X

Обзор прессы от 01.06.2016

01.06.2016

КОММЕРСАНТЪ; 31.05.2016; РАМЕНСКОЕ НАШЛО ПЕРВЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Вчера определились первые авиакомпании, которые будут работать в новом, четвертом московском аэропорту Раменское: 20 пассажирских рейсов в неделю в Астану, Бишкек, Ош, Шымкент, Актобе, Актау и другие города взяли на себя казахская Scat и киргизская Air Kyrgyzstan. Грузовые рейсы будут выполнять «Авиастар-ТУ» и пока не сертифицированная «Скай Гейтс Эйрлайнс». Как пояснили в Росавиации, «Скай Гейтс» – новая частная грузовая авиакомпания, заявку на сертификацию подаст в начале июня. Также в аэропорту будет построен грузовой терминал площадью 14 тыс. кв. м. Управляющая аэропортом «Рампорт-аэро» (25% подконтрольны «Ростеху», 75% – у литовской Avia Solutions Group) и компания Master International General Trading подписали соглашение о создании СП для его строительства. Оператором duty free станет немецкая Heinemann, питание будет обеспечивать ГК «Шоколадница», вопросами рекламы займется российское агентство «Примавера», для услуг связи выбрана МТС. По предварительным оценкам «Ростеха», совокупная выручка от реализации авиационных и неавиационных услуг к 2022 году составит порядка 9 млрд руб. в год.

REGNUM; 31.05.2016; РЕГИОНЫ РОССИИ ПОЛУЧАТ 15,8 МЛРД РУБ. НА ДОРОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ К ЧМ-2018

Средства на софинансирование региональных дорожных проектов получат 7 субъектов РФ
В ближайшие два года Росавтодор направит 15,8 млрд рублей из федерального бюджета на софинансирование 11 дорожных проектов в 7 субъектах РФ в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, сообщили в ведомстве.
Сумма направляемых средств в 2016 году составит 8,2 млрд рублей, в 2017 году – 7,6 млрд рублей. В 2015 году на эти нужды было выделено 10,8 млрд рублей.
В соответствии с постановлением правительства РФ Росавтодор участвует в софинансировании дорожных проектов в Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях, в Республике Мордовия, а также в г. Санкт-Петербурге. Работы по реконструкции дорог ведутся согласно утвержденным графикам.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Тренировочные базы будут располагаться в Московской области. Их подготовят в Дмитровском, Истринском, Наро-Фоминском, Пушкинском и Солнечногорском районах, а также в Бронницах, Долгопрудном, Домодедове, Лобне, Раменском и Химках.

ИНТЕРФАКС; 31.05.2016; АВТОДОР ЗАКЛЮЧИТ СОГЛАШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО IV УЧАСТКА ЦКАД С КОНСОРЦИУМОМ «ЛИДЕРА» И РФПИ

ГК «Автодор» заключит концессионное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт ЦКАД, пусковой комплекс N4 с ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» (MOEX: GLDR) группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока.
Как говорится в сообщении госкомпании, соответствующее решение было принято после рассмотрения конкурсного предложения – единственного участника конкурса на право. Госкомпания направила ООО «Юго-восточная магистраль» уведомление о готовности заключения соглашения с проектом концессионного соглашения.
В «Автодоре» напоминают, что «Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт IV участка ЦКАД 15 апреля 2016 года.
В конкурсном предложении были указаны следующие числовые значения условий по критериям конкурса:
- капитальный грант: 49,686 млрд руб. с учетом НДС в ценах соответствующих лет;
- эксплуатационный платеж: 20,721 млрд руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах 1 квартала 2014 года.
- инвестиционный платеж: 58,569 млрд руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет.
- предельная величина индекса: 1,08.
Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). В перспективе в рамках 2-й очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2х11,25 м
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».
«Автодор» объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого участка ЦКАД в конце августа 2014 г. В ноябре 2014 г. в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: ООО «Юго-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ (MOEX: VTBR) и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум Газпромбанка (MOEX: GZPR) и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S.L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным владельцем является ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, позднее вышло из конкурса в связи со сменой собственника).
В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством Российской Федерации было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ; 30.05.2016; ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО МУНДИАЛЯ

Как будут обеспечиваться безопасность и логистика на ЧМ-2018
Всего год остался до первого статусного футбольного состязания, предваряющего чемпионат мира, – Кубка конфедераций, столицей которого станет Петербург. Именно здесь летом 2017-го пройдут четыре ключевых кубковых матча. А в 2018-м нас ждут семь игр мундиаля.
Успеем ли подготовиться и провести его на уровне? «Успеем!» – уверены в АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в России».
В Петербурге завершена масштабная реконструкция аэропорта «Пулково». Идет обновление «Морского фасада» – в частности, пешеходной галереи, причалов с переустановкой оборудования автоматических камер хранения. В работу по модернизации включились железнодорожные вокзалы – там обустраиваются новые зоны досмотра пассажиров с заменой систем навигации вокзалов, совершенствуются системы видеонаблюдения, освещения, проводятся мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных граждан. Благоустраивается и автовокзал...
До марта 2018-го в петербургский метрополитен поступят новые электропоезда, по улицам побегут новые троллейбусы, трамваи и автобусы.
Уже в этом году в городе будут проведены первые тестовые мероприятия по подготовке маршрутов чемпионата с использованием инфраструктуры нового стадиона на Крестовском острове.
Характерные особенности нашего города, увы, не облегчают задачи по оптимизации «футбольно-болельщицкой» логистики и обеспечению безопасности передвижения больших масс гостей во время чемпионата. Напротив – здорово ее осложняют. Это огромная территория, густо пересеченная водными артериями с большим количеством мостов, плюс – все возможные для мегаполиса виды транспорта, плюс – крупный морской порт и активное речное судоходство, плюс – немалое количество опасных производств...
Именно поэтому у северной столицы появился Центр управления транспортом и заработал аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город». АПК основан на комплексной информационной системе, способной прогнозировать, отслеживать и предупреждать возможные угрозы, а также контролировать устранение последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
Под его управлением находятся информационно-управляющие подсистемы различных организаций – дежурных, диспетчерских, муниципальных служб, благодаря чему обеспечивается их оперативное взаимодействие. В Петербурге с 2005 года работает Городской мониторинговый центр, в который сведены все системы безопасности. В распоряжении центра сегодня – информация с 16 тысяч камер системы видеонаблюдения. Действуют также городская система фотовидеофиксации нарушений ПДД и система контроля передвижения автотранспорта. С декабря 2015-го функционирует система экстренного вызова «112» – с июля на нее переключились 90% операторов связи. Создана региональная система оповещения и еще ряд информационных ресурсов и сервисов, которые напрямую не связаны с транспортом, но могут быть важны для обеспечения безопасности.
Все это необходимо для принятия решения о корректировке работы всего транспортного блока в Петербурге. При этом данная структура не подменяет деятельности «Организатора перевозок»: она может вмешиваться в работу транспорта и корректировать ее только во время каких-то чрезвычайных ситуаций: крупных ДТП, нарушения работы узлов транспортной инфраструктуры, террористических угроз...
Для подобных масштабных спортивных мероприятий совершенно необходимо тщательное транспортное планирование: начиная с городов-организаторов, аэропортов и вокзалов и заканчивая организацией международных и междугородных перевозок. Такие планы создаются в регионах, принимающих футбольный чемпионат мира. Объединенный операционный транспортный план – это уже второй шаг, реализующий созданную в 2013 г. Концепцию транспортного обеспечения мундиаля.
Но мир меняется очень быстро, и уже очевидно, что прогнозные параметры концепции по пассажиропотокам придется корректировать. Например, вопреки ожиданиям, вырос и продолжает расти сегмент внутренних перевозок, идет смещение пассажирских предпочтений в пользу железнодорожного транспорта и т. д. Верно оценить и предсказать дополнительный спрос на перемещения болельщиков не позволяет также крайне высокая неопределенность в исходных данных. По сути, мы только знаем, когда и в каких городах будет проходить чемпионат, известна вместимость стадионов и фан-зон. Неизвестен полный состав участников – из каких стран приедут и в каком количестве, ведь жеребьевки еще не было. В конце концов, трудно предугадать, какой будет международная обстановка в 2017 – 2018 годах...
Программистам, разработчикам оперативного транспортного плана из петербургского НИУ ИТМО, чтобы прогнозировать пассажиропотоки, пришлось проводить имитационное моделирование жеребьевок с учетом предыдущего опыта
ФИФА. Составили несколько возможных вариантов прохождения команд по турнирной сетке, получили ряд гипотетических сценариев максимального прибытия клиентских групп в те или иные города России. Но откуда они приедут и как будут перемещаться между городами? А если нештатная ситуация – например, закрытие аэропорта? Все это необходимо предвидеть, чтобы выявить все возможные «узкие места» на транспорте и предложить решения – создание новых рейсов с учетом возможностей инфраструктуры.
Как рассказали создатели оперплана, все возможные сценарии и риски инфраструктурного характера и ежечасно меняющиеся данные могут закладываться в разработанную ими «думающую» систему и оперативно перерассчитываться в комплексном моделировании.
В динамическую модель специалисты ИТМО заложили возможности автоматического обновления данных (например, расписания и стоимость проезда), постоянной актуализации результатов планирования с автоматической генерацией обновленных схем, графиков, диаграмм и таблиц, контролем версий и в многопользовательском режиме. Умный план способен даже проводить социологические исследования для выявления поведенческих предпочтений пользователей транспортной системы (один такой соцопрос на девяти языках был проведен – в результате составили примерный график перемещения клиентских групп). Причем система не статична – она будет описывать все перемещения людей в динамике на протяжении всего чемпионата.
После Кубка конфедераций и финальной жеребьевки мундиаля мы получим более точную модель, которая позволит сделать уже не прогноз, а анализ провозной и пропускной способности по всем сетям, аэропортам и вокзалам с рекомендациями, как их следует увеличить. Эта информация будет передаваться властям и авиакомпаниям, железнодорожникам, автомобильным и водным перевозчикам.
На сто процентов система должна быть готова уже во втором квартале 2017 года.
– По вопросам качества транспортного планирования мы находимся в постоянном взаимодействии с коллегами из других стран, – сообщил генеральный директор АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в России» Терентий Мещеряков. – В этом году в мире происходит два крупных спортивных мероприятия – футбольный Евро-2016 во Франции и Олимпиада в Бразилии. Технологии такого уровня, какая создана у нас, нет ни на одном из них. Мы показывали ее коллегам и получили очень высокие оценки. Предложим протестировать нашу разработку на Евро-2016. Уверен, она будет востребована на мировом рынке.

АГН «МОСКВА»; 31.05.2016; АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕЙСТВОВАН В ПРИЕМЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ ЧМ-2018

Новый московский аэропорт Жуковский может быть задействован в транспортном обеспечении гостей чемпионата мира по футболу 2018 г. в России. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 г. в Российской Федерации» Терентий Мещеряков.
«Мы, безусловно, рады, что Московский авиационный узел (МАУ) приобрел новый аэропорт. В настоящее время еще рано говорить, какую нишу он в нем займет. Но одно можно утверждать точно, новый аэропорт – это новая транспортная возможность для гостей Чемпионата. А Чемпионат, в свою очередь, – возможность для развития аэропорта, в том числе и для формирования клиентской базы. Так что сегодня нет никаких оснований не задействовать новый аэропорт при приеме гостей мундиаля», – рассказал Т.Мещеряков.
Он отметил, что московский авиаузел, на время проведения соревнований, станет основным транспортным звеном для многих болельщиков.
«Три «старых» московских аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково включены в Федеральную программу по развитию транспортной инфраструктуры чемпионата», – заключил Т.Мещеряков.
30 мая председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, открыл четвертый московский аэропорт «Жуковский». Он расположен недалеко от одноименного города. В настоящее время в аэропорту возведен один пассажирский терминал площадью 17 тыс. кв. м, который может обслуживать до 2 млн. пассажиров в год. Также аэропорт оснащен самой длинной взлетно-посадочной полосой протяженностью 5,5 км и не имеет ограничений по типам воздушных судов.
Ранее сообщалось, что в 2019 г. до нового гражданского аэропорта Жуковский, который планировалось назвать Раменское, может быть запущено прямое железнодорожное сообщение. Как ожидается, до четвертого аэропорта московского авиационного узла можно будет добраться на поездах «Спутник», следующих от Казанского вокзала до железнодорожной платформы «Отдых», где для пассажиров будут предусмотрены автобусы до терминала. Отдельную платформу для поездов «Спутник» на станции «Отдых» могут открыть в сентябре 2016 г. Власти также обсуждали с РЖД строительство железной дороги до аэропорта.
В пресс-службе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Агентству «Москва» ранее сообщили, что компания будет перевозить пассажиров из Москвы до железнодорожной станции «Отдых» на электричках и далее автобусами в аэропорт Жуковский в рамках единого билета.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, новый аэропорт на данном этапе сможет перевозить порядка 2 млн пассажиров в год и может быть привлекателен для малобюджетных или новых авиакомпаний.
Как отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев, полеты из нового аэропорта начнутся после 10 июня.