X

Обзор прессы от 28.09.2016

28.09.2016

ЛЕНТА.RU; 27.09.2016; «АЭРОФЛОТ» НАЗВАН ЛУЧШЕЙ АВИАКОМПАНИЕЙ ЕВРОПЫ

«Аэрофлот» стал обладателем престижной премии в области путешествий и туризма Business Traveller Russia and CIS awards. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру» во вторник, 27 сентября.
Авиакомпания была удостоена высшей награды в номинации «Лучшая авиакомпания Европы», опередив таких ведущих игроков глобальной отрасли, как Air France, KLM, Lufthansa, Turkish Airlines. Аэрофлот также занял первое место в номинациях «Лучший бизнес-класс на среднемагистральных рейсах» и «Лучшая авиакомпания России и СНГ».
Премия была учреждена популярным международным журналом о путешествиях – британским изданием Business Traveller. Первая церемония вручения наград Business Traveller Awards состоялась в 1988 году, а в этом году впервые прошла в России. За время своего существования Business Traveller Awards стала одной из самых желанных наград в индустрии путешествий во многом благодаря своей объективности – победителей определяет читательское голосование.
В 2016 году флагман российской гражданской авиации был удостоен высокого рейтинга – четырех звезд из пяти возможных – от консалтинговой компании Skytrax (Великобритания), которая считается самым авторитетным в мире оценщиком уровня услуг на воздушном транспорте, а также был в пятый раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards.

ИНТЕРФАКС; 27.09.2016; «ЮТЭЙР» В ЯНВАРЕ-АВГУСТЕ УВЕЛИЧИЛА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ НА 13,7%

Авиакомпания «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) в январе-августе 2016 года перевезла 4,315 млн пассажиров, что на 13,7% превысило показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении перевозчика.
Пассажирооборот компании на внутренних линиях вырос на 20,4%, до 5 млрд 569,437 млн пассажиро-километров. В целом пассажирооборот составил 7 млрд 110,309 млн пассажиро-километров.
Воздушные суда компании перевезли 16,108 тыс. тонн грузов (рост на 54,2%).
«В августе нам удалось сохранить положительную динамику основных производственных показателей за счет выполнения насыщенной сезонной программы полетов на курорты Черноморского побережья из десятка городов России и по самым востребованным региональным направлениям. В осеннем сезоне мы продолжим курс на повышение эффективности управления маршрутной сетью и флотом компании», – приводятся в сообщении слова президента «ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» Алексея Будника.
Группа «ЮТэйр» включает компании, эксплуатирующие воздушные суда (самолеты и вертолеты), а также предприятия по их ремонту и техническому обслуживанию, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок. Ядром группы является авиакомпания «ЮТэйр», основными акционерами которой выступают ООО «АК-инвест» (50,004%, принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз» (MOEX: SNGS)), Ханты-Мансийский автономный округ (38,83%) и Тюменская область (8,44%). Базовым хабом является международный аэропорт «Внуково». В настоящее время в парке компании более 60 самолетов.

ИНТЕРФАКС; 27.09.2016; ПЕРВЫЙ ОПЕРАТОР БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РФ ХОЧЕТ ЧЕРЕЗ СУД ВЕРНУТЬ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕВОЗКИ

Первый оператор бизнес-авиации в РФ – ООО «Аэролимузин» – подал в Арбитражный суд Москвы иск к Росавиации, говорится на сайте «Электронное правосудие».
«Аэролимузин» требует признать недействительным приказ ведомства о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта компании, следует из определения суда о принятии иска к производству. Предварительное судебное заседание по делу назначено на 2 ноября.
Росавиация ограничила срок действия сертификата «Аэролимузина» до 25 июля. Снятия ограничений после этого не последовало, в связи с чем авиакомпания была вынуждена приостановить деятельность.
В июне самолет «Аэролимузина», выполнявший чартерный рейс по маршруту Тюмень – Нерюнгри, при заходе на посадку задел кроны деревьев и получил повреждения. На борту самолета находились пять пассажиров и три члена экипажа, никто из них не пострадал. Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту этого инцидента.
«Аэролимузин» начал деятельность в 1988 году. Занимается чартерными перевозками и обслуживанием VIP пассажиров. Обладает самолетами бизнес-класса: английскими Hawker-125-700 и французскими Falcon, а также переоборудованными под VIP-перевозки самолетами отечественного производства Ту-134 и Як-40. Кроме того, авиакомпания имеет собственный терминал в аэропорту «Домодедово». Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», компанией владеют 5 граждан РФ.

ИН ТАСС; 27.09.2016; КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ 2016 Г. УВЕЛИЧИЛИ ПАССАЖИРОПОТОК НА 9%

Крупнейшие российские авиаперевозчики (35 компаний, осуществляющие 99% всех авиаперевозок в РФ) в январе-августе 2016 г. увеличили пассажиропоток на 9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года – до 57 млн человек.
Первая пятерка крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», UTair и «Уральские авиалинии» (на них приходится более 67% всех авиаперевозок) увеличила пассажиропоток на 16,8% – до 39,2 млн человек.
Объем перевозок пассажиров среди всех авиакомпаний снизился на 8,6% – до 58,4 млн. Как сообщили ТАСС в Росавиации, такое снижение, прежде всего, связано с ограничением авиасообщения с Турцией и Египтом (ограничение на выполнение чартерных рейсов в Турцию было снято только в конце августа).
«Совокупно только по этим двум направлениям в 2015 г. до закрытия авиасообщения с Египтом и до введения ограничения на выполнение чартеров в Турцию было перевезено более 10 млн пассажиров, – отметили в Росавиации. – С возобновлением и развитием чартерного сообщения, а также в связи с продолжающимся ростом пассажироперевозок на внутренних линиях в 2017 г. прогнозируется выход на показатели 2014-2015 гг.».
В августе российские авиакомпании перевезли 10,3 млн человек, что на 10,2% меньше, чем в августе 2015 г. Международные перевозки в августе упали на 25,6% – до 3,7 млн пассажиров, внутренние – выросли на 1,5% – до 6,6 млн пассажиров.

ТАСС; 27.09.2016; ПАССАЖИРОПОТОК МОСКОВСКИХ АЭРОПОРТОВ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ СНИЗИЛСЯ НА 6,1%

Пассажиропоток московских аэропортов в январе-августе 2016 года снизился на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – до 50, 2 млн пассажиров, следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Заметно сокращается пассажиропоток российских и зарубежных авиакомпаний на международных рейсах – Росавиация зарегистрировала снижение на 16,3%, до 22,2 млн пассажиров. Вместе с тем сохраняется тенденция к росту пассажиропотока на внутренних рейсах – увеличение составило 4,1% (всего перевезено 27,9 млн пассажиров).
Среди московских аэропортов пассажиропоток по-прежнему растет только в Шереметьеве: за 8 месяцев 2016 года показатель увеличился на 5,5% до 22 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Домодедове пассажиропоток снизился на 9,2%, до 19,2 млн человек, во Внуково – на 21,5%, до 8,9 млн пассажиров.
В августе 2016 года пассажиропоток трех московских аэропортов уменьшился на 8,1% – до 8,4 млн человек по сравнению с августом 2015 года. При этом международный пассажиропоток снизился на 15,1%, внутренний – на 1,3%. Пассажиропоток в Шереметьеве показал рост на 2,3%, Домодедове и Внукове – снижение на 11,9% и 18,2% соответственно.

ИНТЕРФАКС; 27.09.2016; РОСАВИАЦИЯ ЧЕРЕЗ СУД ВЗЫСКАЛА НЕУСТОЙКУ С ПОДРЯДЧИКА РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОДРОМА САРАНСКА

Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с ООО «Строительная компания Аэродор» (Москва) 11,27 млн рублей неустойки в виде штрафа по расторгнутому госконтракту на реконструкцию аэродрома Саранска, говорится в материалах суда.
Суд 15 августа полностью удовлетворил иск Росавиации о взыскании неустойки на указанную сумму с «Аэродора» по контракту на первый этап реконструкции аэродрома Саранска (расширение мест стоянок воздушных судов), заключенному с подрядчиком ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА, подведомственная организация Росавиации) 23 марта 2015 года.
Суд пришел к выводу, что «Аэродор» не исполнил свои обязательства в установленный договором срок.
«Аэродор», не согласившись с решением суда первой инстанции, подала апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Жалоба назначена к рассмотрению на 29 сентября.
В производстве Арбитражного суда Москвы есть еще один иск Росавиации о взыскании с компании «Аэродор» штрафа в размере 2,817 млн рублей по тому же контракту. Подрядчик в рамках дела подал к истцу встречный иск на такую же сумму. Следующее заседание по делу назначено на 11 октября.
Между тем Росавиация отозвала из арбитража Москвы свой иск о признании расторгнутым госконтракт на первый этап реконструкции аэродрома Саранска, по которому взыскивает неустойки. В определении суда о прекращении дела говорится, что обе стороны считают этот госконтракт расторгнутым с мая текущего года. «Таким образом, спора между сторонами по вопросу – является ли контракт действующим или расторгнутым – не имеется», – говорится в определении.
Как сообщалось со ссылкой на АГАА, госконтракт с ООО «Строительная компания Аэродор» был расторгнут из-за ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств. «Подрядчику предъявлен ряд претензий об уплате неустойки по фактам ненадлежащего исполнения госконтракта, ведутся судебные разбирательства», – говорил «Интерфаксу» представитель пресс-службы АГАА.
Контракт на сумму 563,5 млн рублей с «Аэродором» был заключен в марте 2015 года, строительные работы должны были быть завершены в декабре того же года.
Со ссылкой на АГАА также сообщалось, что нового подрядчика на первый этап реконструкции саранского аэродрома планируется выбрать на конкурсной основе в первом квартале 2017 года, а завершение этого этапа работ запланировано на декабрь 2017 года.
В июле 2016 года АГАА отдала АО «Ирмаст-Холдинг» (Москва) подряд на второй этап реконструкции аэропортового комплекса Саранска (Мордовия) за 1 млрд 716,7 млн рублей. В пресс-службе отметили, что работы на саранском аэродроме «возможно осуществлять параллельно по двум этапам строительства».
В Саранске также планируется построить временный терминал обслуживания международных авиарейсов во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Строительство будет вестись по требованиям ФИФА.
В 2015 году распоряжением премьер-министра РФ аэропорту присвоен статус международного.

РИА НОВОСТИ; 27.09.2016; СУД ОБЯЗАЛ S7 ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОВОЗ 10 КГ БАГАЖА В ТАРИФЕ «ЭКОНОМ БАЗОВЫЙ»

Арбитражный суд Москвы подтвердил законность предписания Ространснадзора, который обязал авиакомпанию «Сибирь» (бренд S7 Airlines) изменить правила тарифа «Эконом базовый», чтобы обеспечить пассажиру право бесплатного провоза багажа весом до 10 кг и линейным размером до 203 см, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Суд полностью отклонил претензии перевозчика, требовавшего признать незаконным и отменить предписание ведомства от 31 марта.
Как пояснил представитель Ространснадзора в суде, авиакомпания в этом тарифе установила право провоза пассажиром в салоне самолета ручной клади весом не более 10 кг и размером не более 55х40х20 см. Между тем, Федеральными авиационными правилами установлена обязательная норма бесплатного провоза багажа весом не более 10 кг с линейным размером не более 203 см. Кроме того, разрешается провоз ручной клади. По словам представителя Ространснадзора, «Сибирь» смешала понятия «багаж» и «ручная кладь», нарушив права пассажиров. Так, в случае, если габарит багажа превысит 55 см, у пассажира остается единственная возможность провезти его – за дополнительную плату, хотя провоз 10 кг багажа уже заложен в тариф, отметил представитель надзорного органа.
Представитель авиакомпании заявил в суде, что закон не содержит императивных норм о месте размещения багажа – в салоне воздушного судна или в багажном отсеке. Более того, провоз багажа в салоне, по словам заявителя, удобней пассажирам, поскольку после посадки им не приходится ждать выдачу багажа.
Арбитраж Москвы в августе признал законным другое предписание Ространснадзора, обязавшего авиакомпанию «Сибирь» объединять нормы бесплатного провоза багажа у пассажиров, летящих одной группой, в частности, у семей.
S7 – крупнейший частный авиационный холдинг РФ, состоит из двух перевозчиков – авиакомпании «Сибирь» (по данным Росавиации, в 2015 году авиакомпания перевезла 8,2 миллиона пассажиров, продемонстрировав рост на 3,4%) и авиакомпании «Глобус» (по итогам 2015 года перевезла 2,42 миллиона пассажиров, рост на 13,8%).

РИА НОВОСТИ; НАДИМ ЗУАУИ; 28.09.2016; СОГЛАШЕНИЕ РОССИИ И ЕГИПТА БУДЕТ ОСНОВАНО НА ТРЕБОВАНИЯХ, ОДОБРЕННЫХ ИКАО

Российско-египетское соглашение об авиабезопасности будет основываться на требованиях, одобренных ИКАО и внесенных в национальную программу авиабезопасности Египта, говорится в опубликованном в среду заявлении египетского министерства гражданской авиации.
Российский Минтранс ранее сообщал, что стороны отмечают значительный прогресс в согласовании проекта соглашения.
«Пункты данного соглашения будут основываться на тех требованиях, которые были одобрены Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и которые были ранее внесены в национальную программу безопасности авиации Египта», – говорится в заявлении египетского ведомства по итогам переговоров глав министерств России и Египта.
Стороны также обсудили меры безопасности в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, говорится в сообщении. «В частности, усиление мер по обеспечению безопасности пассажиров, багажа и самолетов», – заявили в минавиации.
Кроме того, российский и египетский министры рассмотрели технические вопросы обеспечения безопасности, в том числе сроки установки специального оборудования в аэропортах, добавляет египетское ведомство.
Полеты и турпоток в Египет из России были приостановлены после катастрофы российского самолета на Синае в 2015 году. Следствие продолжается до сих пор. Основной версией причины крушения самолета является взрыв на его борту. Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами.

РБК; 27.09.2016; ВЛАСТИ КРЫМА ПРЕДЛОЖИЛИ ЗАПУСТИТЬ МЕЖДУ КРЫМОМ И СОЧИ КРУИЗНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

Морское сообщение между Крымом и Сочи должны выполнять круизные теплоходы, сообщил РИА Новости глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. По его мнению, услуга будет востребована среди иностранцев.
По словам главы комитета, это позволило бы разгрузить переправу и дорогу от Керчи до Ялты. Также Алексей Черняк считает, что услуга будет востребована у иностранных туристов, которые напрямую еще боятся ехать в Крым, но посещают Сочи и готовы сделать круизный переход до Ялты и Севастополя, после чего вернуться обратно.
Ранее губернатор Краснодарского края Вениамина Кондратьева говорил, для организации регулярного морского сообщения между Сочи и Крымом могут использовать механизм государственно-частного партнерства. Но проект предварительно оценят с точки зрения экономического эффекта для Кубани.
«Технические возможности для такого сообщения есть. Для нас принципиально важно и мы очень хотели бы, чтобы морское сообщение между Краснодарским краем и Крымом было. Но в любом проекте должна быть экономика. И если бизнес не будет получать прибыль, значит, должно быть дотирование этого проекта из бюджета. Очень важно, чтобы наше желание совпало с нашими возможностями. Поэтому этот вопрос требует особой проработки со всех сторон», – отметил Кондратьев.
Напомним, 15 сентября 2016г. в ходе заседания Государственного совета в Керчи президент РФ Владимир Путин поручил проработать вопрос морского и авиасообщения между Ялтой и Сочи.
«Я уверен, что люди пользовались бы этим сообщением, наверняка. Приезжающие в Крым посмотрели бы Сочи, олимпийские объекты, а те, кто отдыхает в Сочи – посетили бы музеи Крыма», – отметил Путин.
Позже гендиректор сочинского порта Владимира Деркунова рассказал ТАСС, что весной 2017г. планируется открыть регулярную круизную линию по Черному морю из порта Сочи. «С февраля 2016г. активно ведется проработка проекта восстановления регулярного круизного судоходства по Черному морю с участием заинтересованных организаций, таких как группа компаний «Интермарин»(Россия), Министерство транспорта Крыма, АНО «Единая транспортная дирекция» и АО «Сочинский морской торговый порт». Открытие регулярной круизной линии по Черному морю из порта Сочи планируется на апрель 2017г.», – рассказал гендиректор порта Сочи.
Проект уже получил одобрение в Минтрансе РФ и сейчас находится в стадии реализации. Планируется организовать недельные морские круизы из Сочи с заходами в порты Новороссийск, Ялта, Севастополь.

RNS; 27.09.2016; НА КЕРЧЕНСКОЙ ПЕРЕПРАВЕ ОТМЕЧАЮТ СНИЖЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ВДВОЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ЛЕТНИМ ПЕРИОДОМ

Пассажиропоток на Керченской паромной переправе снизился вдвое по сравнению с летним периодом, в связи с этим увеличен интервал отправления паромов, сообщили RNS в Единой транспортной дирекции.
«Сегодня паромы отправляются с интервалом примерно в час. В летние месяцы интервал составлял 30–40 минут», – сообщил представитель дирекции.
Сейчас на переправе действуют паромы «Олимпиада», «Елена», «Протопорос IV» и «Крым», они курсируют раз в час с каждого берега.

В сентябре на Керченской переправе был зафиксирован миллионный перевезенный автомобиль и 5-миллионный пассажир.
Прогноз объема перевозок на 2016 год составил 6 млн пассажиров, 1,4 млн единиц легкового автотранспорта, 310 тыс. единиц грузового автотранспорта, 47 тыс. единиц автобусов.
До воссоединения Крыма с Россией объем перевозок составлял в среднем в год 600 тыс. пассажиров, 50 тыс. автомобилей и 10 тыс. тонн грузов.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 27.09.2016; ПОЛЕТ «ЛАСТОЧКИ»

Полностью Московское центральное кольцо заработает до конца октября. В этом журналисты убедились, побывав на пока еще закрытых станциях.
Напомню, МЦК, ставшее вторым, наземным кольцом метро, открылось 10 сентября. В этот день пассажиров приняли 26 станций, большинство из которых обеспечивает пересадку на метро, наземный транспорт или электричку. В ряде случаев проезд на фирменном поезде «Ласточка» экономит уйму времени. Например, до его запуска от «Бульвара Рокоссовского» до «Владыкино» приходилось ехать не меньше 40 минут. С учетом пересадки – это 16 станций на метро. А на МЦК на тот же маршрут достаточно 12 минут.
На втором этапе кольцо пополнится еще пятью станциями: «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора», «Зорге» и «Панфиловская». На двух последних строятся не просто платформы, а крупные пересадочные узлы.
– Посмотрите по навигатору: от «Панфиловской» до станции метро «Октябрьское поле» совсем близко, – указывает замгендиректора «МКЖД» Николай Конторщиков. – И тем не менее в ее окрестностях строят дополнительные остановки общественного транспорта. Так что идти пешком – минут восемь, а на автобусе будет быстрее раза в два.
Пока «Ласточка» пролетает «Панфиловскую» без остановки, но платформы с обеих сторон уже полностью готовы. Сейчас строители соединяют их с переходом, который свяжет улицы Народного Ополчения и Панфилова. По крытой галерее можно попасть на обе стороны кольцевой дороги.
– Пространство для стройки тут ограниченное: кругом оживленные магистрали, – комментирует Конторщиков. – Тем не менее две группы входных дверей, эскалаторы и сам этот переход остро необходимы. Мы провели предварительные подсчеты и выяснили, что в сутки «Панфиловской» будут пользоваться от 10 до 15 тысяч человек. Это сопоставимо с оживленными станциями метрополитена.
На «Панфиловской» работают в основном отделочники. Монтажники инженерной инфраструктуры уже ушли. Отделка занимает не более 10 процентов работ. Так что можно быть уверенными, заявил Конторщиков, к концу октября «Ласточки» уже будут останавливаться на «Панфиловской».

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 28.09.2016; ОБЪЕДИНЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ РАЗДЕЛЯТ ПО-НОВОМУ

Как выяснил «Ъ», предложенная ОАО РЖД схема реорганизации Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП железнодорожных монополий РФ, Белоруссии и Казахстана) в формат «без активов» не устроила Минэкономики и Росимущество. Глава Росимущества Дмитрий Пристансков счел, что схема не вернет внесенные в ОТЛК «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистику» под прямой контроль ОАО РЖД и не позволяет монополии получить дивиденды от этих активов. Минэкономики предлагает перевести бизнес ОТЛК в новую структуру в паритетном владении России, Казахстана и Белоруссии, а саму ОТЛК с российскими активами присоединить к ОАО РЖД.
Минэкономики выступило против схемы реорганизации ОТЛК по модели «без активов», предложенной ОАО РЖД. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков на прошлой неделе сообщил в письме правительству, рассказал «Ъ» источник, знакомый с позицией министерства.
ОТЛК учреждена ОАО РЖД, «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) и «Белорусскими железными дорогами» (БЖД) как логистическая компания и оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были внести в ОТЛК ряд активов, но это сделало только ОАО РЖД, внесшее 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% минус одну акцию «РЖД-Логистики» (РЖДЛ). В итоге ОАО РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие взнос в 32,7 млн руб.,– по 0,08%. В ноябре 2015 года КТЖ предложили ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами, партнеры согласовали новую концепцию. В рамках процесса, в частности, акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК через вывод за ее контур «Трансконтейнера» и РЖДЛ.
ОАО РЖД предложило разделить ОТЛК на четыре структуры, в каждой из которых будут сосредоточены отдельные активы – «Трансконтейнер», РЖДЛ, денежные взносы сторон в ОТЛК, а также дивиденды «Трансконтейнера» и РЖДЛ в пользу ОТЛК и текущая прибыль ОТЛК (см. «Ъ» от 9 августа). Их акционерами станут ОАО РЖД, БЖД и КТЖ – либо прямо, либо опосредованно через «ОТЛК-Контейнер» (одна из этих компаний, в которую уйдет пакет «Трансконтейнера»). Но Минэкономики и Росимущество выступили против этой схемы, говорит источник «Ъ», поскольку она не возвращает ОАО РЖД прямой корпоративный контроль над «Трансконтейнером» и РЖДЛ. Взамен ведомства предлагают свою схему.
Сначала ОАО РЖД и какая-то его дочерняя компания учреждают АО «ОТЛК-Новое», где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% «ОТЛК-Нового», ОАО РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. Затем ОТЛК передает бизнес и персонал в «ОТЛК-Новое», а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к ОАО РЖД. Таким образом, «Трансконтейнер» и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль ОАО РЖД. Денис Ворчик из «Уралсиба» отмечает, что схема, в рамках которой «Трансконтейнер» и РЖДЛ оказываются под прямым контролем ОАО РЖД, облегчает монополии продажу этих активов, если такое решение будет принято, и получение дивидендов «Трансконтейнера».
В ОАО РЖД сообщили, что совместно с партнерами – КТЖ и БЖД – согласовали модель ОТЛК как модель без активов, «она уже так и работает», и сейчас задача – закрепить ее юридически. От комментариев по схемам там отказались. В Минэкономики «Ъ» пояснили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет. По словам источника «Ъ», Минэкономики также направило предложения в Минтранс и ОАО РЖД и по результатам обсуждения представит в правительство проект директив.

RNS; 27.09.2016; КОСТИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА БУДЕТ ЗАВЕРШЕНО ДО КОНЦА ГОДА

Строительство магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге будет завершено до конца года. Об этом президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин рассказал на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
«Что касается ГЧП: мы участвуем практически во всех крупнейших проектах. Общий объем инвестиций составляет 320 миллиардов рублей. Не могу не упомянуть крупнейший проект, который мы точно сдадим до конца этого года по плану, – это строительство Западного скоростного диаметра, крупнейший в мире проект государственно-частного партнерства в области платных автомобильных дорог. Сумма – 210 миллиардов рублей, но важно не освоить деньги, а важно построить. Так вот, строительство будет завершено ровно в срок», – сказал он.
«Недавно пролетал на вертолете над этой стройкой: три моста, которые входят в систему Западного скоростного диаметра, мне кажется, не только технологически очень совершенны, но и украсят архитектуру великого Санкт-Петербурга», – добавил он.
ЗСД – платная городская автомагистраль, которая свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Пока действуют два участка: северный (от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия») и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофка). Центральный участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами города и пройдет от границ морского порта до Приморского проспекта.

РИА НОВОСТИ; ВИКТОРИЯ СМИРНОВА; 28.09.2016; ТРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПОСТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ УСТАНОВЯТ НА ВОЛОГОДЧИНЕ

Пилотный проект по запуску трех интеллектуальных постов весового контроля для большегрузов стартует 1 октября в Вологодской области, сообщил во вторник РИА Новости заместитель губернатора Виталий Тушинов.
По его словам, после испытаний системы в Вологодской области, автоматизированные комплексы появятся по всей России, в общей сложности – более 300 комплексов. Стоимость каждого составляет около 38-40 миллионов рублей, добавил Тушинов.
«Автоматизированные посты контроля заработают на трех федеральных трассах: у поста «Бакланка» на дороге в сторону Москвы, на выезде из Вологды в сторону Архангельска, у поста «Чекшино» в Великоустюгском районе», – сказал замгубернатора.


По его словам, установленное на постах оборудования в режиме реального времени будет отслеживать вес автотранспорта и, если будет зафиксирован перегруз, автоматически отправит собственнику машины-нарушителя письмо со штрафом.
«Согласно прошлогодним изменениям в КоАП штраф составит от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. Штрафы с нарушителей будут направлены в Федеральный дорожный фонд, затем эти средства будут потрачены на строительство, содержание и ремонт федеральных дорог»,– пояснил собеседник агентства.

КОММЕРСАНТ ПЕРМЬ; СВЕТЛАНА БЫКОВА; 28.09.2016; ВНЕШТОРГМОСТ

Ключевой объект дорожной инфраструктуры Пермского края – часть дороги Пермь – Березники с мостовым переходом через Чусовую и участком Восточного обхода – достался группе ВТБ. «Пермская концессионная компания», учредителями которой выступают структуры ВТБ, стала победителем конкурса на право заключить с краем концессионное соглашение по строительству этого объекта. Она обошла «Региональную инфраструктурную компанию», близкую к Газпромбанку и негосударственному пенсионному фонду РЖД «Благосостояние». В строительстве также могут принять участие пермские игроки, которым уже поступило такое предложение.
Краевой минтранс подвел итоги конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Пермь – Березники, мостового перехода через Чусовую и Восточного обхода. В окончательном отборе приняли участие две компании – ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) и ООО «Региональная инфраструктурная компания» (РИК). Оба предложения признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Как следует из протокола рассмотрения и оценки, ПКК предложила капитальный грант в размере 11,14 млрд руб., а размер платы концедента (им является Пермский край в лице минтранса) – 499 млн руб. Заявка РИК предусматривала 10,1 млрд руб. и 9,45 млрд руб. соответственно. Победителем признана «Региональная инфраструктурная компания». Подписание протокола о результатах конкурса назначено на 30 сентября.
Строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней – один из наиболее масштабных проектов, реализуемых в крае. Концессионное соглашение также предусматривает реконструкцию Восточного обхода на участке с 0 по 9 км.
Общую стоимость реализации проектов краевые власти оценивали ранее в 14 млрд руб. Планировалось, что около 10 млрд руб. будет привлечено из федерального бюджета, 1,75 млрд будет выделено из региональной казны, а 2,5 млрд руб. вложит концессионер. В январе этого года министерство транспорта края объявило торги на право заключения концессионного соглашения. В предварительном отборе, который состоялся весной, кроме ПКК и РИК также приняло участие ООО «Основной формат», которое входит в консорциум «Лидер групп» (акционерами УК «Лидер» являются ВЭБ, «Газпромбанк», «Газфонд», «Газпром»).
По условиям соглашения, которое должно быть подписано в ноябре, концессионер обязан построить новый мост через Чусовую, параллельный старому мосту (проезд по новому участку будет платным), реконструировать смежные участки дорог. Затем объект концессионного соглашения остается на содержании концессионера на период действия соглашения. Срок действия концессионного соглашения – 15 лет. Право собственности на объект соглашения остается за Пермским краем.
ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК), по данным kartoteka.ru, создано в марте 2016 года, уставный капитал – 1,5 млн руб., основной вид деятельности – производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог. Гендиректором является Андрей Антоновский, учредителями – ООО «Инфраструктурные инвестиции Холдинг» (49% долей, обществом владеют структуры группы ВТБ – ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции» и ООО «Холдинг ВТБ Ай Би»), а также АО «Институт „Стройпроект“« (51%, Санкт-Петербург). В портфеле проектов института – искусственные сооружения Кольцевой автодороги и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, объекты транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи. Компания участвует также в проектах строительства скоростной платной автодороги Москва – Санкт-Петербург и других.
ООО «РИК», по информации kartoteka.ru, образовано в феврале этого года, уставный капитал – 10 тыс. руб. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Компанию возглавляет Сергей Бирюков, учредителями являются ООО «Строй-Профит» (26%, основной владелец этого общества – «Газпромбанк») и АО «Мостострой-11» (74%). Последнее контролируется ПАО «Мостотрест». На сайте ПАО указано, что это крупнейшая мостостроительная компания страны. Ранее она была подконтрольна бизнесмену Аркадию Ротенбергу (а затем его сыну Игорю), но в прошлом году Ротенберги вышли из этого проекта, основным акционером стал подконтрольный РЖД НПФ «Благосостояние».
Как выяснил „Ъ“, местные участники рынка также могут принять участие в строительстве дорожных объектов, предусмотренных концессией. Директор «Мостоотряда №123» (входит в «Уралмостострой») Юрий Истягин знает о результатах конкурсного отбора. Он пояснил, что его компании уже поступило предложение принять участие в реализации этого крупного инфраструктурного проекта. «Мы сейчас над этим думаем», – добавил собеседник „Ъ“. От кого именно поступило такое предложение, господин Истягин уточнять не стал.

ИЗВЕСТИЯ; 28.09.2016; РОССИЙСКИЕ ФУРЫ ДОЕДУТ ДО ПЕКИНА

Рост автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем вызвал необходимость расширения дорожной инфраструктуры между странами. Бизнес ждет решения об открытии нового транзитного маршрута в КНР через Монголию к концу этого года. Межправительственное соглашение должно стать итогом работы по организации грузовых автоперевозок на новом направлении, рассказал «Известиям» генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных.
– Подписание планируется уже в декабре этого года, – отметил он.
Российские автоперевозчики заинтересованы в скорейшем открытии нового маршрута, поскольку с ним расстояние от юга Китая до европейской части России сократится на 1,4 тыс. км, а общее время в пути по новому транспортному коридору будет составлять четыре дня.
– По предварительным оценкам, до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17–20%. В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что в принципе соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая, – полагает Алексей Двойных.
В Росавтотрансе рассказали, что в настоящее время двухсторонние автоперевозки между Россией и Китаем могут осуществляться лишь между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок маршрутам. Соответствующим межправительственным соглашением с КНР также предусмотрено ограничение по въезду грузового транспорта вглубь территории этой страны. Поэтому сейчас перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов и терминалов.
Согласно новым договоренностям, российским перевозчикам будет разрешено проехать от китайской границы до Пекина и портового города Тяньцзинь. В Росавтотрансе пояснили, что в результате не придется перегружать товары (или менять перевозчика) в приграничных городах.
По словам руководителя департамента автомобильных перевозок из Китая компании «Траско» Максима Игнатова, сейчас можно использовать три транспортных коридора. Один из них проходит по территории Дальнего Востока через Благовещенск, а второй расположен в Забайкальском крае. Кроме того, в этом году двухстороннее автосообщение стало возможно осуществлять транзитом через территорию Казахстана.
Транзит через Казахстан обеспечен временным соглашением между Россией и КНР. Однако этот маршрут не завоевал популярности у перевозчиков, что связано со сложным таможенным оформлением на территории Казахстана, отметил руководитель направления международного транспорта FM Logistic Иван Головко.
Основным для автоперевозчиков продолжает оставаться путь через погранпереход «Забайкальск» и сопредельный к нему единственный китайский город Маньчжурия, в который могут заехать российские перевозчики.
– Трафик с каждым годом возрастает, и сейчас погранпереход «Забайкальск» значительно перегружен. Причем работает он не круглосуточно, а лишь с девяти утра до девяти вечера. На прохождение обеих границ нужно сутки-двое. В пиковые загрузки можно простоять до четырех дней. У китайцев оформление происходит за 4–5 часов, – рассказал Максим Игнатов.
За последние два года объемы автоперевозок между Россией и КНР существенно увеличились. По данным Росавтотранса, в период 2012–2014 годов показатели по объемам перевезенных автомобильным транспортом грузов составляли в среднем 1,7 млн т в год. За восемь месяцев этого года объем автоперевозок уже превысил 1,9 млн т, что соответствует итоговому показателю 2015 года, отметил Алексей Двойных. По его словам, наиболее динамично возрастает российский экспорт.
– Такой рост объясняется резким увеличением экспортных перевозок из России сои, кукурузы и значительной номенклатуры продовольственной продукции, в час