X

Обзор прессы от 18.11.2016

18.11.2016

ИНТЕРФАКС;18.11.2016; «АЭРОФЛОТ» ОТМЕНЯЕТ ДЕСЯТКИ РЕЙСОВ 18-19 НОЯБРЯ

«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) 18-19 ноября отменяет десятки рейсов из московского аэропорта «Шереметьево» и обратно, говорится в сообщении перевозчика.
В качестве причины указываются «неблагоприятные метеоусловия» в аэропорту.
Так, 18 ноября отменяются 17 рейсов «Аэрофлота» из Москвы и 9 рейсов в столицу. 19 ноября перевозчик отменяет 5 рейсов только в направлении «Шереметьево».
Также 18 ноября два рейса «Аэрофлота» из Москвы задерживаются.

ИНТЕРФАКС; 17.11.2016; АЭРОПОРТ «КОЛЬЦОВО» ВВЕЛ АНГАР ДЛЯ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ ЗА 280 МЛН РУБ

Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург, входит в холдинг «Аэропорты регионов») ввел в эксплуатацию ангар для самолетов деловой авиации, сообщает пресс-служба аэропорта.
Стоимость проекта составила более 280 млн рублей. Это первое сооружение такого типа в аэропорту. Площадь ангара составляет 2,9 тыс. кв. метров.
Новый ангар расположен в северо-восточной части аэродрома. Он дает аэропорту возможность одновременного комбинированного размещения до четырех воздушных судов бизнес-авиации либо одного самолета типа А321/320/319 или Вoeing-737-800/900.
«Ангар имеет собственную рулежную дорожку и приангарную площадь с местами стоянки воздушных судов, позволяющую безопасно развезти при буксировке несколько самолетов», – говорится в сообщении.
В перспективе аэропорт планирует расширить свои ангарные мощности. Рядом с уже действующим ангаром планируется возвести еще три аналогичных сооружения.
Международный аэропорт «Кольцово» сотрудничает с примерно 50 зарубежными и российскими авиакомпаниями, которые выполняют полеты более чем по 120 направлениям. В 2015 году услугами аэропорта воспользовались 4,2 млн пассажиров, что на 6% меньше, чем в 2014 году.

ТАСС; СЕРГЕЙ МИНГАЗОВ; 17.11.2016; ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ХАБАРОВСКОГО АЭРОПОРТА ВЫШЕЛ НА СТАДИЮ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА

Проект по строительству нового пассажирского терминала в международном аэропорту Хабаровск (Новый) находится на стадии подписания контракта с консорциумом японских инвесторов во главе с корпорацией Sojitz. Об этом в четверг журналистам сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт по итогам прошедшего в Токио XII заседания российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам.
«Все, что зависит от правительства России и правительства Хабаровского края, сделано. Сейчас остается ряд нюансов и согласований у самих инвесторов. Но уже можно сказать, что этот проект реально вышел на стадию подписания контракта», – отметил Шпорт.
Переговоры о совместном участии в инвестиционном проекте ведутся с консорциумом японских инвесторов, координатором которых является корпорация Sojitz. В партнерстве с ней интерес к развитию аэропорта проявляет JATCO – оператор четвертого крупнейшего в мире аэропорта Ханеда (Токио) и частно-государственный фонд JOIN, созданный Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии для поддержки зарубежных проектов. Ранее министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отмечал, что решение о вхождении в хабаровский проект «Содзицу» может принять к декабрю 2016 года.
Долгосрочные тарифы для инвестора
12 ноября председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении государственного регулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры, которое позволит привлечь инвесторов к участию в проектах модернизации дальневосточных аэропортов. В частности, сингапурскую компанию «Чанги» – к развитию «Международного аэропорта Владивосток», а японскую Sojitz – к модернизации международного аэропорта Хабаровск. Новый документ позволяет устанавливать долгосрочные тарифы для субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
«Принятое постановление правительства РФ способствует повышению уровня доверия иностранных инвесторов. Теперь есть понятные, прозрачные условия, необходимые для возврата вложений в реальные сроки, чтобы соблюсти интересы как инвесторов, так и конечных потребителей услуг», – прокомментировал председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк, который также участвовал в заседании в Токио, изменения, которые дало новое постановление правительства для завершения переговоров с инвесторами.
Аэропорт опережающего развития
Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) подписала в конце февраля 2016 года соглашение с одним из резидентов территории опережающего развития «Хабаровск» на площадке «Аэропорт» – ООО «Международный аэропорт Хабаровск» (дочерняя компания АО «Хабаровский аэропорт»).
По данным КРДВ, проект предполагает возведение современного пассажирского терминала площадью 54,085 тыс. кв. метров и пропускной способностью до 4,5 млн пассажиров в год. Общая сумма инвестиций в проект составляет более 6,5 млрд рублей. Планируется, что новый аэровокзальный комплекс сдадут в эксплуатацию в 2019 году. Первая очередь терминала обойдется в 2,5 млрд рублей.
Ранее владельцы аэропорта сообщали, что план развития территории предусматривает строительство нового пассажирского терминала, трехзвездочной гостиницы, выставочного комплекса, торгово-развлекательного комплекса, нового грузового терминала и транспортно-логистического комплекса. Весь проект со сроком реализации до 2021 года оценивался примерно в 20 млрд рублей.
В понедельник первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам промышленной, территориальной и инвестиционной политики Юрий Чайка сообщил журналистам, что резидент ТОР – ООО «Международный аэропорт Хабаровск» – в ноябре направит в Главгосэкспертизу в Москву проект строительства первой очереди пассажирского авиатерминала, а всего предполагается построить 6 объектов аэропортовой инфраструктуры, в том числе гостиницу, где инвестором выступит японская гостиничная сеть.
Международный аэропорт Хабаровск (Новый) – крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа, соединяющий все удаленные регионы российского Дальнего Востока между собой, с центральной частью России и странами АТР. Главным оператором по наземной деятельности в нем является ОАО «Хабаровский аэропорт», его акционеры – ЗАО «Кварц– Инвест» (79%), Panadero Investments Ltd. (11%) и Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (10%).

КОМИ ОНЛАЙН; 17.11.2016; В КОМИ НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ ДАЖЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТОВ

На совещании в Государственном Совете Коми 17 ноября прозвучала информация, что финансовое обеспечение республиканской программы «Развитие промышленности» составляет 60 миллионов рублей. В большей степени это аппаратные расходы, то есть деньги тратятся на людей и специалистов. По словам министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николая Герасимова, из-за отсутствия денег «мы все больше и чаще будем вынуждены ходить в Федерацию, входить в государственные программы для реализации тех или иных задач».
«Эти 60 миллионов по программе – это не деньги для развития. Это самый большой минус нашего региона – потому что в нашем бюджете сегодня полностью отсутствует деньги на развитие. Мы имеем бюджет проедания. И в рамках нашего бюджета сегодня хватает денег едва лишь на закрытие социальных проблем, но там нет ни копейки на развитие и создание производств. Это самая минусовая часть бюджета, которая не позволяет министерству промышленности и министерству экономики решать задачи и по созданию технопарков, и по созданию каких-то стратегических приоритетов», – заявил министр.
Н.Герасимов добавил, что практически «каждый шаг натыкается на проблему софинансирования», что республика постоянно с этим сталкивается. В качестве примера он привел модернизацию аэропортов Коми. «Мы сидим во всех программах по ремонту всех пяти аэропортов республики. Она тянет на 5 миллиардов рублей, это заложено в [программе] Минтранса. Нас там наизусть знают, – рассказал он. – Чтобы отремонтировать аэропорт в Ухте, Воркуте, Усинске, [Сыктывкаре и Инте], от нас требуются одно – мы должны принести туда проект, он будет стартом для выделения денег». Но денег у региона нет даже на это, в бюджет средства не закладываются уже несколько лет. «Мы провисаем, никуда не двигаемся. Вот почему в Ухту не летают хорошие самолеты – потому что они не могут там сесть. Пока не найдем денег, ничего не решим», – заключил руководитель Минпрома.
О необходимости ремонта взлетно-посадочной полосы в Ухте говорили еще в 2014 году. Уже тогда ее состояние оценивалось как почти критическое – последний ремонт делали в 1991 году. Текущий ремонт полосы производится ежегодно путем заливки швов и трещин резинобитумной мастикой.

RNS; 17.11.2016; В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ НЕ ВИДЕЛИ ПЛАНА ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ «ТРАНСАЭРО»

«Трансаэро» не представлял в Минэкономразвития план менеджмента по созданию новой авиакомпании, сообщил RNS временно исполняющий обязанности министра экономического развития Евгений Елин.
«Нет», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Авиакомпания «Трансаэро», находящаяся в предбанкротном состоянии, 16 ноября начала рассылку писем всем крупным кредиторам, в котором предлагает варианты возврата средств, в том числе и создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», следует из текста письма гендиректора авиакомпании Александра Бурдина (есть в распоряжении RNS).
Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован в октябре 2015 года, повторно получить его на это же юрлицо невозможно. Компания прекратила полеты в сентябре прошлого года в связи с накопившейся задолженностью в объеме около 200 млрд руб. Крупнейшими кредиторами являются лизинговые компании и банки.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА;17.11.2016; ДЕНЬГИ С НЕБА

Пассажиры самолетов вскоре смогут претендовать на компенсацию в размере более чем 8 миллионов рублей, если во время полета на коммерческом рейсе произошел несчастный случай и их здоровью был нанесен существенный вред.
Такое право даст Монреальская конвенция, к которой Россия готова присоединиться в ближайшее время. Законопроект об этом правительство уже внесло в Госдуму.
Сейчас по российскому закону размер ущерба здоровью и жизни авиапассажира составляет два миллиона рублей. То есть компенсация вырастет более чем в четыре раза.
Также увеличится и размер компенсации за задержку рейса. Сейчас за каждый час ожидания полета пассажир может получить лишь 25 рублей. Поэтому вполне естественно, что за такие маленькие деньги никто не стремится разбираться с авиакомпаниями, и они при длительных задержках своих рейсов чувствуют себя безнаказанными. А в случае ратификации Монреальской конвенции максимальный размер выплаты за все время ожидания составит максимум 365 тысяч рублей. Минимальный размер выплаты в пояснительной записке к документу не уточняется.
Эксперты утверждают, что поправки в большей степени коснутся международных полетов. Две российские авиакомпании, которые входят в международные авиационные альянсы, уже придерживаются на своих международных рейсах требований конвенции, отметил в беседе с «Российской газетой» заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Карпович. Им не придется пересматривать свои договоры страхования ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, увеличивая сумму покрытия. А вот небольшим перевозчикам придется изыскивать дополнительные средства, предположил эксперт.
Чтобы сумма компенсации выросла и на внутрироссийских рейсах, парламентариям нужно будет разработать и принять поправки еще и в Воздушный кодекс, уточнил эксперт.
В пакете документов, которые сейчас внесены в Госдуму, есть и другое интересное предложение. Авторы законопроекта уточняют момент, когда именно начинается отсчет начала воздушной перевозки. Сейчас многие авиакомпании ведут отсчет начала полета со времени, когда пассажиры уже заняли свои места, а лайнер отъехал от посадочного рукава аэропорта. Но точных нормативов нет.
А после вступления поправок в силу (через 180 дней после их опубликования) началом и окончанием воздушной перевозки будет считаться не только время нахождения на борту пассажира, а также период его посадки и высадки. Это поможет перевозчикам упорядочить отчетность по своей пунктуальности, считает Карпович. Ведь большинство авиакомпаний стараются повысить пунктуальность своих полетов, чтобы привлечь к себе еще больше пассажиров, отметил эксперт.
Кроме того, в проекте поправок уточнены сроки подачи претензий к перевозчику в случае утери или порчи багажа на международных рейсах. Если чемодан испортили, то заявление надо подавать не позднее семи дней со дня полета. Если же багаж потерялся и его не нашли, не доставили пассажиру через 21 день после даты прилета, то можно будет смело писать претензии и просить компенсации за утрату.

RG.RU; 17.11.2016; ТАТЬЯНА ШАДРИНА В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ МОГУТ ОСТАНОВИТЬ СУДОХОДСТВО ИЗ-ЗА НЕПОГОДЫ

Из-за сильного ветра и высоких волн, которые ожидаются с 20 по 24 ноября в акватории Керченского пролива, не исключена приостановка судоходства. Об этом предупредили в Минтрансе РФ. По предварительному прогнозу порывы ветра могут достигать до 20-25 метров в секунду.
Пауза в морском сообщении будет в рамках соблюдения требований безопасности мореплавания и коснется перевозки пассажиров и автотранспортных средств через Керченскую паромную переправу. То есть паромы будут ходить в Крым по фактической погоде. И чтобы не было скопления пассажиров и автомобилей в порту «Кавказ» и порту «Крым» транспортные власти просят воздержаться от поездок через Керченскую паромную переправу с 20 по 24 ноября.

RNS; 17.11.2016; РЖД ПРОВЕДУТ КОНСУЛЬТАЦИИ С КЛИЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

РЖД будут проводить консультации и совещания с клиентами по вопросам изменения тарифов, сборов и платы за перевозку грузов в рамках «тарифного коридора», сообщила компания. Такое решение было принято в рамках совместной работы с советом потребителей по вопросам деятельности компании для упрощения процедуры рассмотрения обращений. Сейчас РЖД самостоятельно изменяет уровень тарифов на услуги ж/д транспорта. Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются с оценкой экономической эффективности для РЖД.
Новым регламентом сформирована структура перечня материалов, которые необходимо предоставить заявителям в РЖД, в зависимости от условий изменения железнодорожных тарифов в границах ценовых пределов.
«Тарифный коридор» служит для привлечения дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт. По результатам работы «тарифного коридора» за 2013 год дополнительно привлеченный на железнодорожный транспорт объем перевозок грузов составил 1,6 млн тонн, за 2014 и 2015 годы – по 6,2 млн тонн, за девять месяцев 2016 года – 4,38 млн тонн, сообщили в РЖД.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 17.11.2016; РЖД МОЖЕТ ПРОДАТЬ СВОЮ ДОЛЮ В НМТП С ПАКЕТОМ «ТРАНСНЕФТИ» ИЛИ ГОСДОЛЕЙ

На продажу может быть выставлено более 60% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). РЖД, структурам которой принадлежит около 5,3% НМТП, готова продать свой пакет. «Мы рассматриваем такую возможность и, когда наш акционер примет соответствующее решение, будем понимать, что делать», – заявил вице-президент РЖД Андрей Старков (цитата по «Интерфаксу»). Капитализация НМТП на Московской бирже в четверг составила 128,5 млрд руб., т. е. пакет РЖД стоил 6,8 млрд руб.
Будет ли пакет РЖД присоединен к пакету Росимущества (20%) и «Транснефти» (35,5%: включает 25%-ный пакет через Novoport Ltd, СП с «Суммой», еще 10,5% – через «Транснефть-сервис») и продан одним лотом, не ясно. «Не исключаем любые варианты, которые будут для нее (РЖД. – «Ведомости») оптимальными», – сказал Старков (цитата по «Интерфаксу»). Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и «Суммы» от комментариев отказались. Получить комментарии «Транснефти» не удалось. Представитель Росимущества не ответил на запрос.
В 2017 г. правительство включило НМТП в план приватизации. В октябре Минэкономразвития предложило совместить приватизацию госдоли в НМТП с продажей доли «Транснефти».
В сентябре президент трубопроводной компании Николай Токарев уведомил президента России Владимира Путина о желании «Транснефти» продать долю в НМТП.
Блокпакет монополия предлагала купить РФПИ, а 10,5% – текущему акционеру, не указав его имени, говорилось в ее письме.
В начале октября на совещании у Шувалова рассматривалось три варианта: совместная продажа пакетов или по очереди – сначала «Транснефти», а потом госдоли или наоборот. «У государства есть настрой продать свой пакет одновременно с долей «Транснефти», – говорил тогда федеральный чиновник. По его словам, это был бы идеальный вариант.
Не поддерживает его группа «Сумма» (у нее 2,75% НМТП через Novoport Ltd), отмечает человек, близкий к НМТП. «Сумма» видит приоритетным партнером в Novoport Ltd РФПИ и DPWorld, говорит собеседник, близкий к акционерам порта: «Компании ведут переговоры». Пакет в 10,5% «Сумма» готова купить сама, заключает собеседник. Представитель РФПИ отказался от комментариев.
РЖД давно хочет выйти из НМТП. Еще летом президент «Транснефти» Николай Токарев рассказывал, что Росимущество предлагало «Транснефти» обменять принадлежащие ей железнодорожные объекты на станции Грузовая, расположенной в порту Козьмино, на 5,3% акций НМТП, которыми владеет РЖД. Но сделка не состоялась.
Момент для продажи пакета порта удобный, считает старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов: «На новости о приватизации акции порта выросли. Если пакеты всех желающих продать будут выставлены одним лотом, продавцы получат премию за контроль». Премия может составить 20–30%, добавил Юминов.
У РЖД нет концепции развития перевозок нефтеналивных грузов, поэтому порт не является стратегическим активом, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «РЖД выгодно как можно быстрее выставить свой пакет на продажу и реализовать, пока стоимость компании не снизилась. Вероятно, лучше сделать это не в составе консолидированного пакета, а отдельно», – считает он. ФАС в ноябре предписала Приморскому торговому порту («дочка» НМТП) снизить тарифы более чем на 30% по перевалке нефти и на 15% – по нефтепродуктам и зафиксировать их в рублях, что неизбежно приведет к сокращению расходов НМТП и может поставить под угрозу обслуживание кредита на $1,5 млрд, если служба распространит предписание на другие порты, добавляет он.

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ КАЛИНИНГРАД; 17.11.2016; ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ФУР. КАК ПОЛЬША И РФ ДОГОВОРИЛИСЬ О ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Последние месяцы российских и польских грузоперевозчиков держали в напряжении неясные перспективы получения дозволов – разрешений на проезд по территория двух стран. В Калининграде сразу вспомнили нерешенные проблемы с паромной переправой. В начале ноября стороны договорились, и все успокоились. Про паромы можно забыть, а через год опять начнем волноваться из-за дозволов? В проблеме разобрался журналист «АиФ-Калининград».
Палки в колеса
Еще четыре года назад через Польшу в область поступало более 60% импортных товаров (прежде всего стройматериалов, продовольствия и товаров повседневного спроса). Сегодня через Польшу в Калининград везут продукты, комплектующие. Эксперты каждый раз предупреждают: малейшие перебои с их поставкой могут вызвать рост цен.
О количестве разрешений на перевозки в 2017 году профильные министерства РФ и Польши договорились: по 190,5 тысяч каждой стороне. Перевозчики признаются, что не ожидали быстрой развязки, ведь фон, предшествовавший встрече, ничего хорошего не обещал. Ежи Шмит, замминистра инфраструктуры Польши, сделал в СМИ много неприятных заявлений. Обвинял россиян в желании убрать польских перевозчиков со своего рынка. Якобы им здесь специально создают трудности.
«А нужно ли нам, чтобы российский транспорт имел свободу передвижения по Польше?» – задавался вопросом Шмит.
Вроде бы в РФ сделали нужные шаги для того, чтобы такие заявления не звучали. 29 сентября в Санкт-Петербурге с поляками согласовали Инструкции для контрольных служб и автоперевозчиков по требованиям к оформлению документов, чтобы сделать условия проезда их фур по РФ прозрачными и комфортными. Никто не хотел повторения февральской истории, когда истёк срок соглашения о дозволах. Стороны долго не могли договориться. Это грозило простоем производств и повышением цен.
Каждый год владельцы транспортных компаний ждут решения политиков – договорятся или нет о дозволах.
Минтранс РФ накануне нынешней встречи с польскими коллегами распространил новость о договорённости о грузоперевозках с крупной европейской компанией DFDS, занимающейся паромными переправами.
«Автомобильные грузоперевозки из России в Европу осуществляются в том числе с помощью паромных линий. Минтранс РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объёмов таких перевозок. Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», – говорилось на сайте ведомства.
Где паромы?
Возможно, поэтому о дозволах договорились за день.
«Эти соглашения польским перевозчикам нужны не меньше, чем нашим, – комментирует Леонид Степанюк, депутат калининградской областной думы, гендиректор ООО «ДСВ Транспорт». – Но мы опасались политических сюрпризов с польской стороны. Однако там сильное транспортное лобби. Оно не позволит реализовать политические заявления в ущерб бизнесу. Объём дозволов достаточен».
Заявление о договорённости с DFDS эксперт назвал «достаточно авантюристским», потому что запустить паром на Калининград на чисто коммерческой основе трудно. Перевозчики – за стабильный паром в Европу двумя руками. Но только на условиях государственного субсидирования. От переправы по линии Балтийск – Усть-Луга, существующей сейчас, им ни жарко, ни холодно. В последнее время ходил один паром, и места на автотранспорт там не хватало, поэтому перевозчики и не пытались на него попасть. Паром малорентабельный, устаревший, скорость низкая. Новостей о строительстве трёх паромов, обещанных области властями, пока нет.
Отметим, что в начале года в Калининградской области работало 1200 автотранспортных предприятий. У них было 10,5 тысяч фур, сейчас их почти на две тысячи меньше. Автоперевозки переживают кризис: расходы растут, а тарифы и объёмы грузов – нет. В компаниях Польши на начало года насчитывалось 150 тысяч фур.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – НЕДЕЛЯ – КРЫМ; АНДРЕЙ СТАНКЕВИЧ; 17.11.2016; ДЕНЕГ НЕ ХВАТИЛО?

Глава администрации столицы Крыма Геннадий Бахарев предложил симферопольцам вкладывать собственные деньги в ремонт дорог. Комментируя жалобы горожан на то, что обещанный ремонт в некоторых районах не ведется вообще, он пожаловался на нехватку денег.
– Таких неотремонтированных улиц в городе более тысячи, – сказал Бахарев. – Надо разобраться, кто именно обещал их обновление. Я понимаю людей: они видят, что по городу кипит работа, и хотят, чтобы новый асфальт появился и в их районе. Но все упирается в возможности – они у нас c желаниями не совпадают. В приоритете магистрали. Частному сектору предложили решение, некоторые симферопольцы с ним согласились – это долевое участие. Мы предоставляем технику, а горожане оплачивают материалы. Те, кто не хочет ждать очереди на плановый ремонт, могут войти в долевое участие. У нас денег не хватило.
Горожане предсказуемо недовольны: фраза «денег не хватило» после жалоб крымских властей всех уровней на то, что федеральные средства не осваиваются в полном объеме, воспринимается как красная тряпка для быка. «Симферопольцы предлагают сделать дороги за счет Бахарева», «Деньги получены, дорог нет, а мы платить должны?», «Зачем Симферополю такой глава? Человек получает зарплату из наших налогов и нам же говорит, как в одном известном фильме: «Сама, сама, сама! Не в ресторане, самообслуживание», – такие комментарии встречаются в Интернете под местными новостями. Депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин разделяет возмущение горожан.
– Я отношусь к этой инициативе отрицательно, – говорит он. – У нас и так бензин дороже, чем в регионах, теперь предлагают оплачивать дороги. Это похоже на сказку о Чиполлино – не хватает налога на дождь. Надо вообще поднимать вопрос о качестве работы Бахарева, за два с половиной года накопилось слишком много проблем.
Руководитель организации «ЖКХ-контроль Республики Крым» Анатолий Петров считает, что дорожные проблемы появились не только из-за нехватки денег, но и «благодаря» исполнителям.
– 5-10 лет назад подобное строительство дорог за свой счет практиковалось, – говорит Петров. – Как сейчас – не знаю. Но я считаю, что главная проблема не в деньгах – Крыму катастрофически не хватает строительных организаций и квалифицированных рабочих, подрядчиков постоянно штрафуют, но они все равно срывают сроки и приносят ущерб.
В минтрансе РК сообщили, что государственно-частное партнерство подразумевает компенсацию вложенных средств инвестору, потому предложенный вариант практически нереален.
Согласно федеральному законодательству, за конкретные дороги отвечают муниципальные органы власти. Нормы федеральных законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязывают местные администрации поддерживать дороги в населенном пункте в пригодном состоянии – то есть ремонтировать их и убирать снег.
В случае какого-то происшествия можно обратиться в прокуратуру или подать в суд с требованием признать бездействие местных властей незаконным. При обращении в прокуратуру стоит акцентировать внимание на том, что невыполнение муниципалитетом своих обязанностей несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Например, пожарные, милиция и медики могут не доехать по адресу вызова или потратить слишком много времени. Власти обязаны среагировать на заявление граждан в течение 30 дней.

РБК; 17.11.2016; МИНТРАНС ПЕРЕНЕС ПОДПИСАНИЕ КОНЦЕССИИ ПО ЧЕТВЕРТОМУ МОСТУ В НОВОСИБИРСКЕ

Министерство транспорта Новосибирской области сдвинуло сроки подписания соглашения с бущущим концессионером четвертого моста через Обь. Это не связано с оптимизацией финансово-экономической модели проекта, заявил министр
Министр транспорта Сергея Титов подписал приказ о повторном переносе сроков конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь в центре Новосибирска. По словам Титова, сроки конкурса были сдвинуты, чтобы потенциальные концессионеры «в процессе анализа значительного объема проектной документации» лучше проработали конкурсные предложения, сообщил РБК Новосибирск министр.
Согласно приказу, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями потенциальных инвесторов переносится с 20 декабря на 7 февраля 2017 года, оценка предложений конкурсной комиссией – с 20 января на 7 марта, а подписание концессионного соглашения – с 13 марта на 15 мая. «Результатами данных изменений должны стать качественно проработанные конкурентные предложения потенциальных концессионеров», – прокомментировал министр транспорта Сергей Титов.
Оптимизация финансово-экономической модели проекта четвертого моста и перенос сроков конкурса на право заключения концессии «не связаны», подчеркнул министр. «Финансово-экономическая модель проекта безусловно пересматривается в сторону оптимизации для региона, в том числе путем уменьшения минимального гарантированного дохода, сметной стоимости проекта и стоимости проезда», – уточнил Титов. Он добавил, что различные министерства и ведомства сейчас вносят предложения, чтобы повысить эффективность проекта «по различным параметрам».
Кто может стать концессионером
Предполагается, что четвертый мост через Обь разместится в створе улицы Ипподромская – между Коммунальным и Димитровским мостами. Летом этого года министерство транспорта объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения. Заявки на участие подали три компании: «Северо-восточная магистраль», «Новосибирская концессионная компания» и «Сибирская концессионная компания».
Согласно ЕГРЮЛ, «Северо-восточной магистралью» владеют ООО «Инфраструктурные инвестиции-2», ООО «Новое качество дорог» и ОАО «Главная дорога» с долями от 25 до 40%. Последняя из перечисленных компаний сформирована УК «Лидер» – одной из крупнейших фирм по управлению активами в России. Она связана с банком «Россия». Совет директоров банка возглавляет Юрий Ковальчук, которого в СМИ называют «другом президента России» Владимира Путина.
Второй участник конкурса – «Новосибирская концессионная компания». Она учреждена ООО «СЕСТ инфраструктурный консалтинг» Сергея Степанищева и ООО «ИИ Холдинг», дочерней компанией банка ВТБ. Третий участник – «Сибирская концессионная компания». По данным СПАРК, учредители фирмы – мостостроительная компания «Сибмост» и дочерняя структура Газпромбанка «Финпроект». «Сибмосту» Альберта и Владислава Кошкиных принадлежит 75% концессионной фирмы.
По документации, победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения должен построить мост через пять лет после подписания концессии, то есть к 2022 году. Длительность концессионного соглашения – 25 лет. Ранее минимальный гарантированный доход концессионера оценивался в 91,6 млрд рублей, однако он будет снижен, следует из слов министра транспорта Сергея Титова.
«Платоновский» мост
Четвертый мост может быть построен только на условиях государственно-частного партнерства, причем без федеральных средств проект заморозят, говорил на встрече с журналистами новосибирский губернатор Владимир Городецкий. Проект моста считается одним из главных претендентов в конкурсе на деньги от системы «Платон». Победителю этого конкурса оплатят 75% стоимости проекта. Росавтодор пока не озвучил итоги конкурса. Предполагается, что их подведут до конца этого года.
«Платон» – система взимания платы с водителей большегрузов весом больше 12 тонн, которую запустили с 15 ноября 2015 года. Деньги с нее направляют на ремонт дорог, а также строительство и ремонт мостов и путепроводов. Изначально водителей грузовиков обязали платить 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным магистралям, но потом его повысили. По данным пресс-службы Росавтодора, за год системе «Платон» удалось собрать с 570 тысяч водителей 22,95 млрд рублей: на ремонт дорог направили 10,85 млрд, а на строительство и ремонт 19 мостов и путепроводов – 12,1 млрд.

ТАСС; 18.11.2016; ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕРЕЗ АМУР МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНР ОТКРЫЛИ РАНЬШЕ СРОКА

Движение пассажирских автобусов открыли в пятницу по понтонному мосту через Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ. В этом году мост связал города на две недели раньше, чем в прошлом году, из-за раннего ледостава.
«Движение открыли в 9:00 по местному времени (03:00 мск). Работают пять пассажирских автобусов. Билет в оба направления обойдется туристам в 2150 рублей», – сообщили ТАСС в справочной речного вокзала.
В пресс-службе правительства региона добавили, что накануне областная межведомственная комиссия обследовала российскую часть пассажирского и грузового наплавных (понтонных) мостов через Амур, и областной Минтранс разрешил начать пассажирские перевозки с 18 ноября. Перевозку по грузовому понтонному мосту планируется начать с 25 ноября.


Совместное решение российской и китайской сторон о строительстве понтонного сооружения через Амур принято в 2009 году, но реальная работа по реализации проекта началась только в 2011 году. Мост позволяет перевозить грузы через Амур после окончания навигации. В теплое время года между приграничными городами курсируют теплоходы, а в межсезонье – суда на воздушной подушке.

ИНТЕРФАКС; 17.11.2016; ОППОНЕНТЫ РОСТА ТАРИФА «ПЛАТОНА» ПРЕДЛАГАЮТ УЛУЧШАТЬ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ПОВЫШАТЬ СОБИРАЕМОСТЬ

Министерство транспорта РФ опубликовало текст проекта постановления, регламентирующего поэтапное повышение действующего тарифа системы взимания платы (СВП) с грузовиков «Платон» до изначально запланированного уровня в 3,73 руб. за километр пути.
Как ранее говорил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, 2 ноября Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 г. с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 2,61 руб., с июня – до 3,06 руб., а также отложить индексацию тарифа на уровень инфляции (до 3,73 руб.) до июля 2018 г.
Проект документа прошел стадию общественного обсуждения, по итогам которого ряд экспертов раскритиковали как качество работы системы, так и своевременность повышения действующего тарифа.
Так, заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Максим Синельников считает, что увеличение тарифа «приведет к росту неналоговых издержек участников грузовых автомобильных перевозок».
«При этом заявленная цель не соответствует целям создания и запуска СВП «Платон» – возмещение ущерба федеральным дорогам от большегрузного автотранспорта, так как, по многочисленным заявлениям регулятора, полученные от СВП «Платон» средства направлены в регионы на строительство и ремонт региональных дорог и путепроводов, а не компенсацию вреда дорогам федерального значения, наносимого грузовым транспортом», – указывает М.Синельников.
По мнению эксперта, «Платон» может существенно повысить собираемость не за счет отмены льготного тарифа, а за счет повышения эффективности собираемости и администрирования». «В условиях падения покупательского спроса и кризисных явлений в экономике любой рост издержек приведет к еще большему экономическому падению, а не экономическому росту»,– предупреждает эксперт.
М.Синельников подчеркивает, что предлагаемое регулирование «несвоевременно и не является оптимальным, приведет к увеличению числа неплательщиков и расширению «серой» зоны неравной конкуренции». По его мнению, существует иной способ повысить эффективность работы СВП и администрирования собираемости, не отменяя льготный размер тарифа. Это можно сделать «за счет обязательной регистрации всех транспортных средств, пользующихся федеральными дорогами», что, по его данным, даст к 750 тыс. зарегистрированных ТС «еще, как минимум, 550 тыс. ТС». «По оценкам оператора, под действие СВП «Платон» подпадает 2 млн ТС (сайт «Платон»), из них оценочно 25% зарегистрированных в базах данных ГИБДД, но не выезжающих на дорогу. Из оставшихся 1,5 млн ТС, надо исключить еще 20% «мертвых душ». Из оставшихся 1,2 млн ТС надо отнять 650 тыс. ТС зарегистрированных резидентов (без учета 118 тыс. не резидентов). Остается 550 тыс. ТС», – подсчитал он.
Еще одним способом повышения эффективности системы М.Синельников называет администрирование неплательщиков СВП «Платон», пользующихся федеральными дорогами. «Необходимо в полном объеме задействовать все необходимые контрольные механизмы (установить стационарные рамки контроля, штрафовать неплательщиков и т.д.)», – указывает он.
Представитель ассоциации подчеркивает, что «Платон» еще не работает в полном объеме, «что не дает оснований говорить о своевременности рассмотрения вопроса об отмене льготного тарифа». «Кроме того, в с