X

Обзор прессы от 16.09.2016

16.09.2016

ЛЕНТА.RU; 15.09.2016; «АЭРОФЛОТ» ОБВИНИЛ «ТРАНСАЭРО» В ИСКАЖЕНИИ ФАКТОВ

«Аэрофлот» в четверг, 15 сентября, распространил официальное заявление, в котором обратил внимание на искажение фактов в сообщениях авиакомпании «Трансаэро». Об этом говорится в релизе, поступившем в «Ленту.ру».
Подобное искажение, по мнению «Аэрофлота», содержится в объявлении «Трансаэро» от 15 сентября о прекращении с 20 сентября 2016 года приема заявлений в отделениях Сбербанка от владельцев авиабилетов «Трансаэро» на возврат платы за оформленные, но невыполненные перелеты.
«В деловой части сообщение «Трансаэро» является фактической копией выпущенного днем ранее пресс-релиза «Аэрофлота» и претензий не вызывает. Вместе с тем, «Аэрофлот» считает необходимым указать на недостоверность включенного в текст комментария генерального директора «Трансаэро» Александра Бурдина, будто благодаря усилиям этого перевозчика «были возвращены сотни миллионов рублей за несостоявшиеся перелеты, что свело к минимуму материальный ущерб для самых обычных пассажиров»«, – отмечается в заявлении «Аэрофлота».
В авиакомпании подчеркивают, что вследствие безответственной бизнес-стратегии, из-за которой у «Трансаэро» почти год назад был отозван сертификат эксплуатанта, пострадало большое количество пассажиров. При этом основную часть работы по их перевозке и выплате компенсаций за неиспользованные билеты «Трансаэро» по поручению правительства взял на себя «Аэрофлот» и его дочерние компании.
В сообщении отмечается, что в 2015 году под операционным управлением «Аэрофлота» было перевезено почти два миллиона пассажиров с билетами «Трансаэро» на руках. Благодаря этому, считают в компании, удалось избежать «транспортного коллапса общенационального масштаба». Авиаперевозчик также обращает внимание, что в группе компаний «Аэрофлот» было создано более 6 тысяч вакансий для бывших работников «Трансаэро»,
обеспечена выплата зарплат ее персоналу.
По данным «Аэрофлота», его издержки на выполнение обязательств перед пассажирами и работниками «Трансаэро» составили 17 миллиардов рублей. Это оказало существенное воздействие на финансовые результаты группы «Аэрофлот» в 2015 году.
«Трансаэро», являвшаяся второй по объему перевозок российской авиакомпанией, обанкротилась из-за высокой долговой нагрузки на фоне падения спроса на перелеты. Перевозчик перешел под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября прошлого года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта.

ТАСС; 14.09.2016; ВЛАСТИ ПРОВЕДУТ ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ИРКУТСК

Иркутская область, владеющая 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» проведет оценку стоимости этого актива до привлечения стратегического партнера по управлению авиаузлом. Об этом сообщил журналистам зампред правительства региона Руслан Болотов.
«Сейчас должна быть проведена оценка имущественного комплекса порта, ее нет как таковой, все размышления в прессе о том, что этот актив стоит 1,5 млрд рублей (не обоснованы – прим. ТАСС). Такой цифры нет. Корпорации развития Иркутской области поставлена задача, чтобы они подыскали организацию, которая способна провести справедливую оценку», – сказал он.
По словам чиновника, после этого регион готов будет определиться с выбором инвестора для авиаузла. Болотов исключил возможность приватизации актива, пояснив, что «порт никому не отдают, субъект при любом раскладе останется в собственниках».
При этом он не уточнил, будет ли регион проводить конкурс по выбору инвестора. По его словам, круг претендентов на совместное создание управляющей компании остается прежним – «Новапорт», «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро». Одно из основных условий – инвестиции в модернизацию 11 малых аэропортов региона, которые планируют присоединить к «головному» предприятию. Оценку их инвестиционных потребностей иркутские власти планируют провести до конца года, уточнил зампред.
Претензии ФАС и Минтранса
Как сообщал ТАСС, в мае этого года иркутский губернатор Сергей Левченко заявлял, что регион планирует привлечь к управлению аэропортом холдинг «Новапорт». Областной чиновник рассказывал, что рассматривается вариант создания совместного предприятия с «Новапортом», в которое область внесет акции аэропорта и в котором инвестор получит контроль. Конкурс для этого необязателен, так как это не приватизация, объяснял собеседник агентства.
В июле ФАС предостерегла областное правительство, что передача «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса может привести к нарушению федерального закона «О защите конкуренции».
В начале августа СМИ сообщили о поступившем в правительство Иркутской области письме замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, в котором федеральный чиновник потребовал в течение месяца предоставить информацию о причинах неисполнения соглашения между облправительством, Минтрансом и Росавиацией о модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска.
В декабре 2014 года вышел указ президента РФ о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд рублей, говорится в письме. Во исполнение указа в марте 2015 года вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года Минимущество области стало единственным акционером аэропорта.
Еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта.
Аэропорт Иркутск (в первом полугодии 2016 года пассажиропоток сократился на 4,3% – до 686 тыс. человек) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора.
Иркутские власти оценят инвестпотребности 11 малых аэропортов
Власти Иркутской области до конца 2016 года также проведут оценку необходимого объема инвестиций в 11 малых аэропортов региона, которые планируется присоединить к ОАО «Международный аэропорт Иркутск», сообщил Болотов.
«По каждому аэропорту (проводится – прим. ТАСС) отдельная оценка, отдельная работа. Они все с разной формой собственности, с разным обременением. Есть те, которые находятся в управляемом банкротстве. Я думаю, мы к концу этого года должны будем прийти к общему пониманию», – сказал он.
Болотов подчеркнул, что инвестиции в северные иркутские аэропорты являются необходимым условием при выборе потенциального инвестора для аэропорта Иркутск. «Та организация, которая будет партнером Иркутской области по реконструкции существующего порта, будет, помимо этого, заниматься теми портами, которые интересуют субъект, – отметил чиновник. – Порт Иркутск – безусловно, интересный актив. Но у нас есть порты и посадочные площадки, которые менее интересны, но нам они для развития региона необходимы».
Как ранее сообщал ТАСС, комиссия иркутского аэропорта в июле-августе этого обследовала 11 малых аэропортов (в городах Мама, Бодайбо, Усть-Кут, Железногорск-Илимский, Братск, Усть-Илимск, Нижнеудинск, Киренск и поселках Ербогачен, Жигалово и Казачинское) в связи с перспективой их присоединения к головному. Десять из них получили тогда неудовлетворительную оценку экспертов: везде, кроме аэропорта Усть-Илимска, требуется ремонт взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок.
При этом аэропорт Усть-Илимска, получивший наиболее высокую оценку экспертов, также потребует капиталовложений – на строительство нового аэровокзального комплекса. По данным ТАСС, крупнейшая целлюлозно-бумажная компания России – группа «Илим» намерена вложить в 2016 году 100 млн рублей в аэропорт Усть-Илимска (в городе расположено одно из предприятий компании – прим. ТАСС), проект рассчитан на 2017-2019 годы. Cредства будут направлены на проектирование и возведение модульного здания аэровокзала пропускной способностью 50-100 пассажиров в час, светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы и устройство заправки воздушных судов.

RG.RU; 15.09.2016; МАРИНА ГУСЕНКО ПРИВАТИЗАЦИЯ «АЭРОФЛОТА» БУДЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ В 2020 ГОДУ

Вопрос приватизации «Аэрофлота» будет рассматриваться в 2020 году. Об этом сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации.
Ранее представитель этого ведомства Оксана Тарасенко говорила, что пока эта компания должна находиться под присмотром государства.
Что касается приватизации других компаний, Улюкаев рассказал, что японцы проявили к приватизации 19,5 процентов акций «Роснефти» чисто академический интерес, который пока не перерос в заявку. Так же не ведется сейчас предметных переговоров по приватизации «Роснефти» с компаниями из Индии. Ранее Улюкаев говорил, что сделка по продаже части акций «Роснефти» может произойти в любом месяце, начиная с октября. И вероятность 50 процентов того, что она состоится в текущем году.
Есть шанс, что в этом году приватизируют и «Башнефть».
Говоря о ценах на нефть, министр экономики не согласился, что на на нефть может установиться на уровне 30 долларов за баррель. Его прогноз – 55 долларов за баррель к концу 2019 года. Ранее прогноз по возможному снижению цены на «черное золото» до 30 долларов сделал зам министра минфина Максим Орешкин.

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 16.09.2016; ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ НАЧЕРТИЛИ ТРЕХПАЛАТНУЮ ПЛАНИРОВКУ

Как выяснил «Ъ», Минтранс определился с желательной структурой Совета рынка железнодорожного транспорта – нового отраслевого регулятора. Предложено разделить совет на три палаты – потребителей, производителей и операторов. При этом участники рынка вслед за правительством не хотят создавать в рамках Совета рынка торговую площадку по предоставлению вагонов. Эксперты расходятся в том, насколько эффективна такая структура: одни полагают, что совет будет иметь смысл и без торговой площадки, другие полагают, что модель недостаточно отражает интересы различных участников рынка.
Минтранс, в июле назначенный ответственным по созданию Совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте, определился с его базовой структурой. 28 июля и 18 августа прошли два совещания у замминистра Алексея Цыденова, и, согласно протоколу второго (есть у «Ъ»), Совет рынка предложено сформировать из трех палат. В палату потребителей войдут отправители и получатели основных грузов, в палату производителей – владельцы инфраструктуры общего пользования (ОАО РЖД, Ямальская железнодорожная компания, «Железные дороги Якутии», «Крымская железная дорога»), ремонтные предприятия и перевозчики. Третья – палата операторов, а также сервисных и экспедиторских предприятий.
Создание Совета рынка – органа, который должен регулировать коммерческую инфраструктуру по предоставлению вагонов,– началось в январе, когда глава ФАС Игорь Артемьев добился поддержки от Владимира Путина. Но вице-премьер Аркадий Дворкович в мае исключил из функций совета организацию торгов по предоставлению вагонов (см. «Ъ» от 27 июня), а в июле назначил главным по процессу Минтранс, хотя ФАС и ОАО РЖД уже занимались этим вопросом. В ОАО РЖД сообщили, что по Совету рынка «взаимодействуют в рамках рабочей группы», в ФАС комментариев не дали. Минтрансу поручено до 1 ноября внести предложения по совету в правкомиссию по транспорту.
Совет рынка на железнодорожном транспорте сделан по модели одноименного органа в энергетике, в структуре которого четыре палаты: оптовых продавцов (генерация), покупателей (крупные потребители и энергосбыты), инфраструктуры (сети и торговая площадка) и экспертов. Но структура Совета рынка в энергетике прямо связана с оптовым энергорынком, а на железной дороге с этим решили повременить. На прошлой неделе, когда это рассматривал Совет потребителей услуг ОАО РЖД (протокол есть у «Ъ»), идею о включении в Совет рынка электронной торговой площадки (ЭТП) провалили семью голосами против одного. Также по итогам голосования Совет потребителей поддержал создание Совета рынка как некоммерческой организации с добровольным участием и предложил сохранить самостоятельный Совет потребителей.
Совет рынка имеет смысл и без ЭТП, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Сочетание квалифицированного саморегулирования с госрегулированием само по себе огромная ценность». Он поясняет, что Совет рынка может способствовать отсечению явно лоббистских решений, то есть государство от него будет получать инициативы, которые гарантированно не являются выгодными только одной из сторон (ОАО РЖД, грузовладельцы, операторы, вагоностроители). Совет может также фильтровать бессмысленные инициативы снизу и важен для анализа инициатив сверху, обеспечивая, например, «нулевое чтение» законопроектов для Госдумы, считает эксперт. С учетом специфики рынка, где ОАО РЖД заведомо доминирует как по интеллектуальной компетентности, так и по рыночной силе, совет может стать дополнительным инструментом общественного контроля, который позволит практически неизбежной дискриминации участников рынка со стороны ОАО РЖД не выходить за рамки допустимого, говорит господин Бурмистров. Но, по мнению гендиректора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, рабочая группа, «включающая в себя в основном чиновников и небольшую группу из Совета потребителей, обсуждает модель Совета рынка, которая не учитывает интересы основных участников перевозочного процесса». По его мнению, чтобы орган был представительным, нужны не три платы, а минимум шесть (он предлагает, в частности, отделить палаты крупных потребителей и крупных операторов от мелких и средних, а также ввести палату экспертов).

ТАСС; 15.09.2016; ПУТИН: ПАРК ВАГОНОВ, НА КОТОРЫХ ЕДУТ ОТДЫХАТЬ В КРЫМ, НУЖНО ОБНОВИТЬ

Президент РФ Владимир Путин считает необходимым обновить парк железнодорожных вагонов, которые доставляют отдыхающих в Крым.
«Отдельная тема – обновление подвижного состава, обслуживающего пассажирские перевозки, в первую очередь это касается Крыма», – сказал глава государства на заседании президиума Госсовета по развитию транспорта юга страны. Путин констатировал, что «здесь парк транспортных средств особенно нуждается в модернизации» и потребовал «последовательно решать эту задачу».
«Сюда, на юг России, на курорты Краснодарского края и Крыма ежегодно приезжают отдыхать миллионы наших граждан и зарубежных туристов, и важнейший вопрос – это качество пассажирских перевозок, в том числе – внутрирегиональных, четкая работа общественного транспорта», – указал глава государства.
По словам президента, «при реализации любых планов развития транспортной сферы необходимо максимальное внимание уделить вопросам экологии, защиты окружающей среды».

LENTA.RU; 15.09.2016; ЭКСПЕРТЫ ПРИЗНАЛИ НЕПРИГОДНЫМИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РОССИЙСКИХ ДОРОГ

Начальник управления эксплуатации Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов заявил, что в России не отвечают нормативам 57,5 процента дорог. Об этом Астахов сказал в ходе заседания, посвященного автопробегу «Дороги объединяют Россию» в Томске, сообщает «Интерфакс».
В абсолютном выражении, по словам Астахова, не соответствуют стандартам более 27 тысяч километров федеральных трасс. Он также добавил, что 27 процентов дорог в России работают в режиме перегрузки.
«В 1960-е годы дороги строились для другой нагрузки», – сообщил чиновник, добавив, что принимать транспортные средства с нагрузкой на ось более 10 тонн может только треть федеральных трасс страны. В среднем, как сообщил Астахов, по километру российских дорог проезжает 6,5 тысячи автомобилей в сутки.
В ходе заседания Астахов также затронул вопрос финансирования капитального ремонта и содержания дорог. Он отметил, что в полном объеме (206,8 миллиарда рублей) средства на эти цели будут выделены Росавтодору, начиная с 2014 года. В 2013 году, по его словам, ведомство получит только 82 процента от необходимого финансирования – 171,3 миллиарда рублей.
Полноценное финансирование, как заметил Астахов, позволит привести федеральные трассы в нормативное состояние к 2019 году.
В феврале 2013 года эксперты Всемирного экономического форума представили отчет о качестве дорог в различных странах. Российские дороги оказались на 136 месте рейтинга из 144, получив 2,3 балла из 7 возможных. Лучшими были признаны дороги Франции, ОАЭ и Сингапура (все получили по 6,5 балла.

ДОРИНФО; 15.09.2016; ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПУТЕПРОВОДА В ЧИСТЫЕ ПРУДЫ В КИРОВЕ ОСВОИЛИ ВСЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ НА ГОД СРЕДСТВА

В Кирове завершены строительно-монтажные работы на путепроводе в микрорайон Чистые Пруды за счет выделенных ассигнований на текущий год. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе администрации города в четверг, 15 сентября.
В настоящий момент Минтранс Кировской области ведет переговоры с Минтрансом РФ по вопросу увеличения объема финансирования объекта на 2016 год до ранее запланированного объема в 625,6 млн рублей. Работы на путепроводе продолжатся при увеличении финансирования текущего года или с открытием финансирования следующего финансового года.
По вопросу получения дополнительного финансирования из федерального бюджета в этом году направлено письмо заместителю председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу. Кроме того, готов проект аналогичного письма на имя Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Также Минтрансом РФ подготовлены предложения по дополнительной потребности софинансирования строительства путепровода в Кирове в объеме 600 млн рублей в 2017 году, 800 млн рублей в 2018 году, 773,9 млн рублей в 2019 году.
«Окончательное решение по данному вопросу будет принято Правительственной комиссией по бюджетным корректировкам», – уточнили в пресс-службе администрации города.
Добавим, путепровод в Кирове в микрорайон Чистые Пруды начали строить осенью прошлого года. Изначально предполагалось выделение свыше 625 млн рублей из федерального бюджета на реализацию проекта в этом году. Однако позже объем финансирования сократили до 312 млн рублей.

ДОРИНФО; 15.09.2016; СТРОИТЬ МОСТ В КИРИШАХ НАЧНУТ В 2017 ГОДУ В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ

Власти Ленинградской области рассчитывают, что всё же получат в 2017 году обещанную субсидию из федерального бюджета и смогут начать строительство нового моста через реку Волхов на подъезде к городу Кириши. Об этом на пресс-конференции 15 сентября заявил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.
«Существующий мостовой переход реконструировать достаточно сложно, потому что он по своим техническим характеристикам не выдерживает никакой критики: у него только две полосы движения, а ведь это фактически единственный цивилизованный выезд из города Кириши в сторону федеральной трассы М-10 и Ленинградской области. Необходимо строить новый мост», – пояснил Козьминых.
На сегодняшний день проект моста есть, госэкспертиза пройдена, стоимость строительства – порядка 2,8 млрд рублей. «В свое время губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обратился к Президенту РФ Владимиру Путину, и мы получили письмо-подтверждение о возможности начала финансирования строительства этого объекта, в том числе за счет поддержки из федерального бюджета на 2017 год», – сообщил Козьминых.
На сегодняшний день размер субсидий на 2017 год для Ленинградской области из федерального бюджета еще не известен, но власти рассчитывают получить средства, о которых шла речь в письме Минтранса – 700 млн рублей в 2017 году и по 800 млн рублей в 2018 и 2019 годах.
«Без поддержки федерального бюджета нам с этим проектом не справиться», – заявил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Напомним, власти Ленобласти также подавали заявку на получение средств из федерального бюджета на строительство моста через реку Свирь в Подпорожье.

РИА НОВОСТИ; 15.09.2016; АКСЕНОВ ОТЧИТАЛСЯ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ КРЫМУ НА РЕМОНТ ДОРОГ

Глава Крыма Сергей Аксенов отчитался, куда были направлены дополнительные 4,5 миллиарда рублей, выделенные на ремонт дорог республики.
В этом году на дорожную отрасль Крыма было выделено 13,641 миллиарда рублей. Из них 2,149 миллиарда рублей – на местные дороги внутри городов и сел и 11,491 миллиарда рублей – на межмуниципальные дороги. В том числе 4,5 миллиарда рублей были выделены дополнительно по распоряжению главы государства.
«Когда выделили дополнительно 4,5 миллиарда рублей, у нас был оползневой участок Новый Свет – Судак. Там 700 миллионов где-то общий объем работ», – сказал Аксенов на заседании президиума Госсовета в Крыму, которое проходило под руководством президента РФ Владимира Путина.
Кроме того, по его словам, средства были направлены на ремонт дороги Симферополь – Керчь и «развалившейся окончательно» дороги возле Керченской паромной переправы.
«Благодаря этим деньгам мы в режиме ЧС, в авральном порядке начали восстановление – 53 километра будет сделано именно за счет этих средств», – подчеркнул глава республики.
Аксенов добавил, что в ремонте также нуждается дорога со стороны Севастополя. «Особенно летом, в жару, тяжелые транспортные средства попродавливали ямы на выезде из Симферополя, и надо принимать уже какие-то чрезвычайные меры», – подчеркнул глава Крыма.

ТАСС; 15.09.2016; ПЛАТЕЖИ, СОБРАННЫЕ «ПЛАТОНОМ», ПОМОГЛИ СТРОИТЕЛЬСТВУ МОСТА ЧЕРЕЗ ДОН В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Платежи с большегрузов, собранные по системе взимания оплаты «Платон», помогли строительству главного моста через Дон в Ростове-на-Дону – Ворошиловского. Об этом в четверг сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию транспорта юга страны.
Ранее Росавтодор сообщал, что средства федерального бюджета, собранные за счет функционирования системы «Платон», будут перечислены в региональные дорожные фонды 19 субъектов страны. В частности, Ростовская область должна была получить 1,5 млрд рублей.
«Несколько слов о системе «Платон» – она начала давать конкретные результаты. В текущем году благодаря этому мы получили на продолжение строительства нашего главного моста – Ворошиловского – финансовые средства, которые гарантировано позволяют нам завершить его полное строительство к осени следующего года, точно за восемь месяцев до начала чемпионата (мира по футболу)», – сказал Голубев.
Ворошиловский мост был введен в эксплуатацию в 1965 году и должен был принимать 19 тыс. автомобилей в сутки, но после 2000 годов по нему ежедневно следовали около 50 тыс. автомобилей. В октябре 2007 года были выявлены серьезные деформации конструкции, движение вначале было ограничено, а после полностью запрещено.
В сентябре 2013 года началась реконструкция объекта, подразумевающая строительство двух трехполосных мостов. Во время разборки старого моста рядом велось строительство нового, которое было завершено в августе 2015 года. Окончательный срок ввода объекта из двух мостов запланирован 30 ноября 2017 года. Общая стоимость реконструкции с учетом всех затрат составляет 6,3 млрд рублей.
Система «Платон» запущена в ноябре 2015 года для взимания платы с большегрузов массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Плата составляет 1,53 рубля за каждый километр. Денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд для компенсации вреда, наносимого трассам автомобилями.

ТАСС; 15.09.2016; МЕДВЕДЕВ: СРЕДСТВА НА КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ И «ТАВРИДУ» БОЛЬШИЕ, НОВЫХ ЗАЯВОК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Объем финансирования в этом году строительства Керченского моста и трассы «Таврида» составит около 200 млрд рублей, новых заявок на увеличение финансирования быть не должно. Об этом заявил премьер– министр Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета.
«Лимит финансирования на возведение транспортного перехода составляет в этом году 57,7 млрд рублей, а финансирование Тавриды составит около 140 млрд рублей. По срокам срывов быть не должно. Как и не должно быть несогласованных новых запросов по деньгам, деньги это очень большие. Но самое главное – с трудом изыскиваем возможности для того, чтобы обеспечить финансирование в нынешней непростой ситуации»,– сказал Медведев.
Он подчеркнул, что проектирование «Тавриды» должно быть завершено к 30 марта 2017 года, а технико-экономическое обоснование и финансовый аудит – к 1 декабря.
Как заявил глава правительства, мост и трасса «Таврида» должны кардинально изменить транспортную ситуацию на полуострове. По словам Медведева, нынешняя дорога на Керчь находится в очень тяжелом состоянии. «И вот как только будут завершены эти процедуры, нужно будет немедленно выходить и начинать строить, потому что количество грузов, которые перевозятся, возросло кратно, радикально», – сказал премьер.

ТАСС; 15.09.2016; ПУТИН: СТРОИТЕЛЬСТВО КЕРЧЕНСКОГО МОСТА ИДЕТ ХОРОШИМИ ТЕМПАМИ, НО НУЖНА И ИНФРАСТРУКТУРА

Строительство Керченского моста идет хорошими темпами, но нужно качественно построить и сопутствующую инфраструктуру.
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию транспорта на юге страны.
«Строительство (моста) идет хорошими темпами, но хочу напомнить, что транспортный переход через Керченский пролив – это не только сам мост. Нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру как со стороны Краснодарского края, так и на территории Крыма», – сказал глава государства.
Путин подчеркнул, что строительство Керченского моста – это «важнейший общенациональный проект», так как этот транспортный переход обеспечит полноценную интеграцию Крыма в общую транспортную систему страны, «создаст дополнительные возможности для экономического роста».
«Транспортный переход с самого начала эксплуатации должен действовать как единый, слаженный механизм, обеспечивать быстрое и бесперебойное сообщение с Крымом», – заявил глава государства.
Президент просил премьер-министра РФ Дмитрий Медведева «посмотреть внимательно, как идут работы (по дорожному строительству – прим. ТАСС) на этой стороне, на стороне Крыма». Он напомнил в связи с этим, что ранее было принято решение выделить на дорожное строительство на полуострове в этом году дополнительно 5 млрд рублей, что довело объем финансирования этой сферы до 18 млрд рублей.
«Это в принципе солидные средства. Можно было бы еще добавить, но дело уже не в объемах, дело в том, как осваиваются эти ресурсы», – заключил президент.
Преимущества выхода к Черному морю и Каспию
России необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям как в сфере внутренних, так и для трансграничных перевозок, заявил президент РФ.
Глава государства отметил, что Южный федеральный округ играет значимую роль в обеспечении экспортно-импортных перевозок, в том числе в рамках международных транспортных коридоров, таких как Север – Юг, и уже сейчас через Азово– Черноморский бассейн идет более трети всего грузопотока российских портов.
«Необходимо активно использовать конкурентные преимущества выхода к Черному и Каспийскому морям, развивать транспортную инфраструктуру, удобную как для внутренних, так и для трансграничных перевозок», – сказал президент. При этом, продолжил Путин, «мы должны исходить не только из текущих потребностей, но и работать на перспективу: анализировать, как будут выглядеть пассажирские и грузовые потоки через пять и десять лет».
Также необходимо учитывать развитие интеграционных процессов и деятельность таких структур как Организация черноморского экономического сотрудничества, сказал президент.
Путин подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры юга России является комплексной задачей, от решения которой зависит социально-экономическое развитие не только этого региона, но и страны в целом.

ИНТЕРФАКС; 15.09.2016; ПУТИН ПРИЗВАЛ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДАХ, ГДЕ ПРОЙДУТ МАТЧИ ЧМ-2018 ПО ФУТБОЛУ

Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость усовершенствовать транспортные объекты в городах, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
«Еще одно важное направление – совершенствование транспортной инфраструктуры в тех городах Южного федерального округа, которые примут у себя матч Чемпионата мира по футболу в 2018 году», – заявил В.Путин на заседании президиума госсовета в четверг.
По его словам, «в Волгограде новый международный терминал аэропорта уже открыт, идет строительство аэропортов комплекса «Южный» в Ростове-на-Дону».
«Надо, кстати говоря, тоже съездить, посмотреть, как эти работы идут в целом, как я понимаю, по графику», – сказал В.Путин.
Кроме того, намечена масштабная модернизация дорожной сети в регионе, добавил президент.

ТАСС; 15.09.2016; ПУТИН: РФ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К КОНКУРЕНЦИИ С СОСЕДНИМИ СТРАНАМИ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ

Россия должна быть готова к конкуренции с соседними странами в сфере транспортировки грузов, а нынешняя транспортная инфраструктура на юге РФ работает на пределе возможностей. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета.
«Важно помнить, что наши соседи по региону на месте не сидят, создают привлекательные условия для международных перевозок, в том числе и в крупных портах», – подчеркнул президент. «Мы должны быть готовы к этой конкуренции, предлагать грузоотправителям качественные услуги – это касается и скорости доставки, и условий обработки различных категорий грузов»,– сказал он.
Путин отметил, что объем грузопотоков растет. «При этом железнодорожная система в направлении портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих возможностей, автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо»,– сказал Путин, призвав наращивать пропускную способность транспортной инфраструктуры.


По его словам, к развитию инфраструктуры необходимо привлекать частных инвесторов, отметив, что подобный опыт есть, например проект по развитию терминальных мощностей на Таманском полуострове, который реализует компания «Отэко». «Мы договаривались, что учтем, что частный инвестор вкладывает свои собственные ресурсы, речь идет о миллиардах долларов», – отметил Путин. «Будем иметь ввиду, что она готова продолжить это инвестирование в объемах больших, чем это было сделано до сих пор»,– добавил он.

РИА НОВОСТИ; 15.09.2016; ИРАН И РФ ОБСУДЯТ РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ ЗА СЧЕТ МАХАЧКАЛИНСКОГО ПОРТА

Перспективы расширения торговых связей РФ через Махачкалинский порт обсудят на встрече в Иране в октябре, сообщил замглавы Минтранса России Виктор Олерский на встрече в Махачкале с властями региона.
Он посетил Махачкалинской порт, где принял участие в открытии нового пятиэтажного административного здания.
«Геополитически Махачкала и Махачкалинский порт занимают очень правильную позицию на карте. Это крупнейший российский порт на Каспии. 1 октября лечу на встречу с моим иранским коллегой – замминистра транспорта Ирана, мы проводим рабочую группу, в том числе обсудим возможности более глубоких связей торговли Ирана и РФ через порт Махачкалы», – сказал Олерский.
Он отметил, что на сегодняшний день перед властями региона стоят две основные задачи: очистка дна в акватории порта и подготовка порта к акционированию.
ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда. Совокупная мощность перегрузочных комплексов сухогрузной гавани составляет 3,15 миллиона тонн в год. Мощность перегрузочных комплексов нефтеналивной гавани составляет 7,95 миллиона тонн в год.

AEX.RU;15.09.2016; РОСАВИАЦИЯ ЛИШИЛА «ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ И СИСТЕМЫ» ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта №467 закрытого акционерного общества (ЗАО) «Летные проверки и системы». Об этом говорится в материалах Росавиации.
«В соответствии с подпунктами 5.4.12, 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, подпунктом «б» пункта 109 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 246, приказываю аннулировать сертификат эксплуатанта № 467 закрытого акционерного общества «Летные проверки и системы», – говорится в приказе главы Росавиации Александра Нерадько.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого.
ЗАО «Летные проверки и системы» осуществляет круглосуточное дежурство по поисково-спасательному обеспечению полетов в зонах авиационно-космического поиска и спасания центрального и приволжского управления Росавиации в границах ответственности Московского и Самарского зональных центров единой системы организации воздушного движения (ОрВД).

Компания является официальным уполномоченным представителем госкорпорации организации воздушного движения в сфере проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования. С 2004 г. ЗАО «Летные проверки и системы» имеет сертификат эксплуатанта №467, который предоставлял право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, согласно руководству по производству полетов, конвенцией о международной, гражданской авиации и воздушным законодательством РФ.

ИНТЕРФАКС; 15.09.2016; МИНТРАНС РФ ПРОГНОЗИРУЕТ РОСТ ПАССАЖИРОПОТОКА В АЭРОПОРТУ СИМФЕРОПОЛЯ В 2016Г НА 4%

Министерство транспорта России прогнозирует в 2016 году рост пассажиропотока АО «Международный аэропорт «Симферополь» (Крым) почти на 4% по сравнению с прошлым годом – до 5,2 млн человек.
«По итогам 2016 года мы прогнозируем перевозку свыше 5,2 млн человек. Это превысит значение перевезенных пассажиров еще в советские времена», – сообщил глава ведомства Максим Соколов на заседании президиума Госсовета по развитию транспорта юга России в четверг в Керчи.
Министр напомнил, что к 2018 году планируется закончить строительство нового терминала «по обслуживанию порядка 7 млн пассажиров на первом этапе».
Как сообщалось, аэропорт Симферополя в 2015 году обслужил 5,018 млн пассажиров, что на 79% больше, чем в 2014 году. Гендиректор аэро