X

Обзор прессы от 23.05.2016

23.05.2016

ИНТЕРФАКС; 20.05.2016; РЖД ЗАПУСТИТ ПОЕЗДА ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ

Пригородные поезда из Санкт-Петербурга в Карелию будут запущены с 1 июля 2016 года, сообщает пресс-служба РЖД в пятницу.
По данным компании, в рамках рабочей встречи руководителя Октябрьской железной дороги Владимира Голоскокова и главы Республики Карелия Александра Худилайнена были рассмотрены возможные варианты организации движения пригородных поездов сообщением Сортавала – Кузнечное – Санкт-Петербург, что позволило бы повысить туристическую привлекательность Республики Карелия. В ходе встречи было принято решение запустить пробные рейсы с 1 июля 2016 года.
В Петрозаводске состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Республикой Карелия в области железнодорожного транспорта на 2016-2020 годы.
Как сообщалось, власти Карелии ожидают в 2016 году роста турпотока на 10% благодаря включению в проект «Серебряное ожерелье России».
Проект «Серебряное ожерелье» объединяет 11 регионов: Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Калининградскую, Мурманскую, Псковскую, Новгородскую области, а также Карелию, Коми и Ненецкий автономный округ. В рамках проекта уже сформировано более десяти маршрутов – от глобальных, объединяющих все субъекты СЗФО, до межрегиональных. Координатором проекта является Вологодская область, а основными целями – популяризация внутреннего туризма, а также развитие существующих и формирование новых маршрутов.
Карелия представлена в 12 направлениях проекта, таких, как «Путешествие в Древнюю Русь», «По следам варягов», «Форпосты России», «Коренные народы «Серебряного ожерелья России». Туроператоры республики предлагают более 70 туристских маршрутов.

АГН «МОСКВА»; 20.05.2016; МИНТРАНС РОССИИ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕНЕСТИ СРОК ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МКЖД НА 31 ДЕКАБРЯ 2016 Г.

Министерство транспорта России планирует перенести срок завершения строительства Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) на 31 декабря 2016 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.
«Сроки завершения строительства объекта «Малое кольцо Московской железной дороги» (МКЖД) в соответствии с проектом распоряжения переносятся на 31 декабря 2016 г.», – отметил собеседник агентства.
При этом в ведомстве подчеркнули, что документ, который вносит изменения в план реализации государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг., может вступить в силу в июне 2016 г.
«В период общественного обсуждения принимаются замечания по проекту, документ проходит согласования с другими ведомствами, а далее отправляется в правительство РФ. На всех этапах возможно внесение изменений в установленном порядке», – отметили в пресс-службе.

RNS; 20.05.2016; СОКОЛОВ НЕ ИСКЛЮЧИЛ УЧАСТИЯ АБИИ В ПРОЕКТЕ ВСМ «МОСКВА – КАЗАНЬ»

Участие Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань будет рассматриваться после завершения экспертизы проектной документации и составления сметы, сообщил журналистам глава Минтранса Максим Соколов на полях саммита Россия – АСЕАН. В управляющей компании проекта намерен участвовать Китай.
«Готовы представить 52 млрд руб. в качестве взноса в капитал этого SPV, в том числе и кредитное плечо, куда могут войти различные финансовые институты, в том числе тот, о котором вы говорите (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. – RNS)», – сказал Соколов. По словам министра, проектирование идет по графику.
«Мы должны выйти на его завершение в сентябре этого года, до конца пройти – я надеюсь, успешно, – соответствующую экспертизу этого проекта, после чего мы уже поймем реальную стоимость проекта и в случае наличия доброй воли сторон сможем сделать следующий шаг», – добавил Соколов.
Россия является участником Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Как говорил ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, Россия передала АБИИ на рассмотрение 16 проектов на $8 млрд. По словам президента России Владимира Путина, у России есть заинтересованность в участии АБИИ, в частности, в финансировании модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали и Северного морского пути.

ИНТЕРФАКС; 20.05.2016; АЭРОПОРТ «РАМЕНСКОЕ» МОЖЕТ ОТКРЫТЬСЯ В МАЕ, НО ЕСТЬ РЯД УСЛОВИЙ – ГЛАВА МИНТРАНСА

Четвертый аэропорт Московского авиаузла «Раменское» может открыться в мае, но при выполнении «Рампорт Аэро» (оператор аэропорта, 75% минус 1 акция – у литовской Avia Solutions Group, блокпакет – у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия») ряда условий, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам в Сочи.
«Это может произойти в мае, если наши коллеги (оператор аэропорта – ИФ) быстро отреагируют на замечания, которые были сделаны Ространснадзором по вопросам аэродромной безопасности, аэропортовой инфраструктуры, и получат соответствующий сертификат», – отметил министр.
Он также добавил, что поскольку аэропорт «будет использоваться для более бюджетных компаний, а не элитных», прилегающей к нему дорожной инфраструктуры для поездок авиапассажиров «на первых порах будет достаточно».
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на близкий к «Ростеху» источник сообщала, что «Раменское» может заработать не раньше конца апреля, хотя до этого аэропорт планировал это сделать в марте. Перенос сроков связан с тем, что компания-инвестор не успела подготовить необходимые документы, в том числе сертификат соответствия по авиационной безопасности. Вместе с тем при открытии «Раменское» будет ограничено в количестве взлетно-посадочных операций из-за пересечения воздушной зоны с «Домодедово». Аэропорту разрешат до 20 взлетов-посадок в сутки, причем не менее половины – ночью, писала газета.
Также сообщалось, что аэропорт до сих пор не привлек к обслуживанию ни одной авиакомпании.

ТАСС; 22.05.2016; МИНТРАНС: ЗАПРЕТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ БУДЕТ ВВЕДЕН С 2017 Г.

Сейчас в РФ действуют региональные дорожные фонды и федеральный дорожный фонд, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог
Закон, запрещающий использовать деньги региональных дорожных фондов не по назначению, вступит в силу со следующего года. Об этом сообщил в интервью телеканалу НТВ министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Такой законопроект уже есть, он находится в Государственной Думе. И мы надеемся, что со следующего года будет существовать в нашем бюджетном законодательстве норма, запрещающая субъектам расходовать денежные средства, собираемые в региональные и муниципальные дорожные фонды, на другие цели», – сказал он.
Сейчас в РФ действуют региональные дорожные фонды и федеральный дорожный фонд, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (акцизы, штрафы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Сегодня 100% средств из федерального дорожного фонда направляется на ремонт федеральных трасс, и примерно 15% из дорожных фондов региональных направляется напрямую на ремонт дорог в регионах.
По словам министра, в настоящее время в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог. При этом 2/3 федеральных дорог остаются в нормативном состоянии, а к 2019 году 100% федеральных дорог будут соответствовать нормативам.
О системе «Платон»
Система взимания платы с большегрузов «Платон» к концу текущего года принесет в Федеральный дорожный фонд 20 млрд рублей, отметил Максим Соколов. «Сейчас собрали 7 млрд, к концу года планируем собрать 20 млрд рублей», – сказал министр.
По его словам, система «Платон» – не основной источник для дорожных фондов. «Даже при идеальных условиях она обеспечивала бы порядка 60 млрд в год – 10 % от общей суммы федерального фонда. С учетом тех решений, которые были приняты правительством РФ для поддержки экономики (снижение тарифа), система собирает не такой объем средств, как предполагалось изначально», – пояснил министр.
Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, он сохранится на уровне 1,53 рубля. Соколов ранее сообщил, что осенью 2016 года правительство РФ вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже поручил направить из федерального бюджета 10 млрд рублей, собранных по системе «Платон», на восстановление дорог в регионах.

RNS; 22.05.2016; РОССИЙСКИЙ МИНИСТР ТРАНСПОРТА ОТМЕТИЛ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

За последние три года количество трасс, содержащихся в нормативном состоянии, увеличилось на 1%, сообщил министр транспорта России Максим Соколов в интервью телеканалу НТВ.
«Назвать это катастрофой, наверное, нельзя, потому что в таком состоянии региональные дороги находятся достаточно длительный период времени. И даже за последний период, за последние три года ситуация чуть улучшилась, ненамного, правда, – на 1%. И достигло состояние трасс регионального значения, содержащихся в нормативном состоянии, отметки 38,5%, – сказал министр.

ТАСС; 22.05.2016; СОКОЛОВ: К КОНЦУ ГОДА 70% ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

По словам главы Минтранса, на сегодняшний день две трети федеральных дорог находится в нормативном состоянии
Минтранс планирует привести в нормативное состояние 70 – 71% федеральных автомобильных дорог к концу 2016 года. Об этом в интервью телеканалу НТВ сообщил министр транспорта Максим Соколов.
«Поскольку уже третий год подряд, начиная с 2014 года, мы перешли на 100% финансирование работ по эксплуатации, ремонту и капитальному ремонту наших федеральных трасс, то по итогам 2016 года этот показатель по федеральным дорогам достигнет отметки 70 – 71%», – сказал он.
По словам главы Минтранса, на сегодняшний день две трети федеральных дорог находится в нормативном состоянии. С 2014 года, этот показатель, по данным ведомства, вырос с 45% до 65%. Соколов также сообщил, что состояние трасс регионального значения, содержащихся в нормативном состоянии, за последние несколько лет улучшилось и достигло 38,5%.
Ранее глава Минтранса сообщал, что российские дороги планируется привести в нормативное состояние к концу 2018 года. Согласно поручению президента Владимира Путина, к 2020 году в нормативное состояние должны быть приведены 85% федеральных дорог.
Кроме того, министр транспорта сообщил, что региональный российский самолет Ил-114 может быть запущен в эксплуатацию в более короткие сроки.
«Я надеюсь, что разработка Ил-114 для массовой эксплуатации может быть запущена в более короткие сроки. Вопрос только за заказом, за мерами господдержки, а они необходимы для самолета на первых порах», – сказал Соколов.
Он отметил, что в РФ необходима машина на 50-60 мест, как Ан-148 или Ан-140. Эти самолеты сегодня эксплуатировать невозможно, отметил Соколов, они устаревшие, есть проблемы с двигателем. «Поэтому вполне правильно поставлена задача по расширению линейки наших лайнеров, как в нише на 15-20, так и 50-60 мест», – сказал министр.
Минтранс рассчитывает провозить до 10% контейнеров через территорию РФ
Минтранс РФ рассчитывает усилить транзитный потенциал и провозить через территорию РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год. Об этом сообщил в интервью телеканалу НТВ министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Мы считаем, что можем претендовать примерно на 10% от общего контейнерооборота и получать свыше 50 млрд долларов», – сказал он. Министр отметил, что для этого следует развивать наземные коммуникации и водные пути, в том числе Северный морской путь (СМП).
Ранее в рамках саммита «Россия – АСЕАН» Соколов отмечал, что с учетом падения цен на нефть потенциал СМП снизился. РФ построила в Карском море порт Сабетта, который сейчас ориентирован на транспортировку сжиженного природного газа с месторождения «Ямал СПГ». В будущем Сабетта может стать крупной узловой точкой Севморпути в том случае, если маршрут будет развиваться.

НТВ; 22.05.2016; МАКСИМ СОКОЛОВ: ЧТОБЫ ВЫИГРАТЬ КОНКУРЕНТНУЮ БОРЬБУ, НУЖНА ИНФРАСТРУКТУРА

Гостем программы «Поздняков» стал министр транспорта Максим Соколов. Мы публикуем полную видеоверсию его интервью.
О состоянии российских дорог
Назвать это катастрофой, наверное, нельзя, потому что в таком состоянии региональные дороги находятся достаточно длительный период времени. И даже за последний период, за последние три года ситуация чуть улучшилась, ненамного, правда – на 1%. И достигло состояние трасс регионального значения, содержащихся в нормативном состоянии, отметки 38,5%.
Необходимы дополнительные меры в дополнение тех, которые уже были реализованы с момента начала работы дорожных фондов. Если вы помните, в 11 году по представлению правительства Государственной думой были приняты соответствующие законы, которые сформировали и федеральный дорожный фонд, а затем, чуть позже, региональные дорожные фонды и муниципальные дорожные фонды с соответствующими источниками наполнения. С этого времени, начиная с 12 года, ситуация начала постепенно улучшаться.
Особенный прогресс мы видим именно на федеральных дорогах, потому что именно там аккумулировались средства, собираемые в основном за счёт акцизов, штрафов, иных поступлений и налогов. Поскольку именно по федеральным трассам перевозится порядка 70% всей транзитной грузовой базы и осуществляются соответствующие перевозки на личном транспорте. За эти годы рост дорог в нормативном состоянии по федеральной дорожной сети, а это более 50 тысяч километров дорог по территории нашей страны, вырос от 45% уже до почти 65%. То есть сегодня две трети федеральных дорог находится в нормативном состоянии. Поскольку уже третий год подряд, начиная с 14 года, мы перешли на 100-процентное финансирование работ по эксплуатации, ремонту и капитальному ремонту наших федеральных трасс, то по итогам 16 года этот показатель по федеральным дорогам достигнет отметки 70 – 71%.
О транзитном потенциале России
Для того, чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, необходимо создать необходимую инфраструктуру в рамках нашей страны не только по линейным, протяженным объектам, но и на входных опорных точках.
Одной из шести целей, которые утверждены правительством Российской Федерации (в рамках развития транспортной системы Российской Федерации) до 2030 года, является в том числе использование транзитного потенциала нашей страны. Сегодня порядка 14 миллиардов долларов США наше государство получает за счет экспорта транспортных услуг. Но с учётом того объёма рынка, который существует в Юго-Восточной Азии, в Европе как двух конечных рынках Евразийского континента, мы считаем, что можем претендовать примерно на 10 процентов от общего контейнерного оборота и получать свыше 50 миллиардов долларов США в год.
Для этого надо развивать не только наземные транспортные коммуникации, но и водные пути. Северный морской путь – это один из таких примеров, и мы сейчас активно обустраиваем инфраструктуру Северного морского пути, и в наших северных водах (заканчивается) строительство порта Сабетта. Но развиваются также подходы и на Дальнем Востоке: развитие (транспортного узла) Восточный-Находка, порта Ванино. И на северо-западе сейчас, вот уже второй год, идет реализация проектов по развитию Мурманского транспортного узла, строительству железнодорожных подходов на левый берег, западный берег Кольского залива, строительство там новых портовых терминалов. И это всё тоже ложится в копилку развития Северного морского пути, а с 18-го года по нему пойдут грузопотоки, формируемые еще и за счет строительства завода на Ямале по сжижению природного газа. И это даст такой масштабный, кумулятивный эффект, поскольку сразу грузовая база вырастет на 18 миллионов тонн по отношению к сегодняшним четырем.
О влиянии санкций
Наш грузооборот (со странами ЕЭС) упал существенно. В стоимостном выражении – на 30, а порой даже и более процентов. Поэтому санкции никому не приносят пользы. Безусловно, они наносят вред, тем более транспортная сфера услуг оказалась наиболее чувствительной, отреагировала падением грузо- и пассажирооборота. Мы это видим и по международным воздушным перевозкам, по многим направлениям он снизился также на 30–40%, да и грузооборот. Хотя в физическом объёме мы стараемся держать вот эту планку, но, например, контейнерный поток в Российскую Федерацию упал, и упал достаточно существенно.
О системе «Платон»
Даже при идеальных расчётах система «Платон» обеспечивала поступление порядка 60 миллиардов рублей в год, что примерно соответствует 10% от федерального дорожного фонда. Но с учётом тех решений, которые были приняты правительством Российской Федерации для поддержки экономики в этот период, а именно снижения тарифов, сначала до 3 рублей 6 копеек за километр, а теперь до 1,53 рубля, система собирает далеко не такой объём средств, как предполагалось изначально. Сейчас собрали 7 миллиардов. Это тоже большие деньги. Планируем по итогам года собрать порядка 20 миллиардов, ну, всё будет, конечно, зависеть ещё от решений, которые могут быть приняты осенью…
Если брать в сравнении с аналогичными системами, которые установлены в Европе, что мы видим? Что этот тариф не просто в разы, а на порядок, даже плановый тариф в 3 рубля 6 копеек почти на порядок ниже, чем те, которые сегодня используются на других дорогах в Европе.
В любом случае за всё это платит потребитель. Мы же понимаем, что конечная нагрузка ложится даже не на сами автотранспортные предприятия, не на грузоотправителей, хотя в первую очередь это как бы статья себестоимости расходов грузоотправителя, а в конечном счёте – на потребителя…
Сегодня, кстати, Европа стремится к тому, чтобы автомобильная грузовая перевозка была на расстояние не более 500 км. Так называемая Белая книга Европы. А всё остальное перевозилось морским, речным или же железнодорожным транспортом. У нас пока, до недавнего времени, была обратная тенденция. Грузы уходили и уходили на дороги, потому что дороги были бесплатные. За них никто не платил, их экономику никто не считал. И таким образом, всё больше грузовой базы уходило на дороги, на автомобили, которые наносили этим дорогам наибольший вред. Так кто разрушает дороги? Помимо головотяпства, помимо, так сказать, технологии и всего остального. Сколько у нас ущерба приносит один грузовик, который проедет по автомобильной дороге? Столько же, как если бы по этой же дороге проедут даже не сто, не тысяча, а 20 тысяч легковых автомобилей! Вот они нанесут дороге точно такой же ущерб, как один грузовик в нормативной загрузке.
Сегодня если нет запрещающих знаков, любой грузовик с любой нормативной загрузкой может проехать по любой дороге. А как раз эта мера и направлена на то, чтобы бизнес считал, как выгоднее обеспечить логистику доставки своих грузов, в том числе, чтобы нанести минимальный ущерб всем пользователям транспортной системы страны, не зарабатывающим на этом. Как раз на это система «Платон» в первую очередь нацелена, а уже второй эффект как инструмент реализации этой стратегии – это плата за пробег одного километра, которая направляется на восстановление тех же самых разрушаемых грузовым транспортом дорог. Вот в чём был основной принцип и идеология введения этой платы.
О строительстве Крымского моста
Дела идут в соответствии с графиком. И хоть этот график напряжённый и очень плотный, как говорят строители, но он выдерживается. Самая непростая стадия, стадия раскачки проекта, – она уже миновала. Мы реализовали успешно и этап подготовительных работ. И сегодня полным ходом идёт строительство. Проектные работы также завершены. Получены все необходимые экспертизы.
Построен и введен в эксплуатацию в прошлом году технологический мост. Кстати, его длина – 1200 метров. Это такая же примерно, как у, например, моста в Красноярске через реку Енисей. Буквально в течение ближайших месяцев двух будут завершены строительные работы по обустройству других двух технологических мостов, уже в створе самого Керченского пролива. Один длиной 1800 метров, а второй уже больше 2000 метров. Ширина этих мостов – порядка 6 метров. То есть там могут спокойно разъехаться два большегрузных автомобиля. Там могут работать люди, техника… Будет вестись строительство и обустройство основных опор Керченского моста. А их, кстати, почти 600 таких опор. А каждая опора включает порядка 10, а то и более свай. И вот 16 из 600 опор уже готовы.
Сложности могут быть всегда. Но мы делаем все возможное, чтобы выйти на обозначенные сроки – открытие рабочего движения по автомобильной части этого моста в декабре 2018 года. Следующим темпом откроем железнодорожное сообщение.
О проекте Hyperloop
Это тоже будущее транспортной отрасли, в котором, кстати, участвуют российские инвесторы. Что подтверждает то, что мы держим руку на пульсе.
Но и в нашей научной среде, даже наших учебных транспортных университетах, в частности, в Санкт-Петербургском университете путей сообщения, уже есть опытная установка, использующая принцип передвижения такой же, как и в системе Hyperloop. И уже два года назад я видел контейнер, поднимаемый магнитной левитацией и перемещаемой, правда, на короткое расстояние, но с использованием именно этих современных принципов научно-технического прогресса.
Так что я не исключаю, что это система уже в ближайшие 15 лет может доказать свою эффективность. Ну а скорость как основная характеристика транспортной системы с учетом формирования вакуумной среды в этой трубе будет такой, что конкуренция и с воздушными, и тем более железнодорожными, даже высокоскоростными железнодорожными перевозками будет вполне в пользу этого проекта.