X

Обзор прессы от 22.09.2016

22.09.2016

ИНТЕРФАКС; 21.09.2016; РОСАВИАЦИЯ СНЯЛА ОГРАНИЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА АВИАКОМПАНИИ I FLY

Росавиация сняла введенные ранее ограничения срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании I Fly, говорится в материалах, опубликованных на сайте ведомства.
Как сообщалось, первоначально Росавиация ограничила действие сертификата I Fly до 15 июля, решение было принято на основании плановой проверки базовых объектов компании и заключения о ее финансово-экономическом состоянии. На протяжении двух кварталов подряд I Fly находилась в 4-й группе по финансово-экономическим показателям, что свидетельствовало «о негативных тенденциях в ее коммерческой деятельности», объяснял «Интерфаксу» представитель Росавиации.
Позднее ведомство продлило срок действия сертификата компании до 1 августа, затем – после устранения замечания Росавиации по поводу недостаточного количества воздушных судов в парке для выполнения чартерных перевозок – до 1 октября.
I Fly – российская чартерная авиакомпания, выполняет внутренние и международные рейсы, в том числе в интересах туроператора Tez Tour. По итогам первых 7 месяцев 2016 г. перевезла 194,3 тыс. пассажиров (-40% к аналогичному показателю 2015 г.) По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 25% акций перевозчика принадлежит Александру Буртину.

ТАСС;22.09.2016; ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА НОРИЛЬСКА

Первый этап реконструкции аэропорта Алыкель (Норильск), основного аэропорта севера Красноярского края, завершен. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
«Работы выполнены в срок. Аэродрому выдан сертификат соответствия и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», – отметили в ведомстве.
В процессе первого этапа реконструкции на взлетно– посадочной полосе было демонтировано старое покрытие и на подготовленное основание уложен армированный бетон. С мая по сентябрь выполнена укладка 720 метров нового покрытия взлетно-посадочной трассы и 160 метров межсезонного пандуса из асфальтобетона, который соединяет новое и старое покрытие. Также велась отсыпка скального грунта, монтаж и наладка систем светосигнального, аэронавигационного и метеооборудования.
Сейчас подрядчик приступил к подготовке ко второму строительному сезону, который запланирован на летний период 2017 года.
Реконструкция аэропорта Алыкель в Норильске началась в этом году. Самолетам была доступна полоса в 2,5 км, что позволило не ограничивать пассажирские и грузоперевозки. Однако в следующем году работы будут вестись уже на участке длиной более чем один километр. Сообщалось, что воздушные суда типа Boeing при таких параметрах не смогут приземляться в аэропорту, поэтому их заменят самолеты малой авиации – Ан-24 и ATR-42.
Завершатся все работы в сентябре 2018 года. Финансирование ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)». 9,6 млрд рублей на ее реализацию направил федеральный бюджет, 3 млрд – компания «Норильский никель».
Норильский аэропорт Алыкель был введен в эксплуатацию в 1969 году. Пассажиропоток составляет 500 тыс. человек в год, объем перевозки грузов и почты – 18 тыс. тонн. Реконструкция плоскостных сооружений авиаузла (ВПП, светосигнального оборудования, перрона, рулежной дорожки) была проведена в 1980-1985 годах.

РБК; 21.09.2016; АЭРОПОРТ «ПУЛКОВО» ИЩЕТ ЗАМЕНУ «РОССИИ»

Петербургский аэропорт «Пулково» привлек нового перевозчика. Им стала иркутская авиакомпания «ИрАэро», которая открыла рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Омск. Регулярные полеты по этому маршруту будут осуществляться до 24 марта 2017 года, сообщает пресс-служба компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), которая управляет аэропортом «Пулково».
В пресс-службе уточнили, что на данном маршруте используются воздушные суда Sukhoi Superjet 100 вместимостью 93 пассажира. Рейсы авиакомпании позволят добраться из Санкт-Петербурга в Иркутск с удобной стыковкой в Омске.
Появление нового перевозчика становится особенно важным для «Пулково» в связи с возможным сокращением присутствия в Петербурге авиакомпании «Россия». Как сообщала в начале мая 2016 года пресс-служба Смольного, «Россия» не планирует развиваться в «Пулково».

ИЗВЕСТИЯ; 22.09.2016; СЕВЕРЯНЕ ПОПРОСИЛИ СКИДКУ НА ПОЛЕТЫ В КРЫМ

Магаданские власти подготовили поправки к проекту постановления правительства, предусматривающие льготы на авиабилеты в Крым для всех жителей Крайнего Севера. Сейчас такие скидки распространяются лишь на отдельные категории граждан. Если поправки примут, северянам станет доступнее крымское побережье.
Как сообщил «Известиям» депутат Магаданской городской думы, член Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Антон Басанский, проект уже направлен в правительство области. А после рассмотрения на депутатской комиссии регионального заксобрания документ передадут в Минтранс.
– Средняя зарплата северян сейчас совсем не та, что была в советское время, когда сюда ехали на заработки, – объяснил Антон Басанский «Известиям». – Педагоги и работники госструктур получают в среднем от 23 до 30 тыс. рублей в месяц. Добираться нам далеко. Продукты у нас очень дорогие. Килограмм картошки стоит рублей 200, а килограмм помидоров и огурцов не в сезон – 700 рублей. Стоимость билета доходила до 23 тыс. рублей в одну сторону. Кроме того, в этом году авиакомпании начали продавать субсидированные билеты в Симферополь с 1 июня. Разумеется, в это время мало кто будет их приобретать – все купили заранее.
«Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении» утверждены постановлением правительства №362 от 27 апреля 2016 года.
О том, кому положены льготные билеты, говорится во втором пункте этого документа: всем гражданам России в возрасте до 23 лет, женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет, а также инвалидам некоторых групп.
Магаданские законодатели предлагают добавить в этот пункт формулировку: «а также жителям Крайнего Севера вне зависимости от возрастных ограничений». То есть всем.
По словам Антона Басанского, в прошлом году в Крыму побывали более 2 тыс. жителей Магаданской области из 146 тыс. человек, проживающих там.
– Если билеты будут субсидированными для всех жителей Крайнего Севера, то это даст возможность людям выезжать к солнцу. Море у нас холодное, и солнце у нас не греет, – сказал депутат.
В этом году программа субсидированных авиаперевозок распространяется на вылеты из 58 городов страны. В прошлом году по льготным программам было перевезено 1,7 млн пассажиров при общем пассажиропотоке в 93 млн человек.
На субсидирование авиаперевозок правительство выделяет примерно 9 млрд рублей в год.
Районы Крайнего Севера занимают около 70% территории России. В них проживает более 11 млн человек. И, по мнению члена Общественной палаты РФ, президента Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России Игоря Шпектора, на субсидирование перелетов всех желающих северян денег не хватит ни у федерального, ни тем более у региональных бюджетов.
– Конечно, это нужно делать. Но возможностей таких у государства сейчас просто нет, – сказал он «Известиям». – А бюджет субъекта очень сложный, несмотря на то, что там добывают золото. Вопрос должен решаться на уровне президента и правительства. Я в свое время писал президенту о пустующих пансионатах, базах, домах отдыха на Байкале из-за неподъемной цены на билеты. Китайцы там отдыхают. А русские – нет.
По мнению Игоря Шпектора, следует запретить российским авиакомпаниям произвольно устанавливать цены на билеты внутри страны. Часто они существенно дороже, чем перелеты в Америку.
– Наши компании обнаглели, – считает Игорь Шпектор. – Нужна политическая воля. А ссылаться на рынок здесь, с моей точки зрения, неправильно. Должно вмешаться правительство. Жителям Крайнего Севера, конечно, надо помогать, чтобы они летали, чтобы детей перевозили. Программу «Дети Севера» отменили из-за отсутствия денег, поотменяли даже детские санаторные лесные школы для больных астмой.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 22.09.2016; НА МАРШРУТЫ «ТРАНСАЭРО» ВЫШЛА ФАС

Стремление «Аэрофлота» сохранить за собой права на самые прибыльные международные маршруты, ранее использовавшиеся «Трансаэро», вызвало недовольство ФАС. По мнению ведомства, одного года полетов по этим направлениям «достаточно», чтобы авиакомпания покрыла расходы – около 17 млрд руб.– на бесперебойный вывоз пассажиров «Трансаэро». Окончательное решение о продлении прав «Аэрофлота» или передаче неиспользованных маршрутов другим перевозчикам должна принять межведомственная комиссия при Минтрансе.
Сегодня состоится заседание межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску авиакомпаний к выполнению международных полетов. Как рассказали «Ъ» в пресс-службе Минтранса, во встрече примет участие представитель ФАС. По данным «Ъ», в ходе обсуждения будет поднят вопрос срока действия допусков на часть международных маршрутов прекратившей полеты «Трансаэро», которые достались группе «Аэрофлот» в октябре 2015 года. Как ранее сообщал «Ъ», авиакомпания уже подала заявку в Росавиацию с просьбой продлить срок действия допусков. Перевозчик считает полученные допуски «компенсацией» за расходы – около 17 млрд руб. на перевозку пассажиров «Трансаэро» (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. В апреле компания отказалась от 13 допусков «в пользу других авиакомпаний, поскольку данные частоты для группы были избыточными» (см. «Ъ» от 15 сентября).
Но вчера в беседе с журналистами против позиции «Аэрофлота» выступил глава ФАС Игорь Артемьев. По его мнению, «одного года достаточно» для того, чтобы компания покрыла понесенные расходы. Поэтому теперь «все рейсы, которые передавались «Аэрофлоту», должны распределяться между компаниями-конкурентами более взвешенно и с учетом рекомендации антимонопольного органа», отметил господин Артемьев. ФАС будет добиваться дифференцированного подхода со стороны Минтранса, следует из слов главы ведомства.
В пресс-службе Минтранса «Ъ» уточнили, что в ходе заседания комиссии могут приниматься «коллегиальные решения, если маршруты не используются». Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что в профильных ведомствах сейчас идут обсуждения возможности передачи другим авиакомпаниям прав на рейсы, по которым не летает дочерняя компания «Аэрофлота» – «Россия». По данным «Ъ», речь идет о прямых рейсах из Москвы в Прагу, Вену, Ираклион и на Тенерифе. Впрочем, в материалах к предстоящему заседанию, опубликованных на сайте Росавиации, пересмотр допусков «Трансаэро» не указан. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.
Опрошенные «Ъ» авиакомпании сообщили, что, несмотря на снижение пассажиропотока на международных линиях (на 26,7% за семь месяцев, до 17 млн человек), заинтересованность в полетах по части направлений «Трансаэро» «по-прежнему сохраняется». «При распределении дефицитного ресурса всегда сложно найти справедливое решение, сохранив баланс интересов в отрасли»,– отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Процесс смены назначенных перевозчиков в любом случае требует времени – как минимум до начала весенне-летнего расписания 2017 года, говорит он. Авиакомпании уже давно ведут продажи билетов на предстоящий зимний сезон, поэтому сейчас не следует ломать уже подготовленные планы, подчеркнул эксперт.

ИНТЕРФАКС; 21.09.2016; РФ ПРИГЛАСИЛА АВИАКОМПАНИИ ПОЛЬШИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ «ОТКРЫТОГО НЕБА» 3 РОССИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ

Авиационные власти РФ проинформировали коллег из Польши о том, что польские авиакомпании могут использовать так называемый режим «открытого неба» аэропортов Калининграда, Сочи и Владивостока, следует из материалов, опубликованных на сайте Росавиации в среду.
Речь идет как о пассажирских, так и о грузовых перевозках с правами 3, 4 и 5 «свободой воздуха»: в Калининград и Сочи – в течение трех сезонов IATA, начиная с лета 2016 года, и на неограниченный период во Владивосток. Вместе с тем российские чиновники поставили условие, что польские авиакомпании при этом не должны летать по транссибирским маршрутам, отмечается в материалах.
Представители Польши в свою очередь сообщили о намерении возобновить рейсы между Варшавой и Москвой с мая 2017 года.
Режим «открытого неба» означает отсутствие ограничений на международные полеты: по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. При этом любая авиакомпания может выполнять полеты вне зависимости от того, заключены межправсоглашения об авиационном сообщении между Россией и страной авиаперевозчика или нет. Сейчас в РФ такой режим действует во Владивостоке, Сочи и Калининграде.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; АЛЕКСАНДРА ПРОКОПЕНКО; МАРИЯ БУРАВЦЕВА; ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ «АЭРОФЛОТУ» ПРОДАТЬ «РОССИЮ»

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» авиакомпании «Россия», рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника. «Аэрофлот» контролирует 75% минус 1 акция «России», блокирующий пакет – у администрации Санкт-Петербурга. Поручение родилось из доклада экспертного совета при правительстве, в котором упоминалось о сокращении конкуренции на российском рынке авиаперевозок, знает один из чиновников. В докладе говорилось, что в мировой практике авиаперевозчики не работают в трех сегментах сразу (а «Аэрофлот» работает: себя он называет премиальным перевозчиком, «Россию» – перевозчиком эконом-сегмента, а еще одну «дочку», «Победу», – лоукостером); что «Аэрофлот» до сих пор не сделал «Россию» безубыточной; что «Россия» не вписывается в группу и конкурирует и с самим «Аэрофлотом», и с «Победой», рассказывает другой чиновник.
О том, что «Аэрофлот» может продать свою крупнейшую «дочку» ради развития конкуренции, знает также топ-менеджер лизинговой компании.
Минэкономразвития, по словам его представителя Елены Лашкиной, направило свою позицию в Минтранс, а тот 10 октября представит доклад в правительство. «Мы за приватизацию и развитие конкуренции, – передал «Ведомостям» замминистра экономического развития Евгений Елин. – Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».
Минтранс тоже за продажу «России», знает один из федеральных чиновников. Представитель Минтранса сказал, что ведомство образовало рабочую группу, которая рассматривает стратегию развития «России», в том числе вопросы развития региональных перевозок.
В этом году «Аэрофлот» присоединил к «России» другие свои «дочки» – «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Объединенная авиакомпания станет второй в стране по пассажиропотоку, прогнозировал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в прошлом году. Но пока «Россия» лишь третья: за семь месяцев 2016 г. она перевезла 4,7 млн человек и сильно отстает от входящей в S7 Group авиакомпании «Сибирь» (5,4 млн).
«Аэрофлот» сокращает маршрутную сеть «России», она все больше концентрируется на перевозках в Москву, из-за этого страдают региональные аэропорты, прежде всего «Пулково», объясняет федеральный чиновник. Логика продажи «России» в том и состоит, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга, говорит он.
Другое дело, что условия продажи должны быть тщательно продуманными и минимизирующими риск банкротства «России», много лет существовавшей при поддержке «Аэрофлота», предупреждает другой федеральный чиновник. «В нынешнем состоянии «Россия» вряд ли сможет выжить на рынке, она нуждается в серьезных вложениях и не факт, что станет реальным конкурентом «Аэрофлоту», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, участвовавший в подготовке доклада экспертного совета. – Сейчас наличие конкуренции зависит только от его доброй воли и безболезненных способов поддержать ее нет. Но приватизация «России» лучше, чем навязывание «Аэрофлоту» маршрутов и социальных тарифов».
«Авиакомпании нужен бренд и система продаж, все остальное арендуется, – рассуждает топ-менеджер компании из авиатранспортной отрасли. – Бренд у «России» слабый, а системы продаж нет вовсе. Билеты «России» продает через свою систему бронирования сам «Аэрофлот», по сути, она предоставляет материнской компании самолет в «мокрый» лизинг (аренда с экипажем). Кого может заинтересовать такой актив?»
В 2011 г. госкорпорация «Ростех» (тогда «Ростехнологии») обменяла акции пяти своих авиакомпаний, в том числе «России», на 3,55% «Аэрофлота». С 2011 г. «дочки» принесли «Аэрофлоту» 50–60 млрд руб. убытков; он и рад бы продать «Россию», да желающих на рынке нет, вздыхает человек, близкий к руководству национального перевозчика. Этой весной «Аэрофлот» предлагал администрации Санкт-Петербурга забрать «Россию» за 1 руб. – та отказалась, напоминает он.
Тем не менее Санкт-Петербург до сих пор считается одним из потенциальных претендентов на «Россию», говорит федеральный чиновник. Отечественные авиаперевозчики покупать «Россию» не захотят, надо искать стороннего инвестора, возможно, желающего развивать партнерские программы с Петербургом в смежных отраслях, рассуждает его коллега. Конечно, «Аэрофлот» был бы рад избавиться от этого актива, добавляет он.
Представитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга сказала, что не владеет информацией о возможной смене акционеров «России». Представитель «Аэрофлота» тему продажи «России» не комментирует.

ТАСС; 21.09.2016; «НОРНИКЕЛЬ» УДВОИТ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕРЕЗ МУРМАНСК, РЕКОНСТРУИРУЕТ ПРИЧАЛ ЗА 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ

Компания «Норильский никель» почти в два раза увеличит грузопоток своей продукции через порт Мурманск в 2017 году. Как сообщили ТАСС в среду в пресс-службе Кольской горно-металлургической компании (КГМК, входит в «Норникель»), для этого в Мурманске ведется реконструкция причала, стоимость инвестиций в проект составит около 1,5 млрд рублей.
«Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза – с 780 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в год», – сказали в компании.
Сейчас «Норникель» имеет возможность обрабатывать суда осадкой до 6 метров на одном собственном причале. Длина нового причала составит 310 метров, он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра, а сам перегрузочный терминал обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.
В настоящее время на строящемся объекте проделан большой объем работ, проект дноуглубления прошел экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемке грунта. Ввод в эксплуатацию причала N2 планируется в первом квартале 2017 года. Этот проект для «Норникеля» – один из приоритетных. После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн (промежуточный продукт при производстве меди и никеля из сульфидных руд – прим. ТАСС) должен перерабатываться на Кольской ГМК, что существенно увеличивает грузопоток по арктическому маршруту Дудинка – Мурманск.
ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий производитель платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

ТАСС; 21.09.2016; РЖД В 2016 Г. ИНВЕСТИРУЕТ 2 МЛРД РУБ. В СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЗЕЯ В ПРИАМУРЬЕ

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) в 2016 году инвестирует более 2 млрд руб. в строительство в Амурской области 955-метрового железнодорожного моста через реку Зея, который необходим для пропуска поездов по Транссибу в восточном направлении. Об этом в среду сообщила пресс-служба Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).
«До конца года строителям предстоит установить четыре опоры, два пролетных строения, два береговых устоя, а также возвести железнодорожную насыпь на левом и правом берегах реки. Новый мост будет расположен в 25 метрах от эксплуатирующегося в настоящее время железнодорожного моста, построенного в 1936 году», – говорится в сообщении.
Отмечается, что уже проведена отсыпка 318 тыс. куб. м земляного полотна, построены два береговых причала и обустроено около 10 км подъездных автодорог. Всего в ходе строительства планируется установить десять бетонных опор, а также смонтировать семь русловых и два береговых пролетных строения.
Ранее ТАСС сообщал, что конструкция моста предполагает пропуск по нему поездов повышенного веса со скоростью до 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч. Инвестиции РЖД в реализацию проекта составят около 4,7 млрд руб. Завершить строительство планируется в 2018 году.
В 2011 году на ЗабЖД завершилась комплексная реконструкция 1104-метрового нечетного моста через реку Зея, по которому осуществляется движение поездов в западном направлении. Реконструкция продолжалась 11 лет. Инвестиции РЖД в реконструкцию превысили 3 млрд руб.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; РЖД ПЛАНИРУЮТ ДО КОНЦА ГОДА ПРОДАЖУ «ДОЧЕК» НА 15 МЛРД РУБ. – БЕЛОЗЕРОВ

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) планирует продать дочерние компании до конца 2016 года на общую сумму 15 млрд руб., сообщил глава госмонополии Олег Белозеров журналистам в среду.
«Пока планируем 15 млрд (руб. – ИФ) к продаже, – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. – Перечень (активов – ИФ), насколько я помню, мы не сильно меняли. Может быть, будет переход по «Калугаремпутьмашу» (АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» – ИФ) на следующий год».
По словам главы РЖД, компания будет «внимательно подходить к продаже вроде бы непрофильных активов, чтобы не получить ситуацию, когда кто-то начнет разоряться, и мы будем думать, как кого спасать».
Также, добавил он, РЖД планируют передавать некоторые из непрофильных активов на безвозмездной основе субъектам РФ.
«Безвозмездно будем передавать регионам. Как вы знаете, у нас есть и детские сады, и путепроводы – мы считаем их непрофильными активами, и в ряде случаев нам выгодно с регионами договариваться, передавать на их баланс. Поскольку где-то нужда уже отпала, налоги мы по-прежнему платим и содержим, при этом понимаем, что, передав, регион может создать лучше условия (для управления активами – ИФ), – заключил О.Белозеров.

ТАСС; 21.09.2016; ЛЕГКОРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ СВЯЖЕТ 26 КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ ПОДМОСКОВЬЯ

Линия легкорельсового транспорта (ЛРТ), проектируемого в Подмосковье, свяжет 26 крупнейших городов области, в которых проживает свыше 2,5 млн жителей. Об этом сообщает пресс-служба регионального министерства транспорта.
Как отмечается в материале, в среду заместитель главы Минтранса Подмосковья Петр Кузин принял участие в IX международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал». Кузин рассказал об особенностях развития проектов государственно-частного партнерства на примере проекта скоростного внеуличного транспорта в Московской области.
«Проект скоростного легкорельсового трамвая позволит объединить единой транспортной сетью 26 крупнейших городов Подмосковья с общим населением более 2,5 млн человек. Новый вид транспорта не только значительно сократит время поездки между муниципальными образованиями, но и позволит жителям области быстро и комфортно добраться до аэропортов Внуково, Домодедово, Жуковский и Шереметьево», – приводит пресс-служба слова Кузина.
Он отметил, что реализация будет проходить в четыре этапа. Первым пусковым комплексом определена южная хордовая линия, проходящая от Подольска через Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. Этот участок позволит объединить различные точки притяжения Московской области, создав единый кластер, который станет центром тяготения не только для входящих в него городов, но и для соседних – Чехова, Воскресенска, Коломны.
Протяженность линии первого пускового комплекса проекта ЛРТ составляет 74,1 км. Конечные станции линии будут расположены в непосредственной близости от микрорайона Кузнечики Подольска и на станции Раменское Рязанского направления Московской железной дороги. Всего на данной линии будет расположено 16 станций, включая девять транспортно-пересадочный узлов, семь из которых предполагают создание торговых и офисных площадей и соцобъектов, добавил Кузин.
Он также подчеркнул, что строительство ЛРТ будет способствовать интенсивному развитию экономики Московского региона, интенсификации формирования высокотехнологичной промышленности и подготовке высококвалифицированных кадров, ориентированных на новую экономику.

ВЕДОМОСТИ; АННА ЗИБРОВА; ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ; 21.09.2016; РЖД ХОЧЕТ ПОДНЯТЬ ТАРИФЫ В 2017 ГОДУ ВЫШЕ ИНФЛЯЦИИ

Еще недавно – в начале сентября президент РЖД Олег Белозеров говорил, что индексация грузовых тарифов в 2017 г. должна быть ниже инфляции. Пока Минэкономразвития прогнозирует ее на уровне 5%. Но теперь РЖД передумала. С просьбой об индексации тарифов в 2017 г. в аппарат правительства обратился вице-президент РЖД Салман Бабаев. «Ведомости» ознакомились с его письмом от 20 сентября.
Он предложил два варианта индексации. Первый – поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй – дифференцировать индексацию для разных видов грузов. Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений она должна составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса рост должен составить 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса – 4,5%. Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего – самого дорогого – класса монополия предлагает не индексировать вообще. Свою просьбу РЖД обосновывает необходимостью сбалансировать доходные поступления.
Минэкономразвития прогнозирует, что индексация тарифов на грузовые перевозки в следующем году составит 4,5%. Для других монополий тарифы вырастут и того меньше: на газ – на 2,9%, на услуги сетевых компаний – на 3,9%. Впрочем, ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что индексация грузовых железнодорожных тарифов на 2017 г. может превысить 4,5%, заложенные в прогнозе Минэкономразвития. Представители РЖД, аппарата Дворковича и Федеральной антимонопольной службы от комментариев отказались.
Предложение РЖД дифференцированно поднять тарифы на разные виды грузов – шаг назад, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ведь это не позволяет дифференцировать направления и маршруты по уровню конкуренции с альтернативными видами транспорта, объясняет эксперт. Нужно пользоваться более прозрачным и гибким инструментом в виде тарифного коридора, считает он. До 2017 г. РЖД может давать грузоотправителям скидки к тарифу до 25% или, напротив, вводить надбавки до 12,8%. Кроме того, в условиях ухудшения финансового состояния и дефляции в ряде отраслей промышленности такая дифференциация будет приводить к вымыванию оборотного капитала, добавил Бурмистров.
«Уралхим» категорически против любых дополнительных индексаций железнодорожных тарифов, говорит представитель компании. «Мы не видим никаких оснований со стороны монополиста для массовых точечных индексаций, – продолжает он. – Цены на минеральные удобрения за последние два года снизились по различным сегментам от 40 до 60%, и в отрасли всерьез стоит вопрос о замораживании не только инвестпроектов, но и ряда существующих мощностей». Правильнее было бы совсем не индексировать тарифы РЖД, резюмирует представитель «Уралхима».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА РЖД РАССМОТРИТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА С ТУРЕЦКИМИ КОЛЛЕГАМИ

Турецкие железные дороги заинтересованы в сотрудничестве с РЖД на территории Турции, констатировал президент РЖД Олег Белозеров. При этом он не стал уточнять, идет ли речь о каких-либо конкретных проектах. Также он не назвал сроков возможного восстановления грузового сообщения между нашими странами по железной дороге.
Вчера Олег Белозеров встретился с гендиректором Турецких государственных железных дорог Исы Апайдына.
«Детального обсуждения не было. Наши турецкие коллеги еще раз проинформировали о том, что они были бы заинтересованы, чтобы мы пришли и вместе с ними рассматривали возможность какой-то совместной деятельности (в Турции – прим. «РГ»), а вот детально какие проекты – мы не обсуждали», – сказал Олег Белозеров сегодня на встрече с журналистами.

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 21.09.2016; СО СКОРОСТЬЮ ВЕТРА. В КРАЕ ОТКРЫЛИ НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ ПЕРМЬ–ЕКАТЕРИНБУРГ

Им стал обход Бершети, строительства которого в Прикамье ждали давно. Пока его не было, на трассе Пермь – Екатеринбург были заторы из машин. Сейчас по новоиспечённому шестиполосному объезду можно беспрепят­ственно двигаться со скоростью 110 км/ч.
Как в Европе
На новом участке трассы сделали съезды на автодорогу Бершеть – Звёздный, двухуровневую транспортную развязку в районе с. Янычи, мостовой обход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Обход длиной почти 14 км полностью освещается.
Принимать объезд Бершети на прошлой неделе приехали глава региона Виктор Басаргин и члены краевого правительства. Осмотр начали с нового пешеходного перехода за отворотом на п. Фролы. Здесь представители Росавтодора, которые занимались строительством обхода, показали губернатору карты строительства и рассказали об особенностях нового участка.
Реконструкции трассы Пермь – Екатеринбург правительство края и глава региона уделяют особое внимание. Губернатору удалось убедить российское Министер­ство транспорта в важности этого объекта. В результате Пермский край получил большую сумму на ремонт трассы из федерального бюджета – около 6 млрд руб. Два года назад отремонтировали первый участок длиной 5,5 км. Теперь же строительство обхода Бершети завершили полностью. Сейчас прикамцы ездят по автобану европейского уровня. Спокойно вздохнули и жители Бершети, которые страдали от двигающегося по местным дорогам транзитного транспорта. Теперь большегрузы будут идти по обходу, а не разбивать дороги посёлка.
Прогудели «Спасибо»
После общения с представителями Росавтодора губернатор отправился на новый участок трассы, чтобы открыть движение для автомобилистов. Первыми по обходу проехали водители строительных бригад. По словам Алексея Борисова, начальника ФКУ «Урал­управтодор», последний месяц дорожники трудились круглые сутки, чтобы доделать дорогу к назначенному сроку. Затем по объезду поехали остальные водители. Начиная движение, они сигналили в знак благодарности.
«Это долгожданный участок, он снимет напряжение, которое было на трассе. Уже видно, как радуются автомобилисты. Думаю, они оценят качество новой дороги. Её сделали в кратчайшие сроки. В 2017-2018 гг. мы планируем также запустить участок дороги около с. Кояново, чтобы окончательно разгрузить трассу Пермь – Екатеринбург», – сказал Виктор Басаргин.
«Новый участок соответствует стандартам качества дорог, принятым в Европе. Трасса будет функционировать без ремонта минимум семь лет, – уверен Алексей Андреев, генеральный директор компании-генподрядчика АО «ДСК Автобан». – Согласно нормативам замена верхнего слоя асфальта должна происходить через шесть лет, но у нашей дороги больший запас прочности».
Реконструкция федеральной трассы продолжается. Уже к концу этого года краевой Минтранс выберет нового подрядчика, который займётся расширением участка от обхода Лобаново до Кояново. Данный кусок трассы планируют закончить в 2018 г. Помимо этого в Прикамье продолжают строить магистраль от Янычей до Кукуштана.
По словам Тимура Лубакова, начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, сегодня на ремонт федеральных дорог в крае выделили около 3,5 млрд руб. Большая часть суммы идёт на реконструкцию трассы Пермь – Екатеринбург.
«По двум следующим участ­кам, которые отремонтируют, уже готова проектная документация. По последнему участку (до 85 км) планируем уже до конца этого года получить положительное заключение экспертизы. После этого обратимся в краевое правительство за деньгами. Будем продолжать реконструкцию трассы, ведь это важная часть Европейского транспортного коридора», – объяснил Тимур Лубаков.

ИЗВЕСТИЯ; 22.09.2016; ОП ВЫСТУПИЛА ПРОТИВ ЗАКОНОПРОЕКТА О ПЛАТНОМ ВЪЕЗДЕ В ГОРОДА

Общественная палата направила в Госдуму резолюцию о законопроекте Минтранса «Об организации дорожного движения в РФ», некоторые положения которого вызвали бурные дискуссии и критику. Больше всего споров было по поводу ст. 11 закона, предусматривающей возможность устанавливать платный въезд в города, и ст. 13, разрешающей местным властям организовывать платные парковки.
Эксперты ОП высказали замечания по этим двум пунктам и рекомендуют либо принять законопроект с учетом их предложений, либо вообще отклонить его в осеннюю сессию.
В резолюции ОП говорится, что предоставление местным властям возможности устанавливать плату за въезд в города чревато увеличением транспортных расходов автомобилистов и провоцированием роста цен на товары, которые производятся или потребляются на территориях, где будет введена плата.
«Ведение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение способно вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций, что в результате может привести к понижению благосостояния населения. В связи с вышеуказанным Общественная палата считает целесообразным отметить, что введение платы за движение транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения возможно только при наличии альтернативных общедоступных удобных и безопасных путей проезда, соответствующих всем нормативным требованиям», – говорится в документе.
В качестве альтернативы, которая поможет разгрузить дороги в городах, эксперты предлагают строить объездные трассы.
Положение о платных парковках в ст. 13 законопроекта принципиальных возражений не вызвало. Но авторы резолюции считают, что надо определить конкретные требования к парковкам общего пользования и платным парковкам. А также конкретизировать технические, технологические и социальные условия, при которых возможна организация платных парковок. Говорится в резолюции и об условиях, при которых органы исполнительной власти обязаны организовать парковки общего пользования.
«Введение платы за парковку не должно ущемлять интересы населения территории, на которой она вводится. Должны быть предоставлены альтернативные возможности парковки в зоне доступности», – говорится в документе.
Одно из главных новшеств, которое ОП предлагает внести в законопроект, – дополнение ст. 14 положением об обязательном строительстве парковок из расчета 300 мест на 1000 жителей. Эти нормы должны учитываться в проектной документации при получении разрешения на строительство, считают эксперты.
Глава комиссии ОП по вопросам инвестиционного климата, зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов назвал законопроект в целом нужным и своевременным. Однако отметил, что введение платы за проезд может привести к ухудшению состояния альтернативной бесплатной с