X

Обзор прессы от 10.06.2016

10.06.2016

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 09.06.2016; НА ТРАССЕ М-11 ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ СИСТЕМУ СКИДОК

На трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» от Москвы до Солнечногорска для владельцев транспондеров ввели новые скидки. Теперь те, кто часто ездит по этой дороге, могут рассчитывать на снижение цены проезда до 70 процентов, говорится в сообщении Северо-Западная концессионная компания, которая управляет дорогой.
Например, стоимость разовой поездки (без транспондера) из Москвы в Зеленоград в будний день в пиковые часы для легкового автомобиля составляет 250 рублей, а с транспондером – 200 рублей. При регулярных поездках из Москвы в Зеленоград и обратно в рамках новой программы «Моя дорога» с учетом максимальной скидки (70 процентов) стоимость поездки может составлять 75 рублей.
Размер скидки зависит от частоты поездок. Начиная с первой поездки, владелец транспондера получает двадцатипроцентную скидку от первоначального тарифа, независимо от пункта въезда на платный участок. И первые 20 поездок скидка в рамках программы «Моя дорога» будут тоже 20 процентов. На следующие 10 поездок – 50 процентов, еще на 14 поездок – 60 процентов, на последующие 6 поездок – 70 процентов.
После 50 поездок накопительные балы обнуляются и 51-ая и последующие поездки до конца месяца будут оплачиваться с 20 процентной скидкой. Условия программы действуют для физических и для юридических лиц. Ранее основная часть скидок была рассчитана только для частных автовладельцев.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 09.06.2016; «АВТОДОР» ЗАЙМЕТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД

Расплачиваться с кредиторами госкомпания намерена деньгами бюджета
«У нас 5 млрд по ЦКАД. Он [заем] будет в конце 2017 г.», – заявил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах (цитата по «Интерфаксу»). Это будет первый прямой облигационный заем для строительства ЦКАД, подчеркнул Кельбах.
Новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 340 км (283,6 км новых дорог, еще 55,5 км – реконструированных) должно разгрузить радиальные выезды и улицы города от большегрузного и транзитного транспорта, увеличить плотность дорог в Московской области. На строительство третьего и четвертого пускового комплекса дороги еще не заключены концессионные соглашения, оба конкурса были признаны несостоявшимися – заявку на каждый подал один участник. С ними «Автодор» и обсуждает заключение соглашения – это соответственно Автодорожная строительная корпорация (в нее входят ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concession) и «Юго-Восточная магистраль», представляющая компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер».
Строительство ЦКАД уже финансировалось при помощи облигаций, таким образом «Автодор» получал деньги фонда национального благосостояния (ФНБ). ЦКАД стала одним из первых инфраструктурных проектов, на которые президент Владимир Путин распорядился направить средства фонда. Деньги размещались в Газпромбанке, который затем выкупал выпуск облигаций.
В данном случае речь не о деньгах ФНБ, пояснил представитель ГК «Автодор». Это будет заем на внутреннем рынке, говорит сотрудник госкомпании. Выпуск дисконтных облигаций ГК «Автодор» на 5,2 млрд руб., выкупаемых портфельными инвесторами на рынке, предусмотрен в проекте ЦКАД: период погашения – два года, доходность к погашению – 11,25%. Погашать дисконтные облигации предполагается за счет субсидий федерального бюджета, предусмотренных программой деятельности «Автодора» в 2019–2020 гг. Деньги покроют небольшой кассовый разрыв, объясняет сотрудник «Автодора».
ЦКАД – проект с приоритетными сроками, нельзя допускать остановки строительства, поэтому логично, что в проекте заложена подстраховка на случай, когда не будет ни денег ФНБ, ни субсидий, говорит старший менеджер группы по управлению строительными проектами KPMG Алексей Медников. «Автодор» намерен завершить работы по ЦКАД до конца 2018 г. Субсидии на 2019 г. еще надо согласовать с Минфином, но есть ли договоренность, потенциальные инвесторы узнают непосредственно перед размещением облигаций, замечает партнер PwC Дмитрий Ковалев.
Облигации «Автодора» выпускает не проектная «дочка», а сама госкомпания, т. е. бонды не будут привязаны к конкретному проекту, рассуждает консультант автодорожных проектов. Но и выплаты по ним пойдут из общих субсидий федерального бюджета госкомпании, продолжает он. Даже если договоренности о субсидиях на выплату именно по этим облигациям не будет, 5 млрд руб. не такая сумма, которая была бы критичной для «Автодора». В любом случае продать облигации «Автодора» не будет проблемой, говорит консультант.

SEANEWS; 09.06.2016; НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

По информации пресс-службы Минтранса, 8 июня министр транспорта РФ Максим Соколов подписал приказ о назначении Виталия Клюева директором департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России.
В.Клюев – действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Родился 14.09.1962г. во Владивостоке. В 1985 году окончил Дальневосточное морское училище им. адмирала Г.И.Невельского, в 2002 – Дальневосточный государственный университет. Специальность по образованию – судовождение на морских путях, международные отношения. Имеет ученую степень доктора транспорта.
С июня 2007 по июнь 2016 года занимал должность заместителя директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта. Ранее в течение года работал начальником отдела безопасности на морском и речном транспорте. До прихода в Минтранс России с 1985 по 2006 годы работал во Владивостоке, занимал различные должности в Дальневосточном высшем инженерном морском училище им. адмирала Г.И.Невельского, ТОО «Регата», Дальневосточном региональном информационно-техническом центре ТОО «НОРФЕС», Азиатско-Тихоокеанском морском информационно-консультативном центре Морской администрации порта Владивосток.

ИНТЕРФАКС; 09.06.2016; АГАА РАСТОРГЛА КОНТРАКТ С ПОДРЯДЧИКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМА САРАНСКА В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ЧМ-2018

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА) расторгло контракт с ООО «Строительная компания Аэродор» (Москва) на выполнение первого этапа реконструкции аэродрома Саранска, сообщается в материалах АГАА, размещенных в базе «СПАРК-Маркетинг».
Контракт, работы по которому должны были быть завершены в декабре 2015 года, был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, говорится в документации.
Как сообщалось ранее, первый этап реконструкции предполагал расширение мест стоянок воздушных судов в аэропорту Саранска. Для выполнения этих работ с ООО «Строительная компания Аэродор» в марте 2015 года был заключен контракт на сумму 563,5 млн рублей.
Согласно материалам АГАА, фактически заказчиком оплачено работ на сумму 178,4 млн рублей. При этом в документах отмечается, что в адрес подрядчика перечислен неотработанный аванс в размере 107,3 млн рублей, который должен быть возвращен заказчику.
В пресс-службе АГАА «Интерфаксу» пока не прокомментировали ситуацию.
Со ссылкой на пресс-службу полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе ранее сообщалось, что в мае на совещании с участием министра транспорта России Максима Соколова обсуждалась проблема затягивания сроков реконструкции аэродрома в Саранске, которая осуществляется в рамках программы подготовки к ЧМ-2018.
«В настоящее время из-за неисполнения строителями принятых на себя обязательств отмечается отставание от графика. В связи с этим был рассмотрен вопрос о расторжении контракта с ныне действующим подрядчиком – ООО «СК «Аэродор» – и взыскания с компании штрафов и неустойки за нарушение сроков выполнения работ», – говорилось в сообщении пресс-службы полпредства.
Как сообщалось, подрядчика второго этапа реконструкции аэропортового комплекса Саранска АГАА пытается выбрать почти год. Администрация объявляла конкурсы дважды, однако не получала заявок на участие в них. В последний раз цена контракта объявлялась АГАА в размере 1,551 млрд рублей.
В мае АГАА в очередной раз объявило конкурс с ограниченным участием по выбору подрядчика второго этапа реконструкции. Первоначально стоимость контракта была определена в размере 1,718 млрд рублей, срок приема заявок – до 8 июня. Впоследствии заказчик изменил стоимость контракта, увеличив ее до 1 млрд 721,5 млн рублей и продлил срок приема заявок до 17 июня.
Предквалификационный отбор запланирован на 20 июня, срок рассмотрение и оценки заявок – 22 июня.
Как сообщалось ранее со ссылкой на правительство Мордовии, в рамках реконструкции должно быть заменено покрытие взлетно-посадочной полосы, установлены системы навигации. В Саранске также планируется построить временный терминал обслуживания международных авиарейсов во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Строительство будет вестись по требованиям ФИФА.
В 2015 году распоряжением премьер-министра РФ аэропорту присвоен статус международного.

ТАСС; 09.06.2016; РФ ГОТОВА ВОЗОБНОВИТЬ АВИАСООБЩЕНИЕ С ЕГИПТОМ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ – СОКОЛОВ

Россия готова к возобновлению авиасообщения с Египтом при соблюдении требований безопасности. Об этом в интервью ТАСС сказал министр транспорта РФ Максим Соколов, комментируя предложение Египта постепенно возобновлять авиасообщение с РФ.
«Мы всегда готовы к возобновлению авиасообщения. Вопрос лежит в плоскости подготовки инфраструктуры египетских аэропортов к соблюдению всех требований по безопасности полетов и обслуживания пассажиров на земле. Как только египетские коллеги будут готовы, мы сразу же предпримем необходимые меры для восстановления авиасообщения», – отметил он.
Соколов также сообщил, что египетская сторона пока не ответила на замечания России по безопасности своих аэропортов.
Ранее министр транспорта говорил, что египетские аэропорты обещали выполнить российские требования по авиационной безопасности к концу первого полугодия 2016 года.
Авиасообщение России и ряда других стран с Египтом было прервано в 2015 года после крушения над Синаем российского авиалайнера.
Лайнер А321 «Когалымавиа», летевший из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли. ФСБ квалифицировало случившееся как теракт.
Президент РФ Владимир Путин 6 ноября 2015 года поддержал предложение директора ФСБ Александра Бортникова временно приостановить авиасообщение с Египтом.
Полеты в Египет уже возобновил Казахстан, частично полеты восстановила Италия.

РИА НОВОСТИ; 09.06.2016; СОКОЛОВ: ЕГИПЕТ НЕ ОТЧИТАЛСЯ О ВЫПОЛНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АВИАБЕЗОПАСНОСТИ

Российская сторона не получила от египетских властей информацию о завершении работ по выполнению рекомендаций по авиабезопасности, приглашения для очередного этапа проверки от египетских коллег не поступало, заявил в четверг корреспонденту РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.
«В конце апреля мы отправили египетской стороне наши замечания по итогам очередного этапа работы нашей группы экспертов. Мы находимся в конструктивном диалоге. Приглашения для очередного этапа проверки от наших египетских коллег не поступало. Российская сторона не получила от египетской стороны информацию о завершении работ по выполнению рекомендаций по авиабезопасности», – сказал министр.
В октябре прошлого года произошла крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что это был теракт. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены.
В мае самолет EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Через сутки после исчезновения самолета египетские военные обнаружили в море в 290 километрах от города Александрия обломки лайнера и некоторые личные вещи пассажиров.
В среду самолет EgyptAir, летевший рейсом Каир-Пекин, совершил экстренную посадку в аэропорту Ургенча в Узбекистане после того, как власти получили анонимную информацию о его минировании. После нескольких часов проверок выяснилось, что угроза взрыва оказалась ложной.