X

Обзор прессы от 24.06.2016

24.06.2016

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 24.06.2016; КАК ПЛАТФОРМУ НАЗОВЕТЕ...

Какое имя выбрать для платформы МК МЖД в Войковском районе?
Нужно ли новое название платформе «Войковская» МК МЖД, жители столицы решат на «Активном гражданине». Там в очередной раз стартовало голосование по этому вопросу.
На этот раз пользователям мобильного приложения предлагается ответить на вопрос: стоит ли называть платформу МК МЖД в честь цареубийцы или же подыскать ей другое название? Напомню, переименовать станцию метро не раз просили жители города, представители Русской православной церкви и общественных организаций. Они недовольны тем, что она носит имя Петра Войкова – человека, которого считают одним из организаторов расстрела императора Николая II и его семьи. В прошлом году дискуссия разгорелась с новой силой из-за строительства новой станции МК МЖД, которую планировали назвать так же, как и станцию подземки. Впрочем, другая часть москвичей считает, что пороть горячку не стоит и нужно оставить все как есть.

КОММЕРСАНТ КУБАНЬ; АНДРЕЙ НИМЧЕНКО; 24.06.2016; НА ЧМ ПО ФУТБОЛУ БОЛЕЛЬЩИКИ ПО СОЧИ БУДУТ ЕЗДИТЬ БЕСПЛАТНО

Государственная дума приняла законопроект, согласно которому для зрителей ЧМ по футболу 2018 года предусмотрено предоставление права бесплатного проезда на автомобильном транспорте (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городском электрическом транспорте, метрополитене, железнодорожном транспорте в пригородном и межрегиональном сообщении. Об этом сообщает сайт минтранса РФ.
Законопроект № 984308-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят в третьем чтении. Также законопроект предусматривает, что компенсировать недополученные доходы железнодорожным перевозчикам будет федеральный бюджет, а перевозчикам на внутригородском и пригородном сообщении – бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты.

ИНТЕРФАКС; 23.06.2016; ПУТИН ПОДПИСАЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И О ПОЛИЦИИ

Президент России Владимир Путин подписал ряд поправок в законы о транспортной безопасности и о полиции, которые обязывают строителей или владельцев транспортных объектов оборудовать помещения для сотрудников полиции и ФСБ.
Текст закона опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно принятым поправкам, в случае строительства объектов транспортной инфраструктуры, владельцы или застройщики объектов должны уведомлять о предстоящих работах соответствующие органы исполнительной власти и ФСБ.
Также необходимо сообщать о реконструкции объектов, если по итогам работ их площадь и годовое количество отправляемых пассажиров увеличится более чем на 20%.
Согласно закону, если в течение месяца после получения данных о предстоящих работах органы МВД или ФСБ отправят запрос владельцу либо застройщику объекта, он будет обязан предусмотреть в проекте строительство помещений для сотрудников МВД и ФСБ, обеспечивающих безопасность пассажиров. Данные помещения в дальнейшем безвозмездно предоставляются соответствующим органам безопасности.
Кроме того, как следует из поправок, требования к указанным помещениям определяют те же органы МВД и ФСБ, которым передается помещение.
Закон был принят Госдумой 10 июня и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

ИНТЕРФАКС; 23.06.2016; МИНТРАНС РФ ДОПУСКАЕТ ОТМЕНУ СНИЖЕННОГО ТАРИФА В СИСТЕМЕ «ПЛАТОН» ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ АНАЛИТИКИ ОСЕНЬЮ

Росавтодор осенью проанализирует итоги использования сниженного тарифа в системе взимания платы с грузовиков «Платон», после чего может быть поднят вопрос о повышении тарифа, сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул журналистам в Алуште в четверг.
«Думаю, осенью будет проведена аналитика и будет принято соответствующее решение. Росавтодор как оператор этой системы будет вносить это решение», – сказал Н.Асаул.
«Тарифы все известны, базовый тариф – 3,7 (рубля – ИФ), был тариф 3,06 (рубля – ИФ), потом понижен до рубля с небольшим. Пониженный тариф введен на переходный период адаптации, настройки системы. Как только система будет отработана, понижающий тариф будет отменен, вернемся к тому тарифу, который установлен в законодательстве и который обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль, потому что смысл не в том, чтобы собирать плату ради сбора платы, мы хотим существенное количество дорожных объектов построить за эти деньги», – добавил замминистра.
Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», заработала в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.
«Платон» с осени 2015 года работает в льготном режиме – тариф за 1 км пути 12-тонных грузовиков составляет 1,5 рубля. Ранее предполагалось, что льготный тариф с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет повышен до 3,06 рубля. Однако позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа и отменить его индексацию на уровень инфляции.