X

Обзор прессы от 30.11.2016

30.11.2016

ИНТЕРФАКС-АФИ; 2016.11.29; СУД ПОДТВЕРДИЛ ЗАКОННОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ РОСТРАНСНАДЗОРА ОБ УСТАНОВКЕ ВИДЕОКАМЕР НА БОРТАХ «ПОБЕДЫ»

Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник подтвердил решение Арбитражного суда Москвы, который 12 сентября признал законным предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) от 31 марта 2016 года о необходимости установить видеокамеры на самолетах авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот» (MOEX: AFLT)).

Как отмечается в информации на сайте суда, суд отклонил жалобу авиакомпании.

На заседании суда первой инстанции 12 сентября представитель «Победы» заявила, что оспариваемое «предписание незаконно, так как невыполнимо», потому что в России нет сертифицированных организаций, которые могут установить видеокамеры на бортах «Победы». Все лайнеры авиакомпании произведены американской корпорацией Boeing, которой необходимо произвести соответствующие изменения для установки аппаратуры, подчеркнула адвокат.

В свою очередь, представитель ведомства тогда отметил, что аналогичное предписание было выдано авиакомпании Red Wings, которая его выполнила. При этом он не смог назвать ни одной сертифицированной организации для установки видеокамер на самолетах Boeing, которыми оснащена «Победа».

Представитель «Победы» отметила, что в парке авиакомпании Red Wings самолеты российского производства.

Ранее сообщалось, что авиакомпания «Победа» оспаривает в суде несколько предписаний Ространснадзора. Так, в производстве суда находятся иски «Победы», касающиеся предписаний ведомства о предоставлении пассажирам горячего питания, сверхнормативного багажа и совместного размещения детей.

Арбитражный суд Москвы в конце июля признал законным предписание Ространснадзора от 29 февраля 2016 года, касающееся провоза багажа на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа».

Суд тогда пришел к выводу, что нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира. В тех же правилах указано, что багаж, перевозимый в пассажирском салоне, должен весить не более 10 кг.

ООО «Авиакомпания «Победа» 24 августа отказалось от требований о признании недействительным и отмене предписания Ространснадзора от 29 февраля 2016 года, касающегося совместного размещения детей с родителями в салоне самолета.

В иске «Победа» просила признать недействительным и отменить предписание Ространснадзора, в котором говорится, что непринятие мер по совместному размещению на борту самолета несовершеннолетних пассажиров и их родителей является грубым нарушением законодательства.

В конце сентября ООО «Авиакомпания «Победа» отказалось от иска к Ространснадзору по поводу предписания ведомства от 29 февраля 2016 года, касающегося обеспечения пассажиров горячим питанием.

Поводом для проверки стало обращение в службу заместителя секретаря Общественной палаты (ОП) Сергея Орджоникидзе. Перед этим в ОП поступили жалобы от ее члена Дмитрия Чугунова, зампреда комитета по образованию Госдумы РФ Алены Аршиновой и частного лица. Так, Д.Чугунов осенью 2013 года отказался дополнительно оплатить три места ручной клади общим весом до 10 кг и был снят с рейса.

ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ; 2016.11.29; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КАРКАСА НОВОГО ТЕРМИНАЛА АЭРОПОРТА СИМФЕРОПОЛЯ

Строители приступили к возведению каркаса здания нового терминала аэропорта «Симферополь», работы на объекте ведутся круглосуточно, сообщила во вторник пресс-служба аэропорта.

«Начато бетонирование вертикальных конструкций терминала, их объем на сегодня уже превышает 1,7 тыс. кубометров. Производится монтаж опорных колонн нового здания с надколонниками по типу «мальтийский крест», каждая – до 36 м в высоту и весом – до 25 тонн. Всего таких колонн будет 24», – говорится в пресс-релизе.

Как уточняется в сообщении, в завершающей стадии находится «подбетонка» по всем зданиям аэровокзального комплекса и бетонирование фундаментной плиты здания терминала. Также начато бетонирование фундаментов зданий служебно-технической территории; ведутся работы по устройству внутриплощадочных инженерных сетей и коммуникаций. Строители вывезли с территории стройки более 200 тыс. кубометров плодородного слоя почвы в район симферопольского поселка Школьное для дальнейшего использования в сельском хозяйстве. На данном этапе работ генподрядчик задействовал более 1 тыс. строителей и 100 единиц техники.

В конце марта гендиректор аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин говорил, что строительство нового терминала стоимостью 30 млрд рублей может частично профинансировать пул крымских банков. В августе источник «Интерфакса» сообщил, что Российский национальный коммерческий банк и Акционерный банк «Россия» предоставят ООО «Международный аэропорт Симферополь» синдицированный кредит в объеме 23,3 млрд рублей.

В сентябре банк «Россия» приобрел 40% ООО «Аккорд холдинг», которое через ООО «Аккорд инвест» владеет ООО «Международный аэропорт Симферополь».

Симферопольский аэропорт построен в 1940-х годах, после реконструкции может принимать все типы воздушных судов. Собственником аэропорта является Минимущества Крыма. С марта 2014 года предприятие обслуживает только внутренние рейсы. Официальные международные рейсы не осуществляются, что связано с санкциями, введенными после присоединения Крыма к России.

После завершения первой очереди проекта реконструкции и развития в 2018 году пропускная способность аэропорта увеличится до 6,5 млн пассажиров в год. Будет по восемь подвижных телетрапов и выходов к перронным автобусам, говорится в пресс-релизе. Минтранс РФ прогнозирует по итогам 2016 года пассажиропоток в симферопольском аэропорту 5,2 млн человек, на 4% больше, чем в 2015-м.

ТАСС; 2016.11.30; ВЫДЕЛЯЕТ МИНТРАНСУ 5 МЛРД РУБЛЕЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ

Правительство РФ распорядилось направить Министерству транспорта 5 млрд рублей бюджетных ассигнований для приобретения самолетов Sukhoi Superjet-100 и Л-410. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

«Подписанным распоряжением Минтрансу России направляются бюджетные ассигнования в размере 5 млрд рублей на оплату дополнительных акций ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», размещаемых этим акционерным обществом в связи с увеличением его уставного капитала, для приобретения самолетов «Сухой Суперджет 100» (4 млрд рублей) и Л-410 (1 млрд рублей) с целью их последующей передачи по договорам лизинга и аренды», – сообщается на сайте кабмина.

Отмечается, что данное решение направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, развитие рынка малой авиации, повышение транспортной доступности в регионах, а также на сохранение рабочих мест и предприятий авиастроения.

ИНТЕРФАКС; 2016.11.29; УКРАИНА ИЗДАЛА НОВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ОПАСНЫЕ ЗОНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НАД ЧЕРНЫМ МОРЕМ – РОСАВИАЦИЯ

Киев вновь объявил опасные для полетов гражданской авиации зоны над Крымом, сообщили «Интерфаксу» в Росавиации.

«Новые опасные зоны установлены в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря и частично над черноморскими территориальными водами Российской Федерации к юго-западу и юго-востоку от полуострова Крым. Причина установления новых опасных зон в НОТАМах не указана», – говорится в сообщении Росавиации.

Таким образом, отмечает ведомство, «украинская сторона предприняла очередную необъяснимую попытку «влезть» в суверенное воздушное пространство России, на этот раз на расстояние от 6 до 10 морских миль (от 11 до 18 километров) со стороны нейтральных вод»

«Расположение всех установленных украинской стороной опасных зон как над нейтральными, так и над территориальными водами находится в так называемом районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь). РПИ Симферополь – это ограниченный участок воздушного пространства над Черным морем, в котором управление воздушным движением осуществляют диспетчеры российского аэронавигационного провайдера – Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ГК ОрВД)», – говорится в документе.

По данным ведомства, «в очередной раз в нарушение требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Украина не согласовала свои действия об установлении опасных зон над нейтральными водами с ГК ОрВД».

Росавиация информирует о том, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет, безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами России, гарантирована.

«Очевидно, что политически мотивированные действия украинской стороны переходят за грань разумного и носят исключительно провокационный характер. Мировая гражданская авиация основана на принципах безусловного приоритета безопасности полетов, а не политической ангажированности. В эти дни в Париже уполномоченный представитель Росавиации принимает участие в работе регионального бюро ИКАО Европа/Северная Атлантика (EUR/NAT) по вопросам нормализации воздушного движения над Черным морем. Росавиация считает необходимым незамедлительно проинформировать ИКАО и представителей государств-членов ИКАО о том беспрецедентном вызове, который Украина сделала основам международной аэронавигации», – говорится в документе.

Украина несколько дней назад уже объявляла некоторые участки воздушного пространства над Черным морем к западу от побережья полуострова Крым, в том числе 6 морских миль (12 км) в территориальных водах России, зоной ракетных стрельб. «В нарушение всех международных соглашений Украина в одностороннем порядке приняла решение о проведении ракетных стрельб в суверенном воздушном пространстве РФ в районе полетной информации Симферополя», – говорилось в сообщении Росавиации.

По данным ведомства, 24 ноября Киев издал НОТАМ (авиационное уведомление) об активировании опасных зон в воздушном пространстве в связи с планируемыми 1 и 2 декабря ракетными стрельбами.

Министерство обороны РФ в конце прошлой недели пригласило атташе по вопросам обороны при посольстве Украины в РФ для вручения военно-дипломатической ноты в связи с планами Украины провести ракетные стрельбы рядом с Крымом. «Заявленные украинской стороной юго-восточные границы опасной зоны нарушают границы территориального моря Российской Федерации, что является нарушением норм международного права и российского законодательства», – заявили «Интерфаксу» в Минобороны РФ.

«В переданном ему (атташе по вопросам обороны) документе выражен протест Минобороны России в связи с введением украинской стороной незаконных ограничений на использование 1 и 2 декабря 2016 года воздушного пространства над акваторией Черного моря западнее побережья Крымского полуострова для проведения ракетных стрельб», – сказали в военном ведомстве РФ.

Со своей стороны командование Воздушных сил Вооруженных сил Украины утверждало, что заблаговременно предупредило провайдеров авиационных услуг разных государств об опасности использования воздушного пространства в южной части Украины 1-2 декабря, когда там будут проводиться учения, в том числе воздушные стрельбы. В Воздушных силах подчеркивали, что «стрельбы будут проходить исключительно в воздушном пространстве Украины, над открытым морем» и будут осуществляться строго в соответствии с нормами международного права.

ИЗВЕСТИЯ; ИВАН ЧЕБЕРКО; 2016.11.30; БЕСПИЛОТНИКИ СНАБДЯТ НОМЕРНЫМИ ЗНАКАМИ

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разработала методику идентификации малых беспилотников, которые в следующем году необходимо будет ставить на учет. В качестве номерного знака на дрон будут ставить активную RFID-метку, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его владельце на рассоянии до 300 метров. Систему использования RFID-меток на дронах «ЗащитаИнфоТранс» в декабре начнет тестировать совместно с компанией Zala концерна «Калашников».

Обязательная постановка на учет беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) со взлетной массой от 250 г до 30 кг предусмотрена поправками в Воздушный кодекс РФ, которые вступили в силу летом этого года. Сам процесс постановки дронов на государственный учет Минтранс планирует начать 5 июля 2017 года, заниматься этим поручено специализированному ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ).

– Мы сейчас доработаем клиентскую часть, поставим оборудование Zala Aero Group на производство и они свои ражданские беспилотники будут снабжать RFID-метками, – рассказали «Известиям» в ЗИТ. – Задача – оценить интерфейс системы регистрации и протестировать сами RFID-метки. В Zala оценят устойчивость нашей системы, удобство ее использования, уровень «защиты от дурака», и одновременно понаблюдают за физическим поведением самих меток.

Активная RFID-метка представляет собой микротранспондер, на котором записана информация. При попадании объекта с меткой в зону действия считывателя, тот принимает от метки содержащуюся в ней информацию об объекте и передаёт её на вычислительное устройство, снабженное соответствующим программным обеспечением.

– Услуга регистрации будет платной, но размер сбора пока не определен. Предположительный размер оплаты составит от 200 до 300 рублей, что близко к стоимости активной RFID-метки и услуг по ее доставке, – отметили в ЗИТ. – Распространять RFID-метки мы планируем через Центры оказания госуслуг, через сети основных ритейлеров, а также через фирменные сети продаж сотовых операторов.

Процедуру подачи заявления о постановке дрона на учет в ЗИТ еще дорабатывают: возможно будет опция заказа изготовления RFID-метки онлайн с последующей доставкой по почте, хотя этот вопрос пока не решен.

Процесс постановки БПЛА весом до 30 кг на учет (равно как и количество дней со дня покупки, в течение которых нужно будет ставить дрон на учет) будет окончательно утвержден постановлением правительства, проект которого был разработан в Минтрансе. Как ранее заявлял «Известиям» Андрей Шнырев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса, на учет нужно будет ставить как приобретенные беспилотники, так и изготовленные самостоятельно.

БПЛА массой более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и гражданские воздушные суда. Процедурно регистрация беспилотного судна не будет принципиально отличаться от регистрации пилотируемого аппарата.

После выхода постановления правительства планируется разработать и принять ряд документов, ограничивающих круг потенциальных владельцев БПЛА.

– В разрабатываемых нормативных документах мы предполагаем набор первичных фильтров, которые позволят отсечь потенциально опасную категорию пользователей от владения и управления беспилотниками. Во внимание будут приниматься несколько критериев – это судимость по статьям УК, описывающим ответственность за общественно-опасные деяния, и наркологический и неврологический статус, – ранее заявлял «Известиям» начальник отдела развития беспилотных систем ЗИТ Александр Дрозд. – Тут прослеживается определенная аналогия с получением разрешения на владение гражданским оружием и управление транспортным средством. Кроме того, необходим минимальный уровень компетентности, который будет контролироваться. Как это будет делаться – вопрос пока открытый. Обсуждаются разные варианты, среди которых онлайн-тесты и введение начального обучения.

ИНТЕРФАКС; 2016.11.29; СКОРОСТЬ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК В РФ ВЫРОСЛА, ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ ГОТОВЫ ДОПЛАЧИВАТЬ ЗА ЭТО – ДВОРКОВИЧ

Скорость грузовых железнодорожных перевозок в РФ в последнее время выросла, и отправители готовы доплачивать за нее, отмечает вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«За последние несколько месяцев скорость движения возросла, и грузоотправители сегодня, когда встал вопрос о том, нужно ли, например, (повышать – ИФ) тарифы по отдельным грузам – углю и ряду других – или провести общую дополнительную индексацию в связи с наличием финансового «разрыва» в ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD), сказали: «Скорость увеличилась, мы за это готовы платить больше», – заявил вице-премьер, выступая в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

«Почему это произошло? Две основные причины: постепенное улучшение технологии движения, лучше работа диспетчерских служб, распределение локомотивной тяги по полигонам, более четкое планирование ремонта (путей – ИФ) и подвижного состава, что позволяет правильным образом работать «окнами» в периоды с максимальной интенсивностью перевозок. Железные дороги научились лучше с этой изменившейся структурой и периодичностью перевозок работать, лучше работать и с маршрутными перевозками», – считает он.

Кроме того, по его словам, в РФ удалось справиться с профицитом вагонов на железных дорогах. «Меры, которые приняты, были непростыми и неприятными – запрет эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы, запрет на допуск к эксплуатации без соответствующей модернизации. Сейчас у нас количество вагонов снизилось, списание было значительно. Таким образом, уже нет простоев из-за избытка вагонов на отдельных участках. В совокупности это привело к ускорению движения, но потенциал достаточно большой», – отметил вице-премьер.

В 2014 г. А.Дворкович критиковал железные дороги РФ за скорость доставки грузов. «Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 километров в день», – отмечал он. «Нам необходимо улучшить управление инфраструктурой, а не просто увеличивать мощности наших крупнейших инфраструктурных компаний», – подчеркивал в этой связи чиновник.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; АНАСТАСИЯ ВЕДЕНЕЕВА; 2016.11.30; ТАРИФЫ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

Как выяснил «Ъ», ФАС сформировала проект приказа по индексации тарифов ОАО РЖД на 2017-2019 годы: рост ставок в каждом году не превысит 4%. Единственным исключением станут контейнерные перевозки – их разрешено индексировать на 8% в 2017 году. По мнению аналитиков, повышение на 4% крайне благоприятный вариант для грузоотправителей, но при отсутствии компенсирующих тарифных мер это приведет к сокращению доходов ОАО РЖД примерно на 12 млрд руб. уже по итогам 2017 года.

ФАС подготовила проект приказа об индексации ставок тарифов ОАО РЖД, в том числе сборов, платы за грузоперевозки и услуги по использованию инфраструктуры (есть у «Ъ»). Согласно проекту, индексация грузовых тарифов в 2017 году не должна превысить 4%, и та же цифра установлена и на 2018-2019 годы. В ФАС «Ъ» подтвердили этот предел индексации, в ОАО РЖД не комментируют показатели до заседания правительства по теме.

Прежний приказ ФАС от декабря 2015 года предполагал, что тариф в 2017 году вырастет на 4,5%, в 2018 году – еще на 4,1%. Из нового проекта следует, что рост по всем тарифным позициям в 2017 и 2018 годах не превышает 4%, за исключением тарифа на перевозку грузов в контейнерах. По этой позиции допущена возможность роста в пределах 8% в 2017 году с возвратом к 4% в 2018-м. Ранее ОАО РЖД в предложениях по точечной индексации прейскуранта 10-01 (основной тарифный документ монополии) просило увеличить индексацию для контейнерных грузов еще на 4,2% с 2017 года, что принесло бы компании еще 1,9 млрд руб.

Ранее обсуждалась возможность дополнительной индексации тарифа ОАО РЖД в 2017 году в 2% – «премии» за рост скорости доставки грузов, что вкупе с 4,5% утвержденной год назад индексации даст 6,5%. Но 14 ноября по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича была предложена индексация на эти 2% еще в этом декабре.

Как объясняет собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, идея исходила от Минтранса, ее смысл в том, чтобы поднять базу для расчета тарифа на 2017 год и де-факто достичь уровня индексации в 6-6,1%, но формально удержаться в пределах 4%. Пока судьба этой идеи неизвестна.

Компенсировать снижение индексации ОАО РЖД придется за счет тарифного коридора (право монополии повышать тариф ФАС в пределах 13,4% или снижать ставку до 25%). В пояснительной записке к проекту приказа ФАС пишет, что ОАО РЖД «необходимо продолжать повышать гибкость тарифной политики, учитывающей конъюнктуру товарных рынков, в том числе с учетом изменения ценовых пределов и правил их применения». Ведомство также требует от монополии «изменить внутренний регламент по применению ценовых пределов». Другим способом станут экспортные надбавки. Но вчера глава ФАС Игорь Артемьев подтвердил, что ОАО РЖД и служба согласовали снижение предела надбавок с 13,4% до 10% (см. об этом «Ъ» от 25 ноября). Но правительство еще не определилось с позицией по этому вопросу, уточнил он.

В Минтрансе «Ъ» с тарифными вопросами перенаправили в ФАС. В Минэкономики комментариев не дали, но вчера заместитель главы министерства Николай Подгузов подтвердил, что на 2017 год обсуждается индексация в 4%. По подсчетам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, если индексация тарифов составит 4%, а не 4,5%, как заявлялось ранее, в 2017 году ОАО РЖД недополучит около 6 млрд руб., допиндексация тарифа по контейнерным перевозкам даст около 1,9 млрд руб. В целом, учитывая ограничение до 10% повышающих коэффициентов на экспортные перевозки, доходы ОАО РЖД от грузоперевозок упадут на 12 млрд руб., считает эксперт. По его словам, индексация в 4% для грузоотправителей – оптимальный вариант при отсутствии допиндексации в декабре и без точечных изменений в прейскуранте 10-01. Разовое повышение тарифа на контейнерные перевозки в 2017 году не приведет к снижению конкурентоспособности, так как это «догоняющая индексация», компенсация небольшой части тарифного преимущества, заключает господин Бурмистров.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; 2016.11.30; РЖД МОГЛА БЫ СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА 95–130 МЛРД РУБЛЕЙ

Deloitte по заказу Минэкономразвития проанализировала возможность оптимизации расходов РЖД. Итог работы – монополия могла бы в этом году сэкономить дополнительно 95–130 млрд руб., и это без учета реформы конкурсных закупок. Эффект от нее Deloitte оценивает в «десятки миллиардов рублей». Исследование проводилось в декабре прошлого года, в сентябре компания актуализировала расчеты и представила их комитету по стратегии при совете директоров РЖД. «Ведомости» ознакомились с материалами, их подлинность подтвердили федеральный чиновник и человек, близкий к РЖД. Представитель Deloitte подтвердил, что компания разрабатывала такой документ.

Deloitte выяснила, что РЖД совершенно не экономит на закупках. Заказы выставляются крупными лотами – на 100 крупнейших лотов приходится 2/3 бюджета. Средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8%, подсчитала Deloitte. Это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. У лидера – «Транснефти» размер скидки составляет 14,7%. Deloitte допускает, что низкая эффективность тендеров может быть следствием «потенциальных сделок с заинтересованностью». «Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», – говорится в исследовании. Так, конкурс стоимостью 54 млрд руб. на строительство 40 объектов для модернизации БАМа и Транссиба проводился только три недели. «Невозможно представить, как независимый участник мог успеть оценить стоимость работ по этому контракту без доступа к проектной документации, которая по большинству проектов до сих пор не готова», – пишет Deloitte.

РЖД сэкономила на закупках за девять месяцев 2016 г. 8 млрд руб., или 3,9%. В аналогичном периоде 2015 г. показатель составил 3,9 млрд руб., или 1,7%, отмечает представитель РЖД. Всего за 2015–2016 гг. компания снизила расходы на 100 млрд руб., добавляет он.

4%-ное сокращение персонала (около 35 000 человек) помогло бы РЖД сберечь еще 25–60 млрд руб., пишет Deloitte. В компании раздут управленческий персонал. Его доля – 35%, тогда как в 2003 г. было 26,5%, констатирует Deloitte. Управленческий аппарат РЖД раздут, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Увольнение до 25 000–30 000 лишних управленцев вкупе с автоматизацией операционных процессов позволит сэкономить не менее 20 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. РЖД и так сокращает персонал, сказал представитель компании: «Среднесписочная численность работников по перевозочным видам деятельности в 2016 г. сокращена на 26 200 человек к уровню 2015 г.».

Более 35 млрд руб. можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, модернизации БАМа и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна. Так, аналитики находят проект ВСМ заведомо убыточным: вряд ли пассажиропоток вырастет почти в 8 раз до 10 млн человек в год. А даже если это и случится, только инфраструктурная составляющая билета превысит 3300 руб. А это дороже авиаперелета на 10–20%. Также Deloitte предлагает отказаться от покупки пассажирских поездов «Ласточка». В 2016–2018 гг.

ФАС возбудила дело против РЖД и ее «дочки» – Федеральной грузовой компании

Совокупный объем материальных затрат РЖД (материалы, топливо, электроэнергия) в 2017 г. превысит 532 млрд руб., а за счет повышения уровня конкуренции при конкурсных закупках, перехода на закупки топлива напрямую у крупнейших производителей и проч. экономия может составить не менее 16 млрд руб., подсчитал Бурмистров. Продолжение серьезной оптимизации затрат внутри компании возможно только при волевом решении менеджмента, подчеркивает Юминов. «Но, судя по последним просьбам РЖД дополнительно проиндексировать тарифы, оптимизация издержек сильно ограничена», – заключает эксперт. Недавно РЖД просила дополнительно проиндексировать в 2017 г. тарифы на контейнерные перевозки на 4,2%, отменить скидку на перевозки угля на дальние расстояния, повысить тарифы на порожний пробег состава.

ТАСС; ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА; 2016.11.29; ГОССОВЕТ КРЫМА СОГЛАСОВАЛ НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ «ТАВРИДА»

Депутаты Госсовета Крыма согласовали на внеочередной сессии начало строительства федеральной трассы «Таврида» Керчь – Симферополь – Севастополь до заключения государственной экспертизы, передает корреспондент ТАСС с сессии краевого парламента.

Соответствующее решение включено в принятый во вторник же республиканский закон «О вопросах регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством и реконструкцией некоторых объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

«Согласно законопроекту, производство подготовительных работ по строительству и реконструкции данных объектов ФЦП (трассы «Таврида» – прим. ТАСС) может осуществляться со дня предоставления проектной документации объекта инфраструктуры на государственную экспертизу, что позволит оптимизировать сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию и выполнить указанные работы максимально эффективно», – пояснили в пресс-службе Госсовета.

Вторым объектом ФЦП, которого касается закон, стал многопрофильный республиканский медицинский центр. Его строительство планируется в Симферополе.

Как ранее сообщал ТАСС, подготовительные работы к строительству «Тавриды» должны начаться до конца года, в то время, как выход из экспертизы объекта планируется к 1 апреля 2017 года. Согласно проекту, трасса будет полностью построена к концу 2020 года, четыре из шести ее участков будут готовы уже к концу 2018 года принять транспортный поток с возведенного Керченского моста. Пропускная способность трассы составит 43 тыс. автомобилей в сутки. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и подрядная организация оценили стоимость строительства «Тавриды» в 138,948 млрд руб.

Что касается строительства республиканского многопрофильного медицинского центра в Крыму, то оно будет ускорено после указаний президента РФ на форуме ОНФ в Ялте. Местные власти обещают сдать объект до конца 2018 года, а не в 2020 году, как планировалось ранее, сообщал ранее глава республики Сергей Аксенов.

РИА НОВОСТИ; 2016.11.29; КРЫМ ПОЛУЧИТ ПОЧТИ 7,5 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ДОРОГ

Крым на реконструкцию и модернизацию дорожной сети в 2017 году получит 7,4 миллиарда рублей, сообщил глава республики Сергей Аксенов.

«На реконструкцию и модернизацию дорожной сети и ее содержание будет выделено 7,4 миллиарда рублей. Это подтверждено Министерством транспорта РФ. В рамках этих средств можно навести порядок на дорогах», – приводит слова Аксенова его пресс-служба.

Глава Крыма поручил минтрансу республики до 1 декабря определить приоритетность дорог, на которые будут направлены средства.

РБК; 2016.11.29; ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГИ КИСЛОВОДСК-СОЧИ ПЛАНИРУЕТСЯ НАЧАТЬ В 2017Г.

В 2017г. планируется начать проектно-изыскательные работы для строительства дороги Кисловодск-Сочи, рассказал журналистам на пресс– конференции глава республики Карачаево-Черкесия Рашид Темрезов.

«Работа по этому вопросу сейчас находится в активной стадии. Сегодня мы ставим вопрос о проектно-изыскательных работах, к которым планируем приступить в следующем году. Есть поддержка и понимание в Минтрансе, меня в этом вопросе поддерживают главы других субъектов, в частности , губернатор Ставропольского края», – рассказал он.

По словам Рашида Темрезова , сейчас есть 6 вариантов того, как может пройти дорога.

Власти Ставропольского края в ноябре этого года на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза.

По предварительной информации, дорога будет платной, срок окупаемости составит около 30 лет. Длина новой магистрали должна составить около 300 км. Сейчас же путь между Сочи и Кисловодском составляет около 600 км. Стоимость строительства дороги оценивается в 65 млрд рублей.

КОММЕРСАНТ ПРИЛОЖЕНИЯ; НИКОЛАЙ ЛОГИНОВ; 2016.11.30; ««ПЛАТОН» ДАСТ ЭКОНОМИКЕ ОГРОМНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ»

Система взимания платы за пользование федеральными дорогами 15 ноября отметила свою первую годовщину. Оператором «Платона» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Насколько эффективно работает механизм сбора платы и какую еще пользу приносит стране, рассказал генеральный директор РТИТС АНТОН ЗАМКОВ.

BUSINESS GUIDE: Какое влияние, на ваш взгляд, оказало введение системы «Платон» для отрасли дорожного строительства, бизнеса грузоперевозчиков и экономики в целом? Достигнуты ли цели, которые были определены государством при запуске системы?

АНТОН ЗАМКОВ: Главный итог заключается в том, что система «Платон» построена и запущена в эксплуатацию точно в соответствии с техническим заданием. Необходимость и справедливость системы постепенно принимаются обществом и бизнесом.

На мой взгляд, правительством было принято правильное решение направить деньги от «Платона» на дороги регионов, обеспечив при этом максимальную информационную прозрачность. В результате люди увидели, что деньги возвращаются в виде строительства и ремонта дорог. Особенно показательная история произошла в Уфе, где за счет средств «Платона» быстро ввели мост в эксплуатацию, а сэкономленные средства регионального фонда направили на ремонт дорог в республике. Так что важнейший результат текущего года заключается в том, что люди увидели реальную отдачу.

Второе достижение состоит в том, что система «Платон» стала инициатором необходимых изменений на рынке автомобильных грузоперевозок. Она выявила множество давно существующих и назревающих проблем на этом рынке. Система способствует выявлению и уменьшению количества нелегальных перевозчиков, и благодаря этому исчезает недобросовестная конкуренция, повышается качество услуг и растет эффективность бизнеса. «Платон» стал инструментом для разумных перевозчиков, которые получают бесплатно логистические отчеты. Они стали прорабатывать и контролировать маршруты.

В целом «Платон» даст экономике огромный мультипликативный эффект. Инвестиции в строительную отрасль развивают дорожные технологии, научно-исследовательские центры предприятий разрабатывают новые износостойкие материалы, которые увеличивают долговечность дорог. Хорошие дороги, в свою очередь, снижают расходы перевозчиков на топливо и ремонт автомобилей, сокращаются сроки доставки грузов, а значит, себестоимость перевозки становится ниже. В прямом выигрыше оказываются и транспортные компании, и грузоотправители: у них остается больше средств на инвестиции в развитие производства. А кроме экономического есть еще и экологический эффект, ведь когда топливо меньше расходуется, меньше загрязняется воздух. Этот комплексный эффект проявится, конечно, не сразу, но проявится абсолютно точно, что мы уже можем видеть по опыту западных стран.

BG: Вы сказали, что на рынке грузоперевозок становится меньше нелегалов. Расскажите подробнее, на чем основано это утверждение?

А. З.: Конечно, легализация рынка – это небыстрый процесс, но он начался. Эти изменения не всегда видны, но постепенно мы о них узнаем. «Платон» показал, что на рынке есть более 270 тыс. законопослушных перевозчиков, которые зарегистрировали свыше 775 тыс. большегрузов. Например, мы уже слышим слова благодарности от грузоотправителей. Если компания зарегистрирована в «Платоне», то она оценивается как более надежная. Это означает, что заказчики перевозок снижают свои риски. Такой же подход у государства: согласно условиям многих федеральных государственных контрактов, перевозчик должен быть зарегистрирован в системе и отчитываться по нашим документам, которые дают полноценную картину по выполненным маршрутам с точностью до секунд и координат.

Это одна сторона. Вторая заключается в том, что с появлением инфраструктурного тарифа на автодороге, которым является плата через систему «Платон», начинает выстраиваться равная конкуренция. Больше невыгодно демпинговать, снижать ставки так, чтобы работать в убыток себе и в ущерб развитию рынка. Такой эффект отмечают законопослушные перевозчики.

В итоге эти изменения влекут за собой целый ряд полезных последствий: соблюдается режим труда и отдыха водителей, уменьшается количество ДТП, платится больше налогов. Эта история закручивается в механизм, в котором задействованы функции налоговой службы, МВД, таможни...

BG: Кстати, о госорганах. Приходилось ли вашей компании за прошедший год предоставлять данные из системы «Платон» о передвижении грузовиков в Федеральную налоговую службу (ФНС), Минтранс, Минэкономики, МВД?

А. З.: От органов власти у нас много обращений, причем по очень разным вопросам. Таможенная служба, например, запрашивает подтверждение выполнения перевозчиками заявленных маршрутов. Как выяснилось, иногда иностранцы грешат тем, что попутно захватывают незадекларированный груз.

Больше всего запросов мы получаем от налоговой службы – это десятки обращений в день. Причем это ведомство часто проверяет не перевозчиков, а грузоотправителей, среди которых много торговых компаний. Эти компании обычно не имеют собственного автопарка, и чтобы принять на издержки транспортные расходы, они получают от перевозчика подтверж