X

Обзор прессы от 17.03.2016

17.03.2016

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; НА РОССИЙСКИЕ КУРОРТЫ УЖЕ ПРОДАЛИ БОЛЬШЕ АВИАБИЛЕТОВ, ЧЕМ В 2015 ГОДУ

Заинтересованность российских туристов в отечественных морских курортах в этом году резко возросла: так, доля купленных на лето билетов по России в Крым увеличилась почти в два раза – до 41,7% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена на перелет в одну сторону упала на 11% – до 4,6 тысячи рублей, сообщили РИА Новости аналитики сервиса продажи билетов Туту.ру на основе результатов ранних продаж авиабилетов на июнь, июль и август этого года.
В целом, по данным аналитиков, средняя стоимость авиабилетов на все направления земного шара снизилась на 6%: с 7,543 тысячи рублей в прошлом году до 7,102 тысячи рублей в 2016 году за билет в одну сторону. «Это объясняется несколькими факторами: развитием субсидированных тарифов, запуском новых рейсов лоукостера «Победы», стартом продаж бюджетных тарифов крупных авиакомпаний («Уральские авиалинии», S7, Red Wings и других), снижением средних цен на авиабилеты по самым популярным направлениям России и СНГ», – говорится в отчете.
Так, средние цены на авиабилеты по России снизились на 5,5%, а в страны ближнего зарубежья – на 6,3%.
На этом фоне особенно ярко заметен резкий рост средних цен на авиабилеты в Европу и другие зарубежные страны с вылетом в летние месяцы: авиабилеты в Европу в среднем подорожали на 15,3% – с 10,654 тысячи рублей до 12,290 тысячи рублей за билет в одну сторону, а в другие зарубежные страны – на 37,8%, с 13,147 тысячи рублей до 18,114 тысячи рублей за билет в одну сторону.
Небо отечества
По итогам ранних продаж на лето, доля купленных на Туту.ру авиабилетов из Москвы в Крым по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти в два раза и в середине марта 2016 года составляет 41,7%. При этом средняя цена авиабилета «Москва-Симферополь» на лето снизилась на 11%: с 5,2 тысячи рублей в прошлом году до 4,633 тысячи рублей в 2016 году за билет в одну сторону.
«В топ-5 самых востребованных авианаправлений по России на лето 2016 года также вошли «Москва-Сочи», «Санкт-Петербург-Симферополь», «Москва-Анапа» и «Петербург-Сочи», – добавляется в отчете.
При том, что средние цены на авиабилеты из Москвы в Сочи и Симферополь или остались на уровне прошлого года или снизились, то авиабилеты по тем же маршрутам из Петербурга существенно выросли в цене. Так, авиабилеты из Северной столицы в Крым подорожали примерно на 20%, с 6,446 тысячи рублей до 7,738 тысячи рублей за билет в одну сторону, а в Сочи – почти на 35%, с 6,148 тысячи рублей до 8,297 тысячи рублей.
В целом, средние цены на авиабилеты из Москвы на курорты Краснодарского края сопоставимы с ценами прошлого года: авиабилеты в Сочи, Анапу, Краснодар даже незначительно снизились в цене. Исключение составляет маршрут «Москва-Геленджик»: средние цены выросли на 17,4% – до 7,230 тысячи рублей за билет в одну сторону.
По результатам ранних продаж на Туту.ру, в топ-10 самых востребованных российских авианаправлений также попали «Москва-Краснодар» и «Москва-Хабаровск», ранее не попадавшие в список лидеров. «Вероятная причина – цены на авиабилеты. Например, средняя цена на авиабилет по направлению «Москва-Хабаровск» снизилась более чем на 20%: с 12,808 тысячи рублей до 10,096 тысячи рублей за билет в одну сторону», – уточняется в отчете аналитиков.
По оценкам отдела продаж пакетных туров сервиса, отмечается рост популярности внутренних направлений, что особенно стало заметно после появления хороших цен на туры с перелетом и трансфером в Сочи.
«Красная поляна перестала считаться дорогим курортом, по итогам последних двух-трех месяцев, Россия первый раз стала лидером продаж пакетных туров, обойдя Таиланд, Кипр и Индию», – говорится в отчете.
Назад, в восточную Европу
По данным портала, на сегодняшний момент почти пятая часть всех купленных авиабилетов в Европу приходится на черногорский курорт Тиват с вылетом из Москвы и Санкт-Петербурга. «С большой долей вероятности можно сделать прогноз, что в этом летнем сезоне Черногория, как и летом 2015 года, станет самым популярным европейским маршрутом среди регулярных авиамаршрутов, хотя по сравнению с прошлым годом, средние цены на авиабилеты в Тиват из Москвы и Петербурга выросли примерно на 12%», – говорится в отчете.
Кроме того, популярными восточноевропейскими направлениями остаются болгарский Бургас и чешская Прага. Не отстают и представители «западной» Европы – греческие Салоники и испанская Аликанте с вылетами из Москвы. На фоне общего роста средних цен на авиабилеты в Европу примерно на 15%, средние цены на билеты в Бургас и Салоники снизились на 8,5% и 17% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Более чем в два раза выросла доля оформленных на Туту.ру авиабилетов в Берлин и Ригу на летние месяцы. Средняя цена авиабилета из Москвы в Берлин составляет 6,731 тысячи рубля, что на 32,4% больше уровня прошлого года, а из Москвы в Ригу – 7,318 тысячи рублей, что на 10% меньше, чем в прошлом году.

ИНТЕРФАКС; 16.03.2016; ПАССАЖИРОПОТОК «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ВЫРОС В ФЕВРАЛЕ НА 12%, ДО 2,2 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» в феврале увеличился на 11,7% к аналогичному периоду прошлого года, до 2,2 млн человек, на международных направлениях показатель вырос на 6,9%, до 1,2 млн, сообщила компания в среду.
На внутренних линиях рост составил 17,8%, показатель превысил 1 млн человек.
«Число обслуженных пассажиров с начала года (в январе-феврале – ИФ) увеличилось на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и достигло 4 млн 478 тыс.», – говорится в сообщении.
На международных линиях за первые два месяца перевозки увеличились на 4,7%, составив 2,5 млн пассажиров, на внутренних – на 14,5%, до 2 млн человек.
«Наибольшие темпы роста в январе-феврале 2016 г. продемонстрировали следующие международные и внутренние направления: Нячанг, Гоа, Астана, Алма-Ата, Тбилиси и Томск – пассажиропоток по ним увеличился более чем в два раза», – отметили в «Шереметьево».
Основной объем пассажиропотока за январь-февраль обеспечили авиакомпании «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), Nordwind, Air France, Air Astana, KLM, Alitalia.
Другие два аэропорта Московского авиаузла – «Внуково» и «Домодедово» – пока не отчитывались по перевозкам за февраль 2016 г. Как сообщалось, у «Внуково» показатель за январь упал на 28%, до 722,5 тыс. человек, у «Домодедово» – вырос, но лишь на 0,2%, до 2 млн человек.

ИНТЕРФАКС; 16.03.2016; ВРЕМЕННЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАРЕЙСОВ ПОСТРОЯТ В САРАНСКЕ НА ВРЕМЯ ЧМ-2018

Мордовия пересмотрела планы строительства аэропортового комплекса в Саранске, решив построить терминал для внутренних рейсов меньшей площади, а для обслуживания международных рейсов на время ЧМ-2018 возвести временный терминал.
На сайте органов власти Мордовии сообщается, что глава республики Владимир Волков во вторник провел совещание по вопросам проектирования и строительства постоянного и временного терминалов аэропортового комплекса Саранска.
«Параметры нового постоянного терминала недавно претерпели существенные изменения. Решено, что площадь его будет 6,5-7 тыс. кв. м, а стоимость объекта удешевится с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей», – говорится в сообщении.
Гендиректор ОАО «Авиалинии Мордовии» (собственник аэропортового комплекса Саранска) Михаил Берман сообщил «Интерфаксу», что первоначально планировалось строить в столице Мордовии один аэропортовый комплекс для внутренних и международных линий площадью 19 тыс. кв. м, который бы соответствовал требованиям FIFA по пропускной способности терминала.
Однако впоследствии FIFA изменила требования по пропускной способности аэропорта к ЧМ-2018, и для экономии средств было принято решение строить постоянный терминал для внутренних линий меньшей площади, а для обслуживания международных авиарейсов во ЧМ-2018 в Саранске возвести временный пассажирский терминал, пояснил М.Берман.
По его словам, пропускная способность постоянного терминала составит 600 человек в час, пропускная способность временного терминала – 360 человек в час.
М.Берман не уточнил площадь временного терминала, так как пока нет окончательного проекта.
Он напомнил, что строительные работы должны начаться в текущем году.
Гендиректор «Авиалиний Мордовии» также сообщил, что существующее здание аэропорта после строительства нового терминала планируется использовать как административное. Он также напомнил, что в рамках федеральной целевой программы в аэропорту уже ведутся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
М.Берман сообщил, что в настоящее время из Саранска авиасообщение налажено только с Москвой, при этом ведутся переговоры о запуске рейсов и по другим направлениям.

ТАСС; 16.03.2016; AIR FRANCE-KLM РАССМАТРИВАЕТ РАМЕНСКОЕ В КАЧЕСТВЕ ЗАПАСНОГО АЭРОПОРТА

Европейский авиахолдинг Air France – KLM (в него входят одноименные перевозчики) рассмотрит возможность использования четвертого московского аэропорта Раменское в качестве запасного. Об этом ТАСС сообщил гендиректор представительства авиакомпаний Air France и KLM в России и странах СНГ Гийом Гласс. При этом он отметил, что начинать регулярные полеты из Раменского авиакомпании не намерены.
«Air France и KLM не планируют начинать полеты из аэропорта Раменское. Мы сотрудничаем с авиакомпанией «Аэрофлот», которая базируется в Шереметьево. Осуществление полетов из Шереметьево дает нам широкие возможности по согласованию маршрутной сети «Аэрофлота» с нашим летным расписанием, – сказал Гласс. – Вместе с тем, по операционным причинам мы рассматриваем вариант работы с аэропортом Раменское. Например, если Шереметьево закрывается из-за погодных условий, что происходит несколько раз в год, мы могли бы использовать новый аэропорт в качестве запасного. Наши представители собираются в ближайшее время обсудить данную возможность с Рампортом».
Намерение провести переговоры также подтвердил ТАСС источник в аэропорту Раменское. Пресс-служба аэропорта от комментариев воздержалась.
Открытие четвертого аэропорта Московского авиационного узла было запланировано на 15 марта. Дата была анонсирована генеральным директором ОАО «Рампорт аэро» Томасом Вайшвила. Однако его запуск в эксплуатацию был отложен на неопределенный срок.
Холдинг «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта) на 75% минус 1 акция принадлежит литовскому аэропортовому холдингу Avia Solution Group, 25% плюс 1 акцией владеет «Транспортно-выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпацию «Ростех».
Авиакомпания Air France в России базируется в аэропорту Шереметьево. Ежедневно выполняет девять рейсов по маршруту Москва-Париж (четыре собственных и пять в рамках соглашения по код-шерингу с «Аэрофлотом») и два ежедневных рейса Санкт– Петербург – Париж (оба собственные). Также в рамках партнерства с «Аэрофлотом» компания обеспечивает рейсы из регионов России в Москву для последующих стыковок в Париж
KLM осуществляет пять рейсов в день по маршруту Москва– Амстердам (два собственных и три совместно с «Аэрофлотом») из Шереметьево и один ежедневный по маршруту Санкт– Петербург-Амстердам. Как и в случае с Air France, KLM предлагает перелеты из регионов России в Москву для стыковки в Амстердам.

ИНТЕРФАКС; 16.03.2016; РЖД МОДЕРНИЗИРУЮТ «САПСАНЫ» ИЗ I ПАРТИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СДВОЕННЫХ СОСТАВАХ МЕЖДУ ПЕТЕРБУРГОМ И МОСКВОЙ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует модернизировать скоростные пассажирские поезда «Сапсан» из первой партии, после чего их можно будет использовать в сдвоенных составах.
«Ведь пока что в сдвоенном режиме эксплуатируются лишь составы из второй партии, а те, что из первой, для этого не приспособлены», – цитирует корпоративное издание Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал РЖД) начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД Алексея Ушакова.
На днях РЖД поставили в новый ремонтный цех Siemens в поселке Металлострой (в черте Петербурга) первый состав «Сапсана».
«После ремонта появится возможность запуска по более эффективной системе двух единиц всех наших 16 составов («Сапсан» – ИФ)», – добавил А.Ушаков.
По его словам, в настоящее время на маршруте Москва – Санкт-Петербург используется до трех пар сдвоенных «Сапсанов», что «оптимизирует использование пропускной способности главного хода и не увеличивает время закрытия переездов».
А.Ушаков также сообщил, что в 2015 году «Сапсаны» перевезли 3,76 млн пассажиров, в 2016 году РЖД планируют увеличить показатель до 4,2 млн человек.
По словам заместителя начальника департамента пассажирских сообщений РЖД по Северо-Западному региону Дмитрия Корнея, приведенным в публикации, в настоящее время между Петербургом и Москвой курсирует 11 пар «Сапсанов» в обычные дни, в праздничные – 14. При этом заполняемость «Сапсанов» «не опускается ниже 80%».
Говоря о пассажиропотоке скоростного поезда «Аллегро» Петербург-Хельсинки, начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД отметил, что в феврале текущего года число перевезенных поездами «Аллегро» пассажиров снизилось на 8% по сравнению с февралем 2015 года. «В целом же по отношению к стабильным, докризисным, временам падение (пассажиропотока на «Аллегро» – ИФ) составило около 40%», – сообщил А.Ушаков.
До конца марта текущего года РЖД и VR-Group (оператор железных дорог Финляндии) планируют сократить время движения «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки до 3 часов 27 минут (в настоящее время – 3 часа 36 минут).
Siemens ранее объявил о планах начать «тяжелые» виды ремонта высокоскоростных поездов «Сапсан» в моторовагонном депо «Петербург-Московское» в поселке Металлострой в марте 2016 года.
«В 2016 году планируем провести (в Металлострое – ИФ) ремонт четырех «Сапсанов» из первой поставленной серии (в РФ – ИФ). В марте 2016 года планируем запустить (в депо для «тяжелых» ремонтов – ИФ) первый «Сапсан», официальное открытие (участка для «тяжелых» ремонтов – ИФ) – в мае», – говорил директор департамента мобильности Siemens-Россия Йорг Либшер.

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; БЕЛОЗЕРОВ: РЖД В ПРОГНОЗЕ ПО ПОГРУЗКЕ ОЖИДАЮТ НЕБОЛЬШОЙ ПРИРОСТ

РЖД после оценки рисков на основе январского прогноза МЭР ожидают погрузку в 2016 году на уровне 2015 года с небольшим приростом, заявил глава железнодорожной монополии Олег Белозеров.
РЖД ранее прогнозировали рост погрузки в 2016 году на 1,6%.
«С учетом изменяющейся макроэкономической обстановки нами проведена оценка рисков и производственных показателей до конца 2016 года. На основе актуализированного Минэкономразвития в январе прогноза макроэкономического на 2016 год объем погрузки прогнозируется на уровне 2015 года с небольшим приростом», – заявил Белозеров на совещании президента РФ с кабинетом министров.
Также он напомнил, что для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок РЖД предприняло оперативные меры по расширению сферы применения гибкого тарифного регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок.
Погрузка на сети РЖД в январе-феврале 2016 года, сообщала компания, сохранилась на уровне аналогичного периода предыдущего года.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 16.03.2016; ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РЖД ПОЛУЧИЛА 300 МЛН РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТА

В текущем году она может увеличиться в 3 раза при небольшом росте погрузки
При фактическом убытке в 2014 г. (44 млрд руб.) и плановом убытке в 26 млрд руб. на 2015 г. чистая прибыль РЖД по итогам года составила порядка 300 млн руб.», – заявил президент компании Олег Белозеров в среду на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.
За девять месяцев 2015 г. чистый убыток компании составил 8,9 млрд руб., общий долг – 1,4 млрд руб., следует из отчета по РСБУ. Последний раз РЖД была прибыльной в 2013 г. – 740 млн руб. Но в этот период компания получила около 87 млрд руб. дотаций из бюджета.
«В этом году впервые за несколько последних лет РЖД для безубыточности своей деятельности обходится без дополнительных субсидий из федерального бюджета», – сказал министр транспорта Максим Соколов на совещании. Раньше объем такой поддержки составлял ежегодно 20-30 млрд руб.
Компании удалось удержать рост себестоимости перевозок на уровне 7,1%, тарифный грузооборот увеличился на 0,3%, рассказал руководитель РЖД. Компания пересчитала в сторону понижения стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба на 8,3 млрд руб., подготовлены предложения по оптимизации инвестиционных проектов, которые смогут быть перераспределены на иные приоритетные направления инвестпрограмм.
Белозеров прогнозирует, что по итогам 2016 г. прибыль компании вырастет до 900 млн руб. При этом погрузка сохранится на уровне 2015 г. с небольшим приростом. «Для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок нами приняты оперативные меры по расширению сферы применения гибкого регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок», – сказал Белозеров. В частности, были отменены экспортные надбавки на уголь, продукцию черных металлов и железную руду в направлении порта Мурманск. «Сейчас рассматривается возможность снижения или полной отмены экспортной надбавки и на другие виды грузов», – уточнил представитель РЖД. Нагрузка на грузоотправителя в текущем году не превысила 3,3% (при допустимом уровне в 7,5%). «Мы посчитали, что порядка 45,5 млрд руб. мы дадим снижение тарифной нагрузки», – отметил Белозеров.
РЖД разработала программу повышения операционной эффективности, планируется также снижение расходов на материально-техническое обеспечение. «Все это вместе должно дать нам больше 44 млрд руб. в части эффективности», – доложил Белозеров.
В пассажирском комплексе отправлено более 1 млрд пассажиров, а в отдельных сегментах достигнут существенный рост показателей – например, в скоростном сообщении объем перевозок вырос более чем на 22%. Расходы по перевозочным видам деятельности сокращены почти на 40 млрд руб. к плану.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что динамика грузооборота и перевозок в IV квартале оказалась существенно лучше прогнозов и показателей бизнес-плана. В ноябре 2015 г. профильные чиновники и менеджмент РЖД прогнозировали падение погрузки по итогам 2015 г. на 1,5%, но по факту падение составило около 1%. Начиная с октября 2015 г. грузооборот был выше, чем в тот же период 2014 г. Улучшение конъюнктуры в IV квартале принесло РЖД как минимум 3 млрд руб. к прибыли, подсчитал Бурмистров. Порядка 3 млрд руб. составили отложенные расходы, еще до 5 млрд руб. обеспечила оптимизация текущей операционной деятельности, подытожил эксперт.

ИА «PORTNEWS»; 16.03.2016; МИНТРАНС РОССИИ ГОТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ СУХОГРУЗНОГО РАЙОНА МОРСКОГО ПОРТА ТАМАНЬ С МИНИМУМОМ ГОСПОДДЕРЖКИ

Минтранс России готов к реализации проекта развития сухогрузного района морского порта Тамань с минимальными объемами государственной поддержки, прежде всего на принципах государственно-частного партнерства. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на пресс-конференции, посвященной приоритетам развития транспортной отрасли в 2016 году, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Мы видим наши приоритеты в развитии порта Тамань, это масштабный проект, который мы сможем реализовать с минимальными объемами государственной поддержки, прежде всего, на принципах государственно-частного партнерства», – сказал министр.
«И инвестиционный интерес, несмотря даже на непростую экономическую ситуацию, существует», – добавил министр.
Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань является стратегическим для Российской Федерации, он включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года» и частично финансируется за счет Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020 гг.)».

АГН «МОСКВА»; 16.03.2016; М.СОКОЛОВ: АЭРОПОРТ РАМЕНСКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЕН, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДЛЯ ЛОУКОСТЕРОВ

Аэропорт Раменское на данном этапе может быть привлекателен для малобюджетных или новых авиакомпаний. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Сегодня возможности аэропорта Раменское – 2 млн пассажиров в год. Аэропорт может обслужить любой тип перевозок, потому что самая длинная взлетно-посадочная полоса располагается именно в Жуковском. Именно инвесторы должны определить направление деятельности аэропорта. С учетом того, что транспортная доступность этого аэропорта пока в полном объеме не решена, я думаю, что они должны быть нацелены на малобюджетный сегмент или на новые рынки и новые авиакомпании, которые приходят на наш российский рынок, чтобы дать им наиболее выгодные условия. Но это вопрос инвесторов и собственников аэропорта», – сказал М.Соколов.

АГН «МОСКВА»; 16.03.2016; ДОГОВОР С КИТАЕМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДПИСАН ВЕСНОЙ 2016 Г.

Договор с Китаем по реализации проекта ВСМ Москва-Казань может быть подписан к концу мая 2016 г. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«В соответствии с заключенным договором сегодня идет проектирование. Основной этап этого проектирования должен быть завершен в конце лета этого года, после чего документация должна быть передана на главное экспертизы, и когда мы поймем окончательную стоимость этого проекта, то можно будет уже говорить о следующих шагах его практической реализации. Сейчас идет активная работа со всеми субъектами федерации, по которым будет проходить маршрут. Они активно поддерживают этот проект, и где-то к концу весны мы должны подойти к очередному этапу понимания и, может быть, заключения соответствующего соглашения с нашими китайскими коллегами», – сказал М.Соколов.
Проектом ВСМ Москва-Казань предполагается, что на первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин ранее сообщил, что для возведения ВСМ Москва-Казань государству нужно будет вложить в проект порядка 400 млрд руб. При этом, по его мнению, 220 млрд руб. из этих средств государство сможет вернуть в период строительства, а потом получать за счет развития малого и среднего бизнеса.

АГН «МОСКВА»; 16.03.2016; КОНКУРСЫ ПО ВЫБОРУ ПОДРЯДЧИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЕРТОЙ СЕКЦИЙ ЦКАД МОГУТ ЗАВЕРШИТЬСЯ В АПРЕЛЕ

Конкурсы по выбору подрядчиков строительства третьей и четвертой секций ЦКАД могут завершиться апреле 2016 г. Об этом на пресс-конференции сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
«На ЦКАД по двум участкам (первая и пятая секции ЦКАД – прим. Агентства «Москва») идет строительство, по двум (третья и четвертая секция ЦКАД – прим. Агентства «Москва») мы рассчитываем найти подрядчиков-инвесторов, в апреле завершить конкурсные процедуры», – сказал М.Соколов.
Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 км на северо-востоке Московской области, который начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 «Москва-Санкт-Петербург», что соответствует 305 км. Конец третьего пускового комплекса ЦКАД – на пересечении с автомобильной дорогой М7 «Волга». Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.
Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 км пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.
Совокупная протяженность ЦКАД составит 529,9 км в связи с расширением границ Москвы в 2012 г. Часть ЦКАД пройдет и по территории столицы. Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. По словам председателя правления «Автодора» С.Кельбаха, строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 г.

RNS; 16.03.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБСУДИТ ОБНУЛЕНИЕ НДС ВНУТРЕННИХ АВИАПЕРЕВОЗОК ПРИ УХУДШЕНИИ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ

Правительство РФ вернется к обсуждению вопроса обнуления НДС на внутренние авиаперевозки при ухудшении ситуации в отрасли, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Ранее RNS со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщало, что ассоциация направила письмо в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича с просьбой рассмотреть обнуление НДС.
«Бизнес-сообщество не снимает этот вопрос с повестки дня и, в рамках представленного (в правительстве. – RNS) плана (поддержки авиаотрасли. – RNS) эта мера не нашла своего отражения, но в целом мы держим эту меру в голове. Если ситуация будет ухудшаться, то будем снова обсуждать этот вопрос», – сказал он.

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; СОКОЛОВ: РЖД ПРИВЛЕЧЕТ ДЕНЬГИ НА РЫНКЕ ПРИ ПОКУПКЕ АКТИВОВ В ГРЕЦИИ

РЖД в случае экономической целесообразности покупки транспортных активов в Греции могут привлечь деньги на рынке, а господдержка при текущем бюджете нереальна, сообщил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов.
Фонд приватизации госимущества HRADF в конце января 2016 года сообщил, что Греция проведет новый конкурс по приватизации железнодорожного оператора TrainOSE. Ранее покупкой ряда греческих активов, в том числе TrainOSE, интересовались РЖД. Источники РИА Новости сообщили осенью, что компания решила не участвовать в тендерах. Однако президент РЖД Олег Белозеров в конце 2015 года сказал в интервью РИА Новости, что компания хотела бы купить в Греции одновременно порт и железнодорожного оператора и пока обсуждает условия.
«Если это (покупка активов в Греции – ред.) коммерчески выгодное и обоснованное предложение, то можно привлечь деньги на свободном рынке. РЖД умеют это делать … Если есть экономическая целесообразность, если проект самодостаточный и не требует государственной поддержки… Говорить о планах государственной поддержки для приобретения этого актива, по крайней мере исходя из того бюджета, который есть у министерства, не реально», – сказал Соколов в среду.
Он добавил, что РЖД продолжают рассматривать вопрос о покупке греческих активов. «РЖД ведут переговоры …Там были определенные предложения со стороны РЖД о необходимости пакетного предложения, потому что разрозненные активы не интересны и не создают нового качества для «Российских железных дорог». Идет диалог с греческой стороной. Конкурс периодически объявлялся, приостанавливался, отменялся…», – пояснил министр.
Первый этап нового конкурса Греции по продаже TrainOSe завершится 21 марта. В среду в СМИ появились сообщения, что РЖД, китайская Cosco или итальянская Trenitalia интересуются покупкой оператора. Официальный представитель HRADF Рои Хаику сообщил РИА Новости, что пока предложений от этих компаний не получено.

ГАЗЕТА.RU; 16.03.2016; МИНТРАНС: ТАРИФ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ ПО «ПЛАТОНУ» МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ ОСЕНЬЮ

Тариф в системе «Платон» может быть пересмотрен осенью текущего года, передает корреспондент «Газеты.Ru» со ссылкой на министра транспорта России Максима Соколова.
«Действие льготного тарифа в системе «Платон» по решению правительства пока не обозначено, мы вернемся дополнительно к этому вопросу осенью, и от этих решений (коснутся ли они 2016 года или перетекут на 2017 год) будет зависеть объем собираемых системой средств», – сказал Соколов на пресс-конференции.
Система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России с 15 ноября прошлого года. В настоящее время правительством определен тариф в размере 1,53 руб. за 1 км пути.

ГАЗЕТА.RU; 16.03.2016; ГЛАВА МИНТРАНСА СЧИТАЕТ ДОСТУПНЫМИ ТАРИФЫ НА ТРАССЕ М11 ОТ МОСКВЫ ДО СОЛНЕЧНОГОРСКА

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов назвал доступными действующие тарифы на головном участке трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Трафик растет после снижения тарифа, но могу сказать, что тарифы доступные. Если брать другие платные трассы в пределах Московского транспортного узла, например, обход Одинцово, то там средний тариф в 1,5 раза выше, чем в направлении Солнечногорска, но при этом трасса загружена», – заявил Соколов на пресс-конференции.
Ранее председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах сообщил, что число машин на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска выросло на 20% после снижения тарифов.

ГАЗЕТА.RU; 16.03.2016; МЕХАНИЗМ ПЕРЕСЧЕТА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА С УЧЕТОМ «ПЛАТОНА» МОЖЕТ БЫТЬ ГОТОВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Механизм пересчета транспортного налога с учетом платежей за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» может быть готов в течение 2016 года. Об этом на пресс-конференции сообщил министр транспорта России Максим Соколов, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Закон, который должен быть принят Госдумой, готовится Министерством финансов и уже обсуждается на площадке правительства. Я думаю, что он будет принят в ближайшее время. В любом случае те платежи, которые должны быть осуществлены, они будут учтены, потому что функционирование системы «Платон» началось и не прекращается. В рамках механизма вычета платежей надо будет сделать это в течение 2016 года», – сказал Соколов.
Ранее он сообщил, что тариф в системе взимания платы с большегрузов «Платон» может измениться осенью текущего года.

ТАСС; 16.03.2016; МИНТРАНС ПОДДЕРЖИВАЕТ ПЕРЕДАЧУ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ ШТРАФОВ ГИБДД

Минтранс поддерживает схему передачи средств, собранных по штрафам за нарушение ПДД, в дорожные фонды, сообщил журналистам министр транспорта Максим Соколов.
Он отметил, что региональным дорожным фондам не хватает средств для поддержания дорог в хорошем состоянии и строительства новых.
«Те средства, которые собираются с нарушителей правил дорожного движения, я считаю, что справедливо, если они будут направлены в первую очередь на реализацию этих мероприятий, чтобы повышать безопасность на дороге. Мы оцениваем, что этот объем может быть в пределах 50-60 млрд рублей», – сказал министр.
Ранее в рамках Госсовета по вопросу безопасности президент России Владимир Путин поручил законодательно закрепить право субъектов РФ на передачу штрафов за нарушение ПДД в региональные дорожные фонды.
Замглавы Минфина Леонид Горнин отметил, что в настоящее время 100% штрафов за нарушение ППД уходит в бюджеты субъектов РФ.
Предложения региональных властей состоит в том, чтобы законодательно закрепить передачу этих средств в обязательном порядке в региональные дорожные фонды, «окрасить их, предать им целевое назначение». Сейчас у властей субъектов есть право передать эти средства в дорожные фонды, но это не является обязательством.

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; МИНИСТР ТРАНСПОРТА: «СОВКОМФЛОТ» ГОТОВ К ПРИВАТИЗАЦИИ

Крупнейшая судоходная компания РФ «Совкомфлот» (100% акций принадлежит государству) принципиально готова к приватизации, сообщил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов.
«Шиппинговый рынок в последнее время стабилизировался и даже где-то растет, есть определенные предпосылки, но конкретно говорить о тех или иных площадках, где может проходить приватизация того или иного пакета, сроках и других вопросах определения компаний, подписчиков – это должны эксперты, мы все таки являемся экспертами в области транспортных перевозок», – сказал он.
«Принципиально «Совкомфлот» готов», – добавил министр.
Государство уже не первый год планирует приватизировать «Совкомфлот». Госкомпания стоит в списке приватизации на 2016 год.
Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих мировых судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа.

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; СОКОЛОВ: ПРИВАТИЗАЦИЯ «АЭРОФЛОТА» НЕСЕТ РИСКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

Минтранс РФ видит риски в случае приватизации значительного пакета акций «Аэрофлота»: государство при доле ниже контрольной не сможет столь эффективно решать ситуации, аналогичные перевозке пассажиров прекратившей деятельность «Трансаэро», и потеряет контроль над роялти и субсидируемыми перевозками, заявил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов.
«Я уже неоднократно говорил: с какой-то точки зрения целесообразно заниматься приватизацией каких-либо государственных пакетов по этим компаниям (РЖД и «Аэрофлот» – ред.). Но «Аэрофлот» сегодня, хоть такого формального статуса нет, действительно национальный перевозчик. Пакет государственный чуть больше 51%, если продавать существенную часть этого пакета, то государство утратит полный контроль над этой компанией. По каким-то вопросам можем иметь блокирующий пакет, если не опустимся ниже 25%, но давать прямые директивы «Аэрофлоту» уже будет невозможно», – сказал Соколов.
По его словам, опыт 2015 года показал, что «за счет прямого вмешательства государства, за счет прямых директив совету директоров и, соответственно, контроля за процессом голосования было решение о выделении дополнительных средств в рамках бюджета «Аэрофлота»… для спасения не самой авиакомпании «Трансаэро», а пассажиров, которые купили билеты и находились в пути». «Если бы это не произошло, если бы государство не имело бы такого рычага и не смогло консолидировать в бюджете, найдя 17 миллиардов (рублей, которые направил на эти цели сам «Аэрофлот» – ред.), могли бы получить серьезный социальный взрыв», – отметил Соколов.
«Второй момент – это «пролетные» деньги, и об этом не надо забывать. Сегодня их получает компания с государственным участием, хотя государство к этому никакого отношения не имеет, но это актив, которым располагает отрасль и ее крупнейший перевозчик», – продолжил глава Минтранса.
«Аэрофлот» выполняет и ряд задач по связи нашей страны с теми территориями и государствами, где коммерческая эксплуатация (воздушных линий – ред.) не очень выгодна, тем самым балансируем между политическим и экономическими решениями компании. «Аэрофлот» выполняет задачи по перевозке пассажиров по фиксированным тарифам в Симферополь… На Дальний Восток у нас «плоская» шкала тарифов. Вот если государство не будет впрямую влиять на это решение, будут ли частные инвесторы ориентированы на решение данных задач или же сможет ли проводить государство свою точку зрения через совет директоров? Это большой вопрос», – сказал министр.
«Если такие механизмы будут найдены, если в бюджете будут консолидированы ресурсы по субсидиям по этим направлениям, для страховочного фонда, который, может быть, понадобится, если кто-то будет банкротиться из крупных игроков, ну тогда нужно будет смотреть, какие шаги можно будет сделать в дальнейшем (по приватизации «Аэрофлота» – ред.)», – заключил Соколов.

РИА НОВОСТИ; 16.03.2016; СОКОЛОВ: ОКОЛО ТРЕХ МЛРД РУБЛЕЙ ВЫДЕЛЯТ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ГЧП

Порядка 3 миллиардов рублей в 2016 году будет выделено на региональные проекты государственно-частного партнерства из средств, собранных системой взимания платы с большегрузов «Платон», рассказал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.
Глава Минтранса напомнил, что изначально планировалось, что в федеральный дорожный фонд поступит около 60 миллиардов рублей сбор