X

Обзор прессы от 12.09.2016

12.09.2016

ИНТЕРФАКС; 09.09.2016; РОСАВИАЦИЯ СНЯЛА ВСЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ «ГРОЗНЫЙ АВИА»

Росавиация сняла все введенные ранее ограничения в сертификате эксплуатанта «Грозный Авиа», говорится в материалах, опубликованных на сайте ведомства в пятницу.
Как сообщалось, в апреле этого года Росавиация ввела ограничения в сертификат перевозчика в части запрета на выполнение международных полетов. Источник в ведомстве сообщал тогда «Интерфаксу», что решение было принято по инициативе самой компании.
Позднее, в конце июня, Росавиация также ограничила срок действия сертификата эксплуатанта «Грозный Авиа» до 6 сентября 2016 года. Решение было принято на основании акта плановой проверки базовых объектов компании.
«Грозный Авиа» учреждена в 2007 году, занимается перевозкой пассажиров, грузов и почты. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 99,98% акций перевозчика владеет Чеченская республика, 0,02 % – у ООО «Лайнер-1», принадлежащего гражданину РФ Рамзану Мусайханову.

RG.RU; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 12.09.2016; ИЗ АЭРОПОРТА ЖУКОВСКИЙ СТАРТУЮТ ПЕРВЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ

Первые гражданские регулярные рейсы стартуют сегодня из четвертого столичного аэропорта, который расположен в городе Жуковском. И первый рейс из нового аэропорта будет совершен сегодня в 10 часов 20 минут в столицу Белоруссии Минск.
Рейсы в Минск из Жуковского станут ежедневными. Во вторник, четверг и воскресенье будут вечерние рейсы в 20 часов пять минут по московскому времени в столицу Белоруссии, а по понедельникам, средам, пятницам и субботам – утренние рейсы с вылетом из Жуковского в 10 часов 20 минут.
Стоимость билета в одну сторону – от 34 евро (примерно 2,5 тысячи рублей), в обе стороны – 63 евро (чуть больше 4,5 тысяч рублей), включая таксы и сборы, сообщается на сайте аэропорта.
Путешествие туда и обратно (Москва-Минск) из других столичных аэропортов обойдется в два раза дороже. Возможно, действительно, в Московской области появился аэропорт для бюджетных полетов, надеются эксперты.

РИА НОВОСТИ; 09.09.2016; АЭРОПОРТ НА ЮГЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НАМЕРЕН ПОЛУЧИТЬ СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОГО

Аэропорт в поселке Шушенское Красноярского края планирует получить статус международного после проведения модернизации, сообщил РИА Новости источник в правительстве региона.
«Собственники порта планируют получить статус международного. Для этого нужна модернизация. Ожидается, что будет запущен рейс в Юго-Восточную Азию. Прежде всего Китай. Китайских туристов привлекает юг нашего региона. Кроме того планируется возродить рейс в Норильск, Омск и Иркутск», – сказал собеседник агентства.
По информации аэропорта, для получения международного статуса требуются инвестиции в несколько сотен миллионов рублей и около пяти лет работы. В данный момент в инфраструктуру аэропорта уже инвестировано 50 миллионов рублей. Кроме того, ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями о привлечении их в Шушенское.
В мае 2016 года с аэропортом Шушенское после десятилетнего перерыва возобновлено авиасообщение с Красноярском. Полеты осуществляет государственная компания «КрасАвиа» на самолетах вместимостью до 20 пассажиров.

ТАСС; 09.09.2016; НОВЫЙ ПОДРЯДЧИК ПРИСТУПИЛ К РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА В САРАНСКЕ К ЧМ-2018

Компания «Ирмаст-холдинг» стала новым подрядчиком по реконструкции аэропорта в Саранске, которая проводится к ЧМ-2018 по футболу. Контракт с прежним был ранее разорван из-за невыполнения обязательств. Об этом корр. ТАСС сообщил генеральный директор Центра планирования и мониторинга программы подготовки к ЧМ-2018 по футболу Сергей Амбарнов.
По его словам, по строительству аэропорта в Саранске были вопросы в части того, что несколько подрядчиков заходили на площадку, заключали госконтракты с Росавиацией и своих обязательств не выполняли. «Пришлось с ними расторгать контракты, один из контрактов сегодня находится в стадии расторжения. Но Росавиация достаточно разумно поступила: она привлекла нового подрядчика «Ирмаст-холдинг», который достаточно хорошо и активно строит в других регионах плоскостные сооружения на территории аэропортов. Коллеги туда приехали, оценили объем работ, заключил контракт, и уже некоторое время назад начали активно работать, думаю, что с таким профессиональным подрядчиком проблем не возникнет», – сказал Амбарнов.
Реконструкция аэропортового комплекса в Саранске состоит из двух этапов – строительство терминала, а также реконструкция плоскостных сооружений, где стоят самолеты, и ремонт взлетно-посадочной полосы. Новый подрядчик будет заниматься строительством мест стоянок самолетов и плоскостных сооружений. «Проблемы были связаны с плоскостными сооружениями, что касается терминала, он также начал строится, подготовительные работы ведутся, вырыт котлован, залита бетонная плита, поэтому в ближайшее время, думаю, мы увидим очертания нового терминала», – сказал собеседник. Он подчеркнул, что нужно «четко смотреть за выполнением обязательств по контракту и по срокам – то, чего раньше сделано не было».
«Ирмаст-холдинг» занимается строительством, реконструкцией, комплексным ремонтом и продлением эксплуатационного ресурса покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Ранее сообщалось, что в июне контракт на реконструкцию аэропорта Саранска к ЧМ-2018 с подрядчиком «СК Аэродор» был расторгнут из-за ненадлежащего исполнения своих обязательств. В конце августа в ходе проверки готовности объектов ЧМ-2018 в Саранске первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов среди сложностей в подготовке отметил создание нового аэровокзального комплекса, которое находится в «начальном периоде подготовки к реконструкции». Вместе с тем Шувалов выразил уверенность, что аэровокзальный комплекс – новый терминал и взлетно– посадочная полоса – будут готовы к декабрю 2017 года.
Матчи ЧМ-2018 пройдут с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Калининграде, Екатеринбурге, Саранске, Волгограде и Ростове-на-Дону. Саранск примет четыре матча группового этапа соревнований.

ТАСС; ДИНА ПЬЯНЫХ; 11.09.2016; СМИ: РОССИЙСКИЕ ЭКСПЕРТЫ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЮ АЭРОПОРТА КАИРА

Российские эксперты, проводившие проверку безопасности каирского международного аэропорта, по достоинству оценили модернизацию главной воздушной гавани Египта и принятые там меры. Об этом сообщил в субботу информационный портал «Масрауи» со ссылкой на администрацию аэропорта.
«Завершившая инспекционную поездку делегация высоко оценила очевидную эволюцию в системе безопасности аэропорта, а также современные приборы и системы проверки пассажиров и багажа в новом, втором, терминале, который будет открыт после реконструкции в ближайшие несколько недель, – отмечает издание. – Эксперты выразили удовлетворение запущенной системой безопасности, отметили значительный прогресс в координации работы между различными службами контроля по сравнению с тем, что они видели в ходе предыдущего приезда несколько месяцев назад».
Российские специалисты планируют совершить еще одну инспекционную поездку в Каир уже после того, как начнет функционировать второй терминал. Предположительно, именно на него ляжет основная нагрузка по обслуживанию россиян после возобновления авиасообщения между двумя странами, полностью прерванного в ноябре прошлого года после авиакатастрофы российского А321 в небе над Синаем. В частности второй терминал, как ожидается, будет обслуживать рейсы российской авиакомпании «Аэрофлот».
Группа из пяти российских технических специалистов, находившаяся в Каире с визитом с 7 по 10 сентября, провела проверку систем безопасности столичного аэропорта и ознакомилась с новым оборудованием. Они проверили работу систем досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, а также функционирование оборудования для доставки сумок и чемоданов в багажные отделения лайнеров, распределения грузов и контроля за ними в зоне погрузки.
Еще до приезда российской делегации египетские власти заявили, что в аэропорту Каира, а также в воздушных гаванях на курортах установлены современные системы видеонаблюдения и досмотра багажа. На модернизацию потрачено более $46 млн. В частности внедрены специальные технические средства радиолокационного наблюдения с зоной покрытия до трех километров, которые позволяют отслеживать движущиеся объекты и выявлять взрывчатку и наркотики. Кроме того, в залах ожидания аэропортов появились камеры с возможностью записи видео высокого разрешения, эти материалы хранятся на сервере в течение трех месяцев.
В ответ на одно из последних замечаний РФ по поводу относительно свободного доступа сотрудников и рабочих в служебные зоны аэропортов египетская сторона объявила о введении автоматизированных систем прохода персонала по индивидуальным магнитным картам. По результатам проверки будет подготовлен детальный отчет, который сыграет роль при принятии решения о возобновлении авиасообщения между двумя странами.

РИА НОВОСТИ; 10.09.2016; ПУТИН ПОРУЧИЛ КАБМИНУ ПОВЫСИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину рассмотреть вопрос о повышении конкурентоспособности водного транспорта за счет возможного повышения стоимости перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом на направлениях, где они могут быть доставлены по воде, сообщается на сайте Кремля.
«Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности повышения в период навигации стоимости перевозки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом на направлениях, где перевозка таких грузов может осуществляться внутренним водным транспортом», – сообщается в списке поручений, опубликованном по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.
Срок исполнения поручения – 1 февраля 2017 года, ответственным лицом назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

РИА НОВОСТИ; 10.09.2016; ПУТИН ПОРУЧИЛ РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ СИСТЕМАМИ НА ОСНОВЕ ГЛОНАСС

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ разработать план по оснащению кораблей аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС и расширению использования электронных карт внутренних водных путей, сообщается на сайте Кремля.
«Правительству Российской Федерации в целях обеспечения безопасности судоходства разработать комплексный план по расширению использования электронных навигационных карт внутренних водных путей и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река – море) аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС», – отмечается в списке поручений, опубликованном по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.
Ответственным за исполнение поручения президент назначил председателя российского правительства Дмитрия Медведева.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК; 12.09.2016; ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ОПЯТЬ ОТМЕНЕНЫ НА САХАЛИНЕ

Поезда дальнего следования из Южно-Сахалинска в Ноглики (север Сахалина) и обратно отменены в понедельник из-за просадки грунта на участке между станциями Тихая – Пугачево Макаровского района.
Просадка грунта произошла из-за дождей, которые лили всю прошлую неделю, сообщил агентству «Интерфакс -Дальний Восток» пресс-секретарь сахалинского региона ДВЖД Сергей Дащинский.
«Утром в воскресенье из Южно-Сахалинска в Ноглики и из Ноглик в Южно-Сахалинск вышли два пассажирских поезда, которые шли со сниженной скоростью на опасных участках. Из Южно-Сахалинска поезд на север прошел без проблем. Поезд, который шел из Ноглик в Южно-Сахалинск, около 18:00 местного времени путейцы остановили на станции Пугачево, так как обнаружили просевший участок грунта», – рассказал собеседник агентства.
По его данным, 167 пассажиров поезда доставили из Пугачево в Южно-Сахалинск на 5 автобусах.
В настоящее время данный участок укрепляется. Обследуются железнодорожные пути на предмет выявления других возможных обводненных за время ливней участков. Движение поездов остановлено.
Пригородные поезда работают в обычном режиме, отменены только поезда сообщением Южно-Сахалинск – Тихая и Поронайск – Тихая.
Как сообщалось, в конце августа четыре региона Дальневосточного федерального округа оказались под влиянием тайфуна «Лайонрок». Сильнее всего пострадал Приморский край, где подтоплено почти 4 тыс. домов в 13 муниципальных образованиях.
Тайфун затронул Сахалин своими фронтальными разделами. В ночь на 31 августа в Поронайском и Макаровском районах Сахалина выпало более месячной нормы осадков, за сутки сошло более 40 селей и оползней.
Размытыми и заваленными селями оказались участки автотрассы и железной дороги в этих двух районах. Нарушенное железнодорожное сообщение на Сахалине удалось полностью восстановить 4 сентября, но уже 5 сентября с подходом очередного циклона все поезда вновь были отменены в связи с опасностью схода селей и оползней. На прошлой неделе поезда на Сахалине ходили по временной схеме (только в дневное время суток и со сниженной скоростью), вечерние поезда дальнего следования все это время не ходят.
Ученые предупреждают, что в случае повторного выпадения сильных осадков может начаться массовый сход в горах более крупных по объемам селей и оползней.

RNS; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 12.09.2016; ИННОВАЦИОННЫЕ ВАГОНЫ ПОЕДУТ БЕЗ СКИДОК

ФАС считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, окончательно сочтя их дискриминационными. Вместо этого служба считает возможным ввести новую скидку – в размере 80% от экономии ОАО РЖД от использования таких вагонов. Однако расчетов и даже просто доказательств такой экономии у ФАС пока нет, в результате премьер отправил предложения службы на доработку с учетом позиций других заинтересованных сторон.
ФАС сделала окончательный вывод о дискриминационном характере «инновационных» скидок на порожний пробег. Об этом сообщил в докладе Дмитрию Медведеву 30 августа глава ФАС Игорь Артемьев (документ есть у «Ъ»).
В ФАС подтвердили отправку доклада. Пониженный тариф на порожний пробег для ряда моделей вагонов с улучшенными характеристиками производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию, ОВК, Александра Несиса) ввела еще ФСТ в 2013 году. В результате для этих моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Затем скидка была распространена и на Уралвагонзавод (УВЗ), хотя и в меньшем объеме (примерно 150 руб. на вагон в сутки против 250 руб.). Но в декабре 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок. В сентябре 2015 года дело было закрыто по формальным признакам, поскольку ответчик, влившись в ФАС, прекратил существование. Но ФАС в мотивировочной части этого решения ясно дала понять, что считает скидку противоречащей закону о конкуренции (см. «Ъ» от 3 ноября 2015 года).
В докладе премьеру глава ФАС подчеркивает, что формальное основание для пониженных тарифов – меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого, хотя ОАО РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает «дискриминационный характер инновационных скидок» и просит их отменить.
Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для ОАО РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (право ОАО РЖД вводить скидку до 12,8% или надбавку до 13,4% к фиксированному тарифу). В ОАО РЖД, а также в производителях инновационных вагонов ОВК и УВЗ не комментируют доклад ФАС.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, главное, чтобы новая скидка устанавливалась прозрачно, по понятным критериям. Очень странно, замечает он, что у ФАС нет информации об эффективности инновационных вагонов – как минимум УВЗ так долго добивался скидки, что должна была набраться солидная доказательная база. По информации «Ъ», премьер 2 сентября уже поручил ФАС доработать доклад, поскольку он подготовлен без учета позиций заинтересованных ведомств. ОАО РЖД поручено ускорить предоставление необходимых материалов.

RNS; 10.09.2016; ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НЕ ИСКЛЮЧАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО ДО ПУЛКОВО

Власти Санкт-Петербурга рассматривают возможность строительства метро до аэропорта Пулково, сказал журналистам вице-губернатор города Игорь Албин.
«В том числе мы готовим технико-экономическое обоснование по возможному созданию ветки метрополитена до Пулково», – рассказал он.
По его словам, необходимо сопоставить варианты строительства метро и создания ветки «Аэроэкспресса».
Ранее открытие новой линии «Аэроэкспресса» приурочивали к чемпионату мира 2018 года, но правительство Санкт-Петербурга и Минтранс сообщили, что проект не будет реализован к началу чемпионата.

ТАСС; 09.09.2016; ОТКРЫТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ БРОНКА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 397 от 18 августа 2016 года открыта железнодорожная станция Бронка Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») для выполнения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами, сообщает пресс-служба ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка»).
Станция рассчитана на прием до 6 полносоставных поездов в сутки.
Грузооборот станции Бронка планируется увеличить до 3 млн тонн в год. На 2017 год запланировано проведение работ по проектированию строительства «Южного парка» в границах проектирования ММПК «Бронка».
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» возводится в черте Большого порта Санкт-Петербург. За частные средства планируется построить шесть причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс. единиц колесной техники. Ожидалось, что порт заработает в сентябре 2015 года. В начале сентября порт принял первое коммерческое судно – теплоход Finnmill компании Finnlines, обслуживающий регулярную линию Германия – Россия. Судно доставило транспортную технику и оборудование, предназначенное для работы порта при выходе на запланированные мощности к концу нынешнего года.
По словам исполнительного директора строительной компании Алексея Шуклецова, на сооружение подходных каналов, дноуглубление, развитие транспортной инфраструктуры российский бюджет израсходовал 16,8 млрд рублей, плюс 42,8 млрд вложено частных инвестиций».

ТАСС; 10.09.2016; РЖД ПЛАНИРУЮТ К 2020-2021 ГОДУ ЗАПУСТИТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА В МЕТРО МОСКВЫ

РЖД планирует через пять-шесть лет запустить беспилотные поезда в московском метро, сообщил глава компании Олег Белозеров, представляя президенту РФ Владимиру Путину поезда на новом Московском центральном кольце (МЦК).
«Планируем обогнать весь мир и к 2020-2021 году запустить (поезда в метро Москвы) без машиниста. Сейчас отрабатываем технологии», – доложил Белозеров Путину в ходе пробной поездки президента по новому кольцу.
По словам главы РЖД, тридцать три «Ласточки», которые будут курсировать по МЦК, в будущем планируется менять на более совершенные составы.
«Здесь вся технология российская и здесь нет традиционных семафоров. За счет этого и за счет применения системы ГЛОНАСС интервал составляет шесть минут, но мы сможем уменьшить его до трех минут», – сказал Белозеров.
Утром в субботу в рамках открытия нового кольца Московского метрополитена глава государства осмотрел станции «Лужники» и «Площадь Гагарина» и прокатился между ними на первых поездах. Через некоторое время после ознакомительной поездки Владимира Путина МЦК был открыт для всех желающих.
Несколько этапов запуска МЦК
Московское центральное кольцо – это 31 станция, 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электрички. С каждого транспортно-пересадочного узла можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Запуск пассажирского движения на МЦК будет проходить в несколько этапов. Первый – сегодня, в День города: для пассажиров открывается 24 станции, где можно будет сделать 11 пересадок на метро и пять – на пригородные поезда.
До конца года начнут работу все станции. В первый месяц проезд по МЦК будет бесплатным.

REGNUM; 09.09.2016; НИЖЕГОРОДСКИЙ МИНТРАНС ПРИЗНАЛ ЮЖНЫЙ ОБХОД ГОТОВЫМ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Движение для всех видов транспорта по третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода будет открыто 14 сентября 2016 года в 15:00. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, на различных участках Южного обхода специалисты провели приемочный контроль выполненных конструктивных элементов дороги.
«Мы проверили ширину проезжей части, установку металлического варьированного ограждения, правильность нанесения разметки. Кроме того, провели лабораторные испытания толщин с помощью вырубок. Все данные занесены в ведомости промеров, которые сравниваются с проектными данными, в итоге определяются отклонения, если они есть, и сравниваются с допустимыми. По итогам проверки конструктивные элементы дороги соответствуют допускам СНИП по автомобильной дороге. Все нормативные ширины, отметки, толщины соответствуют проекту», – отметил начальник участка по вопросам строительного контроля ООО «Магистраль» Владимир Болтунов.
Представитель подрядной организации отметил, что в ходе строительства такого технически сложного объекта с целым рядом искусственных сооружений большое внимание уделялось именно качеству проведенных работ.
«По государственному контракту гарантия составляет пять лет. Однако мы уверены, что третья очередь Южного обхода прослужит как минимум в два раза дольше. Мы не просто выполняли контрактные условия, но строили удобную для всех автомобилистов дорогу», – подчеркнул заместитель генерального директора ООО «Фирма «Магистраль» Дмитрий Лебедев.
«Данный объект мы сдаем почти на год раньше срока. Первоначально планировалось ввести дорогу к концу 2017 года, но понимая необходимость вывода за пределы города большого потока транзитного транспорта, губернатор Валерий Шанцев принял решение ввести дорогу как можно раньше. На федеральном уровне удалось доказать необходимость этой дороги, в результате финансирование проекта было сдвинуто и подрядчик смог выполнить все обязательства по контракту», – заявил директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Евгений Васильев.
«После того, как будет запущена третья очередь, весь транзит на Казань будет выведен за пределы города. В сентябре первый автомобиль проедет по новому Борскому мосту, а в конце года планируем пустить рабочее движение. Чтобы полностью разгрузить Кировское направление в будущем году также начнем строительство дороги от Неклюдова до Золотова», – рассказал заместитель губернатора-министр строительства Нижегородской области Антон Аверин.
Как сообщало, ранее Шанцев заявлял, что по завершении строительства третьей очереди, федеральные структуры планируют заложить финансирование на строительство четвертой очереди Южного обхода в 2017 году, что позволит полностью вывести весь транзит из Нижнего Новгорода, Кстова, и большинства близлежащих населенных пунктов.
Строительство третьей очереди Южного обхода подразумевает создание транспортной системы, которая включает комплекс искусственных сооружений: три путепровода, эстакаду, мост-эстакаду и еще один мост. Завершение работ на объекте по контракту – 2017 год. Протяженность автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода составляет 14,69 км.
Первая очередь Южного обхода, протяженностью 16 км, строилась 12 лет. Строительство 15 км второй очереди удалось завершить за 2,5 года. В настоящее время заканчивается строительство третьей очереди, протяженностью 14,69 км. Автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч.

РИА НОВОСТИ; АЛЕКСЕЙ КАПИТАНОВ; 09.09.2016; РЕКОНСТРУИРОВАННЫЙ ПУТЕПРОВОД ДОСРОЧНО ОТКРЫЛИ В ТОРЖКЕ

Путепровод через Октябрьскую железную дорогу досрочно ввели в пятницу в эксплуатацию в городе Торжке Тверской области, реконструкция обошлась в 780 миллионов рублей, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы правительства региона.
В торжественной церемонии открытия важного для области дорожного объекта приняли участие врио губернатора Тверской области Игорь Руденя, зампред Госдумы РФ Владимир Васильев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий. На церемонии открытия путепровода глава региона выразил слова благодарности президенту России и федеральному правительству за поддержку в решении этого вопроса. «Хочется, чтобы жизнь в нашем регионе была комфортнее и интереснее. Лучшая оценка нашей работы – это появление перспективы для подрастающего поколения», – процитировал собеседник слова Рудени.
Он добавил, что путепровод через Октябрьскую железную дорогу в Торжке имеет ключевое значение для транспортной инфраструктуры не только города, но и в целом Тверской области.
Путепровод обеспечивает прямой выезд через Южный и Левобережный районы Торжка на автодорогу М-10 «Москва – Санкт-Петербург». Помимо этого, при въезде в Торжок через путепровод обеспечивается транзитный проезд автотранспорта с федеральной дороги М-10 на автодорогу регионального значения «Торжок – Осташков», минуя городские светофоры. Длина путепровода составляет 444,54 погонных метра. Он имеет 13 пролетов, каждый по 33 метра. Ширина моста по внешним сторонам достигает почти 14 метров.
«Общая длина реконструированного участка составила около трех километров, в том числе длина подходов – 2,35 километра. Также модернизированы левое и правое разворотные кольца под путепроводом, разворотное кольцо на Калининском шоссе в конце участка», – отметил представитель пресс-службы.
Он уточнил, что в ходе работ были полностью разобраны изношенные конструкции мостового полотна, пролетные строения, демонтированы конструкции крайних и промежуточных опор существующего сооружения, установлены линии наружного освещения на путепроводе и подходах к нему. При реконструкции путепровода, власти также отремонтировали улично-дорожную сеть Торжка (12 улиц), которая была задействована для обеспечения транспортного сообщения на период закрытия путепровода.
«Приведение в порядок опорной дорожной сети региона – ключевая задача, выполнить которую планируется до 2020 года. За последние полгода на совершенствование дорог областью привлечено порядка 1,6 миллиарда рублей федеральной поддержки. Уже в этом году в Тверской области будет приведено в нормативное состояние порядка 250 километров региональных и местных дорог. Это более чем в три раза превышает объем ремонта 2015 года», – привел собеседник агентства слова Рудени.
Реконструкция аварийного путепровода началась в мае 2014 года. Объект связывает основные части Торжка, закрытие движения по нему повлияло на транспортное сообщение местных жителей, работу медицинских, экстренных служб. Он обеспечивает выход на трассу М-10 и дороги в Осташковский, Селижаровский, Пеновский, Кувшиновский районы. Большинство из них – популярные туристические направления, объездные пути серьезно усложняли проезд гостей региона к туристическим объектам, что сдерживало рост турпотока в Верхневолжье.
Как сообщил РИА Новости директор института регионального развития Павел Парамонов, открытие путепровода в Торжке – еще один сигнал о том, что «в экономике региона наступает перезагрузка».
«Очевидно, что комплексные реформы губернатора в транспортной сфере, строительстве, в других отраслях, а также слаженная командная работа, повышение качества администрирования, финансовой дисциплины, должны стимулировать развитие региона, повысить качество жизни граждан», – сказал Парамонов.
С ним согласен и экономист Михаил Делягин. «Внимание к Тверской области уже проявили крупнейшие госкорпорации страны: Роснефть, Газпром, Автодор, Ростех, Росагролизинг, Россельхозбанк, Корпорация малого и среднего предпринимательства. Компании инициировали в области ряд масштабных проектов, направленных на развитие аграрного, промышленного и туристического потенциалов», – сказал РИА Новости Делягин.

ИНТЕРФАКС; 11.09.2016; В ПОДМОСКОВЬЕ ПРОШЛА ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ АВТОТРАССЫ «ЮЖНЫЙ ОБХОД ПОДОЛЬСКА»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в запуске сквозного движения на новой трассе «Южный обход Подольска».
«Огромное количество людей ждали момента, когда мы сможем открыть 15-километровую трассу и разгрузить улицу Кирова, вызволить из плена новый микрорайон Кузнечики где проживает порядка 45 тыс. человек. Сегодня я хотел бы вместе с вами торжественно открыть эту дорогу, всех поздравляю», – сказал А.Воробьев, выступая на территории открытия трассы.
Он отметил, что для строительства трассы понадобилось пять лет и 15 млрд руб.
«Все, что касается вопросов съездов, дополнительных пешеходных переходов, то мы это не просто внимательно рассмотрим, а вам пешеходный переход обязательно построим», – добавил губернатор.
Как отмечается в справке, подготовленной пресс-службой губернатора, в «Южный обход Подольска» входит сама трасса протяженностью 8,8 км, транспортная развязка кольцевого типа на улице Кирова и реконструированный участок Старосимферопольского шоссе от 43 до 48 км.

ТАСС; ПАВЕЛ БАРАНОВ; 09.09.2016; В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТРОЯТ ТРИ МОСТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН»

Три моста будут построены в Брянске и области до конца года за счет средств, поступивших из системы взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». Как сообщили в пятницу корреспонденту ТАСС в региональном управлении дорожного хозяйства, в регион уже поступило 166 млн рублей, а до конца года общая сумма траншей составит 360 млн рублей.
«Три моста будут построены в Брянской области за счет поступлений из системы «Платон» до конца нынешнего года. Всего из этой системы по решению комиссии правительства РФ область получит 360 млн рублей, и 166 млн уже поступили в регион», – сказали в управлении.
Так, за счет уже поступавших средств будет произведен расчет с подрядчиками строительства путепровода между Советским и Володарским районами Брянска. Объект был запущен в эксплуатацию в июле и облегчил подъезд к главному городскому вокзалу – Брянск Орловский. Также в ноябре за счет средств «Платона» будет завершено строительство первой четырехполосной пусковой очереди моста через Десну между Советским и Бежецком районами областного центра. Стоимость этих объектов – 218 млн рублей и 360 млн рублей соответственно.
Третьим мостовым объектом станет переправа на автомобильной дороге, ведущей от трассы Брянск – Смоленск к городу Жуковка.
Как ранее сообщала администрация Брянска, в 2016 году в городе объем финансирования дорожного строительства, включая сооружение новых мостов, составил рекордные 1,15 млрд рублей. На эти средства будут отремонтированы более десятка улиц, построено две крупные кольцевые развязки. По данным областных властей, в этом году объем дорожного фонда региона составил 3,3 млрд рублей. До конца года дорожный фонд области за счет средств от «Платона» и других поступлений будет пополнен на до 4,7 млрд рублей.
Как было отмечено, всего в Брянской области к системе «Платон» подключено свыше восьми тысяч автомобилей – 90% всего большегрузного транспорта в регионе.

ТАСС; 10.09.2016; МЕДВЕДЕВ: НЕСМОТРЯ НА СИТУАЦИЮ В ЭКОНОМИКЕ, РЕМОНТ ДОРОГ В РФ ОСТАЕТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что, несмотря на ситуацию в российской экономике, ремонт дорог остается одним из приоритетных направлений.
«Важнейшая государственная функция – поддерживать состояние дорог, – отметил он в интервью ведущему программы «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1» Сергею Брилеву. – Да, конечно, при такой экономике, как сейчас, это делать непросто, но мы вернулись к прежней модели финансирования ремонта и строительства дорог: при помощи, по сути, дорожных фондов – и федерального и региональных».
«Дороги – это абсолютный приоритет», – подчеркнул Медведев. Премьер заметил, что говорит об этом и на совещаниях с главами регионов. «Нужно обязательно планировать на это (ремонт дорог) финансы, – уверен глава кабмина. – Мы это будем делать, в том числе с использованием механизмов дорожных фондов».
Медведев сказал, что «за правило взял садиться за руль во время посещения регионов». «Люди пишут, говорят: посмотрите, какие у нас дороги, вот сядьте за руль, я думаю, а почему бы и нет», – пояснил он. По словам премьера, около 70% федеральных дорог уже находятся в нормативном состоянии, из числа региональных дорог нормам соответствует лишь треть.
«Вообще, в системе дорожных фондов обращаются очень немаленькие деньги, – заявил он. – В этом году это средства, превышающие триллион рублей. Но понятно, что людей не триллионы интересуют, а реальная дорога между конкретными населенными пунктами».

ИНТЕРФАКС; 09.09.2016; GLOBAL PORTS НЕ СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ВОЗВРАТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТИВИДОРОВ И ПЕРЕВОД СТАВОК НА РУБЛИ

Группа Global Ports не считает необходимым возврат тарифного регулирования деятельности стивидоров и перевод ставок на рубли, заявил генеральный директор УК «Глобал Портс» Владислав Баумгертнер в ходе телефонной конференции компании в пятницу.
«Насколько мы понимаем, не все ведомства поддерживают инициативу ФАС (о возврате тарифного регулирования стивидоров – ИФ). Мы предпочитаем не давать прогнозов относительно предложений ФАС, пока правительство не примет окончательного решения. Совместно с другими стивидорными компаниями мы продолжаем диалог с ФАС – и с нашей точки зрения, нет необходимости ни возвращать тарифное регулирование, ни конвертировать тарифы в рубли. Контейнерный рынок в РФ остается достаточно конкурентным, и ставки регулируются рынком. Однако на данный момент мы не можем предсказать исход нашего диалога (с ФАС – ИФ)», – сказал он.
По его словам, на данном этапе пока преждевременно обсуждать возможные последствия, в случае если будет принято решение вернуться к тарифному регулированию деятельности стивидоров и установлению тарифов в рублях. «Сейчас мы сосредоточили наши усилия на том, чтобы донести нашу позицию до всех сторон процесса. На данном этапе переговоров оценить возможные последствия сложно», – добавил он. Вместе с тем, топ-менеджер назвал диалог между стивидорами и ФАС «довольно конструктивным». «В целом я могу сказать, что диалог довольно конструктивен, поскольку мы имеем возможность высказывать свою позицию, но я бы воздержался от каких-либо дополнительных деталей», – заключил топ-менеджер.
Как сообщалось, в середине июня ФАС возбудила дела в отношении девяти стивидорных компаний, подозревая их в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. Среди этих компаний – активы групп «НМТП» (MOEX: NMTP), Global Ports, UCL. Им грозили штрафы в размере от 1 до 15% от выручки.
Позднее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что служба планирует возбудить еще более десятка дел в отношении стивидоров из-за их тарифов. «Мы были большим