X

Обзор прессы от 21.03.2016

21.03.2016

ИНТЕРФАКС; 18.03.2016; ТУРЕЦКАЯ RENAISSANCE БУДЕТ СТРОИТЬ ТЕРМИНАЛ «B» И МЕЖТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТОННЕЛИ В ШЕРЕМЕТЬЕВО

Турецкая компания Renaissance Construction будет строить новый пассажирский терминал «В» в северном терминальном комплексе «Шереметьево» и подземные пассажирский и багажный тоннели, соединяющие северную и южную зоны аэропорта, сообщил генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) Михаил Василенко журналистам в Москве.
В конкурсе на выбор генподрядчика строительства помимо Renaissance участвовала также турецкая компания Limak, напомнил М.Василенко.
У обеих компаний турецкие собственники, но они имеют российскую аккредитацию, пояснял ранее глава МАШ.
Расчетная стоимость терминала «В» (на 15 млн человек и общей площадью 107 тыс. кв. м) – $300 млн, тоннелей (протяженностью 2,1 тыс. м) – $330 млн, говорил М.Василенко в январе, добавляя, что, «скорее всего, удастся сделать это дешевле».
В пресс-службе МАШ уточнили, что генподрядчика утвердили советы директоров «Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» (совместные предприятия МАШ и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) 13 марта.
«Пассажирский тоннель будет гарантировать минимальное стыковочное время и многократно улучшать оперативность трансфера пассажиров между терминалами, а багажный тоннель позволит уменьшить время транспортировки багажа между терминалами. Продолжительность времени стыковки трансферных пассажиров не будет превышать 50 минут. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами», – говорится в сообщении МАШ.
Позднее в пресс-службе аэропорта уточнили, что генподрядчиком строительных работ выбрано ООО «Энерго-строй». По данным базы «СПАРК-Интерфакс» с 9 марта 2016 г. собственником общества является частная компания с ограниченной ответственностью «Дина Груп Б.В.» (99%, местонахождение – Амстердам, Нидерланды). До этого «Энерго-строй» находился в прямой собственности у АО «Ренейссанс констракшн», которая в свою очередь принадлежит турецкому REC Uluslararasi Insaat Yatirim Sanayi Ve Ticaret.
Помимо этих объектов генеральный план развития аэропорта «Шереметьево» предусматривает возведение к 2018 году третьего топливно-заправочного комплекса (ТЗК) и нового грузового комплекса (на 380 тыс. грузов в год). Ранее М.Василенко говорил, что расчетная стоимость ТЗК – $150 млн, грузового комплекса – $70 млн.
Все перечисленные объекты увязаны со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». Ранее сообщалось, что заказчиком этой работы является государство в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а генподрядчиком – ООО «Трансстроймеханизация». Годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году при сохранении высокого качества обслуживания составит до 50 млн пассажиров, отметили в МАШ.
Как сообщалось, в конце февраля частный инвестор аэропорта «Шереметьево» – «Шереметьево холдинг» (100% «дочка» TPS Avia Holding) и РФ учредили совместное АО «Аэропорт Шереметьево», что предусмотрено первым этапом консолидации активов аэропорта. Доли сторон в компании распределены в соответствии с распоряжением правительства: 68,4% – у «Шереметьево холдинг», остальные 31,6% – у РФ. Для этого частный инвестор внес в ее уставный капитал 100% ООО «АвтоПарк-М» (парковочный оператор терминала D аэропорта), 100% ООО «МАШ реклама» (рекламный оператор), 97,85% ООО «Межтерминальный переход Шереметьево», 89,23% ООО «Терминала В Шереметьево» и 74,9% ООО «Москва Карго» (обработка грузов в аэропорту). РФ в свою очередь внесла свои 83,038% акций МАШ.
Генеральным директором новой совместной компании, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», является Роман Зиновьев (генеральный директор «Шереметьево холдинг»).
Как сообщалось, создание АО «Аэропорт Шереметьево» предусмотрено первым этапом консолидации активов аэропорта «Шереметьево», которая в свою очередь предусмотрена акционерным соглашением между РФ и «Шереметьево холдинг». На втором этапе АО «Аэропорт Шереметьево» будет присоединено к МАШ. Доля государства в этой объединенной компании должна быть не менее 30%, следует из прошлогоднего указа президента Владимира Путина.
«Принятые решения направлены на стратегическое развитие Московского авиационного узла на принципах государственно-частного партнерства», – отмечалось в указе.

ИНТЕРФАКС; 19.03.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОТКРЫЛО АЭРОПОРТ РАМЕНСКОЕ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта Раменское для международных полётов, сообщает сайт правительства РФ.
«Подписанным распоряжением принято решение об открытии аэропорта Раменское для выполнения международных полётов воздушных судов», – говорится в сообщении.
В нем отмечается, что на территории аэродрома Раменское госкорпорацией «Ростех» реализуется инвестиционный проект строительства международного аэропорта, включающий модернизацию существующей аэродромной инфраструктуры, строительство аэровокзального комплекса и других объектов для обслуживания пассажиров.
«Начало аэропортовой деятельности предусматривается в 2016 году, в том числе в сегменте низкобюджетных пассажирских авиаперевозок», – подчеркивают в правительстве РФ.
Открытие аэропорта Раменское для выполнения международных полётов будет способствовать созданию четвёртого полнофункционального аэропортового комплекса Московского авиационного узла, отвечающего требованиям низкотарифных авиакомпаний, говорится также в сообщении.

ТАСС; 18.03.2016; ПУТИН: НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА СИМФЕРОПОЛЯ УВЕЛИЧИТ ПОТОК ТУРИСТОВ В КРЫМ

Президент России Владимир Пути выразил надежду, что возведение нового терминала аэропорта Симферополя будет способствовать росту туристического потока на полуостров.
«Надеюсь, что это будет способствовать улучшению транспортного сообщения, будет расти и так достаточно солидный туристический поток», – сказал президент на совещании, посвященном социально-экономическому развитию Крымского федерального округа.
Путин спросил главу Крыма Сергея Аксенова о том, на какой стадии находятся работы по созданию нового терминала. Аксенов доложил президенту, что к 1 апреля должны быть закончены проектно-изыскательные работы.
Крыму нужна современная система дорожного движения
Путин заявил, что вместе со строительством Керченского моста необходимо модернизировать всю транспортную инфраструктуру Крыма, в том числе, дорогу из Керчи в Симферополь. Глава государства также выразил надежду, что набранный темп работ при строительстве будет сохранен.
«Надеюсь, что набранный темп работ будет сохранен. Напомню, согласно планам, начало автомобильного и железнодорожного движения намечено на 18 декабря 2018 года. И здесь хочу подчеркнуть следующее: со строительством моста должно быть увязано повышение пропускной способности и модернизация всей транспортной инфраструктуры Крыма, в том числе, автодороги из Керчи в Симферополь», – сказал Путин.
«Мы вчера (в четверг) с некоторыми коллегами обсуждали: невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка. Более или менее бессмысленная тогда работа будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме», – добавил глава государства.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА, ДЕНИС СКОРОБОГАТЬКО, ЕГОР ПОПОВ; 21.03.2016; АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ СТАВЯТ ПОТОЛОК

Число полетов в аэропорту могут ограничить
Как стало известно «Ъ», четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями. По данным «Ъ», в правительстве обсуждается предложение пока ограничить загрузку Раменского не более чем 20 рейсами в сутки или даже меньшим числом. Источники «Ъ» объясняют это как сложностями с организацией воздушного движения в аэропорту, так и общим падением пассажиропотока. Эксперты замечают, что в Раменском нет крупного перевозчика и такой загрузки пока вполне достаточно, а потом решение можно будет и поменять.
Подмосковный аэропорт Раменское может начать полноценную работу при условии, что это не приведет к снижению пассажиропотока и грузооборота в других аэропортах Московского авиаузла (МАУ). По сведениям «Ъ», предложение ограничить количество взлетов-посадок в Раменском упоминалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основной темой совещания было возможное обнуление НДС на аэропортовые услуги, но решение принято не было.
«Ростех» развивает проект четвертого аэропорта МАУ на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта), у «Ростеха» – 25% плюс 1 акция. Инвестиции на первом этапе – 1,8 млрд руб., есть пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация аэропортовых видов деятельности продолжается. На прошлой неделе «Рампорт Аэро» провела тестирование работы аэропорта с «условными пассажирами». Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет (подробнее см. «Ъ» от 15 марта).
Представитель секретариата первого вице-премьера подтвердил факт совещания, но подробности комментировать не стал. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, подтвердил, что на этом совещании упоминалась ситуация с появлением аэропорта Раменское в структуре МАУ. По его мнению, идея может быть связана не с тем, чтобы ограничить пассажиропоток нового аэропорта, а «чтобы отладить взаимодействие между диспетчерами Раменского и МАУ».
Как пояснили «Ъ» несколько участников совещания, представители московского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» в докладе предложили в дневное время суток обслуживать в Раменском шесть-семь взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время – еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки. Для сравнения: по данным «Ъ», Шереметьево и Домодедово в среднем обслуживают 40-50 ВПО в час, а в целом в МАУ в пиковые часы до 90 ВПО.
«В текущей ситуации недозагрузки основных базовых московских аэропортов такое решение вполне логично»,– говорит один из собеседников «Ъ», знакомый с деталями проекта. По данным Росавиации, в январе перевозки трех аэропортов Москвы упали на 2,9%, до 5 млн человек: международные перевозки сократились на 16,2%, до 2,2 млн человек, внутренние – выросли на 11,4%, до 2,8 млн пассажиров. Пассажиропоток нарастил только Шереметьево – на 6,3%, до 2,25 млн человек (в феврале аэропорт показал рост на 12%), Домодедово сохранил загрузку на уровне 2015 года – 2,05 млн пассажиров, а Внуково – снизил на 28,2%, до 722 тыс. человек.
Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, добавляют, что вопрос полетов из Раменского – на раннем этапе обсуждения, поскольку для аэропорта еще не опубликованы схемы захода на посадку и выхода из его зоны. Собеседник «Ъ» в отрасли говорит, что еще в начале проекта было очевидно, что возникнут сложности с организацией воздушного движения. «Аэропорт находится на территории секретного научного учреждения (авиационный ЛИИ имени Громова.– «Ъ»), которая исторически находилась вне зоны воздушных трасс»,– добавляет он. Поэтому начало полетов в Раменском будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедово, говорит собеседник «Ъ».
В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили, в «Ростехе» не стали его комментировать. «При существенном сокращении рынка авиаперевозок и сложной обстановке вокруг проекта такой частоты рейсов вполне хватит»,– считает глава Infomost Борис Рыбак. Если УК аэропорта и ЛИИ имени Громова решат все инфраструктурные вопросы, а в аэропорт придет крупный перевозчик, то вопрос квот на рейсы можно будет пересмотреть, добавляет эксперт.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 20.03.2016; АВИАБИЛЕТЫ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ ИЗ-ЗА РОСТА АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ

Крупнейшие российские аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» повышают плату за свои услуги
До недавних пор аэропортовые сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность и услуги аэровокзального комплекса регулировались государством. Но 30 ноября прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила отказаться от этой практики в Московском авиационном узле, либерализованы также сборы за стоянку судов. 21 февраля решение вступило в силу.
Крупнейшие аэропорты тут же воспользовались этой возможностью. «Домодедово» в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%, рассказал менеджер российской авиакомпании и подтвердил представитель аэропорта. «Шереметьево» с 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, говорят менеджеры двух перевозчиков.
В результате для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость рейса в «Домодедово» вырастет примерно на 12 000 руб., в «Шереметьево» – на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно, подсчитал менеджер одного из авиаперевозчиков.
Тарифы «Шереметьево» (с учетом нерегулируемых) в этом году вырастут в среднем на 7,4%, это почти вдвое ниже уровня инфляции в 2015 г. (составила 12,9%), говорит представитель аэропорта. «Индексация аэропортовых тарифов и сборов на уровень инфляции – ежегодное плановое мероприятие, – объясняет представитель «Домодедово». – Их рост также зависит от расходов на развитие инфраструктуры». Он указывает, что сбор за авиабезопасность увеличен сильнее в связи с расходами на модернизацию оборудования, которую «Домодедово» провело в 2015 г. А сбор за пользование аэровокзалом не повышался с 2010 г., текущее повышение (на 27 и 43%) ниже накопленной инфляции, добавляет он.
«Домодедово» пыталось повысить этот сбор ранее, но ФАС отказывала, так как аэропорт, несмотря на инфляцию, оставался высокорентабельным, сказал менеджер авиакомпании.
«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами, – заявил представитель S7. – Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов». Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует. Человек, близкий к компании, признает, что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.
«Внуково» как минимум на летнюю навигацию тарифы поднимать не будет», – говорит председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. «Мы хотим быть более привлекательными для авиакомпаний, – продолжает Ванцев. – Пропускная способность терминалов – 30 млн человек в год, а по показателям января – февраля мы выходим на годовые 10 млн. Мы нацелены на то, чтобы дополнительно привлечь перевозчиков, не базирующихся в Москве».
«Сменить аэропорт могут небольшие авиакомпании, в Москве только разворачивающиеся. Базирующиеся здесь крупные перевозчики сделать этого не могут», – отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Отменив регулирование, ФАС обязала аэропорты уведомлять о планируемом повышении тарифов. Уведомления получены и анализируются, говорит представитель службы. В случае необоснованного роста тарифов ФАС может вмешаться, например обязать прекратить нарушение антимонопольного законодательства, рассказывал он ранее.

ИНТЕРФАКС; 18.03.2016; РОГОЗИН: ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА РЕКАХ ПРИКАСПИЯ ПОСЛУЖАТ РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА

Работу по дноуглублению рек необходимо активизировать для стимулирования развития туризма, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
«Сейчас понятно многие наши граждане решили остаться в стране и развивать туризм внутри страны, но он не должен быть диким. Каспийский регион чрезвычайно интересен. Но для того, чтобы он заработал, необходимо принять ряд важных решений», – сказал Д.Рогозин журналистам в ходе рабочей поездки в Астрахань.
Он отметил, что на состоявшемся в пятницу в Астрахани выездном заседании президиума Морской коллегии были приняты такие решения.
«Первое решение – это проведение дноуглубительных работ, чтобы реки были полноводными. Тогда мы сможем заводить (в реки – РФ) крупные корабли. Тогда появятся пассажирские маршруты «река-море» по Волге – от Москвы в Астрахань. Можно даже пойти и дальше – на Баку, Туркменистан, в Иран», – пояснил он.
Вице-премьер отметил, что для стимулирования пассажирских перевозок в страны Прикаспия необходимо также добиться «дебюрократизации паспортного контроля», а также содействовать упрощению оформлению грузов таможней.
«Дноуглубительных земснарядов должно быть много. Все производство будем локализовывать у себя. Россия – полноводная страна, и реки для нас дороги. Их (земснарядов – ИФ) должны быть десятки, а у нас сейчас единицы», – сказал вице-премьер.
Участники коллегии обсудили перспективы развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» и круизных перевозок в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, вопросы организации международных контейнерных грузоперевозок. В субботу Д.Рогозин посетит крупное нефтяное месторождение им. Филановского на Каспии, осваиваемое «ЛУКОЙЛом». Компания планирует начать бурение на месторождении в мае.

ТАСС; 18.03.2016; «АЭРОЭКСПРЕСС» ОБСУЖДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСКА ДВИЖЕНИЯ В АЭРОПОРТ РАМЕНСКОЕ

«Аэроэкспресс» обсуждает возможность запуска движения в аэропорт Раменское, заявил исполнительный директор компании Алексей Сорокин в интервью ТАСС.
«Мы обсуждали с коллегами из аэропорта Раменское возможность нашего участия в проекте, но мы как перевозчик не занимаемся созданием инфраструктуры. Решения о строительстве железнодорожных подходов к этому аэропорту пока нет, источников финансирования тоже. Обсуждать вопрос участия в этом проекте можно будет после начала строительства соответствующей инфраструктуры», – сказал он.
Открытие четвертого аэропорта Московского авиационного узла было запланировано на 15 марта. Дата была анонсирована генеральным директором ОАО «Рампорт Аэро» Томасом Вайшвила. Однако его запуск в эксплуатацию был отложен на неопределенный срок.
Холдинг «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта) на 75% минус 1 акция принадлежит литовскому аэропортовому холдингу Avia Solution Group, 25% плюс 1 акцией владеет Транспортно-выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпацию «Ростех».
ООО «Аэроэкспресс» – единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2015 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 13 млн человек. ООО «Дельта-Транс-Инвест» (входит в «Трансгрупп АС») принадлежит 45,84% «Аэроэкспресса», РЖД – 25%, остальные доли у бизнесменов Искандера Махмудова (17,5%), Андрея Бокарева (7,5%) и генерального директора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко (4,16%).

ИНТЕРФАКС; 18.03.2016; МИНТРАНС ПРИЗЫВАЕТ РОСЖЕЛДОР БЫТЬ БОЛЕЕ ЛОЯЛЬНЫМ К ЗАПРОСАМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ

Министерство транспорта РФ призывает подведомственное Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ в нынешней экономической ситуации быть более лояльными к запросам промышленников.
«Предстоит год достаточно тяжелый. И в этих условиях, конечно, работа агентства должна также ориентироваться на более ответственный подход, более оперативное реагирование. Работа с предприятиями, с их владельцами и владельцами подвижного состава должна быть более продуктивна. Я бы призвал относиться ко всем нашим выжившим предпринимателям максимально лояльно и быстро реагировать на их запросы, поддерживать их в тех вещах и начинаниях по развитию бизнеса, по обеспечению деятельности – в той части, которая зависит от нас», – заявил замглавы Минтранса Алексей Цыденов на заседании расширенного совета Росжелдора в пятницу.
«Это касается и примыканий к путям общего пользования, и (работы – ИФ) станций по параграфам, необходимым для предприятий, и вопросов подвижного состава. В нынешних достаточно тяжелых экономических условиях наша деятельность, в том числе сказывается на том, как чувствует себя экономика», – добавил чиновник.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 21.03.2016; ПРОКАТИЛИСЬ С ВЫЧЕТОМ

Льготы по НДС получат перевозчики в 2017 году
Минфин предложил внести поправки в законодательство, которые позволят обнулить НДС для пассажирских пригородных перевозок в 2017 году. Уведомление о начале разработки поправок в законодательство опубликовано на портале проектов нормативно-правовых актов.
На 2017 год пока не предусмотрено такой льготы. Но если поправки будут приняты, то это позволит регионам и пригородным компаниям сэкономить 9,6 миллиарда рублей в следующем году на перевозку пассажиров электричками. Если же эта налоговая льгота будет действовать и в 2018 году, то сэкономить удастся еще 10,1 миллиарда рублей (с учетом индексации расходов пригородных компаний на индекс потребительских цен согласно прогнозам минэкономразвития на 2018 год в размере 5,5 процента).
Решение об обнулении НДС было принято на 2015 и 2016 годы весной прошлого года. Тогда на поддержку пригородного сообщения за счет обнуления НДС было направлено 8,7 миллиарда рублей, а в этом – 9,2 миллиарда. Правительство пошло на такой шаг из-за отмены электричек в более чем 20 регионах и резкого роста стоимости билетов, напоминают эксперты.
Продление срока действия льготной ставки налога позволяет перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, выплаченные владельцем инфраструктуры (путей), арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками, пояснили в РЖД.
Это как сократит расходы перевозчиков, так и снизит нагрузку на бюджеты субъектов при возмещении потерь в доходах от госрегулирования тарифов и обеспечит стабильную работу перевозчиков в пригородном сообщении, считают там.
Есть даже регионы, которые начали заключать многолетние контракты на перевозку пассажиров в электричках: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Рязанская области. Кроме того, в границах Мосузла и Ленузла перевозки стали прибыльными для пригородных компаний и позволили начать обновлять парк вагонов, что должно повысить комфорт пассажиров.
Поддержка пригородного пассажирского сообщения предусмотрена в этом году в размере 37,2 миллиарда рублей. В эту сумму входят как налоговые льготы, так и низкая ставка на пользование железнодорожными путями для пригородных компаний. Также сохранен льготный коэффициент к инфраструктурному тарифу в размере 1 процента.
Это позволило избежать проблем с пригородным сообщением. Сейчас массовых отмен электричек в регионах нет, власти всех субъектов уже заключили договоры с пригородными компаниями. И «изыскивают средства на оплату услуг по перевозке пассажиров на этот год», констатировали в РЖД.

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 19.03.2016; ВОДИТЕЛЕЙ ГОТОВЯТ К ПЕРЕЕЗДУ

Минтранс предложил увеличить штраф для нарушителей проезда через железную дорогу
Минтранс предложил радикально ужесточить наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или красном свете, увеличив штраф с 1 тыс. до 10 тыс. руб. В РЖД инициативу поддержали, поскольку аварии на переездах наносят миллионный ущерб госкомпании. Ужесточение наказания может привлечь в бюджет 846 млрд руб. в виде штрафов. Однако сначала нужно привести все переезды в порядок, а потом уже говорить об усилении санкций, считают эксперты.
На сайте regulation.gov.ru началось публичное обсуждение поправок к КоАП, подготовленных Минтрансом РФ. Вносятся изменения в ст. 12.10 КоАП, которая устанавливает наказание за пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. По действующим нормам наказанием может быть либо лишение прав до полугода, либо штраф 1 тыс. руб. В Минтрансе хотят увеличить санкцию до 5 тыс. руб. в случае, если нарушение совершено впервые, и до 10 тыс. руб.– при рецидиве в течение года (в случае фиксации автоматической камерой). За менее значительные нарушения (например, за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам) штраф будет увеличен с 1 тыс. до 5 тыс. руб.
Необходимость усиления санкций Минтранс объясняет высоким уровнем аварийности. По данным РЖД, в 2015 году на переездах произошло 240 ДТП, большего всего – на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. В авариях пострадали 197 человек, 49 погибли. РЖД при этом несет серьезные убытки: в 2013 году ущерб госкомпании от ДТП на переездах составил 25,5 млн руб., в 2014 году – 66,2 млн руб., за шесть месяцев 2015 года – 38 млн руб. С идеей усилить штрафы Минтранс выступил после того, как 1 июля 2015 года в Прохоровке Белгородской области пассажирский поезд столкнулся с выехавшим на рельсы грузовиком – в результате под откос ушли первые шесть вагонов состава, пострадали 11 человек. Любопытно, что в сентябре 2015 года, когда впервые было объявлено об идее усилить штрафы, Минтранс собирался увеличить санкцию до 30 тыс. руб., однако после консультаций с ГИБДД снизил планку. По подсчетам ведомства, новый КоАП может принести в бюджет около 846 млрд руб. в виде штрафов.
Порядок на дороге наведут штрафами, запретами и полномочиями
Дальнейшее ужесточение штрафов за нарушение ПДД, передача полномочий по их администрированию Москве, борьба с фальшивыми полисами ОСАГО, запрет на регистрацию грузовиков и автобусов физлицами, запрет на оставление малолетнего ребенка в припаркованной машине, а также невозможность вызвать инспектора ГИБДД для оформления мелкой аварии. 14 марта все эти меры обсуждались с участием президента на президиуме Госсовета по безопасности дорожного движения
В РЖД идею Минтранса поддержали, при этом подчеркнули, что в 2015 году на улучшение «состояния переездов и внедрение устройств безопасности было направлено около 500 млн руб.». Кроме того, отметили в госкомпании, многие регионы занимаются строительством путепроводов через железнодорожные пути (например, Московская область).
Зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин говорит, что нарушения на переездах водители допускают часто не намеренно, а из-за отсутствия «толковой системы предупреждения». «Красный свет загорается неожиданно. В результате водители вынуждены применять экстренное торможение, подставляясь под удар едущего сзади транспорта, либо остановиться под шлагбаумом и получить им по крыше, либо проехать веред, совершив нарушение,– говорит господин Травин.– В обычных светофорах есть желтый свет, у водителя остается время сориентироваться». «Под закрытый шлагбаум и так никто здравомыслящий не заедет, за исключением совсем уж странных водителей,– добавляет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.– Просто подавляющее большинство российских переездов не имеет шлагбаумов. Кроме того, во многих местах не работает сигнализация, светофор включается с задержкой, в результате водитель оказывается на рельсах в нарушение ПДД, сам того не зная».

ТАСС; 19.03.2016; СЕНАТОРЫ ОБСУДЯТ ТЕМУ КРУШЕНИЯ BOEING НА ЗАСЕДАНИИ СОВФЕДА С УЧАСТИЕМ МИНИСТРА СОКОЛОВА

Сенаторы затронут тему крушения Boeing 737-800 на «правительственном часе» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, который запланирован в рамках ближайшего заседания Совета Федерации 23 марта. Об этом сообщил ТАСС председатель комитета верхней палаты по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.
«Мы, конечно же, ожидаем, что в рамках «правительственного часа» сенаторы затронут вопросы, связанные с крушением в аэропорту Ростова-на-Дону пассажирского Boeing», – заявил сенатор.
«В первую очередь сенаторы спросят о причинах трагедии, и что нужно сделать профильным ведомствам, чтобы впредь избегать подобных катастроф», – также сообщил ТАСС зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. Если человеческий фактор подтвердится, то, «возможно, нужно будет пересмотреть механизм работы аэропортовых служб», отметил сенатор, добавив, что «если есть предупреждение о неблагоприятных погодных условиях, значит надо более четко на него реагировать». «С нашей стороны, если понадобится законодательное усовершенствование, мы в нашем комитете готовы внести соответствующие поправки», – подчеркнул парламентарий.
Согласно предварительной повестке 389-го пленарного заседания Совфеда, сенаторы планируют заслушать доклад министра транспорта РФ Максима Соколова о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности.
Также министр приглашен на заседание Временной комиссии по вопросам подготовки и проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, которое запланировано в верхней палате парламента РФ на вторник.
В субботу в 03:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, включая экипаж. Все они погибли.