X

Обзор прессы от 03.11.2016

03.11.2016

REGNUM; 03.11.2016; ИЗ МИНВОД ПОЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ В СТОЛИЦЫ ЮЖНЫХ И СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ РЕГИОНОВ

На Северном Кавказе наладят внутреннее авиасообщение и воздушную связь со столицами соседних регионов. Руководство UTair представило программу поддержки авиационного сообщения в Северо-Кавказском федеральном округе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минкавказа.
Программа разработана авиакомпанией для повышения уровня транспортной доступности региона и для привлечения туристов в северокавказские регионы.
В первую очередь будет развиваться авиационное сообщение внутри региона. Так, планируется запустить ежедневный рейс между Минеральными Водами и Махачкалой с остановками в Грозном и Владикавказе. Затем запланирован запуск регулярных рейсов из Минвод в Сочи и Краснодар, которые будут способствовать продвижению комплексных туристических продуктов.
Авиасообщение будет налажено также со столицами южных и среднерусских регионов – Ростовым-на-Дону, Волгоградом, Саратовым, Воронежем.
Уже со 2 ноября авиакомпания UTair ввела дополнительную частоту полетов из Минеральных Вод в Санкт-Петербург. Эти города свяжут три ежедневных прямых рейса. В Москву из Минеральных Вод осуществляется 16 ежедневных рейсов.
Этим летом из Минвод запущено еще 24 прямых рейса в различные российские города: Астрахань, Волгоград, Казань, Калугу, Краснодар, Курск, Махачкалу, Самару, Саратов, Сочи, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Череповец и другие. Как сообщил генеральный директор аэропорта Роман Чуев, за 9 месяцев этого года пассажиропоток в Минеральные Воды составил порядка 1,3 млн человек.
Предполагается, что реализация программы поддержки авиационного сообщения позволит увеличить пассажиропоток в аэропорт Минеральные Воды из близлежащих городов до 140 тысяч пассажиров в год. Средний тариф по всей сети полетов составит 4000 рублей.
Глава Минкавказа РФ Лев Кузнецов отметил, что транспортная доступность играет ключевую роль в развитии туризма на Северном Кавказе,. Он считает, что расширение авиасети внутри округа и за его пределами приведет к увеличению турпотока и повышению посещаемости горнолыжных курортов, нового автобусного тура по кавказскому участку Великого шелкового пути и медицинского кластера, который планируется ввести в эксплуатацию к 2021 году.
Читайте по теме: Китай и Кавказ свяжет воздушный «Великий шелковый путь»
Как сообщили ранее, Китай и Северный Кавказ также договорились о регулярном туристическом авиасообщении. Самолеты из Китая полетят в аэропорт Уйташ города Махачкала (Дагестан) и в аэропорт «Минеральные Воды» (Ставропольский край). Авиаперелеты обеспечат доступ туристов к запущенному на Северном Кавказе новому масштабному маршруту «Великий Шелковый путь».
Разработанный Китаем и Россией туристический маршрут «Великий шелковый путь» будет запущен для туристов в марте 2017 года. Он объединит достопримечательности семи северокавказских регионов.
Как ранее сообщало ИА, в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» Минкавказа, Минтранс РФ, UTair и аэропорт «Минеральные воды» подписали соглашение о намерениях по развитию регионального транспортного авиаузла в Северо-Кавказском

RNS; 02.11.2016; «ВИМ-АВИА» ВВЕЛА НОВУЮ СИСТЕМУ ТАРИФОВ

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» с 1 ноября 2016 года ввела новую систему тарифов, предлагающую пассажирам самостоятельно выбрать услуги, которые им необходимы в путешествии, не переплачивая за ненужные опции, сообщили в компании.
Новая система предусматривает пять тарифных групп – «Промо», «Эконом», «Эконом плюс», «Эконом комфорт» и «Бизнес». Тарифы отличаются друг от друга следующими опциями: возможность возврата авиабилета, условиями изменения даты перелета, увеличением нормы бесплатного провоза багажа, услугами бизнес-зала, бизнес-питанием, а также приоритетной регистрацией на рейс.
Тариф «Промо» создан для тех, кто путешествует без багажа. На борту предоставляется стандартное питание и напитки; дополнительно пассажир сможет выбрать более удобное место в салоне экономического класса. Данный тариф не предусматривает провоз багажа, бесплатно перевозится только одно место ручной клади в размере 10 кг. Билет является невозвратным.
Тариф «Эконом» включает в себя размещение в салоне экономического класса, стандартный выбор питания и напитков, а также возможность провоза ручной клади в размере 10 кг и одного места багажа 23 кг. Билеты данной тарифной группы являются возвратными.
Тариф «Эконом плюс» включает в себя аналогичные «Эконому» услуги, однако пассажир может перевести уже два места багажа, весом по 23 кг каждый.
Тарифы «Эконом комфорт» и «Бизнес» предусматривают услуги бизнес-зала аэропорта вылета, приоритетную регистрацию пассажира на рейс, а также бизнес-питание. Помимо ручной клади, весом 10 кг, пассажир может претендовать на два места багажа весом по 32 кг. Различие данных тарифов в размещении в салоне – на креслах повышенной комфортности для «Эконом комфорт», и салон бизнес-класса для тарифа «Бизнес».
Ранее «Аэрофлот» также сообщил, что с 1 ноября 2016 года вводит новую структуру тарифов, которая позволит сократить стоимостную разницу между тарифными группами авиакомпании и обеспечит свободный доступ к дополнительным услугам для всех категорий пассажиров.

КОММЕРСАНТ ПЕРМЬ; НАДЕЖДА ЕМЕЛЬЯНОВА; 03.11.2016; УЛУЧШИТЬ ЗОНУ ВЫЛЕТА

Аэропорт Пермь предложил краевому правительству расширить субсидируемую полетную программу: кроме Новосибирска и Краснодара, организовать полеты из Перми в Калининград, Красноярск и Минеральные Воды. Представители туриндустрии отмечают растущий интерес пермяков к этим направлениям, обещают спрос. В краевом правительстве увеличивать расходы на авиаперевозки не намерены.
Вчера из Перми вылетели первые субсидированные рейсы до Краснодара и Новосибирска.
Как сообщили „Ъ“ в аэропорту Большое Савино, загрузка новосибирского рейса составила 50%, а борт до Краснодара был загружен почти на 100%. На 2017 год аэропорт предлагает увеличить число субсидированных перевозок, включив в полетную программу рейсы до Красноярска, Калининграда и Минеральных Вод. Стоимость субсидий по одному направлению составляет 19 млн руб., таким образом потребуется дополнительное финансирование из бюджета в размере 67 млн руб.
Летать из Перми в Красноярск намерена авиакомпания «Ангара». Рейсы в Калининград и Минеральные Воды планирует выполнять тот же перевозчик, что и в Краснодар и Новосибирск – авиакомпания из Татарстана «ЮВТ Аэро».
Источник „Ъ“ сообщил, что руководство аэропорта уже направило письмо в правительство Пермского края с предложением увеличить количество субсидированных рейсов. «Соединив авиарейсом Пермь и Калининград, мы сможем сделать так, чтобы пермяки летали в Европу гораздо быстрее, чем сейчас. После ухода «Люфтганзы» и «Чешских авиалиний» возможности пассажиров оказались существенно ограничены», – добавляет собеседник.
О том, что краевые власти решили развивать собственные авиаперевозки, стало известно в начале года. Первым рейсом должен был стать маршрут Пермь–Краснодар. Сейчас из Перми летают рейсы, которые дотируются за счет бюджета ПФО. Предполагалось, что рейс откроет авиакомпания «ЮВТ Аэро», которая уже активно развивает межрегиональные перевозки из Перми. Направление до Краснодара пермским аэропортом было признано перспективным из-за большого пассажиропотока, следующего туда стыковочными рейсами. Позднее стало известно, что авиаперевозчик также запустит рейс до Новосибирска. Регулярное сообщение до него открыто с 1 ноября, с 7 ноября будет открыто авиасообщение по маршруту Пермь (Большое Савино) – Краснодар (аэропорт Пашковский). Перелеты в Новосибирск на самолетах типа Bombardier CRJ200 пассажировместимостью 50 человек будут выполняться по вторникам и пятницам, в Краснодар – по понедельникам и средам. Время в пути – 3 часа и 3 часа 10 минут соответственно. Минимальный тариф для перелета из Перми в Новосибирск или Краснодар составляет 3090 руб. По информации краевого минтранса, субсидия из бюджета Пермского края за один рейс в одном направлении по маршрутам Пермь–Новосибирск и Пермь–Краснодар составит 183,062 тыс. руб. Аналогичная сумма за один рейс в одном направлении будет выделена из федерального бюджета.
Из бюджета Пермского края для организации региональных воздушных перевозок по маршрутам Пермь–Краснодар и Пермь–Новосибирск (в одном направлении) выделено 6,381 млн руб. Максимальный тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне эконом-класса по данным маршрутам составит 5640 руб.
Представители туриндустрии полагают, что предложенные авиакомпаниями рейсы будут востребованы. «Наши клиенты достаточно часто спрашивают перелеты в Минеральные Воды, и если у нас появится возможность летать напрямую, то, несомненно, эти рейсы будут пользоваться популярностью», – говорит директор турагентства «Адриатика» Мария Коурова и уточняет, что сейчас в эти города возможно улететь только через Москву, стоимость проезда туда и обратно составляет около 20 тыс. руб.
«Бюджет сверстан с учетом двух дополнительных рейсов. И это все, что мы можем себе позволить, – прокомментировал „Ъ“ глава краевого правительства Геннадий Тушнолобов. Он отметил, что краевые чиновники получили предложение от властей Новосибирска о софинансировании этого рейса. «Раз у них есть желание, мы готовы рассматривать. Дополнительные рейсы мы себе позволить не сможем. Будут деньги – будут песни», – уточнил он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 02.11.2016; ПРОЛЕТАЮТ МИМО

В Росавиации предложили серьезно увеличить ответственность пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нелегально перевозят пассажиров. «Серых» авиаперевозчиков с каждым днем становится все больше, потому что действующие штрафы уже никого не пугают.
О том, что проблема действительно назрела, свидетельствует очередная катастрофа: в Сочи рухнул вертолет, без разрешения катающий туристов. В результате два пассажира погибли, четверо получили серьезные ранения. По сути, командир вертолета совершал экскурсионный полет, то есть занимался коммерческой деятельностью, предоставляя платную услугу. А для авиации общего назначения это категорически запрещено, подчеркнули в Росавиации, они могут совершать полеты только в личных целях.
Дело, во-первых, в безопасности – если техническое состояние пассажирских воздушных судов проверяют перед каждым полетом, то для частных самолетов и вертолетов такого требования не существует. Кроме того, пилоты коммерческих рейсов проходят специальную подготовку, а частникам это делать совсем не обязательно.
Во-вторых, в отличие от общей авиации в коммерческой обязательно страхуется ответственность собственника воздушного судна перед пассажирами и третьими лицами, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Например, на европейских линиях для среднемагистрального самолета сумма ответственности может быть более миллиарда долларов. Но если речь идет о полетах авиацией общего назначения, то не стоит ожидать страховых компенсаций за жизнь и здоровье, компенсаций за задержку рейса. Ровным счетом ничего, к чему уже привыкли пассажиры магистральных и региональных рейсов.
Теоретически родственники погибших или сами потерпевшие могут в рамках Гражданского кодекса потребовать через суд от собственников воздушного судна возмещения материального и морального ущерба. Но ни о каких страховых выплатах, которые позволили бы решить текущие проблемы (лечение, похороны), речи не идет.
Причем сначала надо дождаться итогов расследования причин крушения, а на расследование может уйти не один месяц.
Сначала техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета проведет свое расследование причин происшествия, потом за дело возьмется Следственный комитет. И только после этого с материалами дела можно будет обращаться в суд, отметил Пантелеев.
Кстати, если борт куплен в кредит, то банк может потребовать застраховать самолет или вертолет, но не тех, кто на нем летит, страховки не будет.
В связи с этим Росавиация и хочет изменить наказание, заставив нерадивых воздушных «бомбил» соблюдать закон.
Сейчас за нелегальные перевозки пассажиров по воздуху штраф для частных лиц составляет от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных – от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических – от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Как ранее заявляли в ведомстве, ответственность надо увеличить как минимум в сто раз, то есть частникам в случае нарушения закона придется раскошелиться на полмиллиона рублей.
Кроме этого, по мнению экспертов, должна быть действенной неотвратимость наказания. Ведь проблема в том, что еще надо зафиксировать нарушение, сказал Олег Пантелеев. Как это сделать – надо думать с экспертами.
Возможно, стоит больше обратить внимание на культуру пассажиров и не порождать спрос на «серые» перевозки. Ведь в них по большей части все они развлекательные.
Росавиация в связи с этим просит всех, кто хочет прокатиться на вертолете или самолете, прежде чем занимать там места, убедиться – есть ли у летчика право заниматься коммерческими перевозками. А сделать это довольно просто: надо зайти на сайт агентства и в разделе «Авиакомпании» изучить реестр коммерческих перевозчиков. Если там нет той компании, которая предлагает небесные прогулки, то лучше держаться от нее подальше.
Сейчас в реестре 113 авиакомпаний, только они имеют право зарабатывать на перевозке пассажиров, грузов и почты. Именно эти авиакомпании смогут предоставить договор перевозки, в случае с пассажирами – билет, который и будет являться подтверждением страховки, отметили в Росавиации.
Компании, которые включены в реестр в разделах «авиационные работы» и «авиация общего назначения», не имеют права брать деньги за перевозку пассажиров и связываться с такими перевозчиками не стоит, еще раз отметили в агентстве.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 03.11.2016; МЕНЕДЖМЕНТ «ТРАНСАЭРО» ХОЧЕТ СОЗДАТЬ НА БАЗЕ РАЗОРИВШЕЙСЯ АВИАКОМПАНИИ НОВОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Совет директоров «Трансаэро» с 4 по 11 ноября рассмотрит в заочной форме предложение и программу по восстановлению основной деятельности авиакомпании, говорится в ее раскрытии от 2 ноября. Полеты «Трансаэро» прекратила еще 26 октября прошлого года, так как Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта.
«Менеджмент совместно с аналитиками двух ведущих европейских консалтинговых компаний подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Руководство компании должно представить выработанный план совету директоров для согласования, что и будет сделано 4 ноября. Однако в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы», – говорит представитель «Трансаэро». Подробности он не раскрывает. Планируется создание нового юридического лица, уточняет человек, близкий к «Трансаэро».
«Трансаэро», бывшая вторая по величине авиакомпания страны после «Аэрофлота» (13,4 млн пассажиров в 2014 г.), к сентябрю 2015 г. накопила 250–260 млрд руб. долгов (из них примерно 150 млрд руб. за лизинг судов, 80–90 млрд руб. перед банками, остальное по операционной деятельности) и не могла оплачивать услуги аэропортов и топливно-заправочных компаний. Планы по покупке ее контрольного пакета и оздоровлению сначала «Аэрофлотом», затем совладельцем S7 Group Владиславом Филевым провалились, 16 декабря в ней введено наблюдение.
Компанию создали в 1991 г. и контролировали супруги Ольга и Александр Плешаковы, сейчас Плешакову принадлежит 59,48% компании, еще 13,01% – квазиказначейский пакет. Акционеры никак не участвовали в разработке программы, которую предложит менеджмент совету директоров, говорит человек, близкий к «Трансаэро». Ольга Плешакова не ответила на запрос «Ведомостей» в Twitter.
Акции «Трансаэро» на Московской бирже подорожали в среду почти вдвое после сообщения о программе восстановления деятельности (см. график), объем торгов (228 млн руб.) в десятки раз превысил среднедневные значения в октябре. Рост акций также наблюдался 30 июня, когда стало известно, что менеджмент работает над программой.
«Неликвидные акции «Трансаэро» чувствительны к таким сообщениям. В среду удачливые инвесторы могли получить хорошую маржу», – говорит аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик. Идея новой авиакомпании, хотя она и дает кредитором призрачную надежу на возврат части долгов, выглядит малореализуемой – такие проекты лучше начинать с чистого листа, без долгового и репутационного бремени, добавляет он.
«Как показывает опыт самых успешных стартапов, лоукостера «Победа», на уровень безубыточности новый перевозчик выходит в лучшем случае на второй год работы – это при поддержке материнской компании, «Аэрофлота», – говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Вряд ли кредиторы, уже списавшие большую часть долга, захотят долго ждать, считает он. К тому же уход «Трансаэро» оздоровил рынок, остальные игроки, в том числе национальный перевозчик, чувствуют себя лучше – вряд ли Минтрансу понравится идея возврата на рынок банкрота, добавляет он
«Росавиация никогда не выдаст сертификат эксплуатанта авиакомпании под названием «Трансаэро», другой «Трансаэро» в России не будет, а без названия никакой связи с банкротящейся «Трансаэро» у нового игрока не будет», – категоричен гендиректор Infomost Борис Рыбак. «Вновь создаваемая авиакомпания должна соответствовать строгим требованиям: минимальному размеру парка (три самолета для чартерных перевозок, восемь – для регулярных), иметь достаточное количество обученного летного и технического персонала, руководство с профильным образованием и др. Если требования выполняются, Росавиация выдает сертификат эксплуатанта, название перевозчика при этом значения не имеет», – говорит представитель ведомства Сергей Извольский.
Создание новой авиакомпании с минимальным парком может стоить от $5 млн до $20 млн, говорит Рыбак. «Победа», начинавшая с парка в три новых Boeing 737 (сейчас их 12), тратила на запуск уставный капитал в размере 1,2 млрд руб., напоминает человек, близкий к группе. Совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву с партнерами для создания новой авиакомпании «Азимут» нужна кредитная линия в 400 млн руб. (сначала в парке будет четыре судна SSJ100).
«На рынке сейчас нет профицита персонала, а для каждого самолета нужно 4–5 летных экипажей плюс бортпроводники. О наличии инвестора, готового вложить серьезные средства в новую авиакомпанию, тоже ничего не известно», – говорит федеральный чиновник.
Никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ лизинг» не получал, отмечает представитель ВЭБа. «Мы не получали никаких программ восстановления деятельности «Трансаэро», но готовы рассматривать различные варианты урегулирования долга или реструктуризации», – говорит представитель Московского кредитного банка. «Акционеры банка МФК (крупнейший – Михаил Прохоров. – «Ведомости») в конце августа оказали банку финансовую помощь, выкупив часть его проблемных кредитов, в этот пул кредитов вошла и задолженность «Трансаэро», рассказывает представитель МФК Марина Максимова. Представители Сбербанка и ВТБ тему не комментируют, представители «МТС банка», Промсвязьбанка, Газпромбанка, Альфа-банка и Новикомбанка на запросы не ответили.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 03.11.2016; ТАДЖИКИСТАН МОЖЕТ НЕ ВЗЛЕТЕТЬ

Как стало известно «Ъ», на следующей неделе Россия может в одностороннем порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном. Это вызвано нежеланием Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта Жуковский. В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании, поэтому российская сторона говорит об ущемлении прав отечественных игроков.
Воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном может быть приостановлено 8 ноября, рассказали «Ъ» источники в отрасли и подтвердили в Минтрансе. Такое решение станет ответом на отказ таджикских властей согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из нового аэропорта Жуковский, пояснил один из собеседников «Ъ». По мнению таджикской стороны, говорит он, Жуковский стал четвертым полнофункциональным аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков и частот полетов на этих линиях. На этом основании власти Таджикистана отказались принять назначение российского перевозчика.
Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его развитием занимается «Рампорт Аэро» – СП структуры «Ростеха» (25%) и литовского холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского «Уральским авиалиниям», «ВИМ-Авиа» и «Ямалу». Назначения в города Таджикистана – Душанбе и Худжанд – получили «Уральские авиалинии», о чем МИД РФ известил посольство Таджикистана еще в конце августа.
В пресс-службе Минтранса «Ъ» пояснили, что, по распоряжению правительства, к Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково, Домодедово, Шереметьево, а международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому. Поэтому «попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории», а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского «является прямым нарушением» межправсоглашения о воздушном сообщении.
В Минтрансе подчеркнули, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что основные пассажиры на этих маршрутах – «таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана». Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы «не допустить ущемление прав» российских авиакомпаний, сообщили «Ъ» в Минтрансе.
По сведениям «Ъ», стоимость перелета по маршруту Москва–Душанбе, где работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air), выросла на 32% по сравнению с 2015 годом. На конец ноября минимальная цена на прямой перелет составляет 28 тыс. руб. в обе стороны. Занятость кресел на маршруте увеличилась на 8%, а общий пассажиропоток – на 41%. В другие города Таджикистана – Куляб и Худжанд – из Москвы летают российские S7 и «Уральские авиалинии». В «Уральских авиалиниях», Минтрансе Таджикистана, Somon Аir и Tajik Air на запросы «Ъ» не ответили.
Это не первый конфликт российских авиавластей с руководством стран СНГ в этом году. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы «Аэрофлота» в страну (см. «Ъ» от 25 марта). Двусторонние переговоры результатов не принесли. И, по сведениям «Ъ», планы Москвы либерализовать воздушное сообщение и ввести «открытое небо» внутри Евразийского экономического сообщества, начав с Казахстана, поддержки местных властей так и не нашли.
Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев считает, что с учетом несопоставимого числа перевозчиков в РФ и странах СНГ «конфликт в подобных вопросах неизбежен». Смягчить переговорную позицию государствам СНГ довольно сложно, поскольку стороны будут стремиться ограничивать конкуренцию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Компромиссным подходом было бы развитие аэропортовой инфраструктуры, отмечает эксперт.

ВЕДОМОСТИ; ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ; ДМИТРИЙ ГОРШЕНИН; 03.11.2016; АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТЕРБУРГА РЕЗКО ПОДНИМАЕТ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ТРАНСПОРТЕ

Разовая поездка в петербургском метро с 2017 г. будет стоить 45 руб., на наземном транспорте – 40 руб., сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в докладе о проекте бюджета. Сейчас стоимость проезда – 35 и 30 руб. соответственно, т. е. повышение составит 28 и 33%. По словам губернатора, разовый тариф, как правило, затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом, стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. Администрация рассчитывает стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока, говорит губернатор. В конце сентября председатель комитета финансов Алексей Корабельников говорил, что стоимость разового проезда в общественном транспорте в 2017 г. повысится более чем на 2 руб., проездные будут дорожать в пределах инфляции. Окончательное решение о повышении проезда еще не принято, все будет понятно в декабре, говорит представитель комитета по тарифам. В 2016 г. жетон метро подорожал с 31 до 35 руб.
Губернатор называет новый разовый тариф экономически обоснованным. Прошлой осенью от его введения решено было отказаться, напомнил он.
Городской бюджет, который заксобрание вчера утвердило в первом чтении, предусматривает в 2017 г. субсидии ГУП «Петербургский метрополитен» более 12 млрд руб. (в 2016 г. – 11,2 млрд руб.). Кроме этого власти выделят 3 млрд руб. на увеличение уставного фонда ГУПа. Субсидия наземному электротранспорту в 2017 г. составит 6,8 млрд руб. (в 2016 г. – 6,7 млрд руб.), автобусным перевозчикам – 9 млрд руб. (в 2016 г. – 8,4 млрд руб.), следует из документов комитета финансов. Изначально метрополитен просил 13,7 млрд руб. субсидий, «Горэлектротранс» – 6,8 млрд руб., «Пассажиравтотранс» – 6,5 млрд руб. Предусмотренный проектом бюджета Петербурга объем субсидии перевозчикам подразумевает применение тарифа, близкого к экономически обоснованному, говорит представитель комитета по финансам. «Мы не можем себе позволить дополнительно субсидировать наших перевозчиков», – сказал Полтавченко и добавил, что тариф – не самый высокий по стране (цитата по «Интерфаксу»). Стоимость разовой поездки в Московском метрополитене – 50 руб.
Проект бюджета предусматривал повышение на 2 руб., в соответствии с этим заложены субсидии, которые должны компенсировать расходы, говорит руководитель фракции Партии роста Оксана Дмитриева. Повышение до 40 и 45 руб. за поездку необоснованно, непонятно, откуда взялись эти цифры, удивляется она. Пока нельзя сказать, обоснован ли размер субсидии, нет строгого учета пассажиропотока в метро и на наземном транспорте, говорит глава контрольно-счетной палаты Вадим Лопатников. Пассажиропотоки на наземном транспорте и в метро снижаются, для увеличения субсидий нет оснований, объясняет он: «Логики нет – пассажиров перевезли меньше, а денег требуют больше».
Метрополитен перевез в первой половине 2016 г. 360,3 млн пассажиров, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 4% меньше, чем за этот же период в 2014 г., следует из документов ГУПа. Более 30% пассажиров используют в качестве оплаты проезда жетоны. В прошлом году 74,1 млн поездок в «Горэлектротрансе» совершено по разовому проездному билету, с помощью месячного единого льготного билета оплачено 123,5 млн поездок, следует из данных компании. «Пассажиравтотранс» перевез в 2015 г. почти 320 млн человек (+7,2%). Разовые билеты принесли предприятию в 2015 г. более 2,2 млрд руб., билеты длительного пользования – около 2,8 млрд руб., следует из отчета компании за 2015 г.
По данным метрополитена, себестоимость перевозки пассажира в этом году составляла 40,83 руб. (+17% к 2015 г.), расходы на перевозку пассажиров за полгода составили 14,7 млрд руб. Затраты на электроэнергию выросли на 42,3% к аналогичному периоду 2015 г., на 23,2% дороже стали текущие и капитальные ремонты, на 14% – затраты на амортизацию. Метрополитен покрывает с помощью собственных доходов только 67,7% расходов. «Пассажиравтотранс» тратит на перевозку одного человека 32,1 руб.
«Пассажиравтотранс» – один из многих перевозчиков в Петербурге и тарифы не определяет, субсидия компенсирует доступность тарифа на проезд, ее размер зависит от сбалансированности тарифных решений, говорит представитель компании. Основная масса пассажиров (75–80%) оплачивает проезд электронными билетами длительного пользования, добавляет она. Представитель «Горэлектротранса» на запрос не ответил. Если возникнет ажиотажный спрос на жетоны, придется ввести ограничения на их продажу в одни руки, говорит представитель метрополитена. На запрос «Ведомостей» пресс-служба вчера не ответила.
Повышение цен может вызвать недовольство пассажиров, в первую очередь гостей города, туристов и тех, кто привык пользоваться общественным транспортом не каждый день, говорит Дмитрий Мазурок, глава представительства в СЗФО консалтинговой группы «НЭО центр». Отказаться от транспорта людям будет сложно, но из-за повышения его стоимости им придется сократить другие расходы, считает Дмитриева.

ИЗВЕСТИЯ; 02.11.2016; МОСТ ЧЕРЕЗ АМУР НАЧНУТ СТРОИТЬ В ДЕКАБРЕ

Строительство моста через реку Амур, который соединит Благовещенск с китайским городом Хэйхэ, может начаться в декабре текущего года. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. По его словам, состоялась седьмая уточняющая встреча между представителями России и Китая, посвященная строительству моста.
«Сейчас в Главгосэкспертизу подана проектная документация на строительство основного моста и подъездных путей. В августе этого года технико-экономическое обоснование строительства (на территории КНР) было утверждено государственным комитетом по реформам и развитию КНР. Подготовлена проектная документация по мостовому переходу с китайской стороны. Сейчас ее рассматривают в минтрансе КНР», – сообщил министр по развитию Дальнего Востока, передает ИА «Амур.инфо».
Разговор о необходимости автомобильного сообщения между странами начался еще в 2015 году. Две трети моста будут находиться на территории России, с российской стороны на строительство выделяется 14 млрд рублей. Ориентировочная стоимость всего проекта – 18,8 млрд рублей. Мост строится на деньги частного партнерства с привлечением китайских банков.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 02.11.2016; РОССИЯ И ПОЛЬША ОБСУДЯТ РАЗРЕШЕНИЯ НА АВТОПЕРЕВОЗКИ НА 2017 ГОД

Заседание российско-польской комиссии по грузовым международным автомобильным перевозкам, на котором будет обсуждаться вопрос обмена разрешениями на 2017 год, состоится 9 ноября в Кракове, сообщил РИА Новости замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.
«Девятого ноября будет в Кракове», – сказал он в кулуарах заседания российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
Асаул ранее отмечал, что Россия активно взаимодействует с коллегами из Польши по функционированию автоперевозок грузов. Грузоперевозчикам России для осуществления двухсторонних и транзитных перевозок за восемь месяцев текущего года выдано более 120 тысяч польских разрешений и около 7 тысяч – для перевозок грузов в/из третьих стран.
Между РФ и Польшей в начале этого года возникла ситуация, когда перевозки грузов были приостановлены из-за отсутствия договоренности по квотам на выдачу разрешений на 2016 год и недовольства польской стороны изменениями российского законодательства в этой части. Позднее стороны договорились возобновить грузовые автоперевозки.

ТАСС; 02.11.2016; В КОМИТЕТЕ ГОСДУМЫ ПО ТРАНСПОРТУ СЧИТАЮТ, ЧТО ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ «ПЛАТОНА» РАНО

Время для повышения тарифов системы «Платон» пока не пришло, нужно дождаться восстановления российской экономики. Такое мнение высказал ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя информацию о возможных планах по увеличению платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков весом более 12 тонн.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на двух неназванных федеральных чиновников сообщила, что тарифы системы «Платон» могут увеличиться с нынешних 1,53 руб. до 2,6 руб. за километр в феврале следующего года и 3,06 руб. за километр в июне. По данным источников издания, соответствующее предложение направил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович.
«Повышение тарифов – не вовремя. Надо подождать, когда экономика начнет рост, транспортники выйдут на прежние объемы прибыли, ведь в связи с девальвацией рубля им сейчас нужно в два раза больше зарабатывать», – считает Ефимов. «Мы говорим о развитии малых предприятий, а в транспорте их у нас около 400 тысяч, из-за этого повышения тарифов часть из них может закрыться. Нам это надо?», – указывает депутат.
При этом парламентарий подчеркнул на необходимость работы системы «Платон» в России. «Платон» – технология давно известная, давно применяется в других странах – в Белоруссии, Польше, Германии. Она должна работать и в России, мы за такую технологию», – отметил Ефимов, добавив, что в Белоруссии тарифы такой системы в два раз выше, чем в РФ.
«Я за систему «Платон», но считаю, что повышение платы надо отложить до того момента , когда восстановится экономика. Рано пока говорить о повышении», – заключил первый замглавы думского комитета.
Регионы ждут средства от «Платона»
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен, в свою очередь, напомнил, что изначально тариф предполагался 3,06 руб., но государство пошло навстречу перевозчикам и снизило плату в два раза. «Но никто не отменял планов вернуться к обсуждению изначально предполагаемого тарифа», – добавил он.
Тен подчеркнул также, что средства от системы «Платон» направляются в регионы на неотложные меры по ремонту дорог в городах. «Регионы ждут эти средства, особенно учитывая большой объем недоремонта региональной и местной сети автодорог», – отметил парламентарий.
«В любом случае это компетенция правительства, и мы ждем, что решение будет взвешенным и оптимальным для всех заинтересованных сторон», – заключил депутат.
О системе «Платон»
Система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» действует в России с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 руб. за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа, он составляет 1,53 руб. за 1 км.

ИНТЕРФАКС; 02.11.2016; ФНС И РОСАВТОДОР ДО КОНЦА ГОДА МОГУТ ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ «ПЛАТОНА» ДЛЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Подведомственное Минтрансу РФ Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и Федеральная налоговая служба (ФНС) могут до конца года заключить соглашение об использовании данных системы «Платон» для налогового контроля, сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих на брифинге в среду в Москве.
«То, что мне хотелось бы озвучить для тех, кто не хочет регистрироваться или не хочет платить по системе «Платон», – в настоящее время в проработке у нас находится соглашение с Федеральной налоговой службой, которая высказала пожелание получать сведения, информацию о пробеге транспортных средств, маршрутах транспортных средств», – сказал он.
По его словам, в первую очередь ФНС «рассматривают это с той точки зрения, что все должны платить у