X

Обзор прессы от 12.10.2016

12.10.2016

ИНТЕРФАКС; 11.10.2016; РОСАВИАЦИЯ РАСШИРИЛА ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМАРТФОНОВ GALAXY NOTE 7

Росавиация расширила ограничения по использованию авиапассажирами смартфонов Samsung Galaxy Note 7.
Как сообщалось, 2 сентября Samsung Electronic объявил о глобальном отзыве смартфонов этой модели из-за дефектов аккумуляторов, которые могут привести к воспламенению устройств и взрыву во время зарядки. Позднее Росавиация рекомендовала не перевозить смартфоны этой модели в багаже, выключать и не заряжать их в течение всего полета – при этом ограничение распространялось на устройства, приобретенные до 2 сентября 2016 года за пределами РФ и СНГ.
Во вторник Росавиация сообщила, что теперь рекомендации распространяется на все смартфоны Galaxy Note 7 вне зависимости от страны и даты приобретения, а также на их использование в аэропортах. Решение связано с тем, что ранее в этот день Samsung обратилась к пользователям смартфонов с просьбой отключить питание и прекратить использование устройств.
«Рекомендации Росавиации направлены на обеспечение безопасности полетов и должны доводиться до пассажиров авиакомпаний и посетителей аэропортов всеми доступными способами соответствующими подразделениями организаций воздушного транспорта, – говорится в сообщении ведомства. – Рекомендации действуют до полного устранения разработчиками и производителями Samsung Galaxy Note 7 всех потенциально опасных дефектов указанных смартфонов и последующего официального уведомления пользователей».

ТАСС; 11.10.2016; S7 AIRLINES ОТКРЫВАЕТ РЕЙСЫ В ТУРИН

S7 Airlines с 24 декабря 2016 года начнет выполнять еженедельные регулярные рейсы Москва – Турин, сообщает пресс-служба компании.
Полеты будут осуществляться на лайнерах Airbus A320.
Согласно сообщению, Турин – четвертый город Италии на карте полетов S7 Airlines. Авиакомпания также выполняет круглогодичные регулярные рейсы в Верону и Неаполь, а в летнем расписании – в Геную.
«В зимнем расписании S7 Airlines расширяет географию полетов в Италию и открывает рейсы в Турин, чтобы нашим пассажирам, любителям активного зимнего отдыха, было удобно добираться до горнолыжных курортов. Из Турина, к примеру, можно быстро доехать до Аосты, Сестриере, Ла Туиля и других популярных альпийских курортов. /…/ в первый день продаж было приобретено более 100 билетов», – цитирует пресс-служба слова коммерческого директора S7 Group Игоря Веретенникова.
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») является участником глобального авиационного альянса oneworld. Авиакомпания входит в группу компаний S7.
В 2015 году авиакомпании группы перевезли порядка 10,6 млн пассажиров.

ИНТЕРФАКС; 11.10.2016; АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ» ЗИМОЙ ПЛАНИРУЕТ ОТКРЫТЬ РЕЙСЫ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ПЕКИН

Авиакомпания «Россия» (группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) ) планирует открыть регулярные рейсы в Пекин, следует из материалов сайта госзакупок.
Перевозчик опубликовал закупку услуг по наземному обслуживанию своих самолетов в аэропорту китайского Тяньцзиня. При этом в материалах указано, что Тяньцзинь планируется использовать при изменении маршрута полетов в Пекин, то есть как запасной.
Представитель «России» подтвердил «Интерфаксу», что компания изучает возможность начать полеты из петербургского аэропорта «Пулково» в столицу Китая. «В зимнем расписании 2016 года авиакомпания «Россия» планирует выполнять полеты из аэропорта «Пулково» по 43 маршрутам, рассматривается возможность выполнения рейсов в том числе в Пекин», – отметил собеседник агентства.

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА; 11.10.2016; РОССИЯ ОЖИДАЕТ ОТ УКРАИНЫ ИНИЦИАТИВЫ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРЯМЫХ ПОЛЕТОВ МЕЖДУ СТРАНАМИ – МАТЕРИАЛЫ ВТО

Ликвидация ограничений на прямые полеты между Россией и Украиной должна быть начата компетентным органом украинской стороны, считают в РФ.
Речь об этом идет в ответах РФ на вопросы Украины в рамках обзора торговой политики Всемирной торговой организации (ВТО).
Так, согласно документу, Украина в своих вопросах отметила, что некоторые ее компании испытывают трудности с проездом по делам в РФ в связи с отсутствием прямых рейсов из Украины. В связи с этим был задан вопрос, рассматривает ли РФ возможность изменения своей политики по услугам воздушного транспорта.
Свою позицию РФ объясняет тем, что инициатива о прекращении авиасообщения была с украинской стороны.
Как сообщалось, президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая – «Аэрофлот».
Аналогичные санкции введены в отношении госавиакомпаний РФ «224 летный отряд», «ВИМ-Авиа», «Газпром-Авиа», «Донавиа», «Когалымавиа», «Оренбургские авиалинии», «Полет», Red Wings, «Россия», «РусДжет», «РусЛайн», «Сибирь», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал» и др. 25 сентября Кабинет министров Украины принял решение о запрете полетов в Украину этих российских авиакомпаний.
Государственная авиационная служба Украины сообщила, что выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях со стороны Украины – всем авиакомпаниям РФ, подпавшим под санкции, разосланы соответствующие письма с уведомлениями.
29 сентября стало известно, что федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уведомит авиакомпании Украины о введение запрета на использование воздушного пространства РФ с 25 октября.
«Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной», – сообщил тогда Минтранс РФ.

ГАЗЕТА.RU; 11.10.2016; EGYPTAIR ПРОСИТ У РОССИИ РАЗРЕШЕНИЯ ЛЕТАТЬ ИЗ КАИРА В МОСКВУ

Египетская авиакомпания EgyptAir обратилась в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с просьбой выделить в осенне-зимнем расписании текущего года слоты на выполнение рейсов из Каира в Москву, рассказал «Газете.Ru» источник в одном из профильных ведомств.
Компания просит разрешения летать между двумя столицами три раза в неделю. При этом собеседник отметил, что Росавиация пока не согласовала программу авиационной безопасности EgyptAir.
Российские авиавласти запретили EgyptAir летать в Россию с 14 ноября прошлого года, объяснив это тем, что компания не предоставила программу авиационной безопасности. Этот запрет был введен практически сразу после отмены в России авиасообщения с Египтом, спустя неделю после авиакатастрофы самолета авиакомпании «Когалымавиа» А321 на Синае.
В начале декабря прошлого года «Газета.Ru» сообщала, что Росавиация получила от EgyptAir программу авиационной безопасности. Однако тогда в агентстве не стали называть сроки ее рассмотрения, отметив, что «с учетом известных рисков и угроз она самым внимательным образом изучается».
Это не в первый раз, когда египетский авиаперевозчик просит слоты. Сообщалось, что в начале марта текущего года EgyptAir запросила временные слоты на три регулярных рейса в неделю в весенне-летний период в аэропорту Домодедово. Но, судя по тому, что рейсы так и не выполнялись, компания не получила разрешения.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА; ЮЛИЯ КОЦ; 11.10.2016; НЕДОТЯНУЛ...

Ан-26, севший на брюхо, получил сильные повреждения, и, скорее всего, эксплуатироваться больше не будет. Фото: vesti.ruАн-26, севший на брюхо, получил сильные повреждения, и, скорее всего, эксплуатироваться больше не будет. Фото: vesti.ru
Последние дни для нашей авиации оказались не самыми лучшими. В Якутии после аварийной посадки самолета Ан-26, совершавшего рейс Якутск-Белая Гора, началась доследственная проверка. А накануне в Зейском районе Амурской области в момент взлета под порывами ветра перевернулся вертолет Ми-8. К счастью, обе ЧП обошлись без жертв.
На борту самолета Ан-26 находились 27 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них серьезно не пострадал. Самолет же, наоборот, получил сильные повреждения, и, по предварительным данным, его дальнейшая эксплуатация будет вряд ли возможна.
Известно, что пилотам пришлось приземляться, не долетев до посадочной полосы почти полкилометра, к тому же в условиях нулевой видимости – когда самолет прибыл к месту назначения, погода резко ухудшилась.
Ан-26 в населенный пункт Белая Гора должен был вылететь рано утром, но этот рейс, как и несколько других рейсов, отложили на несколько часов из-за непогоды в принимающем аэропорту. Возможно, именно погодные условия стали причиной жесткой посадки, однако точную причину выяснит следствие.
Пассажирами же перевернувшегося Ми-8 оказались новосибирские геодезисты, заканчивающие свою работу в Зейском районе Приамурья. Они выполняли задание по сбору геодезической аппаратуры. Чуть позже выяснилось, что люди они не робкого десятка и даже с определенным чувством юмора, о чем свидетельствует неожиданное селфи, которое, едва выбравшись из вертолета, пассажиры сделали на фоне рухнувшей машины.
Впрочем, не все так весело в этой истории, по некоторым сведениям, серьезно пострадали летчики вертолета, благодаря действиям которых все остались живы. Как рассказывают очевидцы происшествия, в тот день ничто не предвещало смены погоды, было солнечно и спокойно. Но неожиданно, а это часто бывает в Приамурье, налетел шквальный ветер, пошел снег, и именно в этом момент вертолет начал взлетать. Ветер буквально бросил машину на землю, и, если бы не грамотное действие экипажа, все закончилось бы очень печально.
«– Это наше второе рождение», – говорит пассажир вертолета, геодезист Вилли Новосельцев. – Если бы не пилоты, вряд ли бы мы сейчас разговаривали. Они умудрились «положить» машину так, что никто не пострадал, никого не задели и отлетевшие в разные стороны лопасти! Причиной аварии стал сильный боковой ветер. Он просто подхватил и уронил вертолет на бок. К счастью, командир успел отключить двигатель и обесточить сеть. Кроме того, нам повезло, что вертолет завалило на бок, что он не стукнулся об землю мордой или хвостом... Нам сильно повезло.
Вчера стало известно, что все пассажиры вертолета получат страховые компенсации в размере до двух миллионов рублей в зависимости от полученных травм. Об этом заявил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

ИНТЕРФАКС; 11.10.2016; РЖД ВКЛЮЧИЛИ В СПИСОК ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБХОДА САРАТОВСКОГО Ж/Д УЗЛА

ОАО «РЖД» (MOEX: RZHD) включило в список приоритетных проектов строительство западного обхода Саратовского железнодорожного узла, его реализация позволит значительно увеличить объем грузоперевозок на этом участке, сообщает корпоративное издание Приволжской железной дороги (ПривЖД).
Такое решение инвестиционный комитет РЖД принял в июле текущего года, уточняет издание.
«Основная цель данного проекта состоит в том, чтобы обеспечить прогнозируемый к 2020 году объем грузоперевозок через Саратовский узел в размере 113,7 млн тонн. Эта цифра превышает показатель 2015 года почти на 50 млн тонн», – говорится в сообщении.
На разработку основных проектных решений в текущем году уже выделено около 50 млн рублей, общая стоимость строительства составляет порядка 30 млрд рублей.
Издание также сообщает, что РЖД обсуждает источники финансирования строительства в регионе двухпутного железнодорожного моста через Волгу, стоимость которого оценивается в 16 млрд рублей.
Проект уже получил одобрительное заключение экспертов. Продолжительность работ в соответствии с планом составит около семи лет.
Как сообщалось ранее со ссылкой на корпоративное издание РЖД, проектно-изыскательские работы по строительству обхода саратовского железнодорожного планировались на 2018 год.
«Развитие короткого маршрута, объединяющего Урал, Сибирь с портами Азово-Черноморского бассейна, который проходит через приволжскую магистраль, актуально. Протяженность хода Сызрань-Пенза-Лиски-Лихая-Батайск-Новороссийск – 1,745 тыс. км, тогда как маршрут Сызрань – Саратов – имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск составляет 1,534 тыс. км», – отмечало издание.
Реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом краснодарского ж/д узла реализуется с 2007 года, однако в последние годы проект недофинансировался. Между тем, в августе 2015 года проект получил новый импульс: на совещании в Новороссийске президент РФ выделил его в числе приоритетных в период до 2020 года.
Как ожидается, объем движения до 2025 года на участке от Сызрани составит 88 пар грузовых поездов в сутки против нынешних 26,8, от Максима Горького до Котельниково – 102 против 18,9. На участке Верхний Баскунчак – Трубная прогнозируется увеличение с 9,3 до 31 пары. «Поэтому вопрос расширения пропускных способностей направления Сызрань-Котельниково с развитием станций имени Максима Горького и саратовского ж/д узла «уже сегодня стоит на повестке дня», – отмечала корпоративная газета РЖД.
Завершение реконструкции станции имени Максима Горького запланировано на 2025 год.

REGNUM; 11.10.2016; «ЖЕЛЕЗНЫЙ» ТРАНСПОРТ ПЕТЕРБУРГА МЕЧТАЕТ О ЛЕВИТАЦИИ

После запуска движения по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) руководство Минтранса заявило, что ведомство проанализирует возможность реализации подобных проектов в других городах. В том числе в Петербурге, где наработки по этой теме уже есть. Однако эксперты уверены: время классических «городских электричек» уходит, на рельсы пора ставить новые проекты.
Старт проектам пассажирского железнодорожного кольца в Москве и Петербурге был дан в одно и то же время. Московское соглашение о реализации проекта по реконструкции и развитию МКЖД было подписано властями столицы и ОАО «РЖД» в 2008 году. Тогда же руководство Российских железных дорог заключило с администрацией Санкт-Петербурга стратегическое соглашение о взаимодействии и партнерстве, которое предусматривало и работу над проектом кольцевой железной дороги вокруг города. Соглашениям предшествовали почти два десятка лет кропотливой исследовательской работы. Но только в случае Москвы проект был доведен до логического завершения.
Инфраструктурная основа для формирования железнодорожного кольца в Петербурге есть: помимо радиальных направлений Октябрьской железной дороги, внутри железнодорожного узла города существуют два условных железнодорожных полукольца – Северное и Южное. Но на практике объединение двух полуколец не случилось: технико-экономические исследования изначально показали его нецелесообразность.
Городские власти рассмотрели другой вариант интеграции железнодорожных перевозок в структуру общественного транспорта Петербурга. Речь идет о запуске пассажирских поездов по Северному полукольцу (СКЖД).
Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в комитете по транспорту Петербурга, такая возможность обсуждалась еще с 80-х годов прошлого века. Специалисты института «Ленгипротранс» и ЛИИЖТ (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения, ПГУПС) предложили варианты реконструкции Северного полукольца, которые превратили бы в конечном итоге железнодорожный узел Петербурга из тупикового в сквозной. Эти наработки присутствуют во многих предыдущих генпланах города, а в градостроительных документах, принятых в канун «нулевых» годов и далее, уже фигурируют как часть системы городского рельсового транспорта.
Планы на вылет
При поступательной реализации всех намеченных ранее планов петербуржцы через какие-нибудь пару десятилетий уже смогли бы, наверное, проехать на электричке из Петергофа в Сестрорецк, минуя обязательную ныне «пробежку» между вокзалами. И пока не факт, что этот вариант так и останется очередной «транспортной мечтой».
Так, в ноябре 2015 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти была утверждена Генеральная схема развития железнодорожного двух субъектов РФ, которая предусматривает, в том числе, организацию пассажирских перевозок по части Северного полукольца. В документе указан маршрут Девяткино – Ручьи – Ладожский вокзал – Волковская – Цветочная – Броневая. Как пояснили в комитете по транспорту, он предполагает организацию так называемого маятникового движения, когда поезда идут не от городского вокзала в пригород и обратно, а в направлении «пригород – городские станции – пригород».
Для запуска перевозок по этому отрезку СКЖД надо обустроить несколько остановочных пунктов и платформ: «Полюстрово» (остановку расположат вблизи путепровода через проспект Революции), «Малая Охта» (в створе Новочеркасского и Дальневосточного проспектов), «Невская застава» на пересечении с проспектом Обуховской Обороны. «Волковская» появится в районе одноименной станции метро, а «Московский проспект» – у железнодорожного моста вблизи станции метро «Электросила». Еще на некоторых участках придется проложить дополнительные железнодорожные пути.
Маршрут вполне мог бы стать востребованным горожанами, особенно если бы электрички подключили к городской электронной карте оплаты проезда «Подорожник», и не взвинчивали цены на проезд, как это произошло, например, в истории со свернутым ныне проектом водных маршруток-аквабусов. Тем более, что в документе эти планы прописаны с указанием вполне осязаемых сроков: 2016 – 2020 годы.
Но, отмечают в комтрансе, Генсхема – это лишь документ стратегического планирования на долгосрочный период, судьба заложенных в него мероприятий решается путем дополнительных проработок. А для Северного полукольца подобных проработок пока нет. Отсутствует, например, экономическое обоснование проекта, прогнозы окупаемости, непонятно, получат ли вообще город и РЖД каких-либо доходы от проекта, и сколько потребуется средств для его реализации.
Еще одна сложность проекта в том, что на данный момент Северное полукольцо используется в качестве грузового пути. Это транзитные потоки в направлении Финляндии и портов восточной части Финского залива и обратно, и поезда, следующие в сторону морского порта Петербурга (это станции Автово и Новый Порт). Найдутся ли пассажиры на электрички, которые будут простаивать для пропуска «товарняков»? Только в случае «перезагрузки» этих потоков реализация проекта может быть вероятной, говорят в комитете по транспорту. Но пока неясно, куда девать грузовые поезда, и надо ли это вообще железнодорожникам. Что и ставит под сомнение весь проект «пассажирского СКЖД».
Опять мимо?
Как пояснили ИА REGNUM в комитете по транспорту, сейчас Смольный сосредоточился на развитии пригородного железнодорожного сообщения. Это и реконструкция существующих путей и модернизация электричек, и развитие новых направлений. Например, не так давно из Петербурга запустили скоростные поезда «Ласточка» до Петрозаводска и Выборга. 17 октября «Ласточки» будут запущены от Финляндского вокзала до Всеволожска. Рассматривается возможность запуска электричек по маршруту Финляндский вокзал – Левашово – Сертолово.
Но Петербург, возможно, даже больше, чем его пригороды, нуждается в реализации «рельсовых» проектов. Кольцевая автомобильная дорога уже давно приобрела функции внутригородской магистрали, Западный скоростной диаметр (ЗСД) – по большому счету, безальтернативная скоростная трасса. На днях Смольный определился с трассировкой еще одной скоростной автомагистрали, с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, часть которой пройдет в полосе отвода Северного железнодорожного полукольца и выйдет на КАД в районе Кудрово. Но перспектива ее сомнительна: трасса слегка разгрузит город, но «добьет» КАД и Мурманское шоссе…
Всё это говорит о том, что городу нужны не только и не столько «быстрые» автомагистрали, но и скоростной общественный наземный транспорт, альтернативный «подземке». Пока суть да дело, время железнодорожного полукольца уходит. Но у Петербурга есть другие проекты, застывшие на разных стадиях проработки.
Застрявшие проекты
Наиболее известны проекты «Надземного экспресса» и ЛРТ (легкорельсовый трамвай). Последний пока так и не нашел себе места на карте городского транспорта, но периодически возрождается, в виде проектов, в разных местах. Изначально его «примеряли» на юго-запад Петербурга, в том числе в направлении аэропорта «Пулково». Но не далее как в сентябре этого года руководство комитета по транспорту заявило, что город не прочь запустить легкорельс в Колпино, где он может стать достойным наземным продолжением будущей станции метро.
Сложнее судьба «аэроэкспресса». Долгое время он казался наиболее вероятным для реализации, в том числе, в свете предстоящего ЧМ-2018 по футболу. Но в этом году городские власти решили, что «дорога к облакам» подождет. По их мнению, воздушная гавань северной столицы еще пару лет обойдется без новой транспортной связки.
В числе отложенных находится и проект «Надземного экспресса». Перед ЛРТ и другими видами надземного транспорта у него есть неоспоримое преимущество: вагоны «парят» над дорогой по эстакадам, не нужно ни выделенных полос, ни перекрестков. По мнению главного инженера ПАО «Ленгипротранс» Алексея Тимошина, «Надземный экспресс» можно назвать одним из видов транспорта, схожим по назначению с кольцевым. «При этом проект предполагает новый тип организации перевозок, а также эксплуатацию нового типа подвижного состава», – рассказал специалист корреспонденту ИА REGNUM.
По его мнению, трасса первой линии «Надземного экспресса» могла бы пройти по южной оконечности города и связать шесть районов Петербурга – Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский. «Принципиально новый вид транспорта, представляющий собой будущее крупных мегаполисов, позволит в значительной мере разгрузить автомобильные трассы юго-запада города и закрыть потребность жителей южных районов в общественном транспорте. «Надземный экспресс» способен обеспечить перевозку до 200 тысяч пассажиров в сутки», – уточнил Алексей Тимошин.
Проект «Надземного экспресса», напомним, в Петербурге рассматривался еще с 2003 года, и его первая заморозка состоялась еще в 2009 году при предыдущем губернаторе – из-за кризиса. На тот момент приоритетным направлением «экспресса» был аэропорт «Пулково». С тех пор проект периодически возвращался в русло обсуждений в разном виде (то в качестве эстакадного транспорта, то преимущественно наземного), но, к сожалению, дальше дискуссий дело пока не идет.
Полёт или пролёт?
Смело, но в виду мировых наработок уже не фантастично, выглядит для Петербурга и инновационная технология поездов, скользящих над рельсом за счет действия магнитной левитации. Магнитные поезда уже действуют в некоторых странах, петербургские же ученые из Университета путей сообщений разработали собственную технологию (аналог вакуумных поездов Hyperloop). Сейчас обсуждается возможность запустить на ее основе магнитно-левитационную трассу для грузовых поездов между Москвой и Петербургом.
Эту же идею специалисты университета предлагают использовать для решения транспортных проблем города на Неве. Для трассы может использоваться тот же, что и для «Надземного экспресса», эстакадный принцип.
«Окружная железная дорога, «легкий» трамвай – все это хорошо, но надо смотреть на шаг вперед, – заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПС Анатолий Зайцев. – Магнитно-левитационный транспорт выгоден энергетически, он не создает транспортных проблем «на земле», он дешевле метро. Это инновационная технология подходит как для мощных магистральных транспортных коридоров, так и для городского транспорта».
Ученые предлагают три варианта маршрутов для городских магнитный поездов: от аэропорта до центра города, от Дворца конгрессов в Стрельне до метро «Обухово» и от аэропорта до любой ближайшей железнодорожной станции на юго-востоке города (дабы пассажиры не теряли время в случае нелетной погоды). Оптимальным, считают авторы идеи, было бы захватить в трассу магнитных поездов конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» и город-спутник Южный.
Как отмечает Анатолий Зайцев, для практической работы над проектом всё есть: от компьютерного моделирования до инвестиций (в качестве ключевого инвестора готова выступить корпорация развития Gordon Atlantic). Проект был представлен и в Смольном, и в Минтрансе. «Наши разработки хорошо воспринимает мировое сообщество, американцы предлагают реализовать наш проект у них, – говорит Анатолий Зайцев. – Но мы хотим работать в России, а всё, чего нам здесь не хватает, так это волевого решения правительства».
При всем разнообразии отложенных и малом количестве «здравствующих» проектов, уже давно заметно, что в Петербурге одновременно с ростом автомобилизации неуклонно снижается скорость передвижения как личного, так и общественного транспорта. Даже неспециалистам ясно: курс на тотальную автомобилизацию ни к чему хорошему не приведет. Очевидно, что к настоящему моменту город отдохнул от прожектерства, – пора переходить к реализации действительно нужных транспортных проектов.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА;11.10.2016; РЖД ВЕРНУЛА НАДБАВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ УГЛЯ

РЖД возвращает надбавку в 13,4% на перевозки энергетического угля на экспорт, сообщила монополия. В начале года компания, напротив, понизила надбавку до 1,3% к базовому тарифу.
«Скидка была введена исходя из прогноза по снижению цены на уголь ниже $50, однако в настоящее время стоимость угля составляет около $70. Соответственно, транспортная составляющая в цене перевозимого угля снизилась», – объясняет решение представитель РЖД.
Одновременно с этим продолжают расти перевозки энергетического угля: за первое полугодие 2016 г. – на 9% к аналогичному периоду прошлого года. «В соответствии с правилами установления тарифов в рамках ценовых пределов РЖД имеет право отменить свое решение о снижении тарифов в случае несоответствия прогнозных показателей и исходя из экономической целесообразности», – подчеркивает представитель монополии.
Право варьировать стоимость своих услуг в рамках «ценового коридора» (от «минус 12,8%» до «плюс 13,4%» к установленным государством ставкам) РЖД получили в 2013 г. Позже ФАС опустила нижнюю границу коридора до «минус 25%» (для низкодоходных грузов I тарифного класса – на расстояние до 3000 км, для грузов II и III тарифного классов – без ограничения по дальности транспортировки).
В июле цены на энергетический уголь выросли на 20%
Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин указывает, что угольщики впервые с момента установления экспортной надбавки столкнутся с ее действием в полной мере. При этом на объемы перевозки данная надбавка не окажет серьезного влияния, уверен он. Объемы поставок угля в порты Дальнего Востока зависят, в первую очередь, от того, какие цены будут установлены на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, отмечает Иванкин.
Пока цены на уголь бьют многолетние рекорды. Поставки FOB Австралия подорожали на 60% до $83/т. Для РЖД в отношении перевозок энергетического угля это вынужденная мера: уголь – один из самых дешевых грузов, и на протяжении нескольких лет эти перевозки фактически дотируются металлургами, подчеркивает Иванкин.
Портам помогли уголь и удобрения
Ранее РЖД прогнозировала, что в 2017 г. монополия получит убыток в 142 млрд руб., если правительство не пролонгирует возможность применять экспортные надбавки. Их действие заканчивается в 2017 г. Но перевозки экспортного угля на расстояние свыше 5000 км даже при сохранении экспортной надбавки не позволят получить РЖД прибыль по данной номенклатуре, уверен Иванкин. Представители «Мечела», Evraz от комментариев отказались.

РИА 56; 12.10.2016; РОСАВТОДОР ОЦЕНИЛ КАЧЕСТВО И ОБЪЕМЫ РАБОТ НА СТРОЙКЕ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ ОРЕНБУРГА

В регионе продолжается реализация крупнейшего за последние 30 лет инфраструктурного проекта. Обход Оренбурга вскоре будет представлять собой кольцевую объездную дорогу, что позволит объехать областной центр с любой стороны, не заезжая в городскую черту.
В настоящее время активные работы ведутся на первом участке южного направления. Новый элемент трассы соединит два выезда из Оренбурга: беляевское и соль-илецкое направления.
– В наших планах было начать строительства первого участка в 2015 году, завершить в 2017 году, к строительству второго были намерены приступить в 2016 году, а завершить объект в 2018 году. Но в планы были внесены некоторые коррективы, – рассказал директор ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид. – Трансферт текущего года составил 1,2 миллиарда рублей. В конце ноября будет происходить защита трансферта следующего года в Федеральном дорожном агентстве, а затем в Минтрансе.
План по первой очереди остается прежним: завершение и пуск в 2017 году. Строительство второй очереди откладывается на год.
– В конце сентября в Оренбуржье работала комиссия Федерального дорожного агентства с целью проверить всю дорожную сеть Оренбургской области за период 2015-2016 годов. Была дана положительная оценка качеству и объемам выполненных работ по объекту «Обхода Оренбурга», – сообщил RIA56 министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин. – Они проверяли не только качество, но и тот факт, способны ли мы силами области выполнить работы по этому проекту.
Отметим, что работы на всех этапах строительства объездной дороги выполняется оренбургскими подрядчиками. Дорога относится к первой технической категории, имеет четыре полосы для движения с разделительной полосой посередине предусмотрено освещение. Применяемую при строительстве геосетку и водоотводы профессионалы называют интересными технологическими и инновационными решениями. Также объект подразумевает строительство четырех путепроводов, два из них – развязки в форме полного клеверного листа.
Напомним, подготовка к реализации этого проекта велась достаточно долго. Проектная документация была готова в 2010 году, но получить финансирование удалось только в 2014 году после неоднократных переговоров с федеральными структурами и личной встречи губернатора Юрия Берга с Президентом России Владимиром Путиным. Обход Оренбурга был внесен в перечень особо важных инфраструктурных объектов для Российской Федерации. Строительство ведется только за счет федеральных средств и федеральных трансфертов.

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 11.10.2016; В АЭРОПОРТУ «ДОМОДЕДОВО» СОГЛАСОВАЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ

Главгосэкспертиза России согласовала проектную документацию и результаты инженерных изысканий по строительству притерминальной транспортной развязки на территории столичного аэропорта «Домодедово», говорится в сообщении ведомства.
Развязка возводится к чемпионату мира по футболу-2018.
«Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и инженерные изыскания соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки», – говорится в сообщении.
Отмечается, что строительство развязки позволит ликвидировать ряд транспортных проблем, в частности пробки на подъезде к аэропорту, и обеспечит беспрепятственный проезд из Москвы в «Домодедово» и обратно.
Проект развития дорожной сети аэропорта «Домодедово» подразумевает расширение центральной подъездной трассы А-105, создание зон для стоянки общественного транспорта и многоуровневого паркинга. Кроме того, будет организована эстакада вдоль терминалов, которая разделит транспортные потоки входящих и выходящих пассажиров на два уровня.
В составе развязки предусмотрен также железнодорожный путепровод, а ширина полос движения в пределах притерминальной площади аэропорта составляет не менее 3,5 метра, что достаточно для проезда легкового транспорта и посадки пассажиров, отмечает ведомство.

ТАСС; 11.10.2016; В ПЕТЕРБУРГЕ В 2017 Г. НА ДОРОГИ И ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОТРАТЯТ БОЛЕЕ 40 МЛРД РУБ.

Почти половина средств, предусмотренных адресно-инвестиционной программой (АИП) 2017 года, будет направлена на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Об этом во вторник сообщил председатель комитета по финансам Алексей Корабельников, представляя параметры городского бюджета на заседании регионального правительства.
«Почти половина средств в рамках АИП в 2017 году будет направлена на развитие транспортной и дорожной инфраструктуры. На строительство дорог предусмотрено 22,4 млрд рублей, на строительство метрополитена – 19,7 млрд рублей», – сказал Корабельников, уточнив, что позже ожидаются дополнительные средства из федерального бюджета на развитие метрополитена в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В целом расходы АИП составят 86,4 млрд рублей.
По словам главы финансового комитета, к вводу запланированы развязка в районе Поклонной горы, путепровод на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, проезд по южному Обводного канала, транспортные развязки на Пискаревском проспекте и Зеленогорском шоссе в Курортном районе, подключение Ладожского вокзала к улично-дорожной сети. Для завершения основных работ по реконструкции Тучкова моста финансирование объекта в 2017 году увеличено до 1,9 млрд рублей.
Развитие метрополитена затронет Невско-Василеостровскую линию (со станцией метро «Новокрестовская») – 9,9 млрд рублей, Фрунзенский радиус с депо «Южное» – 7,7 млрд рублей, Красносельско-Калининскую линию – 950 млн рублей и Лахтинско-Правобережную линию – 974 млн рублей. Всего в течение 2017-2019 годов на метро планируют потратить 58,4 млрд рублей.
Доходы бюджета в 2017 году составят 470,7 млрд рублей, расходы – 535 млрд рублей, дефицит – 64,3 млрд рублей.

РИА НОВОСТИ; 11.10.2016; ГЛАВА КОМИТЕТА ГД О СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»: ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕГИОНАХ ПОКА НЕЛЬЗЯ

Думский комитет по транспорту в ближайшее время проанализирует работу системы взимания платы с грузовиков «Платон»; несмотря на то что система хорошо себя зарекомендовала на федеральных дорогах, вводить ее или платный въезд на региональных трассах нельзя, считает глава комитета Евгений Москвичев (ЕР).
«Отдельным направлением работы комитета станет анализ деятельности системы взимания платы с крупнотоннажных грузовиков «Платон». Считаю, что сегодня «Платон» уже показал себя положительно: деньги, которые собраны, отданы в регионы. Их получили 15 или 18 субъектов, для них это большая помощь», – цитирует Москвичева пресс-служба партии.
«На региональных трассах вводить «Платон» или платный въезд нельзя. Сначала необходимо привести в нормативное состояние региональные дороги, муниципальные и дворовые территории», – добавил депутат.
По его словам, на следующей неделе комитет рассмотрит пять законопроектов по совершенствованию транспортной инфраструктуры. «В этот список, в первую очередь, входят законы о морских портах, железнодорожных переездах и в целом железнодорожном транспорте, автомобильных дорогах и автодорожной деятельности и другие», – уточнил парламентарий.
Депутатам также предстоит рассмотреть в