X

Обзор прессы от 23.09.2016

23.09.2016

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; РОСТ ДОЛИ АЭРОФЛОТА НА МАРШРУТАХ ТРАНСАЭРО НЕ ПРИВЕЛ К ПОВЫШЕНИЮ ТАРИФОВ – МАТЕРИАЛЫ АЭРОФЛОТА

Рост доли «Аэрофлота» на среднемагистральных направлениях, доставшихся группе от ушедшей с рынка «Трансаэро» (MOEX: TAER), не привел к повышению тарифов в эконом классе, следует из материалов «Аэрофлота», с которыми ознакомился источник «Интерфакса».
Согласно материалам, цены на билеты (тариф и сборы) для пассажиров эконом класса «Аэрофлота» на рейсах из Москвы в Лондон, Тель-Авив, Милан, Рим, Малагу в сентябре 2016 года ниже, чем в сентябре прошлого года. Снижение составило от 1% до 19%.
На внутренних направлениях цены, в основном, также уменьшились. Например, на рейсах из Москвы в Сочи показатель упал на 33% (до 3 тыс. руб. в одну сторону), при этом максимальный рост на эконом составил 2% к прошлому году (до 15,2 тыс. руб.). На направлении Москва – Санкт-Петербург минимальная цена не изменилась (3 тыс. руб.), максимальный рост достиг 11% (до 10 тыс. руб.).
Тарифы «Аэрофлота» снизились в сентябре и на ряде дальнемагистральных международных маршрутов, на которых компания имеет доминирующую долю, следует из материалов. Среди них маршруты из Москвы в Ханой (снижение максимум до 19%, до 686 евро в обе стороны), Пхукет (до 21%, 989 евро), Пекин (до 24%, до 786 евро), Нью-Йорк (до 33%, до 726 евро).
По данным источника, материалы компания готовила для доклада правительство. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.
Как сообщалось, после аннулирования у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) получила на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльных 56 международных направлениях из Москвы. Сам «Аэрофлот» получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы. Еще 33 маршрута получила дочерняя «Россия» (полеты по ним начались после передачи самолетов «Трансаэро»). Также восемь допусков получили «Оренбургские авиалинии» (сейчас входят в «Россию»). Позднее группа отказалась от допусков по 13 направлениям: от трех из них – «Аэрофлот», от 10 – «Россия».
В сентябре этого года газета «Коммерсантъ» сообщила, что «Аэрофлот» подал заявку в Росавиацию с просьбой продлить срок действия части допусков, доставшихся от «Трансаэро». По словам источника «Интерфакса», близкого к межведомственной комиссии, «Россия» также подала аналогичную заявку. «Аэрофлот» считает полученные допуски «компенсацией» за расходы: около 17 млрд руб. на перевозку пассажиров «Трансаэро» (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам «Аэрофлота», срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров «Трансаэро» может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.
Однако накануне в беседе с журналистами против позиции «Аэрофлота» выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По его мнению, «одного года достаточно» для того, чтобы компания покрыла понесенные расходы. Поэтому теперь «все рейсы, которые передавались «Аэрофлоту», должны распределяться между компаниями-конкурентами более взвешенно и с учетом рекомендации антимонопольного органа», отметил И.Артемьев.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; ПАССАЖИРОПОТОК «ВНУКОВО» СНИЗИЛСЯ В АВГУСТЕ НА 18%, НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ – НА 43%

Пассажиропоток московского аэропорта «Внуково» составил в августе 2016 г. 1,685 млн человек, сообщила его управляющая компания в четверг.
Это ниже показателя за август прошлого года на 18%.
Внутренние перевозки увеличились на 0,1%, до 1,192 млн пассажиров. Вместе с тем международные перевозки через аэропорт упали на 43%, до 493 тыс. человек.
Закрытие в прошлом году воздушного сообщения с Украиной, Египтом, а также прекращение чартерного авиасообщения с Турцией (возобновилось в начале сентября) привело к падению перевозок российских авиакомпаний и, соответственно, аэропортов. На показатели пассажиропотока последних негативное влияние оказал и уход с рынка второй по величине в РФ авиакомпании «Трансаэро» (MOEX: TAER), а также иностранных перевозчиков, спрос на полеты которыми упал на фоне сложной экономической ситуации в РФ.
По итогам 2016 года «Внуково» ожидает снижения пассажиропотока на 14%, до 13,5 млн человек, говорил ранее глава совета директоров АО «Международный аэропорт Внуково» и АО «Аэропорт «Внуково» Виталий Ванцев.
Ранее сообщалось, что пассажиропоток аэропорта «Домодедово» в августе сократился на 12%, до 3,36 млн человек. Третий аэропорт Московского авиаузла «Шереметьево» увеличил показатель на 2,4%, до 3,46 млн человек.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; АВИАКОМПАНИЯ «ПОБЕДА» В ОКТЯБРЕ НАЧНЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЛЕТЫ РОСТОВ-НА-ДОНУ – БАКУ

Авиаперевозчик «Победа» 31 октября начнет регулярные полеты по маршруту Ростов-на-Дону – Баку – Ростов-на-Дону, говорится в сообщении Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Азербайджана.
«Соответствующее разрешение было выдано со стороны ГАГА после получения запроса от авиакомпании на выполнение полетов четыре раза в неделю», – отмечается в сообщении.
Полеты будут выполняться по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
По данным ГАГА, «Победа» станет пятым лоукостером, выполняющим полеты в Азербайджан. На сегодняшний день в страну летают бюджетные авиакомпании flydubai, WizzAir, Pegasus и airBaltic.
«Победа» – низкобюджетный перевозчик группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT). Рейсы компании выполняются на 12 самолетах Boeing-737-800 в одноклассной компоновке вместимостью до 189 пассажиров. В настоящее время «Победа» летает по 43 внутрироссийским направлениям и 8 международным.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; ВОПРОС ПРОДАЖИ ДОЛИ «АЭРОФЛОТА» В АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ» НЕ СТОИТ НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ – «АЭРОФЛОТ»

Вопрос продажи доли «Аэрофлота» в авиакомпании «Россия» не стоит на повестке дня, сообщил «Интерфаксу» представитель перевозчика в четверг.
«Стратегия группы «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и авиакомпания «Россия» является составной его частью. Стратегия была утверждена правительством России», – добавил представитель «Аэрофлота».
О том, что Минтранс РФ по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича проработает предложения о возможности продажи «Аэрофлотом» дочерней авиакомпании «Россия», ранее в четверг сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
По данным издания, поводом для поручения стал доклад экспертного совета при правительстве. В нем говорилось, что на российском рынке авиаперевозок сократилась конкуренция – благодаря продаже «России» конкуренцию возможно увеличить. Еще один довод совета – «Россия» не вписывается в группу, конкурируя и с самим «Аэрофлотом», работающим в премиальном сегменте, и с низкобюджетной «Победой». Кроме того, «Россия» по-прежнему остается убыточной.
На данный момент «Аэрофлот» контролирует 75% минус одну акцию «России», блокпакетом владеет администрация Санкт-Петербурга. «Мы за приватизацию и развитие конкуренции, – сказал изданию замминистра экономического развития Евгений Елин. – Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».
Минтранс тоже за продажу «России», рассказал «Ведомостям» один из федеральных чиновников. Представитель министерства сказал, что ведомство образовало рабочую группу, которая рассматривает стратегию развития «России», в том числе вопросы развития региональных перевозок. До 10 октября Минтранс представит доклад в правительство, пишет издание.

ТАСС; 22.09.2016; РФ МОЖЕТ РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПТ АНАЛОГА АН-124 «РУСЛАН» В БЛИЖАЙШИЕ ДВА ГОДА

Российская сторона может разработать концепт аналога сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в ближайшие два года. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Форума-выставки «Гидроавиасалон-2016» замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
«Конкретных сроков, когда должен быть готов проект, нет. Такая работа идет в первую очередь с Министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета. Работа пока идет в инициативном порядке, разрабатывается концепция предложения. Я думаю, что это ближайшие два года», – сказал он.
Богинский отметил, что работы по созданию концепции ведет КБ Ильюшина. «Но на самолет нужно ставить силовую установку, поэтому мы предполагаем, что на базе двигателя ПД-14 теоретически можно строить платформу транспортного самолета», – сказал замминистра.
Работа вне зависимости от решений Украины
Все самолеты Ан-124 «Руслан» в пользовании РФ продолжат работу вне зависимости от решений Украины по поддержанию их летной годности, заявил Богинский.
«Сегодня отечественная промышленность готова в случае отказа украинской стороны обеспечить поддержание летной годности Ан-124», – сказал он.
Богинский также сообщил, что три российских конструкторских бюро (КБ) могут поддерживать летную годность самолетов «Руслан» вместо украинской стороны.
«Этим может заниматься тот же КБ «Ильюшина» («Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»), КБ Мясищева. В «Волга-Днепр» уже в течение 5 лет тоже создано КБ, которое вместе с КБ «Антонов» (Украина) также участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание летной годности самолетов Ан-124. В этой части в рамках действующих норм мы сможем обеспечить поддержание летной годности Ан-124», – сказал Богинский.
По его словам, производственная документация на Ан-124 есть в России, и часть самолетов, которые находятся в пользовании Минобороны РФ, обслуживаются в России. «Данный самолет создавался в советское время, и Российская Федерация, на мой взгляд, имеет на него точно такие же права, как и Украина. Что касается летной годности данного самолета – если внимательно посмотреть на авиационные правила, два года назад были внесены изменения – и они были поддержаны в том числе Украиной как членом МАК (Межгосударственный авиационный комитет – прим. ред.) – о том, что вносить изменения в типовую конструкцию может как сам разработчик, если с ним заключен договор, так и компетентная организация. Так вот компетентность организации могут в данном случае подтвердить новые авиационные власти РФ», – заявил замглавы Минпромторга РФ
«Если украинская сторона откажется согласовывать план работ по продлению летной годности, по большому счету это сможет делать российская сторона», – заключил он.
История вопроса
Ранее в украинской ГК «Антонов» заявляли, что планируют объявить небезопасными эти самолеты, эксплуатирующиеся на территории РФ, если Россия откажется от сервисного обслуживания «Русланов» на киевском предприятии.
Держателем сертификата типа самолета (выдается производителю самолета, подтверждает его безопасность) является «Антонов». На него же возлагаются обязательства по непрерывности действия сертификата типа и авторскому сопровождению в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
В настоящее время российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 «Руслан, отмечали ранее в Минпромторге. Несмотря на заявления ГП «Антонов» о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены, заявляли в российском министерстве.
Ранее источник ТАСС в ОПК РФ сообщал, что в качестве ответной меры Объединенная авиастроительная корпорация может рассмотреть возможность обращения в госорганы РФ для оценки легитимности эксплуатации парка самолетов марки «Ил» на Украине.
Ан-124 «Руслан» в РФ в основном эксплуатируют компания «Волга-Днепр» и Воздушно-космические силы.

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; 23.09.2016; ТАРИФЫ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ

Вслед за Шереметьево и Домодедово аэропорт Внуково увеличил ставки сборов на ряд своих услуг, которые с марта были дерегулированы ФАС. С середины августа тарифы в среднем выросли в пределах 6-23%, хотя ранее во Внуково говорили, что не планируют менять ценовую политику. Участники отрасли говорят, что такое повышение является плановым для покрытия инфляции и растущих расходов аэропортов. Источники «Ъ» считают, что повышение в московских аэропортах вряд ли скажется на стоимости авиабилетов, но обострит конкуренцию с аэропортом Жуковский, где ставки на услуги в два раза ниже.
Как стало известно «Ъ», с середины августа в аэропорту Внуково были повышены ставки на ряд аэропортовых услуг. Речь идет об индексации тарифов (взлет-посадка, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров на международных и внутренних линиях), которые были дерегулированы ФАС в марте. По данным «Ъ», ставка за взлет-посадку во Внуково выросла на 6,5%, до 190 руб. на пассажира, за авиационную безопасность – почти на 13%, до 180 руб., стоимость предоставления аэровокзального комплекса подорожала для внутренних рейсов на 23%, до 60 руб., для международных – на 12%, до 90 руб.
Первыми тарифы на часть услуг изменили Домодедово и Шереметьево еще весной. Но Внуково до сих пор придерживалось позиции сохранения ценовой политики, в том числе потому, что после ухода с рынка в октябре 2015 года одного из базовых перевозчиков аэропорта – «Трансаэро» – его мощности были недозагружены. В августе пассажиропоток Внуково снизился на 18%, на международных линиях – на 43%.
Во Внуково «Ъ» подтвердили факт повышения тарифов на фоне инфляции, уточнив, что тарифы не повышались два года. В целом, оценивают во Внуково, даже после данного повышения тарифы аэропорта ниже, чем у других аэропортов Москвы.
В пресс-службе Шереметьево «Ъ» сообщили, что незначительное повышение уровня тарифов – «стандартная ежегодная процедура для всех аэропортов, связанная с инфляцией и повышающимися затратами». Средневзвешенный рост тарифов аэропорта в апреле 2016 года на аэропортовые услуги составил 7,4%, что «почти в два раза ниже текущего уровня инфляции». Повышение сборов аэропорта Домодедово также было незначительным, сообщили «Ъ» в пресс-службе аэропорта: совокупный рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составил около 50 руб. на пассажира. Впрочем, в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта отмечают, что после решения ФАС о либерализации затраты российских авиакомпаний на аэропортовое обслуживание за первое полугодие выросли на 8%. В «России» и «Победе», летающих из Внуково, отказались от комментариев. В «ЮТэйр» на запрос «Ъ» не ответили.
Тем временем источники «Ъ» в отрасли напомнили, что, принимая решение о дерегулировании части сборов, ФАС «исходила из того, что между аэропортами МАУ существует активная конкуренция, которая не позволит тарифам резко вырасти». Теперь на этот процесс повлияет открытие четвертого аэропорта Жуковский в подмосковном Раменском, где, исходя из опубликованных расценок, тарифы на обслуживание авиакомпаний в два раза ниже. В середине сентября из аэропорта на регулярной основе начала летать белорусская «Белавиа». Допуски на регулярные рейсы по ряду международных направлений в 13 стран уже получили «Икар», «Уральские авиалинии», «Ямал», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа» и Nordwind.
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что Внуково находится в сложном экономическом положении: ни один перевозчик так и не смог восполнить уход «Трансаэро», а на фоне кризиса аэропорт может рассчитывать лишь на органический рост пассажиропотока. При этом, он полагает, что появление Жуковского будет способствовать росту конкуренции.

RNS; 22.09.2016; РЖД И SWISSRAIL ПЛАНИРУЮТ СОВМЕСТНО РАЗВИВАТЬ Ж/Д ПРОЕКТЫ В РОССИИ И МИРЕ

«Российские железные дороги» (РЖД) и Ассоциация железнодорожной промышленности Swissrail (Швейцария) договорились о научно-техническом сотрудничестве по реализации проектов железнодорожного транспорта в России и на рынках других стран. Такие договоренности были достигнуты сторонами 22 сентября в Берлине в рамках Международной транспортной выставки «Иннотранс-2016», сообщили в РЖД.
Стороны планируют обмениваться информацией о железнодорожных технологиях и подходах в области строительства и содержания путевого хозяйства и земляного полотна, эксплуатации подвижного состава, организации пассажирского и грузового движения, испытания высокоэкологичных технологий на железнодорожном рынке.
Кроме того, в фокусе интересов сторон вопросы безопасности движения, развития мультимодальных пересадочных узлов и применения железнодорожных нормативов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 23.09.2016; НАСТРОЙКА ПОД ПАССАЖИРА

Меньше чем за две недели работы Московского центрального кольца на него уже пришло более 600 жалоб. Но сотрудники новой дороги только рады обратной связи: претензии помогают быстро исправлять недоделки, которые без пассажиров можно было и не заметить.
В первые же дни работы МЦК в департамент транспорта посыпались вопросы по навигации на станциях – табличек и указателей категорически не хватало. Неудобными оказались и двери, открывающиеся по нажатию кнопки – многие надолго застывали на выходе, не понимая, что делать дальше. Кроме того, выяснилось, что сложно сориентироваться, на какую сторону выходить – платформы на всех станциях то справа, то слева, а звукового оповещения, с какой стороны откроются двери в сообщениях не было. Жаловались пассажиры и на компоновку вагонов и нехватку поручней.
Как рассказал Роман Латыпов, первый замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе, уже расклеена дополнительно тысяча указателей на 15 транспортно-пересадочных узлах. В некоторых поездах, как пишут пользователи паблика в «ВКонтакте» «Подслушано – МЦК», зазвучали и сообщения с указаниями, на какую сторону выходить.
По замечаниям пассажиров в течение года салоны поездов на МЦК будут переоборудованы
Как рассказала «РГ» Надежда Доржиева, пресс-секретарь МЦК в Московском метрополитене, в течение года будут переоборудованы и салоны поездов. В некоторых вагонах сейчас кресла стоят в компоновке 3+2, – во всех составах будет 2+2. Появятся поручни для стоящих пассажиров. Установят и крепления для велосипедов во всех поездах – они будут во 2 и 4 вагонах, сейчас есть не во всех составах, а велосипедистов на МЦК полно – по кольцу очень удобно добираться до всех любимых московских парков. Уберут громоздкие полки для чемоданов – все-таки «Ласточки» на МЦК – не аэроэкспрессы и не поезда дальнего следования, здесь больше пассажиров, которые едут налегке.
А вот самостоятельное открывание дверей с помощью кнопки пока останется – окончательное решение будет зависеть от пассажиропотока.
Между тем, несмотря на недостатки, всего за первые 11 дней работы, по данным пресс-службы Московской железной дороги, МЦК перевезло уже 2 млн пассажиров. Больше всего людей на станции Кутузовской – 156 тыс. человек, Лужниках – 148 тыс., Балтийской – 142 тыс. и Владыкино – 134 тыс. К сожалению, на кольцо пришли уже не только обычные пассажиры, но и вандалы. Хулиганы успели разбить два стекла автоматической двери и оконный стеклопакет, сломали дверь туалета, разрисовали вагон в стиле «граффити» и украли огнетушитель с аварийным молотком.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТАРИФЫ НА ПЛАТНОМ ОБХОДЕ ВЫШНЕГО ВОЛОЧКА ПРОДЛЕНЫ ДО КОНЦА ФЕВРАЛЯ 2017Г

ГК «Автодор» продлила действующие тарифы на участке трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка до конца февраля 2017 года, сообщила госкомпания.
В настоящий момент стоимость проезда по участку для легкового автомобиля составит 200 руб., при оплате транспондером – 160 руб. Более подробная информация о тарифах размещена на сайте «Автодора».
В госкомпании напоминают, что на обходе Вышнего Волочка действуют транспондеры, приобретенные для проезда по платным участкам федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», и наоборот.
Ранее, также до 28 февраля 2017 года включительно, было продлено действие скидок при оплате проезда транспондером на участках федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» км 21 – км 93 и км 93 – км 211. Размер скидок составляет 60% для дневного тарифа и 20% для ночного.

LIFE; ПАВЕЛ КОЧЕГАРОВ; 22.09.2016; СОЧИ НА ВРЕМЯ ЧМ-2018 «ЗАКРОЮТ» ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ АВТОМОБИЛИСТОВ

По ее словам, сейчас решается вопрос отправки пассажиров в пункт назначения – во Владивосток. Пока рассматривается вариант использования запасного борта, который находится в Хабаровском аэропорту. Предварительно, пассажиры смогут вылететь через пять часов.
Как сообщалось, в пятницу самолет направлением Иркутск-Чита-Благовещенск-Владивосток вылетел из Благовещенска по расписанию в 9:40 (3:40 мск). Спустя какое-то время он запросил экстренную посадку из-за технических неполадок.
Футбольным болельщикам не удастся добраться в Сочи на матчи Кубка конфедераций 2017 года и ЧМ-2018 на собственных автомобилях. Въезд в город на время проведения соревнований будет ограничен.
Как выяснил Лайф, на состоявшемся в Ростове-на-Дону в конце августа 2016 года совещании по вопросам подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в России было принято решение рекомендовать администрации Краснодарского края ограничить въезд автотранспорта в город Сочи во время проведения соревнований.
– В приёмную губернатора края Вениамина Кондратьева и мэра Сочи Анатолия Пахомова уже отправлены соответствующие документы за подписью первого заместителя полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе Владимира Гурбы, – рассказал собеседник Лайфа из аппарата полпреда президента в ЮФО Владимира Устинова.
Чиновник рекомендует властям Краснодарского края совместно с Минтрансом РФ разработать систему временного ограничения движения автотранспорта в городе Сочи летом 2017 и 2018 года. Ограничения могут быть введены с 17 июня по 2 июля 2017 года – на время Кубка конфедераций – и с 14 июня по 15 июля 2018 года – на период чемпионата мира по футболу.
Опрошенные Лайфом юристы и правозащитники считают, что предложения Владимира Гурбы приведут к огромному количеству неудобств, с которыми столкнутся десятки тысяч туристов и болельщиков, оказавшиеся в это время в городе-курорте и его пригородах. Представители же российских спецслужб, наоборот, считают предложение полпредства в ЮФО своевременным и необходимым.
– Правозащитникам не стоит беспокоиться. В ближайшие дни начнётся разработка так называемой дорожной карты ограничений на проезд автотранспорта в Сочи на период проведения в городе международных футбольных соревнований 2017–2018 годов, – рассказал Лайфу источник в краевой администрации.
Сами же горожане смогут беспрепятственно передвигаться по Сочи на своём транспорте.
– Вы поймите, в Сочи за последние несколько лет состоялись десятки крупных международных турниров: гонки «Формулы-1», хоккейные состязания, лыжные марафоны, – и каждый раз в зависимости от масштаба городские улицы частично перекрывают. Поэтому местные уже привыкли к тому, что на улицах, ещё недавно открытых, порой появляются временные «кирпичи» и висят таблички «Проезд закрыт», – рассказывают Лайфу в мэрии Сочи.
Чиновники в администрации приморского города не скрывают, что мероприятие такого уровня, как чемпионат мира по футболу, потребует совсем других мер безопасности, чем «Формула-1» или лыжные марафоны.
– Скорее всего, ограничения по передвижению транспорта в Сочи будут сравнимы по своим масштабам с теми, которые были в городе во время проведения зимней Олимпиады-2014, – предполагает источник Лайфа в мэрии Сочи.
По словам чиновника городской администрации, на время проведения матчей Кубка конфедераций 2017 года и ЧМ 2018 года транспортные ограничения, скорее всего, коснутся жителей других регионов страны или тех, кто просто зарегистрировал свои машины в других городах, но живёт в Сочи.
– Во время Олимпиады в Сочи, например, не пускали машины с несочинскими номерами. Если эти ограничения введут и сейчас, местные жители, у которых автомобиль зарегистрирован, например, в соседней Абхазии, не смогут свободно передвигаться по городу. С такими же проблемами столкнутся жители ближайших регионов, приезжающие в Сочи на работу. Их вместе с туристами и гостями Олимпиады попросят оставить машины на перехватывающих парковках и пересесть на общественный транспорт, – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его словам, данные ограничения обоснованы с юридической точки зрения, если не будут выходить из правового поля.
– Конечно, плохо, когда ограничивают движение транспорта, это всегда влечёт за собой определённые негативные последствия, – говорит общественник.
Однако лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит, что, если улицы в Сочи перекроют сразу на месяц или несколько недель, это будет «перебор».
– Это делают в антитеррористических целях, для того чтобы обеспечить больший контроль над обстановкой. Ограничение движения – прерогатива местных властей. Но если будут введены ограничения, которые не предусмотрены федеральным законодательством, то это будет грубейшее нарушение прав автовладельцев. Если это будет основано на правилах дорожного движения и на полномочиях, данных местным властям – то пожалуйста, – говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Власть имеет право закрыть или открыть любую улицу. Автомобильное движение на период проведения подобных массовых мероприятий может усложняться, когда приезжают туда тысячи гостей, – говорит он.
Между тем собеседник Лайфа в спецслужбах РФ уверен, что разработка антитеррористических мер в Сочи и окрестностях на время проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу своевременна и необходима.
– На любых массовых соревнованиях безопасность людей имеет первоочередное значение, а потом уже всё остальное, – заявил Лайфу источник в антитеррористическом ведомстве. – Любой комфорт отходит на второй план, когда в памяти ещё свежи теракты в Европе, надо думать о безопасности людей. Террористы не дремлют, и спецслужбы тоже начеку.
Получить оперативный комментарий в Минтрансе РФ и администрации Краснодарского края Лайфу не удалось.

ТАСС; АЛЕКСЕЙ СЕЛИЩЕВ; 22.09.2016; СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ НАЧАЛОСЬ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ

Власти китайского города Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян) приступили к строительству китайского участка уникальной канатной дороги, которая соединит российский Благовещенск и Хэйхэ. Как сегодня сообщило агентство «Синьхуа», объем инвестиций в проект составит 799 млн юаней ($119,8 млн).
«Протяженность канатной дороги над рекой Амур (китайское название Хэйлунцзян) составит около километра. Для прохождения данного участка понадобится около трех минут, а всей дороги – примерно 20 минут», – заявила генеральный директор проекта с китайской стороны Син Лисинь.
Проект существует на бумаге уже несколько лет, однако сроки строительства постоянно откладывались. Летом 2014 года власти Хэйхэ и Амурской области достигли договоренности о начале работ. Со стороны Китая работы стартуют на острове Большой Хэйхэ, с точки в 300 метрах от КПП на этом острове.
С учетом технических требований и положения портов двух стран будет использовано 12 групп гондол вместимостью 40 человек каждая. Всепогодная канатная дорога сможет перевозить до 2 тыс. пассажиров в час.
В настоящее время транспортное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ осуществляется по Амуру, а зимой по ледовой дороге или наплавному мосту.

КОММЕРСАНТ ВОЛГОГРАД; АННА ИНСАРОВА; 23.09.2016; ПАРКОВКА ПОДВИНЕТСЯ

Реализация в Пензе проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» откладывается: конкурс по выбору проектной организации, который планировалось объявить в сентябре, скорее всего будет перенесен на октябрь. Тем не менее в городе уже начинается обустройство Привокзальной площади – в октябре начнутся работы по созданию платной парковки. В администрации Пензы говорят, что проект уже готов, инвестор найден. Парковка будет передвинута к зданию РЖД, а движение общественного транспорта сместится в сторону вокзала.
В октябре в Пензе начнется обустройство Привокзальной площади, связанное с реализацией проекта ПРООН и Минтранса РФ «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Как сообщил начальник управления экономического развития Алексей Рябов, на площади изменится траектория движения транспорта и появится платная парковка. «Траектории движения общественного транспорта будут смещены к зданию вокзала, а парковка – к зданию управления РЖД. Так делается во всем мире для создания преимущества для людей, пользующихся общественным транспортом», – сказал он. На данный момент проект по созданию парковки и изменению схемы организации дорожного движения уже разработан. «Осталось только подписать акты выполненных работ. Думаю, это произойдет на следующей неделе, и тогда мы сможем начать работы на земле», – отметил господин Рябов. Ранее сообщалось, что инвестор для строительства парковки уже найден. Планируется, что к концу года парковка будет работать в нормальном режиме.
Напомним, весной 2016 года Пенза выиграла конкурс «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», проводимый Минтрансом РФ под эгидой ООН, с двумя проектами – «Создание преимуществ для транспортных средств муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городской среде и повышение его инфраструктурной значимости в транспортной системе города Пензы» и «Развитие инфраструктуры существующих пешеходных и велосипедных зон как части транспортной системы города Пензы». Таким образом, Пенза вошла в число семи пилотных городов, в которых будут реализованы демонстрационные проекты развития городского транспорта.
Предполагается, что в Пензе будут созданы преимущества для городского пассажирского транспорта и развития инфраструктуры существующих пешеходных и велосипедных зон. В мэрии сообщают, что на разработку проектных решений в Пензе ПРООН выделит 15 млн рублей. Реализацию проекта город будет проводить за свой счет. «В указанных проектах тема организации парковочного пространства занимает важную и значимую часть, удачно вписывается в проблематику реорганизации логистики Привокзальной площади вокзала Пенза-I и будет реализовываться с учетом технического задания, разработанного по результатам прошедшего конкурса», – говорят в администрации города.
Между тем реализация самого проекта пока откладывается. Планировалось, что в сентябре ПРООН объявит конкурс по выбору проектной организации. Но скорее всего конкурс будет объявлен уже в октябре.
Вчера в Пензу прибыл менеджер проекта Дмитрий Бесчетный, чтобы обсудить детали сотрудничества. На встрече с журналистами он отметил, что в городе будут созданы преимущества для муниципального и велосипедного транспорта, будут развиваться пешеходные зоны. «Нужно стимулировать людей на отказ от пользования личным транспортом. Пешеходные зоны будут интегрированы в существующую организацию дорожного движения в Пензе, – цитирует господина Бесчетного ИА Penzanews. – Если проходит велосипедная дорожка, она не должна быть разорвана, должны быть путепроводы, должны быть изучены пассажиропотоки и спрос на объекты транспортной инфраструктуры – с тем, чтобы вписать их в организации».

КОММЕРСАНТ; ДАРЬЯ ЛАБУТИНА; ВАЛЕРИЯ МИШИНА; 23.09.2016; СУД ПОДТВЕРДИЛ ЗАКОННОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАССЫ В «КУСКОВО»

Верховный суд вчера отклонил иск противников строительства автотрассы через московский парк «Кусково». Они попытались оспорить приказ Минкульта, фактически разрешающий уменьшить территорию парка. После появления документа в «Кусково» стали вырубать деревья, начались строительные работы. Представители Минкульта заявили в суде, что отменили ненормативный документ: мешавший сократить границы «Кусково» приказ Росохранкультуры не был зарегистрирован в Минюсте.
Верховный суд отклонил иск жителя московского района Вешняки, где расположен парк «Кусково», Араика Таняна о признании не действующим приказ Минкультуры от 26 апреля 2016 года N916. Господин Танян полагает, что подписанный министром культуры Владимиром Мединским документ фактически снял препятствия для строительства северо-восточной хорды через территорию исторического лесопарка «Кусково» в Москве.
Северо-восточная хорда должна соединить северные и юго-восточные районы Москвы, разгрузив МКАД и Садовое кольцо. Против ее строительства выступают жители района Вешняки, протестуя против вырубки части парка. Работы по строительству хорды планируется завершить в конце 2018-го – начале 2019 года. Представители движения «Спаси Вешняки» утверждают, что вырубка может затронуть еще около 20 га.
Приказ господина Мединского отменил приказ Росохранкультуры от 2011 года, закрепляющий границы парка в том виде, в каком они существовали со времен СССР. В 2015 году Мосгорнаследие издало распоряжение, в котором площадь парка была уменьшена, но он не мог вступить в силу именно из-за приказа Росохранкультуры.
Господин Танян в суде указал, что приказ Минкульта не был зарегистрирован в Минюсте, «несмотря на то что приказы, затрагивающие интересы граждан, должны быть согласованы с ведомством». Кроме того, по его словам, документ «нарушает права граждан на сохранение наследия и доступ к культурным ценностям». Однако представители Минюста в суде заверили, что приказ Минкульта «не затрагивает права граждан, а значит, не должен быть зарегистрирован».
Представители Минкульта отметили, что если приказ культурного ведомства будет отменен, ««Кусково» останется без официальных границ», так как и документ Росохранкультуры, в свою очередь, также не зарегистрирован в Минюсте: «У объекта есть территория, но отсутствуют границы. На данный момент действуют границы, установленные Мосгорнаследием».
В итоге суд встал на сторону ответчика. Господин Танян сообщил «Ъ», что намерен оспорить это решение: «Мы имеем дело с правовой коллизией, которая допускает разночтения: приказ не соответствует законодательству, но и не противоречит. На этот раз суд и прокуратура истолковали этот спорный момент в пользу государства».
Активисты движения «Спаси Вешняки» заявили «Ъ», что отношения к процессу не имеют. «Местный житель Араик Танян подал иск по собственной инициативе,– рассказал «Ъ» представитель движения, заслуженный конструктор РФ Глеб Васильев.– К сожалению, он не использовал наши документы и данные».
Ранее в департаменте строительства Москвы «Ъ» сообщили, что проект трассы «был детально изучен, в том числе и специалистами государственной историко-культурной экспертизы». Одобренный проект, отмечают в ведомстве, «является не только самым удобным, это фактически единственная возможная альтернатива прохождения хорды в условиях городской застройки». Согласно проекту, запуск движения по северо-восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20% как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

ИНТЕРФАКС; 22.09.2016; АВИАРЕГИСТР МАК ЗАВЕРШИЛ ВАЛИДАЦИЮ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершил сертификационные работы по валидации двиг