X

Обзор прессы от 15.03.2016

15.03.2016

LENTA.RU; 14.03.2016; РОСАВИАЦИЯ ВЫДАЛА ПЕРВЫЙ ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ SUPERJET БЕЗ УЧАСТИЯ МАК

Росавиация выдала первый экспортный сертификат самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после перераспределения функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает Rambler News Service.
«Ведомство уже приступило к исполнению своих новых функций и выдало сертификат типа на транспортную категорию вертолета Ми-38, дополнительный сертификат типа для вертолета «Ансат»; экспортный сертификат летной годности получил самолет Sukhoi Superjet-100», – цитирует агентство данные ведомства.
В конце прошлого года правительство России решило передать функции МАК по сертификации воздушных судов трем госструктурам – Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Это произошло после попытки комитета запретить российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты Boeing-737.
В ноябре МАК объявил об отзыве сертификата типа у Boeing-737. Разрешения лишились две модификации – Classic и NG. Причиной отзыва сертификата, по версии МАК, стала необходимость доработки системы управления рулями высоты.
Данное решение вызвало резко негативную реакцию Росавиации: в ведомстве заявили, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737.
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов. После конфликта вокруг эксплуатации Boeing-737 российские власти заявили, что Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут «в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций».
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR – 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.

КОММЕРСАНТ; ЕГОР ПОПОВ, ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 15.03.2016; В РАМЕНСКОЕ ЗАПУСТЯТ ВОЛОНТЕРОВ

Своих пассажиров аэропорт еще не нашел
Заявленное на 15 марта открытие в Жуковском четвертого аэропорта московского авиаузла Раменское превратится в тестирование с участием волонтеров и одного самолета Sukhoi Superjet 100. Дата полноценного старта работы Раменского по-прежнему не определена. По данным источников «Ъ», оператор аэропорта до сих пор не нашел авиакомпании, готовые летать из Раменского, нет и постановления правительства, которое открыло бы международные полеты из аэропорта.
На сегодня запланировано открытие международного аэропорта Раменское в подмосковном Жуковском. 15 марта в качестве дня старта его работы в начале февраля называл гендиректор управляющей компании Раменского ОАО «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Однако, по словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, сегодня «Рампорт Аэро» проведет лишь тестирование работы аэропорта для «проверки работоспособности всех систем и подразделений». Собеседник пояснил, что для тестирования будут привлечены «условные пассажиры» (волонтеры), которые поучаствуют в регистрации и обработке багажа.
В «Ростехе» (входящее в госкорпорацию ОАО «ТВК «Россия»« владеет 25% «Рампорт Аэро») «Ъ» подтвердили, что пройдет «комплексное тестирование работы нового аэропорта». Кроме того, по данным источника «Ъ», состоится проверка служб авиабезопасности, запуск работы IT-систем и других сервисных и технических служб. Собеседник отмечает, что для проверки будет привлечен один самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), который пройдет техническое и сервисное обслуживание. Источник «Ъ» говорит, что предложение использовать SSJ 100 поступило от «Гражданских самолетов Сухого», машина базируется на сегодняшний день в Жуковском.
«Ростех» развивает проект создания четвертого аэропорта московского авиаузла (МАУ) на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро». Объем инвестиций в проект на первом этапе – 1,8 млрд руб., на сегодняшний день построены пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация необходимых аэропортовых видов деятельности еще продолжается.
Источники «Ъ» на авиарынке уверяют, что точная дата полноценного запуска Раменского для пассажиров все еще не определена. «Есть много факторов, которые пока не позволяют утвердить точную дату,– формально это привязано к выходу распоряжения правительства об открытии аэропорта для международных полетов, но главная проблема в другом – авиакомпании, которые будут летать из нового аэропорта, до сих не определены»,– говорит один из собеседников «Ъ». Источники «Ъ» поясняют, что проект развития Раменского планировался на «совсем другом рынке», когда аэропорты МАУ были действительно перегружены и существовала потребность в отдельной площадке для лоукостера и чартерных рейсов. «На фоне экономических проблем, санкций, девальвации рубля, закрытия Египта и чартеров в Турцию международный пассажиропоток упал (в январе на 26,3%.– »Ъ»), а уход с рынка «Трансаэро» освободил емкости в существующих аэропортах, и потребность в Раменском сейчас невелика»,– говорит один из собеседников «Ъ». Другой источник «Ъ», знакомый с ситуацией, добавляет, что изначально, когда создавался проект, бизнес-модель аэропорта была рассчитана на неавиационные доходы от международных перевозок – duty free и близлежащие торговые центры.
Собеседники «Ъ» отмечают, что при проработке проекта Раменского ставка делалась и на «Победу» – лоукостер «Аэрофлота», но с 2015 года он базируется во Внуково. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, но источник «Ъ», близкий к группе, отметил, что «использование второстепенного аэропорта со значительно более низкими тарифами могло бы позволить «Победе» сократить издержки, что приведет к снижению стоимости перевозки для потребителя». По его словам, если у Раменского будет хорошая подъездная инфраструктура, в том числе железнодорожная ветка, а тарифы на наземное обслуживание окажутся значительно ниже, чем во Внуково, «то базирование лоукостера могло бы стать предметом обсуждения». Но, подчеркнул собеседник, чтобы вести переговоры, «Победе» «нужны конкретные предложения с описанием всех характеристик, информацией по ставкам и тарифам, ограничениям по взлетам-посадкам и прочему».
По данным источников «Ъ», «Рампорт Аэро» рассылала предложения по работе в Раменском ряду авиакомпаний, но, уверяют собеседники, «четкой конкретики там не было». «Все предсказуемо ждут, что тарифы на обслуживание в Раменском будут ниже, чем в других аэропортах МАУ, но, возможно, с каждой авиакомпанией они будут обсуждаться отдельно»,– говорит один из собеседников. По данным «Газеты.ру», «Рампорт Аэро» сделала предложения таджикской «Таджик Эйр», белорусской «Белавиа» и казахской SCAT, а также «Ямалу» и «Комиавиатрансу».
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в текущей ситуации привлечь даже небольших перевозчиков в Раменское будет сложно и «это произойдет, очевидно, не в перспективе ближайших двух лет». Для иностранных компаний Раменское пока тоже вряд ли сможет предложить существенно более выгодные условия, чем в других аэропортах МАУ, учитывая, что на фоне слабого рубля ставки сборов там сейчас достаточно низкие. «Скорее всего, пока речь может идти о разовых чартерах, но с учетом сложностей с транспортом до аэропорта продать турпакет с таким рейсом тоже может быть непросто»,– говорит господин Крамаренко.

ИНТЕРФАКС; 14.03.2016; «АВТОДОР» С 28 МАРТА УСТАНОВИТ ЕДИНОЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДНЕВНЫХ И НОЧНЫХ ТАРИФОВ НА ТРАССЕ М-4 «ДОН»

ГК «Автодор» с 00:00 мск 28 марта установит единое время действия дневных и ночных тарифов на платных участках трассы М-4 «Дон», говорится в сообщении госкомпании.
Период действия дневного тарифа установлен с 07:00 до 00:00, ночного тарифа – с 00:00 до 07:00 часов. Ранее на различных участках М-4 «Дон» действовали различные временные границы дневного и ночного тарифов.
«Размер платы за проезд при этом останется прежним», – подчеркивают в госкомпании.
Изменения коснутся следующих участков автомобильной дороги М-4 «Дон»:
– км 225 – км 260 в Тульской области, обход г. Богородицк;
– км 287 – км 322 в Тульской области, обход г. Ефремов;
– км 330 – км 414 в Липецкой области, обход с. Яркино и г. Елец;
– км 414 – км 464 в Липецкой области, обход с. Хлевное и г. Задонск;
– км 544 – км 633 в Воронежской области.
Таким образом, время действия суточных тарифов станет одинаковым для всех действующих платных участков автомобильной дороги М-4 «Дон».
«Единые границы для дневных и ночных тарифов вводятся, учитывая многочисленные обращения автомобилистов и для того, чтобы сделать для пользователей расчет проезда по дороге М-4 «Дон» более ясным и удобным», – отмечает «Автодор».
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление госкомпании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. После введения в эксплуатацию новых скоростных участков 973,788 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ. В результате проводимой «Автодором» реконструкции вся магистраль М-4 «Дон» к 2019 году будет соответствовать первой технической категории.
В настоящее время на М-4 «Дон» в платном режиме действует более 300 км автодорог: участок в Московской области (с 48-го по 71-й км), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец, села Яркино, города Задонск и села Хлевного (с 330-го по 464-й км) в Липецкой области, а также обход г. Воронеж (с 492 по 517-й км) и участок км 544 – км 633 в Воронежской области.

ИНТЕРФАКС; 14.03.2016; МИНТРАНС РЕКОМЕНДУЕТ РЕГИОНАМ НАПРАВЛЯТЬ 100% СБОРА ОТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ОБУСТРОЙСТВО АВТОДОРОГ

Минтранс РФ рекомендует регионам направлять в дорожные фонды все акцизы и сбор от транспортного налога и направлять их на мероприятия по обустройству магистралей и повышению безопасности движения.
«В целях обеспечения безопасности движения и, учитывая, что обеспеченность финансовыми ресурсами субъектов РФ составляет лишь около 15% от общей потребности, мы считаем целесообразным рекомендовать регионам принять меры по 100-процентному направлению в дорожные фонды акцизов и транспортного налога», – заявил на заседании Госсовета министр транспорта РФ Максим Соколов в понедельник в Ярославле.
По его словам, необходимо также исключить практику «изъятия средств из региональных дорожных фондов на иные цели, не связанные с дорожной деятельностью».

ИНТЕРФАКС; 14.03.2016; ГЛАВА МИНТРАНСА ЗАЯВЛЯЕТ О НЕСООТВЕТСТВИИ НОРМАТИВАМ СВЫШЕ 60% РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОДОРОГ

Более 60% региональных автомобильных дорог не отвечают установленным нормам, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«В соответствии с показаниями статистики, большинство дорожно-транспортных происшествий происходят на региональных и местных дорогах. Доля автомобильных дорог в регионе, которые не отвечают нормативным требованиям, по состоянию на 1 января, составляет почти 63%», – сказал М.Соколов в понедельник на заседании президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности.
Как пояснил министр, это связано в основном с недофинансированем дорожного хозяйства, в частности, за счет снижения доходов от акцизов на нефтепродукты. «Три года подряд фактические доходы не дотягивают до прогнозных цифр Минфина примерно на 20%», – заявил М.Соколов.
Кроме того, продолжил он, имеет место практика использования в регионах средств дорожных фондов на цели, которые прямо не связаны с финансированием дорожного хозяйства.
М.Соколов рассказал, что его ведомство находит возможности ориентировать субъекты РФ на формирование и использование средств дорожных фондов исключительно на обеспечение дорожной деятельности, в том числе путем межбюджетных трансфертов на реализацию дорожных программ.
«Вместе с тем, считаем, что данные требования о том, что надо расходовать средства дорожных фондов исключительно на дорожные цели, необходимо закрепить законодательно», – сказал министр.
«Поэтому подготовленный Минтрансом проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс включена норма о необходимости доведения объема регионального дорожного фонда до размера фактически полученных доходов от акцизов и транспортного налога, а также величины межбюджетных трансфертов», – добавил М.Соколов.
Кроме того, отметил он, предлагается предоставить субъектам возможность формирования объема региональных дорожных фондов, исходя из ряда других доходов, кроме акцизов, в том числе, штрафов за нарушение правил дорожного движения.
В целом, говоря о ситуации с дорогами, М.Соколов отметил, что, согласно статистике ГИБДД, в местах совершения свыше 35% ДТП фиксируются недостатки эксплуатационного состояния дорог.
По его словам, по итогам 2015 года на федеральных дорогах произошло более 22 тыс. ДТП, в которых погибли более шести тысяч человек, еще около 32 тыс. человек пострадали.
Вместе с тем он отметил снижение количества ДТП на федеральных трассах почти на 11%, и количества погибших и раненых соответственно на 14 и 10%.

ИНТЕРФАКС; 14.03.2016; ПУТИН ПРИЗВАЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

Президент РФ Владимир Путин призвал законодательно закрепить перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожные фонды регионов.
«Поскольку Минфин не возражает, давайте так и сделаем», – сказал он в ходе заседания президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности в понедельник в Ярославле в ответ на соответствующее предложение Минтранса РФ.
Министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании президиума Госсовета РФ заявил, что министерство готовит поправки в бюджетный кодекс РФ, согласно которым дорожные фонды будут пополняться и за счет иных доходов, в том числе штрафов за нарушения ПДД. «Ну и, конечно же, было бы целесообразно рассмотреть вопрос об использовании средств от штрафов в целях увеличения расходов исключительно или приоритетно на ликвидацию очагов аварийности на региональных дорогах за счет строительства пешеходных переходов, пересечений автодорог, в том числе развязок и путепроводов над железнодорожными путями», – сказал М.Соколов.
По его словам, проект поправок также содержит рекомендацию регионам направлять в дорожные фонды все акцизы и сбор от транспортного налога на мероприятия по обустройству магистралей и повышению безопасности движения.
«В целях обеспечения безопасности движения и, учитывая, что обеспеченность финансовыми ресурсами субъектов РФ составляет лишь около 15% от общей потребности, мы считаем целесообразным рекомендовать регионам принять меры по 100-процентному направлению в дорожные фонды акцизов и транспортного налога», – заявил министр. По его словам, необходимо также исключить практику «изъятия средств из региональных дорожных фондов на иные цели, не связанные с дорожной деятельностью».
В.Путин поинтересовался позицией министерства финансов у замминистра финансов РФ Леонида Горнина, который подчеркнул, что в рамках бюджетного и налогового законодательства «и сейчас 100% штрафов от нарушений ПДД зачисляется в субъекты РФ». «Коллеги предлагают закрепить норму, согласно которой в обязательном порядке органы субъектов РФ должны зачислять в доход дорожного фонда соответствующие штрафы, окрасить их и придать им целевое назначение. Такое право и сейчас есть у субъектов РФ – высшие должностные лица могут принять решение о зачислении штрафов в полном объеме в территориальные дорожные фонды. Если есть необходимость зафиксировать это в обязательном порядке на уровне федерального закона, то, наверное, это возможно сделать», – сказал замминистра.
Вместе с тем, по словам помощника президента РФ Андрея Белоусова, в 30 регионах РФ деньги из дорожных фондов используются нецелевым образом. «Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», – сказал он.
«Хорошо, договорились», – согласился В.Путин.