X

Обзор прессы от 02.06.2016

02.06.2016

ТАСС; 01.06.2016; УЧАСТОК ТРАССЫ М-4 «ДОН» СТАНЕТ ПЛАТНЫМ С 27 ИЮНЯ

Общая протяженность платного участка, который проходит по Московской и Тульской областям, составляет 113,2 км.
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» с 93 км по 211 км в Московской и Тульской областях станет платным с 27 июня текущего года, сообщается на сайте ГК «Автодор».
«Эксплуатация участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях (км 93 – км 211) в платном режиме начнется в 00:00 часов 27 июня 2016 года... Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток», – говорится в сообщении.
Общая протяженность платного участка составляет 113,2 км. Отмечается, что до 30 сентября текущего года для владельцев легковых автомобилей с передатчиками- транспондерами будет действовать 60% скидка к дневному тарифу и 20% – к ночному. Таким образом, с учетом скидки плата при проезде в дневное время суток (с 7:00 до 24:00 мск) на данном участке трассы составит 60 руб., в ночное (с 24:00 до 7:00 мск) – 80 руб.
Режим платного проезда по данному участку трассы вводится на основании постановления Правительства РФ №18 от 19 января 2010 г., распоряжений Правительства РФ № 2271-р от 14 ноября 2014 г. и № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность трассы составляет более 1500 км.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 02.06.2016; «АВТОДОР» НАШЕЛ СТРОИТЕЛЯ

«Автодор» предложил «Юго-восточной магистрали» достроить ЦКАД. Пока есть шанс уложиться в сроки
«Автодор» готов заключить с «Юго-восточной магистралью» (представляет компанию «Главная дорога» УК «Лидер») концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого комплекса ЦКАД, госкомпания отправила уведомление об этом, говорится в сообщении ГК «Автодор». «Документы получили», – подтверждает директор «Юго-восточной магистрали» Михаил Плахов, компания будет их изучать и готовить ответ.
Участок 4 ЦКАД – платная дорога в 96,5 км между дорогами М7 «Волга» и М4 «Дон». Цена – 78,5 млрд руб., из них 49,7 млрд даст «Автодор». Дорога пройдет через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово. ЦКАД – один из первых инфраструктурных проектов, на которые президент Владимир Путин распорядился направить средства ФНБ (150 млрд руб.), он хотел завершить его в 2018 г.
Конкурс на участок 4 ЦКАД был объявлен 29 августа 2014 г. В ноябре 2014 г. конкурсная комиссия получила пять заявок: от «Юго-восточной магистрали», «Большого кольца столицы», «Инвест финанс плюса», Автодорожной строительной корпорации и «Кольцевых магистралей столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. Но в январе 2015 г. из-за изменившейся экономической ситуации участники конкурса начали новые консультации с «Автодором» и Минтрансом, а правительство перенесло конкурс. «Автодор» согласился индексировать инвестиционные платежи на инфляцию и снизить гарантийное обеспечение с 1 млрд до 400 млн руб.
Подача заявок на новый конкурс несколько раз откладывалась. 15 апреля на вскрытии конвертов выяснилось, что поступила заявка только от «Юго-восточной магистрали», и конкурс признали несостоявшимся. «Автодор» сообщал, что у него есть 30 дней для проверки заявки, т. е. до середины мая.
«Автодор» оказался в непростой ситуации, отмечали автодорожные консультанты, опрошенные «Ведомостями». Госкомпания попадает в невыгодную переговорную позицию – отказаться от соглашения «Автодор» не сможет по политическим причинам, проводить новый конкурс уже некогда, говорил один из них.
Видимо, «Автодор» признал заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, комментирует партнер Hogan Lovells Александр Долгов. Стороны могут еще детально обсуждать условия проекта концессионного соглашения, говорит он.
Пока процедура укладывается в установленные конкурсной документацией сроки, считает Долгов, в том числе предусматривающие подписание концессионного соглашения не позднее 15 сентября.

ТАСС; 01.06.2016; ОТКРЫТИЕ АЭРОПОРТА ЖУКОВСКИЙ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА, УВЕРЕНЫ В МИНТРАНСЕ

В то же время эксперты скептически оценивают перспективы развития аэропорта в период снижения объема авиаперевозок в московских аэропортах
Международный аэропорт Жуковский, открывшийся в Подмосковье 30 мая, поможет развитию Московского авиаузла (МАУ). Об этом журналистам сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов в кулуарах встречи министров транспорта государств – членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). При этом эксперты скептически оценивают перспективы развития аэропорта в период снижения объема авиаперевозок в московских аэропортах.
«Идея создания четвертого опорного аэропорта в Московском транспортном узле обсуждалась давно и была (нужна) для того, чтобы более равномерно распределить возрастающие потоки. Поэтому открытие этого объекта находится в логике тех мер, которые принимают правительство РФ и координационный совет по развитию Московского транспортного узла по реализации различных инфраструктурных проектов», – сказал министр.
По мнению ряда экспертов, аэропорт Жуковский имеет весьма спорные перспективы развития и окупаемости проекта. Модернизация аэропорта задумывалась в тот момент, когда пассажиропоток МАУ стремительно рос. Сейчас же, после прекращения деятельности авиакомпании «Трансаэро», закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией и общим спадом экономики РФ, в МАУ наблюдается снижение пассажиропотока.
По словам Соколова, это лишь небольшая коррекция по сравнению с 2015 годом.
«В Московском авиаузле перевозки пассажиров не падают, хотя есть небольшая коррекция по отношению к прошлому году, но все равно ряд аэропортов, прежде всего Шереметьево, наращивают объемы перевозок. Во Внуково, наоборот, наблюдается падение. Это и понятно, потому что там базировались «Трансаэро» и компании, в основном осуществлявшие перевозки на закрытых сейчас направлениях», – отметил Соколов.
По данным Росавиации, в январе – апреле 2016 года совокупный пассажиропоток аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково, Домодедово) снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом в 2016 году аэропорт Шереметьево оказался единственным аэропортом МАУ, увеличившим пассажиропоток: с января по апрель 2016 года показатель возрос на 9,3% и составил до 9,5 млн пассажиров.
Пассажиропоток аэропортов Внуково и Домодедово сократился на 25% (до 3,2 млн человек) и 3% (до 7,6 млн человек) соответственно.
Авиакомпании СНГ вместо лоукостеров
Ранее аэропорт Жуковский позиционировался как воздушная гавань для лоукостеров. Однако единственный российский лоукостер «Победа» уже заявил, что рассмотрит вариант использования аэропорта только когда к нему подведут железную дорогу. Об интересе иностранных лоукостеров к Жуковскому на данный момент неизвестно.
Вместе с тем Соколов отметил, что успех аэропорта (то есть то количество авиакомпаний, которых удастся привлечь к сотрудничеству) покажет его бизнес-модель.
«Какая авиакомпания придет, какие условия покажутся привлекательными и с точки зрения аэропортовых сборов – это уже покажет бизнес-модель деятельности аэропорта», – сказал министр.
При этом к открытию аэропорта, которое и так задержалось на несколько месяцев, топ-менеджменту управляющей компании «Рампорт аэро» так и не удалось привлечь крупные авиакомпании.
В настоящее время Жуковский может похвастаться лишь двумя перевозчиками из стран СНГ: договоры подписаны с казахской Scat (12 рейсов в неделю) и киргизской Air Kyrgyzstan (8 рейсов в неделю). Компании будут осуществлять рейсы в Астану, Бишкек, Ош, Шымкент, Актобе, Актау и другие города.
Кроме того, эксперты широко критикуют аэропорт и за недостаточность транспортной инфраструктуры: до аэропорта можно доехать только на электричке с последующей пересадкой на маршрутку или же от станции метро «Котельники» на бесплатном автобусе.