X

Обзор прессы от 27.11.2018

03.12.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.11.26; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ПЕРВУЮ В МОСКВЕ КАНАТНУЮ ДОРОГУ

Канатная дорога связала два берега Москвы-реки и два спортивных комплекса - обновленные «Лужники» и еще переживающие возрождение «Воробьевы горы». Но прежде чем нажать символическую кнопку по случаю ее открытия, мэр города Сергей Собянин обратился к будущим горнолыжникам, воспитанникам спортивных школ, пришедшим на торжественную церемонию:

- У нас в городе появляется еще один вид транспорта, которого никогда не было в Москве. Это фуникулер - канатная дорога, которая соединяет Воробьевы горы и «Лужники». Сегодня, чтобы попасть от смотровой площадки до «Лужников», на машине требуется около 20 минут. На канатной дороге можно доехать за пять минут. Поздравляю вас с этим событием. Надеюсь, что канатная дорога будет востребована у горожан.

Прокатившись в комфортабельных закрытых кабинках, изготовленных производителем элитных автомобилей «Порше», корреспонденты «РГ» тоже пришли к выводу: пустовать дорога не будет. Поездка - комфортная, не страшна любая погода, вид на всю столицу, а также на Москву-реку, когда пролетаешь над ней, - сногсшибательный. Ну, а для лыжников появятся еще и открытые кабинки, выйти из которых можно прямо на лыжах и со станции «Воробьевы горы» сразу скатиться к «Лужникам».

Напомню, первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открылся в 1953 году. Он предназначался для доставки горнолыжников к 4 трамплинам, построенным тогда же. На той дороге длиной 340 метров было две станции - возле смотровой площадки и на набережной. На слаломном склоне разместилась тренировочная база Русской горнолыжной школы, где тренировались спортсмены олимпийского резерва и сборной команды страны. Но к 90-м годам прошлого века вся эта инфраструктура пришла в негодность. В 2016 году подъемник окончательно разобрали. А в 2017-м начали строить новую канатную дорогу. Протяженностью 720 метров, она теперь имеет три станции. Первая «Воробьевы горы», располагается на улице Косыгина, вторая - «Новая Лига» - на Воробьевской набережной, третья - «Лужники» - на Лужнецкой набережной. На третьей уже начал работать фуд-корт «МосМаркет» с 20 ресторанами.

У новой канатной дороги - три функции: туристическая, прогулочная и спортивная. Погулять здесь можно и на Лужнецкой набережной, и на Воробьевых горах - кругом раскинулись прекрасные пешеходные зоны. Для занятий спортом условия в «Лужниках» тоже год от года становятся лучше. Любители футбола уже оценили это во время мундиаля. Но развитие олимпийского спорткомплекса на этом, напомнил мэр, не останавливается. Скоро в «Лужниках» откроются Центр художественной гимнастики, Центр водных видов спорта, Ледовый дворец, а также целый ряд других объектов. Возрождаются и «Воробьевы горы», этот спорткомплекс тоже скоро снова станет центром горнолыжного спорта с историческим трамплином - его восстановят в 2019 году.

Собянин рассказал о реставрации московских храмов

Председатель попечительского совета спорткомплекса Дмитрий Свищев рассказал «РГ»:

- Трамплин станет не просто трассой, а современным спортивным комплексом. Его модернизация позволит проводить соревнования любого уровня. Высота его не сильно изменится - была 72 метра, а будет - 75, длина - 300 метров. Первые соревнования пройдут уже в феврале 2019 года - Кубок России по параллельному двоеборью.

А еще здесь мы организуем международный центр по фристайлу, акробатике на лыжах, откроем центр мирового уровня по сноуборду. Мне приятный такие перемены. Я сам здесь занимался с пяти лет. Когда отец привел меня на Воробьевы горы. Но школа почти сорок лет простояла без каких-либо изменений: ни нормальных душевых, ни туалетов, ни раздевалок.

Новое здание школы появится в будущем году. И если сейчас там занимаются 700 детей, то со следующего года - уже 1500. А еще москвичи получат 3 горнолыжных склона как для спортсменов, так и для любителей горнолыжного катания, сноуборд-парк, экстрим-парк.

По основному маршруту с завтрашнего дня пассажиров будут перевозить 35 закрытых кабинок, на восемь мест каждая. Кабинки оборудованы медиаэкранами, аудиогидом на английском, китайском, немецком и русском языках, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. Рассчитана дорога на перевозку до 1600 пассажиров в час. Генподрядчиком и производителем оборудования является швейцарская компания Bartholet Maschinenbau AG. Строительство выполнялось полностью за счет внебюджетных средств, инвесторы - Ассоциация «Новая Лига» и «Московские канатные технологии».

Цены

Канатная дорога открыта с 11. 00 до 23.00. Тариф «туда» - 400 руб. в будни, 500 руб. в выходные.

Тариф «туда-обратно» - 700 руб. в будни, 800 руб. в выходные. Действует в течение всего дня. Это значит, что можно сесть на станции «Лужники», приехать на смотровую площадку, погулять и затем вернуться в «Лужники».

Льготный проезд для инвалидов второй и третьей групп, пенсионеров, детей 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу «туда» - 300 руб. в будни, 400 руб. в выходные.

https://rg.ru/2018/11/26/reg-cfo/sobianin-otkryl-pervuiu-v-moskve-kanatnuiu-dorogu.html

ТАСС; 2018.11.26; ФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПДД С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОННОЙ СЕТИ ЗАРАБОТАЕТ В МОСКВЕ В КОНЦЕ ГОДА

Власти Москвы заключили контракт с подрядчиком разработки программного обеспечения для фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью нейронной сети, алгоритм начнет использоваться в Москве в конце года, сообщили ТАСС в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения.

«Контракт с подрядчиком для разработки необходимого программного обеспечения заключен соответственно в течение 50 дней, то есть после 25 декабря система будет запущена. Возможность комплексов фотовидеофиксации автоматически сверять соответствие марки и номера автомобиля позволит решить сразу две важные задачи. Во-первых, будут исключены ситуации, когда камера неверно распознает номерной знак и штраф получает не тот, кто совершил нарушение. Во-вторых, легче будет вычислить мошеннические действия по подмене номеров», - сказал собеседник агентства.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что власти тестируют возможность фиксации нарушений ПДД с помощью нейронной сети. По замыслу разработчиков, сверяясь с базой данных МВД, система сможет в автоматическом режиме определять, что машина не соответствует своему номеру. В таком случае сотруднику полиции подается сигнал о том, что нужно проверить автомобиль.

https://tass.ru/obschestvo/5835510

РИА НОВОСТИ; 2018.11.26; ГОРОДСКУЮ ТАКСИ-КОМПАНИЮ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ МОГУТ ЗАПУСТИТЬ В 2019 ГОДУ В МОСКВЕ

Власти Москвы рассматривают вопрос о запуске специального городского такси для инвалидов, предполагается, что машины будут выполнены в едином бренде и будут передвигаться по выделенным полосам, сообщил в понедельник заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Максим Коновалов.

«В последнее время увеличилось количество жалоб на социальное такси. Одна из основных проблем, связанных с подачей машины, то, что автомобили не имеют статуса такси, и подача машин в условиях московских пробок затруднена. Проработан департаментом транспорта и «Мосгортрансом» бренд, он будет выведен в одну единую такси-компанию, которая будет узнаваема на улице. Будет видно, что едет представитель соцтакси, они будут двигаться по выделенным полосам», – сказал Коновалов на выездном заседании комиссии по социальной политике в Московской городской думе.

Он уточнил, что вопрос о запуске такси для граждан с ограниченными возможностями будет разрешён в первом квартале 2019 года.

Как пояснил глава комиссии Михаил Антонцев, на данный момент в городе существует целая структура городского социального такси, но помимо этого, город заключает соглашения с другими операторами, занятыми в сфере перевозки людей.

«Получается, что кроме городского социального такси есть ещё и частное, и нами принято решение сделать все городским. Вместе с тем, количество специализированных машин соцтакси будет доведено до 100 с тех 40, которые имеются сейчас», – добавил Антонцев.

Ранее сообщалось, что в Москве проживают 1,1 миллионов инвалидов.