X

Обзор прессы от 08.07.2016

08.07.2016

КОММЕРСАНТ.RU; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 08.07.2016; ОАО РЖД ДОСТРОИТ МКЖД ЗА СВОИ

ОАО РЖД придется самостоятельно выполнить часть завершающих работ по развитию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) на сумму около 5 млрд руб. Власти Москвы не смогли выделить эти средства из бюджета в этом году. Теперь монополии придется заключать контракты с подрядчиками и оплачивать их работу по факту выделения бюджетных средств.
Как стало известно “Ъ”, ОАО РЖД будет самостоятельно финансировать часть мероприятий по развитию МКЖД с последующей оплатой работы подрядчиков за счет федерального бюджета. Такое решение, по данным “Ъ”, было принято на совещании по транспорту, состоявшемся в начале июня у вице-премьера Аркадия Дворковича. Решение объясняется тем, что в ОАО РЖД пока не поступила господдержка в размере 4,7 млрд руб. из бюджета Москвы. Представитель Аркадия Дворковича и в департаменте транспорта Москвы на запросы “Ъ” не ответили.
В ОАО РЖД от комментариев по протоколу совещания у вице-премьера отказались, но уточнили, что 4,7 млрд руб. предназначены на работы по завершению отделки Гагаринского тоннеля, строительство станции «Севастопольский проспект», которое поначалу не было предусмотрено, но было включено в проект по просьбе Москвы, а также на мероприятия по интеграции с радиальными направлениями. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что выделение 4,7 млрд руб. должно было быть предусмотрено законом о бюджете на этот год, но их там нет. Поэтому фактически ОАО РЖД должно сейчас заключить контракты с подрядчиками, работа которых будет оплачена по факту выделения средств из бюджета.
Планы запустить пассажирское движение по МКЖД длиной 54 км (кольцо построено в 1908 году, использовалось для перевозки грузов) существуют давно. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в 2008 году подписал с ОАО РЖД соглашение о развитии кольца, но работы начались лишь после того, как в 2011 году, уже при Сергее Собянине, мэрия создала с монополией на паритетных условиях ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (преобразовано в АО) для реконструкции, электрификации кольца и запуска на нем пассажирского движения. Общая смета проекта – 236,9 млрд руб., из них 86 млрд руб. выделялись из федерального бюджета, по 47 млрд руб.– от ОАО РЖД и Москвы. К 2025 году кольцо будет ежегодно обслуживать 300 млн пассажиров. На МКЖД построена 31 станция, на 17 остановках можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, а на десяти станциях – еще и на пригородные электропоезда.

RNS; 07.07.2016; МИНТРАНС ОПРОВЕРГ СООБЩЕНИЯ О НЕСООТВЕТСТВИИ СТАНДАРТАМ 90% ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС

Министерство транспорта опровергло ранее появившиеся в СМИ сообщения о том, что только 10% федеральных трасс в России способны обеспечить перевозки в соответствии с современными стандартами по скорости, безопасности и качеству.
На коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 6 июля 2016 года рассматривался вопрос о перспективах развития скоростных дорог. К скоростным дорогам относятся дороги, соответствующие по своим техническим характеристикам категориям автомобильных дорог IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога). На сегодняшний день только 10% федеральных трасс соответствуют этим категориям.
«Автомобильные дороги подразделяются на пять технических категорий. При этом первая категория подразделяется на IА, IБ, IВ. Автомобильные дороги технической категории IА и IБ являются наивысшими категориями и отвечают таким техническим требованиям, как отсутствие пересечений в одном уровне с другими автомобильными дорогами и железнодорожными путями, минимум четыре полосы движения, обязательное наличие полосы, разделяющей встречные потоки, требования к геометрии дороги и расчетной скорости. В связи с этим автомобильные дороги категорий IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога), по сравнению с дорогами других технических категорий, обеспечивают наивысшие стандарты по скорости, безопасности и качеству», – говорится в комментарии пресс-службы Минтранса.

Таким образом, трассы, не относящиеся к автомобильным дорогам технических категорий IА и IБ, предназначены для перевозок с меньшими скоростями.
«Все автомобильные трассы не могут и не должны быть скоростными. Так, например, в более территориально протяженных странах, Китае и США, этот показатель приближается к 80% и 30% соответственно», – уточняет ведомство. Общий планируемый прирост дорог высших технических категорий в России в рамках реализации государственных программ за период 2015–2020 годов должен составить около 1800 км, отметили в Минтрансе.

MOSSOVETINFO.RU; 07.07.2016; СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МИНТРАНСА РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА

7 июля министр транспорта России Максим Соколов провел заседание координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области с участием Мэра Москвы С.С.Собянина и Губернатора Московской области А.Ю.Воробьева, сообщили ИА «Моссовет» в Минтрансе.
На заседании рассматривались вопросы исполнения мероприятий Программы развития Московского региона до 2020 года: по реализации проектов МКЖД, развитию рельсового скоростного пассажирского транспорта, реализации проекта строительства ВСМ Москва-Казань.

Стоимость первого пускового комплекса «легкого» метро в Подмосковье оценивается в сумму около 100 млрд руб. В перспективе ЛРТ длинной 36 км соединит Подольск и Домодедово.
На высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» в подмосковных городах Ногинске и Орехово-Зуеве будут организованы остановочные пункты.

Как ранее сообщало ИА «Моссовет», Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) получила официальное название – «Московское центральное кольцо». Пассажирское движение планируется открыть в сентябре 2016 года. НА МКЖД будет 31 станция, часть из которых будет сопряжена с линиями московского метрополитена и радиальными линиями пригородных железнодорожных поездов.

Между тем сегодня пресс-служба проекта «Активный гражданин» сообщила, что москвичи высказались против присвоения станции МКЖД названия «Войковская».