X

Обзор прессы от 10.05.2016

10.05.2016

RG.RU; ИРИНА ЖАНДАРОВА; 07.05.2016; АЭРОДРОМЫ В РФ ЗАПРЕТИЛИ ПЕРЕДАВАТЬ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Передавать государственные и муниципальные аэродромы в частную собственность теперь запрещено. Это правило вступило в силу сегодня, седьмого мая.
Изменения внесены в Воздушный кодекс РФ и законы о госрегулировании развития авиации и об оценочной деятельности Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. №111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В документе прописывается установление правительством РФ условий договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, порядок определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения.
Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации поясняет, что норма скорее уточняющая. Изменения выводят случаи передачи в аренду аэродромов из сферы действия предусмотренного статьей 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». «Частных аэродромов и сейчас практически нет. Ну, может быть есть 1-2 в регионах. Остальные находятся в государственной или муниципальной собственности, но не в частной», – говорит он.
Документ поддерживает сложившийся тренд на консолидацию авиационных комплексов в государственной собственности. Так ранее уже был расширен перечень федеральных аэропортов, что позволит ремонтировать и реконструировать их за счет средств федерального бюджета. Ограничение на передачу аэродромов в частные руки защищает государство от потери денег. С вступлением в силу закона есть гарантия, что в частные руки не уйдут аэродромы, отремонтированные за государственный счет.

АГН «МОСКВА; 06.05.2016; В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ НАПРАВЛЯТЬ НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ КАТЕРОВ И ЯХТ НА РАЗВИТИЕ ВОДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») выступает за то, чтобы транспортный налог, который платят владельцы маломерных судов, шел на развитие водной инфраструктуры. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Целевое использование средств всегда повышает их эффективность. Транспортный налог имеет в себе несколько составляющих – региональный, федеральный и так далее. Совершенно правильно, чтобы средства, которые поступают от водного транспорта, шли не на ремонт дорог, а на гидротехнические сооружения и развитие водной инфраструктуры», – подчеркнул М.Брячак.
Депутат отметил, что на эту проблему необходимо обратить внимание профильного ведомства – Минтранса России. «Думаю, этот вопрос можно будет решить отдельным правительственным актом», – отметил парламентарий.
Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов обязаны выплачивать транспортный налог. Его размер зависит от вида водного транспортного средства и региона, где оно зарегистрировано.

РИА НОВОСТИ; 06.05.2016; РЖД ВЫДЕЛИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ «САПСАНЫ» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ХОККЕЙНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

РЖД назначают дополнительные рейсы поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом для перевозки хоккейных болельщиков с 11 по 18 мая в связи с проведением в этих городах чемпионата мира по хоккею, говорится в сообщении РЖД.
В частности, с 11 по 17 мая будет курсировать дополнительный поезд №760 по маршруту Москва – Санкт-Петербург с отправлением из Москвы в 09:40 и прибытием в Санкт-Петербург в 13:40. Поезд №758 отправится 18 мая из Москвы в 09:00 и прибудет в Санкт-Петербург в 13:10. С 11 по 18 мая поезд №757 будет курсировать в сдвоенном исполнении по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Отмечается, что продажа билетов на данные поезда открыта во всех железнодорожных кассах и на официальном сайте РЖД. Подробную информацию о графике движения поездов можно получить на сайте РЖД, а также по телефону единого информационно-сервисного центра перевозчика.

РИА НОВОСТИ; 06.05.2016; ГРУЗОТАРИФЫ РЖД В 2017-2019 ГОДАХ БУДУТ ПРОИНДЕКСИРОВАНЫ

Тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2017-2019 годах будут проиндексированы с января на 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, одобренном правительством.
Глава МЭР Алексей Улюкаев в апреле говорил, что Минэкономразвития РФ предлагает проиндексировать в 2017 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 4,5%.
«В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2017–2019 годах будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности РЖД. В таких условиях параметры индексации цен на грузовые перевозки составят 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно», – говорится в прогнозе.
Ставки
Отмечается, что для стимулирования грузоотправителей РЖД будет продолжена практика применения механизма ценового коридора. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях вводить скидки или надбавки к тарифу на грузоперевозки в рамках коридора. Индексация грузотарифа РЖД в 2016 года была утверждена на 9%, однако за счет применения тарифного коридора рост в целом по году не превысит 7,5%.
МЭР пишет в прогнозе, что с 2013 года отмечалось снижение ставок на услуги по предоставлению грузовых вагонов, которые не регулируются государством. «В 2016 году ставка за пользование полувагоном составляет 550–650 рублей за вагон в сутки, что соответствует среднегодовому уровню 2014 года», – говорится в документе.
Согласно прогнозу, в 2017–2019 годах ожидается умеренный рост цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов. При этом, добавляет МЭР, с целью недопущения нерыночных способов воздействия на соответствующие цены будет усилен антимонопольный контроль.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная – это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба.
Пассажирские тарифы
Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам в дальнем следовании) определяет Федеральная антимонопольная служба. Тарифы на перевозки пассажиров в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.
«Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2017–2019 годах будет соответствовать темпам роста цен на грузовые перевозки. Это объясняется тем, что темпы роста тарифов на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок соответствуют темпам роста тарифов на грузовые перевозки», – отмечает МЭР.
В прогнозе говорится, что будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.
«Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы», – добавляется в документе.

ИЗВЕСТИЯ; НАДЕЖДА МЕРЕШКО; 10.06.2016; «САПСАН» ЗАСТАВЛЯЕТ РЕГИОНЫ СТРОИТЬ МОСТЫ И ТУННЕЛИ

Автодорожные пробки на железнодорожных переездах исчезнут со строительством семи транспортных развязок: первые появятся уже в этом году
На Октябрьской железной дороге, по которой курсирует поезд «Сапсан», на переездах ежедневно образуются пробки, вызывающие жалобы автомобилистов. Об этом заявил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым временно исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя. По его словам, на переезде в Тверской области пробки отнимают до 10–12 часов. Обеспечить беспрепятственное транспортное сообщение должно строительство транспортных развязок на разных уровнях.
В пресс-службе компании «Российские железные дороги» «Известиям» сообщили, что всего на железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург на одном уровне расположено семь переездов. На территории Московской области переезды расположены в Фирсановке и Головково, в Тверской области – в Чуприяновке и Вышнем Волочке, в Ленинградской области – в Любани, а в Санкт-Петербурге – в Колпино и Славянке.
Для строительства необходимых путепроводов необходимо заключение трехстороннего соглашения между регионом, Росавтодором и РЖД. Подобное соглашение заключено, в частности, с правительством Московской области.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе главного управления дорожного хозяйства Московский области, сейчас в рамках трехстороннего соглашения ведется строительство двух путепроводов – рядом с платформой Фирсановка в городе Химки (стоимостью около 2 млрд рублей) и у платформы Головково в Солнечногорском районе (стоимость работ свыше 1 млрд рублей). Финансирование строительства осуществляется из федерального бюджета и регионального дорожного фонда.
– Запуск рабочего движения на объектах запланирован на II квартал 2016 года, – сообщили в пресс-службе области.
В Росавтодоре «Известиям» сообщили, что вопросы заключения аналогичных трехсторонних соглашений прорабатываются сейчас также и на Северо-Западе страны. Так, в настоящее время идет завершающий этап согласований текста соглашений о строительстве путепроводов с Тверской, Ленинградской областями и Санкт-Петербургом, сообщили «Известиям» в РЖД.
При этом в Тверской области, по словам Игоря Рудени, уже выделено финансирование на проектные работы по созданию подземного проезда под железнодорожными путями в селе Чуприяновка. Он не исключил, что строительство туннеля может начаться уже в 2017 году.
В РЖД напоминают, что проект по запуску скоростного поезда «Сапсан» начал реализовываться с 2007 года, о чем органы власти субъектов, по территориям которых с 2009 года начали курсировать высокоскоростные поезда, были заранее проинформированы. При этом вопрос строительства автомобильных развязок в разных уровнях (как наиболее эффективного решения по организации альтернативного проезда через железнодорожные пути), согласно закону «О безопасности дорожного движения», находится в ведении регионов.
Компания РЖД является сторонником строительства автомобильных путепроводов.
– РЖД своими силами на основании утвержденного проекта строительства объекта (путепровода или туннеля) разрабатывает технические условия, выносит коммуникации, предоставляет технологические перерывы в движении поездов и проводит другие мероприятия для обеспечения нужд строительства, – отмечают в компании.
По мнению главы аналитического агентства InfraNews Алексея Безбородова, региональные власти долгое время не готовили необходимых обоснований и проектов, которые сняли бы проблему автомобильных пробок на переездах с железнодорожными путями, по которым курсируют поезда «Сапсан».
– Никто ничего не разрабатывал. Все ждали не просто денег, а того, что за них все решат, – заключил он.

ТАСС; 09.05.2016; СОКОЛОВ: РОССИЯ НАПРАВИЛА ЕАР ЗАМЕЧАНИЯ ПО ИТОГАМ АПРЕЛЬСКОЙ ПРОВЕРКИ АЭРОПОРТОВ

«Приехали эксперты службы авиационной безопасности, проверили, дали очередные замечания, отдали нашим египетским коллегам. Они исправляют дальше», – заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов
Россия направила Египту свои замечания по итогам апрельской проверки аэропортов этой страны. Об этом сообщил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Приехали эксперты службы авиационной безопасности, проверили, дали очередные замечания, отдали нашим египетским коллегам. Они исправляют дальше», – сказал Соколов.
Он затруднился ответить, когда может быть возобновлено авиасообщение с Египтом.
6 ноября прошлого года президент РФ Владимир Путин согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета приостановить авиасообщение с Египтом.
Как пояснил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, эта мера вводится не до окончания расследования катастрофы A321 «Когалымавиа», а до тех пор, пока не будет обеспечен должный уровень безопасности.
Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил. Большинство погибших были россиянами.
Соколов пояснил, что когда египетская сторона сообщит России об исправлении замечаний по итогам апрельской проверки, Россия «сразу направит к ним очередную группу», что проверить, действительно ли исправлены все замечания, и соответствуют ли аэропорты Египта необходимым требованиям безопасности.

ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА МЕРЕМИНСКАЯ; 09.05.2016; ГОСИНВЕСТИЦИИ И ПРОЕКТЫ

«Автодор» объявил открытый конкурс на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию участка дороги Москва – Санкт-Петербург (М11) с 58-го по 149-й км. Заявки будут собирать до 27 июня, победителя объявят до 28 июля, долгосрочное инвестиционное соглашение подпишут до 19 августа, сообщает «Автодор».
Это последний неразыгранный участок платной трассы М11 (см. врез), которая должна быть полностью готова к чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Долгосрочное инвестиционное соглашение заключается по закону о закупках госкомпаний, фактически это усовершенствованный подряд, предполагающий, что инвестор вкладывает собственные деньги на стадии строительства, процедура проще, чем концессионное соглашение, после конкурса переговоров уже не будет, поэтому подписать его в августе вполне реально, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Главное, чтобы на конкурс были поданы заявки, добавляет она.
В прошлый раз, в октябре, конкурс не состоялся – заявок не оказалось. Предквалификационный отбор в сентябре 2015 г. прошли «Мостотрест» и ДСК «Автобан», но на конкурс не пришли. Не устроили финансовые условия, рассказывал сотрудник одной из этих компаний.
Теперь условия изменились. Начальная стоимость контракта (умень­шается в ходе конкурса) выросла с 69,8 млрд до 74,6 млрд руб. Расходы исполнителя снизились почти вдвое – с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. Конкурс теперь будет одноэтапным, а не двухэтапным, что упрощает и ускоряет процедуру, замечает коммерческий директор IST-Budget (занимается мониторингом тендеров) Евгений Бакулин.
Условия стали определенно привлекательнее, софинансирование со стороны исполнителя снизилось весьма ощутимо, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: это важно, так как ставки по кредитам остаются высокими. Новые условия, скорее всего, баланс интересов госкомпании и потенциальных инвесторов, считает консультант автодорожных проектов: стартовая цена контракта, вероятно, скорректирована с учетом инфляции, а снижение доли инвестора – компромисс, сейчас непросто найти финансирование. Он полагает, что новый конкурс не останется без заявок.
Представитель «Автобана» не говорит, собирается ли компания подавать заявку на новый конкурс. Его коллега из «Мостотреста» не ответил на запрос.
Вероятно, теперь «Мостотрест» будет участвовать в тендере, считает Рожков, возможно, «Автобан» тоже, но шансов у «Мостотреста» больше, так как строительные мощности расположены вблизи этой дороги. У «Мостотреста» больше шансов завершить проект в укороченные сроки строительства (по сравнению с первоначальным планом), учитывая, что обход Вышнего Волочка был сдан с опережением сроков, продолжает Рожков, для конкурсной комиссии это будет весомым аргументом.
Есть риски, что строительство трассы Москва – Санкт-Петербург не завершится к чемпионату мира, участок от Солнечногорска до Твери будет сдан ближе к 2019 г., предупреждал министр транспорта Максим Соколов в апреле. Этот участок должен быть открыт в 2018 г., однако, учитывая оптимизацию расходов госбюджета, сроки могут быть сдвинуты, подтверждает представитель Минтранса.
Но председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах с этим не согласен, трасса будет полностью готова к чемпионату мира, заявил он в апреле. Представитель «Автодора» подтвердил в пятницу намерения госкомпании уложиться в срок. Теоретически эти 90 км строятся за полтора года, говорит участник рынка. Это возможно, если не возникнет проблем с выделением земли, а строители будут использовать современные технологии, согласен консультант автодорожных проектов, но сроки очень жесткие и времени на неспешную мобилизацию уже нет.