X

Обзор прессы от 23.08.2017

23.08.2017

ИНТЕРФАКС; 2017.08.18; RED WINGS И НОРДАВИА ПОЛУЧИЛИ ДОПУСКИ НА РЕЙСЫ ИЗ «ЖУКОВСКОГО» В АРМЕНИЮ И УЗБЕКИСТАН

Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ выдала авиакомпаниям Red Wings и «Нордавиа» допуски на рейсы из подмосковного аэропорта «Жуковский» в Армению и Узбекистан, следует из материалов, опубликованных Росавиацией.
Так, оба перевозчика (работают в формате авиационного альянса) получили разрешение на полеты до 5 раз в неделю в Ереван и Ташкент, а также по одному разу – в Фергану и Самарканд.
Ранее гендиректор Red Wings Евгений Ключарев заявлял, что компания может открыть международные рейсы из «Жуковского» уже с ближайшего зимнего сезона. Это могут быть рейсы point to point в Среднюю Азию или туристические города Европы, говорил он, добавляя, что для этого компания перебазирует в «Жуковский» один-два самолета Ту-204.
Вместе с тем в материалах указано, что другая российская авиакомпания – Pegas Fly – отказалась от допуска на рейсы из «Жуковского» в Тель-Авив. Как сообщалось, первоначально Pegas Fly планировала открыть эти рейсы еще в феврале, однако авиавласти Израиля не давали соответствующего разрешения. В Израиле наставали, что «Жуковский» относится к аэропортам Москвы (с позиции РФ – это региональный аэропорт) и указывали, что новые рейсы из «Жуковского» приведут к превышению межгосударственных квот на линии Тель-Авив – Москва (35 частот в неделю). После череды переговоров с российскими авиавластями Израиль разрешил полеты из «Жуковского» в Тель-Авив только одной авиакомпании – «Уральские авиалинии» (MOEX: URAL).
Аэропорт «Жуковский» открылся в мае 2016 г., первый рейс принял в сентябре. На сегодня в аэропорту обслуживаются российские авиакомпании «Уральские авиалинии» и Pegas Fly, киргизские Air Manas и Avia Traffic Company, белорусская «Белавиа», турецкие Onur Air и SunExpress. Полеты выполняются в Симферополь, Худжанд, Душанбе, Бишкек, Ош, Минск, Сиань, Анталью, Стамбул, Тбилиси, Баку, Тель-Авив. В 2016 г. «Жуковский» обслужил около 53 тыс. человек против прогноза менеджмента в 350-400 тыс. человек. Прогноз на 2017 г. – 1,5 млн человек.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – СТОЛИЧНЫЙ ВЫПУСК; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2017.08.21; КУРС НА «АВИАМОТОРНУЮ»

Сооружение второй кольцевой линии метро набирает темп
Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура метро Москвы от станции «Рубцовской» до «Авиамоторной» планируется открыть к концу 2018 года. Об этом сообщил журналистам в минувшую субботу заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
При сооружении этой части второй кольцевой столичной подземки, как еще называют Третий пересадочный контур, рассказал он, строители столкнулись с целым рядом трудностей:
– В районе «Авиамоторной» находилась огромная тяговая электроподстанция «Мосгортранса». Пришлось строить ее в новом месте, а старую выносить. Целый год переносили еще и огромное количество инженерных сетей. Помимо этого у будущей станции сложная конфигурация – ее осложняет расположение железной дороги в заглубленном рельефе, под которой предстоит проложить пешеходный переход, чтобы связать два района. Сейчас все эти трудности в подготовке площадки уже преодолены и 3600 строителей на этом участке работают круглосуточно.
В сентябре в сторону «Авиамоторной» начнется прокладка тоннеля от станции метро «Лефортово». Монтаж тоннелепроходческого комплекса уже начался. За шесть месяцев щит пройдет под землей 1274 метра, в том числе под промзоной и железнодорожными путями Казанского направления.
Всего в 2018 году планируется запустить на Третьем пересадочном контуре участки подземки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Нижегородской» до «Рубцовской», на которых войдут в строй пять новых станций: «Нижняя Масловка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». А по самому первому участку ТПК, как уже сообщала «РГ», мы поедем совсем скоро, буквально в этом году – от «Делового центра» до «Петровского парка». Пробный поезд строители обещают пустить по нему в канун Дня города, который Москва в этом году празднует 9 и 10 сентября.
Напомню, новая линия длиной 66 км, на которой разместится 31 станция, станет самой длинной кольцевой в мире – до сих пор такой считалась 57-километровая ветка в Пекине. Она позволит разгрузить перегруженные центральные радиальные линии Московского метрополитена на 20-25%. Полностью запустить ТПК столичные власти обещают к 2021 году. И тогда им будет в день пользоваться, по оценке экспертов, по миллиону человек. Жители отдаленных районов в результате будут тратить времени на дорогу примерно на полчаса меньше, чем тратят сейчас.
Всего же в этом году московские метростроители поставят очередной рекорд: в их планах ввести в строй 42 километра новых линий и 19 станций подземки. В частности, запустят «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» на Люблинско-Дмитровской линии, «Ховрино» на Замоскворецкой, а также достроят семь станций на 15-километровом участке Солнцевской линии.