X

Обзор прессы от 08.11.2016

08.11.2016

ТАСС; ЭЛЬВИРА БАЛГАНОВА; 08.11.2016; ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ: БУРЯТИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НУЖНО СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ НА АВИАБИЛЕТЫ

Для развития внутреннего туризма в Бурятии необходимо удешевлять стоимость перелетов до Улан-Удэ. Об этом заявил глава республики Вячеслав Наговицын.
«Если мы говорим о том, что региону нужно повышать свой экономический потенциал, развивая туризм, то должна работать система субсидирования авиаперевозок», – сказал Наговицын в эфире ГТРК «Бурятия».
По его мнению, субсидируемые маршруты могли бы связать воздушную гавань столицы Бурятии с крупными хабами Новосибирска, Красноярска, Сочи, Санкт-Петербурга, Хабаровска. «Тогда что будет получаться? Соберут, например, на субсидируемый борт в Новосибирске людей из Кемерова, Томска, и они к нам прилетят. Всех все устроит: дешевые билеты – пассажиров, нас – туристы, прибытие которых мультипликативно скажется на всех отраслях», – заметил Наговицын.
Глава республики сообщил также, что от его имени в правительство РФ направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность регулирования стоимости билетов на авиаперевозки между Москвой и Улан-Удэ в условиях работы на этом направлении только одного перевозчика. Сейчас регулярные рейсы из Улан-Удэ до Москвы и обратно осуществляет компания «Глобус» (дочка «S7 Group»). «Мы обратились с вопросом, можно ли рассмотреть возможность ограничения нижнего и верхнего предела стоимости билета по отношению к средней цене, которая составляет около 16 тыс. рублей, – отметил Наговицын. – На мой взгляд, верхняя планка не должна быть выше 15% от средней стоимости. Летом мы сталкивались с ситуацией, когда стоимость билета доходила до 70 тыс. рублей в эконом-классе. Это ни в какие ворота не идет».
Дорогой трансфер
Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе высказала мнение о том, что дорогой трансфер и ошибочное мнение о том, что Байкал – лишь водоем для купания, мешают ему стать круглогодичным местом отдыха россиян. «Озеро Байкал – безусловно, круглогодичный конкурент другим местам отдыха. Но, к сожалению, бытует ограниченное его восприятие как места для купания. Это не так. И в декабре есть, что делать на Байкале. Тем более, что зимой билет до него дешевле», – сказала Ломидзе во время Недели туризма в Сибири, проходившей в Улан-Удэ.
Высокая стоимость проезда до восточного побережья озера, которое находится на территории Бурятии, уверена Ломидзе, – еще одна причина, по которой туристы не едут сюда в остальное время года. «40-50 тыс. рублей на одного человека – это очень дорого. В этих условиях нужно плотно и жестко работать с перевозчиками», – подчеркнула руководитель АТОР, добавив, что в Бурятии «есть, что показать». «Кроме Байкала, это и уникальная составляющая – буддийская культура, а также многое другое», – пояснила она.
В июне этого года в Комитете по туризму республиканского министерства экономики сообщали, что продажи путевок на восточный берег Байкала, в Бурятию, упали из-за роста тарифов на авиаперелеты. «По сравнению с предыдущим годом цены на путевки в наш регион незначительно изменились из-за увеличения тарифов на авиаперелет. В связи с этим в целом продажи упали», – уточнили в комитете. Там пояснили, что «субсидированных мест, выделенных для авиаперелета по маршруту Улан-Удэ – Москва и Москва – Улан-Удэ, явно недостаточно». По данным комитета, стоимость авиаперелета эконом-классом по направлению Москва – Улан-Удэ – Москва в низкий сезон посещений составляет от 32 до 80 тыс. рублей, в высокий сезон – от 52 до 90 тыс. рублей. «Разница в тарифе между Улан-Удэ и Иркутском достигает 9 тыс. рублей, что существенно снижает конкурентоспособность туристического продукта Бурятии», – отметили эксперты.

ИНТЕРФАКС; 07.11.2016; «АЭРОПОРТАМ РЕГИОНОВ» ИНТЕРЕСНЫ АКТИВЫ В УФЕ, КАЗАНИ, ИРКУТСКЕ, А ТАКЖЕ ЗА РУБЕЖОМ – ГЕНДИРЕКТОР

Холдинг «Аэропорты Регионов» сохраняет интерес к российским аэропортам с пассажиропотоком более 1 млн человек, сообщил журналистам генеральный директор холдинга «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.
«К тем аэропортам, где пассажиропоток больше 1 млн, интерес сохраняется, но их практически не осталось. У нас (в России – ИФ) остались Уфа, Казань, Иркутск – нам это все, в общем-то, интересно, вопрос в том, что субъекты должны выразить какой-то интерес и понимание того, что они хотят от частного собственника», – сказал Е.Чудновский.
Холдинг присматривается и к зарубежным аэропортовым активам, добавил топ-менеджер.
«Нам интересно, мы смотрели на парочку (иностранных аэропортов – ИФ), например, Франция продавала аэропорты Лиона и Ниццы. Но нам сложно замахиваться на иностранные активы – если мы и пойдем, то в партнерстве с кем-то, потому что это будет первый шаг. Во-вторых, надо понимать, что стоимость капитала и доходности, которые есть там, они в два раза ниже, чем здесь», – отметил Е.Чудновский.
Холдинг «Аэропорты регионов» входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. В его управлении находятся аэропорты в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, совокупный пассажиропоток которых в 2015 г. составил 9,5 млн человек. Также холдинг является инвестором строительства новых аэропортов «Платов» (Ростов-на-Дону) и «Центральный» (Саратов).

ИНТЕРФАКС; 07.11.2016; ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАКОМПАНИЙ В «ПЛАТОВЕ» БУДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ АЭРОПОРТУ РОСТОВА-НА-ДОНУ

Обслуживание авиакомпаний в новом аэропорту «Платов» будут значительно дороже, чем в действующем аэропорту Ростова-на-Дону, сообщил журналистам генеральный директор холдинга «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.
«Здесь (в «Платове» – ИФ) порядка 15 объектов, и все они новые. Поэтому те наши инвестиции – 19 млрд руб. – они, естественно, приведут к существенному росту тарифов», – сказал топ-менеджер, уточнив, что срок окупаемости инвестиций составит около 10 лет.
Уровень тарифов он не назвал, поскольку «этот вопрос должен рассматриваться Федеральной антимонопольной службой». Вместе с тем, по словам Е.Чудновского, тариф будет обоснован «безопасностью полетов (новый аэропорт будет расположен за чертой города, в отличие от действующего) и качеством обслуживания».
«И мы, естественно, будем предоставлять скидки для базовых перевозчиков, для региональной авиации, чтобы развивать бизнес», – добавил Е.Чудновский.
Строительство аэропорта «Платов» началось в 2014 году по поручению правительства РФ: он должен обеспечить прием гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Общая площадь нового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта – 5 млн пассажиров в год.
«Платов» строится по схеме государственно-частного партнерства, где частным инвестором выступает холдинг «Аэропорты Регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Объем внебюджетных инвестиций в проект превысит 18,3 млрд рублей (собственные средства «Реновы», а также привлеченные у Газпромбанка (MOEX: GZPR) ). Еще 18 млрд рублей выделяются из федерального бюджета, 907 млн рублей – из регионального.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА ЖАНДАРОВА; 07.11.2016; В НЕБЕ СТАНЕТ ТЕСНО

В ближайшие два десятка лет количество авиапассажиров в мире может удвоиться, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Но наша страна вряд ли поддержит этот мировой тренд, говорят эксперты «Российской газеты».
Увеличение перевозок ждет не все страны – там, где и сегодня развито авиасообщение, серьезного прироста пассажиров не будет. Самые низкие темпы увеличения окажутся в Европе – всего 2,5 процента в год. Общий объем европейского рынка может достигнуть 1,5 миллиарда пассажиров.
Эксперты IATA уверены, что активный рост авиапутешественников ожидается на развивающихся рынках. За последнее десятилетие их доля в общем объеме пассажирских перевозок возросла с 24 до 40 процентов. Наибольший потенциал роста авиаперевозок у «черного» континента. Пассажиропоток африканских стран будет прибавлять в объеме перевозок 5,1 процента в год. Также наращивать количество пассажиров будет Ближний Восток, от этого мирового региона ждут прирост в 5 процентов в год.
Третьим по динамике будет регион Юго-Восточной Азии. Он прибавит 4,7 процента в объеме.
Через двадцать лет это приведет к изменению списка стран – лидеров по объему авиаперевозок. Китай к 2029 году может сместить США с позиции самого крупного мирового авиарынка, Индия к 2026 году потеснит занимающую сегодня третье место Великобританию. Индонезия войдет в топ-10 ведущих рынков.
Однако даже сами эксперты IATA утверждают, что удвоение пассажиропотока за 20 лет возможно только в условиях отсутствия серьезных экономических потрясений и ограничений на пути развития отрасли.
Российские эксперты между тем уверены, что сейчас не самое лучшее время, чтобы делать такие долгосрочные прогнозы. В 2016 году наша авиационная отрасль просела в объемах перевозок.
«В среднем российские авиакомпании перевозят 90 миллионов пассажиров в год. Но в этом году столько не будет, мы примерно на 5,8 миллиона пассажиров отстаем от показателей прошлого года за девять месяцев. И маловероятно, что сможем поправить статистику до конца года», – говорит Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
Пассажирские авиаперевозки в России за январь – сентябрь снизились на 7,9 процента. Причем сильнее всего пострадали международные направления, объем перевозок на которых сократился на 15,4 процента до 3,4 миллиона человек.
Объем перевозок на внутренних линиях, напротив, продемонстрировал рост на 4,7 процента (внутренними рейсами воспользовалось 5,7 миллиона человек). Однако этот рост недостаточен, чтобы компенсировать потери российских авиакомпаний от потерь на зарубежных направлениях.
Внутренние перелеты могли бы стать драйвером роста для российского рынка авиаперевозок, однако серьезного увеличения можно ждать только при изменении географии полетов. Сегодня соседние регионы имеют авиасообщение только с Москвой и Санкт-Петербургом, в итоге в поездках между регионами россияне выбирают поезд.
Сегодня решена часть проблем, которые существенно подорвали отрасль в течение года. Турция открыта для чартеров, с Египтом ведется активная работа, результатом которой должно стать скорейшее возобновление полетов между странами. Но эксперты не готовы прогнозировать восстановление прежних объемов пассажироперевозок российских авиакомпаний, тем более говорить о росте. «Покупательская способность рубля падает, а при низком уровне потребления россияне не будут массово летать на самолетах», – говорит Владимир Тасун.

КОММЕРСАНТ.RU ЧЕЛЯБИНСК; 07.11.2016; РОСАВИАЦИЯ РАЗРЕШИЛА «СЕВЕРНОМУ ВЕТРУ» ЛЕТАТЬ ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА В СТАМБУЛ ТРИЖДЫ В НЕДЕЛЮ

Авиакомпания «Северный ветер» получила разрешение на выполнение рейса Челябинск-Стамбул с частотой три раза в неделю, говорится в материалах Росавиации. Еще в три турецких города из Челябинска может летать компания Azur Air: допуск выдан на рейсы в Анталию, которые могут выполняться дважды в неделю, а также в Бодрум и Далман (еженедельные рейсы).
Напомним, что действовавший почти девять месяцев мораторий на перелет из России в Турцию был снят в сентябре. Чартерная программа в Турцию из Челябинска стартовала с 13 сентября. По итогам сентября, пассажиропоток на этом направлении составил около 1,5 тыс. человек.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 08.11.2016; АЭРОПОРТ САРАТОВА НУЖНО СТРОИТЬ С ГОСУДАРСТВОМ НА УСЛОВИЯХ КОНЦЕССИИ

Холдинг «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) предложил правительству построить аэропорт «Центральный» в Саратове на условиях концессии, сообщил гендиректор холдинга Евгений Чудновский. Компания проинвестировала в проект около 500 млн из 12 млрд руб. запланированных, сказал он. Но из-за девальвации рубля строительство аэропорта значительно подорожало, и проект нужно изменить. При утверждении проекта его основной задачей был рост авиационной мобильности населения в регионе. «Но когда мы сейчас сели и пересчитали, что же произойдет с тарифом, когда мы все это построим, мы поняли, что реализация проекта в первоначально задуманном формате убьет саму идею. Тарифы могут вырасти в несколько раз, а цены на билеты ориентировочно на 30%», – указывает топ-менеджер (цитата по «Интерфаксу»). Для того чтобы этого не произошло, компания Вексельберга обратилась к правительству с предложением строить аэропорт на условиях концессии.
«В рамках концессионного законодательства с учетом получения части федерального капитального гранта часть затрат можно переложить на Федерацию и сделать так, что, когда вы все это построите, тариф никого не убьет. При этом вы будете иметь частного инвестора, который готов вкладывать деньги, будете иметь эффективность, которую он принесет, и скорость реализации проекта», – объяснил Чудновский.
«Мы предлагаем, чтобы федеральный бюджет вложил часть суммы, остальное – инвестор (5–6 млрд руб.). И за счет роста тарифов будет возвращаться только эта часть, что позволит тарифам остаться конкурентоспособными. По истечении срока концессии терминал перейдет в собственность государства», – пояснил представитель «Аэропортов регионов». Если всю сумму вложит инвестор, то аэропортовое обслуживание для авиакомпаний вырастет примерно на 1500 руб. на каждого пассажира, что очень много.
Представитель Минтранса на запрос не ответил.
«Государство всегда строит аэродром для новых аэропортов. Решение соинвестировать в терминал было бы новым и знаковым для российского рынка и подхлестнуло бы интерес частного капитала к сложным проектам, к которым относится Саратов с его маленьким пассажиропотоком (194 226 человек в первом полугодии). Но едва ли в бюджете найдутся средства на этот проект», – говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 08.11.2016; ЖУКОВСКИЙ ОТКРОЕТ ВОРОТА В ТАДЖИКИСТАН

Скандал между авиационными властями РФ и Таджикистана, грозивший приостановкой воздушного сообщения, завершился. Российский Минтранс отстоял свою позицию и подтвердил региональный статус аэропорта Жуковский: по мнению властей Таджикистана, он всегда относился к Москве, и из-за этого российским перевозчикам не согласовывали дополнительные квоты на полеты. Теперь, по данным «Ъ», «Уральские авиалинии» смогут два раза в неделю летать из Жуковского в Душанбе.
Минтранс РФ и авиационные власти Таджикистана завершили переговоры по вопросу авиаперевозок, договорились продолжить авиасообщение в полном объеме, сообщил вчера «Ъ» представитель министерства. Российским компаниям согласованы полеты из аэропорта Жуковский, добавил собеседник «Ъ».
В конце прошлой недели «Ъ» сообщал, что с 8 ноября российские авиационные власти могут в одностороннем порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном, поскольку местные власти не подтвердили в осенне-зимнем расписании полеты российских авиакомпаний из аэропорта Жуковский. Власти Таджикистана настаивали на том, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но российская сторона сочла такое требование «ущемляющим суверенитет РФ и права российских перевозчиков» (см. «Ъ» от 3 ноября).
Но, как рассказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, в ходе переговоров «остроту проблемы удалось снять», поскольку стороны «практически дошли до точки невозврата в двусторонних отношениях». В итоге, поскольку «риск прекращения полетов местных авиакомпаний чреват серьезными экономическими последствиями», таджикская сторона все-таки признала, что Жуковский не относится к московской воздушной зоне. По итогам переговоров на зимний период российский перевозчик (в августе назначение получили «Уральские авиалинии») получил две частоты в неделю, хотя Москва настаивала на трех рейсах.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что исходя из заявлений Минтранса российские чиновники были уверены и в силе своей позиции, и в неизбежности именно такого развития событий. Согласование полетов из Жуковского представляет для таджикских авиакомпаний «серьезную угрозу», говорит господин Пантелеев, поскольку на рынке появятся конкуренты. Гендиректор онлайн-трэвел-агентства Biletix Александр Сизинцев отметил, что Душанбе является активным зарубежным направлением. В 2016 году этот город вошел в топ-10 международных направлений с максимальным объемом продаж билетов «в одну сторону», доля которых составляет более 90%. Средний чек в Душанбе из российских городов в обоих направлениях в 2016 году составляет 16,8 тыс. руб., что на 12% больше, чем в прошлом году.


Господин Пантелеев напомнил, что между РФ и странами СНГ уже случались различные проблемные ситуации и конфликты в авиационном сегменте, которые в большинстве случаев заканчивались компромиссом. Исключением является Украина, где политические мотивы доминируют над отраслевыми интересами, добавил он. Впрочем, пока остается открытым вопрос, связанный с либерализацией воздушного сообщения с Казахстаном. Здесь, говорит эксперт, ни одной из сторон не удается диктовать свои условия, и нет неоспоримого преимущества российской стороны.

RG.RU; ИЛЬЯ ИЗОТОВ; 07.11.2016; В КЕРЧИ ОРГАНИЗУЮТ ПАРОМНУЮ ЛИНИЮ В ПОРТ КАМЫШ-БУРУН

На Керченской паромной переправе совершил первый пробный рейс в порт Камыш-Бурун паром «Победа». Организация регулярных перевозок на дополнительной переправе поможет разгрузить от большегрузного транспорта центр Керчи.
Рассматриваемый властями Керчи инвестпроект предусматривает, что фуры поедут из порта Камыш-Бурун через промышленную зону, а не через центр. Дальше грузовики будут выходить на трассу Керчь-Симферополь и двигаться по ней в пункт назначения.
Представитель инвестора Игорь Чистяков сообщил, что время перехода из точки погрузки в порта Камыш-Бурун оказалось точно такое же, как в торговый и рыбный порт Керчи. Поэтому в дальнейшем планируется развивать эту переправу, увеличить ее пропускную способность и создать комфортные условия для водителей.
– Поскольку в штормовую погоду происходит значительное скопление грузовиков, на территории порта готовят площадку вместимостью примерно 700-800 машин, – рассказал глава администрации Керчи Владимир Подлипенцев. – Кроме того, планируется создать зону отдыха, которая предусматривает большой зал, так называемую «кают-компанию», где будет работать столовая. Уже есть заявки от компаний, предлагающих эти услуги. Появится зона досуга, бытовые комнаты, где можно будет привести себя в порядок, душевые помещения и туалеты. Будет предложен полный спектр услуг, чтобы водители грузовиков чувствовали себя комфортно.
Городские власти рассчитывают, что дополнительная паромная линия поможет улучшить качество дорожного покрытия: объезжая центр города, фуры больше не будут разбивать дороги.

ТАСС; 07.11.2016; ПОТЕРИ РЖД ОТ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРАМИ ВАГОНОВ ЗА 10 МЕСЯЦЕВ СОСТАВИЛИ 1 МЛРД РУБ.

Потери ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) , связанные с необеспечением операторами подвижного состава заявок на перевозки, за 10 месяцев текущего года превысили 1 млрд рублей, при этом практически все потери приходятся на август-октябрь. Об этом заявил президент РЖД Олег Белозеров в ходе совещания с операторами железнодорожного подвижного состава, говорится в сообщении РЖД.
Средняя ставка предоставления операторами грузового вагона существенно выросла с начала года, отмечают в РЖД. «Это, с одной стороны, нивелирует усилия ОАО «РЖД» по привлечению дополнительных объемов за счет проведения гибкой тарифной политики, снижению тарифной нагрузки, а с другой стороны – приводит к формированию зон локального дефицита в период максимального спроса на подвижной состав», – говорится в сообщении. По данным РЖД, по отдельным видам вагонов ставки с начала года выросли на 80%. За это же время тарифная нагрузка на грузоотправителей в части использования инфраструктуры увеличилась лишь на 2,6% при индексации тарифа на 9%.
«У всех нас общие проблемы. Это уход нефтяных грузов, грузов третьего класса, которые позволяли нам балансировать расходы на инфраструктуру. Нужно искать разумные балансы для увеличения объемов перевозок и компенсации этих потерь», – сказал Белозеров. По его словам, с августа прошлого года РЖД сэкономило 100 млрд рублей, что сопоставимо с затратами на работу компании за месяц.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% – черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

RG.RU; СЕРГЕЙ БАБКИН; 07.11.2016; В МОСКВЕ ВОЗВЕДУТ САМЫЙ ВЫСОКИЙ ВАНТОВЫЙ МОСТ

В следующем году в столице начнут возводить самый высокий вантовый мост в Москве. Как сообщает официальный портал правительства и мэра, переправа соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.
Особенностью конструкции вантовых мостов являются стальные тросы: они соединяют пилоны с дорожным полотном. В районе Карамышевской набережной переправа нужна. Здесь есть старый мост, который возводили еще при Сталине, но он уже не может быстро пропускать транспортные потоки. Строить балочный мост здесь нельзя, уточнил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский. На склонах берега могут возникнуть оползни, если туда забить сваи. Поэтому решено построить именно вантовый мост с длинной, почти 600-метровой эстакадой. Новая переправа расположится примерно в 400 метрах от старой. На мосту будет шесть полос движения, по три в каждую сторону. Опорная конструкция будет выполнена в форме перевернутой буквы У.
– Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению мэра Сергея Собянина, – отметил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК;08.11.2016; ОКОЛО 30 РЕЙСОВ МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСОВ ОТМЕНЕНЫ В ПРИМОРЬЕ ПОСЛЕ СНЕЖНОГО ЦИКЛОНА

Почти 30 рейсов междугородных автобусов из Владивостока в другие города и поселки Приморья во вторник отменены из-за бушевавшего ночью снежного циклона, который осложнил дорожную обстановку в регионе.
Как сообщается на сайте Владивостокского автовокзала, отменены рейсы из Владивостока в Находку, Хабаровск, Партизанск, Дальнереченск, Спасск, Терней, Камень-Рыболов, поселки Славянка, Заводской и другие.
Аэропорт Владивостока работает в штатном режиме. В настоящее время отменен один авиарейс по Приморью – в Кавалерово. Остальные рейсы выполняются согласно расписанию.
Ранее сообщалось, что 7-8 ноября на территории Приморья ожидаются интенсивные осадки в виде снега с дождем, а также сильные порывы ветра до 30 метров в секунду. На большинстве рек края возможен подъем уровня воды до одного метра.
В понедельник из-за снегопада во Владивостоке перекрыли ряд дорог, введен запрет на въезд большегрузного автотранспорта на территорию краевой столицы.

ИНТЕРФАКС; 07.11.2016; РФ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ОБСУДИТ С АБИИ ИНВЕСТИЦИИ В ПРОЕКТ «МЕРИДИАН» – ШУВАЛОВ

Россия в ближайшее время обсудит с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (АБИИ) инвестиции в проект «Меридиан», заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
«Сейчас мы будем в ближайшее время с АБИИ обсуждать возможность выделения средств для осуществления проекта «Меридиан», – сказал он, выступая на заседании Российско-китайского комитета предпринимателей в Санкт-Петербурге.
Как сообщалось, РФ представила АБИИ на рассмотрение первый проект для возможного финансирования: строительство новой скоростной автомобильной дороги «Меридиан», которая соединит Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны Евросоюза. Для реализации проекта, участником которого является бывший топ-менеджер «Газпрома» (MOEX: GAZP) Александр Рязанов, понадобится почти $8 млрд.
АБИИ, штаб-квартира которого находится в Пекине, был официально учрежден в конце 2015 года с уставным капиталом в $100 млрд. Банк был создан по инициативе КНР. Российской стороне принадлежит 5,92% голосов (65,362 тыс. акций), Китай получил 26,06%, Индия – 7,5% голосов. Приоритетные направления инвестиций банка – энергетика и электроэнергетика, транспорт и логистика, сельская инфраструктура, защита окружающей среды. Ключевая цель АБИИ – преодоление инфраструктурных ограничений экономического развития стран азиатского региона. В конце июня глава Минэкономразвития, управляющий от России в АБИИ Алексей Улюкаев говорил, что РФ вскоре представит банку первый проект.
Как сообщал «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, на прошлой неделе А.Улюкаев направил письмо президенту банка Цзинь Лицюню с предложением рассмотреть участие в финансировании «Меридиана» наряду с Новым банком развития БРИКС и Евразийским банком развития.
«Проект на рассмотрении в АБИИ», – сказал «Интерфаксу» представитель Минэкономразвития.
Согласно материалам проекта, с которыми ознакомился «Интерфакс», речь идет о строительстве и последующей эксплуатации российской части трассы длиной 1982 км минимум с четырьмя полосами для движения. Предполагается, что через каждые 80-100 км на трассе будут располагаться зоны отдыха с заправками и магазинами – всего 45-50 шт.
По замыслу инициаторов проекта ЗАО «Русская холдинговая компания», трасса «Меридиан» станет альтернативным маршрутом для грузовых перевозок из Азии в Европу и обратно. По их мнению, дорога поможет сократить стоимость и время перевозки в сравнении с морским и железнодорожным транспортом, поддержать грузопотоки и экономическую активность на всем протяжении трассы.
Проектной SPV-компанией выступает ООО «Меридиан», она же будет заемщиком. При этом разработчики отмечали, что проект полностью соответствует стратегии развития АБИИ – предполагается, что выгодоприобретателями станут госбюджеты Китая, России и Казахстана, которые будут напрямую получать налоговые поступления в бюджеты с выручки предприятий, а также получать косвенные доходы от деятельности предприятий и созданных для поддержания инфраструктуры рабочих мест. Инициаторы проекта указывали, что от его реализации выиграют все отрасли – автопром, транспорт, строительство, торговля и другие. Основным источником дохода авторы проекта называют плату с перевозчиков, экспортно-импортные потоки, продажу топлива. Плату за проезд предполагается установить на уровне $0,46 за километр пути для грузовиков.
Текущий бизнес-план, рассчитанный при участии компании McKinsey, предполагает, что на три года строительства потребуется $7,947 млрд, в том числе $70 млн – на запуск проекта (перевод земель и проектно-изыскательские работы), на строительство дорог и мостов – $7,03 млрд (включая строительство 1952 км дорог, 72 мостов, 140 путепроводов). Капзатраты на строительство АЗС оцениваются на уровне $112 млн. Операционные затраты и оборотный капитал – $735 млн. Финансировать проект предполагается на 70% за счет заемных средств. Инициаторы намерены привлечь проектное финансирование со сроком погашения до 15 лет с трехлетним льготным периодом. Сами финансовые инструменты, процентная ставка, ковенанты и прочие условия будут обсуждаться с банком. Предполагается, что гарантом выступит РФ, кандидатуры других гарантов также будут обсуждаться дополнительно.
Как отмечалось в презентации, инициаторами проекта выступили «группа предпринимателей с существенным опытом в сфере недвижимости, инфраструктурных проектов и нефтегазовой отрасли. Один из основателей и партнеров проекта – экс-замглавы «Газпрома», председатель совета директоров «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов.
Авторы проекта указывали, что уже «приобрели или получили права на необходимые земельные участки вдоль предполагаемого маршрута дороги». «Проект получил одобрение со стороны государства и поддержку на административном уровне, однако не планируется привлекать государственные или связанные с государством средства – инвесторы финансируют проект на стадии развития за свой счет», – подчеркивается в материалах.
По состоянию на конец полугодия ООО «Меридиан» находилось в процессе закрытия сделок по покупке земельных участков, началась разработка детальной проектной документации, планируется приступить к выбору генподрядчика и субподрядчиков. «В 2016 г. компания планирует представить финансовым институтам и отобранным инвесторам проектную документацию, технико-экономическое обоснование и необходимую маркетинговую документацию, чтобы обеспечить финансовую поддержку. Компания намерена подписать соглашения с подрядчиками и субподрядчиками в IV квартале 2016 г. и начать строительство в начале 2017 г.», – говорится в презентации. Сам процесс строительства разбит на три этапа, завершение ожидается к концу 2019 г.: участок от границы с Казахстаном до пересечения с трассой М-32 (Самара), участок от М-32 до пересечения с трассой М-4 и от М-4 до границы с Белоруссией. Авторы инициативы рассчитывают, что благодаря новой дороге удастся сократить скорость доставки грузов по маршруту из Европы в Азию почти в 5 раз – до 11 дней. Предполагается, что дорога перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, а также авиацией и по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Ранее о своей поддержке проекта заявлял Росавтодор. Как отмечали в ведомстве, для сокращения времени автомобилей в пути маршрут предполагается проложить по территориям Оренбургской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Брянской и Смоленской областей. По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.


«В первый год после ввода дороги в эксплуатацию предполагается, что спрос на новую дорогу составит около 5 тыс. автомобилей в сутки. В течение последующих 5 лет объём трафика будет постепенно увеличиваться до 15 тыс. машин. Прежде всего, выгоду от новой дороги получат производители промышленных и скоропортящихся товаров», – говорил представитель проекта «Меридиан» Дмитрий Сапожников.
В рамках первого этапа создания «Меридиана» на территории России предполагается строительство участка протяженностью 430 км в Оренбургской области (от пункта пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном).

ТАСС; 07.11.2016; МАНТУРОВ: ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ «ПЛАТОН» НЕ ПОВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗИМОЙ ПРОДУКЦИИ

Возможная индексация тарифа системы «Платон» не повлияет на стоимость перевозимой автотранспортом продукции, заявил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Когда внедрялся «Платон», был такой же вопрос: а когда будет внедрен «Платон», это повлияет на стоимость продукции? Отвечали мы так же: это не повлияет, вы этого точно не почувствуете. С точки зрения повышения тарифа отвечу так же», – сказал он.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф с 1 марта 2016 года с нынешних 1,53 рубля за 1 км пути до 3,06 рубля, однако позднее было решено отсрочить повышение тарифа до осени. Минтранс РФ уже подготовил проект постановления о поэтапном повышении тарифа системы «Платон»: с 1 февраля 2017 года его планируется увеличить до 2,61 рубля за 1 км пути, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

ИНТЕРФАКС; 07.11.2016; НОВЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СБОР МОГУТ ВВЕСТИ В МОРСКИХ ПОРТАХ РФ В 2017Г

Госдума во II чтении приняла законопроект, уточняющий нормы закона о морских портах, следует из материалов сайта комитета Госдумы по транспорту и строительству.
В редакции законопроекта во II чтении появился новый вид портового сбора. Инвестиционный сбор предусматривается направить на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к объектам федеральной собственности. Определение размера нового сбора, порядок его взимания и применения будут утверждаться правительством РФ, говорится в тексте документа.
В законопроекте также уточняется понятие территории морского порта. В нее предлагается включать земли и акватории морского порта. Документ приводит нормы закона о морских портах в части строительства морского порта в соответствие с Градостроительным и Земельным кодексами РФ.
Кроме того, поправки позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков. В частности предусматривается утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожным перевозчиком и оператором морского терминала.
Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский говорил ранее, что документ предлагает определить порядок планирования погрузки и выгрузки грузов, финансовую ответственность сторон. Так, в материалах, опубликованных на сайте Госдумы, отмечается, что, законопроектом, в частности, предлагается ввести дополнительные условия работы стивидоров в порту. Так, «оператор морского порта» не должен навязывать условия договора перевалки груза, а также отказываться от заключения договора перевалки груза при наличии технической и технологической возможности.
Законопроектом также предлагается публикация в публичном доступе в интернете тарифов стивидоров и правил их применения. Данные пункты распространяются на операторов морских терминалов, предоставляющих услуги по перевалке грузов в условиях естественной монополии.
Планируется, что после рассмотрения законопроекта Госдумой в III чтении, документ, за исключением ряда положений, вступает в силу со дня его опубликования. При этом в поправках говорится, что пункт статьи о введении инвестиционного портового сбора вступает в силу с 1 января 2017 года.

ИНТЕРФАКС; 07.11.2016; РФ ОТМЕЧАЕТ ДВУКРАТНЫЙ РОСТ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СООБЩЕНИИ С ГРЕЦИЕЙ

Перевозки грузов железнодорожным транспортом между Россией и Грецией в январе-сентябре 2016 года выросли вдвое, отмечает министерство транспорта РФ по итогам заседания двусторонней комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
Оно состоялось 4 ноября в Афинах с участием председателя российской части комиссии, главы Минтранса Максима Соколова. В заседании приняли участие представители органов власти и транспортных организаций России и Греции.
По словам М.Соколова, прорабатывается возможность участия российских специалистов совместно с греческими партнерами в проектах по строительству и модернизации железных дорог Греции. «Мы были бы рады заинтересованности греческих партнеров в участии в российских проектах по развитию транспортной инфраструктуры», &ndash