X

Обзор прессы от 19.04.2017

19.04.2017

ТАСС; 2017.04.18; ПОЕЗДА МЦК ПЕРЕВЕЗЛИ 55 МЛН ПАССАЖИРОВ С НАЧАЛА ЗАПУСКА ДВИЖЕНИЯ

Поезда Московского центрального кольца (МЦК) с момента запуска движения 10 сентября 2016 года перевезли уже 55 млн пассажиров. Об этом сообщил ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов.
«Последний суточный рекорд на МЦК был зафиксирован 11 апреля. В тот день «Ласточки» перевезли 371 591 пассажиров. С начала года железнодорожной магистралью воспользовались 28 млн пассажиров, всего с момента запуска движения – 55 млн пассажиров», – сказал он.
Ликсутов напомнил, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, для обеспечения комфорта пассажиров в условиях растущего спроса совместно с ОАО «РЖД» на МЦК планируется сократить интервалы движения. Так, с 1 мая на кольце сократятся интервалы движения до пяти минут в час пик и десяти минут – в остальное время, а также увеличится количество поездов «Ласточка».
Московское центральное кольцо было запущено 10 сентября 2016 года. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых живут около 2 млн человек. Открытие пассажирского движения по МЦК снизило нагрузку на основные ветки метро (прежде всего на Кольцевую линию) более чем на 15%, а на станции метро у центральных железнодорожных вокзалов – на 20%.
По МЦК ходят современные скоростные электропоезда «Ласточка». Они оборудованы кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка», а также инновационными сервисами оплаты Samsung Pay и Apple Pay. При этом на кольце действуют все столичные льготы на проезд. Также пассажиры могут в течение 90 минут бесплатно пересесть с МЦК на метро или монорельс.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2017.04.18; «ИВОЛГА» ПОЛЕТЕЛА

На Киевском направлении запустили новую электричку
В семействе «птиц» на железной дороге прибавление. В придачу к «Ласточкам» на рельсы выпустили «Иволгу», которая в отличие от предыдущей «пернатой» имеет полностью отечественное происхождение. На Киевском направлении такую «птичку» запустили в экспериментальном режиме для сбора отзывов и замечаний пассажиров.
Радует не только наружность, но и интерьер новой электрички: двери ведут не в тамбур, а прямо в салон. Фото: Аркадий Колыбалов/РГРадует не только наружность, но и интерьер новой электрички: двери ведут не в тамбур, а прямо в салон. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ Радует не только наружность, но и интерьер новой электрички: двери ведут не в тамбур, а прямо в салон. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ
Как рассказали «РГ» в пресс-службе Трансмашхолдинга, на одном из заводов которого собирают поезд, всего пока выпущено два состава, которые эксплуатирует Центральная пригородная пассажирская компания. Первыми на новой электричке получили возможность покататься пассажиры, которые ездят от Киевского вокзала до Новопеределкино. Она ходит каждый час по этому маршруту, останавливаясь на всех станциях, как обычная электричка.
Дизайн поезда разработали испанские специалисты, они специализируются только на проектах, связанных с подвижным составом. Все остальное разрабатывала команда тверских конструкторов.
Модульная конструкция состава позволяет создавать различные модификации электропоездов – пригородные, для перевозки пассажиров в аэропорт и многое другое. Первые две электрички выпущены в городском исполнении. Двери «Иволги» ведут прямо в салон, от проникновения холода в вагон защищают тепловые завесы. Предусмотрены места для инвалидов, велосипедов, климат-контроль, сквозной проход через весь состав, удобный салон. Поезд можно сделать длиной от четырех до четырнадцати вагонов.
Как сообщил «РГ» источник в столичном департаменте транспорта, поезд повышенной комфортности «Иволга» прошёл все необходимые сертификационные испытания, подготовлен для ввода в постоянную эксплуатацию и запущен с 17 апреля. В течение месяца компания будет тестировать услугу по перевозке пассажиров в комфортных климатических условиях, в удобных креслах, с трансляцией различной полезной информации на мониторах.

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2017.04.19; ВЛАСТИ МОСКВЫ УТВЕРДИЛИ ПРОЕКТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ТРАМВАЕВ НА ПЛОЩАДЬ У БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА

Москомэкспертиза утвердила проект строительства трамвайных путей на площади Тверская Застава у Белорусского вокзала, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков журналистам в среду.
«Площадь Тверская Застава – важный транспортный узел города. По проекту, линия трамвайных путей пройдет от Лесной улицы до Белорусского вокзала с пересечением 1-й Тверской-Ямской улицы», – рассказал П.Бирюков.
По его словам, возвращение трамвая – лишь часть масштабного благоустройства площади в 2017 году.
«Главная особенность проекта – возращение площади Тверская Застава ее исторического облика. Предусмотрены и реставрация с последующей установкой памятника Максиму Горькому, и строительство трамвайных путей, и увеличение площади пешеходной зоны, и озеленение новых скверов», – пояснил заммэра.
Глава комплекса городского хозяйства уточнил, что в рамках проекта благоустройства «Моя улица» в октябре – начале декабря на площади планируется высадить более 70 деревьев и обустроить более 10 тыс. кв. метров газонов.
«На площади Тверская Застава будет модернизирована существующая система освещения. Здесь установят новые опоры, часть которых двойного назначения – как для наружного освещения, так и для контактной сети троллейбуса и трамвая», – отметил П.Бирюков.
После благоустройства площадь Тверская Застава станет комфортной, доступной, зеленой территорией, которая будет радовать москвичей и гостей города, добавил заммэра.
Трамвайная линия на Лесной улице и разворотное кольцо у остановки «Метро «Белорусская» были закрыты в 2008 году при строительстве офисного центра. Позже, в 2012 году, правительство Москвы частично восстановило пути и три остановочных павильона. Проект организации трамвайного движения на площади Тверская Застава вблизи Белорусского вокзала 24 ноября 2016 года поддержала градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) правительства Москвы под руководством мэра Сергея Собянина.
Памятник М.Горькому работы скульптора Веры Мухиной был установлен на площади перед Белорусским вокзалом в 1951 году, с 2005 года он хранится в парке искусств «Музеон». Скульптуру демонтировали по решению прежней городской администрации для проведения работ по реконструкции площади Тверская Застава, в том числе строительства подземных паркингов с торговым центром.
В июле 2016 года мэр столицы С.Собянин назвал бессмысленным строительство эстакады на площади Тверская Застава и пообещал упорядочить движение у Белорусского вокзала и провести комплексное благоустройство этой территории. «И на этом будет поставлена точка», – заявил он.

ИНТЕРФАКС; 2017.04.18; МИНТРАНС РАССЧИТЫВАЕТ ОСЕНЬЮ ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ПЕРВЫМ ОБЪЕКТАМ ЦКАД, «ЗАМКНУТЬ» КОЛЬЦО В 2019Г

Минтранс РФ рассчитывает осенью 2017 г. открыть движение по первым участкам ЦКАД, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов во вторник.
«Первые объекты будут введены в эксплуатацию, по крайней мере, открыто рабочее движение уже в этом году. В этом году мы начнем поэтапно сдавать участки дорог, которые уже начнут работать в створе кольца. Это произойдет по завершению строительного сезона осенью этого года», – сказал министр.
Он также добавил, что несмотря на достаточно плотный график проведения работ по четвертому участку ЦКАД и сдвига сроков на год по макроэкономическим условиям, в Минтрансе считают, «что, по крайней мере, в 2019 год по четвертому участку мы можем уложиться и при начале работ в этом (2017 – ИФ) году ввести в полном объеме кольцо протяженностью 334 км», – отметил он.
Реализация проекта ЦКАД оценивалась в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд – средства из ФНБ. Дорога разбита на пять участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, изначально должны были быть введены в эксплуатацию в 2018 году. Однако конкурсы по III и IV участкам ЦКАД затянулись – в начале 2015 г. в условиях изменившейся макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством РФ было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.
В начале марта сообщалось, что «Автодор» подписал соглашение по строительству третьего участка ЦКАД с ОАО «ДСК «Автобан», соглашение по четвертому участку также могут заключить с этой компанией из-за выхода из проекта первоначального претендента на проект – УК «Лидер».
На ту же тему: