X

Обзор прессы от 27.10.2016

27.10.2016

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 26.10.2016; АЭРОПОРТ «ЖУКОВСКИЙ» НАДЕЕТСЯ НА ВЗЛЕТ БЛАГОДАРЯ ТУРЦИИ И СНГ

Международный аэропорт «Жуковский», который получил статус регионального, рассчитывает резко увеличить пассажиропоток после открытия авиасообщения РФ с Египтом и начала нового туристического сезона в Турции. Пока чтобы добраться до аэропорта от центра Москвы приходится потратить более часа, но когда число пассажиров «Жуковского» достигнет 6 миллионов человек в год, он сможет претендовать на открытие собственной ветки «Аэроэкспресса», что облегчит его транспортную доступность, рассказал в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин.
Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года. Воздушная гавань открыта как для классических, так и для низкобюджетных авиаперевозок, кроме того, аэропорт будет специализироваться на грузовых и чартерных рейсах. Его развитием занимается «Рампорт Аэро» (СП структуры «Ростеха» и литовского авиационного холдинга Avia Solutions Group).
«Жуковский» в сентябре принял свой первый рейс, его осуществила из Минска белорусская авиакомпания «Белавиа». С 1 ноября в аэропорту открываются внутрироссийские рейсы: между Москвой и Казанью начнет летать авиакомпания «ЮВТ Аэро».
Изначально «Жуковский» позиционировался как четвертый аэропорт московского авиаузла, но затем ему присвоили статус регионального. Однако это не мешает развитию воздушной гавани, говорит Солодилин.
«Конечно, нам пришлось по ходу менять планы, потому что мы планировали начать полеты в июне, но в связи с тем, что аэропорту был присвоен региональный статус, процедура для авиакомпаний изменилась, и полеты пришлось отложить на сентябрь», – заявил он.
«Пожалуй, справедливо, что мы стали региональным аэропортом, потому что мы не такие большие, как аэропорты МАУ, у нас в отличие от московских аэропортов нет прямого железнодорожного сообщения и так далее. Но это не мешает развитию нашего бизнеса, точно могу сказать», – отметил он.
При этом статус регионального аэропорта позволяет «Жуковскому» избежать конкуренции с воздушными гаванями МАУ за некоторые международные направления.
Как добраться
«Жуковский», по словам Солодилина, очень много времени уделяет вопросу доставки пассажиров в аэропорт. Автобусы, следующие от станции метро «Котельники» до «Жуковского» предоставляет «Мострансавто» по поручению правительства Московской области, и едут они до 50 минут.
А 12 сентября, в момент первого рейса «Белавиа», была открыта дополнительная платформа на станции «Отдых», которая принимает поезда типа «Спутник». «Это аналогичные «Аэроэкспрессу» поезда следуют от Казанского вокзала до станции «Отдых», время в пути – 37 минут. Потом необходимо пересесть в шаттл-басс, он едет 15 минут до аэропорта. Таким образом, за час – час десять можно спокойно добраться», – рассказал Солодилин.
Ранее прорабатывался вопрос запуска «Аэроэкспресса» до «Жуковского». «Для того чтобы сюда пришел «Аэроэкспресс», мы понимаем это, и об этом сам «Аэроэкспресс» не раз заявлял, и заявляли РЖД, пассажиропоток должен быть не менее 6 миллионов человек в год», – сказал собеседник.
По его словам, эта цифра будет достигнута к 2018-2019 году. «Когда мы достигнем этого показателя, можно готовить все необходимые документы. Сегодня работа в этом направлении ведётся, рассматриваются варианты прохождения прямой железнодорожной ветки, в будущем, конечно же, она появится, но мы на сегодняшний момент все-таки будем компенсировать тем, что у нас есть достаточно удобные поезда типа «Спутник», – добавил он.
Однако «Аэроэкспресс» – не единственный проект, который обсуждается для улучшения транспортной доступности воздушной гавани. Власти Подмосковья планируют строительство трамвайной ветки или «легкого метро».
«По решению Московской области, сегодня планируется к реализации такой масштабный проект, он соединяет несколько городов – Подольск, Домодедово, Раменское. Также губернатором Московской области было принято решение о заходе этой ветки в аэропорт «Жуковский», так как в аэропорт «Домодедово» эта ветка тоже будет заходить, и она будет идти практически транзитом в город Раменское, но с заходом в «Жуковский». Уже есть проект планировки территории, это дополнительно позволит нам улучшить нашу транспортную доступность», – рассказал Солодилин.
Поспособствовать росту пассажиропотока может начало туристического сезона в Турции и открытие авиасообщения с Египтом.
Ранее «Уральские авиалинии» получили допуск на полеты в Анталью из «Жуковского» на год с частотой семь раз в неделю. «Но может быть, в связи с тем, что сегодня сезон в Турции заканчивается, начнут полеты весной. Также есть желающие среди других российских авиакомпаний совершать перелеты в Турцию в этом году», – отметил первый замгендиректора «Рампорт Аэро».
«Если Египет будет в этом году на официальном уровне открыт, мы не сомневаемся, что буквально на следующий день из аэропорта будут осуществляться рейсы. Необходимо только дождаться окончания процедур по проверке аэропортов Египта», – выразил уверенность Солодилин.
Инвестиции и проекты
На сегодняшний день инвестиции в развитие «Жуковского», по словам Солодилина, составили около 2 миллиардов рублей. «В связи с тем, что в 2014 году была увеличена разница курсов, а мы начинали все-таки с курсом (доллара – ред.) 30 рублей, сегодня можно говорить, что инвестиции до 2021 года составят в районе 10,6 миллиарда рублей», – сообщил он.
Окупиться первоначальные вложения, по прогнозу, должны к 2021-2022 году. «Мы думаем, что это произойдет не так быстро. Большая часть чистой прибыли будет потрачена на развитие инфраструктуры. Но первоначальные инвестиции должны будут окупиться к 2021-2022 году», – отметил первый замгендиректора «Рампорт Аэро».
«Жуковский» также намерен привлекать авиакомпании низкими тарифами по сравнению с другими аэропортами МАУ. «У нас вся экономика основана на том, чтобы зарабатывать деньги не только на авиационной коммерции, но и на неавиационной составляющей…. Вопрос заключается в том, что мы ставили свою экономику таким образом, чтобы тем авиакомпаниям, которым тяжело находиться в других аэропортах Москвы, было комфортно у нас», – подчеркнул собеседник агентства.
Аэропорт готов к расширению уже в следующем году. «Мы планируем начать проектирование в 2017 году, и возможно, уже в конце 2017 года начать строительство второго терминала», – рассказал Солодилин.
Затем «Жуковский» намерен приступить к реализации проекта центра обслуживания и ремонта самолетов. «Это есть в планах, ближе к 2019-2020 году, будет так называемая зона ТОиР (технического обслуживания и ремонта – ред.), когда мы окончательно определимся с базовым перевозчиком», – отметил он.
В скором времени стоит ожидать начала грузовых перевозок из аэропорта. «Карго-терминал уже открыт. Мы получили все согласующие документы и в ближайшее время начнем работать», – заявил Солодилин.
«В день открытия аэропорта (30 мая 2016 года – ред.) в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева мы подписали соглашение, в том числе с авиакомпанией «Авиастар-Ту» и авиакомпанией «Скай Гейтс Эйрлайнс». С этими компаниями мы планируем начать грузовые перевозки», – добавил он.
Курс на перевозчиков из СНГ
В следующем месяце аэропорт увеличит количество рейсов в Белоруссию, а в скором времени ожидает начала полетов авиакомпаний из Киргизии и Казахстана.
«Шестого октября была подписана форма «Р» (заявка на выполнение регулярных рейсов – ред.) для авиакомпании «Белавиа», с 4 ноября она увеличивает частоты, по пятницам будут летать не один, а два раза в день», – сообщил собеседник агентства.
Ранее киргизские и казахстанские авиакомпании планировали начать летать из «Жуковского», но им пришлось отложить свои планы. «Это как раз и связано с тем, что они изначально подавали документы в аэропорт МАУ, в связи с тем, что был предоставлен статус регионального, они должны даже у себя внутри страны проходить другие процедуры», – рассказал первый замгендиректора «Рампорт Аэро».
«Что касается Кыргызстана, так как мы – новый аэропорт, киргизским властям было необходимо выбрать перевозчика через процедуру тендера. В нем приняли участие и Air Kyrgyzstan, но выиграла авиакомпания Air Manas, которая также в ближайшее время планирует полеты в наш аэропорт», – подытожил он.

RNS; 26.10.2016; S&P ОЖИДАЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ АВИАСООБЩЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕГИПТОМ ТОЛЬКО В 2018 ГОДУ

Аналитики рейтингового агентства S&P ожидают возобновления авиасообщения между Россией и Египтом в 2018 году, указано в сообщении S&P, посвященном присвоению рейтинга «BB+» планирующемуся выпуску бондов с погашением в 2021 году компании DME Ltd, владеющей аэропортом Домодедово.
Деньги от нового транша бондов Домодедово использует для выкупа существующих облигаций, срок погашения которых наступает в 2018 году, а также для финансирования капитальных расходов.
«В 2016 году объем пассажирских перевозок в аэропорту Домодедово продолжал снижаться – главным образом в связи с запретом чартерных рейсов в Турцию и всех коммерческих рейсов в Египет, который правительство ввело в конце 2015 году. Негативное влияние на этот показатель по-прежнему оказывал уход компании «Трансаэро» с рынка. Запрет на рейсы в Турцию был отменен только в конце августа 2016 года, почти в самом конце сезона отпусков. Как следствие, мы ожидаем, что объем перевозок DME сократится еще на 5–7% в 2016 году», – указано в релизе S&P.
«По нашим прогнозам, он начнет увеличиваться в 2017 году, поскольку возобновление рейсов в Турцию будет сопровождаться стабилизацией валютного курса, в результате чего совокупный рост составит 3–6% в 2017 году и 8–12% в 2018 году, когда, как мы ожидаем, могут быть возобновлены рейсы в Египет», – заключают эксперты.

ГАЗЕТА.RU; ЕВГЕНИЯ САЗОНОВА; ЕЛЕНА ПЛАТОНОВА; 26.10.2016; ГРУЗЫ ОБЛЕТАЮТ ЖУКОВСКИЙ

Грузовые авиакомпании «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту» решили повременить с открытием рейсов из подмосковного аэропорта Жуковский. Как стало известно «Газете.Ru», перевозчики пока выполняют полеты из двух аэропортов московского авиаузла – Шереметьево и Внуково. От Жуковского компании окончательно не отказываются, но планируют перейти туда не раньше чем через год.
Новая грузовая авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс», флот которой состоит из одного самолета Boeing 747, приняла решение примерно на год отодвинуть планы по открытию рейсов из аэропорта Жуковский, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании, и подтвердил генеральный директор авиаперевозчика Петр Морозов.
По словам Морозова, это связано с тем, что в Жуковском пока не открыт грузовой терминал.
«Ждем готовности грузового терминала. Как только он будет готов, так и начнем полеты», – сказал он. Правда, по его словам, это произойдет не раньше следующей осени. Он подчеркнул, что к этому времени в парке авиаперевозчика уже будет как минимум три самолета Boeing 747.
Сейчас «Скай Гейтс Эйрлайнс» летает из аэропорта Шереметьево. Гендиректор воздушной гавани Михаил Василенко в разговоре с «Газетой.Ru» подтвердил этот факт, но отказался комментировать сроки сотрудничества и другие подробности договоренностей.
Авиакомпания «Авиастар-Ту», чей флот состоит из трех отечественных самолетов Ту-204, также пока не выполняла полеты из Жуковского. По данным портала FlightRadar, «Авиастар-Ту» осуществляет рейсы из двух московских аэропортов – Шереметьево и Внуково. В компании не ответили на запрос «Газеты.Ru» о возможном переходе в аэропорт Жуковский.
Обе авиакомпании еще не выполняли полеты в Жуковский, подтвердил официальный представитель «Рампорт Аэро», добавив, что переговоры о сотрудничестве ведутся.
«Для того чтобы грузовой перевозчик начал в аэропорту операционную деятельность, необходимо наличие терминальной и логистической инфраструктуры. Очевидно, что в Жуковском сейчас нельзя начать работу, встроившись в работающую систему, как в других аэропортах, – рассуждает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. – Все это надо создавать с нуля. И первопроходец всегда берет на себя бремя выстраивания системы наземной обработки грузов. А это дополнительные расходы. И если вы не обладаете значительным грузооборотом, проще оперировать в том аэропорту, где система уже отлажена». Грузовые терминалы есть во всех трех аэропортах МАУ (Шереметьево, Домодедово, Внуково).
Аэропорт Жуковский был открыт 30 мая. Изначально официальная церемония должна была состояться в середине марта, но срок был перенесен на более позднее время. На открытии аэропорта были подписаны соглашения с двумя пассажирскими авиакомпаниями – Air Kyrgyzstan и SCAT и двумя грузовыми перевозчками – «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту». Первый пассажирский рейс был запланирован на 20 июня, его должна была выполнить авиакомпания Air Kyrgyzstan. Но он не состоялся.
В итоге первый пассажирский рейс в Жуковский был выполнен белорусской авиакомпанией «Белавиа» только 12 сентября. Она выполняет ежедневные рейсы из Минска в Жуковский.
Допуски на полеты из Жуковского среди российских авиаперевозчиков получили «Ямал», «Уральские авиалинии», «Вим-авиа», Nordwind («Северный ветер»). Во многом интерес авиакомпаний к новому аэропорту, транспортная доступность которого уступает трем московским аэровокзалам, обусловлен тем, что Жуковский имеет статус аэропорта Московской области, а не Москвы. Это дает возможность авиакомпаниям получить допуски на маршруты, количество которых из Москвы ограничено и они уже получены другими авиаперевозчиками, летающими из московских аэропортов.
Помимо этого, как рассказывали «Газете.Ru» топ-менеджеры двух российских авиакомпаний, аэропорт предлагал более низкие, чем у конкурентов, цены на аэропортовое обслуживание.
Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% плюс одна акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% – у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).

ТАСС; 26.10.2016;. «СОВФРАХТ» ОТКРЫЛ ГРУЗОВОЕ СООБЩЕНИЕ НА ЛИНИИ ВЛАДИВОСТОК – КОРСАКОВ – КУРИЛЫ

ПАО «Совфрахт» начинает осуществлять грузоперевозки в Дальневосточном регионе между островом Сахалин и Курильскими островами (Шикотан, Кунашир, Итуруп), говорится в сообщении компании.
В октябре 2016 года в рамках этого проекта была открыта судоходная линия Владивосток – Корсаков – Курилы. Сейчас на ней работает судно «Семён Дежнёв», оборудованное двумя шестидесятитонными кранами, которые существенно снижают его зависимость от береговой инфраструктуры, отмечается в сообщении.
Работу линии Владивосток – Корсаков – Курилы будет обеспечивать обособленное подразделение ПАО «Совфрахт» в г. Южно-Сахалинске, располагающее собственным парком 20-ти и 40-ка футовых контейнеров рефрижераторного типа с возможностью их подключения к бортовой электросети морских судов.
В этот проект «Совфрахт» заходит как инвестор. Оператором, как планируется, станет Сахалинское морское пароходство. При этом ПАО «Совфрахт» рассматривает возможность строительства новых современных грузопассажирских паромов, которые придут на замену существующего изношенного флота, соединят Холмск и Ванино и обеспечат надежное транспортное сообщение в регионе на дальнейшие 30-40 лет.
В целом ПАО «Совфрахт» готово инвестировать в сахалинские проекты 5 млрд рублей, а также привлекать иностранных партнеров, которые заинтересованы в развитии проекта сахалинского индустриального парка – об этом заявил генеральный директор компании в ходе переговоров с правительством области на Восточном экономическом форуме в сентябре 2016 года.
ПАО «Совфрахт» – головная компания группы «Совфрахт-Совмортранс». Оказывает универсальные транспортно-логистические услуги, специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов собственным и арендованным подвижным составом. Кроме этого, осуществляет морские и речные перевозки грузов, фрахтование, предоставляет брокерские услуги, услуги по судовому агентированию и страхованию грузов.

ИНТЕРФАКС; 26.10.2016; КРУИЗЫ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ СДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ В КРЫМУ И НА КАВКАЗЕ ДИНАМИЧНЕЕ – ПУТИН

Президент РФ Владимир Путин пообещал поручить министерству транспорта организацию круизных маршрутов на Черноморском побережье.
«Я вчера как раз так думал на эту тему (организация круизных маршрутов). Обязательно нужно поручить министерству транспорта это проработать», – сказал В.Путин на региональном форуме ОНФ в среду.
При этом он подчеркнул, что это должна быть частная инициатива, которую «можно и нужно поддержать».
«Это сделает жизнь на Черноморском побережье вообще, не только здесь в Крыму, но и на Кавказе, поживее, динамичнее. Я сам в советское время пользовался таким видом транспорта, из Абхазии когда-то перебирался в другие места... И уверен, таких людей будет много, желающих перемещаться туда-сюда в летний период», – рассказал В.Путин.
Он посетовал, что сейчас такой вид морского сообщения утерян.
«Были в советское время (суда), которыми я пользовался, они называли «Грузия», «Казахстан», еще как-то. Их просто нет сейчас, я даже не знаю, куда они делись, их растащили куда-то», – добавил В.Путин.

КОММЕРСАНТ ЛОГИСТИКА; ИВАН СЕМЕНОВ; 27.10.2016; ЛОЦМАНАМ ПРЕДЛОЖИЛИ СОЙТИ НА БЕРЕГ

Министерство транспорта РФ направило в правительство страны законопроект, которым предлагается ликвидировать в России институт негосударственных лоцманов. Ведомство настаивает на том, что частники берутся только за самую выгодную работу и не могут гарантировать бесперебойность проводки судов. Сами негосударственные лоцманы считают доводы Минтранса надуманными, а мнения участников рынка разделились.
В задачу лоцмана входит проведение морского или речного судна по фарватеру в порт от приемного буя до причала. В настоящее время в России работают государственные лоцманы в составе подчиненного Минтрансу ФГУП «Росморпорт» (650 специалистов, задействованных в 54 портах) и частные службы (350 человек в 15 портах). По данным «Росморпорта» выручка «государственников» составляет в год около 1,4 млрд руб., частников – 1,35 млрд руб. Предельные ставки лоцманских сборов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой РФ. В общей цене судозахода лоцманский сбор занимает около 5%.
Желание Минтранса ликвидировать негосударственных лоцманов и законодательно закрепить лоцманскую функцию за государственной организацией продиктовано следующей логикой. Как пояснили «Ъ» в «Росморпорте», законодательство обязывает государство установить районы обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в портах, но не определяет, в чьи именно обязанности входит выполнение этих операций. «Росморпорт» предлагается назначить неким гарантирующим поставщиком, который не оставит судно в одиночестве у приемного буя ни при каких обстоятельствах.
Второй аргумент – помехи непосредственно из-за конкуренции. Частные лоцманские организации, указывают в «Росморпорте», работают только в тех портах и терминалах, «где имеется возможность достижения большой прибыли». Самые доходные операции по проводке крупнотоннажных судов (стоимость одной может достигать 200 тыс. руб.) осуществляются в основном частниками, а низкорентабельные – для технического, каботажного и малотоннажного флота в малых и северных портах – переложены на госпредприятие, которое в итоге имеет большие убытки. Кроме того, «по некоторым экспертным оценкам, до 40% средств от лоцманского сбора, взимаемого частными лоцманскими организациями, расходуется не по прямому назначению», отметили в «Росморпорте».
Чиновники Минтранса пришли к выводу, что целесообразно создать единую структуру, в которую можно свести материальное обеспечение, прозрачную финансовую отчетность и, разумеется, ответственность.
Такая точка зрения близка Игорю Русу, и. о. генеральному директору «ЛенморНИИпроекта», поработавшему в свое время на топовых управленческих позициях в портовой отрасли. Он обратил внимание на то, что эффективность логистического маршрута, включающего тот или иной порт, напрямую связана с ритмичностью и бесперебойностью работы гавани: «В системе безопасности движения судов не должно быть сбоев. Лоцманское обеспечение, являясь обязательным элементом этой системы, должно быть доступно всегда и везде. Если посмотреть с точки зрения инвестора или грузовладельца, то риски минимизируются, когда за весь комплекс мер безопасности отвечает государство. Если один из элементов системы безопасности в портах переходит в частную структуру, то нет гарантии, что она в любом случае продолжит оказание своих услуг, не обанкротится и не прекратит свою деятельность».
Частники хотят остаться на плаву
Директор НП «Национальное объединение лоцманских организаций» (НОЛО) Виктор Рябоконь с доводами «Росморпорта» и сторонников госмонополии не согласен: «Исходя из этой логики, стивидорные операции, особенно работы с опасными, негабаритными грузами, бункеровка и многие вещи в портах должны осуществляться только государственными организациями!» По его словам, НОЛО неоднократно предлагало Минтрансу передать негосударственным лоцманам операции во всех российских портах через механизм саморегулирования, но ведомство «отказывается обсуждать данное предложение по надуманным предлогам».
О финансовом дисбалансе, на который указывает «Росморпорт», господин Рябоконь предлагает поговорить тогда, когда будет проведен сравнительный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности негосударственных и государственных лоцманских организаций. Сейчас нет отчетности, которая позволяла бы судить об удовлетворении потребностей судовладельцев в лоцманской проводке, отсутствуют показатели, характеризующие убыточность проводок по отдельным портам, а также анализ причин этой убыточности. Директор НОЛО уверен в том, что упомянутый убыток «Росморпорта» сформировался из-за «умышленно заниженных ставок лоцманского сбора, избыточного количества лоцманов и их зарплат, не соответствующих интенсивности работы и доходам компании».
Наконец, утверждения об использовании сбора «не по прямому назначению», по мнению господина Рябоконя, не имеют под собой оснований: никаких выкладок, подтверждающих это, не существует, говорит он. Согласно действующему законодательству, все лоцманские организации публично отчитываются о структуре своих расходов, размещая информацию на своих сайтах по специальным формам. В то же время НП НОЛО поддержало предложение профсоюзов лоцманов «Росморпорта» о придании лоцманскому сбору целевого характера, чтобы тем самым прекратить его использование не по прямому назначению организациями любой формы собственности.
Сам рынок морских перевозок, похоже, пока до конца не определился с тем, какая же конфигурация ему ближе. Сергей Трубицын, президент Союза морских страховщиков, отмечает, что «не всегда конкуренция приносит исключительно положительные результаты, как и монополия, которая увеличивает риск роста тарифов».
Страховщиков, говорит он, в большей степени, как и судовладельцев, заботит вопрос равного доступа к качественным лоцманским услугам во всех портах России, включая северные и малодоходные порты. «Поскольку частные лоцманы в такие порты идут неохотно, стоит подумать о госдотациях или иных формах государственной поддержки»,– поделился он своим мнением с «Ъ».
В общем, у поправок в законодательство, которые предложил Минтранс, будет явно непростая судьба. Рынок в 2,75 млрд руб. никак не может быть неинтересным.

ИНТЕРФАКС; 26.10.2016; ФАС ПРОТИВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ РЖД ПО ТОЧЕЧНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ТАРИФНОГО ПРЕЙСКУРАНТА

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ против точечных изменений в тарифный прейскурант и продления срока действия надбавок в рамках тарифного коридора в 2017 году, на чем настаивает ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD).
«Предложения РЖД в совокупности могут привести к росту тарифный нагрузки на грузоотправителей в размере 12%, что превышает предельный рост цен на ж/д перевозки грузов в регулируемом секторе, определенный на 2017 г. в размере 4% в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ», – говорится в письме главы ФАС Игоря Артемьева в правительство РФ, с текстом которого ознакомился «Интерфакс».
Документ, датированный 24 октября, подготовлен в рамках плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на грузовые перевозки, утвержденного вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем. Ведомство отмечает, что обсудило инициативы монополии с пользователями транспортных услуг и федеральными органами власти. Первые отрицательно отнеслись к точечным изменениям прейскуранта, а также по продлению действия надбавок.
«По мнению нефтяных компаний, в случае принятия предложений РЖД объемы перевозки нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов могут ускорить снижение. Аналогичной позиции придерживаются металлургические компании в отношении грузов черных металлов и сырья для его производства. Производители минеральных удобрений отмечают, что на фоне рекордного падения мировых цен повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки приведет к кризисным последствиям для отрасли», – отмечается в письме.
Общая транспортная нагрузка на экспортные перевозки находится на уровнях исторического максимума, пишет И.Артемьев: тарифы на стивидорные услуги, устанавливаемые в долларах, выросли с 2014 г. из-за курсовых разниц. Одновременно, по информации чиновника, вагонные ставки «кратно выросли в 2016 г. в связи с искусственно складывающимся дефицитом парка из-за списания вагонов». «В этих условиях принятие предлагаемых РЖД мер по индексации тарифов на 12% не представляется возможным. Считаем нецелесообразным компенсировать снижение перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов», – отмечает глава ФАС.
Также И.Артемьев указывает, что в ведомство не поступил план закупок «Российских железных дорог» на 2017 г., в связи с чем «нет возможности оценить эффективность формирования затратной базы ОАО». В то же время, чтобы создать условия для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары ФАС предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до «минус 50%» на перевозки грузов II и III тарифных классов.
Как сообщалось ранее, для покрытия дефицита своего бюджета РЖД предложили 3 варианта индексации. Первый из них предусматривает общее 4,5%-ное повышение ставок при условии точечных изменений в базу 2016 г. и снятия ограничений по сроку действия экспортных надбавок в рамках тарифного коридора, 6,8%-ное – со всеми точечными изменениями и отменой с 30 января 2017 г. экспортной надбавки в 13,4% и 9,6%-ное – без точечных поправок и экспортных надбавок.
Точечные изменения, по замыслу монополии, призваны «сократить тарифные диспропорции» и должны быть внесены до конца 2016 г. Компания предлагает на 4,2% дополнительно индексировать ставки на перевозки в собственных полувагонах для I (низкодоходных грузов) и II классов и на 2,2% – для III класса (высокодоходных грузов), на 2,75% повысить ставки на порожний пробег грузовых вагонов, на 4,2% на все расстояния – для контейнеров. Кроме того, предполагается унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов за счет перевода части номенклатуры (бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата) из I во II тарифный класс, газойля – из III во II класс, либо, в качестве альтернативы, перевести всю номенклатуру нефтяных грузов во II тарифный класс.
Экспортные же надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января 2015 г. – тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В итоге монополия воспользовалась правом повысить ставки в рамках «ценового коридора» по верхней его границе («+13,4%»). Быстро добиться их снижения (до 1,3%) удалось только угольщикам, хотя недавно монополия вернула их на уровень 13,4%. В дальнейшем РЖД приняли еще ряд точечных тарифных решений по ряду грузов.


В министерстве экономического развития РФ точечные изменения прейскуранта не нашли поддержки за исключением сегмента контейнерных перевозок, которые Федеральная антимонопольная служба РФ признала высококонкурентным рынком. Что касается вопроса об экспортных надбавках, то Минэкономразвития согласно на продление срока их действия, если в инвестиционной программе перевозчика будет зафиксировано положение об обязательной расшивке «узких мест» и указаны источники его финансирования. При этом в октябре – после соответствующего снижения таргета по инфляции – ведомство начало ориентировать РЖД на 4%-ный рост грузовых тарифов в 2017 г. и без субсидий.

ТАСС; 26.10.2016; КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ПОЗВОЛИТ ПЕРЕВОЗИТЬ ДО 14 МЛН ТУРИСТОВ

Керченский мост позволит перевозить 14 млн туристов и 13 млн транспортных средств в год. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на региональном форуме ОНФ.
«По предварительным расчетам, этот мостовой переход (а там же еще поезда будут ходить в обе стороны) – это 14 млн туристов и где-то до 13 млн транспортных средств может проходить», – сказал президент.
По словам российского лидера, он знает об опасности образования «бутылочного горлышка» при переходе четырехполосного Керченского моста в двухполосную дорогу. Глава государства пояснил, что на первом этапе решено было сделать две полосы, чтобы не останавливать полностью движение. «Потом та дорога, которая сейчас есть, будет практически перестроена, это будет фактически новая дорога в том же коридоре, – сказал он. – Но пока будут строить новую дорогу, старая будет работать. После того, как будет построена новая, возьмемся за старую, если от нее что-то останется. По сути, это будет тоже новая дорога и, в конечном итоге, это будет тоже четырехполосное движение, также, как и по мосту».
Путин рассказал, что ему пришлось убеждать коллег в том, что нужно строить переправу «на вырост», так же как это было во Владивостоке. «Меня все убеждали, что там (во Владивостоке) не нужен такой аэропорт строить, там не нужны эти дороги, которые там построены, не нужно там сообщение из аэропорта железнодорожное в центр, потому что после проведения саммита АТЭС не будет это востребовано, – сказал российский лидер. – Ничего подобного! Оказалось, что перевалочным пунктов Владивосток стал довольно быстро и многие пассажиры используют Владивосток для поездок в другие страны, уже практически все загружено, и все востребовано».
Президент выразил уверенность, что в Крыму произойдет то же самое.
Помощь малому и среднему бизнесу
Путин добавил, что готов помочь малому и среднему бизнесу в поиске финансирования на программы развития придорожной инфраструктуры.
«Вполне возможно было бы предусмотреть и дополнительные субсидии на реализацию этих проектов, только нужно понять по объему и направлениям, – сказал глава государства. – Если мы подойдем к этому, чтобы эти деньги не растворились неизвестно куда, а шли бы на конкретные проекты. Сделайте такую программку, а я постараюсь помочь с организацией финансирования, источники поищем».
По словам президента, надо подумать над специальной программой развития инфраструктуры рядом с Керченской переправой. «Я был бы готов помочь даже местному бизнесу реализовывать эти программы. Для этого должна быть (разработана) эта программа развития придорожной инфраструктуры», – сказал глава государства. Он пояснил, что имеет ввиду строительство заправок, кафе, ресторанов.
Путин обратился к Аксенову с тем, чтобы местные власти продумали этот проект, и посоветовал в режиме online контролировать стройку в районе Керченского моста. Наблюдение можно осуществить с помощью видео-камер, изображение с которых в реальном времени транслировалось бы в рабочий кабинет главы Крыма.
На региональном «Форуме действий» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Путину пожаловались на то, что переселение жильцов попадающих под снос домов в районе сооружения Керченского моста задерживается, а новое жилье плохого качества. «Что касается качества работ, темпов, сроков, которые должны выдержать подрядчики, региональные власти должны за этим внимательно следить», – ответил глава государства. По его данным, финансирование из федерального центра идет по плану. «Никаких ограничений, сбоев в финансировании этой программы нет, вопрос – в обеспечении качества и сроков работ теми, кто это делает», – сказал он.
«Мы же не можем сами там стоять и каждый день контролировать, а местные власти и региональные могут. Я могу посоветовать Сергею Валерьевичу (Аксенову) вывести в режиме online прямо в кабинет к себе (трансляцию), поставить камеры и смотреть каждый день, что там происходит», – рекомендовал президент.
При этом он рассчитывает, что строительство нового жилья «будет закончено с нужным качеством». «Очень рассчитываю, что люди будут довольны тем, что они получат», – отметил глава государства. Он напомнил, что аналогичная проблема была в Сочи во время строительства олимпийских объектов. «В конечном итоге многие люди получили жилье такого качества, которого у них никогда не было и которое они вряд ли бы получили, если бы не олимпийский проект и отселение», – констатировал Путин
http://tass.ru/ekonomika/3735971

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; НАТАЛЬЯ ГРАФ; 27.10.2016; ДОКАТИЛИСЬ

Транспортная система Омска находится на грани развала. Долги муниципальных пассажирских предприятий перед кредиторами превысили 300 миллионов рублей и продолжают расти.
По прогнозам экспертов, до конца года задолженность перевозчиков увеличится минимум на сто миллионов рублей.
– Из-за несвоевременной уплаты налогов у ПАТП № 2 и ПАТП № 4 полностью заблокированы счета, – рассказал корреспонденту «РГ» генеральный директор ПАТП № 2 Александр Кротов. – Приходится экономить на всем, в том числе и на ремонте.
Осенью прошлого года город-миллионник уже едва не остался без транспортного обеспечения. В ноябре из-за долгов нефтяники прекратили поставки горюче-смазочных материалов. Треть городских автобусов на несколько дней «встала на прикол». Тогда же выяснилось, что долги и отсутствие топлива – не единственная проблема городского автопарка. Износ автобусов, троллейбусов и трамваев давно превысил девяносто процентов. Шокирующие данные обнародовала прокуратура после трагедии на Сыропятском тракте, когда в столкновении грузового «Камаза» и автобуса ЛиАЗ погибло шестнадцать человек и еще одиннадцать пострадало. Во время проверки выяснилось, что водители перерабатывают и выходят в рейсы на автобусах с техническими дефектами.
По данным мэрии, кризисная ситуация связана с тем, что ПАТП годами работают в убыток. В прошлом году себестоимость проезда составляла 25 рублей, в 2016-м достигла 29,5 рубля при предельном тарифе в 27,48 рубля.
– При утверждении Региональной энергетической комиссией (РЭК) Омской области тарифов для муниципального пассажирского транспорта на 2015 год мы говорили своим коллегам, что принятые решения приведут автотранспортные предприятия в сложнейшее финансовое положение, – рассказывает директор городского депар