X

Обзор прессы от 14.09.2016

14.09.2016

ИНТЕРФАКС; 13.09.2016; ПАССАЖИРОПОТОК ШЕРЕМЕТЬЕВО В АВГУСТЕ ВЫРОС НА 2,4%, ДО 3,5 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток московского аэропорта «Шереметьево» в августе 2016 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,4%, до 3,462 млн человек, сообщила управляющая компания АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ).
На внутренних воздушных линиях перевозки через «Шереметьево» увеличились на 4,1%, до 1,482 млн человек. На международных линиях показатель вырос на 1,3%, до 1,98 млн человек.
За январь-август «Шереметьево» обслужило 22,31 млн пассажиров (+5,6%). Количество пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 9,5%, до 9,957 млн человек, на международных – на 2,6%, до 12,353 млн человек.
«Топ-лист наиболее востребованных маршрутов представлен следующими городами: среди зарубежных направлений лидируют Париж, Тель-Авив, Прага, Пекин и Амстердам, а среди российских – Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Краснодар и Екатеринбург. Наибольшие объемы перевозок за указанный период осуществили «Аэрофлот» (MOEX: AFLT), Nordwind Airlines, Royal Flight, Air France, Air Astana и Alitalia», – говорится в сообщении МАШ.
По итогам 2016 года «Шереметьево» ожидает роста пассажиропотока на 2,7%, до 32,46 млн человек, сообщал ранее «Интерфаксу» источник в правлении МАШ.
Другие аэропорты Московского авиаузла – «Домодедово» и «Внуково» – пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; БЭЛА ЛЯУВ; 14.09.2016; «ДОМОДЕДОВО» НЕ ХОЧЕТ СОСЕДСТВОВАТЬ С НОВОСТРОЙКАМИ

Аэропорт «Домодедово» в суде требует запретить холдингу «Самолет девелопмент» строить гигантский жилой комплекс неподалеку от аэродрома
Е. Разумный / Ведомости
Арбитражный суд Московской области 8 октября начнет рассматривать иск аэропорта «Домодедово»: он требует признать незаконным решение от 30 марта о согласовании ООО «Мегагород» (входит в «Самолет девелопмент» Игоря Евтушевского и Михаила Кенина) строительства «жилья с объектами инфраструктуры на приаэродромной территории». Об этом говорится на сайте суда. Третьими лицами по иску помимо ООО выступают администрация Ленинского района, министерство строительного комплекса Московской области и московская прокуратура по надзору на воздушном и водном транспорте.
Весной на градостроительном совете Мособласти «Мегагороду» было поручено разработать за свой счет поправки к правилам землепользования и застройки на три участка в Ленинском районе общей площадью 915 га, на которых компания может построить 6 млн кв. м жилья, рассказывал «Ведомостям» близкий к администрации Ленинского района человек. Один из участков, на котором можно построить 1,1 млн кв. м жилья, граничит с аэропортом «Домодедово». По словам собеседника «Ведомостей», Росавиация согласовала строительство.
«Строительство предполагается на территории с превышением допустимого уровня авиационного шума», – утверждает представитель «Домодедово», не уточняя, как проект затрагивает интересы аэропорта.
По Воздушному кодексу Росавиация, как собственник аэродрома, согласует строительство на приаэродромных территориях только в части обеспечения безопасности полетов и недопущения помех в работе радиотехнического оборудования, говорит представитель ведомства. При этом каких-либо требований по минимальной удаленности жилья от аэродромов нет, уточняет он.
Пресс-служба областного минстройкомплекса вчера не ответила на запрос «Ведомостей». В приемной замглавы Ленинского района по строительству Сергея Гаврилова весь день не отвечали на телефонные звонки, запросы в администрацию и прокуратуру остались без ответа, представитель «Самолет девелопмента» от комментариев отказался.
«Федеральными авиационными правилами для каждого аэродрома устанавливается территория с особыми условиями использования – приаэродромная: это проекция полос воздушных подходов на земную поверхность, а вне полос – окружность радиусом 30 км», – утверждает юрист юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин. Для строительства на такой территории необходимо получить согласование собственника, т. е. Росавиации, продолжает Гришин: «Мнение аэропорта при этом носит консультационный характер».
«Нелепо строить жилье вблизи московских аэропортов, это мина замедленного действия: рано или поздно они все равно будут расширяться, будут ужесточаться экологические требования», – уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Неконтролируемая жилая застройка привела к закрытию аэродрома «Быково», около 200 населенных пунктов вокруг «Внуково» не могут развиваться, а аэропорту из-за них приходилось менять маршруты маневрирования при взлете и посадке, вспоминает менеджер российского аэропорта.

КОММЕРСАНТ ХАБАРОВСК; ДМИТРИЙ ЩЕРБАКОВ; 14.09.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ГОТОВО УСТАНОВИТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТАРИФ ДЛЯ ХАБАРОВСКОГО АЭРОПОРТА

Проект постановления правительства РФ об установлении долгосрочного тарифа на обслуживание в аэропорту Хабаровска, который позволит добиться приемлемого для потенциального японского инвестора срока возврата инвестиций, почти согласован. Об этом заявил вечером в понедельник на встрече с представителями СМИ и бизнес-сообщества хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт. Вопрос, по словам главы региона, обсуждался в ночь на понедельник с министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой, посетившим Хабаровск на пути из Токио в Москву. «По проекту аэропорта, по которому мы долго ведем переговоры с Кореей, Японией, практически проговорили уже все. Буквально осталось сейчас выпустить постановление правительства, которое уже в правительстве, о долгосрочном тарифе, и процесс двинется»,– заявил губернатор.
Напомним, в мае было объявлено, что ОАО «Хабаровский аэропорт» и пул японских инвесторов, возглавляемый Sojitz Corporation, могут создать совместное предприятие (СП) на базе АО «Международный аэропорт Хабаровск» (МАХ), зарегистрированного в 2015 году для реализации проекта модернизации аэропорта. В состав консорциума помимо Sojitz к концу этого года готовы войти Japan Bank for International Cooperation (JBIC), частно-государственный фонд JOIN, управлять терминалом может «дочка» Sojitz Japan Airport Terminal Co. Ltd (управляет Токийским международным аэропортом Ханеда). Сейчас «Хабаровскому аэропорту» принадлежит 100% МАХ, после вхождения партнеров доля уменьшится до 51%. Инвесторы во главе с Sojitz перед принятием положительного решения попросили установить для аэропорта инвестиционный тариф, который позволил бы окупить вложения за 10 лет. Вопрос должны согласовать ФАС, Минтранс, Минвостокразвития и несколько других ведомств. Реконструкция терминала внутренних авиалиний, которую предполагается осуществить в 2017–2019 годах, оценивается в 6,5 млрд руб. Из них на конец июля, по данным регионального министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики, было вложено порядка 165 млн руб. в проектирование.

RG.RU; ТАТЬЯНА ВОРОБЬЕВА; 13.09.2016; НА УРАЛЕ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫЛИ ДЕТСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

В Екатеринбурге после масштабной реконструкции, начатой в 2013 году, открылась детская железная дорога – любимая многими поколениям уральцев узкоколейка в центральном парке имени Маяковского.
«Общие затраты на проект составили 735,4 миллиона рублей. За счет средств регионального бюджета было построено новое здание железнодорожного вокзала. Сумма госконтракта составила 164,5 миллиона рублей», – сообщили сегодня в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.
Новый комплекс включает в себя современное депо, эстакаду, кабинеты для обучения школьников, зал ожидания, билетные кассы, медкабинет. Кстати, в помещениях вокзала создана безбарьерная среда для людей с ограниченными физическими возможностями: есть отдельный вход для инвалидов-колясочников, удобные лифты, пандусы, специально оборудованные туалетные комнаты.
Построенная в 1960 году, дорога многие годы является не только одним из главных украшений ЦПКиО, но еще и профессиональной площадкой для обучения юных железнодорожников – воспитанниками Свердловской детской железной дороги стали свыше 48 тысяч подростков.
Теперь, после обновления, количество школьников, задействованных на объекте, увеличится почти втрое: с 700 человек до двух тысяч. Ребята от 12 до 15 лет будут обучаться железнодорожному делу на современных тренажерах, которые создают максимально реалистичную модель движения поезда.
Бывший мэр Екатеринбурга, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий отметил на церемонии открытия: «Люди старшего поколения помнят, насколько востребована была эта железная дорога в конце прошлого века. Это была Мекка для детей: сюда, в парк, специально ездили дети со всего города и области. Я не сомневаюсь, что интерес к ней будет по-прежнему большим».
«Детские железные дороги – это не просто аттракцион, не забава. В России 26 малых железных дорог, на которых занимается огромное количество ребят. Это очень важная работа», – согласился начальник СвЖД Алексей Миронов.

ИЗВЕСТИЯ; 14.09.2016; ОТКРЫТИЕ МЦК ЛИШИЛО РЖД 3,5 МЛРД РУБЛЕЙ ЕЖЕГОДНЫХ ДОХОДОВ

Ежегодная упущенная выгода РЖД от перепрофилирования грузового Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД) в пассажирское Московское центральное кольцо (МЦК) составит около 3,5 млрд рублей. Такую точку зрения высказали эксперты Института исследований проблем железнодорожного транспорта (АНО «ИИЖД»). Оставшиеся на Малом кольце предприятия вынуждены работать нелегально (через закрытые станции МЦК) или переходить на автомобильные перевозки.
Как считают в ИИЖД, «Российские железные дороги» лишились возможности получать доходы от грузовой работы на Малом кольце Московской железной дороги в результате его перепрофилирования в Московское центральное кольцо (МЦК), открытие которого состоялось 10 сентября. В институте пояснили «Известиям», что такая сумма основана на фактическом потерянном объеме перевозок и средневзвешенном для этого объема тарифе.
По словам генерального директора ИИЖД Павла Иванкина, закрытие грузового движения на Малом железнодорожном кольце значительно изменило технологию работы всей Московской железной дороги.
Напомним, что к моменту закрытия грузового движения на МКМЖД в радиусе дороги осталось около 50 промышленных предприятий. По мнению ИИЖД, принятое решение оказало негативное влияние на работу этих предприятий. Если часть из них смогла переориентироваться на автомобильный транспорт, то для других оптимальным остается менее затратный путь – по железной дороге.
– С одной стороны, оставшиеся на Малом кольце предприятия вынуждены работать нелегально – так как перевозка грузов в адрес закрытых станций официально невозможна, то груз направляется до ближайшей к закрытой станции. Окончательная доставка груза до грузополучателя осуществляется под видом подачи-уборки подвижного состава, – рассказал Павел Иванкин «Известиям».
Переориентированная таким образом логистика привела к увеличению транспортной составляющей на 17,5%, или более чем на 140 млн рублей ежегодно, посчитали в ИИЖД. Таким образом, расходы этих предприятий выросли на 6 тыс. рублей за вагон, что нашло отражение в цене производимой ими продукции (преимущественно щебня, бетона, песка и других товаров).
Отметим, что ранее носившая название Окружная железная дорога МКМЖД предназначалась прежде всего для транзитных грузопотоков. Эта работа заключалась в передаче вагонов между разными железнодорожными ветками, которые веером расходятся из столицы во всех направлениях. По данным ИИЖД, до момента своего закрытия из 50 млн т грузов, которые перевозились по кольцу, только 8 млн т составляли грузы, которые погружались или выгружались в его пределах, а остальной объем – традиционные транзитные грузы.
Сейчас, по словам Павла Иванкина, 75% транзитного грузопотока переключили с Малого кольца протяженностью 54 км на Большое кольцо Московской железной дороги протяженностью 580 км.
– Это ведет к росту перепробегов вагонов и, как следствие, увеличению затрат грузовладельцев, – отметил он.
В компании РЖД «Известиям» подтвердили, что сейчас грузовые перевозки в Московском транспортном узле переориентированы с инфраструктуры Малого кольца МЖД на другие железнодорожные линии Московского транспортного узла. Во время реконструкции МКМЖД грузовое сообщение по кольцу было полностью прекращено.
– Однако с завершением реконструкции на протяжении 31 километра кольца открыт третий путь для грузового и технологического движения, поэтому о полном прекращении грузовых перевозок по инфраструктуре МКМЖД речи не идет, – добавили в РЖД.
Говоря о проекте, ради которого пришлось пожертвовать грузовыми перевозками, гендиректор ИИЖД глобальных преимуществ от запуска пассажирского движения по модернизированной инфраструктуре кольцевой линии не отметил. В проекте Московского центрального кольца он видит много спорных моментов. Например, в части интеграции железной дороги с метрополитеном.
– Пересадки между некоторыми железнодорожными станциями и станциями метро будут занимать около 10 минут, что существенно снижает уровень комфорта, особенно при нашем климате, – полагает он.
При этом, по его словам, интервала, аналогичного метрополитену, в условиях МЦК достичь невозможно. Если в метро в час пик интервал составляет от 30 до 45 секунд, то на МЦК минимальный интервал – 6 минут.
Совокупные затраты (с учетом инвестиций и вкладов различных бюджетов) на создание инфраструктуры МЦК, по оценке ИИЖД, составили 110 млрд рублей, а сроки окупаемости превышают 30 лет.
Неоправданным, по мнению эксперта, является и решение о запуске дорогостоящих поездов «Ласточка» с конструкционной скоростью 160 км/ч.
– Поезда по МЦК не будут курсировать, как заявлено, со скоростью 120 км/ч. На отрезке 54 км с 31 остановочным пунктом со средним расстоянием между остановками 1,7 км максимальная скорость составит 50 км/ч, – сообщил глава ИИЖД.
По его мнению, отечественные электрички по техническим характеристикам в данном случае более соответствуют условиям эксплуатации.

РИА НОВОСТИ; 13.09.2016; МЕДВЕДЕВ: К СТРОИТЕЛЬСТВУ Ж/Д РАЗВЯЗОК НАДО ПРИВЛЕКАТЬ СРЕДСТВА РЕГИОНОВ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает необходимым привлекать к строительству многоуровневых железнодорожных развязок взамен железнодорожных переездов не только средства РЖД, но и регионов, и частных инвесторов. Такое мнение он высказал на встрече с железнодорожниками.
«Это инвестиции, это деньги. Здесь, (помимо вложений со стороны РЖД), и регионы должны вкладываться, и может быть где-то частный бизнес. Это должно делаться в симбиозе и РЖД, и региональными средствами, и частные инвестиции тоже нужны», – сказал председатель правительства.
В свою очередь глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, сопровождавший Медведева на этой встрече, доложил, что компания подготовила соответствующую программу. «Такая программа – либо ведомственная, либо иного свойства – нами подготовлена. Объем финансирования будет определяться в процессе», – сказал Белозеров.
Глава правительства отметил, что железнодорожные переезды создают риски аварий и являются источником повышенной опасности. «Чем меньше таких препятствий, чем больше развязок, тем лучше. Будем стараться планировать такое освобождение железнодорожных путей и выход на подобные развязки», – заверил Медведев.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ВЛАДИМИР КУЗЬМИН; 14.09.2016; ПОСТАВЯТ НА РЕЛЬСЫ

Глава правительства провел совещание, на котором обсуждалось, каким образом сделать железнодорожный транспорт более удобным для россиян. «Наши люди в силу масштабов страны проводят в дорогах много времени, и поездки должны быть более комфортными, более безопасными», – отметил он. Для этого нужно выпускать современные поезда, и в стране такие предприятия есть. «Мы должны обеспечивать их заказами, поддерживать транспортное машиностроение», – указал председатель правительства.
От Рижского вокзала на одном из таких современных пригородных поездов премьер с комфортом отправился в музейно-паровозное депо «Подмосковная», где сочетаются история и современность российских железных дорог. Дмитрия Медведева познакомили с тем, какими были первые станции, как они оснащались, продемонстрировали модели паровозов, работавших на заре российских железных дорог. А затем, как на контрасте, премьер посмотрел современное депо, в котором обслуживаются современные «Сапсаны» и «Ласточки».
Ключевым вопросом для развития отечественной железной дороги остается финансирование работ по модернизации не только подвижного состава, но и путевого хозяйства. Беседуя с рабочими депо, глава правительства пообещал, что инвестиции в строительство железных дорог продолжатся. «Мы не можем себе представить ситуацию, когда у нас в стране не будут развиваться железные дороги. Не сомневайтесь – инвестиции будут», – пообещал Медведев.
Дополнительные средства могут быть найдены с помощью более гибкого тарифного регулирования и сбалансированной тарифной нагрузки. «Тарифы должны, с одной стороны, обеспечивать безубыточную работу железных дорог, компаний-перевозчиков, их дальнейшее развитие, но с другой стороны, и это самое главное, они должны учитывать интересы всех наших людей», – уверен премьер-министр. В прошлом году правительство одобрило снижение НДС на дальние пассажирские перевозки с 18 до 10 процентов. Это позволило сдержать рост тарифов для плацкартных и общих вагонов – он не превысил 4 процентов. Сэкономленные деньги были направлены на обновление подвижного состава. Как сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, из почти 180 заказанных вагонов около 140 уже поставлены компании.
Министерство транспорта предлагает пойти дальше и вообще обнулить ставку НДС для дальних перевозок. «Вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до министерства транспорта в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие три года», – озвучил Медведев свое мнение, предложив обсудить идею министерства.
Глава РЖД в пользу этого решения привел весомый довод – снижение нагрузки на бюджет и повышение комфорта для граждан. «Мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов – это почти 14 миллиардов рублей – и предложить большему числу пассажиров комфортные условия», – сказал Белозеров.
Недавно головной болью федеральных властей совершенно неожиданно стало пригородное железнодорожное сообщение, когда в отдельных регионах стали отменять электрички из-за нехватки средств у областных администраций. Кабинет министров, спасая ситуацию, обнулил НДС на этот вид перевозок, ввел льготный коэффициент – одну сотую к тарифам – на услуги по предоставлению инфраструктуры. Льготный тариф продлевался ежегодно, а в этом году правительство решило сделать это разом до 2030 года.
«Государство, по сути, взяло на себя большую часть затрат и компенсировало РЖД потери в доходах, снизив нагрузку на региональные бюджеты», – напомнил Дмитрий Медведев. Олег Белозеров подтвердил – сегодня федеральное правительство покрывает 80 процентов суммарного дефицита от пригородного сообщения.
Меры были экстренные, но они позволили сохранить электрички как вид транспорта и оставить доступными цены.
«Нам нужна новая модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортном во всех видах пассажирского сообщения – как дальнего, так и пригородного», – считает премьер.
Такая идея заложена в проекте федерального закона, дорабатываемого минтрансом. Госорганы, отвечающие за транспорт, и перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе. Договоры об организации пассажирского сообщения должны заключаться на основе конкурса по аналогии заключения концессионных соглашений.
«Такой закон можно было бы принять уже в осеннюю сессию 2016 года», – заявил премьер.

ТАСС; ОЛЬГА БЫЧКОВА; 13.09.2016; ДОРОГУ К КУРОРТУ ШЕРЕГЕШ ЗА 2 МЛРД РУБЛЕЙ ВВЕЛИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Посетители туристического комплекса Шерегеш в Кемеровской области смогут сэкономить в дороге до 20 минут за счет введенного нового участка трассы стоимостью более 2 млрд рублей. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе обладминистрации.
«На строительство было направлено более 2 млрд рублей. Как отметил глава региона Аман Тулеев, почти 2 тыс. автомобилей смогут проезжать по новому участку ежесуточно, при этом время в пути сократится на 20 минут», – сказали в пресс-службе.
Участок трассы Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол протяженностью 14,5 км построен в обход поселка Каз. Как ранее сообщал ТАСС, параметры прежнего участка не соответствовали интенсивности движения, которая растет с учетом развития Шерегеша. На протяжении 10 км дорога проходила в стесненных условиях по улицам Каза, кроме того, на выходе из поселка располагается склад взрывчатых веществ рудника. Финансирование проекта осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов – 1 млрд 79 млн и 968,5 млн соответственно.
Шерегеш расположен в Горной Шории на юге Кемеровской области. По итогам горнолыжного сезона 2015-2016 курорт посетили более 1 млн человек. Начиная с 2000 года на развитие курорта направили 13 млрд рублей частных инвестиций. На территории комплекса действуют 59 гостиниц, 18 горнолыжных подъемников, 19 горнолыжных трасс, 62 ресторана и кафе.
Ранее сообщалось, что к началу зимнего сезона планируется ввести 2 подъемника пропускной способностью 5 тыс. человек в час, четыре гостиницы на 278 номеров, спортивно-учебный центр для любителей снегоходного туризма. В настоящее время ведутся работы по созданию транспортно– пересадочного узла, который должен решить вопрос с пробками на подъезде к туркомплексу и самому поселку Шерегеш, инвестиции в проект оцениваются в 2,5 млрд рублей.

ТАСС; СЕРГЕЙ ПАВЛИВ; 13.09.2016; СТРОИТЕЛИ ЗАВЕРШИЛИ СОЗДАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРЫМСКОГО МОСТА

Строители Крымского моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с материковой частью России, завершили создание вспомогательной инфраструктуры, сообщает инфоцентр «Крымский мост» во вторник.
«Готовы три рабочих моста, технологические, складские и промышленные площадки, временные причалы, введены в эксплуатацию городки строителей, построено 30 км временных дорог», – говорится в сообщении.
Первыми с весны 2015 года были построены объекты на Таманском берегу: бетонные заводы, промышленные и складские площадки, городок строителей на 3,5 тысячи человек (22 модульных здания), технологические дороги, рабочий мост, связавший Тузлинскую косу и остров Тузла. Этим летом строители завершили создание временной инфраструктуры в акватории и на Керченском берегу. Керченская вспомогательная производственная база, по сообщению инфоцентра, представляет собой две бетонные установки, арматурный цех, сборочно-сварочные стенды, слесарные мастерские, складские площадки.
На Керченском берегу собраны модульные здания для работы инженерно-технического персонала. Строители, работающие вахтовым методом, размещаются в жилом городке вместимостью до 1500 человек. Он включает 5 трехэтажных общежитий, собранных из блок-контейнеров, столовую и банно– прачечный комплекс.
Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. За это время проект объединил более трех тысяч строителей из разных регионов России. Погружено уже около 2400 свай разного типа, готово 116 опор, в работе – более 130 опор. Ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов.
Мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года.

ТАСС; 13.09.2016; ВЛАСТИ: ВТОРУЮ ЧАСТЬ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГИ ВОКРУГ ПСКОВА ПОСТРОЯТ В 2019 ГОДУ

Вторая очередь транспортного обхода вокруг Пскова будет построена в 2019 году. Автодорога стоимостью 6,76 млрд рублей позволит активизировать транспортное сообщение с прибалтийскими странами, Белоруссией, Санкт-Петербургом и северо-западными регионами РФ, сообщили во вторник в пресс-службе администрации Псковской области.
«В Псковской области прошла церемония закладки памятного камня, знаменующего начало строительства второй части объездной дороги вокруг Пскова – Северный обход. Срок окончания проекта – конец 2019 года, протяженность трассы – около 9 км, стоимость – 6,76 млрд рублей», – сказала представитель пресс-службы.
Дорога соединит региональную автотрассу Псков-Гдов-Сланцы с федеральной Псков-Изборск до границы с Эстонией, что позволит разгрузить Псков от потока транзитного автотранспорта, проходящего через пограничные пункты пропуска «Шумилкино», «Куничина Гора» и «Брунишево». Согласно проекту, будет построено шесть путепроводов, две развязки и разводной мост через реку Великую. По четырехполосной трассе можно будет двигаться со скоростью 120 км/ч.
Губернатор Псковской области Андрей Турчак обратился на церемонии к подрядчику с просьбой завершить работы раньше намеченного срока. «В июне 2019 года в Пскове пройдут Международные Ганзейские дни, хочется, чтобы к этому времени уже появился мост и город освободился от большегрузного транспорта», – цитирует Турчака его пресс– служба.


Первая очередь объездной автодороги вокруг Пскова диной 10,1 км была сдана в эксплуатацию в 2007 году. Финансирование строительства за 5 лет составило около 700 млн рублей, в том числе из федерального бюджета поступило около 590 млн рублей. Как заявили специалисты, полноценная отдача от вложенных инвестиций в первый комплекс Северного обхода возможна исключительно при условии ввода в эксплуатацию второй очереди.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АННА СКРИПКА; АННА СКУДАЕВА; ЕЛЕНА ШУЛЕПОВА; 13.09.2016; ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

На выездном совещании Совета безопасности в Твери секретарь Совбеза Николай Патрушев отметил, что сегодня значительное число трасс в Центральном федеральном округе не соответствует нормативным требованиям.
– Более 35 тысяч километров автодорог всех уровней на территории округа не оборудованы средствами искусственного освещения, – подчеркнул он. – Недостаточен контроль над пассажирскими перевозками. Не оборудованы более 14 тысяч пешеходных переходов, около трех с половиной тысяч из которых расположены вблизи образовательных учреждений.
Переход на бумаге
Костромская область в этом отношении – одна из самых показательных и проблемных. Дорожная отрасль страдает от систематического недофинансирования, в ненормативном состоянии находится свыше 80 процентов всей сети.
В 2016 году регион, где состояние дорог было признано катастрофическим, получил дополнительные федеральные средства на ремонт трасс в районах и на территории областного центра. Накануне нового года по поручению президента России внедрили новые правила обустройства пешеходных переходов, расположенных в непосредственной близости от учебных заведений. А к концу августа выяснилось, что в соответствие с требованиями новых национальных стандартов привели только 523 (или 84 процента от общего количества) пешеходных перехода, расположенных вблизи школ. Руководителям муниципалитетов, которые не успели завершить работы в срок, пригрозили увольнением.
– Все требования безопасности должны быть соблюдены уже к 31 августа. Если этого не произойдет, люди, которые отвечают за эту работу, не должны работать в органах государственной власти, – заявил губернатор региона Сергей Ситников на оперативном совещании 29 августа. Реакция подчиненных оказалась молниеносной: к 1 сентября руководители районов отчитались, что требования новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов у школ выполнены.
Однако проведенная 6 сентября проверка ОНФ выяснила, что некоторые чиновники в своих отчетах, мягко говоря, слукавили. Например, по данным участвовавших в рейде активистов, школьный автобус на маршруте Яковлевское – Шунга Костромского района пустили по «убитой» дороге.
– Она отремонтирована лишь местами. Есть отрезки, сплошь покрытые выбоинами. Беспокойство вызывает отсутствие остановочных комплексов, оборудованы лишь площадки для посадки и высадки школьников. Пешеходный переход обозначен дорожными знаками на желтой подложке. Разметки, ограждений и искусственных неровностей нет, – сообщили в ОНФ.
Участники проверки отметили, что во время рейда получили жалобы от жителей деревни Захарово. Чтобы пройти до остановки школьного автобуса, детям приходится преодолеть по грунтовой дороге меньше километра. Но эту дорогу давно никто не грейдировал и не подсыпал. Кроме того, по ней часто ездят грузовики. В результате трасса, по словам селян, «давно превратилась в полосу препятствий и для детей, и для взрослых».
Не исключено, что после вскрывшихся несоответствий некоторым ответственным (точнее, безответственным) лицам все же придется расстаться с государственными и муниципальными должностями.
Как рассказали в администрации региона, за последние пять лет количество автотранспорта на территории Костромской области увеличилось более чем на 25 тысяч единиц. При этом количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе с участием детей, снизилось на 18 процентов.

Грунтовка в Захарове Костромской области превратилась в полосу препятствий для детей и взрослых
По планам властей, к концу года общая протяженность построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автодорог общего пользования в регионе составит 82 километра. Объемы выполненных работ превысят аналогичные прошлогодние показатели более чем вдвое. Так, в 2014 году по программе дорожных работ в Костромской области за счет средств дорожного фонда удалось построить и привести в порядок 35 километров автомобильных дорог, в прошлом – 42 километра. Настоящего «рывка» в регионе ожидают в 2017 году. С 1 января дорога Кострома – Киров, содержание которой много лет было «головной болью» региона, будет передана в федеральную собственность. Благодаря этому освободившиеся 300 миллионов рублей надеются направить на ремонт региональных и муниципальных автотрасс, а также на увеличение количества рабочей техники и расширение штата сотрудников дорожной отрасли.
Впрочем, быстрого решения проблемы добиться вряд ли удастся: по расчетам специалистов, для приведения региональных трасс в нормативное состояние размер дорожного фонда, составляющего сегодня 1,7 миллиарда рублей в год, необходимо увеличить не на 300 миллионов рублей, а как минимум в 10 раз.
Операция «Светофор»
Как рассказали «РГ» в правительстве Ивановской области, в текущем году работы по ремонту автомобильных дорог по программе развития транспортной системы выполнены более чем на 80 процентов. На эти цели уже потрачено свыше 442 миллионов рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на ремонт дорог в регионе в ближайшие три года превысит шесть миллиардов.
За последние два года в области построили девять километров линий искусственного освещения в семи населенных пунктах, где освещенность напрямую влияет на уровень безопасности дорожного движения.
– На особом контроле региональных властей – нормативное состояние пешеходных переходов: в этом сезоне почти 30 переходов уже отремонтированы, еще около 50 переоснастим до конца сентября. На аварийно-опасных перекрестках региональных дорог до конца года планируем установить два новых светофора, – рассказал корреспонденту «РГ» пресс-секретарь заместителя председателя правительства Ивановской области Дмитрий Тварнов.
В этом году в регионе при помощи Росавтодора удалось ликвидировать два очага аварийности на федеральной трассе М-7 на подъезде к Иванову. Здесь было оборудовано
барьерное ограждение. Установили три надземных пешеходных перехода со светодиодами на солнечных батареях. Заездные карманы и посадочные площадки покрыли специальным противоскользящим составом. На протяжении всего участка протянули линии наружного освещения. Кроме того, на одной из региональных трасс на повороте к городу Родники сделана переходно-скоростная полоса для расширения проезжей части и установлены новые светильники.
Перегнать соседей
Ситуация с дорогами во Владимирской области обстоит более благополучно. На начало года доля региональных дорог, не отвечающих нормативам, составляла 53,4 процента. Сумма средств, выделяемых на ремонт в регионе, выросла за год на 8,6 процента – до 5,8 миллиарда рублей. Это почти втрое больше, чем в соседних Костромской и Ивановской областях. На эти средства до конца года отремонтируют 480 километров дорог, шесть мостов и приведут в порядок 2800 дорожных знаков. Завершение работ на трассе М-7 «Волга» позволило увеличить пропускную способность дороги и снизить количество ДТП на ней за три года на 40 процентов. При этом число погибших здесь уменьшилось на 35 процентов, раненых – на 37.
Практически все муниципалитеты Белгородчины связаны четырехполосными трассами
В области действует программа по строительству линий электроосвещения на региональных дорогах. На сегодняшний день введено 38 километров, до конца года введут еще 20. В соответствии с новыми национальными стандартами в текущем году запланировано обустроить более 100 пешеходных переходов. Средства на это имеются.
Белгородский феномен
В нынешнем году в Белгородской области на капремонт и строительство дорог направляют девять миллиардов рублей. Солидная сумма уйдет на реконструкцию 107 километров трасс, ремонт 112 и прокладку 85 километров в сельской местности. Значительный объем строительства дорог уже почти выполнили в новых микрорайонах ИЖС – 253 километра. На будущий год объемы финансирования снижать не планируют. В целом же за пять лет, по словам главы региона Евгения Савченко, нужно построить и реконструировать свыше 500 километров трасс, а отремонтировать в три раза больше.
Нельзя не сказать, что белгородские дороги – едва ли не визитная карточка области. Стартовавшая в 2010 году семилетняя программа совершенствования транспортной инфраструктуры завершается, и теперь практически все муниципалитеты связаны между собой четырехполосными трассами. Магистралями их назвать нельзя только потому, что скорость движения на них ограничена 90 километрами в час. В остальном же, как говорят автомобилисты, «почти европейский уровень»: ровное полотно, шумоизоляция там, где это необходимо, чистота и множество указателей, а также освещение.
Последнее приятно удивляет приезжих, зато местными водителями уже воспринимается как данность. Более того, региональную трассу от Белгорода до райцентра Ракитное даже порой критикуют из-за освещения.
– Свет какой-то холодный, неприятно глазам, – жалуется знакомому на заправочной станции местный водитель, только проехавший по новой дороге.
Водитель авто с курскими номерами не может не вмешаться в разговор:
– Странные люди! Ни на секунду дальний не включили – и жалуются! Вы бы поездили там, где никакого света нет!
В самой Курской области подобным освещением и трассами похвастаться не могут, хотя за последние три года состояние дорог здесь все же улучшилось. Дорожный фонд региона увеличивается с каждым годом: в 2015 году на ремонт и содержание областных дорог было выделено почти 2,2 миллиарда рублей, в нынешнем – свыше трех миллиардов. Однако этих сумм слишком мало для того, чтобы привести в порядок всю инфраструктуру.
– Для стопроцентного финансирования по соответствующим нормативам работ только по содерж