X

Обзор прессы от 16.06.2016

16.06.2016

РИА НОВОСТИ; 15.06.2016; ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ИЗ АЭРОПОРТА ЖУКОВСКИЙ ОТПРАВИТСЯ В КИРГИЗИЮ

Первый самолет из аэропорта Жуковский отправится в Киргизию в конце июня, об этом сообщил телеканал «360» со ссылкой на гендиректора ООО «Рампорт Аэро» Евгения Солодилина. Первый рейс в соседнее государство осуществит компания Air Kyrgyzstan.
«Как известно, 30 мая мы подписали соглашение с авиакомпанией Air Kyrgyzstan и с авиакомпанией из Казахстана «Скат». Мы сейчас готовим все необходимые документы. Авиакомпания подготовила обращение в Минтранс на определение авиафлота в Жуковский – это необходимая процедура, которая обязательно должна быть выполнена. И, соответственно, мы планируем в июне осуществить уже первый рейс», – поделился планами Евгений Солодин.
В первые дни Жуковский будет принимать по три-четыре разворотных рейса в сутки. После этого аэропорт продолжит разработку внутренних маршрутов, а также внешних европейских маршрутов.
«Первый рейс мы планируем осуществить в Киргизию. Мы планируем сразу принимать по три-четыре рейса в день. Аэропорт начнет функционировать в объеме в том, который будет на июнь, с последующим увеличением. И европейское направление, и внутреннее, об этом мы будем говорить отдельно, после того, как осуществим первый рейс. Конечно, это будут разворотные рейсы», – сказал Солодин.
Управляющая Жуковским компания заключила договоры с пятью перевозчиками. Совместно с компанией «Мастер Интернешнл Дженерал Трейдинг» будет создано предприятие для возведения и управления грузовым терминалом.

ТАСС; 15.06.2016; ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО СТАЛ АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕНКО

Александр Пономаренко 2 июня был избран председателем совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево», сообщили в пресс-службе аэропорта.
Ранее председателем был вице-президент «МД Групп» Илья Петров.
Александр Пономаренко руководил советами директоров различных акционерных обществ в сфере транспорта, строительства и финансов, в том числе Инвестсбербанка и Новороссийского морского торгового порта и его дочерних компаний, а также «ТПС Недвижимость».
В совет директоров международного аэропорта Шереметьево также входят первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, помощник заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича Алан Лушников, вице-президент «МД Групп» Илья Петров, президент некоммерческого партнерства «Гильдия финансовых менеджеров» Александр Плешаков, генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, президент «Шереметьево Холдинг» Роман Зиновьев, вице-президент по бизнес-анализу «Шереметьево Холдинг» Алексей Смагин и вице-президент по корпоративному развитию «Шереметьево Холдинг» Татьяна Пахоменко.
Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. В 2015 г. Шереметьево обслужил 31,612 млн пассажиров.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА, АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 16.06.2016; «ПОБЕДА» «АЭРОФЛОТА» НАД «РОССИЕЙ»

НИУ ВШЭ критикует бизнес-модель группы
Новая модель рынка авиаперевозок в РФ, в которой после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и его дочерние компании заняли доминирующее положение, вызвала обеспокоенность на рынке. В докладе экспертов НИУ «Высшая школа экономики» вице-премьеру Аркадию Дворковичу замечено, что при тенденции к монополизации бизнес-модель крупнейшего игрока с разделением на премиальный «Аэрофлот», лоукостер «Победу» и экономперевозчика «Россию» приводит к конфликту интересов в группе. При этом благоприятного варианта развития в отрасли аналитики пока не видят. Вице-премьер, по данным «Ъ», разослал доклад по профильным ведомствам с поручением его проработать.
«Ъ» ознакомился с докладом экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ о ситуации на рынке авиаперевозок для вице-премьера Аркадия Дворковича. В документе отмечается тенденция к монополизации рынка – с ярко выраженным лидером в лице «Аэрофлота». После ухода с рынка в 2015 году «Трансаэро» группа «Аэрофлот» увеличила свою долю до 55% в первом квартале этого года, отмечают эксперты (в январе–марте 2014 года было 40%). Небольшой рост на 3 п. п., до 15%, наблюдался у группы S7, укрепили свои позиции и «Уральские авиалинии» – до 6% рынка.
Эксперты НИУ ВШЭ подчеркивают, что впервые группа «Аэрофлот» получила «рыночное доминирование с опережением ближайшего конкурента в четыре раза и почти полную монополию на дальнемагистральных перевозках с российской стороны», а при сохранении кризисных тенденций доля группы будет расти при вероятном уходе ряда участников рынка. По мнению аналитиков, у S7 есть некоторый запас прочности в конкуренции, но «Аэрофлот» выигрывает по объемам бизнеса и имеет дополнительные преимущества, а сохранение конкурентной среды в индустрии будет «результатом доброй воли «Аэрофлота»«. В S7 подтвердили, что на ряде международных маршрутов положение «Аэрофлота» монопольное. После ухода «Трансаэро» группа «Аэрофлот» получила 100% самых востребованных маршрутов из Москвы, которые были интересны и другим авиакомпаниям, отметили в S7.
В «Аэрофлоте» «Ъ» лишь подтвердили, что обменялись мнениями с главой Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным. Его в компании назвали «одним из наиболее уважаемых и авторитетных экспертов», но не стали комментировать доклад. Источник в группе лишь уточнил, что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.
Эксперты между тем отмечают, что декларируемая «Аэрофлотом» мультибрендовая структура группы – премиум («Аэрофлот»), эконом («Россия») и лоукостер («Победа»), которая должна покрыть всю линейку пассажиров, не имеет аналогов и будет приводить к систематическому конфликту интересов внутри группы. В мире наметилась тенденция на сближение моделей бизнеса классических перевозчиков и лоукостеров, а также смещение премиальных перевозчиков в экономсегмент. То есть, чтобы выиграть конкуренцию с перевозчиками-дискаунтерами, классические авиакомпании все чаще снижают качественный уровень предложения. В свою очередь, лоукостеры в борьбе за прибыльного пассажира расширяют список услуг. Аналитики прогнозируют переток пассажиров из «Аэрофлота» к «России», что приведет к ограничению развития экономсегмента – для удержания высокомаржинального клиента в «Аэрофлоте».
Эксперты НИУ ВШЭ делают вывод, что сохранение существующей модели развития рынка несет в себе существенные риски для отрасли и потребителей, а любая из возможных стратегий развития связана с «серьезными трудностями и провоцирует новые риски». Выравнивание конкурентных условий, в том числе перераспределение «пролетных» (royalty на транссибирских маршрутах, которые получает от иностранных авиакомпаний «Аэрофлот»), и допуск конкурентов «Аэрофлота» к перспективным международным направлениям не приведет к образованию конкуренции, так как «не переломит запас рыночной силы группы «Аэрофлот»«. В НИУ ВШЭ считают, что разделение бизнесов «Аэрофлота» также не улучшит ситуацию в отрасли, так как в будущем «Россия» «не сможет продолжить существование без серьезной господдержки». Сценарий, в котором перед группой поставят обязательства по формированию отдельной стратегии для «России», по мнению экспертов, ухудшит позицию «Аэрофлота» и усилит конфликт интересов в группе. Авторы подчеркивают, что сегодня выбор развития авиаотрасли стоит между различными «плохими» вариантами, возникшими вследствие рыночных обстоятельств и регуляторных решений.
Авторы доклада предлагали провести совещание с обсуждением ситуации и возможной корректировки подходов госполитики в авиаотрасли. По поручение господина Дворковича исследование разослано Минтрансу, Минэкономики, ФАС, министру по «Открытому правительству» Михаилу Абызову и участникам рынка. В ФАС «Ъ» заявили, что будут работать над исполнением поручения: «Ведомство постоянно анализирует рынок, и доклад будет внимательно изучен и учтен в работе». В Минтрансе уточнили, что доклад находится в стадии проработки, комментировать подробности пока рано. Господин Блинкин пояснил «Ъ», что после составления исследования на встрече экспертов института с топ-менеджментом «Аэрофлота» был выработан консенсус и эта компромиссная позиция будет опубликована в ближайшее время.

ИНТЕРФАКС; 15.06.2016; СЧЕТПАЛАТА ВЫЯВИЛА У РОСЖЕЛДОРА 4,2 МЛРД РУБ. НЕЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ГОССРЕДСТВ

Проверка Счетной палаты РФ показала, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) неэффективно использовало 4,2 млрд руб. средств госбюджета, сообщил регулятор.
Так, 4 млрд руб. были использованы на разработку проектной документации, которая в течение 5-8 лет не востребована, в том числе 3,8 млрд руб. – на строительство железнодорожной линии Полуночное-Обская-Салехард (инвестпроект «Урал Промышленный – Урал Полярный») .
Кроме того, как выяснили аудиторы Счетпалаты, на балансе Росжелдора числится дебиторская задолженность на 2,9 млрд руб. по авансам, выплаченным по госконтрактам 2007-2011 гг. подрядным организациям, которые находятся в стадии банкротства. Среди них – ЗАО «Стройпутьинвест» (1,163 млрд руб.), ЗАО «АКРОС» – (182,2 млн руб.), ООО «Корпорация Инжтрансстрой» – (542,2 млн руб.), ООО «Трансстрой» – 758,6 млн руб. «При вынесении решения о банкротстве подрядчиков существует риск возникновения нереальной к взысканию дебиторской задолженности», – указывают в ведомстве.
Также Счетпалата установила факты, «свидетельствующие о недостаточном контроле со стороны Росжелдора за выполнением государственных заданий подведомственными учреждениями».

ИНТЕРФАКС; 15.06.2016; РФПИ И БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЕ ИНВЕСТФОНДЫ ВЛОЖАТ ОКОЛО 7 МЛРД РУБ. В РЕКОНСТРУКЦИЮ УЧАСТКА М-4 «ДОН»

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с ближневосточными инвестфондами вложат около 7 млрд рублей в реконструкцию участка автотрассы М-4 «Дон» (км 1091,6 – км 1319), сообщил журналистам глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
«РФПИ принял решение об инвестировании совместно с иностранными партнерами в комплексную реконструкцию автодороги М-4 «Дон» на участке Ростов – Краснодар. Будут проведены работы по комплексному обустройству, реконструкции, содержанию, ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги», – сказал он, напомнив, что решение о взимании платы за проезд по этому участку было ранее принято правительством РФ. Вся собранная плата будет поступать в ГК «Автодор». При этом, как требует закон, для проезда будет доступна бесплатная альтернативная дорога. Срок действия операторского соглашения – до 31 декабря 2030 г.
ГК «Автодор» выступает партнером по данному проекту.
«Это первый проект, который мы реализуем с ГК «Автодор» через специально созданную «Дорожно-инвестиционную компанию» (ООО «Дорожно-инвестиционная компания» – ИФ). Она выступает платформой, на основе которой мы готовим другие проекты по инвестированию в автодорожную инфраструктуру. Для ряда наших инфраструктурных партнеров отдельные проекты могут быть недостаточно привлекательными в силу сравнительно небольших размеров. Но, собрав их вместе и проработав должным образом, мы можем обеспечить необходимый масштаб проектов, который будет интересен ведущим ближневосточным суверенным фондам», – пояснил К.Дмитриев.
В сообщении «Автодора», в свою очередь, отмечается, что «Дорожно-инвестиционная компания» будет оперировать участком. В задачи оператора входит: создание необходимых элементов автодороги, ее обслуживание и поддержание в нормативном состоянии; оборудование автодороги системой автоматизированного контроля движения и системой сбора платы; сбор платы с пользователей по тарифам, утвержденным ГК «Автодор». За оказание услуг согласно договору оператор будет получать фиксированную плату, ее размер не указывается.
По словам К.Дмитриева, на проекты в сфере инфраструктуры приходится более четверти текущего портфеля фонда, а также более трети всех прорабатываемых проектов.
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление госкомпании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. После введения в эксплуатацию новых скоростных участков 918,172 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ. В результате проводимой «Автодором» масштабной реконструкции вся магистраль М-4 «Дон» к 2019 году будет соответствовать первой технической категории.
В настоящее время на М-4 «Дон» в платном режиме действует почти 400 км автодорог. Это участок в Московской области (с 21-го по 93-й км), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), города Задонск и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, города Воронежа (с 492-го по 517-й км), а также участок в Воронежской области (с 544-го по 633-й км).

КОРАБЕЛ.РУ; 15.06.2016; МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЕТИЛ ПАРУСНИК «НАДЕЖДА»

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов 14 июня 2016 года посетил парусник «Надежда», который принимает участие в Международной выставке транспорта и логистики Тransport Logistic China 2016 в Китае.
Переход парусника из Владивостока в Шанхай занял чуть больше 10 дней: 13 июня судно уже стояло в морском порту.
На борту парусника Максим Соколов встретился с курсантами, которые проходят плавательную учебную практику, и пожелал им новых интересных походов и побед. В свою очередь, курсанты продемонстрировали тренировочное развертывание косого паруса. По завершении встречи состоялось праздничное чаепитие, в ходе которого будущие моряки задали главе ведомства интересующие вопросы, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

МУРМАНСКИЙ ВЕСТНИК; 15.06.2016; В БУДУЩЕЕ – ДОРОГАМИ ПАМЯТИ

В День России в столице Кольского Заполярья стартовал международный автопробег «Дорогами памяти», приуроченный к 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны.
За десять дней участники акции, а это работники дорожных служб трех стран – России, Белоруссии и Казахстана, преодолеют почти 3,5 тысячи километров по маршруту Мурманск – Брест. Их путь пройдет по нашему краю, Карелии, Ленинградской, Псковской, Смоленской и Брянской областям. А финиширует автоколонна, которая включает в себя с десяток автомобилей времен войны, 22 июня в белорусском Бресте.
В торжественной церемонии старта приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Задачей организованной Росавтодором акции является оценка состояния федеральной дорожной сети и обсуждение перспективных направлений развития ключевых автомобильных коридоров северо-западной и западной части Российской Федерации.
– Нам близок и понятен замысел дорожников: совместить акцию памяти со своими непосредственными задачами – вниманием к состоянию дорожной сети, – подчеркнула Марина Ковтун.
Как отметил в беседе с журналистами Роман Старовойт, во всех регионах запланированы встречи с губернаторами и руководителями местных дорожных служб для обсуждения насущных проблем. В Мурманске такие встречи прошли накануне. В частности, министр транспорта, глава региона и руководитель Росавтодора осмотрели ход реконструкции идущего вдоль столицы Кольского Севера участка федеральной трассы М-18. Фактически речь идет об объездной дороге с восточной стороны города.
Эта масштабная стройка ведется с 2013 года. Протяженность реконструируемого участка около 15 километров. Но с учетом трех развязок и подъездных путей набирается километров эдак 27. Добавьте сюда свыше 40 тысяч погонных метров металлического барьерного ограждения, линии освещения и прочее и прочее. Общая стоимость проекта превышает 10 миллиардов рублей. И 83 процента этой суммы уже освоено. Земляные и буровзрывные работы выполнены полностью, асфальтобетона уложено свыше 80 процентов от расчетного. Дело остается за благоустройством.
– В ближайшие месяцы, точно до юбилея города, этот объект будет введен в эксплуатацию, – сообщил Максим Соколов. – И то качество, с которым он делается сейчас, близко к образцовому. Не только с точки зрения организации самих работ, но и тех новаций, которые здесь заложены. Скажем, будет использован новый тип освещения – светодиодные фонари. В условиях полярной ночи это позволит экономить существенные средства при эксплуатации дороги. Здесь применены новый тип барьерных ограждений и новый подход к укладке асфальта. И гарантия по верхним слоям покрытия составит семь лет. Можно сказать, что объект делается в соответствии со всеми международными нормативами и современными стандартами.
– Здесь применяются лучшие не только в стране, но и в мире технологии, – подтвердил Роман Старовойт.
Кстати, дорожники пообещали мурманчанам и гостям города ночную подсветку скал вдоль трассы и некоторые другие приятные сюрпризы, раскрывать которые пока рано.
В этот же день губернатор Марина Ковтун и высокопоставленные гости побывали на еще одной крупной стройке областного центра. Речь о морвокзале.
– Фактически это не реконструкция, а строительство нового морского вокзала – от фундамента и до самой крыши, – сказал Максим Соколов. – Объект немного буксовал. Необходимо было менять проектные решения, закладывать в том числе сейсмоустойчивость по семибалльной шкале. Но сейчас строители развернулись и должны к юбилею города сдать этот объект.
И тогда здесь, у реконструированного пирса дальних линий станут швартоваться заходящие в Мурманск круизные лайнеры.
Следует отметить, что визит министра транспорта в нашу область начался еще в пятницу, когда он и глава региона осмотрели ход строительства объектов федеральной собственности Мурманского транспортного узла. Речь идет о железнодорожной ветке Выходной – Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.
– В кратчайшие сроки такой масштабный объект выполнить невозможно, – отвечая на вопрос журналистов, уточнил Максим Соколов. – Все-таки это 45 километров железной дороги. Причем идущей и по скальным грунтам, и по болотам, и пересекающей реки. Если с финансированием все будет в порядке, мы завершим строительные работы в 2018 году.
– Проект развития Мурманского транспортного узла идет по графику, – добавила Марина Ковтун. – Несмотря на сложности старта, сейчас они вошли в график, и качество работ, которое продемонстрировала строительная компания, удовлетворило руководство министерства и нас. Мы возлагаем огромные надежды на МТУ. Мы называем его дорогой в будущее нашего региона. Поэтому будем создавать максимально благоприятные условия для этой стройки и защищать этот проект на всех уровнях.