X

Обзор прессы от 11.10.2016

11.10.2016

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 11.10.2016; ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ В ПРИАМУРЬЕ ВЕРТОЛЕТА СМОГ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЖАР, СООБЩИЛ ПОСТРАДАВШИЙ ПРИ АВАРИИ

Группа новосибирских геофизиков из 12 человек, которые находились на борту упавшего накануне в Амурской области вертолета Ми-8, а также двое их коллег, ожидавших приземления борта на земле, считают, что благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать пожара после разлива топлива.
Как сообщил агентству «Интерфакс – Дальний Восток» новосибирский геофизик Вилли Новосельцев, который находился в момент аварии на борту вертолета, в этот день он и его коллеги завершали сезонные работы – собирали людей и аппаратуру с геодезических площадок.
«Мы занимаемся сейсморазведкой, чтобы проще сказать. Около 15 часов по местному времени мы подлетели в финальной точке, где нас ждали двое коллег. Погода была ясная, но ветреная. В момент приземления от сильного порыва ветра машину повело и произошел удар колесом. Экипаж попытался поднять вертолет в воздух, но безуспешно, очередной порыв повалил его на бок», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, все произошло очень быстро и сгруппироваться времени не было. Экипаж был сосредоточен на спасении людей и техники, поэтому пилотам повезло меньше всех.
«Я лично не успел ни за что зацепиться, поэтому покидало по салону. Больше пострадали те, кто был в середине салона. В основном были ушибы и рассечения. У одного моего коллеги рассекло кожу головы, у второго – переносицу. Экипажу повезло меньше. Я не медик, не знаю какие травмы, но видел, что у двух были перебинтованы головы, а у третьего гематома чуть ли не с половину кулака», – пояснил В.Новосельцев.
Он отметил, что после падения вертолета экипаж оказался в положении, когда было трудно дотянуться до тумблеров, но, помогая друг другу, смогли вовремя отключить двигатели.
«По моей оценке, парни действовали грамотно. Топливо разлилось, но случайной искры удалось избежать, иначе бы я сейчас с Вами не говорил. Также повезло двум ожидавшим приземления коллегам, возможно даже больше чем нам. Лопасть вертолета была в полуметре от одного. Там разлетелось все в радиусе 30 метров, некоторые куски лопастей врезались в мерзлую землю», – поделился впечатлениями В.Новосельцев.
Собеседник рассказал, что сразу после аварии пилоты связались со своей авиакомпанией, а геофизики по спутниковому телефону с МЧС. Людей вывезли в безопасное место еще до темноты.
В момент аварии помимо людей пострадало оборудование, которое геофизики собрали до аварии с пяти других геодезических площадок.
Ранее сообщалось, что в понедельник во второй половине дня произошла жесткая посадка вертолета Ми-8Т, принадлежавшего авиакомпании «Дельта-К», в 50 километрах от поселка Горный. По данному факту ведется доследственная проверка.

ТАСС; 11.10.2016; ПРЯМОЙ РЕГУЛЯРНЫЙ АВИАРЕЙС СВЯЗАЛ ВЛАДИВОСТОК И СТОЛИЦУ ТАИЛАНДА

Прямой регулярный авиарейс связал Владивосток и столицу Таиланда. Выполнение полетов по маршруту Владивосток – Бангкок – Владивосток начала авиакомпания S7 Airlines, сообщили в пресс-службе Международного аэропорта Владивосток.
«Полеты... будут выполняться один раз в неделю по понедельникам. Время в пути составит семь часов. Впервые авиаперевозчик задействует из Владивостока комфортабельный лайнер Boeing 767 вместимостью 240 кресел», – сообщает пресс-служба авиапредприятия.
Ранее попасть в Бангкок из Владивостока можно было только с рядом пересадок или чартерными рейсами. При этом Таиланд остается для дальневосточников одним из самых популярных мест отдыха.
По итогам восьми месяцев 2016 года аэропорт Владивостока оказал услуги 1,215 млн пассажиров, что на 6% выше показателей прошлого года.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 11.10.2016; АВИАКОМПАНИЯ S7 НАЧАЛА ВЫПОЛНЯТЬ ПРЯМЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ ПО МАРШРУТУ ВЛАДИВОСТОК – БАНГКОК – ВЛАДИВОСТОК

ПАО «Авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines, входит в группу S7) начала выполнять прямые регулярные рейсы по маршруту Владивосток – Бангкок – Владивосток.
Как сообщила во вторник пресс-служба ОАО «Международный аэропорт Владивосток», на маршруте задействован Boeing-767 вместимостью 240 кресел.
Полеты будут выполняться один раз в неделю по понедельникам, время в пути составит 7 часов.
«До сегодняшнего дня жители Дальнего Востока могли вылететь в Таиланд только чартерными рейсами, либо регулярными рейсами с пересадками в узловых аэропортах Китая, Кореи и Японии. С началом выполнения регулярных беспосадочных рейсов из Владивостока в Бангкок появилась удобная возможность самостоятельно путешествовать в столицу Таиланда без пересадки в других аэропортах», – сказал начальник коммерческой служба аэропорта Александр Бобров, слова которого приводятся в сообщении.
Пассажиропоток аэропорта Владивостока в 2015 году сократился на 5% по сравнению с показателем 2014 года – до 1 млн 698 тыс. человек.
Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров в год. Маршрутная сеть насчитывает более 30 направлений.
В группу S7 (принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым) входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», работающие под брендом S7 Airlines, а также ряд вспомогательных структур. Оба перевозчика выполняют регулярные полеты по России, в страны СНГ, Европу и Азию. В 2015 году они перевезли 10,6 млн человек. По итогам I квартала 2016 года «Сибирь» заняла второе место по пассажирским авиаперевозкам в РФ, «Глобус» – 7-е место.

ИНТЕРФАКС; 10.10.2016; «АЭРОФЛОТ» МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ РЕЙСЫ В ЯКУТСК ИЗ-ЗА НЕЖЕЛАНИЯ ОПЛАЧИВАТЬ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ В БРАТСКЕ

«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) с конца октября может приостановить рейсы между Москвой и Якутском, продажа билетов на зимний сезон уже закрыта, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к авиакомпании.
Причиной возможного закрытия рейсов, по словам собеседника агентства, является «непартнерская позиция» аэропорта города Братска, который является запасным аэродромом для экстренной посадки.
«Аэропорт Братска неожиданно принял решение во время пролета рейсов «Аэрофлота» объявить нерабочий режим. Теперь, чтобы использовать его аэродром как запасной, компания должна заключить с ним коммерческое соглашение и оплачивать дополнительный сбор, что заведомо обеспечит убыточность полетов в Якутск, – отметил собеседник агентства. – «Аэрофлот» уже оплачивает такой же сбор аэропорту Нерюнгри за возможность использования его в качестве запасного в нерабочее время на другом отрезке трассы».
В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев, но уточнили, что сейчас компания летает из Москвы в Якутск ежедневно.
По сути «Аэрофлот» платит аэропортам просто за возможность пролета «и, похоже, это становится новым бизнесом для аэропортов», полагает источник «Аэрофлота». «Если не будет достигнута договоренность, то рейсы в Якутск будут отменены», – сказал он.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 10.10.2016; ГЛАВА РЖД СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ РАБОТАТЬ С КЛИЕНТАМИ В РЕГИОНАХ

Президент РЖД Олег Белозеров считает необходимым проводить в регионах постоянную работу с клиентами, изучая их потребности и выявляя проблемы в организации перевозки и логистики грузов, следует из сообщения компании.
Координационный совет начальников железных дорог проходит в Москве 10-11 октября в Москве. В его работе принимают участие президент РЖД, топ-менеджеры, руководители железных дорог – филиалов компании. Глава РЖД отметил, что именно советы в регионах, возглавляемые начальниками железных дорог, сыграли большую роль в координации работы железной дороги с потребностями клиентов на местах, что обеспечило привлечение новых объемов грузов.
«По его (Белозерова – ред.) словам, в регионах нужно проводить постоянную работу с клиентами: изучать их потребности и выявлять проблемы в части организации перевозки и логистики грузов», – говорится в сообщении РЖД в понедельник, посвященном заседания совета.
Глава компании отметил, что в рамках совета будут рассмотрены ключевые для РЖД вопросы повышения эффективности холдинга, привлечения грузов, роста доходности грузовых перевозок.
«Необходимо признать, что взаимоотношениям с мелкими грузоотправителями зачастую не уделяется должного внимания. Поэтому они в силу ценовых и технологических причин уходят на альтернативные виды транспорта. Изменить эту ситуацию можно, лишь постоянно совершенствуя наши услуги, поднимая уровень взаимоотношений с потребителями», – подчеркнул Белозеров.

Координационный совет начальников железных дорог является совещательным органом при президенте РЖД. Основными задачами совета являются: рассмотрение вопросов об обеспечении потребностей пользователей услуг железнодорожного транспорта в перевозках; разработка рекомендаций по выполнению на железных дорогах мероприятий, связанных с развитием и повышением эффективности их деятельности; формирование предложений в области совершенствования тарифной политики, обеспечения конкурентоспособных транзитных международных железнодорожных перевозок; разработка рекомендаций по вопросам реализации единой транспортной политики холдинга на региональном уровне.

ТАСС; 11.10.2016; ПРОЕЗД ПО МОСКОВСКОМУ ЦЕНТРАЛЬНОМУ КОЛЬЦУ СТАНОВИТСЯ ПЛАТНЫМ

Проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК) со вторника становится платным после месяца безвозмездного пользования новой транспортной системой. Как сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта, оплатить проезд можно по всем действующим городским билетам: «Единый», «90 минут», «Тройка».
«С 11 октября проезд на МЦК будет осуществляться в соответствии с тарифами Московского метрополитена. В течение 90 минут с момента первого прохода в структуру метро пассажирам будет доступна бесплатная пересадка между МЦК, метро и монорельсовой системой», – сказали в пресс-службе.
За бесплатный месяц работы МЦК перевезло 6 млн пассажиров, ежедневно новой магистралью пользуются более 200 тысяч человек. Наиболее популярными у пассажиров стали станции МЦК, интегрированные со станциями метрополитена. Свыше полумиллиона горожан, проживающих в районах столицы с отсутствием магистрального транспорта, получили метро в шаговой доступности.
В первый месяц работы новой транспортной инфраструктуры пассажиропоток ряда самых загруженных станций столичного метро снизился на 5-15%. Бесплатный месяц работы МЦК позволил специалистам учесть пожелания более 1 тыс. горожан и внести порядка 400 изменений в работу новой транспортной магистрали. Так, было добавлено 2 тыс. дополнительных элементов навигации, которые позволяют быстрее осуществлять переход с одного вида транспорта на другой, легче ориентироваться в пространстве транспортно-пересадочных узлов. Также по просьбам пассажиров были добавлены аудиообъявления о нахождении платформы слева/справа при прибытии составов на станции.
11 октября на МЦК открываются новые остановочные пункты – «Соколиная гора» и «Дубровка», еще три – «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево» – будут открыты до конца года. Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00 мск. Интервал движения между поездами составляет 6 минут в часы пик (в будние дни с 7:30 до 11:30 мск и с 17:00 до 20:30 мск, в выходные дни с 13:00 до 18:00 мск) и 12 минут во внепиковое время.

РИА НОВОСТИ; 10.10.2016; ВЛАСТИ ПРИКАМЬЯ УВЕРЕНЫ, ЧТО РАЗВЯЗКУ К ТЕРМИНАЛУ АЭРОПОРТА ПОСТРОЯТ В СРОК

Власти Пермского края уверены, что транспортная развязка на трассе Пермь-Усть-Качка к новому терминалу аэропорта будет построена к осени будущего года.
«Сомнений в том, что развязка будет готова в срок – к осени 2017 года – нет», – заявил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев
Как отметили в пресс-службе краевой администрации, новый современный аэровокзальный комплекс – один из приоритетных инвестиционных проектов Прикамья. «Комплекс станет одним из самых современных проектов в стране и самый большой инфраструктурный объект, строящийся на частные деньги. Объем вложений инвестора составляет около 5 миллиардов рублей. Исполнение инвестиционного соглашения и ход реализации проекта строительства контролирует «Корпорация развития Пермского края», – сказал собеседник агентства.
За реализацией проекта лично следит глава региона Виктор Басаргин, по инициативе которого в прошлом году и началось строительство нового терминала в краевой столице. Весной этого года на очередном заседании штаба строительства терминала глава региона поручил синхронизировать работы по возведению дорожной развязки и нового аэрокомплекса.
По словам министра, подрядчик на данный момент выполняет работы по устройству опор и железобетонных пролетных строений развязки, свайных оснований подпорной стенки.
Он отметил, что развязка, на строительство которой из краевого бюджета выделено 450 миллионов рублей, сделает подъезд к аэропорту более комфортным: у нового аэрокомплекса будут оборудованы платная и бесплатная парковки; въезд и выездбудут разведены, что позволит избавиться от пробок.

БАЛАКОВО 24; 10.10.2016; ГУБЕРНАТОР ПРОВЕРИЛ ХОД ДОРОЖНЫХ РАБОТ В БАЛАКОВСКОМ РАЙОНЕ

Одним из пунктов визита Губернатора в Балаковский район стал осмотр трех участков автомобильных дорог, где велись и ведутся в настоящий момент дорожные работы.
На первом объекте – участок автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на границе Балаковского и Пугачевского районов работы завершены в начале сентября. Ранее этот участок протяжённостью в 3,5 км был одним из самых проблемных на всей трассе. В ноябре 2015 года глава региона осмотрел его и принял решение о реконструкции.
Здесь произведено устройство основания методом холодной регенерации 3,501 км, устройство земляного полотна 8072 м3, устройство двухслойного покрытия толщиной 7 см и 5 см 3,501 км, а также работы по устройству барьерного ограждения протяженностью 66 п.м.
«Это был один из самых сложных участков на протяжении всей трассы Самара-Энгельс-Волгоград: глубокие ямы, низкая проходимость транспорта. При капитальном ремонте применялись самые современные технологии, которые сегодня используются при реконструкции федеральных трасс. Новый ремонт прослужит минимум семь лет», – подчеркнул губернатор. Здесь же он отметил и другие цифры. Так, на ремонт сложных участков данной автодороги в Балаковском районе за два года освоены значительные средства – порядка 360 млн. рублей. В результате ключевая трасса, соединяющая три региона – Самарскую, Саратовскую и Волгоградскую области, приведена в относительный порядок.
Кроме того, губернатор рассказал о сотрудничестве с федеральным Минтрансом в части разработки проекта капитальной реконструкции дороги Энгельс – Балаково. Напомним, что ее планируют сделать четырёхполосной. Также рассматривается вариант с привлечением инвестиций посредством частно-государственного партнёрства. «Здесь очень большой поток транспорта – как местного, так и транзитного. Новая трасса необходима области», – еще раз отметил Губернатор
Второй объект – отрезок трассы протяжённостью в полкилометра между селами Быков Отрог и Кормежка. Там произведено устройство основания методом холодной регенерации 5,0 км, устройство земляного полотна 18052 м3, устройство двухслойного покрытия толщиной 7 см и 6 см 5,0 км, а также работы по устройству барьерного ограждения протяженностью 201 п.м. Все работы завершены в полном объеме. Качество нареканий у инспектирующих не вызвало.
Третий участок – автомобильная дорога Балаково-Духовницкое от г.Балаково до транспортной развязки на АЭС протяженностью 2,050 км. Там работы начались 20 сентября. По состоянию на 04 октября осталось выполнить укладку асфальта на проезжую часть одной полосы протяженностью 200 метров. А если говорить в целом об объеме запланированных работ, то в соответствии с контрактом подрядчику предстояло выполнить фрезерование существующего покрытия площадью 36150 м2, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона в количестве 1388 т и покрытия из асфальтобетона толщиной 4 см площадью 36150 м2.
В ходе общения с подрядчиком, а это – ООО «Автотрасса», губернатору сообщили, что гарантия на новое покрытие составляет 10 лет.
Со своей стороны лишь добавим – работы осуществлялись в рамках освоения средств подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года».

REGNUM; 10.10.2016; С НАЧАЛА ГОДА ДОРОЖНЫЙ ФОНД ЧУВАШИИ ОСВОЕН НА 36%

В Чувашии средства Дорожного фонда на 1 октября освоены на 36%. Всего в 2016 году Дорожный фонд региона составляет 4 235,7 млн рублей. Такие данные озвучил глава Минтранса Михаил Резников, сообщает пресс-служба ведомства. При этом подчёркивается, что на 1 июля освоение составляло 15% от плана, и за 3 месяца произошло увеличение на 21%.
Из 2 165,6 млн рублей, предусмотренных на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, объем выполненных работ составляет 1 220,2 млн рублей или 56%: по содержанию дорог – 473 млн рублей, по ремонту – 747,2 млн рублей. Всего отремонтировано 72 км автодорог, в том числе регионального и межмуниципального значения – 51 км, местного значения – 21 км. Объем выполненных работ по ремонту дворовых территорий и проездов к ним составил 55,4 млн рублей, отремонтированы 170 дворов, из них 139 в г. Чебоксары.
Из 1921,0 млн рублей, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, объем выполненных работ составляет 502,9 млн рублей или 26%.
Вместе с тем министр заверил, что все средства, выделенные на реконструкцию Московского моста, будут освоены полностью, а к концу октября завершатся работы по асфальтированию пр. Айги и транспортной развязки пр. Айги – ул. Фучика в районе Сугутского моста.
По словам Резникова, всё-таки есть проблемы и они касаются строительства автомобильной дороги «Марпосад – Кушниково»: между подрядчиком и газовыми службами не согласован ордер на земляные работы. Вследствие этого работы ведутся медленно, неэффективно используется рабочее время – работы производит подрядная организация ООО «Воддорстрой», отмечается пресс-служба главы региона.
Министр также сообщил, что все контракты с ОАО «Чувашавтодор» по содержанию дорог регионального, межмуниципального и местного значения на 1 октября расторгнуты и до 1 ноября будут определены новые подрядчики. Напомним, «Чувашавтодор» признан банкротом.
В Минтрансе также отмечают, что при третьем уточнении республиканского бюджета-2016 объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда прогнозируются Минфином Чувашии с увеличением на 331,1 млн рублей.

РИА НОВОСТИ; 10.10.2016; РЕМОНТ ПЕРМСКОГО УЧАСТКА ТРАССЫ ДО ЕКАТЕРИНБУРГА ЗАВЕРШИТСЯ В 2018 ГОДУ

ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» намерено завершить реконструкцию участка федеральной трассы Пермь – Екатеринбург, который пройдет на территории Перми, в 2018 году, сообщила краевая администрация.
Реконструкция автодороги Пермь – Екатеринбург на участке с 20-го по 28-й километр (Пермский край) началась в 2013 году, но подрядчик АО «Строительное управление-1» не выполнил обязательства по контракту. Тогда «Управление автомобильных дорог «Урал» (Уралуправтодор) расторгло контракт и объявило новый конкурс на реконструкцию проблемного участка.
«Уралуправтодор определил победителя конкурса по реконструкции автодороги Пермь – Екатеринбург – участок от обхода Лобаново до Кояново (II пусковой комплекс, Пермский край). Контракт будет подписан с единственным участником конкурса – ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». Цена контракта – 2,596 миллиарда рублей. Реконструкцию участка планируется завершить в 2018 году», – говорится в сообщении.
II пусковой комплекс трассы – это участок протяженностью 6,8 километра. На участке предполагается расширение проезжей части до шести полос с разделительной полосой посередине для обеспечения безопасности дорожного движения. После реконструкции категория дороги повысится до уровня I-А, планируется полное освещение трассы. Кроме того, проект предусматривает строительство двух мостов – через реки Рыж и Мулянку, а также надземных пешеходных переходов в местах расположения автобусных остановок.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 11.10.2016; ПОЧТИ 550 КМ ДОРОГ ПРЕДСТОИТ ВОССТАНОВИТЬ ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ В ПРИМОРЬЕ

Осмотр пострадавших в результате наводнения в Приморье дорог и мостов завершен, ремонт требуют почти 550 км дорог.
«Комиссией Росавтодора обследовано 3120 км дорог, 154 моста и 265 водопропускных труб. По результатам требуют ремонта 549 км дорог, 115 мостов и 189 водопропускных труб, из них 392 км дорог, 68 мостов, 20 из них необходимо строить заново», – сообщил директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.
Ремонт поврежденных наводнением дорог в крае продолжается, земляное полотно восстановлено уже на 165 км дорог.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский отметил, что край получит федеральную поддержку на полное восстановление разрушенной стихией инфраструктуры.
«Правительство зарезервировало почти 2 млрд руб. на ликвидацию последствий тайфуна в Приморье. Большая часть этих средств пойдет на восстановление транспортной инфраструктуры края, она должна быть отремонтирована к концу 2017 года, наша задача – к концу текущего привести дороги в нормативное состояние», – сказал губернатор.
Ранее власти Приморья сообщили, что, по предварительной оценке, ущерб дорожной инфраструктуре от наводнения составил 1 млрд руб. без учета стоимости мостов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 10.10.2016; СЕРГЕЙ БАБКИН СОБЯНИН: НОВЫЙ УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ СВЯЖЕТ ТРАССУ М 11 С ДМИТРОВСКИМ ШОССЕ

Вдоль Ленинградского направления железной дороги началось строительство крупной автомобильной магистрали. Через несколько эстакад машины буквально пролетят над «Сапсанами» и электричками от Дмитровского шоссе до платной трассы на Санкт-Петербург.
Дмитровку и дорогу М 11 соединяют, чтобы этот участок вошел в состав Северо-Восточной хорды. Эта трасса протяженностью 35 километров в перспективе позволит автомобилистам без единого светофора проехать от М 11 до восточного сектора МКАД. Одни дороги, входящие в проект хорды, еще проектируются, другие активно строятся. В том числе и съезд с М 11 в северо-восточные районы Москвы. Здесь одна из эстакад упирается в строительный городок. Монтажники пока заняты в основном на работе с железобетонными конструкциями.
– Еще в конце 2014 года мы запустили первый участок Северо-Восточной хорды от МКАД до Фестивальной улицы, – напомнил мэр Сергей Собянин во время визита на стройплощадку. – Теперь предстоит связать М 11 с Дмитровкой. Это колоссальные объемы работы: в основном дорога будет состоять из эстакад. Надеюсь, что участок получится завершить в 2018 году.
Заместитель руководителя проекта со стороны компании-подрядчика Роман Спасский подтвердил: задача действительно сложная. Запроектированы сложные наземные участки и почти 200-метровый мост через реку Лихоборку. На данный момент удалось выполнить 15% от общего плана, так что в намеченные сроки уложиться реально. Главное сейчас, говорят строители, освободить все площадки для трассы. В основном она идет по территории промзоны, так что предстоит перенести все коммуникации. На это всегда уходит большая часть усилий.
Но это не значит, что автолюбителям придется долго ждать открытия новой трассы.
– Самостоятельные участки мы будем открывать по мере их готовности, – сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – А все работы планируем завершить к 3-4 кварталу 2018 года. Но это задача-минимум: подрядчики всегда стремятся сдавать объекты как можно раньше.

ВЕДОМОСТИ; БЭЛА ЛЯУВ; 11.10.1016; МОСКВА УВЕЛИЧИТ РАСХОДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Москва планирует потратить на городское строительство в 2016–2019 гг. 1,864 трлн руб., следует из проекта АИП города («Ведомости» ознакомились с документом), где перечислены стройки и объекты, финансируемые за счет городского бюджета. Во вторник программу обсудит правительство Москвы. В 2015–2018 гг. город планировал направить на стройки на 282 млрд руб. меньше.
В 2017 г. инвестиции увеличатся более чем на четверть по сравнению с действующей программой: на стройки добавят 101 млрд руб. – до 484 млрд (см. таблицу). В 2018 г. – на 18% до 477,7 млрд руб.
Львиная часть расходов приходится на программу «Развитие транспортной системы г. Москвы», в ближайшие годы на ее реализацию направят 1,27 трлн руб., это более 2/3 всей АИП.
Больше половины этих средств пойдет на строительство метро – 654 млрд руб. Вся программа развития столичного метро оценивается в 1,33 трлн руб., по ее завершении в 2020 г. протяженность метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза. С этого года власти планируют резко увеличить ввод метро (за 2011–2015 гг. – 33 км): в 2016 г. – около 27 км, в будущем – 25 км, а в 2018 г. – порядка 37 км. Ежегодные расходы на метро при этом практически не изменятся.
Почти в 1,5 раза вырастут затраты на строительство автомобильных дорог. Например, если в действующей АИП на автодороги в 2017 г. было заложено 99 млрд руб., то в проекте – около 150 млрд, расходы в 2018 г. предполагается увеличить со 110 млрд до 152 млрд руб. На 2018 г. придется пик строительства: власти планируют построить 158 км, сейчас в среднем вводится 90–100 км.
Увеличение АИП обусловлено в основном развитием новых территорий, объясняет заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Это строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное в районе ул. Поляны (Бутово), дороги в районах предполагаемого прохождения метро в новой Москве (Солнцево – Коммунарка), создание поперечных связей с выходом на Киевское шоссе в районе ул. Родниковой и Авиаторов. Общие инвестиции в развитие дорожной сети в новой Москве за четыре года составят 135,5 млрд руб. В целом транспортная схема развития новых территорий предполагает строительство около 700 км магистральных дорог, не считая районных, уточняет руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Добавится дорог и в старой Москве. В следующем году планируется начать строительство южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского до Минского шоссе, сообщила пресс-служба стройкомплекса Москвы со ссылкой на Хуснуллина. Город намеревался привлечь к проекту инвесторов, однако в итоге строить ее будут за счет средств столичного бюджета. По словам Хуснуллина, финансирование новой дороги утверждено, она уже проектируется. В АИП на эти цели заложено 11,4 млрд руб. Из крупных дорожных проектов это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды (общая стоимость – 85 млрд и 108 млрд руб. соответственно), а также подъездные пути к территории ЗиЛа (38 млрд руб.).
Почти вдвое увеличатся расходы на строительство объектов здравоохранения – с 51 млрд до 95 млрд руб. Часть из них выделяется, чтобы ускорить сроки ввода, уточняет сотрудник мэрии: больница в Коммунарке, две поликлиники в Щербинке и Птичном и т. д. В 2017–2018 гг. увеличится количество строящихся поликлиник: 11 на 5300 посещений в смену и восемь на 4890 соответственно. Для сравнения: в текущем году власти сдадут четыре поликлиники на 1100 посещений.
Капитальные расходы Москвы традиционно составляют 20–25% расходов бюджета, указывает аналитик S&P Екатерина Ермоленко. Планы амбициозные, но город вполне может с ними справиться, считает она. На 1 сентября консолидированный бюджет Москвы исполнен с профицитом 228 млрд руб., что примерно на 50 млрд больше по сравнению с тем же периодом 2015 г. Налог на прибыль увеличился на 13,7%, НДФЛ – на 7,4%, а расходы – всего на 5,7%. «По результатам 2016 г. мы ожидаем, что бюджет будет [как и в 2015 г.] исполнен с профицитом», – комментирует Ермоленко.
Есть определенное смещение приоритетов бюджетной политики с индексирования социальных расходов на наращивание капитальных, отмечает Ермоленко, но у бюджета большая гибкость – расходы по многим инвестиционным программам могут быть перенесены на будущие периоды, к тому же капитальная программа традиционно недоисполняется. Например, в 2015 г. планировалось 377 млрд руб., а вышло 354 млрд.

ИНТЕРФАКС; 10.10.2016; ТАРИФЫ ДЛЯ РЖД В 2017 Г ПЛАНИРУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ НА 4%, СУБСИДИИ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ – УЛЮКАЕВ

Министерство экономического развития РФ предложило индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 4% в 2017 году, заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев журналистам в понедельник в Стамбуле.
«По ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) предлагаем 4% индексацию. Субсидий для РЖД на грузовые перевозки не предполагается. Субсидии предлагаются только для пригорода», – сказал чиновник, говоря о предложениях его ведомства.
А.Улюкаев пояснил, что 4% – новый прогноз по инфляции на 2017 г., и, исходя из него, и предлагается индексация тарифов. По его словам, такие предложения содержатся в прогнозе социально-экономического развития на 2017-2019 гг., который правительство РФ рассмотрит на заседании 13 октября. Ранее Минэкономразвития предлагало повысить грузовые железнодорожные тарифы в 2017 г. на 4,5% – также на уровне инфляции.
В пресс-службе министерства транспорта РФ «Интерфаксу» в понедельник заявили, что ведомство «в целом поддерживает предложение РЖД о дифференцированной (по видам грузов) индексации грузовых тарифов в 2017 г.». Этот вопрос «должен быть внимательным образом изучен и проработан всеми причастными структурами», отметил собеседник агентства.
Представители железнодорожной монополии и Федеральной антимонопольной службы РФ от комментариев отказались.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания предлагает в 2017 г. индексировать тариф ниже инфляции и при этом дифференцировать повышение по классам грузов и их видам. При этом, по данным газеты «Коммерсантъ», монополия предложила либо проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8% без дифференциации (с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 г. этот уровень должен стать предельным, отмечал источник издания, близкий к «Российским железным дорогам»), либо повысить на 8,2% тарифы на перевозки низкодоходных грузов I тарифного класса, кроме угля и руды, а также минудобрений (относятся ко II классу), на уголь, руду и «остальной» II класс – на 6,8%, на черные металлы (III класс) – на 4,5%, а по другим грузам III класса – тариф не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.
В конце сентября замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в этой связи заявлял, что предлагаемая ведомством индексация грузовых ж/д тарифов в 2017 г. на 4,5% может быть дополнена точечными тарифными решениями. «Мы предложили (повышение – ИФ) на 4,5%. Но, на самом деле, это все – предмет выверения, потому что там есть различные (тарифные – ИФ) «коридоры», есть планы по точечному изменению (основного – ИФ) тарифа «10-01». Поэтому наше решение – 4,5% – должно быть дополнено, в том числе, и точечными изменениями тарифа. И тогда может быть наша вот эта разница между 4,5% и 6,8% (будет нивелирована – ИФ). То есть, мы будем иметь 4,5%, но удовлетворим пожелания РЖД», – говорил он.
В свою очередь глава министерства транспорта РФ Максим Соколов тогда заявлял, что его ведомство пока придерживается решения об индексации грузовых ж/д тарифов в 2017 г. на 4,5%. «У нас есть рассмотренные на правительстве и утвержденные соответствующим решением параметры бюджета. Там стоит цифра «4,5%». Поэтому мы сейчас исходим в рамках (этого – ИФ) решения, по крайней мере, на данном этапе, исключительно из этих параметров», – говорил он. «Поручение есть, из других параметров мы исходить на данном этапе не можем», – добавлял чиновник.
До этого глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что его ведомство поддерживает предложение РЖД о дифференцированном подходе к индексации ж/д тарифов на грузоперевозки. «Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу», – говорил он. «Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством, было реализовано через дифференцированный подход. Где-то это нужно увеличить больше, где-то меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу», – отмечал чиновник.

ИНТЕРФАКС; 10.10.2016; МИНТРАНС РФ ВНЕС В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А/К «РОССИЯ»

Минтранс РФ внес в правительство предложения «по оптимизации деятельности» авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT)), сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства в понедельник.
«В своей части Минтранс внес в правительство РФ предложения по оптимизации деятельности авиакомпании «Россия», – отметил собеседник агентства.
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия» до 10 октября. Позднее это подтвердил глава Минтранса Максим Соколов.
Между тем в «Аэрофлоте» заявляли, что вопрос о продаже «России» пока не стоит на повестке дня. «Стратегия группы «Аэрофлот» заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и авиакомпания «Россия» является составной его частью», – сообщал «Интерфаксу» представитель «Аэрофлота».
«Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт-Петербурга.

КОММЕРСАНТ FM; 10.10.2016 «ПОХОЖЕ, У ВЛАСТИ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЛАНА КАДРОВОЙ РЕФОРМЫ»

СМИ пишут о новых кадровых перестановках в правительстве. В частности, по информации «Коммерсантъ», вице-премьер Аркадий Дворкович может потерять свой пост и возглавить РЖД. В свою очередь, имеют шансы вернуться в кабинет министров Игорь Сечин и Андрей Белоусов. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что подобные вбросы информации являются частью аппаратной войны.
Очередная порция откровений высокопоставленных источников: судя по всему, в коридорах власти обсуждается целая серия перестановок, большая кадровая комбинация. Здесь напрашивается несколько выводов: возможно, не все в порядке в РЖД, поскольку туда уже точно направляется экс-премьер Михаил Фрадков, и, видимо, решается вопрос о смене председателя правления. Правда, трудно представить, как экономист либерального толка Аркадий Дворкович будет взаимодействовать с политическим тяжеловесом Фрадковым: слишком разные они и по внешнему имиджу, и по позиционированию. Хотя, может быть, в этом и есть смысл – два разных подхода в итоге должны дать плюс.
Что касается нынешнего главного железнодорожника страны Олега Белозерова, необязательно, что им именно недовольны: возможно, как раз наоборот – он доказал свою эффективность и заслуживает повышения. После ухода Владимира Якунина РЖД как бы в тени, либеральные ресурсы, похоже, полностью потеряли к ней интерес. Между тем 2015 год компания закончила с прибылью против убытков годом ранее. Белозеров раскрыл свои доходы за прошлый год: он заработал 86,2 млн руб. Согласно неофициальным данным, это намного ниже, чем уровень доходов коллег руководителей больших корпораций. К тому же он работает спокойно, без пиара и скандалов, в отличие от предшественника не выделяется. Может быть, от него ждали большего, а может, наоборот, решили, что он достоин стать, например, министром транспорта.
При таком ра