X

Обзор прессы от 24.05.2016

24.05.2016

ИНТЕРФАКС; 23.05.2016; МЕДВЕДЕВ ОБЯЗАЛ ЕЖЕГОДНО ИНФОРМИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО О СИТУАЦИИ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

Ежегодные доклады о состоянии безопасности полетов в РФ должны представляться в правительство РФ.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым внес изменения в правила расследования авиационных происшествий и авиаинцидентов с государственными воздушными судами.
В соответствии с документом, один из пунктов правил дополняется необходимостью предоставления службой безопасности полетов материалов по ежегодно проводимому анализу состояния безопасности полетов не только руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, но и в правительство РФ.
Соответствующий анализ согласно правилам должен проводиться не позднее 15 февраля.
Кроме того, изменения коснулись и состава комиссии по расследованию авиационных происшествий. Теперь в ее состав должны включаться «представители организаций – разработчиков и изготовителей авиационной техники».
Постановление правительства о внесении изменений в правила расследования авиапроисшествий и авиаинцидентов с государственными воздушными судами РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

РИА НОВОСТИ; 23.05.2016; РЖД УПРОСТЯТ ПОКУПКУ БИЛЕТА И МОГУТ СОТРУДНИЧАТЬ С ПОРТАЛОМ ГОСУСЛУГ

РЖД к сентябрю 2016 года планируют упростить приобретение билетов на сайте компании и прорабатывают технологию взаимодействия с порталом госуслуг, сообщил заместитель начальника департамента информатизации РЖД Владислав Кустарев.
По его словам, РЖД получают много жалоб от пользователей по поводу того, что неудобно покупать билеты на сайте компании.
«В текущем году к сентябрю мы предполагаем изменить полностью технологию приобретения билетов, фактически сделав три крупных шага. Сейчас у нас их несколько больше. Эти три крупных шага позволят значительно упростить приобретение билетов», – сообщил Кустарев в ходе круглого стола, организованного газетой «Гудок».
Помимо этого, добавил он, компания прорабатывает варианты сотрудничества с порталом госуслуг.
«Мы прорабатываем вопрос с порталом госуслуг по сквозной авторизации – пока эта технология не проработана – и возможности объединения с личным кабинетом», – пояснил замглава департамента РЖД.

КОММЕРСАНТ; 23.05.2016; ДОРОГА ПОД ЗЕМЛЮ ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Как выяснил “Ъ”, закон о метро проходит финальные согласования в Минтрансе и может быть принят уже в 2017 году. На его принятие рассчитывают региональные власти, которые испытывают серьезные трудности с финансированием подземки: в Челябинске, Красноярске и Омске строительство новых линий отложено на неопределенный срок, в Самаре под угрозой оказалась выплата заработной платы сотрудникам. В то же время в Москве только за последние четыре года построено 14 новых станций и проложено 28 км подземных путей. Новый законопроект предполагает увеличить финансирование региональных проектов за счет федерального бюджета.
Один из разработчиков проекта, гендиректор международной ассоциации «Метро» Игорь Ермоленко рассказал “Ъ”, что финальная редакция закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» находится на доработке в Минтрансе. «Законопроект планируется передать в Госдуму к осенней сессии, однако из-за выборов существует вероятность не успеть»,– отмечает господин Ермоленко. Главное нововведение, которое предполагает законопроект,– передача метро под контроль Минтранса. «Это подразумевает федеральное финансирование подземки»,– подчеркивает эксперт.
Закон призван создать условия для привлечения долгосрочных инвестиций, в том числе на основе частно-государственного партнерства и государственной поддержки. Документ определит ответственность, права и обязанности сторон, участвующих в проектировании, строительстве, эксплуатации метрополитенов, в частности, предполагается, что государство будет играть более заметную роль как в финансировании метростроения, так и в обеспечении безопасности пассажиров.
Правовое регулирование метрополитена до сих пор не закреплено на федеральном уровне. В 2007 году было подготовлено несколько законопроектов, которые проходили обсуждение в комитете Госдумы по транспорту и правительстве. О необходимости законопроекта, который бы регулировал деятельность метрополитена, вновь заговорили осенью 2012 года – после аварии в Московском метрополитене. Тогда в результате короткого замыкания произошло сильное задымление между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд». 4,5 тыс. человек были эвакуированы, более 50 оказались в больницах. Однако законопроект, разрабатываемый Минтрансом, так и не был внесен в Госдуму. В очередной раз о документе вспомнили в 2014 году после крупнейшей техногенной катастрофы в столичной подземке – при крушении поезда между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» погибли 24 человека. Как рассказал господин Ермоленко, основная причина, по которой законопроект до сих пор не принят, связана с отсутствием единого органа, который бы контролировал метро: «Метрополитенов много, и руководству сложно договориться друг другом».
На прошлой неделе о необходимости закона вновь говорили на круглом столе в Общественной палате. Евгений Казанцев, один из инициаторов закона, вице-президент Союза транспортников России, рассказал, что единственный метрополитен, который стабильно развивается,– Московский. По масштабам строительства подземки Москва конкурирует лишь с Пекином и Шанхаем. За восемь лет планируется увеличить протяженность метро в полтора раза, до 460 км. Затраты на строительство в 400 млрд руб. сопоставимы с годовым бюджетом Санкт-Петербурга.
Почему московское метро, в отличие от регионального, не испытывает проблем с финансированием, рассказал Виктор Пахомов, бывший начальник Главного управления метрополитенов СССР. В 1990 году после ликвидации Главного управления метрополитенов образовался вакуум в регулировании деятельности метро. 3 января 1992 года столичный метрополитен был передан в собственность Москвы. «Остальные были брошены на произвол судьбы»,– говорит господин Пахомов. С тех пор фактически заморожено строительство в Омске, Челябинске и Красноярске. С 2001 года строительство метрополитена на 20% финансируется из федерального бюджета, на 80% – из регионального. В результате в России только 7 городов-миллионников из 15 имеют подземку. За последние 25 лет метрополитен с нуля появился в одном городе России – Казани.
«Без поддержки федерального центра невозможно транспортное развитие в регионах»,– указывает Евгений Козин, первый замначальника ГУП «Петербургский метрополитен». По словам господина Козина, необходимо создать орган, который на федеральном уровне мог бы проводить единую политику по строительству и эксплуатации метрополитена в России. Господин Козин подчеркнул, что администрации городов сложно управлять метрополитеном из-за необходимости соблюдать баланс между социальными запросами пассажира и коммерческими целями перевозчика. Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей пояснил, что федеральный бюджет должен компенсировать разницу между рыночным тарифом и стоимостью, приемлемой для граждан.
Руководители региональных метрополитенов отмечают: из-за отсутствия господдержки строительство дополнительных магистралей внеуличного транспорта стоит. В Новосибирске протяженность подземки составляет 15,9 км, хотя генеральная схема, разработанная в 1981 году, предполагала 90,4 км. Владимир Псеровский, первый замначальника МУП «Новосибирский метрополитен», отметил: «На данный момент полностью прекращено строительство новых станций. Последняя была открыта в 2013 году». «В Самаре из-за катастрофически низкого пассажиропотока не хватает финансовых средств. Под угрозой – выплата очередной заработной платы»,– сообщил Алексей Гурьянов, первый замдиректора МП «Самарский метрополитен». В Самаре планируется строительство еще шести станций, «контракт не заключен и нет ни одного чертежа». Строительство новой ветки в Екатеринбурге также пока остается на уровне концепции. На данный момент в городе девять станций, их общая протяженность – 12,7 км. Как рассказал Андрей Панаиотиди, первый замдиректора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», городская подземка работает в убыток, потому что отсутствует компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров.
Евгений Казанцев в беседе с “Ъ” отметил, что законопроект «О метрополитенах» разрабатывается по поручению президента Владимира Путина: «Еще пять лет назад такой острой необходимости в принятии закона не было, однако после учащения террористических актов, критических поломок, приведших к авариям, вопрос встал ребром. Возникла необходимость закрепить ответственность на бумаге».
Вместе с тем транспортный эксперт, генеральный директор «ИнфраНьюс» Алексей Безбородов считает, что принятие законопроекта откладывается, потому что он «никому не нужен». «Если мы строим метрополитен в Москве, то понимаем, что на него будет спрос. Я не верю, что в Уфе или Новосибирске подземка будет востребованной или самоокупаемой»,– поделился Алексей Безбородов с “Ъ”. По мнению эксперта, транспортную проблему в городах можно решить за счет строительства мостов и дорог, а также грамотного перераспределения пассажирских потоков.

ВЕДОМОСТИ; 24.05.2016; ДОРОГИ С УДОБСТВАМИ

С началом лета автомобили жителей Центрального федерального округа потянутся по трассе М4 «Дон» на юг.
Заправки и кафе – самые распространенные и востребованные объекты инфраструктуры на трассах.
По оценке консалтинговой компании JLL, средняя интенсивность транспортных потоков на трассе «Дон» – 25 000–26 000 автомобилей в сутки. Показатели могут существенно различаться в зависимости от участка: например, около Ростова-на-Дону и Краснодара интенсивность трафика может быть в два раза выше. Летом трафик возрастает в разы на всем протяжении трассы (1600 км). Популярный некогда в СССР автотуризм вновь набирает обороты, но требует качественного придорожного сервиса, от заправочных станций и туалетов до мотелей. Которых пока на трассах немного.
Чужие километры
В Европе в силу относительно небольших расстояний между городами спрос есть на придорожные кафе при АЗС, где можно ненадолго остановиться и перекусить. В США большие расстояния диктуют развитие комплексной инфраструктуры на дорогах, включающей мини-отель, ресторан, кафе и АЗС. Это не сетевые объекты – каждый имеет своего хозяина.
Эксперты объясняют это отсутствием достаточного спроса. То есть спрос-то есть, но пока не стал настолько массовым, чтобы инвесторам стало интересно обустраивать российские дороги. В среднем в год у отелей «у дороги» заполняемость, по оценке JLL, составляет 60–65% (многое зависит от качества мотеля, его расположения, спектра предоставляемых услуг и т. д.). И покупательная способность внутренних туристов невелика, добавляет руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank Юлия Пронина: «Люди собирают деньги только на отдых на море, на остановках в пути предпочитают экономить». Кроме того, по ее словам, путешествия по стране на автомобиле в России пока не столь популярны, как на Западе. Это связано и с плохим качеством дорог на многих направлениях, и с отсутствием понятной навигации. «Большинство сетевых гостиничных операторов ссылаются на то, что объекты вблизи трасс не являются финансово привлекательными, в том числе в силу неравномерности трафика, – утверждает Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга JLL. – А специальные форматы небольших объектов разрабатывать специально они не готовы». Вся надежда на частных инвесторов, которые сами же и управляют своими отелями и кафе.
Между морем и Москвой
Один из примеров можно найти в Павловске – районном центре в Воронежской области с населением 32 000 человек. Пять лет назад местные предприниматели открыли здесь два небольших отеля, каждый на 10 номеров. И строят еще один, на восемь номеров. «Земля в городе принадлежит муниципалитету, поэтому понятно, куда обращаться, чтобы ее арендовать, – делится администратор «Гранд отеля» Валентина. – За пределами же городских территорий идут федеральные земли. Чтобы их арендовать – там, где это возможно, – и получить все согласования, в Москву нужно обращаться, в федеральные ведомства. Мало кто из наших местных бизнесменов способен пройти все круги согласований». В Павловске на трассе «Дон» гостиницы не пустуют даже в мертвый сезон (осенью и зимой). В основном их заполняют командированные. Владельцы «Гранд отеля» из года в год держат цены: стандартный двухместный номер стоит 2500–2900 руб. в сутки, люкс – 4500 руб., в нем могут разместиться две семьи.
По словам управляющего гостевым домом «Надежда» в Миллерове Михаила Дмитришина, сезонный фактор все же имеет значение: «Зимой и весной мало постояльцев, один-два человека в день». Это в основном те, кто едет по делам, например, в Сочи. «Дальнобойщики к нам не заезжают. Для них 2200 руб. в сутки за двухместный номер дорого. Оживление начинается только с июня, когда на юг начинают тянуться москвичи», – рассказывает он. Удобное расположение Миллерова – на полпути между Москвой и Сочи – и позволяет местным бизнесменам содержать отели. И даже время от времени наращивать номерной фонд. По словам Дмитришина, в Миллерове он владеет тремя мини-отелями и достраивает четвертый.
По М7 до Казани
Надежда Архипова, пресс-секретарь КА «Юков и партнеры»
– В Казань (около 820 км от Москвы) езжу один-два раза за лето. В 2006 г. это была хорошая дорога до Нижнего Новгорода и тяжелый, затяжной путь от Нижнего до Казани. На заправках стояли такие старинные бензоколонки, где количество топлива показывали стрелки, а труба пистолета была слишком большой, надо было на кассе просить воронку, вставлять ее в бензобак и только после этого заливать топливо. Сейчас до Нижнего есть и заправки, и мотели, и просто стоянки для фур, площадки для отдыха. Места для перекусов и мотели есть в Татарстане и Нижегородской области, а на просторах Республики Чувашии водители предоставлены сами себе. Хотя прошлым летом дорогу здесь расширили, построили нормальные автозаправочные станции и хорошие развязки, эстакады.
Из крупного бизнеса пока только «Роснефть» проявила интерес к развитию гостиниц вдоль трасс. В пресс-службе компании рассказали о пилотном проекте – сети мини-отелей при АЗС в Краснодарском крае. Открытие трех гостиниц на трассе М4 проходило поэтапно начиная с 2013 г. В среднем в таком отеле 22 номера, есть бесплатные охраняемые парковки. «Гости могут получить информацию о достопримечательностях региона, спланировать оптимальный маршрут», – добавляют в пресс-службе. Цены вполне конкурентоспособны по сравнению с придорожными несетевыми местами размещения: 1500 руб. в сутки (900 руб. за 12 часов) за стандартный двухместный номер, 1700 руб. в сутки (1100 руб. за 12 часов) за улучшенный. При таких ценах наполняемость 100%-ная. Но о дальнейших планах по расширению сети мини-отелей при АЗС в компании говорить пока воздерживаются. «Для нефтяных компаний гостиницы профильным бизнесом не являются», – комментирует Никуличева. По оценке Knight Frank, стоимость строительства (без стоимости земли) отеля варьируется от 70 000 до 200 000 руб. и более за 1 кв. м. Окупаемость проекта может превышать 8–10, а в некоторых случаях и 12 лет.
Пока заправки с небольшими магазинчиками и кафе – самый распространенный и востребованный объект инфраструктуры российских дорог (так собственники АЗС максимизируют прибыль при минимизации издержек на управление). Но и они расположены неравномерно. На трассе «Дон», например, есть отрезки по 30–50 км, где нет ни одной заправки. «Сетевые компании руководствуются только собственной стратегией и не согласовывают размещение станций друг с другом, – говорит Пронина из Knight Frank. – Вокруг крупных городов АЗС больше, чем на участках без населенных пунктов». В первом случае можно рассчитывать не только на транзитный трафик, но и на спрос со стороны самих горожан, объясняет Никуличева из JLL. В Knight Frank оценивают затраты на строительство автозаправочной станции в сумму от $300 000 до $1 млн. Окупаемость зависит от того, сколько топлива продает станция.
На скоростных платных участках, по мнению экспертов, придорожный сервис вообще малорентабелен. «Человек, который платит за проезд по дороге, заинтересован как можно быстрее миновать определенный участок, но не провести даже непродолжительное время в кафе или отеле по пути», – говорит Пронина.
«Бренды общепита потенциально заинтересованы в трассах с высоким и стабильным трафиком, но этот интерес наталкивается на сложности с приобретением земель, контролем качества и регулярностью поставок в удаленных точках», – добавляет Никуличева. Кроме того, АЗС, как полагают эксперты, не пускают серьезных игроков сегмента общественного питания на «свою» территорию.
На ближних подступах
В прошлом году «Российский аукционный дом» по поручению подмосковных властей выставил на торги права аренды 88 участков под АЗС и объекты придорожного сервиса. Областная казна пополнилась на 784,7 млн руб. (409,9 млн руб. за 46 участков под строительство АЗС, основным покупателем стал «Лукойл», 374,8 млн руб. участники аукционов выложили за 42 участка под размещение кафе, ресторанов, гостиниц с паркингом для дальнобойщиков). Претенденты торговались за стоимость годовой арендной платы. Собственность на эти участки может быть оформлена после возведения объекта недвижимости – арендатор может выкупить землю за 15% от ее кадастровой стоимости. Примерно половина ушедших с молотка участков расположена в Ногинском районе. Остальные находятся в Воскресенском, Одинцовском, Волоколамском и Талдомском районах области. В Московской области АЗС востребованы практически везде, претендентов было много, рассказывают в «Российском аукционном доме». Например, за участок под АЗС площадью 845 кв. м у Дмитровского шоссе «бились» сразу 11 претендентов, подняв цену в 41,3 раза до 26,01 млн руб. Участок под размещение объектов придорожного сервиса площадью 7600 кв. м в районе Домодедова (трасса А-105) ушел с превышением начальной цены в два раза, за 16,5 млн руб., за него торговалось семь компаний. Шесть претендентов хотели 22 900 кв. м под кафе и отели в Балашихе (трасса М7), земля была продана за 34,2 млн руб., в три раза дороже начальной цены. По словам гендиректора «Российского аукционного дома» Андрея Степаненко, для регионального бюджета такие продажи выгодны вдвойне: с одной стороны, они приносят значительный доход, с другой – обеспечивают комплексное развитие региональной инфраструктуры. Всего в Подмосковье 39 000 км дорог. Из них 2000 федеральных, 14 500 регионального значения и 22 000 – муниципальных. Возможно, в начале этого лета также пройдет аукцион.
Сейчас к числу наиболее обеспеченных объектами придорожного сервиса трасс можно отнести именно М4 «Дон». Например, на сайте межрегионального информационного проекта «Туризм и сервис в России» на М4 отмечено чуть более трех десятков мотелей, больше, чем на других трассах. «Это туристическое направление, из года в год эта трасса будет дополняться новыми объектами (магистрали с высокой долей грузового трафика менее интересны инвесторам), – прогнозирует Никуличева. – Властям и эксплуатирующим дорогу организациям придется вырабатывать совместные подходы к развитию придорожного сервиса».
Карта планов
Всего на 49 000 км федеральных дорог под управлением федерального дорожного агентства Росавтодор действует 12 100 объектов дорожного сервиса: 4760 АЗС, 2960 площадок отдыха, 3940 пунктов питания, 710 станций техобслуживания, 790 мотелей. В Росавтодоре признают, что размещены они крайне неравномерно. Более или менее хорошо обстоят дела на Северо-Западе или в центральной части России, где спрос достаточно стабильный, а вот в отдельных районах Сибири или Дальнего Востока частным предпринимателям не обойтись без поддержки государства. Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса на автодорогах общего пользования федерального значения предусматривает еще более 890 новых объектов (сервисные центры, пункты питания, торговые точки и т. д.), которые в перспективе могут развиваться за счет малого и среднего предпринимательства, сообщили в ведомстве. «Наша задача – исключить на федеральных трассах участки длиной в несколько сотен километров без пунктов обслуживания водителей, – объясняют в пресс-службе Росавтодора. – Это будет способствовать развитию внутреннего автотуризма, созданию опорных точек экономического роста регионов, новых рабочих мест. Не менее важно, что развитие придорожной инфраструктуры обеспечит привлечение дополнительных инвестиций, будет положительно влиять на развитие малого и среднего бизнеса».
В январе 2015 г. на трассе М5 «Урал» при поддержке Росавтодора и администрации Пензенской области открылся комплекс «Золотой петушок» с гостиницей на 62 номера разных категорий – от эконом-класса (от 700 руб. с человека за ночь) до люкса. В распоряжении автомобилистов бесплатная парковка, бильярд, терминалы оплаты услуг, сауны, солярий и даже тренажерный зал. Как отмечают в Росавтодоре, развивать систему обслуживания участников дорожного движения планируется «по эволюционному пути» – от размещения отдельных объектов дорожного сервиса (например, площадок для отдыха с кафе) к формированию многофункциональных зон – их в генеральной схеме 257. В числе перспективных проектов – сформировать на федеральной трассе в Ульяновской области автотуристический кластер, в состав которого войдут многотопливная АЗС, гостиничный комплекс, кафе, магазины, аптека и пункт оказания медпомощи. Планируется организация автокемпинга на 30 автодомов, станции техобслуживания грузовых и легковых автомобилей и другие виды услуг. До 2018 г. в стране предусмотрено создание автотуристических кластеров в четырех регионах: «Золотые ворота» в Алтайском крае, «Кяхта», «Байкальский» и «Тункинская долина» в Республике Бурятии, «Всплеск» в Ростовской области и «Задонщина» в Липецкой области.
Нынешнее состояние придорожной инфраструктуры в России оцениваю на три с плюсом»
Вице-президент общероссийской Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Сергей Ли:
«Главное препятствие развития придорожного сервиса содержится в законе о дорогах и нормативных актах. Сейчас на инвесторе лежит задача построить полосы разгона и торможения при подъезде к своему объекту и выезду из него, обустроить автостоянки. Это довольно затратно. Например, в Белоруссии это делает государство, также, как и готовит площадку под размещение объектов для отдыха. Инвестору остается только построить кафе и/или мотель, в зависимости от бизнес-проекта. Сейчас Росавтодор в Ульяновской области планирует создавать комплексы с кафе, гостиницами, магазинами. Там обустройство площадок и подъездов берет на себя как раз государство. Экономия бизнеса – до 40 млн руб. по каждой площадке.
Кроме того, большой проблемой является подводка электросетей. И провода по полям и лесам от ближайшего населенного пункта тянуть дорого, и согласования от муниципалитетов получать сложно. Общих нормативов в этом вопросе не существует, все отдано на откуп муниципалитетам. Мешают и существующие на местах нормативы по размещению вдоль трасс объектов инфраструктуры. Так, например, в Свердловской области, согласно действующим нормативам, мотели и кемпинги должны находиться на расстоянии 250 км друг от друга, предприятия торговли – в 100 км друг от друга, как и кафе. Для АЗС и станций техобслуживания предусмотрены аналогичные расстояние, площадки для отдыха, где есть только туалет, могут отстоять одна от другой на 50 км. Предложение ассоциации – размещать мотели не реже, чем через 40-50 км друг от друга, а АЗС, туалеты, места отдыха через каждые 15-20 км.
Есть и еще одна проблема, почему со скрипом развивается придорожный сервис. Люди тянутся к привычному и понятному. Если есть «Макдональдс», предпочтут именно его непроверенным кафе. Чтобы легче было и входить в бизнес, и развивать его, необходимо объединение в сети. И банки охотнее кредитуют именно сетевой бизнес. Но пока большая часть объектов – частные проекты отдельных собственников».
К сезону Ростуризм и «Автодор» подписали соглашение о развитии автомобильного туризма, сообщала в апреле пресс-служба «Российских автомобильных дорог». Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и руководитель Федерального агентства по туризму РФ Олег Сафонов констатировали: спрос на автомобильные поездки по России есть, соответствующей спросу инфраструктуры нет, необходимо «создавать на магистралях комфортную для путешественников среду». «В Европе ежегодные доходы от караванинга (автотуризм с проживанием в автофургонах) оцениваются в 19 млрд евро, – цитирует главу Ростуризма Travel.rambler.ru. – Потенциал развития этого направления в России огромен: мы можем принимать до 5,5 млн экипажей каждый год. Однако сейчас этот показатель не превышает 1500–2000». Также сообщалось, что в апреле при Ростуризме была создана рабочая группа, в которую вошли представители «Автодора», «Лукойла», «Роснефти», Ассоциации компаний придорожного сервиса и др. Задача группы – раскрыть потенциал автотуризма в России. На пресс-конференции в ТАСС Сафонов рассказал, что ведомства выбрали дорогу Брест – Москва в качестве пилотного проекта, в дальнейшем туристическими трассами могут стать дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Новороссийск. Трасса Москва – Санкт-Петербург и сейчас неплохо обеспечена заправками, кафе и туалетами, рассказывает Надежда Архипова, пресс-секретарь КА «Юков и партнеры» и автопутешественница на дальние расстояния с 10-летним стажем. «Один населенный пункт переходит в другой, практически в каждом стоит фиксирующая скорость камера, принцип езды «тише едешь – без штрафа будешь», но качество дороги хорошее, можно даже простить низкую скорость передвижения», – делится она.

M24.RU; 23.05.2016; НА ПОЕЗДЕ ИЛИ САМОЛЕТОМ: КУДА МОСКВИЧИ ОТПРАВЯТСЯ ОТДЫХАТЬ В ИЮНЕ

Вместе с летом наступает и сезон отпусков. Специалисты туристического сервиса «Туту.ру» сообщили m24.ru прогнозы относительно того, куда отправятся москвичи в июне, и привели статистику ценовых изменений на железнодорожные и авиабилеты. Подробности – в нашем материале.
На поезде
По России
Специалисты проанализировали данные раннего бронирования железнодорожных билетов за июнь этого года и выяснили, что порядка 30 процентов всех продаж приходится на поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом. Средняя стоимость проезда по направлению Москва – Петербург осталась на уровне 2015 года и составляет 2368 рублей. При этом средняя цена на билеты из Питера в столицу поднялась на 13 процентов: с 2195 до 2483 рублей.
Наибольшим спросом для москвичей пользуются маршруты Москва – Санкт-Петербург, Москва – Анапа, Москва – Казань и Москва – Новороссийск. В то же время доля продаж билетов из Москвы в Нижний Новгород увеличилась в два раза, учитывая то, что средняя стоимость проезда упала на 9 процентов – с 1168 до 1059 рублей.
По данным туристического сервиса, средняя стоимость железнодорожных билетов по стране увеличилась на 2,7 процента, что считается незначительным ростом.
Напомним, в июньские праздники в честь Дня России между двумя столицами будут курсировать дополнительные сапсаны. РЖД запустит два новых рейса 10 и 13 июня отправлением из Санкт-Петербурга в 11:00 и 11:10, а из Москвы – в 11:30 и 13:30.
Ближнее зарубежье
Наиболее популярными городами ближнего зарубежья для московских путешественников оказались Минск, Брест и Гагры. Доля приобретенных билетов по маршруту Москва – Минск – Москва сократилась в два раза, при этом средняя цена на билеты по данному направлению выросла на 20 процентов.
Доля продаж билетов из Москвы в Киев увеличилась более чем в четыре раза при росте средней стоимости на 37 процентов – с 3142 до 4312 рублей. Аналитики также отмечают увеличение спроса в полтора раза на железнодорожные поездки в Абхазию. Средняя цена на маршрут Москва – Гагры по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 3552 рубля, в то время как в Сухум – упала почти на 7 процентов, с 3764 до 3507 рублей.
Куда поехать отдыхать в 2016 году
Европа
Треть билетов по европейским направлениям, проданных через туристический портал, отведена поездкам в столицу Эстонии. Вместе с тем этом сезоне отмечен высокий спрос на поезда, следующие по маршрутам Москва – Рига – Москва, Санкт-Петербург –Таллин – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки.
Средняя стоимость проезда в европейские города упала на 8 процентов – с 4994 до 4592 рублей. В целом железнодорожные билеты в страны ближнего зарубежья подорожали на 9 процентов – с 3160 до 3451 рубля.
На самолете
Исходя из данных о ранних продажах авиабилетов, аналитики «Туту.ру» спрогнозировали наиболее популярные зарубежные направления для туристов, которые путешествуют самостоятельно. Так же, как и в прошлом году, на первом месте оказались курорты Черногории, на которую приходится 10,98 процента билетов, приобретенных на туристическом портале. Средняя цена перелета в один конец составляет 11545 рублей, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 26 процентов.
Второе место в рейтинге самых востребованных стран для июньских авиаперелетов занимает Испания (на сайте куплено 8,12 процента билетов от общего числа продаж), третье – Молдавия (7,95 процента), следом идут Болгария (7 процентов) и Греция (6,05 процента).
Специалисты отмечают значительный рост цен на зарубежные перелеты: средняя цена в страны Европы увеличилась почти на 30 процентов, в государства дальнего зарубежья – на 32 процента, в страны бывшего СССР – на 7,5 процента. При этом ценовые показатели ряда востребованных авиамаршрутов для российских жителей, по сравнению с данными за 2015 год, не изменились, а в некоторых случаях даже упали.
В частности, билеты на рейсы Москва – Кишинев подешевели на 10 процентов (средняя цена на билет в одну сторону составляет 11 545 рублей), а Москва – Минск – на 12 процентов (средняя цена за билет в один конец – 5481 рубль).
Значительно упали цены на перелеты из Москвы в киргизский Шымкент: снижение составило 32 процента, билеты подешевели с 9606 до 7473 рублей. Авиабилеты на июнь 2016 года из Москвы в Ереван, Ташкент, Батуми и Алма-Ату стоят столько же, что и в предыдущем летнем туристическом сезоне.

VESTI.RU; 23.05.2016; В УНИВЕРСИТЕТЕ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА УСТАНОВИЛИ ПАМЯТНИК ВИЦЕ-АДМИРАЛУ МАКАРОВУ

Увековечили в бронзе. В Университете морского и речного флота появился памятник легендарному российскому флотоводцу и океанографу, вице-адмиралу Степану Макарову. Для участия в церемонии открытия памятника приехал заместитель министра транспорта России Виктор Олерский – выпускник этого учебного заведения.
Установить в университете скульптуру полярного исследователя и кораблестроителя, в честь которого и назван вуз, решили два года назад. Деньги на монумент собирали все вместе: курсанты, педагоги и выпускники. В итоге, утвердили проект, на котором Степан Макаров одной рукой указывает направление, а другой сжимает чертеж ледокола Ермак.
По признанию авторов, памятник олицетворяет военный и технологический прорыв российского флота. Высота памятника – три метра. Масса – почти полторы тонны. Установили его в университетском фойе, прямо напротив входа. Так что теперь каждого приветствует сам вице-адмирал Степан Макаров.

ТАСС; 23.05.2016; АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ МОГУТ ОТКРЫТЬ 30 МАЯ

Какие именно авиакомпании планируют летать из нового аэропорта, пока неизвестно
Открытие нового – четвертого – аэропорта московского авиаузла Жуковский запланировано на 30 мая.
Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с планами по открытию аэропорта.
«Должно быть 30 (мая официальное открытие аэропорта)», – сказал он.
Ранее гендиректор ОАО «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта Жуковский) Томас Вайшвила сообщал, что изначально открытие аэропорта было запланировано на 15 марта. Однако впоследствии сроки были изменены. Позднее министр транспорта Максим Соколов отмечал, что открытие аэропорта может состояться в мае, если менеджмент аэропорта отреагируют на замечания Ространснадзора в отношении безопасности аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.
Какие именно авиакомпании планируют летать из нового аэропорта, пока неизвестно.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Гендиректор «Аэрофлота»: авиакомпания «Победа» может перейти в аэропорт Раменское
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») может начать летать из аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.
Среди авиакомпаний-партнеров называлась iFly. Вариант сотрудничества с аэропортом и использование его в качестве запасного рассматривал и европейский авиахолдинг Air France-KLM. При этом речи о начале регулярных полетов из аэропорта нет.
Холдинг «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта) на 75% минус 1 акция принадлежит литовскому аэропортовому холдингу Avia Solution Group, 25% плюс 1 акцией владеет «Транспортно-выставочный комплекс «Россия», который входит в госкорпацию «Ростех».