X

Обзор прессы от 16.03.2016

16.03.2016

ТАСС; 15.03.2016; «ПОБЕДА» НАЧНЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ НА КИПР В КОНЦЕ АПРЕЛЯ

Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») планирует начать ежедневные полеты в Ларнаку (Кипр) 30 апреля. Полеты в другой кипрский город, Пафос, начнутся 29 мая. Об этом говорится в сообщении компании.
«Полеты в Ларнаку начнутся 30 апреля 2016 года и будут выполняться ежедневно. С 29 мая 2016 года авиакомпания «Победа» начнет выполнять полеты из Москвы в еще один город на Кипре – Пафос. Рейсы будут выполняться два раза в неделю», – говорится в сообщении.
Продажи билетов на оба направления начнутся 16 марта. Стоимость билетов традиционно составит от 999 рублей. «Количество билетов по такой цене ограничено», – предупреждают в компании.
Таким образом, количество международных направлений лоукостера достигнет десяти. Сейчас авиакомпания «Победа» летает в миланский пригород Бергамо (Италия), Братиславу (Словакия), Кельн (Германия), Мюнхен (Мемминген, Германия). Кроме того, из некоторых городов есть возможность бесплатно добраться до соседних городов. Так из Бергамо действует бесплатный трансфер до центра Милана, из Братиславы до Вены, а из Меммингена до Мюнхена и Цюриха.
Накануне стало известно, что «Победа» с лета 2016 года перестанет летать в Калининград. Сама авиакомпания объяснила такое решение оптимизацией маршрутной сети.

ГУДОК; СЕРГЕЙ ПЛЕТНЁВ; 16.03.2016; АНТИКРИЗИСНАЯ МЕРА

Правительство намеревается продлить нулевую ставку НДС на пригородные перевозки до 2018 года.
Опубликован правительственный план поддержки экономики, который вводит продление нулевой ставки НДС на пригородные перевозки ещё на год. ОАО «РЖД» выступает за более длительный период, на который следует распространить эту поддержку.
Согласно документу, федеральный закон, направленный на «продление срока действия на 2017 год применения ставки НДС 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» Минфин и Минтранс должны подготовить к маю 2016 года. Ранее правительство уже устанавливало нулевую ставку НДС для 2016 года.
По расчётам ОАО «РЖД», данная мера помогает пригородным компаниям экономить до 10 млрд руб. ежегодно, что заметно улучшает их финансовое состояние. Как говорит начальник отдела экономики и управления эффективностью пассажирских перевозок департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Владимир Обломов, в результате этой меры у ППК уменьшаются расходы, что может способствовать приобретению нового подвижного состава.
«Однако нужно понимать, что для абсолютного большинства ППК это может произойти только в случае тесного взаимодействия с региональными властями, – замечает Владимир Обломов. – Самостоятельно подвижной состав могут приобретать лишь компании Московского региона и Северо-Запада. Остальным без поддержки регионов не обойтись, но в случае установления нулевой ставки НДС расходы субъектов могут быть меньше».
В РЖД выступают за продление такой меры на 10–15 лет. Это позволит пригородным пассажирским компаниям рассчитывать свою финансовую модель вперёд и строить соответствующие планы, ориентируясь на ту транспортную схему, которая разработана в регионах.
Нулевая ставка НДС прописана в Концепции организации пригородных перевозок в РФ до 2030 года, но концепция не является обязывающим документом для правительства при принятии долгосрочных решений. Против этого возражает Министерство финансов.
Заместитель начальника департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Минфина Гаджимагомет Гусейнов заметил, что нулевая ставка НДС – это антикризисная мера и не прозрачная для бюджета.
«Мы выступаем за обновление подвижного состава, однако это необходимо делать в рамках специально разработанных программ поддержки, как это и происходит в других отраслях экономики, – говорит Гаджимагомет Гусейнов. – Также мы полагаем, что регионы разработают свои транспортные планы, при необходимости оптимизируют расходы на определённые виды транспорта и для поддержки будут претендовать на общую государственную субсидию. Это будет более прозрачный и эффективный механизм».

ИНТЕРФАКС; 15.03.2016; ФАС ДАЛА ПРАВО РЖД НА 25%-НЫЕ СКИДКИ ПО ГРУЗАМ II И III КЛАССОВ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ приняло решение сдвинуть нижнюю границу «тарифного коридора» ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) для грузов II и III тарифного классов на уровень 25% без ограничения предельного расстояния, сообщил «Интерфаксу» представитель пресс-службы ведомства.
Речь идет о средне– и высокодоходных грузах, соответственно. Решение призвано стимулировать более активное применение на ж/д транспорте «гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов», повысить его конкурентоспособность, обеспечить прирост выручки за счет возврата грузов с других видов транспорта.
Право варьировать стоимость своих услуг было предоставлено железнодорожной монополии в 2013 г. (ранее этим занималось Федеральная служба по тарифам РФ, полномочия которой в 2015 г. переданы Федеральной антимонопольной службе РФ). При этом в конце 2013 г. принята поправка, дающая РЖД возможность давать скидку на «коротких плечах» (до 1,1 тыс. км), снижая тарифы в пределах 21,5%.
В феврале 2016 г. ФАС опубликовала проект приказа, опускающего нижнюю границу «коридора» с «минус 21,5%» до «минус 25%» и увеличивающего предельное расстояние перевозок для такого дисконта с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Нормативный акт предполагалось подготовить для «более активного применения гибких тарифных решений, повышения конкурентоспособности ж/д транспорта, прироста выручки за счет возврата грузов» на этот вид транспорта. Планировалось, что он вступит в силу в марте.
Однако в конце февраля поступило предложение увеличить предельное расстояние перевозок, при котором РЖД могут давать 25%-ную скидку, до 8 тыс. км. Источник «Интерфакса», знакомый с деятельностью ведомства, отмечал, что эту идею, в частности, поддерживали «Российские железные дороги» и российские металлургические компании. Впрочем, в итоге ФАС пошла еще дальше и выразила готовность вообще отменить для высоко- и среднедоходных грузов ограничения по расстоянию для 25%-ной скидки.
В пятницу ФАС опубликовала соответствующий проект на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В справке к документу говорится, что вопрос прорабатывался по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова от 3 марта – «для обеспечения равной транспортной доступности грузоотправителей к характерным рынкам сбыта, независимо от дальности перевозки».

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 15.03.2016; РЖД РАЗРАБОТАЛА НОВУЮ ПРОГРАММУ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

На ее реализацию до 2030 года понадобится почти 5 трлн рублей
Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 г. («Ведомости» ознакомились с документом). Она предусматривает строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также несколько скоростных и высокоскоростных магистралей небольшой протяженности между рядом региональных городов.
Программа разбита на три этапа. На первом, до 2020 г., планируется ввести в эксплуатацию участки ВСМ Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн руб., Москва – Тула (268,6 млрд руб.), Челябинск – Екатеринбург (122,6 млрд руб.), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд руб.) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд руб). Кроме того, программа предусматривает проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов, следующих между Китаем и Европой.
В 2021-2025 гг. планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВСМ от Казани до Елабуги, а также ряда других скоростных региональных магистралей. Но целесообразность проектов второго этапа необходимо рассматривать и уточнять после подтверждения заявленных финансово-экономических эффектов первого этапа, следует из программы.
В 2026-2030 гг. РЖД предполагает построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург (время в пути сократится с 4 до почти 2,5 часа), магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
В ценах 2015 г. вся программа стоит 4,9 трлн руб., подсчитали в РЖД. Причем 50% от этой суммы – внебюджетные источники. Реализация каждого проекта предполагается с использованием ГЧП. А инвестору РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль, говорится в программе.
Вместе с тем «широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации», говорится в программе. Кроме того, для снижения расходов на выкуп земли (одна из главных статей расходов при строительстве новых трасс) возможен выпуск долговых долгосрочных бумаг для расчетов с собственниками земли, говорится в документе.
По расчетам РЖД, реализация программы обеспечит прирост ВВП на 1,31% по отношению к базовому сценарию. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД рассчитывает получить более 1,67 трлн руб. прибыли.
Программу вряд ли удастся реализовать до тех пор, пока «сохраняются санкции и для России закрыт рынок европейского капитала», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А в ближайшие три года состояние бюджета не позволит выделить даже средств, достаточных хотя бы для разработки проекта. Да и экономическая эффективность программы не подтверждена. «Динамика доходов населения дает повод говорить о стагнации пассажиропотока в ближайшие годы», – резюмирует Бурмистров.
Минэкономразвития прорабатывает возможные схемы реализации программы в связи с новыми экономическими условиями, сказал представитель министерства. Его коллеги из Минфина, Минтранса и ФАС не ответили на вопросы «Ведомостей».

RNS; 15.03.2016; РОСАВТОДОР ПРЕДЛАГАЕТ ОГРАНИЧИТЬ ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВИКОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ТРАССАМ ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ

Росавтодор, подведомственный Минтрансу, предполагает ограничить движение грузовиков с высокой нагрузкой на оси весной и летом, следует из проекта приказа ведомства, опубликованного на портале нормативно-правовых актов.
Предлагается ввести ограничение на движение транспортных средств с нарушением нагрузок на оси, которые установлены проектом приказа по каждой отдельной дороге, с 1 апреля по 25 июня 2016 года. Ограничение также коснется движения грузовиков с тяжелым грузом при дневной температуре свыше 32 градусов с 20 мая по 31 августа 2016 года. В ночное время (с 22:00 до 10:00) движение осуществляется без ограничений.
В перечень дорог с ограничениями на проезд отнесены 500 участков федеральных и платных дорог.

ЗА РУЛЕМ; ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА; 15.03.2016; МИНТРАНС: НЕ ВСЕ ДЕНЬГИ ИЗ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ ДОХОДЯТ ДО ДОРОГ

Средства дорожных фондов следует расходовать исключительно на дорожные нужды. Такую установку нужно закрепить законодательно, об этом на заседании президиума Госсовета сказал глава Минтранса Максим Соколов. Эти деньги имеют обыкновение подвергаться «усушке» и «утруске», поддержали его коллеги.
По данным ГИБДД, в местах совершения свыше 35% дорожно-транспортных происшествий фиксируется неудовлетворительное состояние автодорог. В прошлом году на федеральных дорогах произошло более 22 тыс. ДТП, погибло более 6 тысяч человек и около 32 тысяч получили ранения. И хотя, по словам министра транспорта Максима Соколова, количество ДТП на федеральных дорогах, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 6,6%, на региональных и местных дорогах ситуация с состоянием дорог ужасающая – нормативным требованиям не соответствует 63% из них.
По словам министра, дорожное хозяйство недофинансируется: во-первых, снизились доходы от акцизов на нефтепродукты, во-вторых, средства дорожных фондов не всегда используются на финансирование дорожного хозяйства. Минтранс просит ориентировать регионы на целевое использование дорожных фондов и закрепить это законодательно. Ведомство уже подготовило проект изменений в Бюджетный кодекс, в который включена норма о необходимости доведения объема регионального дорожного фонда до размера фактически полученных доходов от акцизов и транспортного налога. Также законопроект учитывает возможность пополнять региональные дорожные фонды другими доходами, например средствами от штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Средства от штрафов должны идти в первую очередь на ликвидацию очагов аварийности на дорогах. Их можно использовать на строительство пешеходных переходов, развязок или путепроводов над железнодорожными путями на проблемных участках дорог. Ликвидация очагов аварийности – это задача номер один при обустройстве улично-дорожной сети, и она должна быть выполнена несмотря на сокращение бюджета, отметил министр.
Большой ущерб дорогам наносят тяжеловесные и крупногабаритные грузовые транспортные средства, в связи с этим запланировано внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля на федеральных трассах.
Слова министра подтвердил помощник президента Андрей Белоусов. По его данным, сейчас в 30 регионах деньги из дорожного фонда используются не по назначению, для других региональных нужд, потому что запрета на это нет. Он считает разумным законодательно зафиксировать, чтобы деньги из дорожных фондов шли исключительно на дороги.
Глава МВД Владимир Колокольцев также отметил, что он за то, чтобы деньги для дорожных фондов были «окрашены».
«Практика показывает: даже в этом городе (ред.: Ярославль), в этой области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, дошло до реальной программы профилактики реагирования на все аварийные, тонкие, узкие места всего 65 миллионов. Произошла „утруска и усушка“. Поэтому это делать обязательно нужно».
Вчера на заседании президиума Госсовета глава государства Владимир Путин отметил, что за 10 лет на российских дорогах погибло около 350 тыс. человек, что могло бы составить население целого города.
За два месяца с начала года в России зарегистрировано 21 725 ДТП (-6,6%), в которых погибло 2264 человека (-15,2%) и ранено 28 427 человек (-5,5%).
В конце прошлого года Росавтодор сообщил, что в 2016 году упор будет сделан на капитальный ремонт и содержание автодорог. На строительство новых дорог пока в бюджете средств нет.