X

Обзор прессы от 19.09.2016

19.09.2016

ТАСС; АЛЕВТИНА ЗУБРИЛИНА; 17.09.2016; МЕЖДУ МИНСКОМ И КАЛУГОЙ ЗАПУСТЯТ РЕГУЛЯРНЫЕ АВИАРЕЙСЫ

Регулярные авиарейсы в ближайшее время будут запущены между Минском и Калугой. Ожидается, что полеты будет совершать белорусская авиакомпания «Белавиа», сообщил в субботу корреспонденту ТАСС заместитель премьер-министра Белоруссии Анатолий Калинин.
«Сейчас эта тема перешла в практическую плоскость, в конце октября мы направим делегацию специалистов Минтранспорта, чтобы встретиться и конкретно принять решение для организации регулярных авиасообщений. На первом этапе это будет один рейс в неделю, а потом будем наращивать и развивать частоту полетов», – сказал Калинин, который приехал с визитом в Калужскую область.
При этом Калинин выразил уверенность, что полеты среди белорусских строителей и среди граждан Калужской области, которые приезжают с отдыхом в Белоруссию, будут востребованы.
О намерениях сотрудничества между международным аэропортом Калуга и Белоруссией в середине мая 2016 года заявлял калужский губернатор Анатолий Артамонов. По его словам, в Калуге работает много белорусских строителей. Помимо этого, после закрытия полетов в Украину, Турцию и Египет становится популярным отдых в белорусских санаториях. Ранее Артамонов уже обращался в «Белавиа» с предложением об организации полетов, однако взаимодействие так и не было налажено.
На автотранспорте из Минска в Калугу можно добраться примерно за 9 часов, перелет на самолете займет всего около 1 часа. Губернатор выступает с инициативой сделать перелеты бесплатными для государственных и муниципальных служащих госучреждений, которые захотят провести свой отдых в одном из санаториев или домов отдыха в Белоруссии.
В настоящее время из аэропорта Калуга совершаются внутренние рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Минеральные воды, Уфу. Международный аэропорт Калуга был введен в эксплуатацию после 13-летнего перерыва в конце мая прошлого года. Пропускная способность аэровокзального комплекса – 100 пассажиров в час. Прогнозируемый пассажиропоток достигнет к 2020 году 250 тыс. человек, а к 2025 – около полумиллиона человек.

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ; 19.09.2016; ПРОКУРАТУРА ПРОВЕРЯЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЗАДЕРЖКИ АВИАРЕЙСА В СОЧИ ИЗ НОВОСИБИРСКА

Новосибирская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения авиакомпанией «Глобус» требований законодательства РФ в сфере соблюдения прав пассажиров при задержке рейса, сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Также проводится проверка соблюдения авиакомпанией лицензионных требований, требований законодательства о безопасности полетов.
По данным транспортной прокуратуры, в воскресенье в аэропорту «Толмачево» (Новосибирская область) был задержан вылет рейса N3321 «Новосибирск-Сочи».
Причиной задержки стала выявленная в ходе предполетного осмотра техническая неисправность системы отбора воздуха воздушного судна «Боинг 738».
По окончании ремонта, проведенного в ООО «Сибирь-Техник», воздушное судно осуществило вылет в пункт назначения, резервное воздушное судно авиакомпанией не предоставлялось.
Продолжительность задержки рейса составила 3 часа 36 минут (плановое время вылета – 18 сентября в 07:45 местного времени, фактическое – 11:21).
На указанный рейс зарегистрировано 128 пассажиров, в том числе, 10 детей.

ИНТЕРФАКС; 16.09.2016; «ТУРКМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ» ПОГАСИЛИ ДОЛГ ПЕРЕД СЛУЖБОЙ АЭРОНАВИГАЦИИ РФ, ПРОДОЛЖАТ ВЫПОЛНЯТЬ РЕЙСЫ

Авиакомпания «Туркменховаёллары» («Туркменские авиалинии») погасила долг перед российским ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в связи с чем сможет продолжить выполнять рейсы через российскую территорию, сообщила Росавиация в пятницу.
«16 сентября авиакомпания «Туркменховаёллары» перевела на счета российского провайдера аэронавигационных услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» денежные средства за ранее оказанные услуги в полном объеме. Все ограничения на полеты авиакомпании «Туркменховаёллары» в воздушном пространстве Российской Федерации сняты, рейсы будут выполняться в полном соответствии с расписанием», – говорится в сообщении ведомства.


В среду Росавиация сообщила, что с 19 сентября аэронавигационное обслуживание рейсов «Туркменховаёллары» в воздушном пространстве РФ будет прекращено из-за долгов компании перед подведомственной ГК по ОрВД. По состоянию на 14 сентября 2016 накопленная задолженность перевозчика составляла $220 тыс. Позднее источник в руководстве туркменской авиакомпании сообщил «Интерфаксу» о намерениях погасить все долги в установленный срок.
Через воздушное пространство РФ авиакомпания выполняет рейсы из Ашхабада в Москву и Санкт-Петербург, а также транзитные полеты в Минск, Бирмингем и Лондон.

REGNUM; 16.09.2016; АЭРОПОРТ ВОЛГОГРАДА УЖЕ НАПОЛОВИНУ ГОТОВ К ЧМ-2018

В международном аэропорту Волгограда завершен первый этап реконструкции аэропортового комплекса в рамках программы подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе АНО «Транспортная дирекция-2018» 16 сентября, заключительным «аккордом» выполненных работ стало разрешение на ввод в эксплуатацию стартовой аварийно-спасательной станции, выданное Федеральное агентство воздушного транспорта.
«Теперь можно с уверенностью сказать, что половина работ выполнена», – заявил генеральный директор АНО «Транспортная дирекция-2018» Терентий Мещеряков.
Также по теме: В аэропорту Волгограда заработал новый терминал
Памяти ради: Волгоградские ветераны хотят дать аэропорту имя «Сталинград»
Глава компании напомнил, что в рамках мероприятия была реконструирована взлетно-посадочная полоса-2, участок существующего перрона, система электроснабжения аэродрома, проведено устройство водосточно-дренажной системы аэродрома.
Работы по первому этапу длились ровно два года. Все финансирование велось из федерального бюджета. Всего было выполнено работ почти на 2 млрд рублей. Теперь стартовал второй этап работ, в рамках которого предстоит заменить светосигнальное оборудование, реконструировать рулежные дорожки. На эти мероприятия запланировано более 1,5 млрд рублей.
Читайте также: За снос старого здания терминала аэропорт Волгограда заплатит более 12 млн
К мундиалю стадиону «Зенит» в Волгограде нашли реконструктораПо плану вся реконструкция аэропорта «Гумрак» к ЧМ-2018 должна закончиться в третьем квартале 2017 года.
Как сообщало ИА REGNUM, с 21 июля в волгоградском аэропорту заработала новая взлетно-посадочная полоса, а 10 августа открылся новый терминал С, который будет обслуживать рейсы внутренних авиалиний.

ИНТЕРФАКС; 16.09.2016; ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСШИРИЛО ГРАНИЦЫ ПОРТА АЗОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕРМИНАЛА LOUIS DREYFUS ЗА 2 МЛРД РУБ

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, расширяющее морской порт Азов (Ростовская область) за счет включения в его состав земельного участка под строительство специализированного терминала для экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов мощностью 700 тыс. тонн в год.
Общая стоимость строительства составляет 2 млрд рублей. Проект не предусматривает затрат федерального бюджета и реализуется за счет средств инвестора. Терминал рассчитан на обслуживание судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.
В состав гидротехнических сооружений входят три причала – два для погрузки зерновых культур и один – для погрузки генеральных грузов. К настоящему времени уже построены два причала.
С целью формирования судовых партий для отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тыс. тонн единовременного хранения, для отгрузки генеральных грузов – создание открытых складских площадок.
В руководстве морского порта Азов «Интерфаксу» заявили, что инвестором проекта является компания Louis Dreyfus Commodities, строительство терминала практически завершено. Другие подробности реализации проекта представитель порта не сообщил.
Как сообщалось, в июле 2015 года ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток», российское дочернее предприятие Louis Dreyfus Commodities, приобрело недостроенный зерновой терминал в Ростовской области. После завершения строительства его мощности будут использоваться для перевалки зерновых грузов, транспортируемых судами смешанного типа «река-море».
На начальном этапе эксплуатации терминала годовой объем экспортной перевалки составит 500 тыс. тонн, в перспективе планируется увеличить перевалку до более чем 1 млн тонн в год. Ожидалось, что терминал будет введен в эксплуатацию в начале 2016 года.
Louis Dreyfus Commodities планировало вложить в проект 1,5 млрд рублей с перспективой дальнейшего увеличения инвестиций.


Louis Dreyfus Commodities на 85% принадлежит Louis Dreyfus Group.
ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» – один из лидеров зернового рынка России, занимается экспортом зерновых и другой сельскохозяйственной продукции. Также Louis Dreyfus владеет элеваторной сетью в России – ООО «Русская элеваторная компания».
Louis Dreyfus ведет деятельность в 90 странах мира и специализируется, в том числе, на торговле зерном, переработке сельскохозяйственной продукции, поиске и разработке месторождений нефти и газа.

ТАСС; АЛЕВТИНА ЗУБРИЛИНА; 16.09.2016; ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ИЗ КИТАЙСКОГО ГУАНЧЖОУ ПРИБЫЛ В КАЛУЖСКУЮ ОБЛАСТЬ

Первый контейнерный поезд из китайского Гуанчжоу (провинция Гуандун, Южный Китай) прибыл в пятницу в калужский транспортно-логистический центр «Фрейт Вилладж Ворсино», сообщает агентство регионального развития Калужской области (АРРКО).
Новый маршрут стал еще одним реализованным проектом в рамках «Нового Шелкового пути» по доставке грузов из Китая в Россию.
«Поезд находился в пути 14 дней и преодолел 11,5 тыс. километров. Железнодорожный состав из 67 контейнеров доставил в Россию одежду, обувь, головные уборы, ткани, светильники, электрические приборы и электронику. Новый железнодорожный маршрут будет содействовать развитию торговли в рамках проекта «Новый Шелковый путь», – отметили в агентстве.
По данным агентства «Синьхуа», доставка грузов по новому железнодорожному маршруту занимает на 30 дней меньше по сравнению с доставкой по морю, а стоимость ее в пять раз ниже доставки авиатранспортом.
На территории Калужского региона реализуется международный транспортный проект «Новый Шелковый путь». Первый контейнерный поезд по проекту был отправлен 27 января 2016 года из китайского порта Далянь и прибыл на территорию «Фрейт Вилладж Ворсино» 5 февраля, пройдя более 7,5 тысячи километров за девять дней и пять часов.
«Благодаря реализации этого проекта сроки доставки грузов и товаров из КНР в Центральную Россию, в Европу, а также обратно в Китай и страны АТР сокращены в три раза. На сегодня транспортировка грузов по новому международному логистическому коридору является наиболее дешевой среди возможных альтернативных вариантов логистических решении», – отмечает АРРКО.
Логистический центр «Фрейт Вилладж Ворсино» является пилотным проектом по созданию логистической инфраструктуры нового европейского формата. К настоящему моменту проект включен в генеральную схему развития московского транспортного узла, а также в перечень терминалов для распределения грузопотоков, выводимых из Москвы. Общая площадь логистического комплекса – 600 га.

ИНТЕРФАКС; 16.09.2016; РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ Ж/Д СТАНЦИИ ХЛЕБНИКОВО ПЛАНИРУЕТСЯ В 2017 ГОДУ

ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» планирует провести реконструкцию пассажирских платформ железнодорожной станции Хлебниково и обустроить пандус через пути к пешеходному переходу в следующем году, сообщает Минтранс Московской области в пятницу.
«Балансодержателем объектов пассажирской инфраструктуры – Центральной дирекцией пассажирских обустройств было принято решение внести изменения в инвестиционную программу, реализуемую ОАО «Центральная ППК», включив в нее реконструкцию пассажирских платформ остановочного пункта Хлебниково», – говорится в сообщении.
В нем отмечается, что ранее к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву поступило обращение от жителей Долгопрудного, которые попросили обеспечить безопасный доступ на платформы станции Хлебниково при переустройстве лестничных сходов. По поручению главы региона подмосковный Минтранс направил соответствующее письмо в ОАО «Российские железные дороги». В результате было принято решение о реконструкции пассажирских платформ и обустройстве пандуса к наземному пешеходному переходу через железнодорожные пути.

КОММЕРСАНТ.RU; 16.09.2016; НАДЕЖДА ЕМЕЛЬЯНОВА «БЕЛКОМУР» ПОПАЛ В ЗОНУ ОБСУЖДЕНИЯ

Варианты возобновления проекта строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал) на следующей неделе будут обсуждаться в Минтрансе РФ. В краевом правительстве „Ъ“ сообщили о том, что ведомство развернуло активную работу по проекту, и в частности запросило данные по грузопотоку. Один из операторов проекта – МИК «Северо-Запад – Прикамье» надеется на то, что при реализации проекта будет использована ранее подготовленная проектная документация: это позволит значительно ускорить процесс.
ОАО «Межрегиональная инвестиционная компания „Северо-Запад – Прикамье“« (МИК «Северо-Запад – Прикамье»), которая девять лет назад была создана в Пермском крае для реализации проекта «Белкомур», может быть ликвидирована. В «Вестнике государственной регистрации» опубликовано решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Как сообщил „Ъ“ собеседник в компании, это решение вызвано тем, что МИК «Северо-Запад – Прикамье» нарушила формальные требования. Но об исключении юрлица из реестра говорить пока преждевременно. Дело в том, что именно МИК занималась разработкой проектной документации по строительству железнодорожной магистрали Белкомур в 2007–2009 годах. Наличие проектной документации является основным условием того, что проект будет реализован быстро, говорит он. «При наличии ПИР начать реализацию проекта можно будет через год, на разработку новой проектной документации потребуется еще полтора-два года», – пояснил собеседник. Фактически это единственный актив МИК, который оценивается в 300 млн руб. «По этой причине сейчас заинтересованные стороны договариваются о взаимодействии МК „Белкомур“ и МИК „Северо-Запад – Прикамье“ или о реорганизации этих компаний», – уточнил он.
Идея проекта строительства магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал) появилась еще в 1996 году и принадлежит руководству трех регионов – Республики Коми, Архангельской и Пермской областей. Суть проекта – строительство новой железнодорожной ветки, идущей напрямую от Соликамско-Березниковского промышленного узла к мурманскому и архангельскому портам. Цель проекта – сократить путь от Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска и Финляндии. В результате строительства железнодорожной магистрали Белкомур путь с севера Прикамья до Архангельска должен сократиться на 800 км.
В 1996 году власти Республики Коми создали для реализации проекта МК «Белкомур». Когда в середине 2000-х власти Пермского края приняли решение ускорить этот проект, в крае было создано ООО «МИК „Северо-Запад – Прикамье“«, которое в дальнейшем было преобразовано в ОАО. Уставный капитал МИК составляет 129 млн руб. Доля Пермского края в ОАО – 33,91%. Власти и компании Республики Коми владеют 27,13% МИК, Архангельская область – 19,38%, остальной пакет делят между собой ОАО «Соликамскбумпром» и ОАО «Сильвинит». В августе 2009 года строительство Белкомура одобрила инвесткомиссия федерального правительства, принявшая решение о выделении на проект 118 млрд руб. из инвестфонда РФ. Предполагалось, что строительство начнется в 2011–2012 годах, а завершится в 2016–2017 годах. Но проект был заморожен.
В правительстве Пермского края „Ъ“ вчера сообщили, что в последнее время наблюдается определенное оживление по этому проекту: он получил заметное ускорение после визита в Китай президента Владимира Путина летом этого года. «В Минтрансе РФ в конце сентября запланировано проведение совещания по развитию Белкомура. Нас уже попросили подготовить данные по грузопотоку», – пояснил „Ъ“ собеседник в правительстве.
Опрошенные „Ъ“ бизнесмены отмечают, что в этой магистрали нуждаются не только региональные промышленники, но и иностранные инвесторы. Ранее краевые власти уже заявляли, что в качестве инвестора определена китайская компания Poly Technology, с которой ОАО МК «Белкомур» заключило соглашение в сентябре 2015 года в Пекине.
«Белкомур откроет новые возможности для всех предприятий, мимо которых пройдет новая железнодорожная магистраль. При этом для китайских инвесторов проект принесет наиболее очевидные преимущества. Для Китая это их новый „шелковый путь“, прямой транзит грузов через Россию в Европу. С точки зрения логистики преимущества очевидны», – отмечает депутат заксобрания Юрий Борисовец.

ТАСС; ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА; 16.09.2016; ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА АВТОЭКСПРЕСС МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ СИМФЕРОПОЛЯ И КУРОРТАМИ КРЫМА

Единая транспортная дирекция (ЕТД), оператор перевозок по «единому» билету, в пятницу объявила о начале продаж билетов на автоэкспресс, который в рамках нового проекта Fly&Bus будет перевозить пассажиров из аэропорта Симферополя в города-курорты Крыма и обратно, говорится в сообщении пресс-службы дирекции.
«С 15 сентября 2016 года открыта продажа билетов на автоэкспресс Fly&Bus, который с 1 октября начинает перевозки авиапассажиров из аэропорта Симферополь в города Крыма и в обратном направлении», – говорится в сообщении.
Реализация этого проекта позволит улучшить транспортную доступность туристических и курортных объектов, расположенных в Крыму, как в межьсезонье, так и в летний период, уверены в дирекции.
Перевозки будут выполняться в такие города, как Алушта, Ялта, Севастополь, Саки, Евпатория и в обратном направлении. Планируется выполнять более 40 отправлений автобусов в сутки с привокзальной площади аэропорта Симферополь. При этом время отправления и прибытия автобусов состыковано с расписанием полетов, уточняется в релизе.
Услугой могут воспользоваться все пассажиры, прибывающие в Крым, независимо от авиаперевозчика, добавили в ЕТД.
Крым – крупный курортный регион РФ. По данным на начало сентября, здесь отдохнуло более 4,264 млн туристов, что на 26,5% выше уровня прошлого года. По прогнозу Ростуризма, турпоток в Крым до конца года достигнет 5,5-6 млн человек.

ТАСС; 16.09.2016; РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ВТОРОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ЗАПУСТЯТ 4 НОЯБРЯ

Первый автомобиль проехал по новому мосту через Волгу в Нижнем Новгороде (дублер Борского моста) – переправу испытал на своей машине губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
«Сегодня впервые мы реализовали эту цель – по новому мосту проехали с одного берега на другой за 5 минут, это итог работы тысяч людей. Конечно, дел еще много, я дал министру (строительства – прим. ТАСС) указание посмотреть внимательно качество. Нужно, чтобы ни одна капля не пролилась из стакана, когда мы поедем, и будем открывать здесь рабочее движение, – отметил губернатор. – Рабочее движение мы договорились открыть уже по традиции в наш исконно нижегородский праздник – День народного единства 4 ноября».
В первой поездке по новому мосту губернатора сопровождали члены регионального правительства. В общей сложности переправу «испытали» пять правительственных машин во главе с автомобилем главы региона. Шанцев подчеркнул, что в полном объеме транспорт запустят по второму мосту через Волгу 30 июля следующего года.
Ранее сообщалось, что Борский мост нижегородские власти собираются ввести в эксплуатацию на год раньше срока – в 2016 году, а не в 2017 как планировалось изначально. Шанцев в апреле отмечал, что на достройку моста в этом году необходимо 2,5-3 млрд рублей. Всего с 2012 года на строительство моста было потрачено 7,6 млрд рублей, из них 6,2 млрд рублей – из областного бюджета и 1,4 млрд рублей – трансфертов из федерального бюджета. Окончательную стоимость моста Минфин ранее оценил в 13 млрд рублей.
Возведение моста протяженностью 1,5 км на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров началось в 2012 году. Ожидается, что открытие моста позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум втрое.

ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР; 16.09.2016; ВВЕДЕНИЕ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ В СУЗДАЛЕ МОЖЕТ СТАТЬ АЛЬТЕРНАТИВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СБОРА – МЭР

Власти Суздаля (Владимирская область) рассматривают вариант создания единого парковочного пространства в городе как альтернативу введения туристического сбора, заявил мэр города Игорь Кехтер.
«Мы решили пойти по другому (альтернативному туристическому сбору – ИФ) пути и создать единое парковочное пространство в городе», – сообщил он журналистам в пятницу.
По его словам, на первоначальный этап внедрения такой системы понадобится 70 млн рублей.
И.Кехтер уточнил, что данная инициатива уже согласована с Минтрансом, и для ее введения необходимы поправки на уровне Законодательного собрания Владимирской области.


«Несмотря на то, что инициатива законопроекта о введении туристического сбора для малых городов пару лет назад была предложена на уровне Совета Федерации, у нее оказалось множество противников», – отметил он.
При этом, по словам мэра Суздаля, подобные поступления в бюджет помогли бы помочь малым городам развивать туристическую инфраструктуру.
«Сейчас количество туристов практически не сказывается на суммах, поступающих в городской бюджет», – констатировал он.

РИА НОВОСТИ; АЛЕКСЕЙ КАПИТАНОВ; 16.09.2016; РЖЕВСКИЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ ОТКРЫТ ПОСЛЕ РЕМОНТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мост через Волгу, соединяющий федеральные трассы М-9 и М-10, открыт после капитального ремонта в Ржеве, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы правительства Тверской области.
Движение по ржевскому мосту было полностью закрыто в июле этого года. Капитальный ремонт сооружения не проводился с момента ввода в эксплуатацию в 1984 году. На его ремонт из регионального бюджета было направлено 175,5 миллионов рублей, еще 19,5 миллионов рублей выделил муниципалитет.
В церемонии открытия моста приняли участие врио губернатора Тверской области Игорь Руденя, заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев, генеральный директор предприятия «Электромеханика» Виктор Константинов и епископ Ржевский и Торопецкий Адриан.
«Это основная транспортная артерия, которая соединяет федеральные трассы М-9 и М-10. Приведение моста в нормативное состояние позволит создать городу комфортные условия для развития экономики и жизни людей. До конца ноября завершим полностью объем работ, как и положено по контракту. Пока идем с опережением графика», – процитировал слова Рудени собеседник агентства.
Глава региона обратил внимание на высокое качество ремонтных работ, которое позволит обеспечить новый уровень безопасности при движении транспорта и пешеходов по мосту.
«Всего неделю назад в Тверской области был открыт после реконструкции путепровод через Октябрьскую железную дорогу в Торжке. Правительство региона ставит задачу к 2020 году значительно улучшить состояние основных магистралей и мостовых сооружений. В планах – ремонтные работы на объектах в Зубцове, Старице. Ведется разработка документации для строительства Западного моста в Твери, которое планируется начать в 2017 году»,– добавил представитель пресс-службы.

MK.RU; ТАТЬЯНА АНТОНОВА; 16.09.2016; ГУБЕРНАТОРОВ ХОТЯТ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ДРЯХЛЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ

Очередную попытку обезопасить пассажиров общественного транспорта планирует предпринять Минтранс. За плохую работу автобусов и маршруток наказывать начнут не только водителей, но и чиновников.
Губернаторов хотят наказывать за дряхлые пассажирские автобусы фото: Сергей Иванов
Как стало известно «МК», необходимые для этого изменения в КоАП и закон «Об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа» в ближайшее время будут подготовлены в ведомстве. Как указывают авторы поправок, в настоящее время для высших должностных лиц регионов отсутствует какая-либо ответственность за бардак на дорогах. Наказать за старые автобусы с отваливающимися сидениями или переделанные из грузовых в пассажирские фургоны маршруток можно только руководителей автопарков. А за отсутствие в салоне тахографа с маячком или выход в рейс без техосмотра получить штраф может водитель. Если же изменения будут одобрены, любые проблемы с безопасностью пассажиров отольются еще и мэру или губернатору. А если таксопарк мелкий и работает только на территории одного района, отвечать за качество услуг перевозчиков станут главы муниципалитетов. Кроме того, личную ответственность высших чиновников регионов планируется установить и за сбои в работе наземного электрического транспорта – троллейбусов и трамваев. Правда, какие именно наказания будут ждать нерадивых градоначальников – банальный штраф или увольнение с позором – чиновники Минтранса пока не уточняют.
Мнение эксперта Комментирует председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков: «Наказывать мэра за ДТП с автобусом, пусть даже окажется, что его водитель был пьян, нелогично. За это должны нести ответственность те, кто выпускал такого человека на дорогу. Так же и с предрейсовыми техосмотрами – наказывать за выпуск на линию неисправного транспорта надо хозяина автопарка и технический персонал. А вот если мэр или губернатор санкционировал тендер на перевозку, в котором выиграла компания его зятя или фирма недостаточно проверенная, за это он должен нести личную ответственность».

ИЗВЕСТИЯ; 19.09.2016; РЫНОК АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРОДОЛЖАЮТ ВЫВОДИТЬ ИЗ ТЕНИ

Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс) Минтранса России приступило к выдаче перевозчикам свидетельств с увеличенным сроком действия – вместо одного года их теперь выдают на пять лет. Аналитики уверены, что благодаря систематизации процедуры допуска к перевозкам рынок станет более открытым и конкурентным. А сами автобусные перевозки пассажиров полностью выйдут из тени и оставят на рынке только «белых» перевозчиков. Вместе с тем перевозчики пока отмечают сложности в выдаче новых разрешений: из-за бюрократических проволочек процесс затягивается на несколько месяцев, что приводит практически к остановке бизнеса.
Новый порядок допуска к автобусным пассажирским перевозкам предусмотрен федеральным законом №220 от 13 июня 2015 года. Документом внедряется единая система по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа как автомобильным транспортом, так и городским наземным электрическим транспортом. Полномочия по выдаче разрешительных документов, а также задача по формированию реестра межрегиональных автобусных маршрутов возложены на Росавтотранс по распоряжению Минтранса.
Согласно ФЗ-220 разрешительные документы перевозчикам ранее выдавались сроком не более чем на один год. Спустя год после появления закона, с 14 июля этого года, срок действия таких документов составляет не менее пяти лет.
Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных сообщил, что на данный момент выдано «долговременных» свидетельств с пятилетним сроком действия на 10 межрегиональных маршрутов.
Он пояснил, что реестр маршрутов будет актуализироваться постоянно: в список будут включаться новые маршруты, корректироваться или исключаться действующие. На сегодняшний день в реестр включено более 2,5 тыс. межрегиональных маршрутов.
После включения маршрута в реестр заинтересованные перевозчики получают от Росавтотранса необходимые для осуществления своей деятельности свидетельства и карты маршрутов.
– Поскольку закон действует всего год, то многие перевозчики предпочитают оформлять «кратковременные» свидетельства. Однако мы разъясняем, что для удобства надо сразу оформлять «долговременные» на пять лет, чтобы комфортно работать в течение долгого времени, – пояснил глава Росавтотранса.
Он также отметил, что необходимые перевозчикам свидетельства и карты маршрутов оформляются только на те маршруты, в расписаниях которых все остановочные пункты зарегистрированы в реестре.
– Соответственно темпы оформления и выдачи перевозчикам свидетельств и карт маршрутов напрямую зависят от процесса регистрации в реестре остановочных пунктов, – подчеркнул собеседник «Известий».
В ведомстве сообщили, что еженедельно на регистрацию остановок в реестре в Росавтотранс поступает порядка 50 заявлений от владельцев остановочных пунктов. При этом при организации маршрутов и выборе мест размещения остановочных пунктов Росавтотрансом учитываются факторы, влияющие на безопасность движения и техническую скорость.
Алексей Двойных также напомнил, что согласно ФЗ-220 организация регулярных межрегиональных автобусных маршрутов направлена на борьбу с несанкционированными автобусными перевозками и повышение уровня безопасности и качества перевозок. При этом сформированные реестры маршрутов и остановок (включая расписание движения автобусов) будут размещены в интернете и общедоступны.
Сооснователь онлайн-сервиса для поиска и покупки билетов на автобус Busfor Илья Екушевский отметил, что перевозчики, которые ведут честный бизнес, имеют все необходимые лицензии и разрешительную документацию, крайне заинтересованы в успехе новой инициативы.
– Перевозчики надеются на то, что благодаря систематизации процедуры допуска к осуществлению регулярных перевозок рынок станет более открытым и конкурентным, а пассажиропоток полностью выйдет из тени в пользу «белых» перевозчиков, – говорит он.
Однако часть перевозчиков – партнеров Busfor столкнулись с рядом сложностей. По словам Ильи Екушевского, на протяжении нескольких месяцев они пытаются внести в реестр свой маршрут и получить всю необходимую документацию для осуществления деятельности.
– Многих отправляют на доработку документов, например, чтобы уточнить данные о пути следования, добавить описание улиц и автомобильных дорог, конкретизировать расписание. Процесс затягивается иногда на полгода и больше, – сообщает он.
Бюрократические проволочки, по его словам, вызывают у таких перевозчиков довольно серьезное недовольство, поскольку «их бизнес фактически остановился».  
В настоящее время, по оценкам Busfor, несмотря на серьезные штрафы за отсутствие разрешительной документации, основная масса нелегальных перевозчиков по-прежнему остается в тени.
– Но это вопрос времени и качества работы органов исполнительной власти, – уверен Илья Екушевский.
Выход перевозчиков из тени создаст на рынке повышенную конкуренцию, что неизбежно приведет к повышению общего уровня качества обслуживания и безопасности пассажиров, не сомневается эксперт. Но он не исключил и того, что при этом общее количество перевозчиков может заметно сократиться.

ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР; 16.09.2016; МИНТРАНС И ФДА ГОТОВЫ ПРЕДОСТАВИТЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОТРАССАХ – ГЛАВА ФДА

Федеральное дорожное агентство (ФДА) разработало, а Минтранс России – утвердил, концепцию развития дорожного сервиса, сообщил руководитель ФДА Роман Старовойт в ходе торжественного открытия в Рязанской области новой развязки на трассе М5 «Урал».
По его словам, дорожные ведомства готовы предоставить «комфортные условия для развития объектов дорожного сервиса на федеральных трассах». В частности, он предложил губернатору Рязанской области Олегу Ковалеву организовать совместную деятельность ФДА с подразделением регионального правительства, которое работает с малым бизнесом.
«Мы готовы согласовывать примыкания к федеральным трассам для того, чтобы предприниматели выходили к нам с бизнес-проектами по развитию автозаправочных пунктов, кафе и столовых, автомастерских, мотелей и мини-гостиниц», – сказал он.

ТАСС; 16.09.2016; СИСТЕМА «ПЛАТОН» ЗА 10 МЕСЯЦЕВ ПРИНЕСЛА ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ ПОЧТИ 14 МЛРД РУБЛЕЙ

Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам РФ («Платон») с ноября 2015 года принесла федеральному бюджету 13,86 млрд. рублей, следует из сообщения оператора системы «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Согласно полученным данным, по состоянию на 15 сентября 2016 года к системе «Платон» подключено 258 тыс. компаний-перевозчиков, которые зарегистрировали 760 тыс. транспортных средств. В системе оформлено 9,6 млн маршрутных карт, перевозчикам выдано 557,6 тыс. бортовых устройств.
Система сбора платы работает с осени 2015 года в льготном режиме – тариф за проезд большегрузов составляет 1,53 рубля за 1 км в пути.
Изначально ожидалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд порядка 40 млрд рублей, в марте 2016 года после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд рублей в год.
Как ранее сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, осенью 2016 года правительство РФ вновь обсудит вопрос о поднятии либо сохранении льготного тарифа, в зависимости от этих решений будет пересмотрен прогноз по поступлениям средств в бюджет РФ.
Планируется, что собранные за счет системы «Платон» деньги будут потрачены на ремонт и строительство новых федеральных и региональных трасс.

РИА НОВОСТИ; 16.09.2016; УЧАСТОК ДОРОГИ «КАЛУГА-ПЕРЕМЫШЛЬ-БЕЛЕВ-ОРЕЛ» ВВЕДЕН В СТРОЙ ПОД ТУЛОЙ

Обход населенного пункта Крюковка – участок автомобильной дороги Р-92 «Калуга-Перемышль-Белев-Орел» протяженностью 4,5 километра – введен в эксплуатацию в Суворовском районе Тульской области, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы правительства региона.
В церемонии открытия участка приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Тульской области Алексей Дюмин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, начальник Управления автомобильной магистрали Москва-Харьков Росавтодора Сергей Недялков, члены регионального правительства.
«Это 4,5 километра современной дороги, соответствующей необходимым стандартам. Установлены дорожные знаки и барьерные ограждения, нанесена разметка, выполнено освещение. Участок был последним во всей Тульской области, где не было федеральной дороги с асфальтовым покрытием. Пропускная способность по новому участку дороги «Калуга-Перемышль-Белев – Орел» составит 2,5 тысячи автомобилей в сутки», – привели в пресс-службе слова Соколова.
Глава региона выразил благодарность руководителям Минтранса и Росавтодора за реализацию проекта. «Строительство обхода призвано обеспечить комфортное движение автотранспорта. Увеличится пропускная способность и скорость движения. И, самое важное, дорога теперь проходит в обход деревни Крюковка, тем самым обеспечивая безопасность её жителей. С Федеральным дорожным агентством мы сотрудничаем давно. Уверен, что это не последний наш совместный проект», – сказал Дюмин.
Глава региона также сообщил журналистам, что, благодаря финансовой помощи Правительства Москвы, в этом году в городе Белёве Тульской области будут отремонтированы 13 улиц, в том числе улицы, по которым проходит участок автодороги «Калуга-Перемышль-Белев-Орел».

ТАСС; 16.09.2016; СОГЛАШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ Ж/Д ПОДХОДОВ К ПОРТУ ТАМАНЬ ПОДПИСАНО В КОНЦЕ АВГУСТА

Концессионное соглашение о строительстве железнодорожных подходов к порту Тамань было подписано в конце августа, сообщил ТАСС представитель компании «Отэко», которая является инвестором проекта.
«25 августа Росжелдор и ГК «Отэко» подписали концессионное соглашение о строит