X

Обзор прессы от 27.07.2016

27.07.2016

МК.RU ВОЛГОГРАД; 26.07.2016; ИГОРЬ ЛЕВИТИН ОЦЕНИЛ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА

Во вторник Волгоград с рабочим визитом посетил помощник Президента России Игорь Левитин. Федеральный чиновник обсудил с губернатором Андреем Бочаровым обеспечение транспортной доступности региона.
Игорь Левитин оценил дорожно-транспортное развитие региона
Глава области доложил Левитину о ходе подготовки Волгоградской области к празднованию 75-летия победы в Сталинградской битве и проведению матчей ЧМ-2018. Отдельной темой для разговора стало решение вопросов дорожно-транспортной сферы региона.
– Задачи, которые были поставлены Президентом в 2014-м, мы выполняем согласно плану. Проводим реконструкцию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, мостовых сооружений, дорожного полотна. Работа идет в плановом режиме, задачи выполняются, – доложил Левитину губернатор.
Так, сегодня в Волгограде идет ремонт ключевых дорожных объектов: Комсомольского и Самарского путепроводов, моста через Царицу. Областные власти прорабатывают проект реконструкции моста через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе. Андрей Бочаров отметил также, что стратегическим для региона является вопрос строительства объездной дороги вокруг Волгограда. «Мы готовы к реализации проекта либо в рамках бюджетных решений, либо в рамках государственно-частного партнерства», подчеркнул губернатор.
Активное движение вперед региона в вопросе дорожно-транспортного развития началось в 2014 году, после десятилетий застоя в отрасли. Город рос, увеличились транспортные потоки, но до развития дорожного хозяйства у властей не доходили руки. Сработал принцип домино: из-за плохих дорог ухудшилась инвестиционная привлекательность региона, область выпала из южного логистического кольца. Сегодня восстановление дорожной отрасли обозначено губернатором приоритетом долгосрочной стратегии развития региона.
Другим актуальным вопросом в свете развития транспортной отрасли является пополнение городского автопарка. Для обеспечения комфортных и безопасных пассажирских перевозок необходимы еще порядка 200 автобусов, 30 новых трамваев и 40 троллейбусов. Сейчас регион прорабатывает с Минтрансом РФ лизинговые варианты решения проблемы.
Игорь Левитин отметил, что строительство и реконструкция инфраструктурных объектов Волгограда к чемпионату мира по футболу идет планомерно. Чиновник отметил первые результаты: модернизируется аэропорт, шоссе Авиаторов, по графику идет возведение стадиона. Отдельное внимание он обратил на вопрос обеспечения безопасности гостей и участников матчей ЧМ-2018. Чиновник подчеркнул, что регион может представить свои предложения по развитию транспортной сферы на заседании Госсовета.
– Мы готовим проведение Президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей. Так как Волгоград находится на Волге, в самом красивом месте, я хотел бы услышать ваши предложения по развитию водных путей, по судостроению – для вас это важно, – сказал Игорь Левитин.

ТАСС; 26.07.2016; МИНТРАНС НАМЕРЕН ПРОРАБОТАТЬ С ГОСДУМОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ПО ОТМЕНЕ БЕСПЛАТНОГО БАГАЖА

Минтранс РФ планирует работать со следующим составом Госдумы по вопросу отмены обязательного бесплатного провоза 10-килограммового багажа для авиапассажиров, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Законопроект правительством уже направлен – по снятию ограничений с авиакомпаний по десятикилограммовой норме багажа. Этот законопроект давно находится на площадке Государственной думы. Надеюсь, будем работать со следующим составом Государственной думы (по этому законопроекту – прим. ред.)», – сказал он.
Законопроект об отмене этой нормы был внесен в Госдуму еще весной 2014 года. В 2013 году, когда Минтранс только заговорил о такой отмене, сообщалось, что экономия авиаперевозчика может составить около 50-90 тысяч рублей с каждого рейса. Расчеты министерства строились исходят из того, что средняя стоимость перевозки 1 кг груза на самолете Boeing 737 (из этой модели самолета состоит весь авиапарк лоукостера «Победа») составляет 45 рублей.
Согласно Федеральным авиационным правилам, перевозчик обязан предоставить каждому пассажиру право на бесплатную перевозку 10 кг багажа в багажном отсеке самолета. Активнее других авиакомпаний за отмену этой нормы выступает «Победа», мотивируя это тем, что пассажиры без багажа фактически оплачивают перевоз 10-килограммового багажа других пассажиров: стоимость перевозки багажа изначально включена в цену билета.
Как ранее сообщал ТАСС представитель авиакомпании, отмена этой нормы позволила бы увеличить количество билетов по минимальным тарифам (999 рублей) как минимум на треть. Также в разговоре с ТАСС гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков пообещал сделать бесплатным провоз двух мест ручной клади, если российские авиавласти отменят обязательную норму бесплатного провоза багажа в 10 кг.

КОММЕРСАНТ; 27.07.2016;АННА МАКЕЕВА, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; АВИАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ДАЕТ СЕБЯ СЛИТЬ

Как стало известно «Ъ», представители учебных заведений гражданской авиации, крупнейших авиакомпаний и аэропортов России выступили с резкой критикой планов Минтранса по объединению транспортных вузов и передаче их в ведение министерства под эгидой создаваемого Национального университета транспорта. Реформа позволит Минтрансу получить доступ к госпрограмме «Развитие образования» на 2013-2020 годы, в рамках которой авиационные вузы только в 2017 году получат более 3,7 млрд руб. В отрасли не видят оснований для реорганизации и предупреждают, что перемены обернутся падением качества подготовки специалистов. Минтранс эти опасения не комментирует.
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо руководителя Росавиации Александра Нерадько министру транспорта РФ Максиму Соколову от 26 июня 2016 года с просьбой учесть позицию авиационной общественности, выступающей против планов ведомства по объединению транспортных вузов. Речь идет о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения императора Николая ?? (МИИТ) и передаче его в ведение Минтранса. Предполагается, что к МИИТу будут присоединены столичные вузы транспорта (МАДИ, МГАВТ, МГТУГА) и научные организации Минтранса. Ректор МИИТа Борис Левин ранее заявил, что Национальный университет транспорта может появиться уже в конце 2016 года.
Согласно постановлению коллегии Минтранса от 24 февраля 2016 года, идея была одобрена «в целях совершенствования деятельности министерства». Сейчас учредителями отраслевых вузов выступают профильные федеральные агентства – Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот. Они же взаимодействуют с Министерством образования и науки РФ при реализации госпрограммы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Согласно постановлению правительства от 15 апреля 2014 года, общий объем финансирования программы составит более 4 трлн руб. из федерального бюджета до 2020 года. В 2017 году на реализацию программы будет выделено около 400 млрд руб., вузы Росавиации получат более 3,7 млрд руб. из них. Сейчас Минтранс «лишен возможности влиять на формирование параметров» госпрограммы, отмечается в опубликованном на сайте ведомства тексте постановления коллегии.
Господин Нерадько, однако, утверждает, что вопрос смены учредителя образовательных организаций гражданской авиации «на заседании коллегии в принципе не ставился и не обсуждался». «По мнению авиационной общественности, нет убедительных оснований для смены учредителя, а также отсутствуют гарантии сохранения и повышения качества подготовки авиационных специалистов»,– говорится в письме. «В гражданской авиации нет ни одного предприятия, ни одной организации, поддерживающей смену учредителя и слияние учебных заведений»,– говорит чиновник. По его данным, «категорически против» планов Минтранса выступают ПАО «Аэрофлот», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»«, АО «Авиакомпания «Россия»« и еще 67 ведущих авиакомпаний и аэропортов России.
Коллегия Минтранса также поддержала разработку концепции развития транспортного образования до 2030 года. Однако господин Нерадько напоминает, что утвержденной стратегии транспортного образования, разработанной с учетом мнения работодателей и самих вузов, не существует до сих пор. По его мнению, само понятие «транспортное образование» «нивелирует специфику каждой транспортной отрасли в учебном процессе». «Необходимость такого типа образования вызывает большие сомнения, а сама стратегия, возможно, разрабатывается ради личных амбиций некоторых должностных лиц»,– сетует глава Росавиации.
Источник «Ъ» в авиационной отрасли уверен, что реформа приведет к утрате соответствия дипломов подведомственных Росавиации вузов требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Сейчас перечень специальностей в вузах гражданской авиации соответствует требованиям приложения к Чикагской конвенции «Выдача свидетельств авиационному персоналу», а дипломы этих заведений признаются во всех странах членах ИКАО. ИКАО была основана на положениях части ?? Чикагской конвенции в 1974 году как специализированное учреждение ООН, координирующее развитие гражданской авиации. «Никто просто не пойдет учиться в новый вуз, а конвенционные вузы будут потеряны»,– отмечает собеседник «Ъ». По его словам, в вузах транспортной направленности соотношение профильных специальностей к общим, таким как юриспруденция и экономика, составляет 60:40, «а в МИИТе это соотношение размыто за счет подготовки большого числа юристов и экономистов».
В Минтрансе в ответ на просьбу «Ъ» прокомментировать эти опасения посоветовали «адресовать вопросы учредителю учебных заведений – Росавиации». Официальный представитель Росавиации заявил «Ъ», что руководству Минтранса известна позиция отрасли и «в целом оно ее поддерживает».
Ранее в качестве одного из дополнительных аргументов в пользу смены учредителя Минтранс приводил опасения, связанные с «негативной тенденцией в части предложений Минобрнауки по оптимизации перечня специальностей» в транспортных вузах. В Минтрансе считают, что срок подготовки специалистов для транспортных отраслей может сократиться с пяти до четырех лет, что повлечет «несоблюдение международных конвенций и отраслевых норм». Вузы не смогут самостоятельно отстоять сохранение действующих норм и решить «вопросы создания новых научных школ».
В свою очередь, в Минобрнауки не согласились с заключениями Минтранса и заявили «Ъ», что ведомство уже имеет возможность участвовать в работе по определению сроков подготовки: «Работа по оптимизации номенклатуры специалитета проводится согласно поручению президента и исключительно на основе предложений от учебно-методических объединений (УМО). В состав федеральных УМО «Инженерное дело, технологии и технологические науки» входят представители профильных министерств, включая представителей Минтранса».

ВЕДОМОСТИ; 27.06.2016; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ МИНТРАНС НЕ ПРИЗНАЛ АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» МОСКОВСКИМ

Минтранс не признал аэропорт «Жуковский» московским, это позволяет ему организовать рейсы по популярным международным направлениям
Минтранс не признал аэропорт «Жуковский» московским, это позволяет ему организовать рейсы по популярным международным направлениям
А. Гордеев / Ведомости
Аэропорт в Жуковском позиционировался как четвертый московский аэропорт, призванный разгрузить «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Инвестор «Рампорт аэро» (25% плюс 1 акция контролирует «Ростех», 75% минус 1 акция – у литовской Avia Solutions Group) вложил в терминал $27 млн и подписал соглашения об организации перевозок с пассажирскими Air Kyrgyzstan и SCAT, грузовыми «Авиастар-ТУ» и «Скай гейтсом».
Но юридически московским аэропортом он не будет: Минтранс определил «Жуковский» как аэропорт города Жуковского, а не Москвы, рассказал федеральный чиновник: «Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены». Это подтвердили представитель «Рампорт аэро» и гендиректор Air Kyrgyzstan Жолдошбек Бектурганов. «Принадлежность аэропорта к населенному пункту определяет Минтранс России в переписке с авиавластями заинтересованных иностранных государств, она закрепляется в таблице маршрутов, никаких нормативных актов не требуется», – продолжает собеседник «Ведомостей». Представители Минтранса, «Внуково» от комментариев отказались. «Шереметьево» оспаривать решение не планирует, – сказал его представитель. – Аэропорт в Жуковском развивается в рамках своей целевой пассажирской аудитории». Представитель «Домодедово» говорит, что отношения с партнерами построены на прагматичной основе, а не на возможных преимуществах, извлекаемых благодаря административным решениям.
Первые полеты
Первой из «Жуковского» скорее всего полетит в Астану SCAT, в июле старт продаж билетов, сказал представитель «Рампорт аэро». В Норильск собиралась начать полеты «Авиастар-ТУ». «Мы ориентируемся на июль», – говорит гендиректор авиакомпании Дмитрий Коваленко.
Условия двусторонних соглашений о воздушном сообщении (СВС) с каждым государством разные, говорит чиновник. В Италию или Францию летать из «Жуковского» не получится, так как все региональные квоты выбраны, но с Германией и Великобританией СВС не столь жесткие. Не будет ограничений и для таких направлений, как Алма-Ата, Астана, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, следует из СВС на сайте Росавиации.
Рейсы по популярным международным направлениям и недорогое аэропортовое обслуживание могут привлечь авиакомпании, несмотря на плохую транспортную доступность аэропорта, отмечает заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Крупным перевозчикам, имеющим технические базы в других московских аэропортах, это будет невыгодно: возникнут расходы на перегон пустых самолетов для техобслуживания в аэропорты базирования, не будет высокой оборачиваемости судов из-за ограничений на частоту полетов в «Жуковский» и стыковок с иностранными партнерами, говорит топ-менеджер другой авиакомпании.
«Из-за кризиса больших потоков у «Жуковского» в ближайшее время не будет, аэропорту придется работать в убыток, пока снова не начнется рост перевозок», – говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.
реконструировали в прошлом веке. Мы очень благодарны президенту и премьеру за это очень важное для томичей решение».

http://news.vtomske.ru/news/125834.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 27.06.2016; СОБЯНИН: КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 800 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

Новая линия московского метро будет запущена в 2018 году. Об этом мэру Сергею Собянину доложили подрядчики во время осмотра станции «Некрасовка» – крупнейшего транспортного объекта на востоке мегаполиса.
Со станции «Некрасовка» начнется новая, Кожуховская линия метрополитена. На перспективных схемах подземки она выполнена в вишневом цвете. Эта ветка приведет метро в отдаленные, но популярные у новоселов восточные районы столицы.
Кожуховская линия станет одной из самых протяженных в метро: по ней можно будет проехать 17 километров, – сказал мэр. – Строителям приходится тяжело: ветка идет через жилые районы, вплотную подходит к действующим линиям метро.
Новый проект метростроя уже называют международным: в нем помимо российских специалистов заняты их коллеги из Минска. Работы ведутся на всех станциях первой очереди, говорят подрядчики. В частности, основные строительные планы на «Некрасовке» выполнены на 26 процентов. Все бетонные работы планируют завершить к ноябрю этого года. Затем метростроевцы приступят к прокладке инженерных коммуникаций и отделке.
Кожуховская линия станет не только протяженной, но и, пожалуй, самой необычной в московском метро. Дело в том, что один из ее участков построят испанским способом: между станциями «Нижегородская» и «Косино» проходческий комплекс подготовит один тоннель сразу для двух поездов, следующих во встречных направлениях по двум путям. На станциях рельсы будут расположены в центре залов, а платформы – по бокам. Такой метод позволяет строить метро быстрее и дешевле.
В будущем Кожуховская линия войдет в состав Второго кольца метрополитена. Как только это произойдет, жители Некрасовки смогут буквально за полчаса добираться до центра или, скажем, западных районов.
- Метро крайне необходимо Некрасовке, – уверен мэр. – Сейчас в этом районе живут 50 тысяч москвичей, а в ближайшие годы численность местного населения вырастет вдвое. Значительно улучшится транспортное обеспечение Люберец и других городов ближайшего Подмосковья, где живут порядка 800 тысяч человек. Кроме того, Кожуховская ветка разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии.
Впрочем, еще неизвестно, в какую сторону пойдет пассажиропоток. Как уже писала «РГ», в Некрасовке построят не только жилые кварталы, но и бизнес-центры с тысячами рабочих мест. А расположенный в окрестностях поселка мусорный полигон рекультивируют и обустроят на его месте современный парк отдыха.
По его словам, видеоматериалы о подготовке диверсии привез крымчанин, который обманным путем попал в добровольческий батальон Ислямова, а когда узнал о готовящейся операции, вернулся в Крым и сдался властям.
«Это пренебрежение и надругательство над ценностями традиционного ислама. В месяц Рамадан предписывается прекращать любые конфликты и даже ссоры с соседями. Ислямов и его приспешники используют ислам как ширму для прикрытия своих мерзких поступков против своих единоверцев и бывших соотечественников – крымских татар», – полагает крымский вице-премьер.
Ранее прокурор Крыма Наталья Поклонская сообщала, что три организатора продовольственной и энергетической блокады Крымского полуострова объявлены в розыск, при этом Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров – в международный, а Ленур Ислямов – в федеральный.
А.Валиев рассказал, что для разрешения сложившейся ситуации президенту РФ Владимиру Путину направлено письмо. В соответствии с поручением главы государства, совместными усилиями профессионального сообщества, Минпромторга и Минтранса, подготовлен и внесён на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс, согласно которому контролирующие функции в части беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг предлагается передать саморегулируемым организациям. Уже сейчас в тестовом режиме работает онлайн-регистрация беспилотных воздушных судов и авиамоделей массой до 30 кг включительно. К настоящему моменту на добровольной основе зарегистрировано более тысячи БВС, однако эта процедура не является государственной регистрацией, до принятия поправок она не давала возможности для осуществления легального полёта. Тем не менее, демоверсия регистрационной процедуры получила положительную оценку и неофициальное одобрение Министерства транспорта.
Помимо урегулирования вопроса регистрации, новые поправки определили порядок испытания беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг и их сертификации. Ещё один важный пункт, который учтён в предложенных поправках, – аттестация лётного персонала. В этом пункте прописана более доступная и упрощённая система обучения внешних пилотов.
Также предлагается внести изменения и в части нормативной базы по страхованию беспилотных воздушных судов. Чёткие процедуры позволят эксплуатантам просчитывать риски в случае потери БВС, тем самым вносить летательные аппараты в финансовое планирование и контролировать бюджет компании. Технический директор научно-производственного предприятия «Тайбер» Сергей Тыцык, подчеркнул, что без страхования сегодня невозможно функционировать практически ни в одной отрасли, поскольку без него заказчик не может просчитать риски. С.Тыцык считает, что необходимо решить не только вопрос страхования летательного аппарата, но и полезной нагрузки, которая иногда может стоить дороже самого беспилотника.
По словам А.Валиева, пакет изменений учёл как требования силовых структур, так и те задачи, которые ставит перед собой профессиональное сообщество. «Я бы сказал так, что законодательство в России в части беспилотной авиации опять вырвется в лидеры по сравнению с другими странами и позволит интенсивно развивать этот рынок. Крупные игроки рынка, крупные пользователи, а это эксплуатанты протяжённых объектов – нефтепроводов, газопроводов и линий электропередач, увидят, что рынок стал официальным не только в воздухе, но он стал официальным и на земле», – считает эксперт.
Надежды сообщества сбылись, и Госдума ещё до начала летних каникул успела рассмотреть и принять законопроект в третьем чтении.
Государство поддержит отрасль
Дорожная карта AeroNet предусматривает финансовую поддержку со стороны государства. Мероприятия дорожной карты можно условно разделить на два блока. Первый включает запланированные мероприятия на три года, второй – то, что намечено на горизонт 20 лет. По словам С.Жукова, предполагается, что мероприятия ближайших трёх лет будут профинансированы, но пока средства выделены на год. «Есть постановление правительства №317, там 8 млрд рублей на четыре дорожные карты. Мы запросили 1,8 млрд. На три года планируется всего 19,5 млрд рублей, примерно 60% из которых – это бюджетное финансирование», – сообщил С.Жуков. В 2016 году бюджетное финансирование составит 1,8 млрд, внебюджетное – 0,8 млрд; в 2017 году – почти 3,8 млрд бюджетных средств и 1,9 внебюджетных, в 2018 году – 6,4 млрд и почти 4,9 млрд соответственно.
С.Жуков подчеркнул, что выделение средств не означает, что эти деньги обязательно будут потрачены. «Финансирование идёт через проекты. Сама схема следующая: деньги выделяет Минфин, они идут в Минобрнауки и оно заключает договор с проектным офисом НТИ. Это основной заказчик. Сегодня проектный офис НТИ – это подразделение «Российской венчурной компании». Предполагается, что эта структура станет независимой, – пояснил он. – Проектный офис, в свою очередь, взаимодействует с рабочими группами, рабочие группы выдвигают проекты, которые проходят разработку, а затем идёт их экспертиза. Окончательное решение по финансированию принимает межведомственная рабочая группа».
Участие государства в пилотных проектах на принципах государственно-частного партнёрства с привлечением бюджетных средств на создание перспективных образцов беспилотных летательных аппаратов и материалов поможет как среднему, так и малому бизнесу. С.Тыцык отметил, что на сегодняшний день на этом рынке проекты делятся на инициативные и реализуемые при поддержке силовых структур. «Военные ведомства финансируют разработки, производят необходимые испытания на своих полигонах, совместно с производителями доводят продукт «до ума». В гражданском секторе частные компании несут собственные расходы на все этапы создания БАС – от разработки до производства и испытаний готового изделия, – рассказал эксперт. – Финансовая перегруженность и риски, связанные с выходом нового продукта, не могут стимулировать бизнес на новые разработки. Инвесторы неохотно финансируют пилотные проекты по причине неурегулированности правовых вопросов производства и эксплуатации БАС». С.Тыцыц подчеркнул, что в дорожной карте определены основные направления, в которых имеет смысл вести разработки, чтобы получить дополнительное финансирование.
Руководитель рабочей группы AeroNet рассказал, что все мероприятия дорожной карты направлены, прежде всего, на строительство отрасли и разработку четырёх выделенных сегментов рынка, таких как грузоперевозки, дистанционное зондирование земли (ДЗЗ) и мониторинг объектов, сельское хозяйство, поиск и спасание. При полноценном внедрении всех мероприятий дорожной карты к 2035 году Россия сможет стать одним из глобальных лидеров отрасли в указанных сегментах. «По нашим скромным подсчётам, к 2035 году только по гражданской тематике годовой оборот составит не менее $200 млрд. Имеется в виду разработка и производство беспилотных авиационных систем, их комплектующих, программного обеспечения, а также оказание многочисленных услуг. Мы в дорожной карте посчитали, что до $35-40 млрд страна могла бы зарабатывать. На то, чтобы прийти к таким показателям, нацелена дорожная карта. В развитии рынка и есть основная цель», – заключил С.Жуков.

ИНТЕРФАКС; 25.06.2016; РФ ДОГОВОРИЛАСЬ С КНР О ЛОКАЛИЗАЦИИ У СЕБЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВСМ

РФ и Китай договорились о локализации производства подвижного состава для высокоскоростных магистралей (ВСМ) и железнодорожного оборудования на территории России.

ИНТЕРФАКС; 24.06.2016; АВТОДОР ПЕРЕНЕС СРОК ВВЕДЕНИЯ ПЛАТНОГО ПРОЕЗДА ПО УЧАСТКУ М-4 «ДОН» КМ 93 – КМ 211

ГК «Автодор» перенесла срок введения платного проезда по участку М-4 «Дон» км 93 – км 211, проходящему по Московской и Тульской областям.
Ранее сообщалось, что режим платности на этом участке стартует 27 июня 2016 года.
Решение связано с продлением тестирования оборудования в пункте взимания платы (ПВП) на участке М-4 «Дон» км 93 – км 211, говорится в сообщении «Автодора». О его завершении и, соответственно, начале режима платного проезда, госкомпания обещает заблаговременно предупредить.
Оплата проезда будет осуществляться на ПВП, расположенном на 133-м километре автомагистрали. Общая протяженность платного участка составляет 113,2 км.
Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом для владельцев транспондеров будут действовать скидки, отметили в «Автодоре». До 30 сентября 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60%, к ночному – 20%. Таким образом, легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок с 93 по 211 километры за 60 руб. днём (с 7 утра до полуночи) и за 80 руб. ночью (с полуночи до 7 утра).
В настоящее время на М-4 «Дон» в платном режиме действует почти 400 км автодорог. Это участок в Московской области (с 21-го по 93-й км), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), города Задонск и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, города Воронежа (с 492-го по 517-й км), а также участок в Воронежской области (с 544-го по 633-й км).

РИА НОВОСТИ; 24.06.2016; МЕЖПРАВКОМИССИЯ: ИНВЕСТОРЫ КНР РАССМАТРИВАЮТ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦКАД

Межправительственная комиссия РФ и Китая по инвестиционному сотрудничеству на заседании в пятницу утвердила 66 проектов для совместного изучения, в их числе строительство сухогрузного района морского порта Тамань в Краснодарском крае и строительство третьего участка центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, говорится в протоколе комиссии, который имеется в распоряжении РИА Новости.
Источник, знакомый с результатами заседания, сообщил РИА Новости, что теперь, после решения комиссии, российские и китайские партнеры будут вести диалог по различным деталям проектов и оценивать условия участия в них.
Как сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский, комиссия утвердила как приоритетные для себя 66 проектов. «По экспертным оценкам, общая сумма инвестиционных амбиций около 90 миллиардов долларов», – сказал замминистра.
Часть проектов уже находится в стадии проработки или реализации, 17 проектов из 66 являются новыми.

http://ria.ru/economy/20160624/1450738913.html#ixzz4CUwoIWtV

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 27.06.2016; ЧАС БЕЗ «ПИК»

Пробки на юго-востоке ликвидируют к осени
Дорога в центр Москвы из юго-восточных районов станет гораздо быстрее уже этой осенью. Как заявил в субботу журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уже к сентябрю дорожники закончат возведение крупного транспортного узла на Волгоградском проспекте.
Сейчас транспортные потоки, следующие из Текстильщиков, Кузьминок, Жулебина и других крупных районов юго-востока, в часы пик неизбежно попадают в так называемое «горлышко» на Волгоградском проспекте. Чтобы пробки стали меньше, власти Москвы в последние годы взялись за комплексную реконструкцию Волгоградки. Кое-что в этом направлении уже сделано. Например, «РГ» писала об окончании строительства развязки этой магистрали с МКАД. Кроме того, проспект соединили с Новорязанским шоссе и улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Затем дорожные строители соединили Волгоградку тоннелем с Люблинской улицей. Остался один из ключевых этапов комплексной реконструкции: строительство эстакады, связывающей проспект с Волжским бульваром.
- Эту эстакаду давно ждут жители, – рассказал Марат Хуснуллин по итогам встречи с общественностью ЮВАО в местной префектуре. – Мы планируем запустить этот дорожный объект к сентябрю. Тогда же должны завершить строительство пешеходных переходов и разворотных эстакад на Рязанском шоссе.
Активно, по оценкам Хуснуллина, ведется и строительство Северо-Восточной хорды – бессветофорной магистрали, которая соединит отдаленные районы ЮВАО с центром города. Наиболее активные работы ведутся на участке в районе федеральной трассы Москва – Ногинск – Казань.
Юго-восток с центром и севером Москвы соединит и новая, Кожуховская линия метро. На ее конечной остановке в поселке Некрасовка развернут не только лагерь метростроевцев. Здесь реализуется также один из крупнейших инвестиционных проектов: речь идет о промзонах «Руднево» и «Некрасовка». На территории этих промзон, заявил заммэра, могут построить до 10,5 млн кв. м. недвижимости: это и дома, и офисные здания. «Этот проект является одним из самых крупных в Москве, – заметил Хуснуллин. – По площади возводимой недвижимости район превосходит деловой центр «Москва-Сити» в два раза».
Параллельно в ЮВАО прорабатывают и транспортные вопросы. Один из них как раз связан со строительством Кожуховской линии метро. На станции «Авиамоторная», например, запланирован крупный пересадочный узел, в том числе и с поездов «вишневой» ветки. Речь на встрече заммэра с общественностью ЮВАО зашла о Лефортовском рынке, к которому ведет один из выходов из станции метро «Авиамоторная».

ГУДОК ; 24.06.2016; МИНТРАНС РАЗРАБОТАЛ ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДО 2030 ГОДА

В результате реализации стратегии будут созданы условия для приоритетного развития общественного транспорта и снижения ущерба окружающей среде
На съезде Российского автотранспортного союза, состоявшемся 24 июня в Сочи, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул объявил, что ведомство подготовило проект стратегии развития автомобильного и городского общественного транспорта РФ до 2030 года, сообщает официальный сайт Минтранса.
За счет реализации стратегии министерство планирует сформировать надежную и эффективную систему перевозки пассажиров и грузов. Основные цели стратегии: формирование технологической и информационной среды автотранспорта, обеспечение доступности и качества услуг автомобильного и городского электрического транспорта, повышение эффективности и конкурентоспособности грузового автомобильного транспорта. «В результате реализации стратегии будут созданы условия для приоритетного развития транспорта общего пользования, снижения ущерба окружающей среде, повышения устойчивости транспортной системы России», – подчеркнул Николай Асаул.
Заместитель министра транспорта, выступая на съезде Российского автотранспортного союза, также напомнил, что Транспортной стратегией РФ предусмотрена разработка социальных транспортных стандартов, направленных на повышение качества транспортного обслуживания.

ГУДОК; 24.06.2016; БОЛЕЛЬЩИКИ ЧМ-2018 СМОГУТ ЕЗДИТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ БЕСПЛАТНО

В российских городах, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, будет организован бесплатный проезд на общественном транспорте для болельщиков. Данный законопроект, как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, был принят 23 июня Госдумой РФ.
«В рамках принятого законопроекта для зрителей спортивных соревнований предусмотрено предоставление права бесплатного проезда на автомобильном транспорте (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городском электрическом транспорте, метрополитене, железнодорожном транспорте в пригородном и межрегиональном сообщении», – говорится в сообщении.
Недополученные доходы перевозчикам компенсируют из федерального и регионального бюджетов, в зависимости от видов транспорта, следует из документа.

ИНТЕРФАКС; 25.06.2016; БЕЛОЗЕРОВ: АКТИВНЫЙ СТАРТ СТРОЙКИ ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ ОЖИДАЕТСЯ ДО ИЮЛЯ 2017 ГОДА

Активная реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань ожидается до июля следующего года, прокомментировал журналистам глава РЖД Олег Белозеров.
«Старт проекту, я думаю, что после очередного соглашения, потому что нужно поэтапно фиксировать определенные договоренности. Я думаю, что такой активный старт возможен до июля следующего года», – сказал он.
«Но сама реализация, которая в себя включает, в том числе, выкуп земли, перенос коммуникаций, возможен раньше. Под стартом проекта подразумевается начало работ», – добавил глава российской компании.
«Мы предполагаем соглашение между правительствами России и Китая по поводу строительства ВСМ», – сказал он.
«Что понимать под стартом? Начало производственных работ. Давайте мы с вами определимся, что подразумевать, и какие действия будут проходить параллельно – это вынос коммуникаций и подготовка территорий, и мы предполагаем, что параллельно будет запущена какая-то процедура выбора концессионера», – добавил он.
«Проектирование ведется очень активно, и мы рассчитываем, что до конца лета первый этап по проекту может быть закончен. Это проектирование от Москвы до Нижнего Новгорода. Следующий этап – это, вероятно, будет декабрь или начало следующего года, поэтому работа активная, но может быть незаметная с человеческой точки зрения», – добавил железнодорожник.
На ту же тему:
http://tass.ru/ekonomika/3400853
https://rns.online/transport/Glava-RZHD-zayavil-chto-proekt-VSM-Moskva-Kazan-mozhet-startovat-do-iyulya-2017-goda-2016-06-25/
http://ria.ru/economy/20160625/1451659893.html

ИНТЕРФАКС; 25.06.2016; РФ И КИТАЙ ДО КОНЦА ГОДА СОГЛАСУЮТ ВОПРОСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-КАЗАНЬ – ПУТИН

Россия и Китай до конца текущего года согласуют вопросы строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань, заявил президент РФ Владимир Путин.
«До конца года согласуем строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань», – заявил В.Путин журналистам по итогам переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином в Пекине.
По словам главы российского государства, РФ и Китай осуществляют масштабные инициативы по развитию транспортной инфраструктуры.
«Вместе прокладываем новую автодорогу из Европы через Россию в Азию, по сути, трансевроазиатскую магистраль, призванную улучшить автосообщение на всем этом огромном континенте», – сказал он.
Кроме того, обе страны налаживают новый сухопутный зерновой коридор, который будет способствовать расширению экспорта сибирского зерна в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона,