X

Обзор прессы от 09.03.2016

09.03.2016

ТАСС; 07.03.2016; «ПОБЕДА» С КОНЦА МАЯ ОТКРЫВАЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ АВИАРЕЙСЫ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА В СОЧИ И АНАПУ

Лоукостер «Победа» в конце мая составит конкуренцию «Уральским авиалиниям» и авиакомпании «Ямал», открыв регулярные рейсы из Екатеринбурга в Анапу и Сочи. Как сообщили в понедельник в пресс-службе администрации Екатеринбурга, конкурировать «Победа» с другими авиаперевозчиками будет ценой – минимальная стоимость билета в одну сторону составит 999 рублей.
«Победа» сообщила об открытии в конце мая регулярных рейсов из Екатеринбурга в Анапу и Сочи. Частота полетов будет составлять 1-2 рейса в неделю. Минимальная цена, заявленная авиакомпанией, – 999 рублей в одну сторону»,– сказали в пресс-службе.
По данным онлайн-табло екатеринбургского аэропорта Кольцово, пока рейсы из Екатеринбурга в Анапу есть у «Уральских авиалиний» и «Ямала». Средняя стоимость билета в одну сторону составляет около 10 тысяч рублей. Рейсы из Екатеринбурга в Сочи выполняют авиакомпании Orenair (Оренбургские авиалинии) и «Уральские авиалинии». Средняя стоимость одного билета в одну сторону – от 8 тысяч рублей.
Авиакомпания «Победа» была образована в сентябре 2014 года на базе лоукостера «Добролет», который попал под западные санкции.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 09.03.2016; ИНОСТРАНЦЫ ОПЯТЬ ЛЕТЯТ В РОССИЮ

«Трансаэро» им больше не помеха
Зарубежные авиакомпании, массово покидавшие российский рынок в прошлом году, начинают возвращаться. О таких планах объявила американская Delta, возобновить закрытые рейсы или увеличить частоту полетов могут Thai Airways и Czech Airlines. Эксперты связывают это с тем, что демпинговавшую «Трансаэро» на дальних маршрутах заменил «Аэрофлот» с «экономически обоснованными» тарифами, но предупреждают, что иностранцам будет сложно вернуть утерянный пассажиропоток.
Американская авиакомпания Delta Airlines возобновит полеты между Россией и США 16 мая, сообщил ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании в РФ Леонида Тарасова, будет пять рейсов в неделю из Москвы в Нью-Йорк. Господин Тарасов сообщил также, что «пока у компании нет конкретных планов по загрузке, поскольку все будет зависеть от ценообразования на рынке». Стоимость билетов Delta в Нью-Йорк составит от €435. Сейчас на этом направлении работает только «Аэрофлот», на середину мая цена билета в обе стороны составляет в среднем 33 тыс. руб. Прошлым летом Delta сократила полеты в Москву с семи до пяти рейсов в неделю, но тогда на маршруте еще работала «Трансаэро», чей средний тариф в Нью-Йорк начинался от 15,6 тыс. руб. в обе стороны. В декабре американцы полностью приостановили полеты в Москву. По данным презентации результатов МСФО «Аэрофлота» для инвесторов, в 2015 году компания увеличила доход на американском направлении на 25,1%, до 19,8 млрд руб. (5,8% в выручке от пассажирских перевозок), пассажиропоток вырос на 4,6%.
Delta была не единственным иностранным перевозчиком, сокращавшим полеты в Россию в прошлом году на фоне кризиса в экономике РФ и падения турпотока. Летом германская Lufthansa сократила число рейсов в Россию и ушла из аэропорта Внуково, теперь немцы летают только в Москву и Петербург. Czech Airlines сократила число рейсов в РФ из-за падения спроса на билеты на 20%, число полетов снизил и крупнейший скандинавский перевозчик SAS. А уже в январе полностью прекратила полеты в Россию Air Berlin, с 21 марта с российского рынка полностью уйдет британский лоукостер EasyJet. По данным Росавиации, в 2015 году международные перевозки (в том числе чартерные) в Московском авиационном узле упали на 10,4%.
Однако ситуация понемногу меняется, и ряд иностранных конкурентов могут возвратиться на рынок РФ. Так, на маршрут Бангкок – Москва планирует вернуться Thai Airways (полеты остановлены еще в марте 2015 года «до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты»), сообщила на прошлой неделе таиландская Nation. Возврат приурочен к осени – «началу высокого туристического сезона», отмечает издание. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2015 году авиакомпании РФ перевезли по этому направлению регулярными и чартерными рейсами 1,6 млн пассажиров, на 2% меньше, чем годом ранее. В пресс-службе Czech Airlines «Ъ» сообщили, что внимательно следят за ситуацией на российском рынке, поскольку обеспокоены волатильностью курсов доллара и евро к рублю, влияющей на спрос. Но в летнем сезоне перевозчик увеличит программу полетов. В конце апреля чехи начнут летать два раза в неделю в Казань и возобновят после двухлетнего перерыва рейсы в Уфу. Компания также планирует в летнем сезоне открыть новый рейс из Калининграда в Прагу, добавит по частоте на маршрутах из Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что с уходом с дальнемагистрального рынка «Трансаэро», проводившей политику жесткого демпинга, иностранные компании вновь заинтересованы в работе в России. «Аэрофлот», по его словам, выставляет экономически обоснованные тарифы на межконтинентальных маршрутах, поэтому для иностранцев риски невелики. Но вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин утверждает, что вернуть пассажиропоток – крайне сложная задача, поскольку «Аэрофлот» уже усилил позиции на этих направлениях. Он полагает, что решение компаний вернуться говорит о том, что загрузка по этим направлениям ожидается высокой: в США летом традиционно высокий сезон, спрос на Таиланд вырастает осенью. Господин Горин отметил, что в феврале продажи турпутевок на лето увеличились на 20% по сравнению с февралем 2015 года.

ИНТЕРФАКС; 09.03.2016; Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В РФ ЗА 2 МЕСЯЦА ВИСОКОСНОГО 2016 ГОДА СОКРАТИЛИСЬ НА 1%

Перевозки грузов по железным дорогам в РФ в январе-феврале 2016 года сократились на 1%, до 202,2 млн тонн, говорится в материалах ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), с которыми ознакомился «Интерфакс».
Данные приводятся без поправки на фактор «високосного года»: в январе-феврале 2016 года было на один день больше, чем в том же периоде 2015 г.
При этом объем транспортировки внутри РФ вырос на 2%, до 120,7 млн тонн, импорт – сократился на 13,9%, до 10,2 млн тонн, транзит – на 17,8%, до 2,57 млн тонн, экспорт – на 3%, до 68,7 млн тонн.
Международные перевозки через порты страны в январе-феврале 2016 г. увеличились на 3,6%, до 45 млн тонн, через сухопутные пограничные переходы – уменьшились на 13,9%, до 36,5 млн тонн.

ТАСС; 08.03.2016; СМИ: ЮЖНАЯ КОРЕЯ ПРОИНФОРМИРОВАЛА РОССИЮ О ВЫХОДЕ ИЗ ПРОЕКТА ХАСАН – РАДЖИН

Республика Корея уведомила Россию о выходе из логистического проекта Хасан – Раджин в связи с ужесточением санкций против Пхеньяна. Об этом сообщило агентство Ренхап.
По данным источников агентства в южнокорейском правительстве, соответствующее уведомление было направлено российской стороне в понедельник по дипломатическим каналам. Согласно сведениям агентства, позднее Сеул, как ожидается, объявит о введении нового пакета санкций против КНДР, который, в частности, может подразумевать запрет на вхождение в территориальные воды страны судов, которые ранее заходили в воды КНДР. Как поясняет Ренхап, проект Хасан-Раджин подпадет под эти ограничительные меры Южной Кореи.
Комментарий посольства РФ в Сеуле на этот счет в настоящий момент получить не удалось.
Проект Хасан – Раджин с участием российской РЖД ставит целью осуществление поставок российского угля через северокорейский порт Раджин в Южную Корею и Китай. С 2014 года участвующие в нем южнокорейские компании осуществили три тестовых отгрузки антрацита. После проведения КНДР запуска ракеты-носителя 7 февраля этого года южнокорейская сторона объявила о приостановке консультаций по поводу подписания договора об участии в этом проекте.
Соглашение о начале реконструкции железнодорожной линии от российской станции Хасан до Раджин и этого порта как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали было достигнуто в 2006 году. Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации.
В октябре 2011 года из России в Раджин прошел демонстрационный контейнерный поезд, открывший грузовое сообщение между двумя странами. В перспективе, когда будет налажено сообщение на всем протяжении транскорейской магистрали – от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, – появится возможность переориентировать на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу.
Принятая 2 марта Советом Безопасности ООН резолюция 2270 предусматривает эмбарго на экспорт из КНДР ряда полезных ископаемых, в том числе угля. Однако, по настоянию России, в документ был включен пункт, в соответствии с которым этот запрет не распространяется на добытый за пределами страны уголь, «транспортировка которого осуществлялась через КНДР исключительно в целях экспорта из порта Раджин».

РСН; 05.03.2016; МИНТРАНС РФ ОПРОВЕРГ МАССОВУЮ БЛОКИРОВКУ РОССИЙСКИХ ФУР НА УКРАИНЕ

Через Львовскую область не могут проехать только четыре магистральных грузовика
Минтранс России опроверг массовую блокировку российских фур на Украине. Через Львовскую область не могут проехать только четыре магистральных грузовика, сообщил «Русской службе новостей» начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов.
«Информация о том, что сейчас в Львовской области находятся более 40 заблокированных фур, не соответствует действительности», – сказал он.
По словам Хикматова, трудности на этом участке трассы бывают, но там обычно скапливается не более 5-10 автомобилей. «Что же касается заблокированных сейчас фур, они с минуты на минуту начнут движение», – добавил Хикматов.
Полиция Украины занимается этим вопросом, отметил представитель Минтранса.
Ранее 5 марта сообщалось, что украинские радикалы заблокировали на киевской трассе 40 фур из России. Из-за действий националистов водители грузовиков не могут проехать по участку магистрали, расположенной в Сумской области Украины, передаёт ТАСС. По словам организаторов акции, на других направлениях они машины не останавливали и не собираются это делать.
С середины февраля 2016 года украинские радикалы начали блокировать российские фуры. Россия в ответ приостановила движение по своей территории украинских грузовиков. В начале марта украинская дорожно-патрульная служба предложила сопровождать движение автомобилей из России на платной основе.

M24.RU; 04.03.2016; ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ В АЭРОПОРТАХ УСКОРИТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

Посадочные талоны, багажные квитанции и пограничный контроль в аэропортах станут электронными. С такой инициативой выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал в эфире радиостанции «Москва FM», как это будет работать.
«Современные технологии позволяют заменить ручной труд разными устройствами, общаясь с которыми пассажир самостоятельно проходит этапы регистрации и разные проверки, в том числе паспорта. Технологии могут обеспечить даже контроль авиационной безопасности», – сказал он.
По словам эксперта, на международных рейсах электронная система позволит сократить время обслуживания. «Пассажиру нужно приложить паспорт к считывателю, и записанная на нем биометрическая информация может быть сличена с пассажиром. Автоматика будут работать быстрее людей», – добавил Пантелеев.
Он также отметил, что 90 процентов пассажиров путешествуют с гаджетами, которые можно использовать для замены посадочного талона.
Посадочные талоны в аэропортах станут электронными
Как пишет «Российская газета», разговор об этом зашел во время встречи гендиректора IATA Тони Тайлера и главы Минтранса Максима Соколова. Эксперты издания отмечают, что эти изменения должны заметно сократить расходы на содержание штата сотрудников в воздушной гавани. Также должны уменьшиться площади для прохождения предполетного досмотра, что может снизить цены на билеты.

REGION63.INFO; 06.03.2016; МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ МАКСИМ СОКОЛОВ ПОСЕТИЛ САМАРУ С РАБОЧИМ ВИЗИТОМ

В Самаре состоялось совещание по реализации в Самарской области мероприятий, направленных на импортозамещение, под председательством полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. В совещании приняли участие Министр траспорта Максим Соколов, губернатор Самарской области и руководители крупных промышленных предприятий.
В этот же день М. Бабич и М. Соколов ознакомились с проектами развития транспортной инфраструктуры Самарской области в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Полпреду и Министру представили несколько проектов – мостовой переход «Фрунзенский», проект реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть» и автодороги поселок Волжский – аэропорт «Курумоч».
Состояние самарских дорог и пути решения этой проблемы во время визита не обсуждались.