X

Обзор прессы от 07.11.2016

07.11.2016

ТАСС; 03.11.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ ОБСУЖДАЛО ВОПРОС ПРОДАЖИ "АЭРОФЛОТОМ" АВИАКОМПАНИИ "РОССИЯ"

Вопрос о продаже авиакомпании "Россия" "Аэрофлотом" на уровне правительства не обсуждался, заявил журналистам в Бишкеке замминистра транспорта России Валерий Окулов.
"Нет, на уровне правительства этот вопрос (продажа "Аэрофлотом" авиакомпании "Россия" - прим. ред.) не обсуждался, были даны соответствующие поручения Минтрансу, чтобы его проработать, подготовить свои предложения, поручения по данному вопросу", - сказал он, отвечая на вопрос, принято ли решение о продаже авиакомпании "Россия".
Ранее газета "Ведомости" сообщала, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи "Аэрофлотом" авиакомпании "Россия" ("Аэрофлот" контролирует 75% минус 1 акция "России", блокирующий пакет - у администрации Санкт-Петербурга). Глава группы компаний "Аэрофлот" Виталий Савельев говорил, что вопрос о приватизации авиакомпании "Россия" поставлен слишком рано.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев отмечал, что если "Аэрофлот" продаст свою дочернюю авиакомпанию "Россия", то это создаст дополнительную конкуренцию на рынке среднемагистральных перевозок, но может сделать слабее "Аэрофлот" при конкуренции с мировыми перевозчиками.

RG.RU; 04.11.2016; ЮЛИЯ КРЫМОВА; В АЭРОПОРТ СЕВАСТОПОЛЯ ИНВЕСТИРУЮТ 1,5 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

Компания-инвестор, которая займется развитием гражданского сектора аэропорта «Бельбек», вложит в его инфраструктуру 1,5 миллиарда рублей. Аэропорт планируется запустить через три года. Об этом сегодня журналистам рассказал врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
– Объем частных инвестиций составит до 1,5 миллиарда рублей на первом этапе, – сказал Овсянников. – Будет построен аэровокзальный комплекс и установлена техника для заправочных работ.
Он уточнил, что на начальном этапе пассажиропоток севастопольского аэропорта составит 500-600 тысяч человек в год. Для этого не требуется создание полноценного топливозаправочного комплекса. Он может быть построен на втором этапе, когда поток пассажиров возрастет.
Ранее Дмитрий Овсянников отклонил идею создания в Севастополе филиала симферопольского аэропорта с терминалом для приема литерных рейсов. Он настаивал на создании на «Бельбеке» полноценного гражданского сектора. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак дал отсрочку на поиск инвестора до 1 ноября, следом был разработан бизнес-план сезонного аэропорта.
– Обоснование, которое было подготовлено консалтинговой компанией, предусматривает эксплуатацию аэропорта с 1 мая по 1 октября, – пояснил Овсянников. – Мы выбрали нишу, в рамках которой наше предложение будет привлекательно для инвестора.
Решение о привлечении инвестора будет окончательно утверждено на совещании у Дмитрия Козака на будущей неделе. Параллельно на «Бельбеке» ведется проектирование аэропортовой инфраструктуры по ФЦП, которое завершится в 2017 году. Из федерального бюджета в аэропорт Севастополя будет вложено 2 миллиарда рублей. 1,7 миллиарда рублей пойдут на подготовку взлетно-посадочной полосы, строительство рулежных дорожек и перрона, а 300 миллионов – на организацию воздушного движения.

РИА НОВОСТИ; ГАМЛЕТ МАТЕВОСЯН; 03.11.2016; В АРМЕНИИ ЗАЯВИЛИ, ЧТО ЦЕНЫ В АЭРОПОРТУ «ЗВАРТНОЦ» НЕ ПОДХОДЯТ ЛОУКОСТЕРАМ

Пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении Сатеник Ованнисян, комментируя заявление представителей лоукостера «Победа» о высокой стоимости обслуживания в аэропорту «Звартноц», заявила, что его расценки не подходят бюджетной авиакомпании, и аналогичные компании во всем мире обслуживаются в малых аэропортах.
Ранее источник в авиакомпании-лоукостере «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») сообщил РИА Новости, что они планируют отказаться от допуска для полетов в Ереван из-за высокой стоимости аэропортового обслуживания пассажиров, которая в «Звартноце» составляет 50 евро на человека. Ранее «Победа» получила допуск на рейсы из Ростова-на Дону в Ереван.
«Аэропорт «Звартноц» не обслуживает бюджетные авиакомпании. Естественно, что тарифы аэропорта не подходят им. В этом нет ничего удивительного – во всем мире принято, что бюджетные авиакомпании осуществляют рейсы не в классические, а малые аэропорты», – заявила РИА Новости Ованнисян.
«Победа» в конце ноября начнет полеты из второго по величине города Армении Гюмри в Москву.
«Победа» была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». По итогам 2015 года авиакомпания «Победа» обслужила 3,09 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, по этому показателю перевозчик занял седьмое место в гражданской авиации РФ.

ИНТЕРФАКС; 05.11.2016; «АЭРОФЛОТ» НЕ ГОТОВ БАЗИРОВАТЬСЯ В АЭРОПОРТУ «ПЛАТОВ», НО ПЕРЕГОВОРЫ ВЕДУТСЯ – ВЕКСЕЛЬБЕРГ

Холдинг «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова») пытается договориться с «Аэрофлотом», чтобы одна из авиакомпаний группы базировалась в новом аэропорту Ростова-на-Дону «Платов», но пока безрезультатно, сообщил глава совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг журналистам в субботу.
«Мы, конечно, ведем переговоры с «Аэрофлотом», потому что «Аэрофлот» – системообразующая компания. И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут. Но сегодняшняя позиция «Аэрофлота» такая, что он не готов держать здесь базовую компанию», – сказал В.Вексельберг.
«Нас это, конечно, расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден», – отметил он и добавил, что холдинг хотел бы видеть базовым перевозчиком «Платова» «по большому счету любую» из авиакомпаний группы «Аэрофлот».
***

ТАСС; 06.11.2016; «ПОБЕДА» ПЕРЕНЕСЛА НА НЕДЕЛЮ ЗАПУСК РЕЙСА ИЗ МАХАЧКАЛЫ В ЕКАТЕРИНБУРГ

Авиакомпания «Победа» перенесла с 5 на 12 ноября открытие прямого регулярного рейса по маршруту «Махачкала – Екатеринбург», сообщила ТАСС в воскресенье помощник гендиректора махачкалинского аэропорта Имара Абумислимова.
«Регулярный рейс по направлению Махачкала – Екатеринбург, который должен был быть выполнен авиакомпанией «Победа» 5 ноября, перенесен на неделю – 12 ноября», – сказала Абумислимова. О причинах переноса рейса не сообщается.
Как сообщал ТАСС ранее, 5 ноября авиакомпания «Победа» планировала открыть прямой регулярный рейс по маршруту «Махачкала-Екатеринбург», продажа билетов была открыта. Как отметила Абумислимова, полеты будут выполняться на самолетах Boeing 737-800. Средняя цена билета в одну сторону составит около 5 тыс. рублей. Лоукост-авиакомпания «Победа» первый рейс в Дагестан совершила 15 января 2015 года по маршруту Москва-Махачкала. Авиарейсы в этом направлении выполняются ежедневно. С 25 мая прошлого года «Победа» начала выполнять еженедельные рейсы из Махачкалы в Сочи.
Ежедневно из махачкалинского аэропорта вылетают 8-10 самолетов в Москву, 4 раза в неделю совершаются рейсы в Санкт-Петербург. Также из Махачкалы можно вылететь в Казахстан, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.
За первое полугодие 2016 года пассажиропоток махачкалинского аэропорта увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 402 тыс. 107 пассажиров. Всего с января по июнь текущего года было произведено 3 тыс. 472 авиавылетов, что на 28% выше, чем за аналогичный период 2015 года.
Единственный аэропорт Дагестана к 2019 году планирует увеличить пассажиропоток почти в два раза – до 1 млн человек в год. Аэровокзал в Махачкале был построен в 1982 году. Его пропускная способность на внутренних рейсах – 200 пассажиров в час, на международных – 60 пассажиров в час.

ТАСС; 03.11.2016; РОСАВИАЦИЯ: УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ ДВУХ BOEING НЕ БЫЛО

Угрозы столкновения двух пассажирских самолетов Boeing в четверг вечером не было. Об этом ТАСС заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, комментируя информацию ряда СМИ, которые со ссылкой на экстренные службы сообщили, что два самолета прошли на опасно близком расстоянии друг от друга в небе в районе города Иваново.
В свою очередь в госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что инцидент произошел из-за несанкционированного снижения самолета турецкой компании Pegasus в небе между Климовском и Подольском.
«Никакой угрозы столкновения самолетов не было. Информация о том, что опасное сближение могло привести к авиационному происшествию, не соответствует действительности», – заявил Извольский.
Как сказал ТАСС официальный представитель Госкорпорации по организации воздушного движения Николай Ивашов, в самолете авиакомпании Pegasus сработала бортовая система предупреждения опасных сближений (СПОС). Инцидент произошел с самолетами турецкой компании Pegasus (рейс Стамбул – Домодедово) и российской UTair (Внуково – Грозный).
«В результате начала несанкционированного снижения самолета Boeing 737-800 с высоты 3650 метров до высоты 3350 метров произошло срабатывание СПОС авиакомпании Pegasus по пересекающемуся воздушному судну Boeing 737-500, выполнявшему набор высоты до 3350 метров», – отметил Ивашов.
Он сказал, что самолеты разошлись благополучно, благодаря оперативным действиям авиадиспетчеров. Угрозы столкновения не было, проводится разбирательство, добавил Ивашов.

ИНТЕРФАКС; 03.11.2016; МИНТРАНС РФ ПОДДЕРЖАЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСГАРАНТИЙ ПО КРЕДИТУ ДЛЯ «ВНУКОВО»

Министерство транспорта РФ поддержало предоставление государственных гарантий по кредиту для «Внуково».
«Там процедура такая: сначала этот вопрос рассматривается на комиссии министерства экономического развития, и перед тем, как на правительственную комиссию у (первого вице-премьера РФ Игоря – ИФ) Шувалова выносить – в Минэкономразвития. Естественно, что на этой комиссии, в том числе, рассматривается позиция и доклад Минтранса. Минтранс поддержал предложение о предоставлении государственных гарантий для «Внуково», – заявил замглавы Минтранса Валерий Окулов журналистам в четверг.
«Понятно, что этот инструмент позволяет получить кредитование, кредитные линии на более щадящих условиях, нежели рыночные. Поэтому мы заинтересованы, чтобы наши отраслевые предприятия – аэропорты, авиакомпании – получали финансирование на более выгодных условиях, нежели существующие сегодня на рынке», – добавил замминистра.
Как сообщалось ранее, в марте Банк Москвы (сейчас БМ-банк (MOEX: MMBM), входит в группу ВТБ (MOEX: VTBR)) обратился в правительство РФ с предложением о реструктуризации долга «Внуково», который оценивался в 11,9 млрд руб. Взамен банк просил финансовых гарантий, а также указывал, что необходимым условием выдачи займа является наличие у аэропорта долгосрочных соглашений с авиакомпаниями «Россия» и «Победа» (входят в группу «Аэрофлот» (MOEX: AFLT)). И.Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину представить предложения по госгарантиям, а Минтрансу, Федеральному агентству воздушного транспорта РФ и «Аэрофлоту» – по соглашениям с авиакомпаниями.
Позднее источник в транспортной отрасли сообщал «Интерфаксу», что ВТБ в качестве залога по кредиту на рефинансирование долга намерен использовать имущественные активы АО «Аэропорт Внуково» и других компаний, участвующих в консолидации аэропорта. При этом в Минтрансе сочли это «достаточной обеспечительной мерой для банка», и предоставление госгарантий, по мнению чиновников, излишне.
Если и рассматривать поддержку «Внуково» госгарантиями, то с учетом структуры собственников консолидированной управляющей компании аэропорта – АО «Международный аэропорт Внуково» (МАВ), отмечали тогда в Минтрансе. По итогам консолидации 25,11695% в уставном капитале компании должно быть у государства, 74,88305% – у частных акционеров. Соотношение их долей в МАВ можно использовать при формировании объема обеспечения, необходимого ВТБ.
В конце октября официальный представитель Минэкономразвития сообщал «Интерфаксу», что ведомство одобрило предоставление госгарантии по новому кредиту ВТБ для «Внуково» на 5,55 млрд руб. Банк при этом получит в залог минимум 74% акций компании в рамках реструктуризации долга УК аэропорта.
В конце 2016 – начале 2017 гг. финансовое состояние «Внуково» существенно ухудшилось из-за банкротства «Трансаэро» (MOEX: TAER) (обеспечивало более 30% пассажиропотока третьего по величине московского аэропорта), остановки авиасообщения с Украиной и Египтом, временным запретом чартерных полетов в Турцию.

ТАСС; 04.11.2016; МИНТРАНС РФ: В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО АВИАСООБЩЕНИЮ С ТАДЖИКИСТАНОМ

Переговоров по авиасообщению с Таджикистаном в ближайшее время не планируется. Об этом сообщил в пятницу ТАСС представитель Минтранса РФ.
«В ближайшее время переговоров по Таджикистану не планируется», – сказал представитель Минтранса.
Ранее в Минтрансе РФ подтвердили ТАСС, что Россия может приостановить авиасообщение с Таджикистаном с 8 ноября, если власти республики не поменяют свою позицию по аэропорту Жуковский. Как пояснили в ведомстве, власти Таджикистана отказываются принимать рейсы российских компаний из Жуковского, так как причисляют его к аэропорту Московского авиаузла (МАУ), в то время как по законодательству РФ Жуковский причислен к Раменскому авиаузлу (Московская область). Зарубежные рейсы из МАУ попадают под действие двусторонних соглашений, которые подразумевают паритетные условия выполнения перевозок между странами, добавили в российском министерстве.
В четверг советник посольства Таджикистана в РФ Сарвар Бахти сообщил ТАСС, что таджикская сторона считает необходимым заключение нового соглашения по авиасообщению с РФ и предлагает провести 24 ноября в Душанбе встречу представителей заинтересованных ведомств.
В настоящее время регулярные полеты из Россию в Таджикистан осуществляются из 15 городов РФ, большинство рейсов приходятся на аэропорты МАУ. В Россию самолеты летают из четырех аэропортов Таджикистана: Душанбе (в 13 городов РФ), Худжанда (в 15 городов РФ), а также из Курган-Тюбе и Куляба (только в Москву).
Полеты между двумя странами выполняют таджикские авиакомпании Tajik Air и Somon Air, а также российские перевозчики: «Уральские авиалинии», «Россия», «Сибирь» (S7), UTair. В августе 2016 г. Росавиация выдала разрешение на полеты в Душанбе из подмосковного аэропорта Жуковский авиакомпаниям «ВИМ-Авиа», «Ямал» и «Уральским авиалиниям», однако встречное разрешение на полеты из Жуковского от таджикской стороны получено не было.
Минтранс Таджикистана намерен сотрудничать
Ранее пресс-служба Минтранса Таджикистана сообщила о намерении сотрудничать с российскими властями. «Впредь таджикские авиационные власти будут сотрудничать с российскими авиационными властями», – заявили в Управлении гражданской авиации Министерства транспорта Таджикистана.
Как отмечает Минтранс, в соответствии c Соглашением между Таджикистаном и Россией «О воздушном сообщении от 12 сентября 1997 года», из четырех аэропортов республики – Душанбе, Худжанд, Куляб и Курган-Тюбе – каждую неделю выполняются 56 рейсов в РФ. Из них 35 – это рейсы российских авиаперевозчиков, а 21 – местные. «Таджикская сторона к выполняющим полеты российским авиакомпаниям не имеет никаких претензий, а наоборот в этой сфере всегда поддерживает приоритет и никаких отклонений за период совместной работы не происходило», – отмечается в сообщении.

ИНТЕРФАКС; 03.11.2016; В МИД РФ ЗАЯВЛЯЮТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ ЕГИПТА

Россия и Египет реализовали значительную часть плана по обеспечению безопасности в египетских аэропортах, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«Был принят совместный план комплексных мероприятий, реализация которых призвана существенно повысить уровень безопасности в аэропортах таких городов, как Каир, Хургада, Шарм-эль-Шейх, а также создать условия, не допускающие повторения трагедии 31 октября 2015 года. Значительная часть положений этого плана уже реализована», – сказала она на брифинге в четверг.
Представитель МИД РФ напомнила, что ранее была развернута планомерная и интенсивная работа с египетской стороной по повышению уровня авиационной безопасности.
«Успешное завершение работы по обозначенным направлениям позволит создать необходимые условия для возобновления регулярного авиасообщения между нашими странами и безопасного пребывания российских граждан на египетских курортах», – добавила М.Захарова.
31 октября 2015 года над Синайским полуостровом потерпел крушение самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав ее причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

КОММЕРСАНТ; ТАТЬЯНА ДЯТЕЛ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 07.11.2016; РОМАН ТРОЦЕНКО НЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ В ПУЛКОВО

Как выяснил «Ъ», 1,01% голосующих акций в управляющей компании петербургского аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) продано ее экс-гендиректору Сергею Эмдину. До сих пор основной акционер ВВСС – структуры ВТБ – планировал продать этот пакет кипрской компании, подконтрольной Роману Троценко. Но, по словам источников «Ъ», эта кандидатура не устроила иностранные кредитные организации. Сам господин Троценко заверил «Ъ», что просто не успел согласовать сделку с кредиторами и по-прежнему намерен приобрести долю в Пулково.
Как стало известно «Ъ», миноритарный пакет – 1,01% акций ООО «Воздушные ворота Северной столицы», управляющего аэропортом Пулково,– был продан экс-гендиректору компании Сергею Эмдину. Сделка была закрыта 21 октября, рассказали источники «Ъ». Ранее на эти акции претендовал совладелец «Новапорта» Роман Троценко. Но, как говорят собеседники «Ъ» в Смольном, приобретение господином Троценко доли в консорциуме не одобрил совет кредиторов ВВСС. «Против сделки выступили иностранные кредитные организации»,– утверждает собеседник «Ъ».
Как считают источники «Ъ», знакомые с ходом сделки, Сергей Эмдин в данном случае выступает как «некий промежуточный вариант» перед последующей частичной или полной продажей пакета ВТБ (50,01%) в Пулково. Свои планы о конечном покупателе акций ВТБ не обнародует.
ВВСС полностью принадлежит кипрской Talitha Trading Ltd. Состав акционеров ВВСС начал меняться еще летом. В конце июля немецкий акционер – международный аэропортовый оператор Fraport – договорился с суверенным фондом Катара Qatar Investment Authority (QIA) о продаже ему 10,5%, снизив долю до 25%. Но уже 1 сентября стало известно, что из ВВСС также выходят греческая семья Копелузос (владела 7%) и кипрская Koltseva Holdings Ltd (7,5%). Позднее правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку всех трех долей в ВВСС (всего 24,9%) – немецкой, греческой и кипрской – компанией F3 Holding (контролируется Катаром) за €239 млн.
Тогда же стало понятно, что в рамках сделки по вхождению катарских инвесторов в Пулково ВТБ продаст 1,01% Talitha кипрской Harptree Holdings Ltd, на 100% подконтрольной Роману Троценко, владельцу 50% крупного аэропортового холдинга «Новапорт». В конце сентября стало известно, что помимо уже согласовавшего покупку доли 24,99% Катара в капитал ВВСС входит консорциум РФПИ и ближневосточных фондов. Доля новых акционеров, включая катарцев, РФПИ, другие ближневосточные фонды и господина Троценко, «составит более 25%, но чуть меньше контрольного пакета» (см. «Ъ» от 30 сентября).
В четверг в ВВСС запрос «Ъ» переадресовали акционерам. В ВТБ и РФПИ отказались от комментариев. Источник, близкий к РФПИ, отметил, что фонд не менял позиций и по-прежнему участвует в сделке вместе с ближневосточными партнерами.
Роман Троценко сообщил «Ъ», что сделка по приобретению им 1,01% акций в Пулково все же состоялась, но «в другой форме». «Мы имеем опцион на приобретение этого пакета (1,01%, приобретенные господином Эмдиным.– «Ъ») в дальнейшем. Мы просто не успели согласовать сделку с советом кредиторов»,– пояснил он, добавив, что планирует расширять свое присутствие в Пулково «при любой возможности».
Партнер компании «ФБК Право» Александр Ермоленко поясняет, что пакет акций в размере около 1% не позволяет физическому лицу влиять на основные процессы в компании. «Покупать такой пакет имеет смысл в крупных компаниях, регулярно выплачивающих дивиденды»,– говорит эксперт. Однако продажа этой доли физическому лицу позволяет госбанку ВТБ, находящемуся под санкциями, формально не быть мажоритарием в Пулково. Это особенно важно, подчеркивает господин Ермоленко, поскольку у ВВСС есть и иностранные акционеры.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 06.11.2016; «ИЛЬЮШИН ФИНАНС КО» СТАНЕТ ЕДИНСТВЕННЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ RED WINGS

Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК; подконтрольна государственным ОАК и «ВЭБ капиталу») станет владельцем 100% Red Wings, рассказал человек, близкий к одной из сторон сделки. Это подтвердили представители ИФК и Red Wings. Еще в 2014 г. владелец авиакомпании Сергей Кузнецов договорился отдать ИФК 74% Red Wings в зачет части долгов по лизинговым платежам, а оставшиеся акции сохранить.
Часть акций будет получена в счет долга, часть куплена, в результате ИФК консолидирует 100% Red Wings, говорят оба собеседника. Они не объясняют причину решения и не раскрывают сумму сделки. ИФК хочет управлять Red Wings, но и Кузнецов намеревался активно участвовать в управлении, объясняет человек, знающий об этом от руководства ИФК. Кузнецов также владеет 100% акций авиакомпании «Нордавиа» (741 000 пассажиров в январе – сентябре, +30,7% год к году), он планировал создать единую управляющую компанию для «Нордавиа» и Red Wings. Управляющая компания создана, она называется «Скай менеджмент», знает человек из окружения Кузнецова. «До консолидации 100% Red Wings переход управления приостановлен, решение будет принято после консолидации», – говорит представитель ИФК.
Основная ценность Red Wings – сертификат эксплуатанта и квалифицированный персонал, но с учетом больших долгов цена за ее блокпакет скорее будет символической, говорит руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Red Wings – 14-я российская авиакомпания по пассажиропотоку. Флот Red Wings состоит из семи Ту-204 (принадлежат ИФК) и одного Ту-214. До мая в ее парке было еще пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), но лизингодатель – ГТЛК забрала их за неплатежи. Долг авиакомпании перед ИФК достиг нескольких миллиардов рублей – в счет акций будет списана только часть, говорит человек, близкий к одной сторон сделки. На конец 2015 г. кредиторская задолженность Red Wings была 5,6 млрд руб., из них 650 млн руб. – долги банкам (данные «СПАРК-Интерфакса»).
ИФК сможет использовать Red Wings как базу для эксплуатации других самолетов Ту-204/214, а также SSJ100, говорится в отчете авиакомпании за 2015 г. Red Wings может помочь ИФК продвигать на международный рынок российские самолеты – прежде всего МС-21, говорит Пантелеев, например, эффективен так называемый мокрый лизинг – сдача в аренду самолетов вместе с экипажем.

RNS; 03.11.2016; МЕЖДУ ТУНИСОМ И РОССИЕЙ ЗАПУЩЕНО МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СООБЩЕНИЕ

Из торгового порта Сфакс на юго-востоке Туниса в Новороссийск отправилось первое контейнерное судно с плодоовощной продукцией, передает местная радиостанция Jawhara FM.
«Благодаря этой линии стоимость тунисского экспорта существенно снизится», — подчеркнул представитель Национальной судоходной компании Туниса Нуреддин Шебби.
Предполагается, что сообщение будет осуществляться дважды в месяц, время судна в пути составит пять суток.
В начале октября министр транспорта Туниса Анис Гедира объявил о заключении межправительственного соглашения между Тунисом и Россией о начале морских перевозок. В начале 2016 года министр торговли Туниса Мохсен Хассен спрогнозировал рост экспорта тунисских товаров в Россию в несколько десятков раз: с 21 млн динаров ($9,4 млн) до 950 млн динаров ($425 млн) в год.

РБК; 03.11.2016; МОДЕРНИЗИРОВАН НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ «ВОЛОГДА-НОВАЯ ЛАДОГА»

Сегодня после реконструкции открыт участок автодороги А-114 «Вологда — Новая Ладога» под Череповцом: со 115 по 123 км.
В течение двух лет на одним из наиболее проблемных с точки зрения безопасности участке здесь появилась двухуровневая транспортная развязка с выездом на Белозерск, мост через реку Ягорбу, подземный пешеходный переход. Финансировался проект из средств федерального дорожного фонда.
Стоимость работ по государственному контракту — порядка 3,6 млрд. рублей.
Работы начались в 2014 году после включения объекта в федеральную адресную инвестиционную программу ФЦП Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Генеральным подрядчиком при контроле заказчика — Упрдор «Холмогоры» — выступило ЗАО «ВАД».
Модернизированный участок является составной частью автодорожного коридора Северо-Запад — Урал (Санкт-Петербург — Екатеринбург). Эта автомобильная дорога обеспечивает транспортные связи северо-восточных регионов Российской Федерации с Санкт-Петербургом, дает выход в республику Карелия, Мурманскую и Архангельскую области.
По мнению губернатора Вологодской области, который торжественно открыл отремонтированный участок федеральной трассы, модернизированная дорога станет подарком Череповцу к Дню города.
В середине октября с ремонтом трассы под Череповцом знакомился полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, который затем провел в Вологде специальное совещание по вопросам содержания и развития дорожной сети региона. На нем Цуканов пообещал поддержать «дополнительную аргументированную инициативу руководителей регионов», в том числе и Вологодской области, в адрес федерального центра с просьбой выделить дополнительные средства на ремонт и строительство дорог.
Очевидно, теперь просьбы о дополнительном финансировании со стороны руководства Вологодской области станут более убедительными. Хотя просить и не станет проще.
Как сообщил «КоммерсантЪ», Минтранс планирует выделить из федерального бюджета на улучшение дорожной сети в 34 субъектах федерации всего 40 млрд руб.
Министерство обязало власти регионов до конца года подготовить проекты соответствующих программ. Эксперты считают, что запланированных денег недостаточно: сегодня субъектам федерации нужно суммарно около 1 трлн руб. в год дополнительно к уже выделяемым деньгам, чтобы поддерживать дорожную сеть в рабочем виде.

ТАСС; 03.11.2016; АВТОВОКЗАЛ ПДОРИНФО; 03.11.2016; ТРИ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ПОСТРОЯТ НА КУБАНИ В 2017 ГОДУОСТРОЯТ В ЭЛЬБРУССКОМ РАЙОНЕ КБР В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

По соглашению между администрацией Краснодарского края, ОАО «РЖД» и Минтрансом РФ на Кубани построят шесть путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Первые три сооружению планируют возвести уже в 2017 году.
Строительство путепроводов обсуждалось во время заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили в пресс-службе администрации Кубани.
Три путепроводные развязки построят в Славянске-на-Кубани, в станицах Варениковской и Юровской. При этом в первую очередь построят развязку в Славянске-на-Кубани, здесь автодорожный участок планируется проложить под железнодорожными путями.
Новые сооружения необходимы для обеспечения безопасности участников движения. По данным краевой администрации, в этом году на железнодорожных переездах в регионе произошло уже 6 ДТП, ущерб от которых составил 1,5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что региону нужны 13 путепроводов.

ТАСС; 03.11.2016; АВТОВОКЗАЛ ПОСТРОЯТ В ЭЛЬБРУССКОМ РАЙОНЕ КБР В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Новый автовокзал будет построен в городе Тырныауз в Кабардино-Балкарии (КБР) в 2017 году. Он позволит развивать транспортное сообщение в пределах туристско-рекреационной особой экономической зоны «Эльбрус», сообщает администрация Эльбрусского района республики.
«Объект планируется сдать в первой половине 2017 года. Общая площадь станции составит 690 кв. м. Перевозки пассажиров будут осуществляться по муниципальным, межрайонным и межрегиональным маршрутам», – говорится в сообщении.


Автовокзал станет важным узлом в организации транспортного сообщения на территории туристско-рекреационной зоны «Эльбрус». Проект ее развития предусматривает создание маршрутов между поселком Терскол, полянами Азау и Чегет, долиной Нарзанов и другими достопримечательностями района.
Проект туристско-рекреационной ОЭЗ «Эльбрус» утвержден Министерством по делам Северного Кавказа РФ. Проект развивает АО «Курорты Северного Кавказа», он предусматривает развитие горнолыжных трасс, центров пребывания туристов, а также канатной дороги на склоне Эльбруса, самой высокой в России.

РБК; 04.11.2016; В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ОТКРЫЛИ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ДУБЛЕРУ БОРСКОГО МОСТА

Рабочее движение по дублеру Борского моста и объездную дорогу города Бор Нижегородской области открыли 4 ноября, сообщает пресс-служба правительства региона.
«Сегодня объединились два берега реки, теперь вся спецтехника уйдет с основной трассы и будет работать на дублере Борского моста, одновременно и выполняя работы по продолжению строительства, и испытывая это мостовое сооружение», – сказал на торжественной церемонии открытия губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Как сообщили в областном минтрансе, на данный момент строительные работы на всех объектах идут в соответствии с графиком и выполнены на 72%. Система целиком будет введена в эксплуатацию в июле 2017 года.
«Своевременное поступление федерального софинансирования на строительство моста, а в этом году это порядка 3,6 млрд руб., позволило строителям сохранить набранные темпы и в кратчайшие сроки запустить рабочее движение по переправе. Безусловно, запуск всей Борской системы в будущем году позволит улучшить дорожную обстановку на данном направлении», – заявил министр строительства Нижегородской области Антон Аверин.
По словам замдиректора по производству «Мостотряд-1» Дмитрия Калинычева, в настоящий момент полностью завершены работы по опорам, вантовой системе и асфальтировке моста, по дорожной одежде на кольцевой развязке на ул. Акимова, построены все мосты и путепроводы на Борской стороне.
Депутат Госдумы Владимир Панов, комментируя открытие рабочего движения по переправе, отметил, что это позволит сделать область, особенно ее северные районы, более открытой и привлекательной для инвесторов.
«Борский мост – объект федерального значения. Ежедневно по нему проезжает более 70 тысяч автомобилей. Другая ближайшая переправа через Волгу находится в Чебоксарах, поэтому открытие второго моста – задача стратегической важности», – заявил он журналистам.
Напомним, работы на объекте начались в 2012 году. Движение по дублеру Борского моста будет организовано по двум полосам в сторону города Бор. При этом по существующему мосту будет организовано одностороннее движение в направлении Нижнего Новгорода.

КОММЕРСАНТ; АНАТОЛИЙ КОСТЫРЕВ; 07.11.2016; «ПЛАТОН» ПРОСЯТ ПРИТОРМОЗИТЬ

Российские продовольственные союзы просят отложить повышение тарифов в «Платоне». По их мнению, в этой системе взимания платы с грузовиков до сих пор зарегистрировано недостаточно автомобилей, а часть перевозчиков продолжает избегать оплаты, что создает условия недобросовестной конкуренции. Изменение тарифа может также привести к росту цен на продукты на 3-10%, что будет особенно ощутимо в условиях сокращения доходов.
Крупнейшие российские продовольственные объединения, включая «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить отмену льготного коэффициента, применяемого к тарифу в системе «Платон». В письме (копия есть у «Ъ») отмечается, что мера видится необоснованной и несвоевременной из-за ряда нерешенных вопросов. Так, из заявленных при внедрении «Платона» более 1,5 млн грузовых автомобилей в системе зарегистрировано не более 650 тыс. машин, а часть грузоперевозчиков «продолжает саботировать оплату из-за отсутствия налаженной системы контроля». Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин оценил их долю в 20-25% от всех участвующих в перевозках грузовиков. В результате, по мнению союзов, установленные законом издержки несут только ответственные участники рынка. Отмена льготного коэффициента при этом может привести к росту числа недобросовестных перевозчиков и снижению уровня собираемости средств, указывают авторы письма. Пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина отказалась от комментариев.
Система взимания платы (СВП) «Платон» введена 15 ноября 2015 года как компенсация за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. Планировалось установить тариф в 3,73 руб. за 1 км, затем было решено зафиксировать его на уровне 1,53 руб. на период адаптации. С марта 2016 года планировалось повысить тариф до 3,06 руб., но льготный коэффициент действовал до осени.
В 2016 году сборы от «Платона» в дорожный фонд прогнозируются на уровне 20 млрд руб., говорил ранее глава Росавтодора Роман Старовойт.
На прошлой неделе Минтранс уведомил о разработке проекта постановления поэтапного повышения тарифа СВП «Платон»: с 1 февраля 2017 года его планируется увеличить до 2,61 руб. за 1 км, с 1 июня 2017 года – до 3,06 руб. В министерстве подчеркивали, что меры приведут к изменению стоимости перевозимых товаров «лишь на доли процента». Увеличение тарифа отразится на конечной стоимости с учетом всей цепи поставки – от поля до прилавка, убежден директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. «По нашим оценкам, рост тарифов на перевозку на 10-20% прибавил к стоимости товаров от 3% до 10%. Разумеется, предполагаемое увеличение тарифов в два раза приведет к аналогичной ситуации»,– отмечает эксперт, добавляя, что в условиях снижения реальной покупательной способности любые колебания цены в большую сторону негативно сказываются на товарообороте. По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе–сентябре этого года сократился на 5,4%, до 20,3 трлн руб., реальные доходы населения за тот же период упали на 5,3%.
Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов добавляет, что процесс интеграции в систему не завершен, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Получается ситуация, когда одни регионы по факту платят за другие»,– заявляет он. «В идеале тестирование системы должно было бы происходить при нулевом тарифе, по примеру введения платных участков автодорог»,– добавляет собеседник «Ъ» в крупной пищевой компании. В Минтрансе заявили, что вопросы, связанные с функционированием «Платона», будут рассмотрены на заседании рабочей группы на этой неделе. Там отметили, что уже пошли навстречу участникам рынка: были снижены штрафы за нарушения, проработана возможность налогового вычета для пользователей системы, введена постоплата и пр. Также прорабатываются вопросы передачи Ространснадзору функций по анализу данных о выявленных нарушителях и применениях санкций к ним, добавили в министерстве. По подсчетам Росавтодора, в СВП зарегистрировано более 770 тыс. большегрузов, а контроль выполняют 100 автомобилей и 107 рамок, к июлю 2017 года должно работать более 480 рамок.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (один из подписантов письма) Илья Ломакин-Румянцев говорит, что сейчас ряд ритейлеров и поставщиков изучают возможность замены крупното