X

Обзор прессы от 31.05.2016

31.05.2016

РИА НОВОСТИ; 30.05.2016; СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОТАЮТ НАД ЗАПУСКОМ «АЭРОЭКСПРЕССА» В АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ

Вопрос запуска «Аэроэкспресса» до открывшегося в понедельник международного аэропорта Жуковский в настоящее время прорабатывается, сообщил представитель госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.
Сейчас до нового аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы «Отдых», откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути – 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей. «Осенью этого года РЖД проводит реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности «Спутник», в пути время гарантировано 55 минут. Стоимость единого билета возрастет незначительно и составит 230 рублей», – рассказал Шугаев.
Кроме того, по его словам, в настоящий момент активно прорабатывается возможность пустить поезд «Аэроэкспресс» в аэропорт Жуковский. «Но это проект достаточно дорогостоящий, плюс еще есть логистические проблемы, они будут решаться», – сказал представитель «Ростеха». Он отметил, что «Аэроэкспресс» не самый дешевый вид доставки, билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время доставки сократится до 35 минут».
Также Шугаев рассказал присутствующему на открытии аэропорта премьер-министру России Дмитрию Медведеву, что до аэровокзала можно добраться также по автодорожной трассе. По его словам, время в пути составляет от 45 до 75 минут, в зависимости от времени суток. Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский время в пути сократится до 35-40 минут (ожидается к 2020 году). Кроме того, на повестке дня стоит расширение улицы Наркомвод, которая соединяет эстакаду с подъездом аэропорта Жуковский.
Начало работ, по словам Шугаева запланировано на третий квартал 2016 года. Он отметил, что положительную роль для увеличения транспортной доступности сыграло открытие станции метро «Котельники». Оттуда до Жуковского курсируют специальные маршруты, время в пути составляет 45 минут, стоимость билета 100 рублей. С вводом в эксплуатацию уже упомянутой эстакады, время в пути по этому маршруту сократится до 25 минут.
«Кроме того, для удобства пассажиров мы строим там терминал, для того, чтобы проводить там регистрацию, сдачу багажа, и таким образом пассажир, приезжающий в аэропорт, избегает процедуры длительной регистрации», – отметил Шугаев.

ИНТЕРФАКС; 30.05.2016; В РАСШИРЕНИЕ АВТОДОРОГИ К АЭРОПОРТУ «ЖУКОВСКИЙ» ВЛОЖАТ ОКОЛО 2 МЛРД РУБ

Автодорога, ведущая из города Жуковский в одноименный аэропорт, будет реконструирована и расширена, окончание работ намечено на 2017 год, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Стратегически важно обеспечить доставку пассажиров. Это, наверное, самая сложная задача, потому что она стоит десятки миллиардов рублей. Мы первые 2 млрд вкладываем в дорогу, которая примыкает (к аэропорту, – ИФ) и выводит на Москву и на станцию «Отдых», – сказал А.Воробьев журналистам во время осмотра аэропорта в понедельник.
Губернатор добавил, что в следующем году дорога будет построена.
Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе регионального Минтранса, речь идет о двухполосной дороге по улице Наркомвод. Ее планируется расширить до четырех полос. Финансирование предусмотрено из регионального бюджета.

ГУДОК; 30.05.2016; МИНТРАНС РОССИИ ПРОКОНТРОЛИРУЕТ ПРИВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОРОГ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

Технический мониторинг через подразделения Росавтодора будет сверяться с данными общественного контроля
В адрес Федерального дорожного агентства направлено поручение первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха, в соответствии с которым будет организован контроль за ходом, качеством и результатами дорожных работ, проводимых субъектами РФ в целях приведения региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние, сообщает официальный сайт министерства транспорта.
Предусматривается два вида контроля. Общий, в том числе технический контроль за сроками, объемами и качеством выполнения работ, будет осуществляться силами подведомственных Росавтодору федеральных управлений автомобильных дорог и ФКУ «Росдортехнология». Периодические отчеты по результатам мониторинга будут представляться в Минтранс России для рассмотрения и, в случае необходимости, для принятия дополнительных организационных мер.
Одновременно будут созданы условия для возможности проведения общественного контроля. С этой целью на официальном интернет-сайте Росавтодора будут размещены утвержденные регионами перечни объектов дорожных работ с указанием наименования и мощности каждого объекта, вида и сроков выполнения дорожных работ, а также создана специальная форма «обратной связи» от посетителей сайта о качестве и своевременности проведения указанных работ, в том числе с возможностью приложения фотоматериалов.
Как отмечается в сообщении ведомства, принимаемые меры позволят обеспечить эффективную реализацию принимаемых Правительством России решений, направленных на поддержку региональных бюджетов в целях улучшения транспортно-эксплуатационного состояния региональных и муниципальных дорог.
По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям
Как уже сообщал Gudok.ru, по информации Федерального дорожного агентства, до конца августа 2016 года должен быть выполнен неотложный ремонт наиболее проблемных для автомобилистов участков дорог в 33 регионах страны. Отремонтировать дороги в экстренном порядке предполагается на территории Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской, Самарской, Челябинской, Тамбовской областей, Республик Алтай, Карелия, Калмыкия, Марий Эл, а также городов – Волгограда, Саратова, Омска, Костромы, Твери, Петрозаводска, Архангельска, Вологды, Рязани, Владимира, Кирова, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Тольятти. В ведомстве подчеркнули, что речь идет не о федеральных трассах, проходящих по территории этих регионов, а именно о региональных и муниципальных дорогах.

ТАСС; 30.05.2016; НОВАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА В ДОМОДЕДОВО БУДЕТ ВВЕДЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ К 2018 ГОДУ

Она заменит вторую действующую взлетно-посадочную полосу, которая после реконструкции станет рулежной дорожкой.
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) будет введена в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 года, сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
«У всех сторон есть понимание, что к началу чемпионата мира 2018 года вопрос с новой полосой будет решен. Росавиация, московский аэропорт Домодедово, ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и подрядная организация находятся в конструктивном диалоге по всем вопросам», – сказал глава ведомства Александр Нерадько по итогам инспекции строительства.
В сообщении отмечено, что ВПП будет сертифицирована по III категории международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization – ICAO) и позволит принимать воздушные суда при любых погодных условиях.
Она заменит вторую действующую взлетно-посадочную полосу, которая после реконструкции станет рулежной дорожкой.
Московский аэропорт Домодедово в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 млн человек. Является участником программы подготовки к проведению в 2018 г. в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, а также ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)». В связи с этим в аэропорту Домодедово запланирован ряд мероприятий по реконструкции и развитию. Помимо строительства новой взлетно-посадочной полосы также включена реконструкция существующего терминала и строительство новых терминальных площадей. Ко времени начала чемпионата пропускная способность аэропорта составит 46,1 млн человек в год, а площадь терминалов вырастет более, чем на 90% от существующей.

ИНТЕРФАКС; 30.05.2016; КРЫЛЬЯ ДЛЯ «ПЛАТОВА»

Новый базовый авиаперевозчик может появиться у строящегося аэропорта под Ростовом-на-Дону. Первые рейсы аэропорт примет в конце 2017 года, обещают власти.
У строящегося под Ростовом-на-Дону аэропорта «Платов» может появиться базовый авиаперевозчик. В регионе от федеральных ведомств ожидают положительного решения по этому вопросу, но отмечают, что и в другом случае аэропорт сможет работать.
Во время прошедшего недавно совещания по строительству аэропорта власти Ростовской области обратились к представителям министерства транспорта РФ с просьбой организовать работу базового перевозчика в строящемся под Ростовом-на-Дону аэропорту.
«С целью развития аэропортового комплекса и формирования на его территории хаба просим рассмотреть вопрос и поручить «Аэрофлоту» сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове-на-Дону», – сказал первый заместитель губернатора региона Александр Гребенщиков.
Он объяснил, что администрация региона не видит работы хаба без базового перевозчика. «Просим обеспечить не менее семи воздушных судов со стороны «Аэрофлота», – заявил Александр Гребенщиков.
Он также отметил, что не решены вопросы с трудоустройством сотрудников компании «Донавиа».
В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что эти вопросы в правительстве рассмотрят на заседании рабочей группы.
«Я предлагаю эти вопросы рассмотреть в рамках рабочей группы, но, естественно, высказать озабоченность. Хотя напрямую это не имеет отношения к строительству аэропорта, но имеет к его последующей эксплуатации. Мы эти вопросы должны держать на контроле», – подчеркнул он.
Напомним, что новый аэропортовый комплекс, имевший прежде рабочее название «Южный», заменит ныне существующий аэропорт Ростова-на-Дону. Действующий аэропорт затем закроют и в перспективе там может появиться новый жилой район.
Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе министерства транспорта Ростовской области, на территории нового комплекса регион предложил сформировать полноценный филиал ГТК «Россия», на котором располагались бы от 7 до 10 воздушных судов и производственные площади.
Также власти Ростовской области предложили восстановить маршрутную сеть недавно ликвидированной авиакомпании «Донавиа» и принять на работу ее уволенных сотрудников.
«Говорить о сроках и перспективах принятия решения по данному вопросу сегодня преждевременно. В любом случае оно будет приниматься на уровне федеральных структур (министерства транспорта России, Росавиации, ПАО «Аэрофлот»)», – сазали в пресс-службе Минтранса области.
Собеседник Interfax-Russia.ru также подчеркнул, что, по мнению регионального ведомства, наличие базового авиаперевозчика – важное, но не обязательное условие для развития аэропортового комплекса.
Хотят летать
Создания нового базового перевозчика, филиала «России» – актуальный вопрос на фоне сокращений в «Донавиа» после ликвидации компании.
Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Донавиа» Росавиация аннулировала в середине мая. Перед этим ее и еще одну дочку «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии» объединили с другой «дочкой» «Аэрофлота» – «Россией».
В апреле, перед прямой линией президента РФ Владимира Путина, сотрудники «Донавиа» записали для него видеообращение. Но оно не попало в эфир 14 апреля.
В своем обращении штат авиакомпании, стоя на фоне аэропорта в Ростове-на-Дону, рассказывает о том, что вскоре более 700 человек подпадут под сокращение, хотя хотят и дальше работать в авиации.
Сотрудники заявили, что, вопреки сообщениям в СМИ, им не обещают трудоустройство в авиакомпании «Россия». А в ростовском филиале оставили работать лишь малую часть сотрудников.
По словам бывших работников «Донавиа», им предложили неприемлемые условия. В свою очередь, перевозчик опроверг это, заявив, что для сотрудников открыты вакансии в Санкт-Петербурге, где базируется «Россия», и в Москве.
По информации пресс-службы правительства Ростовской области, «Донавиа» предоставила в службу занятости населения списки сокращаемых работников, среди них 490 жителей Ростовской области. Всего должны уволить 739 сотрудников, из них 170 человек из филиала в Минеральных Водах и 100 пенсионеров.
«Специалисты службы занятости немедленно начали работу по осуществлению мер для консультаций и трудоустройства сокращаемых сотрудников; в апреле состоялась трехсторонняя встреча представителей службы, администрации Ростова-на-Дону и руководства АО «Донавиа». По ее итогам подписан план мероприятий по содействию занятости высвобождаемых граждан», – говорится в сообщении.
На сегодня лишь часть освобожденных устроили в ростовский филиал «России». 15 июня для бывших сотрудников «Донавиа» проведут ярмарку вакансий.
С конца апреля в авиакомпании работает консультант службы занятости населения: его услугами воспользовались 68 работников предприятия, сообщает пресс-служба правительства. Среди них бортпроводники, техники, диспетчеры, инженеры, экономисты и другие сотрудники.
Со своей стороны, служба занятости также работает с предприятиями области, которым могут стать полезны сокращенные сотрудники авиакомпании.
Между тем, строящийся к чемпионату мира по футболу 2018 года аэропорт в Ростовской области примет первые пассажирские рейсы в декабре 2017 года, а не в 2018 году, как планировалось изначально.
«Благодаря совместному контролю, четкой организации работ всех структур, осуществляющих координацию действий, лично губернатору Ростовской области Василию Голубеву, работа налажена. Мы считаем, что все обязательства будут выполнены и весь объект будет введен строго по графику», – подчеркнул глава федерального Минтранса Максим Соколов.
Сейчас на площадке идет стройка корпусов всех объектов аэропортового комплекса. На некоторых техсооружениях общестроительные работы уже почти завершены, там идет отделка помещений и прокладка внутренних сетей.
Готовы 2,7 км из 3,6 км взлетно-посадочной полосы. Готовность комплекса к концу мая 2016 года – 20%.
В июне начнут строить две дороги, которые позже объединят в одну.
«Подведены итоги конкурсов по выбору подрядчиков по строительству автодорог к аэропорту. В июне текущего года подрядчики приступят к работе. Все работы по инженерной инфраструктуре также осуществляются согласно графику, – сообщил губернатор Василий Голубев.
Глава региона также отметил, что по итогам народного голосования аэропорту выбрано имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова – «Платов». «Если народ так решил – так тому и быть», -сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

ГУДОК; 30.05.2016; ЭКСПРЕСС «СПУТНИК» ДЛЯ ПАССАЖИРОВ АЭРОПОРТА ЖУКОВСКИЙ БУДЕТ ЗАПУЩЕН УЖЕ ОСЕНЬЮ

Время в пути от станции до Москвы составит 50-55 минут
Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время церемонии открытия четвертого столичного аэропорта Жуковский заявил, что уже осенью 2016 года между Казанским вокзалом и ближайшей к новому аэропорту железнодорожной станцией «Отдых» будет запущена скоростная электричка «Спутник», сообщает агентство Интерфакс.
«С осени впервые запускаем экспресс «Спутник». Платформа «Отдых» уже находится в высокой степени готовности, пути отнесли немножко в сторону, чтобы «Спутник» мог останавливаться с максимальным удобством для пассажиров. Время в пути от станции до Москвы составит 50-55 минут», – уточнил губернатор Московской области. От станции «Отдых» до аэропорта Жуковский необходимо добираться на общественном транспорте около 20 минут. Стоимость единого билета на экспресс и автобус прогнозируется на уровне 230 рублей.
По словам Андрея Воробьева, автодорога, ведущая из города Жуковский в одноименный аэропорт, также будет реконструирована и расширена, окончание работ намечено на 2017 год.
Строительство дополнительной платформы на станции «Отдых» ведется силами ОАО «РЖД». Планируется, что на ней будут останавливаться как стандартные электропоезда, так и скоростные электрички. Ожидается, что «спутников» в сутки будет курсировать 30 пар. Завершить строительство платформы планируется в сентябре текущего года, на эти цели направлено 691,3 млн руб.
Как пояснил Андрей Воробьев, в данный момент продолжаются переговоры о возможности продления железнодорожной ветки напрямую до международного аэропорта Жуковский. «Сегодня просчитывается маршрут и проектные решения. Дополнительно при интенсивном сообщении нужно будет расшивать «узкое горло» на вход в Москву. Такой проект обсуждается и также стоит в плане», – отметил Андрей Воробьев.
По словам губернатора региона, стоимость продления железнодорожной ветки от станции «Отдых» до аэропорта составит 10-12 млрд руб. «Стратегически важно обеспечить доставку пассажиров. Это, наверное, самая сложная задача, потому что она стоит десятки миллиардов рублей. Мы первые два миллиарда вкладываем в дорогу, которая примыкает к аэропорту и выводит на Москву и на станцию «Отдых», – заявил Андрей Воробьев во время открытия аэропорта Жуковский.
Положительную роль для увеличения транспортной доступности аэропорта Жуковский сыграло открытие станции метро «Котельники». Оттуда до Жуковского курсируют специальные маршруты, время в пути составляет 45 минут, стоимость билета 100 рублей. С вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский время в пути по этому маршруту сократится до 25 минут.
Как уже сообщал Gudok.ru 30 мая открылся четвертый международный аэропорт московского авиаузла «Жуковский».
Обновленный аэропортовый комплекс займется обслуживанием, ремонтом и предоставлением мест базирования для воздушных судов. Кроме того, клиентам будет предоставлен полный спектр таможенных и складских услуг на современном складском комплексе класса А, в том числе с применением технологий электронного декларирования и информирования.
Около 70% дохода аэропорт будет получать от неавиционных видов деятельности: паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала и пр. В 2017 году «Жуковский» первым из российских аэропортов планирует выйти на IPO.
В церемонии открытия нового аэропорта «Жуковский» (ранее проект аэропорта носил название «Раменское») также приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, замминистра транспорта Валерий Окулов, глава Росавиации Александр Нерадько, а также глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор «Рампорт аэро» Томас Вайшвилла.
В ходе реализации проекта у экспертов и участников рынка гражданской авиации главные вопросы вызывала проблема транспортной доступности четвертого московского аэропорта.

ИНТЕРФАКС; 30.05.2016; ОТКРЫЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ АЭРОПОРТ МОСКОВСКОГО АВИАУЗЛА

На первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока аэропорта «Жуковский» составит 2 млн пассажира в год
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в понедельник открыл четвертый международный аэропорт московского авиаузла «Жуковский», передал корреспондент «Интерфакса».
«Событие важное и для Москвы, и для нашей страны. Чем больше будет услуг таких предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать», – сказал Д.Медведев на открытии аэропорта. Он пояснил, что кому-то удобнее будет воспользоваться аэропортом ближе к Москве, кто-то выберет аэропорт подальше.
«Это всегда вопрос экономического выбора, То, что такое предприятие появилось и начинает эксплуатацию, создает дополнительный набор возможностей», – подчеркнул премьер-министр.
При этом глава правительства отметил, что популярность нового аэропорта в значительной мере будет зависеть от условий его эксплуатации.
«От вас все зависит, какие льготы и тарифы вы предложите нашим пассажирам, они деньгами проголосуют», – заметил Д.Медведев.
Представитель госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев рассказал премьер-министру, что новый аэропорт был построен в рекордно короткие сроки. Он напомнил, что макет будущего терминала был продемонстрирован председателю правительства в декабре 2014 года, а сейчас терминал полностью готов к эксплуатации.
Д.Шугаев сообщил, что на первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока составит 2 млн пассажира в год. На втором этапе – в 2017-2019 годах – общая площадь аэропорта увеличится до 47,6 тыс. квадратных метров. Третий этап строительства придется на 2019-2020 годы, и тогда площадь пассажирских терминалов составит 60 тыс. квадратных метров, а пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.
«Мы полагаем, что объем инвестиций составит более 10 млрд рублей», – отметил Д.Шугаев.
Говоря о транспортной доступности нового терминала, представитель «Ростеха» проинформировал премьер-министра, что на сегодняшний день в Жуковский можно попасть тремя способами. По автодорожной трассе, по его словам, время в пути составляет от 45 до 75 минут в зависимости от времени суток. Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский (ожидается к 2020 году) время в пути сократится до 35-40 минут. Кроме того, на повестке дня стоит расширение улицы Наркомвод, которая соединяет эстакаду с подъездом аэропорта Жуковский. Начало работ, по словам Д.Шугаева запланировано на третий квартал 2016 года.
Он отметил, что положительную роль для увеличения транспортной доступности сыграло открытие станции метро «Котельники». Оттуда до Жуковского курсируют специальные маршруты, время в пути составляет 45 минут, стоимость билета 100 рублей. С вводом в эксплуатацию уже упомянутой эстакады, время в пути по этому маршруту сократится до 25 минут.
«Кроме того, для удобства пассажиров мы строим там терминал, для того, чтобы проводить там регистрацию, сдачу багажа, и таким образом пассажир, приезжающий в аэропорт, избегает процедуры длительной регистрации», – отметил Д.Шугаев.
Кроме того, по его словам, до аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы «Отдых», откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути – 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей.
«Осенью этого года РЖД проводит реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности «Спутник», в пути время гарантировано 55 минут. Стоимость единого билета возрастет незначительно и составит 230 рублей, – пояснил Д.Шугаев, добавив, что прорабатывается возможность пустить в аэропорт «Аэроэкспресс». Билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути сократится до 35 минут.
Одной из первых авиакомпаний, которая начнет выполнять регулярные рейсы из «Жуковского», будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня, сообщил журналистам представитель перевозчика.
На церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта «Жуковский») Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с этой и еще тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».
Как сообщалось, модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс ГК «Ростех» на выбор инвестора. Позднее стороны для управления новым аэропортом создали совместное предприятие «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция – у Avia Solutions Group, блокпакет – у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия»). «Рампорт аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Открыть аэропорт планировалось в марте, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы.
Существенным недостатком «Жуковского» эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэропорт ведет переговоры, называют плохую транспортную доступность: до него нет прямого железнодорожного сообщения, автомобилем добраться трудно из-за пробок. Правда, как сообщалось ранее, в сентябре 2016 г. РЖД планируют реконструировать ближайшую к аэропорту станцию Отдых (35 минут от Казанского вокзала), до нее пойдет экспресс, а аэропорт свяжет терминал и станцию шаттлами.
Главная же проблема заключается в том, что решение создать четвертый аэропорт Москвы было обусловлено стремительным ростом пассажиропотока в трех действующих московских воздушных гаванях, который наблюдался до недавнего времени. В новых условиях, то есть на падающем рынке, конкурировать с «Шереметьево», « Домодедово» и «Внуково» новому аэропорту будет крайне сложно, считают эксперты, если только «Жуковский» не сумеет предложить серьезный дисконт на свои услуги.
Напомним, что изначально аэропорт планировалось назвать «Раменское». Предполагалось, что уже в течение 2016 года он сможет принять около 2 млн пассажиров.
Формально аэропорт открылся для международных рейсов 21 марта этого года. Газета «Ведомости» со ссылкой на близкий к «Ростеху» источник писала, что «Раменское» может заработать не раньше конца апреля, хотя до этого аэропорт планировал это сделать в марте. Перенос сроков связан с тем, что компания-инвестор не успела подготовить необходимые документы, в том числе сертификат соответствия по авиационной безопасности. Вместе с тем при открытии «Раменское» будет ограничено в количестве взлетно-посадочных операций из-за пересечения воздушной зоны с «Домодедово». Аэропорту разрешат до 20 взлетов-посадок в сутки, причем не менее половины – ночью, писала газета. Также сообщалось, что аэропорт до сих пор не привлек к обслуживанию ни одной авиакомпании.
20 мая министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что при выполнении компанией «Рампорт Аэро» (оператор аэропорта, 75% минус 1 акция – у литовской Avia Solutions Group, блокпакет – у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия») ряда условий аэропорт может открыться в мае.