X

Обзор прессы от 23.06.2016

23.06.2016

ТАСС; 22.06.2016; ДУМА УСТАНОВИЛА ПРАВИЛА ЗАХОДА ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТСКИХ СУДОВ ВО ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ РФ

Госдума приняла сегодня в третьем, окончательном, чтении законопроект, регулирующий плавание иностранных туристских судов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.
Изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания РФ и законы о государственной границе РФ и о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ. В соответствии с ними заход иностранных туристских судов в районы внутренних морских вод и территориального моря, прилегающие к территориям субъектов РФ, входящим в Арктическую зону или Дальневосточный федеральный округ, возможен исключительно в порты или пункты по перечню, утвержденному правительством РФ. Кроме этого, иностранные суда должны будут указывать маршруты следования между данными портами или пунктами.
В соответствии с новым законом также увеличиваются суммы ограничения ответственности судовладельцев и спасателей. Как указали авторы в пояснительной записке, эти нормы вводятся в целях приведения законодательства РФ в соответствие с резолюцией Международной морской организации об увеличении на 51% сумм ограничения ответственности по морским требованиям, указанных в Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года.

КОММЕРСАНТ; 23.06.2016; 23.06.2016; ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЫХОДЯТ ИЗ РЕМОНТА

К продаже готовится врк-3
ОАО РЖД выставляет на открытый аукцион Вагонную ремонтную компанию-3 (ВРК-3) с начальной ценой 7,01 млрд руб. Потенциально актив может заинтересовать вагоностроителей и железнодорожных операторов с относительно старым парком, в том числе Первую грузовую компанию. Но эксперты и участники рынка говорят, что даже стартовая стоимость завышена и найти покупателя будет непросто.
ОАО РЖД сообщило, что 18 июня совет директоров монополии принял решение о продаже ВРК-3. Акции вагоноремонтной компании (100% минус одна) будут выставлены на аукцион по стартовой стоимости, соответствующей номиналу,– 7,015 млрд руб. Организатором торгов выступит ВТБ 24. Покупателем может стать российский или иностранный покупатель с госдолей не более 30%, который внесет задаток в 10% и обязуется потом не претендовать на другой вагоноремонтный актив ОАО РЖД – ВРК-2.
У ОАО РЖД три крупных вагоноремонтных компании (ВРК-1, -2 и -3), они были созданы в 2011 году, и тогда на их долю приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг. Ранее ОАО РЖД планировало продать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. По данным за 2014 год (более поздних данных нет), выручка компании составила 8,36 млрд руб., чистая прибыль упала на 138,5 млн руб., до 58,2 млн руб. Разговоры о продаже вагоноремонтных активов ОАО РЖД идут не первый год. Как говорил в начале июня президент ОАО РЖД Олег Белозеров, в этом году монополия планирует продать акции дочерних компаний на 14 млрд руб., в том числе ВРК-3, БЭТ («Бетэлтранс»), ЦППК, Калужский завод «Ремпутьмаш» и Московский механический завод «Красный путь».
О своей заинтересованности в покупке ВРК-3 ранее сообщала Первая грузовая компания Владимира Лисина. Вчера там сказали, что рассматривают новые условия. «Потенциально вагоноремонтный бизнес нам интересен, но необходимо изучить детали»,– говорят в компании. Вагоностроители отказались от комментариев. Источник в отрасли считает, что вагоностроителям в теории было бы интересно купить ВРК, чтобы предлагать клиенту услугу по сопровождению всего жизненного цикла, но 7 млрд руб.– слишком большая сумма. По его мнению, оценивать ВРК сегодня стоит исходя из среднесрочного дохода, который она может сгенерировать, поскольку инвестор может получить довольно низкую загрузку приобретенных мощностей – 30-50%.
С тем, что стоимость актива завышена, согласен и глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: по его мнению, она не должна превышать 4,5 млрд руб. В целом эксперт отмечает, что для вагоноремонтного бизнеса ситуация непростая, так как загрузка мощностей по ремонтам устойчиво снижается: «Списываются наиболее изношенные вагоны, которые часто подлежат деповским ремонтам, запрещены работы по модернизации с продлением срока службы – а это самые дорогостоящие ремонты, которые осуществляют вагоноремонтные компании». При этом, по мнению господина Бурмистрова, потенциально на рынке может появиться игрок, который захочет консолидировать вагоноремонтную отрасль, так как в перспективе не исключен вариант, что будет демонополизирован рынок отцепочных ремонтов.

RG.RU; 23.06.2016; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 23.06.2016; С 1 ИЮЛЯ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ВИД ПАРКОВОК

В Москве с 1 июля появится новый вид городских парковок –воспользоваться ими можно будет, только купив месячный абонемент. Впрочем, цены довольно демократичные и начинаются от тысячи рублей на месяц. Поначалу таких парковок будет семь –они расположились в четырех округах столицы в спальных районах.
В ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» рассчитывают, что москвичи новым сервисом будут охотно пользоваться, поскольку за небольшие деньги получат надежное место для парковки автомобиля рядом с домом.
–Московские дворы станут свободнее от припаркованных машин и, как следствие, у жителей появится больше свободного пространства для отдыха, –рассказал гендиректор АМПП Александр Гривняк. –Со своей стороны город предоставит автомобилистам максимально комфортные условия пользования новыми парковками.
Абонементы москвичам доступны уже сейчас –их можно купить и продлить на сайте parking.mos.ru –программа сама поможет найти ближайший паркинг. Цены на абонементы определяли с учетом мнения местных жителей, чтобы не сделать их слишком высокими и не отпугнуть автовладельцев от новинки. Минимум 10% мест на каждой парковке предназначены для людей с ограниченными возможностями.

ТАСС; 22.06.2016; ПЕРЕД ЧМ-2018 В РОССИИ МОГУТ ЗАПУСТИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОБУСЫ-БЕСПИЛОТНИКИ

Первые беспилотные автобусы планируется запустить в эксплуатацию в России перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в нашей стране в 2018 году, одним из таких городов может стать Казань. Об этом заявил ТАСС директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, комментируя проекты, предусмотренные в рамках Национальной технологической инициативы.
«Мы считаем, что первые линии, на которых будут эксплуатироваться беспилотные автобусы, в России заработают до чемпионата мира по футболу в 2018 году. Скорее всего, это не будут дороги общего пользования, это будут специализированные выделенные линии. Но на них, мы предполагаем, что эти автобусы уже будут использоваться», –сказал Песков.
По его словам, пока сложно сказать, в каких городах, где планируется проведение матчей ЧМ-2018, будут созданы линии автобусов-беспилотников. «Где –это уже переговорные позиции компаний, которые разрабатывают эти средства. Но я думаю, что та же, например Казань, будет среди городов, которые будут претендовать на первое пилотное внедрение (автобусов –беспилотников)», –отметил он.
По словам директора направления АСИ, в России в настоящее время уже ведутся ряд разработок в области беспилотных автотранспортных средств. «В Набережных Челнах это разработки «КамАЗа», по Сколкову уже эксплуатируется совместное решение КБ «Аврора» и группы «Волгобас», –сообщил Песков.
Он также сказал, что 21 июля в Москве на территории ВДНХ в рамках форума стратегических инициатив будет представлен ряд разработок, выполненных в рамках реализации Национальной технологической инициативы. «Например, это разработки в области речевой идентификации, в области роботизированных устройств, разработки в области беспилотных транспортных средств», –заявил Песков.

ТАСС; 22.06.2016; ГД ВВОДИТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.
Проектом документа предлагается внести в КоАП РФ поправки о введении административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог и несвоевременное принятие мер по введению временного ограничения или прекращению дорожного движения.
В частности, за эти виды правонарушений предлагается ввести штраф для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, с юридических лиц –от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Если же в результате был нанесен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штрафные санкции предлагается ужесточить до 50-100 тысяч рублей для физических лиц, ответственных за состояние дорог, а для юридических лиц –до 400-500 тысяч рублей.
Под причинением легкого вреда здоровью авторы законопроекта понимают кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, а под средней тяжестью –неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Одновременно законопроект предполагает повышение ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний ГИБДД в виде штрафов от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для юридических лиц. В случае рецидива максимальные санкции повышаются до 300 тысяч рублей.
Как подчеркивается разработчиками в пояснительной записке, законопроект направлен на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, обусловленных транспортно-эксплуатационными недостатками автодорог.
http://tass.ru/obschestvo/3391351

ТАСС; 22.06.2016; ГОСДУМА УСТАНОВИЛА НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ФУР МАССОЙ СВЫШЕ 12 ТОНН ДО 2019 Г.

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем (окончательном) чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие налоговый вычет по транспортному налогу для физических и юридических лиц –владельцев фур массой более 12 тонн и зарегистрированных в системе «Платон». Норма также распространяется на плательщиков Единого сельхозналога (ЕСХН).
Система «Платон» запущена в ноябре 2015 года для взимания платы с большегрузов массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Плата составляет 1,53 рубля за каждый километр. Денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем направляются в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты. Таким образом, компенсируется вред, наносимый федеральным трассам большегрузами.
Введение этой платы вызвало недовольство со стороны перевозчиков. Чтобы избежать двойного налогообложения (компании и физлица также выплачивают транспортный налог за находящиеся в ее пользовании автомобили) президент РФ Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов.
В пояснительных материалах к закону отмечается, что в связи с введением платы по системе «Платон» финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких автомобилей должны уплачивать в бюджет два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
Согласно принятому закону, сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде.
Если сумма выплат по системе «Платон» больше налоговых выплат, то физическое лицо –владелец грузовика –освобождается от выплаты транспортного налога. При этом налоговая льгота для физических лиц будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года.
Для организаций налоговая льгота будет применяться с 1 января 2016 года и действовать до 1 января 2019 года.
Как пояснил замминистра финансов РФ Илья Трунин, за время действия налоговой льготы будет проведен анализ ее эффективности, после чего принято решение о продлении или прекращении ее действия.
По словам замглавы думского комитета по бюджету и налогам Леонида Симановского, во время работы над законопроектом документ был разослан в регионы РФ, и 56 регионов дали положительные отзывы.

ГАЗЕТА.РУ; 22.06.2016; «ЗАРУБЕЖНЫЕ ИНВЕСТОРЫ НЕ БОЯТСЯ»

РЖД видят растущий интерес зарубежных инвесторов к инфраструктурным проектам в России
К проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань проявляют интерес как китайские, так и немецкие компании. О том, когда будет готов проект работ на участке от Москвы до Нижнего Новгорода, кто будет получать плату за инфраструктуру и какие зарубежные проекты ОАО «РЖД» считает приоритетными, рассказал в интервью «Газете.Ru» первый вице-президент компании Александр Мишарин.

– Александр Сергеевич, расскажите, пожалуйста, в какой стадии сейчас находятся переговоры о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань?
– Мы активно работаем с нашими зарубежными коллегами по реализации проекта. И в соответствии с подписанным в прошлом году меморандумом с Китайскими железными дорогами и Комитетом по реформам и развитию, в соответствии с договором ведем проектирование.
В этом году, в июле, должны сдать первый участок проектных работ от Москвы до Нижнего Новгорода. И, по нашим планам, к концу года завершить проектирование до Казани.
Есть там, правда, еще вопросы небольшие с финансированием. Но пока это наши планы. А далее мы активно обсуждаем те технологические решения, которые должны быть заложены в проекте: вопросы локализации производства, применения новых современных технологий, не только китайских и российских, но и немецких, в том числе и, собственно, те, которые используются сегодня в мире для высокоскоростного движения.
Александр Мишарин
Мы провели шесть заседаний рабочих групп за этот период и отработали в том числе и вопросы организационно-правовой и финансовой модели с привлечением финансирования как с китайской стороны от Банка развития Китая, фонда «Шелковый путь», так и других возможных механизмов, включая и государственные пенсионные фонды, кредиты банков и собственные средства акционеров. Принципиальным сегодня является реализация проекта на основе государственно-частного партнерства. Собственно, вот это то, на какой стадии мы сегодня находимся.
Хочу сказать, что проект вызывает огромный интерес. И не только наших китайских партнеров, но активно предлагают свои условия и делают предложения немецкие компании, в рамках немецкой инициативы. Отдельно Siemens, отдельно Deutsche Bank. И я думаю, что это дает нам определенные преимущества.
– Высокоскоростная магистраль пройдет через 15 остановок до Казани. Некоторые районы отличаются малонаселенными пунктами. Скажите, пожалуйста, имеет ли смысл прокладывать там высокоскоростную магистраль?
– Знаете, можно ответить так, например, вопросом на вопрос. Почему у нас все вокзалы в центре города? Это не значит, что они были построены в центре города. А это значит, что города выросли вокруг вокзалов. И высокоскоростной железнодорожный транспорт – это как раз основа будущего развития. Но у нас есть остановочные пункты и станции, вокзалы в крупных городах. И во Владимире, и в Нижнем Новгороде, и в Чебоксарах, и в Казани.
Есть остановочные пункты в городах, которые сегодня уже развиты, такие как Ногинск, но имеют существенную возможность развития и, по сути дела, сливания с рядом расположенным городом Электросталь. То же самое Орехово-Зуево.
У нас есть новые территории, которые будут иметь возможность ускоренного развития. Это мировой опыт. Об этом говорит опыт и Франции, и Испании, ну и, безусловно, современного Китая, который активно продвинулся в этом направлении. Поэтому мы разработали стратегию развития прилегающих территорий, которая охватывает и затрагивает возможность развития территорий остановочных пунктов, формирует новую концепцию. И вот те расчеты, которые нам представили наши сегодня исполнители, те компании, которые участвуют, они говорят, что можно построить дополнительно жилье, оно будет выгодно и конкурентно, для населения почти в миллион человек. Вот, по сути дела, вдоль трассы будут не только развиваться существующие города, но и создаваться новые.
– Поясните, пожалуйста, как распределяются роли российской и китайской сторон в проекте?
– Мы сегодня обсуждаем эту модель. Пока в той стадии, в которой мы находимся, для реализации проекта будет создана проектная компания, в которую войдут участники консорциума – как финансовые компании, которые будут использовать так называемую форму коллективного финансирования, так и концессионеры, которые управляют проектом. Координатором в этой компании предполагается [сделать] ОАО «Скоростные магистрали» как одного из основных учредителей.

Очень важно, что концессионер, на основе закона о концессии, получает возврат вложенных средств за так называемый доступ к инфраструктуре в виде платы за инфраструктуру от перевозчика, так и платы концедента государства, который предусмотрен законом «О концессионных соглашениях».
– Не могли бы подробнее рассказать, что за поезда будут ходить по этой скоростной магистрали?
– Один из важных элементов реализации проекта ВСМ – это, конечно, сами поезда. Мы сегодня имеем определенный опыт. Сегодня успешно реализуется проект скоростных и высокоскоростных поездов «Сапсан», который мы сделали вместе с компанией Siemens. Мы накопили опыт эксплуатации таких поездов в сложных зимних условиях.
На будущей трассе предполагаются поезда нового поколения со скоростью 350 и более километров в час.
Это самый современный поезд сегодня, в производстве которого принимают участие многие компании, как китайские, так и российские и немецкая Siemens, которая поставляет элементы и оборудование.
Главным условием является локализация производства, создание его здесь, на территории России. И сегодня такие переговоры идут. Это будет современный комфортабельный, удобный для пассажиров поезд.
– Скажите, пожалуйста, уже окончательно известно, по каким землям будет проходить высокоскоростная магистраль?
– Да, трасса проложена, остановочные пункты определены. Проходят общественные слушания. И мы находимся на заключительной стадии согласования последних штрихов прохождения трассы и ее входа в города.
– А как обстоят дела с высокоскоростной магистралью между Челябинском и Екатеринбургом?
– Этот проект входит в программу развития скоростного и высокоскоростного движения, является одним из этапов реализации этого проекта. Cоздана проектная компания, которой поручена разработка предпроектной стадии, так называемой стадии обоснования инвестиций. Сформированы предложения по инициативе губернатора Челябинской области, соглашения между Челябинской и Свердловской областями. В этом году мы совместно планируем выполнить предпроектные работы, для того чтобы иметь возможность сделать заключение об этом проекте.
– По предварительной оценке, какова стоимость этого проекта на данный момент?
– Еще рано говорить. Потому что для этого должны быть проведены работы по обследованию и обоснованию инвестиций.
– Теперь хотелось бы перейти к вопросам, касающимся РЖД и присутствию их на зарубежных рынках. Какие проекты за рубежом ОАО «РЖД» считает приоритетными? И были ли достигнуты договоренности по работе с зарубежными партнерами на каких-то новых площадках?
– Одно из серьезных направлений, основных направлений деятельности РЖД сегодня – это формирование зарубежного бизнеса. Мы имеем уже такой крупный опыт приобретения логистического оператора Gefco, что нам позволяет преобразовывать в целом компанию от перевозочной в логистически-перевозочную компанию. Это становится нашим основным бизнесом.
Второе направление – это продвижение международного инжиниринга и транспортного строительства. И здесь у нас накоплен определенный опыт как в России, так и за рубежом. Сегодня активно реализуются проекты в Сербии. Мы реализовали проект в Северной Корее. Мы сегодня ведем переговоры по электрификации 500-километрового участка в Иране: подписано финансовое соглашение между правительствами, и сегодня дорабатываются элементы контракта.
Следующее направление – это уже управление активами. В этом отношении наш [показателен] опыт взятия железной дороги в Армении в концессию, где в результате была проведена реконструкция, приобретен новый подвижной состав и модернизирована инфраструктура. И сегодня, несмотря на очень сложные экономические условия, дорога работает прибыльно.
Мы являемся одними из акционеров Монгольских железных дорог, которые тоже в свое время, в 2009 году, когда РЖД стали акционером, были убыточны. Сегодня компания работает прибыльно.
Мы сегодня рассматриваем такую возможность взятия в концессию или управление [активы] в Бразилии, в Греции. И думаю, что этот опыт будет продолжаться дальше.
У нас сегодня есть намерения реализации проекта в Индонезии. И не только по строительству новых дорог, но и реконструкции, модернизации существующей сети. Буквально в прошедшем месяце состоялись переговоры с руководством Индонезии. Президент ОАО «РЖД» встречался с президентом Индонезии, мы подписали меморандум с Индонезийскими железными дорогами. И сегодня сформирована рабочая группа по нескольким проектам, которые в ближайшее время мы должны оценить и принять по ним решение.
– А удалось ли достичь каких-то договоренностей в рамках текущего Петербургского международного форума?
– Только что мы подписали меморандум с компанией Siemens, с которой у нас давнее и очень активное сотрудничество. Вчера был введен в работу новый комплекс депо «Металлострой» для обслуживания и глубоких видов ремонта поездов «Сапсан». Считаю, что это наш совместный проект, потому что мы основной заказчик создания завода «Уральские локомотивы» и производства поездов «Ласточка», грузовых локомотивов, которые сегодня успешно реализуются.
Мы подписали соглашение с Центром экспортной поддержки Внешэкономбанка для реализации наших зарубежных проектов. Подписаны соглашения между «Северсталью», компанией Gefco и РЖД по формированию совместных проектов в области логистики. И ряд других проектов, которые, безусловно, дают нами новые возможности для развития.
– Вы чувствуете интерес зарубежных инвесторов к опыту компании РЖД?
– Безусловно. Я бы сказал, что интерес не только не снижается, он растет. Мы практически сотрудничаем с большинством зарубежных компаний, которые работают на рынках железных дорог и транспортного машиностроения. Это и Alstom, и Siemens, и Bombardier, и компании, которые работают в области машиностроения, автоматики, ABB и другие. Очень интересные направления сотрудничества возможны с компанией Samsung Electronics. И не только в части реализации проектов в России, но и для организации транзитных перевозок через территорию Российской Федерации из стран Юго-Восточной Азии в Европу.
Активно сотрудничают ОТЛК, «Трансконтейнер» с компаниями Юго-Восточной Азии, которые являются нашими клиентами. И хочу сказать, что такие возможности в последнее время развиваются и они дают уже реальные результаты. Например, мы имеем рост транзита контейнеров через территорию России почти на 60%. Это уже реальный результат нашей совместной работы. Но я думаю, мы имеем и бóльшие перспективы.
– В текущей геополитической обстановке инвесторы не боятся приходить и организовывать совместные проекты с российскими компаниями?
– Я не думаю, что они боятся. Они имеют некоторые финансовые ограничения. И вот они сейчас находят способы и пути решения этих вопросов. Это очень важно. Даются самые неожиданные предложения, в том числе финансирование в рублях проектов, которые реализуются на территории России.
Это говорит о том, что сегодня бизнес находит пути сотрудничества. И те компании, которые работают в России, они не только не собираются уходить, они, наоборот, ищут пути и имеют новые возможности для расширения сотрудничества. Они знают рынок, и в этом их конкурентное преимущество перед другими, желающими войти на этот рынок.