымаэронавигации» (симферопольский филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», сформирован на базе РСП «Крымаэрорух»), перераспределился: 30% самолетов направляются на север над Россией, 70% находятся в ведении турецких диспетчеров, пролетая вдоль берегов Турции и Болгарии. По данным flightradar24, активнее всего коридор используют Etihad, Emirates, Qatar Airways, Air India, Flydubai. Но в результате в этом районе возникают серьезные перегрузки.
Обслуживать движение по двум одобренным EASA трассам будет исключительно украинская сторона. В Мининфраструктуры Украины вчера официально подтвердили «готовность украинского провайдера гарантировать надлежащий уровень безопасности воздушного движения в международном воздушном пространстве, за который отвечает Украина». Там считают, что использование этих маршрутов позволит авиакомпаниям сократить расходы и разгрузит воздушные маршруты в районах полетной информации сопредельных государств. При этом воздушное пространство над самим Крымом и территориальными водами остается закрытым для полетов, сообщили в министерстве.
Партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук пояснил «Ъ», что ранее EASA не рекомендовало авиакомпаниям пролетать эту зону, поскольку полетная информация поступала от двух государств – России и Украины. Но теперь европейские авиаперевозчики смогут пролетать по двум маршрутам на юго-западе Черного моря, а не над самим Крымом, поскольку в этой зоне полетная информация будет поступать только от украинских диспетчеров. При этом российские авиакомпании и далее будут использовать полетную информацию российских диспетчеров, поясняет эксперт.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает принятое решение своеобразным консенсусом между украинскими авиавластям и иностранными авиакомпаниями. Дело в том, что украинским аэронавигационным структурам необходимо наращивать выручку, поскольку ведомство резко снизило свои доходы, в том числе из-за полного прекращения авиасообщения с Россией. В то же время иностранным авиакомпаниям необходимо «спрямлять» маршруты при полетах из Европы в Юго-Восточную Азию. Уменьшение полетного времени может принести перевозчику существенную экономию, отмечает эксперт.

ТАСС; 19.02.2016; СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЖД ПРЕДСТАВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТАРИФНЫМ НАДБАВКАМ В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

Совет потребителей услуг ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) представит свои предложения по надбавкам к грузовым железнодорожным тарифам в ближайшие дни, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме.
«По каждой категории (грузов – прим. ТАСС) будет отдельное рассмотрение, оно сейчас идет вместе с Советом потребителей РЖД, – сказал он. – Я должен их (Совет потребителей – прим. ТАСС) послушать, в ближайшие дни они должны сказать», – отметил он.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство выступает за отмену экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки и за сохранение скидок. Иначе, по словам Артемьева, РЖД могут потерять долю на рынке по перевозке грузов. Он отметил, что из-за высокого тарифа железная дорога «теряет грузы», которые перевозятся автомобильным, речным и морским транспортом. При этом глава ФАС считает, что не нужно отменять надбавки для нефти и нефтепродуктов.
Ранее ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 год на уровне 9% с изменением тарифного коридора – понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне – 13,4%.
РЖД с начала 2013 года могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.
В конце 2014 году РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск на (21,5%) и перевозку черных металлов.
Совет потребителей – совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный с целью доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса. Советы потребителей при государственных монополиях созданы в РФ для повышения их прозрачности и подконтрольности обществу, соответствующие поручения дал президент РФ Владимир Путин по итогам Петербургского экономического форума в 2013 году.

LENTA.RU; 18.02.2016; УКРАИНА ПРЕКРАТИЛА ПРОПУСКАТЬ РОССИЙСКИЕ ГРУЗОВИКИ ИЗ БЕЛОРУССИИ

Погранслужба Украины прекратила пропускать российские грузовики на свою территорию через границу с Белоруссией. Об этом говорится в сообщении государственного пограничного комитета Белоруссии.
«Сегодня Украина прекратила пропуск на свою территорию российских грузовиков. На уровне погранпредставительских контактов от украинской стороны получена информация о том, что с 00:00 часов 18 февраля 2016 года решением кабинета министров Украины большегрузные транспортные средства с регистрационными номерами Российской Федерации не будут пропускаться на украинскую территорию», – говорится в сообщении.
16 февраля сообщалось, что российская и украинская стороны приняли согласованное решение о продлении до 25 февраля 2016 года срока действия разрешений на транзитные перевозки.
Ранее в тот же день Россия полностью приостановила транзит украинских грузовых автомобилей. Отмечалось, что действие ответных мер со стороны Москвы продлится до урегулирования ситуации с Киевом.
15 февраля стало известно, что правительство Украины приняло решение о приостановке транзита по территории страны грузовых автомобилей с российскими номерами.
Движение российских грузовиков было заблокировано на территории Украины 11 февраля. Изначально движению грузовых машин мешали украинские радикалы, в частности, в Ровненской области, Житомире, Закарпатье и Львове. В различных областях Украины оказались заблокированы около 150 российских фур. Утром 15 февраля правительство Украины приняло официальное решение о приостановке транзита по территории страны грузовых автомобилей с российскими номерами.

ТАСС; 18.02.2016; РФ И УКРАИНА ВЫПОЛНИЛИ ДОГОВОРЕННОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ГРУЗОВИКОВ В СТРАНЫ ИХ РЕГИСТРАЦИИ

Россия и Украина выполнили договоренности по возврату грузового автотранспорта в страны их регистрации. Об этом сообщает Минтранс РФ.
«В рамках достигнутых ранее договоренностей между Россией и Украиной по возврату российских и украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки, в государства их регистрации (режим «еду домой»), по состоянию на 15:00 мск 18 февраля 2016 года блокировка грузовиков с обеих сторон полностью снята. Грузовые автотранспортные средства, у которых срок действия разрешений на транзитные перевозки закончился в 2015 г. и был продлен до 25 февраля 2016 г., отпущены в направлении стран их регистрации», – сообщает министерство.
Также в двустороннем порядке разрешен транзитный проезд с территорий третьих стран.
Министерство отмечает, что режим не распространяется на транзитный проезд грузовиков с разрешениями 2016 года.
«Украинская сторона в одностороннем порядке пока решила закрыть проезд для данных транспортных средств», – добавляют в Минтрансе.
Всего в рамках режима «еду домой» с территории России и Украины вернутся порядка 500 грузовых автомобилей с той и другой стороны. Стороны продолжают консультации по обеспечению рабочего транзитного режима между двумя странами, отмечает министерство.
11 февраля украинские радикалы в Закарпатской области объявили бессрочную акцию по блокированию транзита российских фур. Позднее к ним присоединились радикально настроенные граждане в девяти областях: Волынской, Ровенской, Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Житомирской, Винницкой, Сумской и Черновицкой.
В ответ на это 14 февраля Россия приостановила движение украинских грузовиков по территории РФ. 15 февраля правительство Украины официально объявило о временном прекращении транзитных перевозок грузовыми автомобилями, зарегистрированными в России. С 16 февраля РФ полностью приостановила транзит по своей территории грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине.
Минтранс РФ сообщал, что действие этих ответных мер продлится до урегулирования ситуации, связанной с блокировкой украинской стороной российских грузовых транспортных средств.

ИНТЕРФАКС; 19.02.2016; ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ПО «УЛУЧШЕННЫМ» ВАГОНАМ СОХРАНЯТСЯ ДО ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ

Правительство РФ согласилось сохранить действующие тарифные преференции для вагонов с улучшенными техническими характеристиками до введения новых, завязанных на их экономической эффективности для владельца инфраструктуры – ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD).
Такое положение зафиксировано в протоколе совещания по развитию транспортного машиностроения, которое 9 февраля в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев («Интерфакс» ознакомился с копией подписанного документа).
При этом новую тарифную схему решено проработать более основательно. К 1 июня Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития совместно с РЖД должны будут представить соответствующие предложения, в том числе по самому регламенту выдачи подтверждений на преференции со стороны монополии. Причем предоставляться они должны на недискриминационной основе. В протоколе к совещанию новые «тарифные схемы» предполагалось подготовить уже к апрелю, а о критериях речь и вовсе не шла.
Нынешние тарифные преференции фактически действуют с 2013 г., когда ныне влившаяся в ФАС Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила скидки на порожний пробег для четырех «инновационных» моделей вагонов, производимых ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив «Объединенной вагонной компании»). По факту дисконт в «круговом рейсе» зависит от дальности перевозок.
Через некоторое время ФАС указала на необходимость установить аналогичные схемы для всех производителей подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. После этого тарифное ведомство дало преференции при эксплуатации еще двух моделей, которые производит «Уралвагонзавод» (MOEX: UVZD) (УВЗ), хотя формально они оказались меньше, чем у тихвинской продукции. Но и это ФАС не устроило. В декабре глава ведомства Игорь Артемьев заявил, что предоставленные ФСТ преференции по моделям отдельных производителей будут ликвидированы.
При этом в финальном решении появился пункт о разработке тарифных схем, «предусматривающих распространение заложенных в прейскуранте «10-01» принципов снижения стоимости перевозки груза с ростом загрузки выше 80 тонн». Речь также идет о «вагонах нового поколения, соответствующих действующим техническим регламентам». Подготовить нормативные решения ФАС, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития с участием РЖД должны будут к 1 июня.
Как пояснил «Интерфаксу» представитель одной из транспортных компаний, действующая система тарификации, определяющая плату за перевозку грузов в полувагонах, основана на принципе «чем больше везешь, тем меньше стоимость перевозки в расчете на тонну перевозимого груза». «То есть, стоимость перевозки каждой дополнительной тонны в вагоне становится ниже: например, стоимость перевозки 71-й тонны ниже, чем 70-й. Но этот принцип сейчас ограничен грузоподъемностью вагона в 80 тонн: перевозка 81-й тонны стоит столько же, сколько перевозка 80-й тонны», – отметил собеседник агентства.
В результате, по его словам, у операторов отсутствует экономический стимул покупать подвижной состав грузоподъемностью более 80 тонн. «Поэтому на них нет спроса, а, значит, нет экономического смысла в разработке и поставке на производство таких вагонов. При этом РЖД хорошо понимают неизбежность перехода на большие осевые нагрузки и многоосные вагоны в будущем. Тем более, что вывод на сеть таких вагонов не требует дополнительных инвестиций в ж/д инфраструктуру со стороны государства», – добавил источник.
Соответственно, нужно расширять «тарифные схемы», что создаст условия для массовой эксплуатации вагонов грузоподъемностью до 100 тонн, отметил собеседник агентства. «Это позволит отечественным грузоотправителям сократить транспортные расходы и создаст дополнительные конкурентные преимущества российской продукции на мировых рынках», – считает он.
Также в подписанном протоколе зафиксировано предложение определить полигоны для опытной эксплуатации вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и более. Предложения Минтранс, Минпромторг и РЖД должны будут подготовить к 13 апреля. Глава Минтранса Максим Соколов на совещании в Твери, правда, призывал не ограничиваться поддержкой производителей вагонов грузоподъемностью 27 тонн на ось. «Также для стимулирования разработки перспективных видов подвижного состава предлагаем в проект протокола внести иные вагоны, которые имеют повышенную грузоподъемность с учетом норматива 25 тонн на ось. Это могут быть, в том числе, и шестиосные вагоны, и другие варианты», – заявлял он.
Кроме того, в протоколе появился новый пункт – об уточнении критериев инновационности подвижного состава. Эту тему на совещании в Твери поднял президент «Российских железных дорог» Олег Белозеров. «Поскольку подвижной состав учитывает длительный срок его окупаемости, есть рекомендации Минэкономразвития считать срок инновационности – 3 года. Здесь мы просили бы к каждой продукции подходить индивидуально. То есть, где-то он может быть меньше, но по локомотивам и другим мы считаем, что этот срок мог бы быть побольше», – отметил он тогда.